За 1000 машина


Машина за тысячу — DRIVE2

Машина за 1000

Сначала бюджет составлял около 3000 долларов. Потом он уменьшился до 2000. Потом до тысячи. А потом и вовсе приказал долго жить. Так что пришлось еще и одолжить. Но поскольку в семью нужна была еще одна машина, выбора не было, хотя все прекрасно понимали, что за 1000 приобрести что-то более-менее вменяемое практически нереально. Но мы же славяне.

Самое главное – найти человека недалекого, но везучего, которому и следует поручить поиск автомобиля. Очень хорошо, что такой человек – FeeJay – есть у меня. Несмотря на свою умственную неполноценность, он мне безгранично дорог, ведь кого еще можно привести домой, усадить за копм, налить чаю, дать пачку печенья «Слодыч» и заставить рыться среди тысяч единиц хлама, который стоит до 1500 долларов. На Онлайнере таких машин оказалось около полутора тысяч, но FeeJay это не смутило. Шли минуты, часы, но машины даже на фотках были грустные, ржавые и кривые – да и чего еще ожидать, когда ты бедный, но вот после просмотра где-то шестисот усталых и замученных машин было выделено два варианта – Mitsubishi Galant GTI 88-го года за 1300 со 148-сильным мотором и полным электропакетом и совершенно пустая, но какая-то уж совсем бодрая с виду Kia Sephia в комплектации «сиденья и рулевое колесо» с мотором 1.6 о восьми клапанах и 80 л.с. Владелец Галанта трубку так и не поднял, поэтому я начал звонить хозяину Киа.

Первым его вопросом было: «А ты случайно не перекуп?», на мой ответ, что нет, он решил продолжить беседу: «А то надоели уже. Приехали, всю машину перерыли и хотят забирать по счет-справке. А по счет-справке я не отдам». Из разговора выяснилось, что машина у него уже 11 лет, с 2005-го, и за эти 11 лет он наездил целых 70 000 км. И что с машиной все тип-топ.

Смотрины прошли быстро. Мы зашли в гараж, обошли машину, я открыл капот, увидел кучу наклеечек со словами Achtung и еще чем-то и сразу полез за задатком.

Еще через неделю я снова приехал в Борисов, мы оформили сделку, и я благополучно вернулся в Минск. Первая поездка оказалась веселой – печка работала только тогда, когда машина стояла, на ходу же салон быстро выхолаживался и температура не поднималась выше +10 (на консоли стоит прикольный термометр Blaupunkt.

Первое впечатление – что ты в восьмидесятых, хотя что тут удивляться, в основе Сепии – Mazda 323 из восьмидесятых. Громко, стойки тоненькие (зато обзорность как в аквариуме), вместо веера омывайки не стекло летит по две тоненьких струи с каждой стороны. Шины 175/70 13 – вещь. Лежачие для этой машины – просто желтые полоски краски на дороге, не более. После С2, который после неудачного проезда по лежачему может распрощаться с защитой днища, бампером и картером – сплошное удовольствие. Правда, до классических французских подвесок 80-ых и 90-ых корейцу далеко. Очень.

В Минск ехал в ожидании, что что-то отвалится, открутится, проломается и т.д. Но машина ехала, тормозила, переключала передачи, и даже работал ручник. На стоянке ГАИ прошелся вокруг и проверил освещение, стопы и т.д – работала каждая лампочка.

Почти сразу отвез машину на ТО. Поменяли ремни, жидкости, помпу, термостат, свечки. Заодно сменили передние колодки, прокладку клапанной крышки, один рулевой наконечник, сальник распредвала и пыльник ШРУСа. На все про все вместе с работой – 180 долларов. Все остальное оказалось в норме – кузов живой, без коросты, подвеска жива. Резонатор, правда, был грустный, но его благополучно вырезали и выкинули, чтобы не портил вид. Теперь мой Киа сочно басит на холостых. Резонатор вварили спортивный – кусок трубы называется, всем рекомендую!

После замены термостата печка сразу же задула горячим воздухом прямо в морду лица, а после замены колодок машину перестало тащить вправо при замедлении. Но осталось еще два косяка – указатель температуры ОЖ не работает, хотя датчик во время ТО я заменил. Ну и второй косяк (самый забавный). Кулиса КПП вывалилась из крепления и лежит просто на выпускной трубе. Из-за этого сам рычаг стоит ниже, чем надо, а передачи включаются не особо четко. Но жить можно.

Теперь, собственно, о машине. Она старая, старомодная и вообще устаревшая. В ней нет подушек и АБС, нет электростеклоподъемников и датчика света. Есть только ГУР, корректор фар и часы. В ней гудит коробка передач. Руль большой с тонким ободом. И двери приходиться закрывать при помощи «кнопок», как в Жигулях. Это как после современного компа сесть пошпилить в Танчики на Денди.

Но вообще оно едет. Притом весьма неплохо на свои 80 сил. По паспорту даже 11.5 до ста, что в принципе, нормально. Крениться, клюет носом, воет коробка. И еще у всех появляется дикое желание тебя зачмырить на дороге – ну там объехать справа, не пустить на ровном месте. Но все-таки 11 до ста это не 16. Если щедро дать оборотов на старте, то Кил разгоняется пристойно. Так что чмырить удается не всем.

А так – машина как машина. Много места. Небольшой расход. Простой. Будем надеяться, надежный. Уже, правда, успел завыть генератор, но я считаю что за 22 года подшипники могли и устать. И еще перегорел предохранитель. Вернее как перегорел. Его просто какой-то умник залил чем-то вроде клея (провод порван, кругом прозрачная затвердевшая масса). Купил новый за 4$ и все стало ок. Только пришлось ехать на рынок, ибо 80-амперных предохранителей на заправке нету. Даже не знаю почему.

Как-то так. Однажды выезжал на извилистую заснеженную дорожку – было интересно, так что в плане управляемости, возможно, будет что рассказать.

Page 2

Машина за 1000

Сначала бюджет составлял около 3000 долларов. Потом он уменьшился до 2000. Потом до тысячи. А потом и вовсе приказал долго жить. Так что пришлось еще и одолжить. Но поскольку в семью нужна была еще одна машина, выбора не было, хотя все прекрасно понимали, что за 1000 приобрести что-то более-менее вменяемое практически нереально. Но мы же славяне.

Самое главное – найти человека недалекого, но везучего, которому и следует поручить поиск автомобиля. Очень хорошо, что такой человек – FeeJay – есть у меня. Несмотря на свою умственную неполноценность, он мне безгранично дорог, ведь кого еще можно привести домой, усадить за копм, налить чаю, дать пачку печенья «Слодыч» и заставить рыться среди тысяч единиц хлама, который стоит до 1500 долларов. На Онлайнере таких машин оказалось около полутора тысяч, но FeeJay это не смутило. Шли минуты, часы, но машины даже на фотках были грустные, ржавые и кривые – да и чего еще ожидать, когда ты бедный, но вот после просмотра где-то шестисот усталых и замученных машин было выделено два варианта – Mitsubishi Galant GTI 88-го года за 1300 со 148-сильным мотором и полным электропакетом и совершенно пустая, но какая-то уж совсем бодрая с виду Kia Sephia в комплектации «сиденья и рулевое колесо» с мотором 1.6 о восьми клапанах и 80 л.с. Владелец Галанта трубку так и не поднял, поэтому я начал звонить хозяину Киа.

Первым его вопросом было: «А ты случайно не перекуп?», на мой ответ, что нет, он решил продолжить беседу: «А то надоели уже. Приехали, всю машину перерыли и хотят забирать по счет-справке. А по счет-справке я не отдам». Из разговора выяснилось, что машина у него уже 11 лет, с 2005-го, и за эти 11 лет он наездил целых 70 000 км. И что с машиной все тип-топ.

Смотрины прошли быстро. Мы зашли в гараж, обошли машину, я открыл капот, увидел кучу наклеечек со словами Achtung и еще чем-то и сразу полез за задатком.

Еще через неделю я снова приехал в Борисов, мы оформили сделку, и я благополучно вернулся в Минск. Первая поездка оказалась веселой – печка работала только тогда, когда машина стояла, на ходу же салон быстро выхолаживался и температура не поднималась выше +10 (на консоли стоит прикольный термометр Blaupunkt.

Первое впечатление – что ты в восьмидесятых, хотя что тут удивляться, в основе Сепии – Mazda 323 из восьмидесятых. Громко, стойки тоненькие (зато обзорность как в аквариуме), вместо веера омывайки не стекло летит по две тоненьких струи с каждой стороны. Шины 175/70 13 – вещь. Лежачие для этой машины – просто желтые полоски краски на дороге, не более. После С2, который после неудачного проезда по лежачему может распрощаться с защитой днища, бампером и картером – сплошное удовольствие. Правда, до классических французских подвесок 80-ых и 90-ых корейцу далеко. Очень.

В Минск ехал в ожидании, что что-то отвалится, открутится, проломается и т.д. Но машина ехала, тормозила, переключала передачи, и даже работал ручник. На стоянке ГАИ прошелся вокруг и проверил освещение, стопы и т.д – работала каждая лампочка.

Почти сразу отвез машину на ТО. Поменяли ремни, жидкости, помпу, термостат, свечки. Заодно сменили передние колодки, прокладку клапанной крышки, один рулевой наконечник, сальник распредвала и пыльник ШРУСа. На все про все вместе с работой – 180 долларов. Все остальное оказалось в норме – кузов живой, без коросты, подвеска жива. Резонатор, правда, был грустный, но его благополучно вырезали и выкинули, чтобы не портил вид. Теперь мой Киа сочно басит на холостых. Резонатор вварили спортивный – кусок трубы называется, всем рекомендую!

После замены термостата печка сразу же задула горячим воздухом прямо в морду лица, а после замены колодок машину перестало тащить вправо при замедлении. Но осталось еще два косяка – указатель температуры ОЖ не работает, хотя датчик во время ТО я заменил. Ну и второй косяк (самый забавный). Кулиса КПП вывалилась из крепления и лежит просто на выпускной трубе. Из-за этого сам рычаг стоит ниже, чем надо, а передачи включаются не особо четко. Но жить можно.

Теперь, собственно, о машине. Она старая, старомодная и вообще устаревшая. В ней нет подушек и АБС, нет электростеклоподъемников и датчика света. Есть только ГУР, корректор фар и часы. В ней гудит коробка передач. Руль большой с тонким ободом. И двери приходиться закрывать при помощи «кнопок», как в Жигулях. Это как после современного компа сесть пошпилить в Танчики на Денди.

Но вообще оно едет. Притом весьма неплохо на свои 80 сил. По паспорту даже 11.5 до ста, что в принципе, нормально. Крениться, клюет носом, воет коробка. И еще у всех появляется дикое желание тебя зачмырить на дороге – ну там объехать справа, не пустить на ровном месте. Но все-таки 11 до ста это не 16. Если щедро дать оборотов на старте, то Кил разгоняется пристойно. Так что чмырить удается не всем.

А так – машина как машина. Много места. Небольшой расход. Простой. Будем надеяться, надежный. Уже, правда, успел завыть генератор, но я считаю что за 22 года подшипники могли и устать. И еще перегорел предохранитель. Вернее как перегорел. Его просто какой-то умник залил чем-то вроде клея (провод порван, кругом прозрачная затвердевшая масса). Купил новый за 4$ и все стало ок. Только пришлось ехать на рынок, ибо 80-амперных предохранителей на заправке нету. Даже не знаю почему.

Как-то так. Однажды выезжал на извилистую заснеженную дорожку – было интересно, так что в плане управляемости, возможно, будет что рассказать.

Тачка на одну зарплату: что можно взять за 50 тысяч рублей?

Минимальные деньги, которые получает от государства человек, сдающий автомобиль в утиль, — 50 тысяч рублей. Семь лет назад, когда запускали программу утилизации, опирались на опыт других стран: вывели среднее арифметическое из платежей за автоутиль за рубежом, пересчитали на рубли — вышел «полтинник». По мнению чиновников, это достаточно соблазнительные деньги для владельцев рухляди на колесах. И значительно больше среднестатистической зарплаты в России за прошлый год (34–36 тысяч рублей). Рассуждения о том, что и эти деньги кому-то только снятся, оставим за рамками исследования. Нас интересует вопрос, можно ли купить автомобиль за 35–50 тысяч рублей, и если да, то какой.

Москвич на ходу за 35–50 тысяч рублей — не редкость. Но чтобы вернуть ему былой лоск, придется попотеть. Владельцы этих машин уже прошли этот путь, вложив гораздо больше.Москвич на ходу за 35–50 тысяч рублей — не редкость. Но чтобы вернуть ему былой лоск, придется попотеть. Владельцы этих машин уже прошли этот путь, вложив гораздо больше.

Выбор есть

Открываем популярнейший сайт бесплатных объявлений, ставим фильтр по цене, выбираем только частные объявления (автосалоны берут комиссионные). Год выпуска и марка значения не имеют. С огромным отрывом лидирует Lada: 25 309 предложений. На втором месте ГА3: 3868 объявлений. Дальше идут Toyota, Volkswagen, Ford, Audi, Daewoo и Opel, и только за ними, но зато перед Mercedes-Benz — Москвич. Однако прибавим сюда родственный Иж, и картина поменяется: 1800 предложений и законное третье место!

Об иномарках лучше забыть сразу. Конечно, бывают случаи, когда кому-то сказочно везет и он случайно приобретает приличный автомобиль по удивительно низкой цене, но это большая редкость. А на самостоятельные поиски такой жемчужины можно потратить годы. У нас противоположная задача — купить машину быстро и легко.

Владельцы таких машин, как эта «шестерка» (ВАЗ-2106), не прячут дефекты. Понятно, что идеальных автомобилей в этой ценовой категории нет и быть не может.Владельцы таких машин, как эта «шестерка» (ВАЗ-2106), не прячут дефекты. Понятно, что идеальных автомобилей в этой ценовой категории нет и быть не может.

Обозначенная ценовая категория интересна тем, что владельцы практически не скрывают критичные недостатки (но традиционно чуть приукрашивают общее состояние). Всем понятно, что машины не новые. Самые «свежие» — десятилетние и с рядом дефектов, накопившихся у одного или нескольких владельцев. Лишние смотрины отнимают время — к чему их организовывать? Если есть проблемы с документами, неисправен какой-то агрегат, сильно бит кузов, лучше узнать об этом в начале диалога. Спросите еще, пройдет ли автомобиль техосмотр, если потребуется. И пусть это прозвучит глупо…

Между прочим, с 2014 года можно восстановить регистрационный учет автомобиля, снятого с учета в утиль. Но только собственником. Это повод как следует поторговаться.

Классика жанра

Предпочтительнее всего из предложенных вариантов выглядит «классика»: ВАЗ-2101-ВАЗ-2107. За 50 тысяч можно купить вполне крепкую машину, которая едет прямо, не рыская, поворачивает, когда требуется, тормозит адекватно, сносно греет, шумит терпимо. Безупречную, конечно, не подберешь, любая потребует вложений, скорее всего по подвеске или электрике. И их состояние нужно смотреть в первую очередь после кузова.

Эта «пятерка» давно сгнила. Тем не менее ее владелец ездит ежедневно, даже зимой. А что делать? Сдашь в утиль — останешься без колес. И продать непросто.Эта «пятерка» давно сгнила. Тем не менее ее владелец ездит ежедневно, даже зимой. А что делать? Сдашь в утиль — останешься без колес. И продать непросто. Эта «семерка» (ВАЗ-2107) продается за 50 тысяч рублей. Видно, хозяин постарался ее принарядить. А почему продает, если так любит? Спросите. И что под пластиком на порогах, металл или труха?Эта «семерка» (ВАЗ-2107) продается за 50 тысяч рублей. Видно, хозяин постарался ее принарядить. А почему продает, если так любит? Спросите. И что под пластиком на порогах, металл или труха?

Помимо магнита в тряпочке и фонарика на «смотрины» хорошо бы взять вольтметр: он поможет проверить состояние генератора и аккумулятора.

А без инструментов проверка электрики простая: все ли приборы работают, как выглядит проводка под капотом, нет ли обрывов, трещин? Чтобы посмотреть провода, не мешает заглянуть под приборную панель, снять накладку с порога и отогнуть обшивку пола, а также поднять пол в багажнике. Заодно посмотрите, нет ли там сквозных дыр.

Поднять ковер в салоне и багажнике при покупке старой машины — значит, сберечь уйму сил и времени. Редкая картина: пол в приличном состоянии.Поднять ковер в салоне и багажнике при покупке старой машины — значит, сберечь уйму сил и времени. Редкая картина: пол в приличном состоянии.

Чтобы проверить подвеску без подъемника (хотя визит в сервис все равно не повредит), автомобиль нужно поставить на ровную площадку. Установить правильное давление в шинах (у «классики» — 1,7 атм в передних и 2,0 в задних) и посмотреть, ровно ли стоит машина. Кстати, осмотрите и сами покрышки, равномерно ли они изношены. Покачайте за крылья и послушайте, нет ли стуков, покатайте немного вперед-назад, сняв с передачи и ручника.

И конечно, обязательно нужно проехать хотя бы пассажиром, в разных режимах, медленно и быстро, присматриваясь, прислушиваясь и принюхиваясь.

Вазовская «классика» шумновата на фоне современных машин, но воя коробки и моста, скрипа подвески и рулевого, рева выхлопной и любого вида стуков не должно быть даже в ней. Как и неприятных запахов. В первую очередь — бензина. Во вторую — тосола (охлаждающей жидкости). У него характерный сладковатый запашок. Его присутствие говорит о том, что как минимум пробивало радиатор печки или кран отопителя, и антифриз тек на пол. Как максимум — перегревался двигатель.

Владелец этой «пятерки» — настоящий аккуратист. Автомобиль должен быть исправен и прослужит еще долго. Однако прежде чем его покупать, все равно стоит тщательно проверить.Владелец этой «пятерки» — настоящий аккуратист. Автомобиль должен быть исправен и прослужит еще долго. Однако прежде чем его покупать, все равно стоит тщательно проверить.

Даже если все выглядит нормально, не обольщайтесь. Сразу после покупки придется заменить свечи, масло и фильтры. Через пару недель или месяцев, как повезет, — «перетряхнуть» подвеску. Когда надоест вид «рыжиков» (ржавчины), захочется покрасить кузов хотя бы фрагментарно. Однако запчасти на Жигули относительно дешевые, есть в любой деревне, а машины простые и досконально изученные, так что с ремонтом проблем не будет. Многое можно сделать самостоятельно, чем, кстати, пользуются многочисленные юные техники, из-за которых цена на «классику» в последние годы несколько поднялась.

Фанаты закрывают глаза на неудобство посадки за рулем, недостаточный уровень безопасности, прожорливые моторы и своеобразную управляемость. По их мнению, все компенсирует дешевизна и, в последние годы, стиль.

Передний, не полный

Переднеприводники, напротив, стали у молодежи менее популярными. И здесь, если не гнаться за «свежим» годом выпуска и небольшим пробегом, можно кое-что подобрать. Один совет: сразу исключайте варианты с навесными элементами из пластика (обвесами). Проверить состояние металла под ними продавец вам, скорее всего, не даст, а риск, что там масштабная коррозия, очень велик. Не смотрите тонированные машины — такими, как правило, владеют те, кто не заморачивается техническим состоянием. Вообще, чем меньше в автомобиле тюнинга — тем лучше.

«Девятка» (ВАЗ-2109). Только по одной фотографии видно, что придется выправлять и красить две двери и крыло. Дверь багажника — под замену, сгнила по нижнему краю, гниль замаскировали. Видны и неровные зазоры. А издалека — конфетка.«Девятка» (ВАЗ-2109). Только по одной фотографии видно, что придется выправлять и красить две двери и крыло. Дверь багажника — под замену, сгнила по нижнему краю, гниль замаскировали. Видны и неровные зазоры. А издалека — конфетка.

Все остальные принципы выбора — такие же, как для «классики» и прочих машин.

Искать Ниву не рекомендую, хотя зимой особенно тянет купить вседорожник. Скорее всего, состояние кузова окажется значительно хуже, чем у «классики» и переднеприводников, а подвеска или трансмиссия (в первую очередь — раздаточная коробка) скоро потребует ремонта.

Типичная Нива (ВАЗ-2121) за 50 тысяч рублей. Здесь уже никакая маскировка очагов ржавчины не поможет.Типичная Нива (ВАЗ-2121) за 50 тысяч рублей. Здесь уже никакая маскировка очагов ржавчины не поможет.

Так же и ВАЗ-1111 Ока за 50 тысяч вряд ли окажется приличной. Гниют и разваливаются они с удвоенной скоростью, особенно камазовской сборки, тем более что ездят на них, как правило, малоопытные водители. Вам нравится гнилой пол и протекающие стекла? Наверное, нет.

ЗАЗ-1102 Таврия и 1103 Славута, хэтчбек и седан соответственно, за эти деньги можно найти в очень приличном состоянии, особенно в южных регионах. Но нужно сразу продумать, где брать запчасти и ремонтировать машину. ЗАЗ уже много лет как иномарка, это необходимо учитывать.

ЗАЗ-968М на вечном приколе недалеко от редакции. Стоит давно, стóит недорого. Но как коллекционная машина неинтересен, а для повседневной езды (даже если починить) категорически не подходит. Игрушка, и все.ЗАЗ-968М на вечном приколе недалеко от редакции. Стоит давно, стóит недорого. Но как коллекционная машина неинтересен, а для повседневной езды (даже если починить) категорически не подходит. Игрушка, и все.

ЗАЗ-968 и —968М — машины для фанатов похлеще «жигулистов». У случайных людей они не задерживаются. К Запорожцу обязательно должен прилагаться гараж, иначе его будут обижать все, начиная с детсадовцев.

Волги, Москвичи и Ижи с ними

Особая история — Волги, ГАЗ-24-10, —3110, —31029. Как правило, это машины, с которыми долго жили первые владельцы, меньше — вторые, а потом хозяева менялись с калейдоскопической частотой. Некоторые автомобили успели даже послужить в государственных или коммерческих структурах.

Несмотря на то, что в последние годы производства Волги уже отнюдь не блистали качеством, особенно кузовного металла (это общая проблема машин данной ценовой категории), они больше прочих и якобы крепче, что влияет на цены. Сказывается и былая престижность марки: в некоторых регионах Волги до сих пор котируются выше прочих отечественных машин. До сих пор можно услышать «Волга — всерьез и надолго». Не всегда оправдано. Найти Волгу, у которой не были бы гнилыми пороги, углы дверей и задние арки, — большая удача.

Найти Волгу ГАЗ-24 в таком состоянии за 50 тысяч рублей непросто, но все же возможно. Однако ремонт потребуется и в этом случае. Будет крепким кузов — придется менять мост или коробку, «капиталить» мотор. И наверняка переделывать проводку.Найти Волгу ГАЗ-24 в таком состоянии за 50 тысяч рублей непросто, но все же возможно. Однако ремонт потребуется и в этом случае. Будет крепким кузов — придется менять мост или коробку, «капиталить» мотор. И наверняка переделывать проводку.

Напротив, Москвичи менее престижны и потому гораздо дешевле. Помните поговорку «сто рублей — не деньги, Москвич — не машина»? Найти Москвич-2141 за 50 тысяч в хорошем состоянии легче, чем, например, вазовский переднеприводник. И это практичный вариант, так как 41-е довольно просторные и выносливые, запчастей на них пока много, а стоят они недорого.

Москвич 2141 в рабочем состоянии — видно, владелец тщательно ухаживал за автомобилем, не жалел на него времени.Москвич 2141 в рабочем состоянии — видно, владелец тщательно ухаживал за автомобилем, не жалел на него времени.

Правда, нужно разбираться в качестве москвичевских комплектующих: среди них много бракованных. Самый респектабельный вариант — 2141–45 Святогор с двухлитровым 113-сильным Renault F3R. Однако неплох и 85-сильный УЗАМ-3317. Москвичи очень подвержены коррозии, их делали из металла низкого качества, который бесполезно антикорить, так что экземпляр с неперекрашенным кузовом без следов сварки найти тяжело. А если на машине не меняли пороги, их, скорее всего, придется заменить.

Иж-2126 Ода технически ближе к вазовской «классике», нежели к Москвичу. А кузов типа «хэтчбек» не оправдывает себя, багажник в Оде маловат. Не все запчасти легко купить, ремонтники эту машину не любят, а продать ее сложно.

Иж-412 ремонтировать несложно и недорого. Но тратить на такую машину свое время имеет смысл только если она дорога как память.Иж-412 ремонтировать несложно и недорого. Но тратить на такую машину свое время имеет смысл только если она дорога как память.

Особая категория — классические Москвичи и Ижи, типа 412 и 2140. Несмотря на то, что среди продающихся машин есть такие, в которых, как выразился хозяин одного экземпляра, одной рукой рулишь, а другой слезы счастья вытираешь, большинство сильно «уставшие». То есть утиль.

Конечно, абсолютное большинство тех машин, которые можно купить за 50 тысяч, — хлам. Но в редких случаях попадаются экземпляры, на которых можно ездить годами. Однако если вы пока неуверенно владеете гаечным ключом, сварочным аппаратом и краскопультом, со всеми этими инструментами придется подружиться. Дешевая машина заставит, будьте уверены.

Все, что нужно знать при покупке автомобиля на вторичном рынке, вы найдете в подборке статей «За рулем». Истории болезней подержанных машин — здесь. Ну и на сладкое — серия статей Сергея Канунникова «Живые классики», посвященная самым ярким автомобилям СССР.

Тачка на одну зарплату: что можно взять за 50 тысяч рублей?

Автомобиль за 100 тысяч рублей: великий комбинатор или изгнание из рая

Audi 100

Покупательская способность снизилась, а потребность в мобильности повысилась — чтобы зарабатывать, нужно как-то крутиться. Хорошо, когда у человека есть накопления. А если нет? Некоторые утверждают, что вполне приличную машину можно купить и за 50 тысяч. Это, конечно, миф. 50 тысяч — определенная государством, не особенно радующем своей щедростью, стоимость автоутиля. А за 100? Легко проверить.

Посмотреть состояние рынка очень просто, достаточно заглянуть в интернет. Открываю самый популярный сайт частных объявлений и ставлю фильтр от 90 до 100 тысяч рублей, не ограничивая себя географией, — за хорошей машиной можно и в другую область съездить. Пусть это дополнительные расходы, — стоимость билета на поезд всегда можно выторговать.

Муза дальних странствий

Daewoo Matiz

Предварительный итог вполне предсказуем: в лидерах отечественные марки. Автомобилей ВАЗ, выставленных на продажу по подходящей нам цене, тысячи, и это понятно. И ГАЗов — 2064 экземпляра. Но не спешите обольщаться — это не легковые Волги, а в первую очередь легкие грузовички. Зачем мне ГАЗель? На третьем месте по массовости, тоже вполне объяснимо, Daewoo — 1613 машины, в первую очередь Nexia и Matiz. Угадайте, какие еще марки входят в тop-5? Только чур не подглядывать. VAG — Volkswagen и Audi, 978 и 708 кандидатур! С них и начнем. Хочется все-таки машину побогаче…

На выбор две модели Ауди, «восьмидесятка» и «сотка». М-да. В свое время это были прекрасные машины, одни из первых иномарок в России. Но самые свежие из них выпущены в 1994 и 1996 годах, двадцать лет назад! И, конечно, при таком ограниченном бюджете я могу рассчитывать только на машины в лучшем случае начала 90-х годов.

Audi 80

При этом все они попали в РФ уже подержанными, после одного, а то и нескольких зарубежных владельцев. Если в первые годы у нас их холили и лелеяли, потом, скорее всего, гоняли в хвост и гриву. Качественные запчасти и аккуратное обслуживание в регламентированные периоды? Забудьте! Здесь не Германия и даже не Франция. Дешевое масло, свечи и фильтры, какие подойдут, волговские, жигулевские и москвичевские запчасти — хоть и после доработки напильником. Для этих машин теперь это скорее норма, чем исключение. Хотя некоторые из них внешне могут и до сих пор выглядеть довольно привлекательно. Все-таки немецкое качество дает о себе знать. Будь мне 20–25, я бы на красивую «обертку», может, и купился. Но нарядный вид я рассматриваю лишь как опцию. В большинстве случаев поправить его не так сложно и дорого, как сделать машине полный ремонт. Кстати, редко бывает, что в неисправностях что-то одно, например, электрика. Как правило, целый ворох проблем. Если автовладелец смирился с этим и продолжает ездить, за ней возникает вторая, третья, и так далее. Автомобиль начинает «сыпаться» и молить уже не о ремонте, а фактически о реставрации. Это очень дорогое удовольствие, даже если речь о распространенной модели.

Брильянтовый дым

VW Passat B3

Лидеры Volkswagen — Golf и Passat. В принципе, все вышесказанное относится и к ним, за одним исключением: эти модели чуть доступнее и проще Audi. Опытные покупатели секонд-хэнда считают, что выгоднее брать Passat как более просторный, выносливый и выгодный при перепродаже. Хотя все это нюансы, конечно. Смотрю машины 1990–1991 годов, пока не натыкаюсь на объявление о продаже Пассата 1998 года. Что такое? Неужели я так легко и быстро нашел свой алмаз в куче… прочего добра? Отнюдь. Во-первых, автомобиль битый, хотя владелец и постарался вывесить на сайт снимки, где это не бросается в глаза, а во-вторых, и это главное, находится в Нижневартовске. Авиабилет 18 тысяч — это полбеды. А беда — 2341 км до Москвы, которые эта машина точно не переживет. Забыть, как страшный сон!

А вот еще один «бриллиант» — Passat-универсал 1999 года, причем в Москве! С дизелем 1.9, что меня не смущает, и механической коробкой передач. Как пишет владелец, в хорошем состоянии, с пробегом меньше 200 тыс. км. Это, конечно, неправда, но если машина впрямь в неплохом состоянии, на скрученный пробег можно закрыть глаза. На фото Passat выглядит прилично. Звоню. Владелец машины или тот, кто ее продает, по телефону подтверждает хорошее техническое состояние и приглашает на смотрины. Но когда спрашиваю про документы, начинает что-то темнить: у него только СТС машины, а ПТС у другого человека, но забрать вроде бы не проблема, и т.д. Мне такие варианты не нравятся, не поеду смотреть.

Чтобы не тратить время на пустопорожние варианты, переключаю внимание на Golf. Здесь уже есть реалистичные предложения — машины третьего поколения, 1993–1995 годов выпуска. Но, конечно, любая из них потребует вложений после покупки: продавцы сильно перехваливают их состояние. Лучше по состоянию оказываются Гольфы второго поколения, самый свежий из которых выпущен в 1991-м. Хорошо поискав, можно даже найти вполне ухоженный GT или GTI, если вас не пугает бесконечное число предыдущих владельцев в документах. И в таком случае нужно искать следы крупных аварий. Мелочь не в счет — по мелочи все эти машины биты многократно, и ремонтируются легко и недорого. При желании можно покупать и «родное» железо, и новое китайское (его продавцы предпочитают гордо именовать «тайваньским»). Вообще доступных запчастей, в том числе китайских, на старые Гольфы и Джетты очень много, а чинятся они довольно просто, даже собственными силами. Но мне они не интересны, у меня было уже два Golf II, хочется чего-то другого.

Page 2

14 июня 2016 года

Daewoo Nexia! Вот это совсем другое дело! Самые старые машины — 2000 года, самые новые из подходящих по цене — 2008-го: только выбирай. Сам по себе этот автомобиль прекрасно подходит на роль рабочей лошадки. В нем ни грамма престижа, зато он крепкий и надежный, относительно комфортный и просторный.

Объявления, по которым видно, что машину продает перекупщик или так называемый автосалон, отметаю сразу — мне не нужен намытый и натертый автохлам. Не рассматриваю и варианты с «колхозным тюнингом». Сразу закрываю объявления на ломаном русском — знаю по опыту, что тяжело будет договориться. Наконец, нахожу пару подходящих вариантов, оба 2007 года и оба же — у метро «Бабушкинская». Едем смотреть!

Daewoo Nexia

Одна из понравившихся Нексий оказалась на площадке так называемого автосалона, чего я так сторонился, а вторая — просто ржавая: на стыках панелей, в багажнике, под коврами в салоне — все рыжее. Чего же я хотел: машине без малого 9 лет, а сама модель никогда не отличалась особенной коррозионной стойкостью. В принципе, часть ржавчины можно убрать, но ненадолго, а с частью — смириться: машина передвигается, и то ладно, но я мириться не хочу. С мечтой об иномарке, пусть даже узбекского производства, придется попрощаться.

Сокровище и пр.

ВАЗ-2114

То, что в итоге я выбираю именно из Лад, вполне логично. И выбор огромен — даже если смотреть только одну модель и в одном городе, например ВАЗ-2114 в Москве. И среди этих машин полно ржавых, с тюнингом, со множеством предыдущих владельцев и в плохом состоянии при внешнем блеске. Однако я нашел «свой» вариант, 2007 года. Единственный минус, по словам владельца, — битое крыло. Но что я, не смогу его заменить и покрасить? Гаечные ключи и компрессор есть. А на стоимость крыла и материалов я владельца «подвину».

И пусть мне не особо нравится модель. Куплю, поправлю и продам (так, что ли, становятся перекупщиками?). Буду искать что-то интереснее — нужно только интернет оплатить на пару-тройку месяцев вперед. Увлекательное это дело, оказывается, азартное! Почище всякой лотереи. Кстати, почему бы не повысить ставку? До 150 тысяч, например?! Нет денег — займу у кого-нибудь…

P.S. В качестве подзаголовков в тексте использованы названия глав из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Помните великого комбинатора?

Фото: компании-производители

Автомобиль за 100 тысяч рублей: великий комбинатор или изгнание из раяАвтомобиль за 100 тысяч рублей: великий комбинатор или изгнание из рая

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Покупаем машину за 1000 долларов – важные особенности подбора

10 декабря 2018   Авто Флот

Современный автомобиль обладает массой опций комфорта, прекрасными техническими характеристиками, экономичностью и удивительной эргономикой. Но когда у вас 1000 долларов в кармане на покупку авто, и больше денег взять негде, о таких критериях выбора автомобиля вы точно не будете думать. Машина в России необходима практически каждой семье. Поездка на работу, быстрая перевозка детей в школу и на различные кружки - это самые популярные поводы для приобретения транспорта. Уровень жизни многих людей, к сожалению, не позволяет пойти в автосалон и выбрать хорошее авто, которое много лет будет служить верой и правдой. Да и на автомобильный рынок многие также идут не с большой уверенностью. Психологически важной отметкой в разнице цены для такого покупателя будет даже сотня долларов, так что выбор оказывается в довольно жестких рамках. Сегодня мы рассмотрим, какую машину можно купить, имея всего 1000 долларов или около 65 000 рублей.

Скажем сразу, что даже такая сумма не заставит вас покупать авто 1980 года выпуска и тратить все свое свободное время на его ремонт в гараже. Лучше обратить внимание на отечественный транспорт, который уже доказал свою выносливость и простоту в обслуживании. К тому же, сразу просчитайте, сколько вы будете тратить на ремонт машины. Если это будет древний японец, затраты на запчасти превзойдут все ваши ожидания. А поломаться в таком автомобиле может совершенно все, что вообще теоретически может ломаться. В малом бюджете важно не просто купить машину, но еще и содержать ее. За такие деньги нередко продают груду металлолома, на которой ездить совершенно невозможно. К выбору стоит подойти очень осторожно и без эмоций. Иначе вы можете купить машину, которая не принесет никаких положительных эмоций в вашу жизнь.

Какие критерии подбора машины за 1000 долларов?

Критерии должны быть самые простые, никаких притязаний в этом случае быть не может. Будьте готовы к тому, что придется немного вложить денег в восстановление салона, покупку чехлов и прочих мелочей. Обращать внимание на пробег не имеет смысла, он будет практически с гарантией скручен несколько раз. Лучше смотреть на общее состояние машины, чтобы заметить основные проблематичные узлы и вовремя обратить внимание на потенциальные проблемы.

Главные проверки в такой ситуации следующие:

  • двигатель - это самая дорогая часть машины в такой ценовой категории, так что стоит убедиться в том, что силовой агрегат способен поработать еще хоть пару лет, не требует капремонта;
  • ржавчина - кузов практически гарантированно будет иметь небольшие повреждения, но сильное распространение ржавчины говорит о том, что эту машину лучше обойти стороной;
  • коробка - еще один дорогостоящий узел, разве что на ВАЗах можно не переживать о данном агрегате, так как вы можете купить КПП на разборке фактически за копейки в нормальном состоянии;
  • визуальное состояние салона - конечно, лучше покупать машину, за которой ухаживали, иначе проблем и дополнительных затрат избежать у вас не получится, и это станет неприятным фактором;
  • рулевое управление и тормоза - эти узлы не только дорогие в ремонте, они еще и отвечают за безопасность вашего передвижения на автомобиле, и это стоит учитывать при выборе авто.

Если машина совсем уж в запущенном состоянии, покупать ее не стоит. Вам придется вложить еще не одну тысячу долларов, чтобы довести автомобиль до ума. Тем более, на многие старые авто уже очень сложно отыскать запчасти. Будьте осторожны с машинами, которые никогда не были популярны и официально не продавались в нашей стране. Такие авто вызовут реальные проблемы с поиском комплектующих, на разборках ничего нет. Да и за пределами России искать запчасти на старые машины практически не имеет смысла.

Стоит ли брать машину после ДТП?

Открыв любой сайт автомобильных объявлений, вы можете увидеть, что за 1000 у.е. предлагают очень много битых автомобилей со вполне вменяемым пробегом и в неплохом возрасте. Возникает желание купить такую машину и немного вложить в ее восстановление. Это разумная идея, но только в том случае, если вы можете адекватно оценить повреждения и проверить работоспособность всех узлов машины перед покупкой.

В частности, нужно проверить такие особенности:

  • реальный пробег и общее состояние уцелевших частей, лучше не покупать авто, которое уже было убито до ДТП, а затем еще и в аварию попало, восстановить его нормально не получится;
  • стоимость восстановления - этот фактор может вас удивить, визуально небольшие повреждения оказываются сложными в ремонте, поэтому на СТО вам придется немало заплатить;
  • ремонт своими руками - в этом бюджетном классе вы вряд ли будете отдавать все работы на выполнение мастерам на СТО, придется экономить и выполнять работы в собственном гараже;
  • наличие запчастей - аварийная Corolla 1986 года вряд ли будет хорошей покупкой, вы попросту не найдете на нее запчастей для ремонта, и она успешно сгинет в гараже за несколько лет;
  • геометрия кузова - не стоит покупать авто, геометрия которого нарушена после аварии, такие машины просто списывают во всех цивилизованных странах, они не подлежат восстановлению.

Если у вас нет никаких навыков и никакого опыта в ремонте автомобилей, покупать битую машину можно лишь в том случае, если есть надежный профессионал, на которого вы можете положиться. Это может быть друг или родственник, так как мастеру придется заплатить немало денег. Лучше выбирать автомобили, которые не потеряли возможность передвигаться собственным ходом. Так вы сможете проехаться на машине и узнать все недостатки за несколько минут. Машины не на ходу покупать можно только после тщательной экспертизы.

Какие отечественные автомобили купить за тысячу?

Как только вы откроете список доступных машин за эту сумму, сразу же увидите через одно объявление предложения о продаже машины Ока - Лада 1111. Это отечественный А-класс, известный своей выносливостью, но уж слишком условным комфортом передвижения. Машина с двигателем на 33 лошадиные силы - это довольно серьезное испытания в современном потоке, так что покупать ее стоит только для очень нетребовательного владельца и для умеренной городской эксплуатации.

На что еще можно посмотреть:

  1. ВАЗ 2110 и его собраться. Десятое поколение в кузове седан, хэтчбек и универсал доступны на рынке в этом ценовом диапазоне. Это вполне адекватная машины с неплохим кузовом, условным комфортом и недорогой эксплуатацией.
  2. ВАЗ 2109. Легендарная Девятка также готова стать вашей даже за немного меньшие деньги. Конечно, речь идет о 2000-2002 годах выпуска, но и в этом случае можно подобрать вполне достойную машину.
  3. Лада 2113, 2114 и 2115. Это попытка АвтоВАЗ реанимировать Девятку и сделать ее более современной. Попытка провалилась, но довольно долгое время компания выпускала эти машины, они также могут быть вполне адекватной покупкой за эти деньги.
  4. ВАЗ 2104. Классика - это выбор для самых практичных и нетребовательных покупателей. Машина постоянно ломается, но везет и перемещает груз довольно неплохо. Запчасти стоят копейки, проблем с гаражным сервисом не возникнет.
  5. ГАЗ 3110 Волга. Это еще одна легендарная машина, и за указанный бюджет можно найти машину 2000 года выпуску в более или менее живом состоянии. Конечно, комфорт в этом авто получше, чем на ВАЗ.

Попадаются в этой цене и редкие Калины, но, как правило, их состояние просто ужасное. Лучше купить Классику, за которой неплохо смотрел предыдущий владелец, чем приобрести Калину и постоянно вкладывать деньги в ее ремонт и восстановление. Именно отечественный автомобиль станет неплохой покупкой в этом бюджете. Иномарки за 1000 долларов покупать достаточно опасно. Наверное, лучшим выбором по соотношению цены и качества будет ВАЗ 2110.

Какие иномарки можно посмотреть в этом бюджете?

В данном ценовом сегменте можно увидеть не так много иномарок после 2000 года выпуска. Скорее всего, вам придется покупать авто, которое старше 20 лет. Такие автомобили уже явно не готовы предоставить качественную эксплуатацию и нормальный технический арсенал в запасе. Да и ресурс у них уже на исходе. Выбор должен быть максимально внимательным, так как ремонт, несмотря на возраст, оказывается довольно дорогостоящим и не всегда простым.

Среди предложений стоит рассмотреть такие авто:

  1. Daewoo Nexia. Можно даже найти экземпляры 2002-2005 года выпуска. Их не так много, модель не была популярна в это время в России. Но состояние многих авто оказывается вполне оптимальным для приобретения.
  2. Audi 80. В первой половине 1990-х годов концерн Ауди выпускал практически вечные автомобили. Если вам повезет купить живой экземпляр, ездить на нем можно будет довольно долго без проблем.
  3. Mazda 626. Легендарная модель, за эти деньги можно купить авто до 1990 года выпуска, но многие модели сохранились неплохо. Двигатели в автомобилях установлены миллионники.
  4. Ford Sierra. Несмотря на свой 30-летний возраст, эти автомобили все еще неплохо ездят в России. Машинки обладают достойным ресурсом основной техники и отличной немецкой защитой кузова.
  5. Daewoo Matiz. За такие деньги стоит искать авто до 2007 года выпуска. Чаще всего эти авто эксплуатировались не слишком активно, многие модели сохранили нормальное техническое состояние.

При покупке иномарки за столь небольшие деньги, следует внимательно смотреть на техническое состояние дорогих узлов и на ржавчину кузова. Если вы купите ржавую машину, на одно только восстановление кузова может уйти чрезмерно много денег. А отсутствие нормального восстановления авто приведет к тому, что уже через год-два вам придется сдавать вашу покупку на металлолом. Так что с иномарками дела обстоят сложнее, чем с отечественным транспортом.

Предлагаем посмотреть обзор одной из моделей, которая стоит даже дешевле 1000 долларов:

Подводим итоги

Хороший транспорт - это дорогая машина. Так утверждают рекламные ролики, но не для каждого россиянина такой подход срабатывает в жизни. Дорогое авто купить могут не все жители нашей страны. Если на покупку авто у вас есть всего 1000 долларов, то эти деньги можно потратить разумно, выбрав один из предложенных выше вариантов. Стоит внимательнее относиться к возможности подбора, качественно осматривать все предложенные варианты. И даже с такой скромной суммой вполне можно купить машину, которая сможет поездить.

Не рассчитывайте, что за эти деньги вы купите авто, которое будет возить вас долгие годы без ремонтом. Скорее всего, ремонтировать и восстанавливать придется практически все. Тем не менее, автомобиль может вас возить и выполнять определенные задачи. Для человека без огромной суммы денег на счету это выход из ситуации, когда не нужно брать кредиты и долги, но можно получить более или менее адекватное средство передвижения. Проследите только за тем, чтобы основные узлы вашей потенциальной машины не были изношены полностью. А что бы вы выбрали при покупке авто за 1000 долларов?

Автомобили до 1000 долларов, на которых не стыдно ездить

1000 долларов — это сумма, которую стыдно не заработать, но какой автомобиль можно купить за эти деньги, чтобы не стыдно было ездить? Мы обратились к нашему каталогу бесплатных объявлений A.TUT.BY

Французские автомобили всегда пользовались в Беларуси популярностью за счет хорошего соотношения цены, комфорта и оснащения. И среди них особняком стоит Citroen XM. Большой, сверхкомфортный и очень практичный хэтчбек со знаменитой гидропневматической подвеской. Правда, способность XM подниматься на невиданные другим автомобилям высоты зачастую оборачивается против них — владельцы начинают думать, что купили легковой автомобиль и внедорожник в одном лице. Как бы там ни было, за автомобиль до сих пор не стыдно. Это уже почти классика.

За 1000 долларов можно купить Citroen XM 1994 года выпуска с пробегом 250 000 км. Это версия с двухлитровым бензиновым двигателем, кстати, на редкость удачным. Так что если состояние нормальное — надо брать.

Очевидно, наш обзор не мог обойтись хотя бы без одного автомобиля марки BMW. За 1000 долларов предлагается большое количество машин третьей серии, но это не для нас. Мы искали что-то интереснее, мощнее — настоящий BMW должен быть только шестицилиндровым. И вот результат — BMW 528.

Мы не можем пропустить BMW 5 серии 1986 года выпуска с бензиновым мотором 2,8 литра с ценой в 700 долларов. Состояние у автомобиля, конечно, далеко от идеального, но при наличии терпения и дополнительных вложений может получиться отличный аппарат.

Никто и никогда не упрекнет вас в дурном вкусе, если вы скажете, что ездите на Alfa Romeo. Большая и солидная Alfa Romeo 164 — не исключение. За минимальные деньги вы получите незабываемые ощущения, в том числе во время поиска запчастей. Но все равно, большой седан способен подарить все те же радости на дороге, что и маленькие «Альфы». Правда, за названную сумму особого выбора нет.

Мы нашли более-менее приличный экземпляр Alfa Romeo 164 1993 года выпуска с пробегом 300 000 км. Под капотом у нее 2,5-литровый дизельный двигатель, есть мелкие проблемы по электрике и «багажник запчастей» от владельца.

Легко найти Opel за 1000 долларов, но сложно потом признаться, что ты на нем ездишь. И только с моделью Opel Calibra не придется скрываться в гараже от соседей. Как-никак купе, пусть и не самое спортивное, но до сих пор сохраняющее современные черты. Правда, купить приличный автомобиль за тысячу невозможно, поэтому придется довольствоваться тем, что есть. В наш бюджет вписался всего один автомобиль.

Opel Calibra 1992 года выпуска с пробегом 290 000 км и двухлитровым бензиновым двигателем под капотом. По кузову проблем нет, но требуется замена сцепления. А это уже расходы. Не может не радовать тот факт, что до автомобиля не добрались умелые руки суровых белорусских «тюнингеров».

Вряд ли Honda Civic 90-х годов сможет стать предметом зависти соседей по потоку, но зато всегда можно сойти за любителя «лягушек» — именно так ласково называют эти машины владельцы. Конечно, сложно найти Civic в хорошем состоянии, но зато этот автомобиль прост и надежен до безобразия.

Мы нашли Honda Civic 1991 года выпуска с пробегом 300 000 км. Под капотом — двигатель 1,6 литра, и это хорошо. Но машина с автоматической трансмиссией — и это уже не очень приятно. Вероятность потенциальных проблем возрастает многократно. Но если АКП в порядке, то почему бы нет.

Еще один большой, солидный и за «тысячу» — Peugeot 605. Машины за такие деньги сплошь доживающие свой век, но все же по-прежнему обладающие просторным салоном и отменной управляемостью при «живой» подвеске. Мы не питаем иллюзий в отношении автомобилей стоимостью 1000 долларов, так что приложить силы и средства придется.

Итак, в наш лимит вписывается белоснежный Peugeot 605 1990 года выпуска с пробегом 257 000 км. Судя по фото, салон в более-менее приличном состоянии, и это уже радует. Под капотом — двухлитровый бензиновый двигатель. Тяговитый и надежный, но не слишком резвый для большого автомобиля.

SAAB, как много в этом слове… Скажи Fiat Croma — не звучит. А произнеси Saab 9000 — совершенно другое дело! Хотя автомобили технически идентичны, и даже некоторые кузовные детали у них общие. А вот шасси у 9000-го — от Alfa Romeo 164. Такая вот катавасия. Однако почему-то именно «саабу» приписывают какое-то особое шведское качество. Возможно ли, что оно сохранилось в автомобиле стоимостью всего 1000 долларов? Вариантов немного.

За такие деньги нам удалось найти машину 1994 года с пробегом 500 000 км. Это уже рестайлинговая версия. Все Saab были очень неплохо упакованы. Бортовой компьютер, электроприводы — привычные опции на борту этого лайнера. Этот экземпляр оснащен двухлитровым бензиновым двигателем, есть проблемы по кузову, и требует замены рулевая рейка. Если это не пугает, можно присмотреться.

Совершенно неожиданно в нашу компанию больших и солидных автомобилей вклинивается забавный Renault Twingo. А почему бы и нет? Автомобиль яркий, бросающийся в глаза. Его дизайн до сих пор вызывает смешанные чувства и неизменный интерес. Хипстерство в тренде, а Twingo как нельзя лучше отвечает этому стилю. Достаточно разок прокатиться на нем, убрав полотняную крышу, как на кабриолете, и вы все поймете.

И представьте себе, что, имея на руках 1000 долларов, можно стать обладателем Renault Twingo 1997 года выпуска, с пробегом 243 000 км. Под капотом у авто бензиновый моторчик объемом 1,2 литра, а в салоне легко помещаются четверо седоков. И это при таких-то размерах! Вот они, чудеса компоновки.

Volvo 740, как нам кажется, заслуживает особого внимания. Более солидное и харизматичное авто в пределах 1000 долларов сложно найти. Этот шведский «чемодан» сразу заявляет о том, что его владелец — человек солидный, основательный, приверженец старой школы, когда металла на автомобили уходило в два раза больше, чем сейчас. Машины в отличном состоянии и сейчас в цене. Но в хорошем можно найти и за 1000 долларов.

Представляем Volvo 740 1990 года выпуска с пробегом 320 000 км. Под капотом у «чемодана» 2,3-литровый бензиновый мотор и механическая коробка передач. Продавец утверждает, что у автомобиля было всего два владельца в РБ, и само авто в хорошем состоянии. Надо брать и ездить с достоинством.

В каталоге бесплатных объявлений A.TUT.BY на сегодняшний день больше 40 000 частных объявлений о продаже авто, так что если вы не согласны с нашим выбором, то всегда можете сделать свой.

Лучшие автомобили стоимостью до 50 тысяч рублей в 2019 году

Если задаться такой целью, то найти авто до 50 000 рублей можно. Но придётся постараться, чтобы отыскать что-нибудь более или менее нормальное. Далеко не каждый человек может позволить себе откладывать ежемесячно кругленькую сумму, чтобы накопить за год хотя бы 200 – 400 тысяч рублей. Этих денег хватит на покупку неплохого автомобиля. Но в случае с ограниченным бюджетом в 50 тысяч задача становится куда более сложной. Если позволить себе что-то дороже, чем авто за 50 тысяч рублей, вы не можете, придётся выбирать из того, что предлагает рынок. Ассортимент не такой большой, хотя несколько относительно достойных вариантов найти можно.

Chevrolet Lanos

Важные нюансы Покупая автомобили за 50 тысяч рублей, будущие автовладельцы должны понимать, что это крайне незначительная сумма. Потому рассчитывать на нечто уникальное и мощное точно не приходится. Также опытные владельцы дешёвых машин советуют не рассчитывать на такое авто как на средство для передвижения на большие расстояния. Подобные автомобили рекомендуется использовать для эксплуатации в черте города или максимум для выезда на дачу, которая располагается недалеко от города.

Слишком дальние расстояния могут обернуться неприятными сюрпризами. Техническое состояние машин за такую сумму оставляет желать лучшего. Потому есть высокая вероятность того, что дальняя поездка закончится вызовом эвакуатора. За 50 тысяч рублей вы купите исключительно б/у авто, которое практически израсходовало свой ресурс. А потому поломки станут неотъемлемой частью при эксплуатации автомобиля. Приготовьтесь к этому заранее. Если вы не умеете самостоятельно ремонтировать машины и выполнять хотя бы элементарные работы по обслуживанию, от идеи приобретения дешёвого авто лучше отказаться.

Зачем покупать такие машины

Многие люди не понимают, зачем при наличии всего 50 тысяч рублей покупать автомобиль. Ведь это мизерная сумма, которой вряд ли хватит на какой-нибудь нормальный вариант. Но есть те, кто решительно хочет купить за 50 тысяч транспортное средство. Но вот какую машину можно себе позволить себе за такие деньги, не все сразу понимают. Существует несколько основных причин, для чего покупать дешёвое авто с пробегом за сумму не более 50 000 рублей.

  1. Молодость и азарт. Молодые люди, которые достигли совершеннолетия, стремятся обязательно сесть за руль. Причём для них не так важно, что это будет за автомобиль, и в каком техническом состоянии он находится. Здесь главное, чтобы машина ехала. Потому, собрав минимальную сумму, они стремятся купить первую попавшуюся машину, на которую у них хватило денег. Это можно назвать хорошим стремлением, если парень сам заработал эти деньги, сдал на права и будет своими руками обслуживать машину. Это колоссальный опыт и хорошая практика.
  2. Обучение. Есть и такие люди, которые боятся сразу же после сдачи экзаменов в автошколе садиться за руль достаточно дорогой машины. Потому они берут нечто элементарное и простейшее примерно за 50 тысяч. Целью такой покупки является научиться водить машину, чтобы набраться опыта и уверенности. Временная мера, которая позволит не бояться где-то ударить авто, разбить и пр.
  3. Дача, охота, рыбалка. Дачники, рыбаки и охотники достаточно часто имеют в своём распоряжении одновременно два автомобиля. Один достаточно хороший для поездок по городу, для работы и прочих повседневных занятий. Вторая машина служит как рабочая лошадка. Её не так жалко, можно перевозить на ней разный груз, заниматься строительными работами, пробираться через плохую дорогу на рыбные места и пр.
  4. Проект. Есть категория людей, которые любят заниматься автомобилями, восстанавливать старые авто. Покупая транспортное средство под проект, мало кто изначально тратит большие деньги. В этом и заключается суть подобной работы, чтобы из практически мёртвого автомобиля сделать настоящее произведение искусства. Кто-то делает это с целью заработка, другие занимаются проектами для себя.

Как видите, причин купить за 50 тысяч рублей автомобиль достаточно много. Потому стоит предложить несколько возможных вариантов, которые могут подойти потенциальному покупателю при бюджете всего в пятьдесят тысяч российских рублей. Сумма маленькая, но при желании можно отыскать достаточно много хороших экземпляров.

Актуальные и дешёвые автомобили

Примерно понимая, на что можно рассчитывать, и имея в своём распоряжении меньше 1 тысячи долларов по нынешнему курсу, каждый сам должен для себя решить, идти искать машину или нет.

Да, варианты на рынке подержанных авто есть за такие деньги, даже в 2019 году, когда цены на вторичные автотранспортные средства выросли параллельно росту стоимости новых машин. Но насколько они смогут удовлетворить покупателя, вопрос достаточно существенный.

Если объективно смотреть на вещи и понимать, в каком состоянии достанется машина даже в самом лучшем случае, тогда ничего более останавливать вас на пути к цели не должно. Нужно просто выходить на торговые площадки, и искать подходящие автомобили.

Многим даже просто интересно взглянуть на авто за скромные 50000 рублей. Некоторым не верится, что подобные машины вообще существуют. Ради интереса или с целью покупки, но нужно взглянуть, какие варианты есть на вторичном рынке, и на что обратить при этом своё внимание.

Выбирая себе подержанное авто всего за 50 тысяч рублей, не стоит исключать вероятность откровенного везения, срочной продажи, наличия незначительных, но всё же проблем с документами. Человек не хочет этим вопросом заниматься, поскольку машина сама по себе недорогая. Дабы избавиться от лишних хлопот, он может решить продать авто практически за бесценок. Это те варианты, за которые можно и нужно цепляться. Иначе реальные шансы найти что-нибудь стоящее будут крайне незначительными.

Chevrolet Lanos

И сразу стоит начать с неплохого варианта. Эта машина может стоить 50 тысяч рублей, если будет выпущена в первых годах, начиная с 2005 года. Именно тогда стартовало производство модели в кузове седан. Затем мир увидел и хэтчбеки.

Некогда Lanos были крайне востребованными автомобилями для такси. Многие до сих пор уверенно на них ездят, затрачивая минимум денег на сервис и ремонт. В обслуживании это копеечная машина, хотя и датируется от 2005 года выпуска.

Такие автомобили как Chevrolet Lanos активно продаются на вторичном рынке. При этом вариант за 50 тысяч рублей будет найти сложно. В основном это убитые, приближающиеся к капитальному ремонту экземпляры. Наверняка кузов уже хорошенько поела ржавчина, а оригинальных запчастей в составе почти нет. Всё заменили дешёвыми китайскими аналогами.

Но в случае с Lanos важно то, что эта машина способна выжить в самых диких условиях. Плюс нет моделей старше 15 лет, поскольку первые Chevrolet Lanos начали продаваться только в 2005 году.

Chery Amulet

Chery Amulet

Несмотря на катастрофические результаты краш-тестов, эта машина всё равно заслужила попадания в топ лучших авто при бюджете до 50 000 рублей.

Модель завоевала не лучшую репутацию, хотя в действительности Amulet можно очень часто встретить на российских дорогах. Продают эти автомобили также весьма активно.

Если видите минимальный ценник меньше 1 тысячи долларов, будьте готовы, что это окажется Amulet после ДТП, с проблемными документами, ржавым кузовом или практически мёртвым двигателем. Если повезёт, столкнётесь лишь с одним из этих пунктов.

ВАЗ 2110

Отечественная десятка входит в число самых успешных проектов АвтоВАЗ своего времени. Автомобиль получил неплохую внешность, достойные технические характеристики и вполне устойчивый к коррозии кузов.

ВАЗ 2110

Но это всё относительно, поскольку при сопоставлении с более качественными машинами, ВАЗ 2110 окажется в безальтернативном проигрыше. При этом автомобили ВАЗ 2110 можно взять за 50 тысяч рублей. И машина будет не в самом ужасающем состоянии.

Когда не знаешь, какую машину можно реально купить при нынешнем курсе за 50 000 рублей, чаще всего смотришь в сторону именно российского автопрома. Планируя отыскать десятку, ориентируйтесь на 1995-1999 год выпуска. Это хоть немного повысит ваши шансы найти неплохой вариант при имеющемся бюджете. Хотя на целый кузов и реальный пробег меньше 300 тысяч километров рассчитывать практически не приходится.

Десятка имеет достойные технические характеристики, несмотря на почтенный возраст. Если вы планируете использовать автомобиль под проект, то есть восстанавливать и строить вокруг ВАЗ 2110 что-то более серьёзное, выбор не самый плохой. Эта машина завоевала огромную популярность среди поклонников автотюнинга. Это конструктор, с которым можно делать буквально всё, что вам только захочется.

ВАЗ 2112

Фактически аналог автомобиля ВАЗ 2110, только в кузове хэтчбек или купе. Называйте так, как вам удобнее.

ВАЗ 2112

К преимуществам именно этой вариации модели можно отнести более поздние года выпуска. ВАЗ 2112 начали производить только с 1998 года, то есть спустя 3 года после появления первых седанов ВАЗ 2110.

Но этот же факт существенно усложнит поиски. Предложения за 50-60 тысяч рублей есть, но их достаточно мало. При этом в большинстве случаев машина имеет определённые, и достаточно серьёзные проблемы. Решить их бюджетным путём не получится. Придётся внушительно потратиться, чтобы восстановленный ВАЗ 2112 прослужил ещё несколько лет.

Опять же, в этом случае стоит рассчитывать лишь на покупку базы под тюнинг или проект. Вряд ли вы сможете взять ВАЗ 2112 в хорошем техническом состоянии. Главный акцент сделайте на кузове. Если он будет целым и без серьёзных очагов коррозии, вам крупно повезёт. Такой автомобиль стоит взять.

Лада Самара 2

Желанный многими автомобиль ВАЗ 2114 стал продолжением легендарной Самары. Причём проект оказался весьма успешным, поскольку эта модель получается заслуженным спросом до сих пор.

Лада Самара 2

ВАЗ 2114 попал в рейтинг, но только благодаря минимальному количеству предложений на вторичном рынке, которые вписываются в бюджет около 50-60 тысяч рублей.

Меньше чем за 1 тысячу долларов купить второе поколение Лады Самары можно только при условии, что это окажется машина с определёнными проблемами. В лучшем случае вам попадётся версия с мёртвым двигателем под замену, но с целым кузовом. Полностью ржавые модели, даже когда мотор целый, брать категорически не стоит. Купить дешёвый подержанный двигатель можно, а вот исправить ситуацию с прогнившим кузовом за небольшие деньги вам точно не удастся.

Большой плюс второй Самары или ВАЗ 2114 в том, что этот автомобиль довольно свежий, поскольку выпускается с 2002 года. Это позволяет не искать предложения из 90-х, а взять машину меньше чем 20-летнего возраста. Для бюджета в 50 тысяч рублей в наше время это большая редкость и серьёзная удача.

Ford Escort

Ford Escort

Вариант для тех, кто ищет прочный и долговечный автомобиль при весьма почтенном возрасте, но зато от проверенного производителя. Многие объективно не знают, какую машину вообще можно купить всего за 50 000 рублей, чтобы получить не полный хлам или не кузов цвета ржавчины, поскольку весь он покрыт коррозией. Если вы приобретаете Escort в хорошем состоянии, что вполне возможно, то получаете действительно отличный автомобиль.

Escort от компании Ford выпускается с 1990 года. На российском рынке встречаются сохранившиеся до наших времён образцы 1990-1996 годов выпуска. Самое интересное здесь то, что выглядит Escort и находится в куда лучшем состоянии, чем многие отечественные и азиатские автомобили, выпущенные на 10-15 лет позже.

Всё это обусловлено качественным кузовом, хорошей антикоррозийной защитой и крепкими моторами. Это один из немногих вариантов, которые можно взять за столь скромные деньги в довольно живом состоянии. Да, наверняка капитальный ремонт двигателя сделать придётся. А может и вовсе поменять мотор. Ключевым фактором всегда был и остаётся кузов. Если он целый, тогда любая машина достойна внимания, когда ценник стоит меньше 50 тысяч рублей. И особенно, если эта машина Ford Escort.

ВАЗ 2105

Старая добрая пятёрка, которую начали производить ещё во времена СССР, а прекратили сборку лишь в современной России.

ВАЗ 2105

Ещё один достойный ответ на вопрос о том, какую машину можно реально купить всего за 50 000 рублей. При такой цене есть небольшая вероятность получить вполне себе живой экземпляр, на одометре которого красуются цифры около 200-300 тысяч километров пробега. Наверняка будут некоторые проблемы по кузову или подвеске, а может и мотор потребует капитального ремонта.

ВАЗ 2105 стоит рассматривать как первый автомобиль для получения опыта, либо же в качестве машины под проект. Всё же поклонников тюнинга отечественных машин в России достаточно много. Если вы задались целью реставрировать пятёрку и привести её в соответствующий внешний вид, в такой проект не придётся вкладывать большие деньги. Самые свежие экземпляры на вторичном рынке стоят около 170 тысяч рублей. Так что тут бюджет в 50 тысяч уже не кажется столь катастрофически маленьким.

Lada Kalina

Тут ситуация немного другая, поскольку речь идёт о более свежей модели, которая впервые появилась в продаже лишь в 1999 году.

Lada Kalina

Именно на 1999 или максимум 2001 год нужно ориентироваться, если вы ищите машину за столь скромные деньги. Не ждите идеального состояния. За 50 тысяч рублей сейчас продаются Kalina после ДТП, либо с мёртвым двигателем, повреждённым кузовом, либо даже проблемными документами.

Придётся выбирать меньшее из зол. И тут, как и в остальных случаях, предпочтительнее взять Lada Kalina с целым кузовом, пусть и с двигателем под замену. Касательно проблемных документов это вопрос индивидуальный. Не все решаются на такие сделки, поскольку никогда точно не знаешь, к чему приведут разбирательства и попытки переоформить транспортное средство на себя.

ВАЗ 2104

Практически легендарная четвёрка открывает многим людям возможность получить довольно неплохой автомобиль, вложив при этом в покупку транспортного средства около 50 тысяч рублей. Эта машина объективно заслуживает места в списке лучших авто, ценник на которые может не превышать 50 000 рублей.

ВАЗ 2104

Здесь, в отличие от седана ВАЗ 2105, речь идёт об универсале. Очень популярная модель среди садоводов, дачников, рыбаков и специалистов по ремонту или строительству. Вместительный багажный отсек, хорошая проходимость, крепкая подвеска и весьма надёжный двигатель.

Но важно понимать, что за 50 тысяч найти хороший экземпляр без каких-либо проблем не получится даже при огромном желании. Тут можно рассчитывать лишь на срочную продажу, или попытку распродать имущество, которое осталось от дедушки. Тогда четвёрку вполне могут реализовать за 800-1000 долларов.

Nissan Almera

Название Almera для многих уже звучит многообещающе, поскольку нынешняя Almera справедливо относится к числу хороших и недорогих автомобилей.

Nissan Almera

Но поскольку речь идёт о машине за 50 тысяч рублей, тут сразу же нужно возвращаться в далёкое прошлое и искать что-нибудь из категории первых поколений модели Nissan Almera.

Максимум, на который можно рассчитывать, это Almera образца 1995-1999 года выпуска. Причём вероятность отыскать машину 25-летнего возраста куда выше, нежели в случае с относительно более молодой вариацией, выпущенной ближе к 2000 году.

Если повезёт, удастся найти вполне себе живой экземпляр за скромные деньги. За счёт прочного и долговечного кузова, а также относительно надёжных двигателей, Almera реально использовать как первую машину, либо разработку под проект.

Audi 80 и 100

Если говорить о категории лучших автомобилей среди подержанных машин с ценником в районе 50 000 рублей, то обязательно в этот список нужно включить транспортные средства производства компании Audi.

Audi 80

Audi 80 и Audi 100 до сих пор уверенно колесят по российским дорогам. Порой создаётся впечатление, что это бессмертные автомобили. Это конечно же не так, поскольку срок службы есть у любой техники.

Audi 80 и Audi 100 в основном рассматривают как идеальную основу под проект и тюнинг. Здесь используется высокопрочный кузов, при грамотном уходе за которым даже спустя 20-25 лет коррозия практически не появляется.

Если правильно подойти к выбору, ориентируясь на действительно важные параметры, есть все шансы стать обладателем крайне достойного автомобиля. Всё же немецкое качество тех времён разительно отличается от нынешнего. Тогда был расчёт на долговечность. Сейчас же упор делается на массовость и стимулирование покупателей намного чаще менять машины.

ВАЗ Нива 2121 и 2131

Трёхдверная и пятидверная версия Нивы пришли к нам ещё со времён СССР. Причём облик остался практически неизменным, легко узнаваемым и практически культовым.

ВАЗ Нива 2121

Стоит ли рассматривать Ниву как автомобиль под тюнинг проект, вопрос довольно важный. Если вам нужна крепкая машина для дачи, загородных поездок, преодоления сложных участков, тогда ВАЗ Нива точно станет одним из лучших вариантов.

Что же касается особенностей такого внедорожника за 50 тысяч рублей, то это неплохой вариант того, какую машину можно купить при такой цене. Всё же 50 000 рублей за авто, выпускаемое с 1977 года, не такая уж и маленькая сумма. Если найти живые и уже практически раритетные экземпляры, которые хранятся у дедушки в гараже или просто остались в наследство, то можно рассчитывать минимум на солидное состояние кузова.

Ремонтно-восстановительные работы проводить всё равно придётся. Это относится к любой машине стоимостью меньше 1 тысячи долларов. Зато ВАЗ Нива восстанавливается и ремонтируется буквально за копейки. За несколько тысяч можно даже найти сравнительно свежий двигатель.

Москвич 412

Москвич 412

Автомобиль для поклонников раритетных транспортных средств. Интереснее всего рассматривать 412 Москвич именно как машину под проект и реставрацию. Рассматривать такое авто в качестве машины для обучения вряд ли стоит. Слишком сложное и тугое здесь управление.

Зато таких машин становится всё меньше. Если восстановить авто, добиться при реставрации первозданного вида, и даже поставить под капот какой-нибудь солидный новый двигатель, на Москвич 412 будут оборачиваться и смотреть вам в след чаще, чем в случае с каким-нибудь новым Porsche или Mercedes. Проверено на практике.

Volkswagen Golf

Один из самых неубиваемых автомобилей в истории автопрома. Первые поколения модели Golf от компании Volkswagen до сих пор уверенно себя чувствуют на российских дорогах.

Volkswagen Golf

Да, по большей части это восстановленные машины, где заменили уже буквально всё, что только подлежало замене. Но самое главное, чтобы оставался целым кузов.

Если вы найдёте Golf за 50 тысяч рублей, который не прогнил или имеет незначительные повреждения коррозией, сразу стоит брать, не размышляя.

Многие справедливо не боятся покупать даже те версии Volkswagen Golf, которые были выпущено в самом начале существования модели. А стоит напомнить, что модель Golf официально выпускается с 1974 года.

В такое прошлое отправляться может и не придётся при наличии даже 50 тысяч рублей, но вот предельный диапазон составляет максимум до 1992 года. Всё, что продаётся после 92 года выпуска, только в случае ДТП, капитального ремонта и прочих серьёзных и дорогостоящих проблем стоит меньше 1 тысячи долларов.

Скромная сумма в 50 тысяч рублей заставляет во многом справедливо считать, что в нынешнем 2019 году найти хорошую машину за такие деньги невозможно. Да, хороший автомобиль в отличном состоянии купить точно не удастся.

А вот поискать что-то интересное, раритетное или просто имеющее определённые проблемы, с которыми нынешний владелец возиться не хочет или не может, есть смысл. Восстановить двигатель намного проще, чем кузов. Потому первостепенной задачей при поиске является выбор авто с максимально целым и лишённым серьёзных очагов коррозии металлом кузова. Всё остальное решается. Причём порой за крайне скромные деньги.


Смотрите также