Ямз 536 регулировка клапанов


Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Тепловые зазоры в клапанном механизме необходимы для герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

При больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки (появляется стук клапанов) и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через один час после его остановки в соответствии с порядком работы цилиндров 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается от вентилятора.

Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов должны быть:

 для впускных клапанов: 0,30 – 0,40 мм, для выпускных клапанов: 0,40 – 0,50 мм.

Проверку и регулировку зазоров проводить в следующей последовательности:

  • Приготовить сумку с инструментом водителя и приспособлениями.
  • Отсоединить от крышки головки цилиндров рукав отвода картерных газов
  • Отвернуть болты крепления крышки головки цилиндров.
  • Снять крышку головки цилиндров.
  • Вынуть пробку 1, расположенную на торце картера маховика 2 с левой стороны двигателя под компрессором пневмотормозов.

Пробки на картере маховика.

1 – пробка; 2 – картер маховика; 3 – пробка.

  • Установить шестерню проворота коленчатого вала в отверстие до упора, чтобы она вошла в зацепление с зубьями венца маховика.
  • Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая коленчатый вал шестерней проворота по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) одним из приведенных ниже способов:

СПОСОБ № 1: Вывернуть пробку 3 смотрового отверстия, расположенного ниже отверстия под шестерню для проворота коленчатого вала. Вращать коленчатый вал до появления в смотровом отверстии цифры «1» на наружном диаметре маховика. При этом в ВМТ будут находиться поршни 1 и 4 цилиндров. Один на такте сжатия (штанги толкателей впускных и выпускных клапанов свободно проворачиваются «от руки»), другой на выпуске. Если штанги первого цилиндра зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на один оборот (360 градусов).

СПОСОБ № 2: Вращать коленчатый вал до момента, когда впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще на 135 (90+45) градусов. Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре. При этом оба впускных и выпускных клапана будут закрыты, а штанги свободно проворачиваться от «руки».

  • После установки поршня первого цилиндра в ВМТ рекомендуется нанести маркером метку на гасителе или шкиве коленчатого вала (первоначальное положение).
  • Проверить или отрегулировать зазор в приводе клапанов первого цилиндра.
  • Для регулировки зазора необходимо:
  • ослабить контргайку 3 регулировочного винта 2 коромысла 1 впускных или выпускных клапанов;
  • вставить в зазор «траверса 4 – чашка коромысла 5» щуп, соответствующей толщины;
  • вращать винт 2 до соприкосновения чашки 5 со щупом; придерживая винт от проворота, затянуть контргайку 3;
  • проверить зазор по предельным щупам.

Регулировка клапанного механизма.

1 – коромысло; 2 – регулировочный винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – траверса; 5 – чашка коромысла.

При правильно установленных зазорах щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу с усилием.

При последующей прокрутке коленчатого вала, из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов, допускается изменение зазора до 0,05 мм от заданных предельных значений.

  • Далее, регулировку зазоров проводить в соответствии с порядком работы цилиндров, т.е. в 3, 4 и 2 цилиндрах соответственно, каждый раз проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) на пол-оборота (180 градусов) от первоначального положения.
  • Демонтировать шестерню проворота коленчатого вала и установить пробки в отверстия на картере маховика.
  • Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов, остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.
  • Установить крышку головки цилиндров и закрепить ее болтами.
  • Подсоединить рукав отвода картерных газов.
  • Пустить двигатель и убедиться в герметичности соединений крышки головки цилиндров и рукава отвода картерных газов.

Поделиться ссылкой:

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Для выполнения нормативов по выбросам вредных веществ экологического класса 4 (показатели Евро-4) двигатели семейства ЯМЗ-530 оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (РОГ или EGR – Exhaust Gas Recirculation) с внешним регулированием.

В системе РОГ часть выхлопных газов (до 20%) вновь поступают в цилиндр.

Выхлопные газы в радиаторе системы рециркуляции охлаждаются с 400 – 700 °C до 160°C и ниже.

С помощью сигнала с широтноимпульсной модуляцией (ШИМ) ЭБУ управляет клапаном заслонки EGR. Воздушный пропорциональный клапан в сочетании с пневмоцилиндром устанавливает положение заслонки системы рециркуляции. Датчик положения контролирует актуальное положение заслонки. В нерабочем положении поршень пневмоцилиндра втянут, заслонка закрыта.

ЗАСЛОНКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.

Заслонка состоит из корпуса с поворотной частью и регулятора рециркуляции отработавших газов (актуатора), который, в свою очередь, состоит из пневмоцилиндра для привода заслонки (ход 34,1±2 мм) и линейного датчика положения GT для контроля регулирования. Пневмоцилиндр и датчик изготовлены в одном корпусе.

Тяга штока пневмоцилиндра регулируется таким образом, чтобы она при закрытой заслонке имела предварительный натяг 1,5±0,5 мм.

Заслонка отработавших газов (EGR) в сборе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ EGR.

  • Полный линейный ход штока 37 мм;
  • Напряжение питания 4,9 – 5,1 В;
  • Потребляемый ток ≤ 12,5 мА;
  • Выходное напряжение в положении «закрыто»(питание 5В) 0,7±0,2 В (преднатяг 1,5±0,5 мм);
  • Выходное напряжение в положении «открыто» 4,35±0,15 В (положение штока 34,1±2 мм).

Зависимость выходного сигнала от перемещения штока приведена на рисунке.

Характеристика датчика положения.

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма датчика положения заслонки EGR приведена на рисунке.

  • Контакт 1 (свободен) – ЭБУ контакт не используется;
  • Контакт 2 (провод 2.31) – ЭБУ контакт 2.31 питание датчика (+5 В);
  • Контакт 3 (провод 2.22) – ЭБУ контакт 2.22 выходной сигнал;
  • Контакт 4 (провод 2.18) – ЭБУ контакт 2.18 масса датчика

ОТКАЗ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ EGR.

При отказе датчика положения заслонки EGR ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При наличии ошибки заслонка чаще остается в положении «закрыто», кроме случая заклинивания механизма в приоткрытом состоянии из-за отложений углерода на внутренних частях. Двигатель с ошибкой по системе рециркуляции ОГ не ограничивается. Небольшое ограничение наступает на режиме работы двигателя вблизи номинальной мощности из-за рабочего процесса.

КЛАПАН ЗАСЛОНКИ EGR.

Для бесступенчатой регулировки положения заслонки системы рециркуляции служит электропневматический клапан заслонки EGR (пропорциональный клапан). Клапан регулирует давление сжатого воздуха в пневмоцилиндре заслонки рециркуляции ОГ.

Клапан заслонки EGR (пропорциональный).

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАПАНА ЗАСЛОНКИ EGR.

Рабочие характеристики клапана заслонки EGR представлены в таблице.

КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА.

Конфигурация разъёма клапана заслонки EGR приведена на рисунке.

  • Контакт 1 (провод 2.03) – ЭБУ контакт 2.03 питание датчика (+24 В);
  • Контакт 2 (провод 2.01) – ЭБУ контакт 2.01 сигнал управления

ОТКАЗ КЛАПАНА ЗАСЛОНКИ EGR.

Отказ клапана приводит к неправильной работе системы РОГ и может проявляться в рассогласовании между исполнительным механизмом (заслонка РОГ) и управляющей частью (клапан заслонки). Например, медленное реагирование заслонки на открытие или закрытие, заклинивание заслонки в каком-нибудь положении. В любом случае с появлением ошибки необходимо проверить целостность электрической цепи клапана и герметичность соединений в пневмосистеме ТС.

Поделиться ссылкой:

Регулировка клапанов ямз 536 – Страница не найдена

Характеристики ЯМЗ-536

Производство «Автодизель»Ярославский моторный завод
Марка двигателя 536
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 6650
Мощность двигателя, л.с./об.мин 202/1900219/1900240/2300240/2300262/1900270/2300275/2300285/2300312/2300

330/2300

Крутящий момент, Нм/об.мин 935/1100-1400985/1200-1500900/1300-16001049/1300-16001100/1200-15001166/1300-16001177/1300-16001130/1300-16001226/1300-1600

1275/1300-1600

Экологические нормы Евро 4Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 80
Вес двигателя, кг 640
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) 30
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.10.2 (5362, 5364)
Масло в двигатель 5W-4010W-40

15W-40

Сколько масла в двигателе, л 22.5
Замена масла проводится, км 15000 (1-й раз)30000
Размеры, мм:— длина— ширина

— высота

1298759

972

Ресурс двигателя, км — по данным завода

— на практике

1 000 000—
Тюнинг, л.с. — потенциал

— без потери ресурса

300+—
Двигатель устанавливался МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951Катера Флагман, АметаЧСДМ ДЗ-98

RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.

Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см2.Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.

На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.

Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.

Модификации ЯМЗ 536 и их отличия

1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.— ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.— ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.— ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.— ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.— ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.— ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.— ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.— ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.— ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.— ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.

7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.

Неисправности ЯМЗ-536

Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.

Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-536

Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-536

Чип-тюнинг

Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.

tehnorussia.su

Диагностика двигателей серии ЯМЗ-536 — Автозапчасти и автоХитрости

Диагностика двигателей серии ЯМЗ-536 — Автозапчасти и автоХитрости

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем…

  • < manuals >

    • — ALL —

      • Autocom

      • Буквари

      • Knorr — Bremse

      • WABCO

      • Авт. отопители

      • Двигатели

      • КП

      • ЭБУ

      • Cummins

      • BOSCH

      • Тормозные системы

      • «Экран»

      • Тахограф

      • АКБ

      • Турбина VGT

    • MAN

      • Хитрости

      • ЦРУ

      • ЭПБ

      • MAN EURO 6

      • Тренинг персонала

      • Рем. зона

      • Схемы ОНЛАЙН

      • OBD

      • Электросхемы

      • EDC

        • EDC MS 5

        • EDC MS 6.1

        • EDC MS 6.4

        • EDC 7

      • EBS 5 KNORR

      • EBS 2 KNORR

      • EBS 2 WABCO

      • AdBlue

      • FFR

      • ZBR 2

      • ECAS 2

      • AS-TRONIC

      • Климат TGA

      • Климат TGX

      • Приборы

      • Кондиционер TGS-TGX

      • Кондиционер TG

      • Курсовой контроль

      • Модуль двери TGX

      • Модуль двери TGA

      • Отопители

      • EST 48

      • ECAM

      • HydroDrive TGA

      • CAN

      • EHLA — ALA

      • RAS-EC1

      • F_L_M 2000

    • DAF

    • MERCEDES

    • IVECO

    • SCANIA

    • VOLVO

    • RENAULT

    • FOTON

    • FORD

    • HINO

    • HOWO

    • ISUZU

    • SHACMAN (SHAANXI)

    • HYUNDAI

    • MITSUBISHI

      • Canter EURO 3

      • Canter EURO 4

    • FREIGHTLINER

    • KENWORTH

    • МАЗ

    • КАМАЗ

    • УРАЛ

    • Автобусы

      • МАЗ

      • SCANIA

      • VOLVO

      • Daewoo

      • MAN

autogeriko.com

«ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 Руководство по эксплуатации 536.3902150 РЭ ЯРОСЛАВЛЬ • 2011 536.3902150 РЭ Руководство содержит описание ...»

Pages:     | 1 |   ...   | 4 | 5 || 7 | 8 |   ...   | 15 |

-- [ Страница 6 ] --

Коромысла клапанов - стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу свертной тонкостенной сталебронзовой втулкой.

Рис. 20. Задний носок распределительного вала с шестерней, 1 - блок цилиндров; 2 - корпус шестерен; 3 - вал распределительный; 4 шестерня вала распределительного; 5 - втулка вала распределительного;

6 - втулка вала распределительного задняя; 7 - корпус подшипника вала распределительного; 8 - фланец упорный распределительного вала; 9 толкатели; 10 - штанги толкателей; 11 - фиксаторы толкателей; 12 направляющие пазы толкателей Коромысла впускных клапанов меньше выпускных по длине плеч (см. рис. 22).

Со стороны штанг в коромыслах ввернуты регулировочные винты со сферической поверхностью на нижнем конце и контргайками для регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Со стороны траверсы в коромысла запрессованы шаровые пальцы с чашками.

Коромысла в сборе с осью и четырьмя стойками крепятся болтами к головке цилиндров через отверстия в оси и стойках.

Коромысла поджимаются к стойкам распорной пружиной, установленной на оси между соседними коромыслами.

Рис. 21. Привод клапанов механизма газораспределения:

1 - ось с коромыслами и стойками; 2 - штанга; 3 - толкатель; 4 - траверса Впускные клапаны - целиковые из легированной жаропрочной стали, подвергаются термообработке. Диаметр тарелки 36 мм.

Выпускные клапаны - сварные. Стержень изготовлен из легированной стали, а тарелка с частью стержня – из жаропрочной стали. Клапаны подвергаются термообработке. Диаметр тарелки 34 мм.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках, изготовленных из порошкового материала и запрессованных в головку цилиндров. На втулки впускных клапанов установлены уплотнительные манжеты.

Рисунок 22. Вид сверху на механизм газораспределения, установленный в головке цилиндров:

1 - впускной клапан; 2 - выпускной клапан; 3 - кольцо стопорное; 4 - ось коромысел; 5 - коромысло выпускного клапана; 6 - коромысло впускного клапана; 7 - стойка оси коромысел; 8 - болт крепления стоек коромысел;

9 - пружина распорная; 10 - траверсы Траверсы – стальные, закаленные, унифицированные для впускных и выпускных клапанов. Для фиксации на клапанах траверсы имеют с одной стороны цилиндрическое гнездо, с другой стороны паз.

ВНИМАНИЕ! ТРАВЕРСЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА КЛАПАНЫ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ГНЕЗДОМ СО СТОРОНЫ ОСИ КОРОМЫСЕЛ.

ОБРАТНАЯ УСТАНОВКА НЕДОПУСТИМА, ТАК КАК ПРИВЕДЕТ

К КОНТАКТУ ТРАВЕРСЫ С КОРОМЫСЛОМ.

Пружины клапанов - из легированной проволоки диаметром 3,9 мм, унифицированные для впускных и выпускных клапанов. Каждый клапан снабжен одной пружиной.

Пружины нижним концом упираются в опорные шайбы, установленные на головке цилиндров, а верхним – в тарелку пружин, закрепленную на стержне клапана с помощью двух сухарей.

Описание подвода смазки к деталям механизма газораспределения приводится в разделе «Система смазки».

СИСТЕМА СМАЗКИ

Система смазки двигателя – смешанная, с «мокрым»

картером.

Масляный насос через всасывающую трубу с заборником и предохранительным клапаном масляного насоса засасывает масло из картера и подает его в систему через последовательно включенные жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) и масляный фильтр (МФ).

ЖМТ смонтирован в корпусе сервисного модуля, куда кроме него входят дифференциальный клапан системы смазки, водяной насос и коробка термостатов. Сервисный модуль установлен на блоке цилиндров впереди справа. Масляный фильтр установлен на сервисном модуле.

В корпусе масляного фильтра установлен предохранительный клапан ЖМТ. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274 ± 40 кПа (2,8 ± 0,40 кгс/см2), клапан открывается и часть масла подается непосредственно к масляному фильтру неохлажденным.

Очищенное в фильтре масло подается в главную масляную магистраль блока цилиндров, расположенную с правой стороны блока.

Для поддержания постоянного давления в главной масляной магистрали (на различных скоростных режимах, как на новом, так и на изношенном двигателе), в сервисном модуле параллельно с каналом отвода масла в блок, установлен дифференциальный клапан системы смазки. При повышении давления в главной масляной магистрали свыше 635 кПа (6,5 кГс/см2) часть масла сливается в картер.

Из главной масляной магистрали через каналы в блоке масло поступает к подшипникам коленчатого вала и на форсунки масляного охлаждения поршней. От подшипников коленчатого вала через масляные каналы в коленчатом вале масло подается к шатунным вкладышам нижней головки шатуна. Верхние втулки шатунов смазываются разбрызгиванием (маслом, стекающим из полости масляного охлаждения поршня).

С левой стороны блока цилиндров, рядом с распределительным валом расположена вторая масляная магистраль.

Масло в нее поступает из главной масляной магистрали по каналу, расположенному в корпусе шестерен.

Из второй масляной магистрали по каналам в блоке масло подается к втулкам распределительного вала, а также через канал у заднего торца блока – в головку цилиндров.

В головке цилиндров масло подводится в полую ось коромысел клапанов через заднюю стойку оси, из нее к втулкам коромысел. От втулок по каналу в коромысле масло поступает на шаровой палец и стекает на траверсу клапанов и на клапаны.

Толкатели штанг, расположенные в блоке, смазываются маслом, стекающим из головки цилиндров.

Основная часть масла из головки стекает в картер двигателя по полым вертикальным полостям жесткости в блоке (см. раздел «Блок цилиндров и гильзы цилиндров»).

К подшипникам турбокомпрессора и воздушного компрессора пневмотормозов масло поступает по наружным трубопроводам.

Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, толкатели штанг и гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

ВНИМАНИЕ! ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

СМАЗЫВАЕТСЯ ТОПЛИВОМ, ЦИРКУЛИРУЮЩИМ ВНУТРИ

ЕГО КОРПУСА.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Масляный насос установлен на заднем торце блока цилиндров и доступ к нему может быть только при снятом картере маховика.

Предохранительный клапан масляного насоса установлен на нижнем фланце блока цилиндров в патрубке подвода масла к масляному насосу, и доступ к нему может быть при снятом масляном картере.

Предохранительный клапан служит для предотвращения разрушения масляного насоса при пуске и работе холодного двигателя, когда масляная магистраль двигателя может быть заполнена застывшим или вязким маслом. Предохранительный клапан отрегулирован на давление после маслонасоса 10 кгс/см 2.

При превышении этой величины часть масла из канала подвода масла к сервисному модулю сбрасывается в масляный картер.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

На двигателях применяется масляный фильтр фирмы «MANN+HUMMEL» модели W 11 102. Фильтр установлен на сервисном модуле колпаком вниз.

Фильтр конструктивно выполнен в виде неразборного патрона с металлическим корпусом. Фильтр снабжен фильтрующим элементом, перепускным предохранительным клапаном и клапаном блокировки обратного хода.

фильтрующего элемента от разрушения. Он отрегулирован на перепад давления 2,5 кгс/см2 до и после элемента. При превышении этого перепада часть масла поступает в двигатель минуя фильтрующий элемент. Это может происходить при пуске и работе холодного двигателя, когда масло очень вязкое.

Клапан блокировки обратного хода предназначен для предотвращения слива масла из фильтра на неработающем двигателе и при замене фильтра при техническом обслуживании двигателя.

Установка фильтра на сервисный модуль осуществляется наворачиванием на центральный резьбовой штуцер отвода чистого масла, ввернутый в корпус масляного фильтра. Уплотнение происходит по наружному резиновому кольцу фильтра.

Фильтр должен устанавливаться наворачиванием сменного фильтра рукой до упора.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ

КЛАПАН СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Производительность масляного насоса системы смазки рассчитана с запасом на изношенные пары трения двигателя, отслужившего весь ресурс до капитального ремонта, в том числе для режима работы на малых оборотах. В процессе эксплуатации такого количества масла не требуется.

Для сброса лишнего масла из системы в поддон предназначен дифференциальный клапан системы смазки.

Клапан установлен в корпусе сервисного модуля в масляной магистрали после ЖМТ до масляного фильтра.

Клапан отрегулирован на начало открытия 5 кгс/см 2.

Регулировка достигается первоначальным поджатием пружины и регулировочными шайбами под пружиной. При достижении этого давления после фильтра, плунжер под действием управляющего чистого масла начинает движение, сжимая пружину, и через кольцевую канавку соединяет канал грязного масла с каналом сброса масла в картер.

Таким образом, часть масла, не нужная двигателю в данный момент работы, сбрасывается обратно в картер минуя масляный фильтр, разгружая фильтрующий элемент и увеличивая срок его службы до замены.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения двигателя - жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), вентилятор, термостаты и теплообменник рециркуляции отработавших газов. Кроме этого, система охлаждения включает водяной радиатор и охладитель надувочного воздуха типа «воздух-воздух», устанавливаемые на автомобиле.

Водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник и термостаты совмещены в единый сервисный модуль, расположенный на блоке цилиндров в передней части двигателя справа.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом. Из водяного насоса жидкость по каналу в корпусе сервисного модуля поступает к теплопередающему элементу ЖМТ и омывает его, охлаждая масло. Пройдя через ЖМТ, жидкость разделяется на два потока и по вертикальным каналам в блоке цилиндров и в головке поступает в распределительную трубу, расположенную на головке цилиндров. Для обеспечения эффективного охлаждения водяная рубашка головки цилиндров разделена на верхнюю и нижнюю части. Кроме этого каждый цилиндр изолирован от соседних.

Из распределительной трубы жидкость поступает в верхние полости головки цилиндров непосредственно к каждому цилиндру. Из головки жидкость поступает к гильзам цилиндров, омывает их и собирается в горизонтальном водосборном канале, расположенном в блоке цилиндров, в нижней части водяных рубашек гильз.

Из водосборного канала блока цилиндров жидкость попадает в полость термостатов сервисного модуля. На прогретом двигателе, при открытых клапанах термостатов, жидкость направляется в радиатор системы охлаждения, где остывает и поступает на всасывание водяного насоса.

Если температура жидкости ниже 83С (начало открытия клапана термостата) то жидкость не поступает в радиатор и по байпасному каналу в корпусе сервисного модуля подается опять на всасывание водяного насоса, обеспечивая быстрый нагрев двигателя до рабочих температур.

Над водораспределительной трубой головки цилиндров расположен теплообменник системы рециркуляции отработавших газов. Часть жидкости из трубы поступает в теплообменник через втулочное соединение с резиновым кольцом, охлаждает выпускные газы, и сливается по внешнему трубопроводу в водосборный канал сервисного модуля.

На охлаждение компрессора пневмотормозов жидкость по водораспределительной трубы и отводится в водосборный канал блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) из система охлаждения двигателя сливается через патрубок подвода ОЖ из радиатора автомобиля (см. рисунок 24).

ВНИМАНИЕ!

Pages:     | 1 |   ...   | 4 | 5 || 7 | 8 |   ...   | 15 |

«ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 Руководство по эксплуатации 536.3902150 РЭ ЯРОСЛАВЛЬ • 2011 536.3902150 РЭ Руководство содержит описание ...»

Pages:     | 1 |   ...   | 10 | 11 || 13 | 14 |   ...   | 15 |

-- [ Страница 12 ] --

Вместе с упаковкой нового водосборного отстойника поставляется специальный ключ для отворачивания и заворачивания отстойника.

1. Заглушить двигатель.

2. Слить воду из водосборного отстойника.

3. Отвернуть отстойник 1 (рисунок 41) с помощью специального ключа из упаковки нового отстойника, при этом необходимо удерживать сменный фильтр, чтобы он не отвернулся.

4. Смазать уплотнительное кольцо 2 нового водосборного отстойника моторным маслом.

5. Завернуть вручную водосборный отстойник.

6. Поставить специальный ключ на динамометрический ключ и затянуть моментом 20 Н·м (2 кгс·м) водосборный отстойник, придерживая при этом сменный фильтр, чтобы его не перетянуть.

7. Проконтролировать, закрыта ли резьбовая пробка сливного отверстия.

8. Прокачать топливную систему ручным топливозакачивающим насосом.

9. Запустить двигатель и проверить соединение на герметичность.

ЗАМЕНА СМЕННОГО ФИЛЬТРА

ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

1. Заглушить двигатель.

2. Отвернуть и проверить на повреждения водосборный отстойник. Если возможно, использовать его повторно. Завернуть водосборный отстойник на новый сменный фильтр (см. выше «Замена водосборного отстойника»).

3. Отвернуть сменный фильтр 2 (см. рисунок 32). Сменный фильтр может крепко сидеть на корпусе. Воспользуйтесь подходящими инструментами.

4. Смазать уплотнительное кольцо нового сменного фильтра моторным маслом.

5. Завернуть сменный фильтр вручную до касания уплотнительным кольцом опорной поверхности корпуса и довернуть его на 3/4 оборота.

6. Отвернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия 1 (рисунок 42).

7. Закачать топливо, используя ручной топливозакачивающий насос 2.

8. Качать топливо до тех пор, пока из резьбовой пробки вентиляционного отверстия не перестанет поступать воздух.

9. Завернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия моментом 6±1 Н·м (0,6±0,1 кгс·м).

10. Запустить двигатель и проверить соединения на герметичность.

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ

ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ТОЛЬКО ФИРМЫ «MANN+HUMMEL».

МОНТАЖ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ТОПЛИВА

Для монтажа подогревателя (рисунок 43) необходимо:

1. Снять, защитный колпачок 1 с корпуса фильтра, вывернув винты 3. Эти винты использовать для крепления подогревателя.

2. Вставить подогреватель 2 с уплотнением 5 в отверстие в корпусе фильтра.

3. Закрепить подогреватель винтами 3.

4. Подсоединить кабель 4.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА

ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

ЗАМЕНА СМЕНЫХ

ФИЛЬТРОВ ДЛЯ ТОПЛИВА

1. Заглушить двигатель.

2. Отвернуть сменный фильтр для топлива 1 (рис. 44). В случае затрудннного отворачивания фильтра использовать специальный съмник.

3. Смазать уплотнительное кольцо 2 (рисунок 44а) нового сменного фильтра для топлива моторным маслом.

4. Завернуть последовательно сменные фильтры до соприкосновения уплотнительного кольца с опорной поверхностью корпуса, после чего довернуть их примерно на 1/2 - 3/4 оборота.

Рисунок 44. Снятие сменных фильтров для топлива:

1 – сменные фильтры для топлива; 2 – кольцо уплотнительное Рисунок 44а. Установка сменных фильтров для топлива:

1 – сменные фильтры для топлива; 2 – кольцо уплотнительное 5. Прокачать топливную систему ручным топливозакачивающим насосом фильтра грубой очистки топлива 6. Провести пуск двигателя и проверить соединение на герметичность. При необходимости довернуть сменные фильтры дополнительно.

7. В случае течи, отвернуть сменный фильтр для топлива, проверить состояние уплотнительного кольца и опорной поверхности.

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ТОПЛИВА

ТОЛЬКО ФИРМЫ «MANN+HUMMEL»

ВНИМАНИЕ! НЕ ПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕЗАПОЛНЕННОЙ СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ. ЭТО МОЖЕТ

ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ СИСТЕМЫ

ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ СОГЛАСНО РУКОВОДСТВА ПО

ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

При техническом обслуживании системы охлаждения:

1. Заменить охлаждающую жидкость:

через каждые три года эксплуатации автомобиля.

При замене охлаждающую жидкость сливать через краник или сливную пробку, расположенные на трассе подвода жидкости от радиатора автомобиля к водяному насосу двигателя (см. руководство по эксплуатации на транспортное средство).

2. Перед заливкой свежей охлаждающей жидкости промыть систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.

3. Залить охлаждающую жидкость.

4. Запустить двигатель и дать ему поработать 1…2 мин на минимальной частоте вращения холостого хода для удаления воздушных пробок. Остановить двигатель, проверить уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долить охлаждающую жидкость.

Для обеспечения нормальной работы двигателя обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости. Если жидкость приобретает бурую окраску, то это свидетельствует о ее агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя. В этом случае жидкость необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

ВНИМАНИЕ!

1. В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ, УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ

«ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

2. ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИВАТЬ ЧЕРЕЗ ВОРОНКУ С

СЕТКОЙ, ПОЛЬЗУЯСЬ ЧИСТОЙ ТАРОЙ.

3. ПЕРЕД ДОЛИВКОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СЛЕДУЕТ

ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ И ДАТЬ ЕМУ ОСТЫТЬ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ

НИЖЕ 40С. ПРИ ОТКРЫВАНИИ КРЫШКИ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

СОБЛЮДАТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ТАК КАК МОЖЕТ

ПРОИЗОЙТИ ВЫБРОС ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ И ПАРА.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ

В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ

Тепловые зазоры в клапанном механизме необходимы для герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

При больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки (появляется стук клапанов) и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через один час после его остановки в соответствии с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Нумерация цилиндров начинается от вентилятора.

Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов должны быть:

для впускных клапанов: 0,30 – 0,40 мм, для выпускных клапанов: 0,40 – 0,50 мм.

Клапаны цилиндров, расположенные ближе к вентилятору, впускные, а которые ближе к маховику выпускные.

Проверку и регулировку зазоров проводить в следующей последовательности:

1. Приготовить сумку с инструментом водителя и приспособлениями.

2. Отсоединить от крышки головки цилиндров рукав отвода картерных газов 3. Отвернуть болты крепления крышки головки цилиндров.

4. Снять крышку головки цилиндров.

5. Вынуть пробку 2, расположенную на торце картера маховика 1 (рисунок 46) с левой стороны двигателя под компрессором пневмотормозов.

Рисунок 46. Пробки на картере маховика:

6. Установить шестерню проворота коленчатого вала в отверстие до упора, чтобы она вошла в зацепление с зубьями венца маховика.

7. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая коленчатый вал шестерней проворота по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) одним из приведенных ниже способов:

СПОСОБ № 1: Вывернуть пробку 3 смотрового отверстия, расположенного ниже отверстия под шестерню для проворота коленчатого вала. Вращать коленчатый вал до появления в смотровом отверстии цифры «1» на наружном диаметре маховика. При этом в ВМТ будут находиться поршни 1 и цилиндров. Один на такте сжатия (штанги толкателей впускных и выпускных клапанов свободно проворачиваются «от руки»), другой на выпуске. Если штанги первого цилиндра зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на один оборот (360 градусов).

СПОСОБ № 2: Вращать коленчатый вал до момента, когда впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще на 135 (90+45) градусов. Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре. При этом оба впускных и выпускных клапана будут закрыты, а штанги свободно проворачиваться от «руки».

8. Проверить или отрегулировать зазор в приводе клапанов.

9. Для регулировки зазора необходимо (см. рисунок 47):

ослабить контргайку 3 регулировочного винта коромысла 1 впускных или выпускных клапанов;

вставить в зазор «траверса 4 – чашка коромысла 5»

щуп, соответствующей толщины;

вращать винт 2 до соприкосновения чашки 5 со щупом;

придерживая винт от проворота, затянуть контргайку 3;

проверить зазор по предельным щупам.

Рисунок 47. Регулировка клапанного механизма:

1 – коромысло; 2 – регулировочный винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – траверса; 5 – чашка коромысла При правильно установленных зазорах щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу с усилием.

При последующей прокрутке коленчатого вала, из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов, допускается изменение зазора до 0,05 мм от заданных предельных значений.

Pages:     | 1 |   ...   | 10 | 11 || 13 | 14 |   ...   | 15 |

Диагностика двигателей серии ЯМЗ-536 - Автозапчасти и автоХитрости

  • 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 
  • 2 – трубка подвода топлива к двигателю; 
  • 3 – электронный блок управления (ЭБУ); 
  • 4 – трубки высокого давления; 
  • 5 – форсунка; 
  • 6 – штуцер боковой; 
  • 7 – трубка слива топлива с двигателя; 
  • 8 – рампа; 
  • 9 – трубка высокого давления ТНВД; 
  • 10 – ТНВД с топливоподкачивающим насосом; 
  • 11 – трубка подвода топлива к топливоподкачивающему насосу; 
  • 12 – трубка подвода топлива к ТНВД;
  • 13 – трубка подвода топлива к фильтру

Электронная система управления двигателем обеспечивает самодиагностику работы блока управления, датчиков и других устройств транспортного средства. При обнаружении отклонений в работе двигателя в кабине транспортного средства загорается диагностическая лампа. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для определения причин неисправности.

ВНИМАНИЕ!

1. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ ТНВД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКРЫТИЕ МАГИСТРАЛИ СЛИВА ТОПЛИВА С ДВИГАТЕЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ (ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ И ВЫКЛЮЧЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПРИБОРОВ И СТАРТЕРА, ПРИ БУКСИРОВКЕ И ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ МЕТОДОМ БУКСИРОВКИ).

2. ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА НЕ ПОДЛЕЖИТ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ. В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ЛЮБЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЕ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ НА СЕРВИСНЫЕ СТАНЦИИ.

ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Электронная система управления двигателем обеспечивает самодиагностику работы блока управления, датчиков и других устройств транспортного средства (ТС).

При обнаружении отклонений в работе двигателя в кабине ТС загорается диагностическая лампа.

При загорании диагностической лампы, необходимо нажать и удерживать диагностическую клавишу более 2 секунд. После отпускания клавиши диагностическая лампа «промигает» блинк-код неисправности двигателя в виде серии вспышек (см. пример блинк-кода 1-2-4 на рисунке).

При следующем нажатии на диагностическую клавишу будет «мигать» блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке.

После вывода последней запомненной неисправности блок управления начинает вновь выводить первую неисправность.

Пример блинк-кода 1-2-4 (пониженное напряжение бортовой сети)

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ДИАГНОСТИКЕ

№1 ДИАГНОСТИКА АКТИВАЦИИ (ВКЛЮЧЕНИЯ) СТАРТЕРА

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить наличие напряжения на реле стартера (реле блокировки, устанавливаемое заводом-изготовителем шасси).

3. Если напряжение отсутствует, проверить состояние промежуточного жгута, при необходимости, заменить жгут.

4. Проверить состояние контактов разъема промежуточного жгута 37 и 51. Восстановить контакты, при необходимости, заменить жгут.

5. При наличии напряжения заменить тяговое реле стартера или стартер.

6. После устранения неисправности удалить ошибки.

№2 ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛОВ

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить состояние жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

3. Проверить состояние контактов 9, 10, 19 и 23 разъема жгута проводов датчиков на ЭБУ, при необходимости, восстановить контакты или заменить ЭБУ.

4. Проверить зазоры между: датчиком частоты вращения коленчатого вала и маховиком; датчиком частоты вращения распределительного вала и его шестерней. Они должны составлять 1±0,5 мм.

5. Проверить состояние датчиков (сопротивление исправного датчика 1±0,1 кОм), при необходимости, заменить датчики.

6. Проверить параметр «Синхронизация датчиков частоты вращения».

После устранения неисправности удалить ошибки.

№3 ДИАГНОСТИКА ДРЕНАЖА

1. Отсоединить дренажные топливопроводы.

2. При прокрутке двигателя стартером визуально (по характеру истечения) оценить количество топлива, отводимого от ТНВД, рампы и форсунок по отдельности. В дренаж форсунок (из головки цилиндров) и рампы (из аварийного клапана) топливо не должно поступать, допускается несколько капель.

При поступлении топлива в дренаж форсунок, проверить правильность установки боковых штуцеров форсунок и, соблюдая требования, установить боковые штуцеры форсунок, при необходимости, заменить их.

3. При поступлении топлива в дренаж рампы (допускается несколько капель), заменить рампу.

№4 ДИАГНОСТИКА ПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА И ТНВД

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД (установлен в корпус фильтра тонкой очистки топлива) при прокрутке двигателя стартером (должно быть не менее 0,2 МПа (2 кГс/см2)).

3. При отсутствии давления осмотреть топливопроводы на предмет их негерметичности и деформации.

4. Отсоединить трубку подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива или от фильтра к ТНВД. При прокрутке двигателя стартером убедиться, что подкачивающий насос осуществляет подачу топлива. При необходимости, заменить ТНВД в сборе.

5. При наличии давления проверить подачу топлива из ТНВД в рампу, отсоединив трубку высокого давления ТНВД, и, при необходимости, заменить ТНВД.

6. После устранения неисправности удалить ошибки.

№5 ДИАГНОСТИКА КОНТУРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (КНД)

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить уровень засоренности фильтров очистки топлива и состояние топливопроводов, при необходимости, заменить сменные фильтры и восстановить топливопроводы.

3. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД (установлен в корпус фильтра тонкой очистки топлива) при прокрутке двигателя стартером (должно быть не менее 0,2 МПа (2 кГс/см2)).

При отсутствии давления осмотреть подкачивающий насос, при необходимости, заменить ТНВД в сборе.

4. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД при минимальной частоте вращения холостого хода (для чистых фильтров и при отсутствии других источников сопротивления должно быть 0,5-0,6 МПа(5-6 кГс/см2)).

При давлении более 0,9 МПа (9 кГс/см2) (полное засорение) фиксируется неисправность «Засорение ФТОТ» - заменить сменный фильтр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ).

При давлении менее 0,4 МПа (4 кГс/см2) проверить линию подвода топлива от бака к двигателю на наличие участков с повышенным сопротивлением. Устранить неисправности, при необходимости, заменить деформированные топливопроводы или сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива.

5. Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, обнулить.

6. После устранения неисправности удалить ошибки.

№6 ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить сигналы, поступающие с датчиков педали акселератора.

Если во время движения с постоянным положением педали фиксируются случаи изменения положения педали до 0, необходимо проверить электрическую цепь до датчиков педали и, при необходимости, заменить жгут или педаль акселератора.

3. Замерить напряжение на датчиках положения педали акселератора. Рабочие напряжения приведены в таблице

4. После устранения неисправности удалить ошибки.

№7 ДИАГНОСТИКА МАГИСТРАЛИ СЛИВА ТОПЛИВА С ДВИГАТЕЛЯ

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Сравнить заданную и текущую величины давления топлива в рампе. При работе двигателя в режиме минимального холостого хода, при возникновении повышенного сопротивления в магистрали слива топлива с двигателя (при условии, что клапан дозатор исправен, см. «№8 Диагностика управляющего клапана ТНВД»), наблюдается медленный рост давления топлива в рампе до величины открытия аварийного клапана.

3. Проверить магистраль слива топлива с двигателя и устранить дефекты, при необходимости, заменить вышедшие из строя детали.

4. Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана. Обнулить показания счетчика открытия аварийного клапана.

5. После устранения неисправности удалить ошибки.

№8 ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЯЮЩЕГО КЛАПАНА (КЛАПАНА ДОЗАТОРА) ТНВД

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить параметр «Действительное значение тока для управляющего клапана ТНВД». На прогретом двигателе при минимальной частоте холостого хода ток должен быть 1100 … 1500 мА. Если показания выходят из диапазона, заменить управляющий клапан ТНВД.

3. Проверить значение параметра «Скважность тока для управляющего клапана ТНВД». На прогретом двигателе при минимальной частоте холостого хода данный параметр находится в диапазоне 18…20%. Максимальный диапазон индикации 0…50%. Если наблюдается расхождение показаний, заменить

управляющий клапан ТНВД.

4. Проверить состояние электрической цепи от управляющего клапана ТНВД до разъема на ЭБУ (контакты 9 и 10) согласно электрической и монтажной схемам жгута проводов форсунок, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

5. Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, обнулить.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИ ЗАВИСАНИИ КЛАПАНА В ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ:

6. Замерить давление топлива в рампе. При пуске двигателя давление топлива в рампе резко поднимается выше 200 МПа (2000 кГс/см2), а затем падает до 80-90 МПа (800-900 кГс/см2).

Вывести параметр «Давление топлива в аккумуляторе топлива» в графическом виде.

7. Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, обнулить показания счетчика.

8. Заменить управляющий клапан топлива или ТНВД.

9. После устранения неисправности удалить ошибки.

№9 ДИАГНОСТИКА ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие активных и сохраненных ошибок в ЭБУ.

2. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД (установлен в корпус фильтра тонкой очистки топлива) при минимальной частоте вращения холостого хода.

Должно быть не более 0,9 МПа (9 кГс/см2). При давлении более 0,9 МПа фиксируется неисправность «Засорение ФТОТ».

Заменить сменный фильтр для топлива фильтра тонкой очистки.

3. После устранения неисправности удалить ошибки.

№10 ТЕСТ ФОРСУНОК

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Провести тест форсунок при частоте вращения холостого

хода 1000 мин-1 или в режиме минимального холостого хода.

3. Вычислить разницу между полученными значениями частоты вращения для каждого цилиндра до их отключения и после.

4. Определить среднее значение этой разницы для цилиндров, в которых она находится примерно на одном уровне.

5. Отклонение от среднего значения не должно превышать ±15 мин-1.

6. При необходимости, заменить распылители или форсунки.

7. После устранения неисправности удалить ошибки.

№11 ТЕСТ КОМПРЕССИИ

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Провести тест компрессии при прокручивании двигателя стартером. Разброс между результатами теста по каждому цилиндру должен находиться в пределах 12 мин-1.

3. Заменить вышедшие из строя детали.

4. После устранения неисправности удалить ошибки.

№12 ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (РОГ)

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. При повороте ключа включения приборов и стартера в положение «I» (включены приборы и система управления двигателем) проверить «Действительное положение заслонки EGR», должно быть «0 %». При этом «Напряжение с датчика заслонки рециркуляции» должно быть в пределах 0,5 – 0,9 В.

3. Проверить заклинивание самой заслонки.

4. Заменить заслонку системы РОГ.

5. После устранения неисправности удалить ошибки.

№13 ДИАГНОСТИКА МОТОРНОГО ТОРМОЗА

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Нажать несколько раз кнопку включения моторного тормоза, отслеживая статус кнопки по показаниям диагностического прибора (возможные значения 0 или 1).

3. Проверить состояние кнопки включения моторного тормоза.

4. Проверить состояние электрической цепи от кнопки моторного тормоза до разъема на ЭБУ согласно электрической и монтажной схеме промежуточного жгута.

5. Проверить состояние контакта 48 разъема промежуточного жгута на ЭБУ, при необходимости, восстановить контакты или заменить ЭБУ.

6. После устранения неисправности удалить ошибки.

№14 ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить состояние жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

3. Заменить датчик температуры ОЖ.

4. После устранения неисправности удалить ошибки.

№15 ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В РАМПЕ

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. При обрыве или коротком замыкании электрической цепи ЭБУ зафиксирует ошибку. При обрыве или отключении датчика давление в рампе принимает замещающее значение равное 850 бар (850 кГс/см2).

3. Проверить состояние электрической цепи от датчика давления до разъема на ЭБУ согласно схеме электрической принципиальной и монтажной схеме жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

4. Если сигнал с датчика давления находится в пределах 0,5-4,5В, ЭСУ может не диагностировать неисправность самого датчика. Ошибка диагностируется наблюдением за изменением показаний датчика (давление в рампе должно меняться с изменением частоты вращения). При работе двигателя на

холостом ходу давление в рампе 350-400 бар (350-400 кГс/см2).

5. Осмотреть визуально состояние датчика.

6. При необходимости, заменить датчик.

7. После устранения неисправности удалить ошибки.

Page 2
Перейти к контенту

  • Начнем...
  • < manuals >
    • - ALL -
    • MAN
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
      • Рем. зона
        • Дым
        • Малая мощность
        • Расход топлива
      • Обучение
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • FM
      • FL6, FL, FE
        • Электросхемы
        • Схемы FL серии
        • Проводка
        • Сокращения
      • VM, EM-EU5
      • FH
      • EECU MID 128
        • MID 128 D9,D12,D16
        • Коды MID 128
      • VECU MID 144
      • Америка
      • Топливные системы
        • euro 6
        • D9B
        • D11
        • D12C
        • D12D
        • D13
        • D13K
        • D16
        • D16K
      • EURO 6
      • OBD
      • Дисплей
      • DAS
      • LCS
      • ACC
      • LSS
      • Каналы данных
      • ESP
      • Тормоз-замедлитель
      • Шина CAN
      • Разъемы прицепа
      • Электросхемы
    • RENAULT
    • FOTON
      • AUMAN
        • Электро система
        • Стандарт
        • Комфорт
        • Люкс
        • Foton & Daimler
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
    • FREIGHTLINER
      • FLC Cummins
      • Eaton FLC
      • Коды неисправностей
    • KENWORTH
      • T800
      • T2000
      • W900
      • Коды неисправностей
    • МАЗ
    • КАМАЗ
    • УРАЛ
      • 6370
        • ABS 6
          • Устройство
          • Компоненты
          • ECU
          • Характеристики
          • Ошибки
        • Электросхема
    • Автобусы
    • Спецтехника
      • Komatsu
      • CATERPILLAR
        • Словарь CAT
        • Коды неисправностей
        • Электросхемы
          • CS653E
          • 374D
          • 432/434/442/444
      • Hitachi
      • Kobelco
      • LIEBHERR
      • FURUKAWA UNIC
        • Коды неисправностей
        • Электросхемы
        • Гидросхемы
      • EK - 18
      • JCB
      • NEW HOLLAND
      • CASE
      • DOOSAN
      • BOMAG
        • BW 213 / 214
          • Электросхемы
          • Engine BW 213 / 214
        • Engine type TCD
      • Steyr
      • John Deere
      • XCG
        • XCG 210LC-8B
        • XCG 240LC-8B
        • XCG 330LC-8B
        • Коды неисправностей
      • HYUNDAI
        • Электросхемы
        • MINI EXCAVATOR
        • Все схемы
      • CLAAS
      • BobCat
        • Сервисная инф.
        • T2250
        • T2556-T2566
        • Коды T40140-80
        • Схемы серии Т
      • TEREX
      • TADANO
        • Схемы
        • MDT 9 Error Codes
        • ATF-Faun 130
      • VOGELE
      • VOLVO
      • Другая С/Т
        • LOGLIFT 59
        • ЕТ - 26
        • Погрузчик Baumann
        • Подъемники
        • Кран КС-55727
      • SAME
      • LINDE
      • ОБУЧЕНИЯ
    • Прицепы
    • Программы
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
  • Услуги...
    • Магазин з/ч (б/у)
  • Контакты

< manuals > > - ALL - > Авт. отопители > Теплостар

Подогреватель предпусковой дизельный 11ТС

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке ниже.

Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

- нагреватель ( основные узлы нагревателя показаны на рисунке ниже);

- топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

- циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;

- блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;

- пульт управления.

Подогреватель своим гидравлическим контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и нагревателе.

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «предпусковая» охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе «экономичная» до 55°C , а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «предпусковая» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «предпусковая» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы по программе «предпусковая» составляет 3 часа, по программе «экономичная» 8 часов. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При выключении подогревателя вручную или он выключается автоматически по истечению установленного времени работы, прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

3) при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.

5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод. Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри ниже.

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутым прерывателем массы автомобиля.

Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления.

БУ выполняет следующие функции:

а) включение и выключение подогревателя по команде с пульта управления;

б) начальную диагностику (проверку исправности ) узлов подогревателя при запуске;

в) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

г) запуск и автоматическую работу по программам «предпусковая» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

д) выключение подогревателя:

- при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

- при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

- при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

Пульт управления

Пульт управления (далее по тексту - пульт) предназначен для ручного управления подогревателем.

Пульт предназначен для:

- запуска и останова подогревателя в ручном режиме;

- выбора режима работы;

- управления вентилятором отопителя кабины;

- показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя (поз.1 и 2), светодиод (поз.3) и ручка терморегулятора (поз.4) см. ниже.

Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

- переключатель поз.1 служит для запуска ( положение « I » ) и отключения подогревателя ( положение « О » );

- переключатель поз.2 служит для выбора режима работы предпускового «3» или экономичного «8».

Режим работы «предпусковой» предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов.

Режим работы «экономичный» предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе, максимальное время работы в этом режиме 8 часов.

Ручка терморегулятора поз. 4 служит для управления вентилятором отопителя кабины ( при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», масса автомобиля включена) следующим образом:

а) при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

б) при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

в) при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, и только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

- светится - при работе подогревателя;

- мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу ниже).

- не светится - при неработающем подогревателе.

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение « О » и не ранее чем через 5-10 секунд в положение « I »

Неисправности

Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, светодиод на пульте не светится при этом необходимо проверить предохранитель 25А который находится в блоке управления (см. схему электрических соединений).

Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

При неисправностях возникших во время эксплуатации, при устранение которых требуется частичная разборка подогревателя, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

Неисправности элементов системы управления подогревателем

Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 2.

Таблица 2


Смотрите также