За тонировку 2019


Штраф за тонировку 2019 года: новый закон, изменения, последние новости

В последнее время в Государственной думе обсуждают новый закон о штрафе за тонировку 2019 года. Одни депутаты выступают за ужесточение наказания, другие предлагают отменить санкции за использование тонирующей пленки. Отменят ли тонировку в 2019 или 2020 году? Что говорят представители Госдумы, глава Правительства Медведев?

Текущее положение дел

На данный момент автомобилистам разрешено тонировать боковые и задние стекла. При этом установлено, что пропускная способность стекол должна составлять не менее 70 %. Переднее стекло тонировке не подлежит.

Факт!

Лобовую часть можно обработать только сверху, полосой шириной до 14 см. Это защитит от некоторых солнечных бликов, но полностью не избавит от проблемы отблесков, мешающих вождению.

Читайте также: 9 лучших авто для женщин

До 2015 года также действовала норма, который обязывал использовать на передних стеклах пленку с пропускной способностью не менее 75 %. На данный момент она утратила силу, но некоторые сотрудники ГИБДД все равно выписывают автомобилистам штраф, нарушая тем самым законодательство.

В свою очередь, не все автомобилисты соблюдают установленные нормы. Винить их в этом нельзя, исключая тех, кто ставит совсем «глухую» тонировку, которая создает опасность при ночном вождении. У тонировки есть три существенные проблемы:

  • Неточности измерительных приборов. Устройства, которые регистрируют пропускную способность стекол, могут давать погрешность. И если с тонировкой на 80-90 % пропускной способности все ясно, то у тех, кто вплотную подошел к минимальной границе в 70 %, возникают проблемы. Из-за погрешности прибора, который может выдавать неправильные показания в зависимости от нагрева стекол и других факторов, нетрудно получить необоснованный штраф.
  • Чистые стекла изначально не обладают 100 % светопропускной способностью. Начальный уровень – 95 %. Многие автомобилисты не учитывают это и используют для стекол пленку, которая снижает пропускную способность еще на 30 %. В итоге показатель падает до 65%, что является поводом для штрафа.
  • Не всегда тонировка, не соответствующая текущим правилам, – результат тюнинга. Многие новинки автопрома выпускаются уже с тонировкой стекол, и их показатели оказываются ниже, чем положено по закону. Это связано с отличием нормативов в отношении к тонировке на Западе и в России.
Интересно!

Решить проблему штрафов за тонировку в 2019 году должен новый закон, но пока неизвестно, будет ли он принят российскими законодателями.

Инициативы о повышении штрафа

Автомобилисты привыкли слышать инициативы о введении более строгого штрафного режима. Они поступают с 2013 года Примечательно, что до этого года сотрудники ГИБДД могли снимать номерные знаки с автомобилей, если у тех была сниженная светопропускная способность стекол.

Читайте также: Разрешили ли тонировку в 2019 году

После того, как эту меру наказания отменили, оставили только штраф в 500 рублей, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков посчитал, что этой угрозы недостаточно, чтобы дисциплинировать водителей, и предложил сразу два законопроекта:

  • В 2013 – о наказаниях вплоть до лишения водительских прав. По замыслу Лысакова, сначала водитель должен получить штраф, затем лишиться возможности водить на определенный период. При третьем правонарушении у него следует изымать водительские права. Из-за чрезмерной строгости наказания инициатива была отклонена.
  • В 2018 Лысаков вновь поднял вопрос о тонирующей пленке для автомобилей. Он предложил увеличить штраф в 10 раз, с 500 до 5000 рублей. Этот законопроект также был отклонен.

Отменят ли закон о тонировке таким же образом, как были отклонены предложения о повышении штрафа?

Законопроект от ЛДПР об отмене взыскания

Новый закон 2019 года об отмене штрафа за тонировку предложили представители фракции ЛДПР. Инициатива поступила в конце июня. Ее авторы – Юрий Напсо, Игорь Лебедев, Андрей Свинцов и другие.

Депутаты подчеркнули, что в мировой практике тонировка используется практически без ограничений. Ее преимущества – защита водителей от бликов солнца и света фар встречных машин, снижение затрат на климат-контроль. Также авторы указали на проблемы с погрешностью оборудования, которая проявляется при замере светопропускной способности.

Интересно!

Отменят ли штраф за тонировку после рассмотрения законопроекта, пока неизвестно. Предложение только рассматривают в Государственной думе.

Постановление Медведева о тюнинге

Недавно приняли еще одно постановление, косвенное касающееся тонировки. Так, 12 апреля Д. Медведев утвердил правила внесения изменений в конструкцию автомобиля. В народе нормативы называют «законом о тюнинге». Изменения вступили в силу с 1 июня.

Читайте также: На какой машине ездит Тимати (фото)

Согласно новым правилам, чтобы изменить конструкцию машины, нужно получить разрешение в ГИБДД. Для этого транспортное средство отправляют на экспертизу. Ее результаты нужно представить в Госавтоинспекцию, сотрудники которой при положительном вердикте поменяют регистрационные документы авто.

Вполне вероятно, что сотрудники инспекции отменят тонировку, если посчитают ее небезопасной для конкретного автомобиля. Ситуация для тех, кто хотел улучшить машину, усложняется. Автомобилистам остается следить за новостями, связанными с новым законом об отмене штраф за тонировку в 2019 году.

Закон о тонировке в 2019 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Назначение тонировки

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.

Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.

Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.

 Нужна ли доверенность на авто в 2019 году? 

Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.

По этой причине в 2019 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.

Нормативная основа

Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.

В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны. Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.

Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции руководствовались приказом МВД РФ №1240, в котором не было запретов на тонировку, и многие автовладельцы до сих пор ссылаются на данный приказ. Однако данный акт был сменен приказом МВД РФ №297 для ИДПС.

Эти документы имеют существенные различия, одно из которых касается допустимого места проверки.

Если уполномоченным лицом будет установлено, что значение тонировки превышает норму, то владельцу автомобиля будет назначен штраф, предусмотренный статьей 12.5 КоАП РФ. Данная норма действует до сих пор.

Таким образом, за нарушение требований закона о тонировке гражданина привлекают к административной ответственности, и назначают небольшой штраф либо выносят предписание с требованием снять покрытие в установленный срок.

Так как наказание за данное правонарушение несущественное, многие граждане игнорируют требования к допустимому уровню затемненности стекол. По этой причине законодательные органы рассматривают и дорабатывают законопроект об ужесточении ответственности за подобное правонарушение.

При этом вид наказания останется таким же — штраф, вот только его размер будет увеличен.

Сотрудникам дорожной Полиции запрещено самостоятельно снимать пленку, номера транспортного средства либо отправлять автомобили на штрафстоянку.

Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.

Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.

Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.

Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.

Затемнение по ГОСТу

Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.

В 2018 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2019 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.

А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.

Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.

Запомните! Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см,
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%,
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.

Посмотрите видео. Тонировка 2019, какие изменения ожидаются:

Условия проверки авто

Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.

Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.

 Как не платить за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку 2019?

Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.

Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.

Ответственность за нарушение

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за несоблюдение требований закона в отношении тонировки стекол автомобиля на нарушителя накладывается штраф в размере 500 рублей.

Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок.

Ужесточение наказания в 2019 году

В настоящее время разрабатывается новый закон, который будет введен в действие в этом году.

Изменения в основном коснутся наказания за данное правонарушение:

  • размер штрафа за первое правонарушение будет составлять 1500 рублей,
  • за повторное нарушение требований к уровню затонированности стекол — 5000 рублей,
  • за 3 подобное нарушение — лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода.

Возможен ли запрет тонировки

Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности.

И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим. Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.

Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах. В ночное время слишком сильно затемненное стекло снижает видимость дороги, из-за чего может произойти столкновение.

Также при нарушении ПДД зафиксировать водителя будет невозможно из-за того, что лобовое и боковые окна будут затемнены.

Как избежать ответственности

Гражданин может избежать административного наказания, устранив нарушение до выписывания протокола. Таким образом, если владелец автомобиля при инспекторе снимет тонировку, то наказывать его не будут.

 Как обжаловать постановление об административном правонарушении?

Владелец должен снять пленку добровольно, а не по принуждению инспектора. Инспектор не имеет права самостоятельно снимать пленку или заставлять человека делать это. Инспектор должен просто произвести замер, заполнить протокол и вынести предписание.

Многие автолюбители рекомендуют другим использовать электрические и съемные пленки, которые можно быстро снять. Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.

Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.

Скачать бланк жалобы в суд на постановление ГИБДД бесплатно в формате word

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица. Например, основанием для подачи жалобы может стать проведение замеров в неподходящих условиях, отказ в предоставлении помещения для проверки, нарушение должностным лицом других требований к проведению процедуры.

Гражданин может избежать наказания, используя только эти 2 метода. Других способов избежать ответственности нет. При вынесении представления человеку рекомендуется исполнить наказание в течение 20 дней, так как в таком случае лицо имеет право оплатить только 50% от суммы штрафа.

Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2019 году:

Какой штраф за тонировку в 2019 году: как можно тонировать стёкла, последние новости о штрафах за тонировку

Смягчат ли закон о тонировке автомобиля и штрафы за его нарушение в 2019 году. Уже несколько лет действует закон, согласно которому автомобили с нанесенным на стекла тонировочным покрытием, которое не соответствует утвержденным техническим параметрам, являются запрещенными автотранспортными средствами.

Депутаты из ЛДПР недавно вселили надежду владельцам подобных авто – чиновники хотели внести законопроект, чья функция заключалась бы в упразднении запрета на тонировку. Но несмотря на усилия чиновников из либерал-демократической партии, вынести проект на обсуждение так и не удалось. Вопрос остался открытым: отменят ли в будущем штрафы?

Что известно на данный момент о наказании за тонировку

Журналистам удалось поговорить с зампредом ЛДПР Ярославом Ниловым. Депутат отрицательно высказался о принятом в 2017 году законе. В частности Нилов отметил, что несогласованность между принятыми стандартами тонировки и ПДД являются основной причиной получения штрафов. Напомним, что этим летом депутаты ЛДПР и вице-спикер Государственной Думы Игорь Лебедев пытались внести на рассмотрение инициативу об отмене денежных взысканий за нарушение правил тонировки автомобильных стекол.

Ярослав Нилов уверен, что сегодня причиной аварийных ситуаций  в последнюю очередь являются тонированные стекла. Основная проблема участившихся ДТП лежит в плохих дорогах, неправильной разметке и нерегулируемых пешеходных переходах. «Затемнение» стекол имеет только положительный эффект – оно повышает комфорт для водителей и пассажиров, снижает расход энергии на охлаждение и отопление транспортного средства.

В качестве аргумента инициативная группа привела в пример зарубежные страны, где максимальная тонировка не является нарушением закона.

Чиновник дополнил, что даже при 100% соблюдении технических нормативов все равно имеется шанс «попасть» на штраф. Дело в том, что современные приборы для замера светопроницаемости обладают большой погрешностью из-за переменной температуры, влажности и других не менее важных факторов.

Разрешат ли полную тонировку в будущем

Депутаты из ЛДПР пытаются донести, что сегодня тонировка в первую очередь необходима для защиты в темное время суток от ярких фар автомобиля, идущего навстречу. Их поддерживают и множество автомобильных экспертов, которые считают наказание за тонировку морально устаревшим.

Напомним, что закон о тонировке был принят с целью упрощения идентификации водителя камерами видеонаблюдения. Таким образом ГИБДД могло легко опознать и зафиксировать нарушения любого участника дорожного движения. Со временем такой метод был отменен и штрафовать начали владельцев автомобиля, на которых официально был зарегистрирован транспорт. При этом штрафы за тонировку как были, так и остались.

Автомобилисты настаивают на разрешении максимальной тонировки, так как во время движения в условиях аномальной жары она является необходимостью. При этом опознать нарушителя можно и по автомобильному номеру, необязательно иметь визуальное подтверждение водителя. Эксперты предлагают два варианта решения проблемы:

  1. Отменить полностью закон о тонировке;
  2. Включить в список исключений южные регионы РФ, а также разрешить тонировку всем авто в летний период.

Разрешенные параметры тонировки, действующие в 2019

Согласно принятому в 2017 году закону, тонировать в автомобиле разрешается:

* Задние стекла;

* Задние боковые стекла;

* Верхнюю часть ветрового стекла.

Данные части транспортного средства (кроме лобового стекла) могут быть затонированы на 30% и не более того. То есть пропускная способность света не должна опускаться ниже отметки в 70% (для лобового стекла – 75%).  Ширина тонировочной полосы, нанесенной на ветровое стекло, должна быть в пределах 14 см.

Кстати говоря, Первый председатель Комитета по Госстроительству Александр Лысаков выступил с предложением ужесточить штрафы за нарушение правил тонирования в 10 раз. Согласно действующему закону, сейчас наказание предусматривает взыскание в 500 рублей.

По словам господина Лысакова, эта несущественная сумма и она никак не влияет на автомобилистов. Они готовы платить этот штраф, лишь бы их автомобиль был в тонировке. Согласно его подсчетам, количество заказов на тонировочные работы в автосалонах увеличились минимум на 300%.

Подобную инициативу депутат уже предлагал в 2015 году. Предложение об отмене штрафов Александр Лысаков встретил «прохладно» и заявил о невозможности его осуществления.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :

Штраф за тонировку 2019 года новый закон

В связи с регулярными изменениями в законодательстве, многих водителей интересует штраф за тонировку  2019 года. Новый закон был принят в начале января текущего года. Споры относительно необходимости тонировки автомобильных стекол точатся довольно давно. Гаишники пытаются усердно бороться с этим элементом тюнинга на машинах, однако автомобилисты не спешат выполнять предписания и убирать тонировку.

Это обосновано не только данью моде, но еще практичностью и удобством. Она защищает пассажиров от ярких солнечных лучей и делает салон более уютным. Однако больше влияет то, что размер штрафа за тонировку на стеклах относительно небольшой, а потому водители не спешат ее убирать.

Определение нарушения

Назначение инспектором ГИБДД административного штрафа водителю за тонированные стекла происходит только после проведения замеров ее светопропускания с помощью специального прибора. В случае обнаружения превышения требуемой нормы, составляется акт об административном правонарушении и выписывается штраф в размере 500 рублей.

Для определения допустимой нормы светопропускания тонировки гаишники используют прибор под названием тауметр. Он фиксирует установленные показания тауметра и на основании них уже делает выводы, имело ли место нарушение. По общепринятым нормам показания прибора должны превышать отметку 70%, в ином случае сотрудник ГИБДД обязан составить протокол. Измерение уровня тонировки выполняется на всех стеклах автомобиля, где она присутствует.

На лобовом стекле также производятся замеры, если там наклеена полосная пленка, шире 14-ти см.

Законодательством работникам дорожно-постовой службы разрешается производить замеры и в случае необходимости фиксировать факт административного нарушения не только на специализированных постах ГИБДД. Мобильные патрули, которые могут находиться на любых участках дорог, в любой время суток, также имеют право на выполнение замеров светопропускания тонировки. Чтобы максимально точно измерять уровень толщины тонированного покрытия на каждом стекле, сотрудниками осуществляется несколько замеров на разных участках. Времени эта процедура занимает немного, поскольку измерительный прибор работает в автоматическом режиме и выдает результат в течение нескольких секунд.

Законодательные нормы
В соответствии со статьей 12.5 КоАП России установлено, что тонированные стекла на транспортном средстве, уровень светопропускания которых не превышает 70%, не могут полноценно удовлетворять стандартные технические требования к безопасному управлению автомобиля.

Следовательно, если этот показатель ниже требуемого уровня, эксплуатация автомобиля запрещается до устранения тонировки. Также, статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ гласит что, управление автомобилем с повышенной тонировкой является административным нарушением, предусмотренным ПДД, которое наказывается штрафом в размере 500 рублей. 

В связи с тем, что мера пресечения по сравнению с предыдущими годами значительно ослабилась, использование тонировки стекол по-прежнему довольно распространено, поскольку такие штрафы никого не пугают. Было время, когда за тонировку с автомобиля могли снять государственные номера, но несколько лет назад эту меру наказания исключили.

Если нарушитель ст. 12.5 Административного кодекса совершит оплату штрафа за тонировку в течении 20-ти дней, с момента составления протокола, он автоматически попадает под действие правила о льготах 50% и оплачивает только половину суммы штрафа, то есть 250 рублей.

Также любители тонировки обязаны знать, что законодательством не предусматривается лишение водителя удостоверения за такое административное нарушение, либо эвакуации транспортного средства на штраф-площадку. Сотрудники ГИБДД не имею права задерживать автомобиль с тонировкой или отстранять водителя от управления транспортом, даже при учете того, что формально, эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами или фарами является нарушением ПДД относительно неисправности машины. Единственное действие, которое разрешено гаишникам

Регламентом ГИБДД, пункт 259, это немедленное устранение нарушения, что в данной ситуации означает – срывание пленки прямо на посту.

В случае невозможности удаления тонировочной пленки на месте, дорожный инспектор может настаивать на визите в ближайший автосервис для решения этой проблемы, также, в качестве меры предосторожности он может сопроводить нарушителя, на своем авто, до ближайшей СТО.

Если водитель преднамеренно и целенаправленно отказывается от устранения тонировки, сотрудник ГИБДД имеет полное право привлечь водителя к административной ответственности в виде ареста на несколько суток. Такие действия предусмотрены в статье 19.3 Административного кодекса «Неповиновение лицу при исполнении».

Повысят ли штраф за тонировку в 2019 году?

В 2019 году все, кто любит тонировку на стеклах автомобиля наверняка слышали о том, что вступил в силу новый закон относительно увеличения штрафов и ужесточения мер к таким нарушителям. Также стало известно о разработке еще одного дополнительного законопроекта об административной ответственности за такие нарушения. Эта новость взбудоражила многих водителей, они все чаще задаются вопросом: правда или нет, что в ближайшем будущем за тонировку будут лишать водительских прав на полгода?

На самом же деле, таких радикальных мер нашим правительством пока принято не было, и сумма штрафа за тонировку по-прежнему остается 500 рублей.Однако ужесточились меры относительно повторных нарушений, и поднялся уровень светопропускания тонировки – теперь он должен быть не ниже 75%.

Что же касается повторного превышения тонировки, в 2019 году установлено, что неоднократное нарушение уровня тонировки в течении года наказывается штрафом 1000 рублей, либо административным арестом на 15 суток за неповиновение сотруднику ГИБДД. Кроме того, был установлен лимит на совершение такого нарушения, теперь его можно совершать не более 12-ти раз, иначе водителю грозит серьезный административный штраф – 5000 рублей.

Несмотря на нововведения, чиновники Госдумы в будущем не собираются останавливаться на достигнутом. Инициативной группой уже разрабатываются новые, более жесткие меры пресечения чрезмерной тонировки автомобильных стекол.

Свой законопроект эта группа планирует подать на рассмотрение уже к концу 2018 года, чтобы в 2019 он мог вступить в силу. Прежде всего планируется увеличение сумм штрафов за тонировку в три раза: за первичное нарушение – 1500 рублей, за каждое повторное в течении года 3000 рублей и за превышение допустимого количества нарушений, которое сократиться до восьми случаев вместо 12-ти, лишение водительских прав от 3-х месяцев до полугода.

Запрет на тонировку фар

Корме штрафа за тонировку стекол, так предусматриваются меры наказания и за тонировку или искажение цвета передних и задних фар на транспортном средстве. Однако в случае с фарами законодательством установлены более жесткие меры пресечения, нежели со стеклами.

Это обосновано тем, что в ПДД существуют четкие указания относительно запрета на изменение цвета освещения как основных передних или противотуманных фар, так и задних габаритных огней.

В разъяснительном приложении к ПДД сказано, что любое преднамеренное искажение осветительных приборов автомобиля является грубым нарушением.

В связи с этим, в соответствии с часть первой статьи 12.4 КоАП предусмотрены такие меры наказания за тонировку или любое другое изменение цвета фар и габаритных огней:

  • искажение цвета или его излучения передними фарами, в том числе и установка дополнительных осветительных приборов с красным излучением, на передней части автомобиля наказывается штрафом 3 тысячи рублей и конфискацией запрещенного дополнительного освещения для физических лиц;
  • если такие же нарушения осуществляют должностные лица, им назначается штраф 20 тысяч рублей и конфискация запрещенных приборов;
  • юридические лица, нарушившие ст.12.4 ч.1 Административного кодекса РФ, наказываются штрафом в размере от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от количества подобных нарушений в течении года.
  • Обычная тонировка фар, светопропускание которой ниже 85% наказывается штрафом 500 рублей.

Если уровень тонировки фар влияет на управление автомобилем, посредством снижения допустимой интенсивности освещения это расценивается как создание аварийной ситуации на дороге и может наказываться лишением водительских прав на срок от шести месяцев до года. Исключением могут стать случаи, когда фары тонировались еще во время изготовления автомобиля, и вины водителя в этом нет.

Штраф за тонировку 2019 года новый закон: что следует знать владельцам авто обновлено: Август 9, 2019 автором: admin

Отмена штрафа за тонировку 2019. Подробно + видео версия

Буквально 1 июля 2019 года, по интернету начали ходить слухи (да и различные видео) о том, что штраф (или запрет) на тонировку хотят отменить. Что теперь как минимум можно тонировать боковые передние стекла, и никакого наказания за это не будет! Правда это или чья-то преднамеренная ложь? Откуда пошел такой шум? Я решил разобраться, как обычно будет текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Почему именно 1 июля 2019 года? ДА просто в этот день вступают некоторые поправки к законам, которые кстати касаются ксенона и много чего еще (в этом материале про это говорить не будем). НО про тонировку здесь и речи нет! Так откуда же ветер дует?

Законопроект об отмене запрета на тонировку

Еще 24 июня 2019 года, депутат от ЛДПР, а по совместительству «Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов», Ярослав Нилов, высказался, что его фракция внесла предложение в Госдуму, что штраф за тонировку нужно отменить!

Оказывается, что это несет сплошные плюсы, так например:

  • Меньше нагревается салон
  • Уменьшается расход топлива, нужно меньше энергии, чтобы охладить салон, ведь он не так сильно нагрет
  • Улучшается безопасность, потому как солнце не слепит в боковые стекла
  • Улучшается пассивная безопасность. Например, если у вас лежит какая-то дорогостоящая вещь, скажем дорогой смартфон, то вор пройдет мимо он просто не увидит ее из-за тонировки
  • Ощущение комфорта для некоторых граждан, ведь многие не любят когда на них смотрят, особенно если это дорогие авто

Как видите логика, в отмене есть. И причем не малая.

Также я хочу отметить, что Ярослав Нилов, призывает тонироваться умеренно, то есть только боковые стекла, а лобовое так и оставить под запретом! Это важно …

Потому как тут же набежали противники этого закона и начали кричать о вреде тонировки

Какой вред от тонировки?

Противники включили старую пластинку, про большой вред, и что нельзя разрешать ни в коем случае! Причем один из депутатов Госдумы, буквально дословно заявил – «тонировать лобовое стекло – какой бред!» Хотя Нилов, про «лобовое» даже слова не сказал, он вел разговор только про боковые.

Отрицательные моменты:

  • Плохой контроль над дорогой, особенно ночью. Как мне кажется это притянуто за уши. Противники говорят, что при плохо освещенной дороге повороты контролировать будет сложнее. НО постойте, при плохом освещении, что есть тонировка, что ее нет. В любом случае контроль над дорогой будет никакой. Если вы едите по лесу, где нет ни фонарей, ни подсветки (что говорится «глаз выколи»), тонировка вам не поможет и не помешает.
  • Ночью, плохо видно боковой автомобиль. НО постойте, у него же должна быть обязательная подсветка (как минимум габариты), как максимум фары головного света. Почему же его вы будете плохо видеть? А если он ночью движется без фар, так опять пленка на боковых стеклах вам не помешает, даже без пленки вы его можете не увидеть
  • В Кавказском регионе, обусловлено безопасностью. Как пишут многие (даже высокие чины), что в этом регионе в тонированных авто, могут ездить террористы (чуть ли не с автоматами Калашникова за рулем), также могут везти третьих лиц против своей воли, женщин и т.д. И что передняя полусфера в любом случае должна быть прозрачной, чтобы было видно водителя и пассажира спереди

Все эти пункты (кроме третьего), не совсем состоятельные. У меня было много различных автомобилей и практически все они были тонированные (обычно брал хорошую американскую пленку). И никакого дискомфорта, я не чувствовал ни днем, ни ночью.

Насчет третьего пункта, Кавказ, это не вся Россия и можно постараться найти компромисс (про это чуть ниже).

Что говорит закон? Правда или нет?

Так в итоге отменили штраф за тонировку или нет? Друзья проверяется это очень легко и просто, достаточно зайти и почитать закон в новой редакции (от 01.07.19), хотя бы через тот же «КОНСУЛЬТАНТ – ПЛЮС».

Зашел – почитал, как была часть 3.1 статьи 12,5 КОАП РФ, так она и осталась. Никаких изменений –ШТРАФ 500 рублей

То есть сейчас действует запрет и никто его не убрал, как мне кажется, предложение что представила партия ЛДПР, даже не прошло первое чтение в Госдуме (либо это очередной пиар, на больной для автомобилистов теме).

Реакция граждан

Знаете, я даже не хотел освещать эту тему. Потому как вроде бы уже все улеглось и смысла муссировать ее нет!

НО вчера было воскресение. Ехал я от своей мамы, на машине (а она живет у меня на другой части города), обычно по пути мне встречается пару экипажей, которые просто проверяют документы. НО не вчера, их было АЖ 12! Причем со специальным оборудованием. Останавливали достаточно большое количество автомобилей, у которых были тонированы передние боковые стекла.

Я остановился у такого экипажа, спросил что происходит. НА что мне сотрудник ГИБДД, ответил, что с первого числа количество тонированных машин стало расти просто в разы! Вот они с ними и борются. Народ видно — «слышал звон, да не знает где он». Кто-то ляпнул, что штрафы за тонировку отменили, и все давай закатывать стекла обратно (не проверяя информации).

Еще раз никакой ОТМЕНЫ (на июль 2019) – НЕТ! Все это просто «хотелки» граждан. Будьте бдительны.

Какой выход?

Это извечная тема, но у меня есть предложение, которое, возможно бы устроило почти всех. Не нужно делать 100% отмену тонировки, просто нужно убавить порог светопропускания боковых стекол.

Например, сейчас он составляет 70%, почему бы не убавить этот порог до 40 или даже до 30%?

Я раньше работал на СТО и поверьте, это совсем не темные стекла. Лицо водителя, возможно вы и не разглядите, но силуэт будет видно точно.

Какие плюсы?

  • Безопасность страдать не будет, если человек едет с КАЛАШОМ, то это будет видно.
  • Также будет видно, если кото-то мучают на переднем сидении
  • Светопропускание в 30 — 40% будет способствовать меньшему нагреву салона, все же это тонировка
  • Соответственно экономия на топливе
  • Водители будут видеть, что власть их слышит и идет им на встречу
  • НУ и не будет эффекта аквариума, все же стекла будут немного темнее, чем штатные

Причем запретить закатывать лобовое стекло (для него никакой отмены быть не должно). Мне кажется с тонировкой в 30 – 40 % светопропускания боковых элементов — выиграют все! Вот вам и консенсус.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

С 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку

ПДД претерпели некоторые изменения. Так с начала этого года вырос штраф, назначаемый за тонировку. Если в 2018 водители, не соблюдавшие правил по затемнению стекол авто, должны были расстаться с суммой в пять сотен рублей, то сейчас это наказание составляет полторы тысячи.

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Нюансы принятых изменений

О необходимости внесения изменений в законодательство в отношении использования тонировочной пленки впервые начали говорить в 2015 – при принятии нового ГОСТа и Технического регламента. Вскоре был создан новый документ, предполагавший более серьезные наказания за нарушения. Именно тогда появилось предложения поднять штрафы за тонировку, нарушающую закон, с 500 до полутора тысяч рублей. Повторные нарушения сулили уже более серьезный штраф — пять тысяч.

Существовал и еще один пункт – после трех нарушений автолюбителя могли лишить возможности управления авто сроком на 6 месяцев.

Но в принятые нормы вошли лишь два первых пункта, поскольку законодатели посчитали слишком уж жесткой мерой лишение прав за тонировку. В 2018 проект одобрил и подписал Президент. Согласно новым правилам штрафовать начали уже с января 2019-го.

Принципиальные изменения, присутствующие в законе, таковы:

  • при нарушении придется отдать полторы тысячи вместо 500 рублей, как ранее;
  • повторным штрафом станет сумма в 5 тысяч рублей;
  • повторный штраф назначается не более 12 раз в течение года, после его действия можно будет рассматривать как административное правонарушение. Результатом станет значительный штраф, лишение водительских прав или даже административный арест.

Помимо этого, уже существующие правила продолжают действовать. Например, автолюбителям запрещается оклеивать стекла пленкой различных оттенков и цветов. Под запретом и пленки SP80 и 90, если речь идет о передних стеклах.

Запретят ли тонировку вообще?

Запретить тонировку на сегодняшний день власти не смогут – хотя бы потому, что с конвейера многие авто сходят уже с затемненными стеклами. Новенькие машины имеют тонировку с небольшим фильтром – это значительно улучшает внешний вид авто. Как правило, таким «затемнением» владельцы вполне довольны и большего не желают. Те же эмоции испытывают и инспекторы ДПС, поскольку подобный уровень тонировки допустим законом.

Но есть среди водителей и те, кто стремится затонировать машину «наглухо». Он не устают выдвигать свои требования, говоря о том, что нормативы светопропускной способности должна быть снижены до 40%. И такой вариант ими вполне аргументирован: темная пленка скрывает салон от глаз посторонних. А еще снижается расход топлива, поскольку машина меньше нагревается. Все это имеет место, но для чиновников в приоритете – безопасность. А потому тонировка сверх меры остается под запретом, так как особенно в темное время суток она снижает видимость, увеличивая аварийность.

Характеристики пленки инспекторы ППС определяют, используя специальный прибор – без него никто не имеет права оштрафовать водителя. Если вас остановили и отметили проблемы с тонировкой, сотрудник ГИБДД должен предпринять следующие действия:

  • заменить уровень тонировки, используя «тауметр». При этом аппарат должен быть опломбирован и иметь соответствующие сертификаты;
  • проследить за тем, что стекло является чистым. Измерения нужно провести в трех разных точках – при этом показания тауметра должны быть одинаковыми;
  • зафиксировать процедуру на камеру или пригласить понятых.

Уровень тонировки необходимо определять при хорошей погоде, при влажности воздуха не более 80% и отсутствии осадков. Ночью замеры производить запрещается, как и делать это зимой при температуре ниже +10ºС.

Оценив все требования, указанные выше, понятно, что зафиксировать нарушение возможно далеко не всегда, а потому многие любители тонированных стекол годами ездят по дорогам, оставаясь безнаказанными.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые  улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.


Смотрите также