Ямз 65853 фото
Двигатель ЯМЗ 658
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 658 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 330/1900 360/1900 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1274/1100-1300 1569/1100-1300 1766/1100-1300 1766/1100-1500 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (6585) Евро 5 (6587) |
Турбокомпрессор | ТКР 100 |
Вес двигателя, кг | 1240 (ЯМЗ-6581) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27.5 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 |
Масло в двигатель: | 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1000 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12 |
К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.
Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511. Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм.На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3. Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.
Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.
Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.
Отличия двигателей ЯМЗ 658
1. ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3. Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ. 2. ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, -01, -06 и -07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422. 3. ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин. 4. ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин. Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях. — ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар. — ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар. Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10. — ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув — 1.4 бар. Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12. — ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар. — ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин. — ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар. 5. ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны. — ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4. — ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
6. ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.
Проблемы и надежность ЯМЗ-658
1. Греется. Здесь все стандартно: проверяйте радиатор, термостаты, помпу. Высока вероятность, что проблема именно в этом. 2. Троит, подтраивает. Нужно смотреть форсунки, смотреть какое давление впрыска, в каком состоянии насос. 3. Трясет. Это устраняется настройкой коэффициента адаптации холостого хода. Если проблема не устраняется, тогда смотрите ТНВД, видимо он нуждается в ремонте. 4. Поломка возвратной пружины. Эта проблема происходит на автомобилях с ЭБУ старого образца. При поломке этой пружины происходит бесконтрольное увеличение оборотов и разрушение двигателя. На таких автомобилях нужно ставить кнопку аварийного глушения мотора, что позволит избежать последствий. На ДВС с М230 стоит другая пружина. 5. Масляное голодание ТНВД. Стук насоса один из симптомов явления, в будущем это приводит к его выходу из строя. Исправляют ситуацию с помощью изменения подвода масла к насосу с помощью комплекта трубок 6581.1111001 и переноса точки забора масла на турбину.
Моторы, выпущенные после 02.2012, подобной болезнью не страдают.
Также моторы с Common rail под Евро-4 более требовательны к качеству топлива. В общем и целом, мотор такой же, как 7511/238, но электроника может создавать лишние проблемы. Из-за этого практикуется переделка Евро-3/4 в Евро-2.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-658
Евро-3 в Евро-2
Для увеличения надежности мотора, практикуется переделка Евро-3 на Евро-2, которая включает замену электронного насоса на механический ТНВД 175 (от 7511) с форсунками, вместе с заменой электронной педали газа на обычную с тросиком. Для переделки из Евро-4 в Евро-2 нужно дополнительно купить комплект трубок высокого и низкого давления, вместе с фильтром тонкой очистки топлива.
В продаже имеются готовые комплекты из Евро-3 или -4 в Евро-2.
Двигатель ЯМЗ-65853
Главная » Техсправочник » Двигатели » ЯМЗ » Двигатель ЯМЗ-65853Описание и особенности:
Двигатель ЯМЗ-65853, 4-тактный, с V-образным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве. По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу Евро-4.Для достижения параметров Euro-4 применена ТПС аккумуляторного типа с повышенной энергией впрыска топлива. Система топливоподачи аккумуляторного типа с электронным управлением подачей топлива. Обеспечивает давления впрыска топлива до 1600 бар.
дизельный, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при частоте вращения, об/мин: Максимальный крутящий момент, Н·м: при частоте вращения, об/мин: Удельный расход топлива, г/л.с.ч (г/кВт.ч): Ресурс до кап. ремонта, тыс. км пробега:
Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя ЯМЗ-65853 ← полный список двигателейДвигатель ЯМЗ-658: характеристики
Дизельный двигатель ЯМЗ 658 стал первым российским агрегатом, который по техническим параметрам соответствует требованиям EVRO-3. Первая презентация этой модели состоялась на международной автовыставке в Москве, где двигатель был установлен на грузовой автомобиль МАЗ 5440. Эта серия силовых установок является собственной разработкой Ярославского моторного завода, и в настоящий момент по праву считается одним из наиболее совершенных и перспективных двигателей отечественного производства.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-658 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:

МАЗ с мотором 658 от ЯМЗ.
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 15 литров (14 866 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Эконорма | Евро 3 Евро 4 (6585) Евро 5 (6587) |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 МЗКТ-69221 К-744 КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12 |
Стоит отметить, что всех двигателях серии 658 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.
К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.
Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511. Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм. На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3. Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.
Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.
Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.
Модификации мотора
ДВС ЯМЗ 658 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:
- ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3.
Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ.
- ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, −01, −06 и −07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин.
Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422.
- ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин.
- ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин.
- Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях.
- ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар.
- ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар. Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10.
ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув 1.4 бар.
Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12.
- ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар.
- ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин.
- ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар.
- ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны. ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4.
- ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
- ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.
Обслуживание силового агрегата
Двигатель ЯМЗ-658 не имеет значительных отличий от своих собратьев. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Конструктивные особенности
По своим общим параметрам, ЯМЗ 658 является модернизированным продолжением версии ЯМЗ 238ДЕ, что прослеживается по общим головкам блока цилиндров. Однако новая модель подверглась довольно серьёзной доработке, что позволило конструкторам реализовать ряд довольно смелых технических решений, которые положительно повлияли на производительность и иные эксплуатационные свойства. Например, здесь появились необычно расположенные рёбра жёсткости, была полностью изменена поршневая часть, гильзы и головки. Кстати, раздельное расположение головок цилиндров ранее применялись на дизельных агрегатах ЯМЗ 7511 и 7601.
Отдельного рассмотрения заслуживает топливная аппаратура. Изначально основные элементы поставлялись немецкой компанией Bosch. Это объединённая система, где ТНВД и электронный управляющий модуль скомпонованы в единый блок. Для каждого цилиндра предусматривался индивидуальный насос подачи горючего. В последующих модификациях, эти элементы были заменены оборудованием, которое разработал ЯЗДА — Ярославский завод дизельной аппаратуры. В частности, двигатели стали оснащаться системами управления ЭСУ-1, появился ТНВД «Компакт-40». Общей осталась лишь концепция, которая даёт силовым агрегатам такие преимущества:
- Точная дозировка горючего на всех этапах рабочего цикла.
- Регулировку впрыска в зависимости от температуры, нагрузки и числа оборотов.
- Корректный запуск вне зависимости от условий эксплуатации.
- Совместимость с иными электронными системами управления автомобиля.
- Электрическая проводка теперь упакована в гибкие гофрированные шланги, что практически полностью исключает механические повреждения.
- Высокие показатели экологической безопасности обеспечиваются за счёт замкнутой системы вентиляции картера. Конструкция двигателя допускает монтаж воздушных охладителей, штатно устанавливается заслонка для аварийной остановки агрегата.
Ремонт двигателя: основное описание
Ремонт двигателя ЯМЗ 658 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 658, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
- Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
- Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Сборка силового агрегата.
- Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
- Неисправность стартера и генератора.
- Выход со строя водяного насоса.
- Замена приводных ремней.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена масла.
- Замена фильтров двигателя.
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 658 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.
Стоит отметить, что ЯМЗы, как 658, так и остальные силовые агрегаты этой марки, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.
РЁРђРЎРЎР� РњРђР—-6317РҐ5-462-050
Колёсная формула | 6x6 |
Грузоподъёмность, кг | 13600 |
Модель двигателя | ЯМЗ-65853 |
Мощность двигателя, л.с. | 330 |
Max скорость, км/ч | 85 |
Автомобиль-шасси (крупнотоннажный) полноприводный МАЗ-6317Х5-462-050, с колёсной формулой 6х6 ( три ведущих моста с МОБ и МКБ ), на односкатной ошиновке, предназначен для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации в тяжелых дорожных и суровых климатических условиях, возможно использование в составе автопоезда. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- Кабина 6422 большая, неподрессоренная, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), с разрезным лобовым стеклом, сиденье водителя подрессоренное на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, выдвинутый передний бампер под круглые фары;
- Монтажный размер платформы составляет 6080 мм;
- Технически допустимая масса надстройки составляет 13800 кг, ;
- 8-цилиндровый дизельный двигатель РЇРњР—-65853 ( производитель Ярославский моторный завод ), СЃ V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, СЃ жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом Рё охлаждением надувочного РІРѕР·РґСѓС…Р° РІ теплообменнике типа «РІРѕР·РґСѓС…-РІРѕР·РґСѓС…», , мощность 330 Р».СЃ, максимальный крутящий момент РќРј (РєРіСЃ)-1521 (155), Евро-4 ( РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ переоборудование РІ Евро-2 ), рабочий объём двигателя составляет 14,85 литра, РЅР° двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар Рё система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) СЃ каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла Рё фильтров ( РўРћ-0 РІ районе 2000 РєРј, РўРћ-1 РІ районе 10000 РєРј, РўРћ-2 РІ районе 20000 РєРј Рё последующие РўРћ СЃ интервалом РІ 15000 РєРј), контрольный расход топлива РЅР° 100 РєРј составляет 38 литра РїСЂРё скорсти 60 РєРј/С‡ Рё 43 литра РїСЂРё скорсти 80 РєРј/С‡, заявленный ресурс двигателя РґРѕ капитального ремонта составляет 800 000 РєРј ;
Семейство тяжелых V-образных дизельных двигателей ЯМЗ в 8-цилиндровом исполнении, с рабочим объемом 14,85 л и диапазоном мощности 180-420 л.с., выполняет требования по экологии до 4 экологического класса ( Правила ООН №49-05С (В1), №96-02).V- образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн. км, высокая степень унификации базовых моделей и модификаций, широкие возможности применяемости в составе различной техники от автомобилей и автобусов до тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, речных судов, дизель-генераторных станций.
Двигатели имеют высокую ремонтопригодность в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями.
- Коробка передач 9JS135A Fast Gear ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Преимущества КПП 9JS135A:- Универсальный дизайн корбки передач, позволяющий итегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей;- Возможность использовать КПП 9JS135A c большой нагрузкой;- Высокая надёжность компонетов коробки;
- Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 9JS135A;
- Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
- Технически допустимая общая масса автомобиля 25100 кг, технически допустимая масса автопоезда 45000 кг, снаряженная масса автомобиля 11400 кг ;
- Распределение технически допустимой общей массы: на передний мост 7150 кг, на ведущую тележку мостов 18000 кг;
- База автомобиля: 4200 мм;
- Передняя подвеска: рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Задняя подвеска: рессорно-балансирная 18 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Шины 16,00R20 ( Бел-95 ), колеса дисковые;
- С централизованной накачкой шин (ЦНШ);
- Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировочная система), привод пневматический;
- Два топливный бак 350+200 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- Предпусковой подогреватель двигателя С„.Рлтра;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- Раздаточная коробка односкоростная с передаточным числом 1,107;
- Передаточное число моста U=6,59;
- Без лебедки;
- Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка, с электро-пневмовыводами на прицеп;
- С задним защитным устройством (ЗЗУ), без бокового защитного устройства (БЗУ)
- В базовой комплектации без КОМа
Дополнительное оборудование:
- утеплитель передка;
- кондиционер;
- КОМ с насосом НШ-50 на КП;
- магнитола;
- независимый воздушный отопитель кабины (НВО);
- циклон очистки воздуха;
- кронштейны под настройку;
- крылья задних колес (лепестки).
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Двигатель ЯМЗ-65853
Тип | Дизельный, 8-и цилиндровый, V-образный |
Мощность, л.с. | 330 |
Крутящий момент, Нм (1100–1500 мин-1) | 1521 |
Рабочий объем, л | 14,85 |
Масса заправленного двигателя, кг | 1645 |
Число клапанов на один цилиндр | 2 впускных и 2 выпускных |
Ресурс до капитального ремонта | 13 000 часов или 800 000 км пробега |
Гарантийный ресурс, км | 100 000 |
Коробка передач
9JS135TA
Кабина
6422 большая
Подвеска
Рессорно-балансирная 18т
РЁРёРЅС‹ 12.00 R20
Характеристики шин 12.00 R20
Обозначение шины | 12.00R20 |
Тип рисунка | Универсальный |
Обод рекомендуемый | 8.5-20 |
Обод допускаемый | 9.0-20 |
Наружный диаметр (мм) | 1122 |
Ширина профиля (мм) | 313 |
�ндекс несущей способности | 150/146; 154/149 |
Максимальная нагрузка (кг) | 3350/3000; 3750/3250 |
�ндекс скорости | J |
Максимальная скорость | 100 |
Давление в шине (кПа) | 750; 850 |
Глубина рисунка протектора шины (мм) | 20 |
Буксирный прибор
Беззазорная сцепка
Шасси МАЗ 6317Х5 / 6317Х9
Показать еще фото
Скрыть фото
Модификации | 6317Х5-470-001 | 6317Х5-482-001 | 6317Х9-470-001 | 6317Х9-471-001 |
Колесная формула | 6х6 | 6х6 | 6х6 | 6х6 |
Двигатель | ЯМЗ-65853 | ЯМЗ-65853 | ЯМЗ-6585.10 | ЯМЗ-6585.10 |
Мощность двигателя, кВт / л.с. | 243 / 330 | 243 / 330 | 309 / 420 | 309 / 420 |
Коробка передач | ЯМЗ-239 | ЯМЗ-239 | ЯМЗ-239 | ЯМЗ-239 |
Число передач КП | 9 | 9 | 9 | 9 |
Максимальная скорость (с электронным ограничителем скорости), км/ч | 80 | 80 | 80 | 80 |
Топливный бак, л | Два топливных бака 200 + 350 | Два топливных бака 200 + 350 | Два топливных бака 200 + 350 | Два топливных бака 200 + 350 |
Размерность шин | 16.00R20 | 16.00R20 | 16.00R20 | 16.00R20 |
Кабина | Большая | Большая | Большая | Большая |
Технически допустимая общая масса автопоезда, кг | 45000 | 45000 | 55000 | 55000 |
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг | 33150 | 33150 | 33150 | 33150 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг: | ||||
7150 | 7150 | 7150 | 7150 | |
26000 | 26000 | 26000 | 26000 | |
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 11400 | 11400 | 11400 | 11400 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 21600 | 21600 | 21600 | 21600 |
Данная модель шасси имеет несколько модификаций:
- МАЗ 6317Х5-470-001;
- МАЗ 6317Х5-482-001 — установлен КОМ под длительный отбор мощности на стоянке;
- МАЗ 6317Х9-470-001;
- МАЗ 6317Х9-471-001 — беззазорная сцепка, электро- и пневмовыводы.
Трехосные автомобильные шасси МАЗ 6317В5 и 6317Х9 используются под установку различного специализированного оборудования.
6х4, 270 л.с., 300 л, 17,02 тн, 315/80R22,5
4х4, 330 л.с., 350 л, 7,5 / 8 тн, 16.00R20
4х2, 250 л.с., 300 л, 12,05 тн, 315/70R22,5
4х2, 270 л.с., 500 л, 13,21 тн, 315/80R22,5
РЎРђРњРћРЎР’РђР› РњРђР—-5516X5-481-000
Колёсная формула | 6x4 |
Грузоподъёмность, кг | 20000 |
Полная масса самосвала, кг | 33000 |
Объем, м3 | 12,5 |
Модель двигателя | ЯМЗ-65853 |
Мощность двигателя, л.с. | 330 |
Топливный бак, л | 350 |
Max скорость, км/ч | 85 |
Автомобиль-самосвал РњРђР—-5516РҐ5-481-000 СЃ задней разгрузкой, СЃ колёсной формулой 6С…4, предназначен для перевозки различных строительных сыпучих ( это бюджетная модель автомобиля РњРђР— начатая РІРЅРѕРІСЊ выпускаться заводом РћРђРћ «РњРђР—» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ сложной экономической ситуацией РІ Таможенном РЎРѕСЋР·Рµ ). Отличительной особенностью автомобилей РњРђР— является: надёжность, комфортабельные условия работы Сѓ водителя, РЅРёР·РєРёРµ эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей Рё комплектаций, применение узлов Рё агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, РЇРњР—, РњРњР— Рё С‚.Рґ :
- кабина 6422 старая большая 2-х местная с двумя спалными местами, не подрессоренная;
- объём кузова 12,5 м3 ( под заказ 15,4 м3 ) платформа прямоугольная коробчатого типа с задним бортом , платформа с подогревом;
- технически допустимая грузоподъёмность 20000 кг, ;
- 8-цилиндровый дизельный двигатель РЇРњР—-65853 ( производитель Ярославский моторный завод ), СЃ V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, СЃ жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом Рё охлаждением надувочного РІРѕР·РґСѓС…Р° РІ теплообменнике типа «РІРѕР·РґСѓС…-РІРѕР·РґСѓС…», , мощность 330 Р».СЃ, максимальный крутящий момент РќРј (РєРіСЃ)-1521 (155), Евро-4 ( РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ переоборудование РІ Евро-2 ), рабочий объём двигателя составляет 14,85 литра, РЅР° двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар Рё система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) СЃ каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла Рё фильтров ( РўРћ-0 РІ районе 2000 РєРј, РўРћ-1 РІ районе 10000 РєРј, РўРћ-2 РІ районе 20000 РєРј Рё последующие РўРћ СЃ интервалом РІ 15000 РєРј), контрольный расход топлива РЅР° 100 РєРј составляет 38 литра РїСЂРё скорсти 60 РєРј/С‡ Рё 43 литра РїСЂРё скорсти 80 РєРј/С‡, заявленный ресурс двигателя РґРѕ капитального ремонта составляет 800 000 РєРј ;
Семейство тяжелых V-образных дизельных двигателей ЯМЗ в 8-цилиндровом исполнении, с рабочим объемом 14,85 л и диапазоном мощности 180-420 л.с., выполняет требования по экологии до 4 экологического класса ( Правила ООН №49-05С (В1), №96-02).
V- образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн. км, высокая степень унификации базовых моделей и модификаций, широкие возможности применяемости в составе различной техники от автомобилей и автобусов до тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, речных судов, дизель-генераторных станций.
Двигатели имеют высокую ремонтопригодность в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями.
- коробка передач ЯМЗ-239 ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), 9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода ( разработана и производится на Ярославском моторном заводе );
«РђРІС‚одизель» серийно выпускает механические РєРѕСЂРѕР±РєРё передач для агрегатирования дизельных двигателей РЇРњР— мощностью 180-420 Р».СЃ., включая семейство РЇРњР—-530 РґРѕ 5 экологического класса, РІ составе различных транспортных средств ( автомобили, автобусы, специзделия).
Базовый модельный ряд представлен 5-, 8-, 9-ступенчатыми корбками передач ЯМЗ, которые рассчитаны на входные крутящие моменты от 900 до 1275 Н.м (5-ст); 1275 (8-ст); от 1275 до 2100 (9-ст)
Коробки передач ЯМЗ соответствуют современным техническим требованиям и по основным эксплуатационным характеристикам не уступают зарубежным аналогам, в частности:
- по надежности и ресурсу ( до 1 000 000 км пробега );- по легкости переключения передач;- по акустическому излучению;
- по унификации силовых передач и механизмов управления.
- сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ;
- технически допустимая общая масса автомобиля 33000 кг, снаряженная масса автомобиля 12925 кг ;
- распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7000 кг, на ведущую тележку мостов 26000 кг, задняя подвеска рессорно-балансирная 26 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- шины 12,00R20 или( 315/80R22,5), колеса дисковые;
- тормоза барабанные, с АБС, привод пневматический;
- один топливный бак 350 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- предпусковой подогреватель двигателя С„.Рлтра, СЃ задним защитным устройством, СЃ боковым ограждением, Р±СѓРєСЃРёСЂРЅРѕРµ устройство вилка;
- максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- передняя РѕСЃСЊ Рё задние мосты производства РћРђРћ «РњРђР—»;
- передаточное число моста U=5,33.
Дополнительное оборудование:
- тахограф цифровой;
- магнитола;
- независимый жидкостный подогреватель кабины;
- центральный замок;
- циклон очистки воздуха
- тент
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Двигатель ЯМЗ-65853
Тип | Дизельный, 8-и цилиндровый, V-образный |
Мощность, л.с. | 330 |
Крутящий момент, Нм (1100–1500 мин-1) | 1521 |
Рабочий объем, л | 14,85 |
Масса заправленного двигателя, кг | 1645 |
Число клапанов на один цилиндр | 2 впускных и 2 выпускных |
Ресурс до капитального ремонта | 13 000 часов или 800 000 км пробега |
Гарантийный ресурс, км | 100 000 |
Коробка передач
РЇРњР—-239
Кабина
6422
Подвеска
Рессорно-балансирная 26т
РЁРёРЅС‹ 12.00 R20 (315/80 R22,5)
Характеристики шин 315/80 R22,5
Обозначение шины | 315/80R22.5 |
Тип рисунка | Универсальный |
Обод рекомендуемый | 9.00х22.5 |
Обод допускаемый | 9.75х22.5 |
Наружный диаметр (мм) | 1078 |
Ширина профиля (мм) | 312 |
�ндекс несущей способности | 154/150 (156/150) |
Максимальная нагрузка (кг) | 3750/3350 (4000/3350) |
�ндекс скорости | M (L) |
Максимальная скорость | 130 (120) |
Давление в шине (кПа) | 850 |
Глубина рисунка протектора шины (мм) | 20 |
Буксирный прибор
Вилка