Забился катализатор что делать


почему нужно срочно решать проблему

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с  проходящими через них отработавшими газами. 

Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т.д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Содержание статьи

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем.  Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;
Что касается причин, по которым катализатор забивается или выходит из строя, таких причин существует достаточно много. Важно понимать, что ошибки при эксплуатации и любые сбои в работе ДВС влияют на катализатор. Например, если заливать топливо низкого качества с большим содержанием свинца, нейтрализатор выйдет из строя намного раньше положенного срока.

В случае, когда неисправен сам двигатель или  его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор. 

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

При этом важно понимать, что забитый катализатор является достаточно серьезной проблемой и напрямую влияет не только на токсичность выхлопа, но и на сам двигатель. Другими словами, игнорировать неполадки и ездить с забитым катализатором настоятельно не рекомендуется!

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже. 

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Как правило, на начальном этапе нужно провести визуальный осмотр и оценку запаха выхлопа. Если после активной езды загнать машину на яму или на подъемник, можно увидеть, что катализатор раскалился. В данном случае предельный нагрев может указывать на то, что он забит. Также о проблемах говорит и слишком едкий и резкий запах при запуске ДВС «на холодную».

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы.  Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика. 

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр.  Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму.  Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Еще добавим, что проверку катализатора также можно выполнить при помощи мотор-тестера. В двух словах, это спецоборудование, которое определяет множество параметров на основе осциллограммы. Устройство ставится в двигатель вместо свечи зажигания, после чего силовой агрегат запускают и диагностируют.  Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии катализатора.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.  

Читайте также

Как узнать, что забился катализатор в автомобиле: признаки и причины

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие

симптомы, способы устранения проблемы и рекомендации

Катализатор в современном автомобиле – это важная деталь выхлопной системы. Данный элемент решает две задачи. Это очистка отработанных газов, прежде чем они попадут в атмосферу, а также снижение сопротивления для их выхода. От катализатора зависит мощность, которую будет выдавать двигатель. Если вдруг автомобиль уже не может ехать так быстро, как раньше, или повысился расход топлива, тогда на лицо такая проблема, как забитый катализатор. Симптомы эти могут быть и при других неисправностях, но чаще всего они связаны именно с катализатором. Рассмотрим и другие признака загрязнения элемента, а также способы решения проблем.

Основные признаки неисправности элемента

Водители даже с небольшим опытом без каких-либо проблем смогут определить, что в выпускной системе есть неисправности. Если выхлопные газы плохо проходят через систему, это неизбежно отразится на поведении автомобиля и звуках работы двигателя.

Потеря мощности

Автомобиль будет с большим трудом набирать скорость.

При этом данная проблема будет ощущаться лишь некоторое время. Этот период зависит от того, насколько сильно загрязнен катализатор и исправен ли он. Симптомы забитого катализатора – медленный разгон на низких передачах. Если перейти на более высокую, то мотор будет работать в своем обычном режиме. Также при движении у водителя может появиться ощущение, что в багажнике находится очень тяжелый груз, который не дает достаточно разогнаться.

Chek Engine

Это также один из симптомов, который может указывать на катализатор.

Например, если деталь сильно засорена, тогда ЭБУ зажжет лампу. При этом водитель должен проверить неисправность. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то на нем будет выведено сообщение об ошибке: "Забитый катализатор". Симптомы при этом те же – потеря мощности, проблемы с эффективностью работы двигателя. Об этом сообщает ошибка P0420.

Высокий расход топлива

Из-за чрезмерного загрязнения катализатора может значительно повысится расход горючего. Стоит обратить внимание на тот факт, что расход будет сообщать о проблемах в выхлопной системе только в том случае, если наблюдаются и другие симптомы забитого катализатора – потеря мощности и медленный набор скорости.

Почему элемент выходят из строя

Автомобильный нейтрализатор не может выйти из строя просто сам по себе. Если с этой деталью наблюдаются проблемы или двигатель не хочет набирать обороты и потерял свою мощность, то это говорит о том, что в системе деформированный, либо забитый катализатор.

Симптомы эти могут возникать по некоторым причинам.

Некачественное горючее

Если смесь бензина и воздуха не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, то горение завершается в катализаторе или в выпускном коллекторе. Затем происходит оплавление основных деталей выхлопной системы. Продукты сгорания оседают в нейтрализаторе и мешают газам проходить с необходимой скоростью. В результате система просто забивается.

Катализатор низкого качества

Автопроизводители комплектуют автомобили качественными деталями и расходными материалами. Но если что-то в машине менялось, то не факт, что владельцу продали качественные запчасти. Если в автомобиле установлен некачественный или неоригинальный нейтрализатор, то существует большой риск, что ячейки катализатора слишком маленького размера. Вследствие недостаточного размера они легко забиваются продуктами сгорания топлива.

Часто все признаки неисправности и симптомы забитого катализатора возникают у американских автомобилей, которые ранее эксплуатировались в США. В Соединенных Штатах на заправках продается более качественный бензин, от которого в процессе сгорания остается минимум несгоревших веществ. Катализаторы в таких автомобилях с маленькими сотами – в России они погибают в кратчайшее время.

Проблемы с работой двигателя

Это еще одна причина. В результате владелец получает забитый катализатор. Симптомы каких-то проблем в работе двигателя незаметны, а максимально точно сказать, что именно приводит к росту продуктов горения топлива в выхлопной системе без серьезной компьютерной диагностики, очень сложно. Проверяются «мозги» автомобиля и считываются все коды ошибок.

Плохие дороги

Если автомобиль регулярно эксплуатируется на дорогах плохого качества, тогда есть большой риск, что он может деформироваться. Достаточно даже незначительного удара, чтобы соты начали разрушаться или деформироваться. Чтобы не заменять дорогостоящую деталь, лучше аккуратнее пересекать препятствия, к примеру, лежачих полицейских.

Дизельные двигатели

На таких силовых агрегатах никакого катализатора нет. Там вместо него есть сажевый фильтр, он выполняет ту же задачу, что и каталитический нейтрализатор в бензиновом двигателе. Еще одно отличие – это цена. Сажевый фильтр обойдется в три раза дороже бензинового элемента.

Симптомы забитого катализатора на дизеле аналогичны тем, что могут наблюдать владельцы бензиновых двигателей. Это потеря мощности, двигатель отказывается заводиться, повышенный расход топлива.

Как протестировать катализатор на автомобиле

Провести диагностику этой детали можно и самостоятельно при условии, что имеются необходимые знания, умения и оборудование. Также проверяют нейтрализатор в любом сервисе. Существует три метода диагностики.

Визуальный способ

Здесь предполагается простой осмотр. Проблемы в работе этой системы можно определить, просто взглянув на него. Если на корпусе имеются различные деформации, есть большая вероятность того, что соты повреждены. Выяснить, что катализатор забит снаружи – нельзя. Его придется демонтировать.

Проблема заключается в сложности демонтажа задача. Необходимо загнать авто на эстакаду или яму. Кроме того, на каждом автомобиле принцип установки его свой. Также частая проблема – прикипание фиксатора, который удерживает нейтрализатор. Поэтому чаще всего демонтаж осуществляется только для замены при помощи болгарки. Если деталь удалось снять, тогда ее осматривают на просветы. Если устройство забито грязью, его можно очистить, но лучше заменить. Нужно помнить, что провести такой осмотр можно не на нейтрализаторах. Поэтому есть и другие способы того, как определить, забит ли катализатор.

Тест противодавления

Этот метод не требует демонтажа. Принцип проверки заключается в измерении давления выхлопных газов. Затем данные сравнивают с идеальными параметрами. Для проведения операции нужен манометр и переходник для его включения в систему. Автомобиль следует установить на эстакаду или яму. Далее снимают первый лямбда-зонд, а вместо него подсоединяют манометр. Важно соединить его в систему так, чтобы все было максимально герметично.

Далее заводят мотор и поднимают обороты до 2500-3000, а также фиксируют показатели манометра. Если давление примерно 0,3 кгс/см2, то с нейтрализатором все нормально. Если 0,35 кгс/см2, тогда (если мотор не модифицировался) стоит на него обратить внимание. Когда уровень составляет 0,5 кгс/см2 и выше – нейтрализатор неисправен.

В заключение

Обычно в современных автомобилях компьютер сам сообщает водителю, если забит катализатор. Какие симптомы будут на автомобилях без диагностической системы – описано выше. Лучшее решение проблемы – замена. Но это очень дорого, поэтому на многих СТО предлагают установить пламегаситель.

Забился катализатор, что делать? Признаки и последствия загрязнения

Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень токсичности выхлопа. Но если забился катализатор, возникают трудности с динамикой, возрастает потребление топлива, появляются и некоторые другие нехорошие признаки. Засорение происходит по разным причинам, но в любом случае при определенном пробеге каталитический нейтрализатор (КН) выходит из строя, соответственно, подлежит замене.

Так как эта автомобильная деталь стоит достаточно дорого, у многих автовладельцев возникает разумный вопрос: что делать, если средства ограничены, можно ли как-нибудь обойти эту проблему? Решение такой задачи – удаление каталитического элемента, но просто так его нет убрать нельзя, следует произвести механические и по необходимости программные доработки. В этой статье мы рассмотрим признаки и причины загрязнения катализатора, и как решаются подобные вопросы.

Симптомы засорения катализатора

Каталитические нейтрализаторы в среднем служат от 100 до 250 тысяч километров, ресурс КН во многом определяется конкретной моделью автомобиля. На каком пробеге забивается катализатор, также в большой степени зависит от различных факторов:

  • от стабильности работы топливной системы;
  • правильно выставленного зажигания;
  • температурного режима двигателя;
  • состояния поршневой группы ДВС;
  • попадания эмульсии в масляный картер мотора;
  • исправности кислородного датчика.

Еще КН может выйти из строя из-за сильного удара по трубе глушителя, разрушаются довольно хрупкие керамические соты, но существуют и металлические катализаторы, они более стойко переносят удары. Основные симптомы неисправного нейтрализатора:

  • уменьшилась мощность ДВС: нет нормального разгона, появились провалы;
  • в машине пахнет выхлопными газами;
  • возросло потребление горючего;
  • загорается лампа Check Engine на приборной панели.

Определить, что забился катализатор, также можно по затрудненному пуску двигателя, по недостаточному количеству выхлопа из трубы глушителя. Но чтобы точно убедиться в неисправности этого элемента, необходимо провести диагностику.

Последствия засорения катализатора

При забивании КН нарушается нормальная работа движка, и как следствие, необходима замена или удаление катализатора. Как-то серьезно на ресурс мотора неисправный каталитический нейтрализатор не влияет, хотя существует вероятность при плохой динамике перегреть двигатель. Еще есть гипотеза, что последствием разрушения каталитического нейтрализатора может стать попадание частичек керамики в камеры сгорания мотора, из-за чего в цилиндрах появляются задиры, выходит из строя поршневая группа (то есть, требуется капитальный ремонт). Но по закону физики при такте выпуска выхлопные газы не должны идти в обратном направлении, хотя такое можно предположить, если нарушены фазы газораспределения.

Может ли забиться катализатор на дизельном моторе? Безусловно, да, но только такой элемент системы выпуска на дизеле обычно называют сажевым фильтром (СФ), и он в основном предназначен для очистки выхлопных газов от сажи. Срок службы фильтров – так же в среднем 100-250 тыс. км, но в российских условиях из-за плохого качества солярки они забиваются грязью во многих случаях раньше. Признаки засорения СФ:

  • повышенная дымность выхлопа;
  • ухудшение тяги;
  • увеличенный расход горючего;
  • загорание лампы диагностики на панели приборов;
  • появление во время работы дизеля дополнительного шипения воздуха.

Если забился катализатор или сажевый фильтр, ждать каких-либо неприятных последствий не стоит, необходимо избавляться от проблемы в самое ближайшее время.

Прочистка каталитического нейтрализатора

Если КН забился, но соты керамики не разрушены, катализатор можно попробовать почистить. Особенно целесообразно это делать при небольшом пробеге, после заправки машины некачественным бензином, при первых признаках предполагаемой неисправности. Существуют два способа прочистки катализаторной банки, это:

  • промывка элемента глушителя при помощи специальной автохимии, без разборки выхлопной системы;
  • со снятием катализатора, последующей промывкой и продувкой.

Прочистку на месте можно выполнить для любого катализатора и сажевого фильтра, особенно удобно производить процедуру для КН, который установлен сразу за выпускным коллектором. Но здесь важно, чтобы соты не были разрушены или оплавлены, а состояние керамики, к сожалению, в гаражных условиях точно определить можно только с помощью снятия деталей и дальнейшего визуального осмотра керамического элемента (хотя последнее время стали активно использоваться видеоэндоскопы). Принцип процесса чистки одинаков вне зависимости от типа двигателя и марки авто, будь то Хэндай Солярис или Лада Приора. Рассмотрим последовательность действий чистки верхнего каталитического нейтрализатора на месте для машины Toyota Vitz (бензин):

  • открываем капот, выкручиваем верхний лямбда-зонд:
  • берем баллончик со специальной автохимией Protec, устанавливаем на распылитель трубку, а другой конец трубочки опускаем в отверстие установки кислородного датчика;
  • в течение минуты встряхиваем флакончик, затем распыляем из него жидкость, перемещая трубку по кругу, стараясь попасть на соты по всем краям. После появления сверху пены нужно подождать, чтобы она провалилась, потом еще добавить жидкости;
  • несколько раз повторив процедуру наполнения жидкостью, устанавливаем на место лямбда-зонд, ждем несколько минут, после запускаем мотор;
  • производим прогазовку, из глушителя должна пойти черная пена.

Разумеется, такая мера используется в основном в качестве профилактики, «убитому кату» подобная процедура не поможет. Но если такой процесс периодически повторять время от времени, ухаживать за двигателем, выполнять своевременное ТО, вероятнее всего, и катализатор «проживет» гораздо дольше. Также с помощью химического средства можно промыть снятые детали, только пену нужно будет удалять сжатым воздухом.

Удаление катализатора

Каталитический нейтрализатор – достаточно дорогая деталь, и на бюджетных машинах, особенно на моделях ВАЗ, автовладельцы стараются избегать приобретения такой новой запасной части. Как вариант здесь можно рассматривать установку пламегасителей (стронгеров) и «пауков», такие элементы выпускной системы стоят гораздо дешевле, при этом редко требуют замены. Просто физически удалить КН, поставив вместо него пламегаситель, на многих современных авто нельзя, так как задний кислородный датчик будет фиксировать превышение уровня CO, соответственно, выдавать на блок управления ошибку. Поэтому одновременно с заменой катализатора устанавливается «обманка», представляющая собой небольшую металлическую втулку с проходными отверстиями внутри и с резьбой под лямбда-зонд, на некоторых моделях автомобилей требуется перепрошивка ЭБУ.

«Пауки» (впускные коллекторы) всегда ставятся вместо верхнего КН, для российских автомобилей Лада такие детали выпускает ООО «СтингерСпорт», купить их можно в автомагазинах и через интернет. Рассмотрим на примере Приоры, как производится замена катализатора на «паук» (основные моменты), такую работу своими руками может выполнить почти любой водитель:

  • под капотом отворачиваем гайки крепления выпускного коллектора, снизу под машиной – три крепежа приемной трубы;
  • отсоединяем провода с лямбда-зондов, вынимаем коллектор в сборе с катализатором и датчиками;
  • выкручиваем датчики, переставляем их на «паук»;
  • ставим новый коллектор на место, не забыв подсоединить провода, теперь, чтобы не загорался сигнал Check Engine, необходимо перепрошить блок управления, можно так же попробовать использовать «обманку» под нижний лямбда-зонд.

Если с забитым катколлектором автомобиль ехал плохо, то после установки «паука» сразу ощущается прибавка в динамике. Большой минус такой замены – возрастание уровня CO в отработанных газах, но, как говорится, «на ход» это не влияет. Пока еще в России за нарушение норм экологии водителей не наказывают, но ужесточение правил можно ожидать в ближайшем времени. Поэтому перепрошивка ЭБУ под Евро-2 – не самый удачный вариант с расчетом на будущее, да и об экологичности своего авто должен задумываться каждый собственник.

Проверка работоспособности катализатора без снятия с автомобиля

Просто так снимать КН, не будучи уверенным в его засорении, затратно, поэтому все стараются найти способ определить состояние катализатора на месте, без демонтажа детали. И такие методы есть, причем, достаточно точные:

  • измерение давления в выхлопной системе;
  • осмотр поверхности каталитического элемента с помощью видеоэндоскопа.

Первый из этих способов нередко используется на станциях техобслуживания, а для замера давления необходим точный стрелочный манометр с верхним пределом до 1 кг/см³, трубка с переходниками под прибор и отверстие для датчика кислорода. Для измерения штуцер вкручивается вместо лямбда-зонда, на заведенном моторе давление в системе выпуска должно находиться в пределах 0,1-0,15 кг/см³ при постоянных оборотах 2500 об/мин, не превышать значения 0,3 Бар. Также продаются и заводские приборы, поэтому можно самостоятельно ничего не конструировать.

Другой прибор – Wi-Fi видеоэндоскоп, подключается к любому мобильному гаджету, может работать с планшетом или смартфоном. Чтобы посмотреть с помощью его состояние катализатора, достаточно вывернуть лямбда-зонд и опустить камеру с подсветкой в отверстие для датчика, в комплекте с эндоскопом обычно идет зеркало для бокового просмотра, магнит и щуп для доставания металлических предметов, которые случайно уронили в коллектор.

Видео - Что делать с забитым катализатором?
 

Статьи по теме:

Признаки и симптомы засорения катализатора автомобиля.

14.08.2019

Признаки засорения катализатора

Содержание

Признаки засорения катализатора, проверка    

Забился катализатор. Как это понять

Когда катализатор разрушен. Первые симптомы

Как проверить целостность катализатора

Симптомы забитого керамического элемента

Забился катализатор. Что теперь?

Относиться к катализатору как к порождению зла, неправильно. Другое дело, что стоит он сумасшедших денег, если менять изношенный или разбитый на новый. Замена катализатора проводится только в тех случаях, когда пробег автомобиля не превышает 70-90 тысяч км или раньше. Однако выйти из строя нейтрализатор может и раньше. Поэтому важно знать, как его проверить, чтобы не совершать необдуманных трат.

 

Забился катализатор. Как это понять

Каждый владелец автомобиля с каталитическим нейтрализатором должен понимать, что это непростое устройство и не просто лишняя банка в системе выхлопа, которую можно просто вырезать безболезненно. В зависимости от того, каким экологическим стандартам соответствует двигатель (Евро2, Евро3, Евро4 и выше), сложность конструкции нейтрализатора будет разной.

В катализаторе может быть установлен один, два или четыре датчика кислорода, каждый из которых может выйти из строя в любой момент, тем самым подводя под подозрение керамический элемент и систему дожига несгоревшего топлива. Кроме того, катализатор может пострадать от механического разрушения, химического, что приведет к ремонту системы выхлопа и замене всего устройства.

Когда катализатор разрушен. Первые симптомы

Забитый катализатор — результат естественного износа керамического элемента. В этих случаях есть шанс восстановить устройство, расшив банку и прочистив элемент, но это не факт. Другое дело, когда элемент разрушен. Здесь последствия будут необратимыми. Для восстановления работоспособности двигателя придется либо заменять нейтрализатор полностью, либо искать б/у элемент, либо устанавливать пламегаситель.

Существует ряд симптомов, при которых можно самостоятельно, либо с помощью мастера, выяснить, разрушен ли катализатор:

  1. Низкая пропускная способность катализатора. Может говорить как о разрушении (механическом или химическом), так и о забитом элементе. Давление в выхлопной системе до и после здорового нейтрализатора должно быть практически идентичным. Визуально это можно выяснить по интенсивности выхлопа, по звуку, по сравнению давления выхлопа из глушителя на здоровом автомобиле и на тестируемом — менее интенсивный выхлоп будет говорить о проблеме с керамическим элементом.
  2. Явный запах сероводорода при работе двигателя. Это самый яркий маркер того, что катализатор разрушен.
  3. Повышенный расход топлива на фоне полностью исправной системы питания, зажигания, чистом воздушном фильтре и нормальной рабочей температуре во время движения. Двигатель начинает потреблять топливо сверх нормы по причине того, что вышедший из строя нейтрализатор не в состоянии поддерживать оптимальную температуру дожига бензина.

    К примеру, если на катализаторах, соответствующих стандарту Евро4 нормальная температура дожига должна быть в пределах 500-760 °С, то неисправный элемент с помощью датчика кислорода посылает на электронный блок управления двигателем данные, согласно которым ЭБУ добавляет бензин для повышения температуры дожига. Этого, естественно, не происходит, поэтому лишний бензин просто скапливается в глушителе или испаряется, что может привести к взрыву паров и выходу глушителя из строя.

  4. Характерный металлический стук при резком увеличении оборотов или разгоне. Это верный признак того, что керамический элемент имеет механические повреждения или же смещен со своего законного места, свободно перемещается по банке. Такой катализатор тоже работать не будет.

Как проверить целостность катализатора

Разрушенный или поврежденный катализатор проверяется только визуально. Для этого можно спуститься под автомобиль и внимательно осмотреть корпус. Вмятины, следы прогара, потемнения, трещины на корпусе будут свидетельствовать о необходимости выполнить ремонт глушителя.

Более трудоемкий, но верный метод проверки керамического элемента — визуальный осмотр сот. Для этого придется разобрать систему выхлопа, а лучше — снять катализатор и внимательно осмотреть торцы элемента. Забитые или разрушенные соты будут видны сразу.

Еще один эффективный способ — проверка давления в системе выпуска до и после катализатора. Для этого будет необходим манометр и резьбовой переходник. Чтобы измерить давление перед катализатором, выкручиваем первый лямбда-зонд, вкручиваем манометр и оцениваем давление в зоне средних оборотов, около 3-4 тысяч. После этого проводится замер на втором датчике кислорода. Большой перепад давления будет говорить о разрушенном или забитом катализаторе. Номинал давления в выхлопной системе у каждой модели двигателя свой.

 

Симптомы забитого керамического элемента

До тех пор, пока мы не видим состояние керамического элемента, мы можем судить о его целостности и уровне засорения только по вторичным симптомам. Некоторые из них мы уже рассмотрели, в том числе, самую действенную проверку — проверку давлением и визуальный осмотр.

Тем не менее опытный водитель может сделать вывод о том, что соты катализатора забиты по дополнительным признакам:

  1. Пропадает тяга и динамика разгона. Это слишком расплывчатый симптом, но если мы знаем точно, что остальные системы работают идеально, при снижении разгонной динамики и проявлении хотя бы еще одного симптома, можно говорить о забитом нейтрализаторе.
  2. Пропадает тяга на высоких оборотах при полностью рабочем двигателе. Если на низких оборотах мощность сильно зависит от настроек системы впрыска и ГРМ, а также системы зажигания, то на верхах снижение тяги может вполне говорить о неисправности катализатора.
  3. Появление ошибок, загорается лампа Check Engine. В этом случае неисправность определить проще, если есть опыт работы с простейшим диагностическим оборудованием — сканером OBD II и соответствующим программным обеспечением.

Появление ошибок на бортовом компьютере и их расшифровка помогут определить состояние не только самого керамического элемента катализатора, но и датчиков кислорода и цепей, связанных с ними.

В ряде случаев, при сильно забитом катализаторе, двигатель может вполне нормально запускаться, но после прогрева терять мощность или просто глохнуть. Все попытки запустить его на горячую могут ни к чему не привести. История усугубляется тем, что при забитом керамическом элементе система самодиагностики не выявит никаких сбоев и не сообщит об ошибке. Это объясняется тем, что в бензиновом двигателе чаще всего пропускная способность катализатора контролю не подвергается.

Забился катализатор. Что теперь?

А теперь нужно думать. В Европе за автомобилистов эту проблему решили официальные дилеры, партнерские компании и экологи. Чтобы не заставлять владельцев загрязнять окружающую среду и удалять катализатор из системы, в странах ЕС принимают старые катализаторы в обмен на новые. С доплатой, конечно, но на толстом европейском кошельке это не отображается практически никак. Более того, если автомобиль прошел более 100 000 км, независимо от состояния катализатора, его нужно менять.

 

Нам же нужно решать и выбирать из нескольких вариантов выхода из положения:

  1. Покупка нового катализатора. Хорошо, но дорого. К примеру, новый катализатор на Форд Фокус 3 обойдется от $400 до $800 в зависимости от качества, производителя, типа элемента и качества керамики. Это с одной стороны, хорошо, поскольку ближайших 100 тысяч км автомобиль без всякого вмешательства в электронные системы будет соответствовать экологическим нормам. С другой стороны, за эти деньги можно найти решение эффективнее.
  2. Навсегда забыть о проблемах с катализатором можно гораздо дешевле, установив пламегаситель из хорошей нержавеющей стали. При этом необходима перепрошивка электронного блока управления двигателем.

Есть возможность временно снять вопрос с катализатором, попробовав отмыть старый, если он в хорошей физической форме, не поврежден и не потерял геометрию. В любом случае, специалисты компании решат любую проблему с глушителем быстро и недорого с гарантией качества выполненных работ.


Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Забитие сот.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сотов, приводя к их забитию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Оплавление сот.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см2. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

    Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  9. Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

  • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
  • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
  • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
  • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Как определить признаки засорения катализатора

Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью системы контроля выбросов вашего автомобиля, которая отвечает за управление загрязнением и минимизацию вашего углеродного следа на земном шаре. Он работает, преобразовывая выбросы вредных газов в безопасные соединения, тем самым нанося минимальный ущерб окружающей среде. Он расположен в нижней части автомобиля, между глушителем выхлопа и двигателем. Каталитический нейтрализатор рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля, и он редко выходит из строя.Но иногда он забивается и ухудшает свою работу. Он подвергается сильным ударам от внутренних повреждений двигателя, а также от посторонних предметов. Итак, если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен катализатор, убедитесь, что вы можете определить признаков засорения катализатора , упомянутых в этой статье oneHOWTO .

Ухудшение работы двигателя

Если ваш каталитический нейтрализатор забьется, вы заметите значительное снижение производительности вашего двигателя на .За это отвечает противодавление, влияющее на работу вашего двигателя, поскольку оно мешает двигателю дышать и работать на оптимальном уровне. Поскольку противодавление внезапно увеличивается, ваш двигатель может заглохнуть во время движения. В большинстве случаев вы будете чувствовать, что в вашей системе есть воздушная пробка. Ваш автомобиль может дергаться, и вам может показаться, что в нем мало топлива. Треснувший катализатор вызовет утечку в двигателе, а забитый вызовет ограничение потока выхлопных газов. В обоих случаях вы заметите ухудшение характеристик вашего двигателя, ускорения и пробега.

Уменьшенный пробег

Если в вашем автомобиле забит катализатор, вы заметите, что значительно снизилась в топливной экономичности . Со временем это будет вам дорого стоить. Итак, если вы подозреваете, что катализатор забит, начните замечать, сколько километров пробегает ваша машина на литре топлива.

Пар топлива

Если в вашем автомобиле есть карбюратор, проверьте катализатор, чтобы проверить наличие в нем паров топлива. . Для этого снимите воздушный фильтр с автомобиля и посмотрите на карбюратор автомобиля.Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли на нем каких-либо признаков паров топлива, которые в конечном итоге могут вызвать пробку паров топлива. Если да, то это признак засорения катализатора в вашей машине, и вам необходимо его почистить или заменить.

Проблема с выхлопной системой

Если вы заметили темный или черный выхлопной дым из выхлопной системы или глушителя, это может быть серьезным признаком накопления углерода внутри двигателя из-за забитого катализатора. Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль и используете только высококачественные присадки к бензину и неэтилированный бензин, то есть вероятность, что виноват только засоренный катализатор, который может нуждаться в очистке или замене.

Дребезжащие звуки

Дребезжащий звук - еще один признак засорения катализатора в вашей машине. Если ваш катализатор станет поврежденным или старым изнутри из-за богатой смеси топлива, сотовая сетка внутри катализатора разорвется или разрушится, из-за чего вы можете услышать дребезжащий звук во время движения . Вы сразу услышите этот звук, когда заведете машину, и со временем он будет ухудшаться.

Убедитесь, что свет двигателя включен

Включенный индикатор проверки двигателя также может быть признаком засорения катализатора в вашем автомобиле.Прочтите нашу статью Почему горит индикатор двигателя моей машины , чтобы узнать больше. Современные автомобили оснащены датчиками воздушно-топливного и кислородного состава, которые используются для контроля уровня газа в выхлопе, тем самым проверяя эффективность катализатора. Если катализатор не работает должным образом или если катализатор не катализирует выхлопные газы автомобиля, вы увидите, что загорелся индикатор двигателя. Это сделано для того, чтобы предупредить водителя о наличии проблемы.

Используйте свое обоняние

Забитый катализатор часто будет иметь ужасный запах, который очень похож на комбинацию серы и тухлых яиц .Водитель и пассажиры не замечают такого запаха, и он служит верным признаком очистки или замены катализатора.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как определить симптомы засорения катализатора , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

.

Причины закупорки артерий | Health.com

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник близко

Исследуй здоровье.com

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник

Следуйте за нами

.

Как прочистить артерии: лечение и предотвращение закупорки

Артерии человека могут быть закупорены из-за скопления вещества, называемого бляшками. Быстрых способов избавиться от таяния налета не существует, но люди могут внести ключевые изменения в образ жизни, чтобы остановить его накопление и улучшить здоровье своего сердца.

В серьезных случаях, медицинские процедуры или хирургическое вмешательство могут помочь удалить закупорку артерий. Врач также может назначить лекарства, такие как аспирин, или препараты, снижающие уровень холестерина, например статины.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как предотвратить накопление бляшек, а также факторы риска и осложнения при закупорке артерий.

Зубной налет - это смесь жира, кальция, холестерина и отходов, выделяемых клетками организма. Эта смесь может прилипать к стенкам артерий, сужая эти кровеносные сосуды. Когда это происходит, это называется атеросклерозом.

Засоренные или закупоренные артерии могут препятствовать поступлению свежей крови в части тела, что может подвергнуть человека риску сердечного приступа, сердечной недостаточности или инсульта.

Во многих случаях люди могут предотвратить образование бляшек и атеросклероз. Существуют некоторые медицинские процедуры, которые помогают очистить артерии, но они инвазивны.

Лучшее лечение - это обычно профилактика, поскольку удалить зубной налет намного сложнее, чем предотвратить его появление.

Диета, полезная для сердца, и регулярные физические упражнения могут быть мощными инструментами для предотвращения закупорки артерий. Эти дисциплины также помогают человеку со временем чувствовать себя лучше.

Люди могут предотвратить закупорку артерий с помощью следующих изменений образа жизни:

Избегать трансжиров

Тип жира, который ест человек, может повлиять на образование бляшек в артериях.Американская кардиологическая ассоциация (AHA) рекомендует ограничить потребление насыщенных жиров и трансжиров. Это потому, что эти виды жиров содержат высокий уровень холестерина ЛПНП, который является основным материалом бляшек в артериях.

К продуктам с высоким содержанием трансжиров относятся:

  • жареные продукты
  • обработанные упакованные продукты
  • торты, пироги и выпечка
  • печенье и печенье
  • маргарин или заменители масла
  • овощной жир
  • продукты с частично гидрогенизированной масла, также известные как трансжиры

Наряду с трансжирами насыщенные жиры также могут влиять на здоровье сердца, хотя доказательства этого неоднозначны.Насыщенные жиры в основном содержатся в продуктах животного происхождения, таких как говядина, свинина и молочные продукты, а также в кокосовом и пальмовом маслах.

В одном обзоре научных исследований было обнаружено небольшое, но, возможно, важное снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний, когда люди сокращали потребление насыщенных жиров и заменяли их ненасыщенными.

Другое обзорное исследование показывает, что людям следует избегать насыщенных жиров, поскольку они повышают уровень холестерина ЛПНП в организме, что является прямой причиной проблем с сердцем.

Употребление большего количества ненасыщенных жиров

Ненасыщенные жиры - хорошие жиры. Они содержат холестерин ЛПВП, который помогает выводить плохой холестерин из артерий до того, как он превратится в зубной налет.

Согласно AHA, ненасыщенные жиры могут помочь улучшить уровень холестерина в крови при употреблении в пищу вместо транс- или насыщенных жиров.

Ненасыщенные жиры в основном содержатся в растениях и жирной рыбе. Источники включают:

  • авокадо
  • оливки
  • грецкие орехи
  • некоторые растительные масла, включая подсолнечное и оливковое
  • жирную рыбу, включая форель, сельдь и лосось

Следуя другим советам по питанию

AHA рекомендует людям, стремящимся к снизить уровень холестерина ЛПНП соблюдайте диету, богатую:

  • цельными фруктами и овощами
  • орехами
  • цельнозерновыми
  • нежирными молочными продуктами
  • рыбой
  • домашней птицей

Они также рекомендуют ограничить сладкие продукты, красное мясо и сахаросодержащие напитки.

Питьевые травяные чаи

Питьевые чаи, такие как зеленый или черный чай, чай ройбуш или имбирный чай, могут быть полезными для сердца заменителями других напитков.

Исследование 2011 года показало, что употребление 6 чашек чая ройбуш в день в течение 6 недель помогает снизить уровень холестерина ЛПНП в крови у взрослых, которые подвержены риску сердечных заболеваний.

Зеленый чай тоже может помочь. В обзоре 2011 года сообщается, что зеленый чай и его экстракты могут снизить уровень холестерина ЛПНП в крови, хотя это не повлияло на холестерин ЛПВП.

Согласно исследованию 2016 года, добавка имбиря может улучшить значимые маркеры, которые могут привести к сердечно-сосудистым событиям. Корень имбиря можно найти в качестве добавки, но люди также могут заваривать его в горячей воде и пить как чай.

Ряд травяных чаев можно купить в Интернете.

Регулярно занимайтесь спортом

Ожирение является фактором риска образования бляшек и сердечных заболеваний. Помимо здоровой диеты, регулярные физические упражнения могут помочь человеку сбросить вес и снизить риск сердечных заболеваний.

Регулярное выполнение сердечно-сосудистых упражнений, также известных как кардио, также может помочь укрепить сердце и уменьшить образование зубного налета.

Простые кардио упражнения, повышающие частоту сердечных сокращений, включают:

  • бег трусцой
  • езда на велосипеде
  • бег
  • быстрая ходьба
  • плавание
  • игра в теннис
  • занятия аэробикой

Человек должен стремиться заниматься от 30 до 60 минут упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений, для хорошей тренировки.Врач может порекомендовать конкретный режим упражнений, подходящий каждому человеку, в зависимости от различных факторов образа жизни.

Другие способы предотвращения закупорки артерий

Бросьте курить. Согласно AHA, курение является основным фактором риска. Он напрямую повреждает артерии и может ускорить рост и увеличение жировых отложений.

Снижение стресса. Уровень психологического стресса также может вызвать реакцию в организме. Некоторые люди могут расслабиться в напряженный день, используя методы снижения стресса, в том числе йогу, медитацию или дыхательные упражнения.

Лечебные процедуры

Если методы профилактики неэффективны, человеку может потребоваться медицинское вмешательство, чтобы попытаться облегчить последствия закупорки артерий.

Врач может порекомендовать лекарства для снижения холестерина ЛПНП для использования вместе с изменениями в диете. Эти действия следует рассматривать как дополнительную помощь, а не как решение.

Аналогичным образом, закупорка артерии может потребовать хирургического вмешательства. Это может включать введение трубки в артерию для удаления бляшки, при этом остается стент для поддержки стенок артерии и увеличения кровотока.

При серьезной закупорке врачи могут выполнить операцию, называемую шунтированием сердца, чтобы убедиться, что кровь может обойти закупоренную артерию.

Ниже представлена ​​полностью интерактивная трехмерная модель атеросклероза. Вы можете изучить эту модель с помощью коврика для мыши или сенсорного экрана.

.

безопасных методов, чего следует избегать и многое другое

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Что вызывает закупорку пор?

Забитые поры возникают в результате того, что мертвые клетки кожи попадают в кожу, а не попадают в окружающую среду.

Поры - это крошечные отверстия в коже, через которые выделяются жир и пот. Когда поры закупорены, это может привести к появлению черных точек, белых точек и прыщей.

Вы можете определить, забиты ли поры, если заметите белые точки, черные точки или общую тусклость цвета лица.

Факторы окружающей среды также способствуют закупорке пор. Эти факторы включают:

  • токсинов в воздухе
  • масло из ваших рук, переносимое при прикосновении к лицу
  • пот

Читайте дальше, чтобы узнать о 10 распространенных методах очистки пор. И обязательно поговорите со своим дерматологом, прежде чем пробовать новую процедуру ухода за кожей.

1. Полоски для пор

Полоски для пор, такие как Biore Deep Cleansing Pore Strips, изготавливаются с помощью клея. Полоски бывают разных форм и размеров в зависимости от того, на какую часть лица вы хотите их нанести. Их можно использовать для удаления:

  • волос
  • бактерий
  • масла
  • омертвевшей кожи
  • всего, что осталось на поверхности кожи

Применение:

  • намочите липкую полоску и нанесите ее на лицо
  • оставьте на 5–10 минут
  • медленно удалите с кожи
  • промойте участок теплой водой, чтобы удалить остатки, оставленные полоской

О пользе или вреде полоски для пор осталось мало научных исследований.Некоторые дерматологи предупреждают, что на самом деле они не очищают кожу глубоко и могут удалить важные натуральные масла. Кроме того, они могут вызвать раздражение и не могут удалить черные точки.

Не используйте полоски для пор, если у вас аллергия на коже или чувствительная кожа.

Если вы используете эти полоски, обязательно следуйте всем инструкциям на упаковке. Перед использованием необходимо смочить кожу. Кроме того, используйте их не чаще одного раза в неделю, а после очищайте кожу.

2. Маски с углем

Активированный уголь - это модный ингредиент для ухода за кожей.Теперь его можно найти в очищающих средствах для лица и тела, скрабах и масках.

В качестве ингредиента продукта по уходу за кожей активированный уголь может иметь такие преимущества, как удаление грязи, загрязнений и токсинов из пор. Чтобы проверить его эффективность, необходимы дополнительные исследования.

Указания по применению масок с активированным углем зависят от конкретного продукта. Для большинства масок вам необходимо ополоснуть лицо перед использованием, а затем оставить маску на 5–10 минут, прежде чем снимать ее.

Некоторые маски затвердевают, и их можно снять.Остальные нужно смыть водой.

Дерматологи предостерегают от использования популярных самодельных масок для лица, которые распространяются в Интернете. Это самодельная маска из древесного угля и клея, которую наносят и снимают.

Эта комбинация может быть опасной. Вы можете удалить важный участок кожи, оставив кожу сухой и поврежденной. Хуже того, это может фактически закупорить поры, вместо того чтобы их прочищать.

Вместо того, чтобы использовать маску «сделай сам», купите маску с активированным углем в Интернете или в местном аптеке или магазине косметики.Вы также можете спросить у дерматолога безопасную альтернативу для ухода за кожей.

3. Удаление кожи

Во время процедуры по уходу за лицом специалист по уходу за кожей или дерматолог может предложить удаление кожи. Используя инструмент для удаления металла или свои руки, они вручную оказывают давление вокруг забитых пор. Это извлекает содержимое черных точек.

Удаление прыщей можно проводить и на прыщах, если специалист считает, что их можно удалить.

После удаления специалист наносит антибактериальный или антисептический препарат, чтобы вернуть коже естественный pH и предотвратить высыпания.Они также могут применять успокаивающие маски или другие процедуры.

Очень важно доверить удаление экстрактов косметологу. «Выскакивание» высыпаний на коже в домашних условиях может фактически повредить поры и привести к большему количеству высыпаний.

Если вас интересует удаление лица, попробуйте профессиональные процедуры один раз в месяц для достижения наилучших результатов.

4. Отшелушивание

Термин «отшелушивание» используется для описания процедуры, которая очищает кожу и удаляет омертвевшие клетки. Это поможет очистить поры.

Существуют разные виды отшелушивания, в том числе механическое и химическое.

Механические опции включают:

  • щетки
  • скрабы
  • чистящие салфетки

Некоторые скрабы могут сильно повредить кожу. Если у вас чувствительная кожа, попробуйте продукты с синтетическими бусинами.

Химические варианты содержат альфа-гидроксикислоты (например, гликолевая кислота), бета-гидроксикислоты (например, салициловая кислота), ретинолы или местные ферменты для очистки пор.Проконсультируйтесь с дерматологом, если хотите попробовать химическое отшелушивание.

Некоторые из них могут быть жесткими или сохнуть, поэтому важно обратиться за помощью к профессионалу. Они также могут помочь вам определить, как часто следует использовать эти методы лечения.

5. Пар

Приготовление на пару - типичная часть ухода за лицом. Специалист использует отпариватель для кожи, чтобы наплавить теплый влажный воздух на ваше лицо. Это поможет вашим порам открыться.

После того, как поры открываются, специалист по уходу за кожей может лучше и проще применять такие процедуры, как маски и увлажняющие средства, поскольку они более глубоко впитываются в кожу.Это может дать лучшие результаты.

Если процедуры по уходу за лицом приносят пользу вашей коже, попробуйте делать это один раз в месяц для достижения оптимальных результатов. Вы также можете купить отпариватель для лица в домашних условиях в Интернете, если хотите попробовать этот метод самостоятельно.

1. Скраб из пищевой соды

Сторонники естественного ухода за кожей или ухода за кожей в домашних условиях могут рекомендовать смешивать пищевую соду с очищающим средством для лица или водой. Но подумайте дважды, прежде чем пробовать этот скраб. Он может высушить и вызвать раздражение кожи. Это связано с тем, что pH пищевой соды слишком щелочной для лица.Это может разрушить естественный барьер кожи, сделав ее уязвимой для факторов окружающей среды.

Поговорите со своим дерматологом об альтернативном методе лечения для очистки пор или уменьшения угрей.

2. Лимон

Любители натурального ухода за кожей могут порекомендовать лимон, чтобы высушить прыщи и осветлить рубцы от прыщей. Но учтите: лимон очень кислый. Нанесение лимона прямо на лицо может изменить естественный уровень pH кожи. Это может привести к сухости, раздражению и даже повреждению.

Вместо того, чтобы наносить лимон на кожу, попробуйте выжать немного лимонного сока в воде и пить его ежедневно. Это может увлажнить кожу и дать вам дозу полезных антиоксидантов.

Обратитесь к дерматологу, если безрецептурные средства по уходу за кожей не работают или у вас продолжается срыв после применения некоторых из вышеперечисленных методов.

Дерматолог оценит ваш тип кожи и порекомендует продукты специально для вас. Кроме того, они могут предложить рецептурные лекарства, как местные, так и пероральные, для очистки пор и уменьшения высыпаний.

Вы можете помочь предотвратить закупорку пор, выполнив следующие действия:

  • соблюдайте ежедневный режим ухода за кожей
  • найдите средство для умывания с надписью «не забивает поры» или «некомедогенное».
  • в конце удалите макияж. дня
  • отшелушивайте регулярно
  • избегайте прикосновения к лицу

Существует множество вариантов лечения для очистки пор, от ежедневного мытья лица до местных лекарств, отпускаемых по рецепту. Проконсультируйтесь со своим дерматологом, чтобы определить режим ухода за кожей, который лучше всего подойдет вам.

Всегда обращайтесь к врачу перед тем, как попробовать новое средство для ухода за лицом или домашнее средство для очистки пор.

Некоторые рекомендации, которые вы найдете в Интернете, могут действительно высушить или повредить кожу, поэтому важно проконсультироваться с профессионалом, чтобы определить, что безопасно для вашей кожи.

.

6 Признаков плохого каталитического нейтрализатора и стоимость его замены (это не дешево)

Последнее обновление 31 августа 2020 г.

Каталитические нейтрализаторы (а не преобразователи кадиллака, как некоторые говорят) помогают удалить окись углерода (и другие токсичные газы), которые Автомобиль производит поступающий снаружи воздух, которым мы дышим. Хотя вполне вероятно, что вам никогда не придется ремонтировать или заменять свои, иногда они выходят из строя.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Итак, каковы симптомы плохого каталитического нейтрализатора? Можно ли отремонтировать каталитический нейтрализатор? А во сколько обойдется замена каталитического нейтрализатора?

Продолжайте читать, чтобы получить общее представление о каталитических нейтрализаторах, узнать, какие признаки искать у неисправного кота и какие у вас есть варианты устранения проблемы.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор, также известный как «кот», является частью выхлопной системы. Он расположен между выпускным коллектором и глушителем.

Большинство автомобилей на сегодняшний день имеют один каталитический нейтрализатор, но многие автомобили с двойным выхлопом имеют два (по одному на каждый комплект труб). Некоторые автомобили более высокого класса теперь имеют двух рядных котлов, что дополнительно снижает вредные выбросы газов.

Его задача - отфильтровать или «преобразовать» вредные газы (оксид азота, оксид углерода и несгоревшие углеводороды), которые производит автомобиль, прежде чем они попадут в атмосферу. Эти ядовитые газы почти в одиночку положили конец эре классических маслкаров в 70-х годах и ответственны за большую часть смога в крупных городах.

Как работает каталитический нейтрализатор?

После запуска автомобиля токсичные газы, вырабатываемые двигателем автомобиля, проходят через каталитический нейтрализатор. Внутренняя структура кошки представляет собой сотовую структуру из драгоценных металлов, таких как платина, палладий и родий.

При высокой температуре, на которую рассчитан каталитический нейтрализатор (около 800 градусов по Фаренгейту), происходит химическая реакция, в результате которой из глушителя выходят более безопасные элементы, такие как кислород, вода и углекислый газ.

Что вызывает выход из строя каталитического нейтрализатора?

Как упоминалось ранее, большинство каталитических нейтрализаторов прослужат в течение всего срока службы автомобиля. Но в некоторых случаях кошка испортится и ее нужно будет заменить.

Почти все проблемы с каталитическим нейтрализатором возникают из-за неисправности двигателя. Чаще всего это вызвано избытком топлива, попадающим в выхлопную систему из-за неправильной топливно-воздушной смеси, неисправных свечей зажигания, неправильного времени работы двигателя, неисправного датчика кислорода или других проблем, когда топливо выходит из камеры сгорания двигателя несгоревшим.

Когда это происходит, каталитический нейтрализатор достигает слишком высокой температуры и фактически начинает плавить внутренности кошки или разрушать сотовый материал. Результат - нефункционирующая кошка.

Кроме того, вышедшие из строя прокладки, плохие уплотнения клапанов или изношенные поршневые кольца могут вызвать попадание масла или антифриза в выхлопную систему и покрытие керамического катализатора внутри преобразователя густой углеродной сажей.

Если это будет продолжаться достаточно долго, эти углеродные отложения забьют каталитический нейтрализатор, и он не сможет выполнять свою работу.В худшем случае поток выхлопных газов полностью блокируется, и в двигателе создается противодавление, что может вызвать перегрев и другие проблемы.

Наконец, кошке могут быть нанесены физические повреждения. Хотя это и не является обычным явлением, камни, дорожный мусор или выбоины могут повредить или расколоть внешнюю оболочку кошки или поддерживающие ее вешалки.

Каталитический нейтрализатор с вмятинами часто означает, что части хрупкого керамического катализатора отломились внутри и функциональность каталитического нейтрализатора снижена.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Вот 6 общих симптомов, позволяющих узнать, что ваш каталитический нейтрализатор засорен или неисправен.

№ 1 - Запах тухлого яйца из выхлопных газов

Если вы чувствуете запах тухлых яиц, это явный признак неисправности каталитического нейтрализатора. Бензин содержит небольшое количество серы, которая в процессе сгорания превращается в сероводород.

Каталитический нейтрализатор, который работает должным образом, превращает сульфид с неприятным запахом в диоксид серы без запаха. Когда кошка плохая, конверсия не происходит, поэтому часть несгоревших газов, содержащих неприятный запах сероводорода, выходит из выхлопных газов.

# 2 - «Проверьте двигатель» горит

Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля вышел из строя или вышел из строя, на приборной панели загорится индикатор «Проверьте двигатель». Современные автомобили содержат кислородные датчики, которые могут контролировать эффективность каталитического нейтрализатора, проверяя уровень выхлопных газов.

Если эти датчики обнаруживают, что выхлопные газы не катализируются должным образом по какой-либо причине, загорится индикатор «Проверьте двигатель». Тогда водитель будет знать, что что-то не так, хотя он не будет точно знать, в чем проблема, потому что свет может означать много разных вещей.

Лучшее, что можно сделать, это получить коды неисправностей из автомобиля с помощью диагностического сканирующего прибора. P0420 и P0430 - два общих кода неисправности, которые указывают на отказ каталитического нейтрализатора.

# 3 - Плохое ускорение

Одним из наиболее распространенных симптомов засорения каталитического нейтрализатора является нехватка мощности двигателя, особенно когда вы пытаетесь ускориться, например, когда вам нужно быстро обогнать другой автомобиль.

Когда накопление углерода внутри сотовой конструкции становится слишком большим или когда внутренние детали начинают плавиться из-за избыточного тепла от несгоревшего топлива, происходит частичная блокировка внутри каталитического нейтрализатора.

Ваш двигатель зависит от хорошего потока выхлопных газов для работы на пиковой мощности. Когда поток ограничен из-за забитого преобразователя, вы заметите нехватку мощности при ускорении, подъеме в гору или буксировке тяжелого груза.

В случаях засорения из-за отложений нагара очистка каталитического нейтрализатора может помочь удалить засорение.

# 4 - Неудачный тест на выбросы

В большинстве регионов США требуется, чтобы ваш автомобиль каждые несколько лет проходил проверку на смог, чтобы убедиться, что ваш автомобиль правильно сжигает топливо и не выбрасывает опасные газы в атмосферу.Одна из наиболее частых причин неудач при проверке выбросов - плохой каталитический нейтрализатор.

В зависимости от вашего автомобиля, диагностика будет проводиться либо через порт OBD2 на вашем автомобиле (автомобили 1996 года выпуска или новее), либо через шланг, подключенный к концу выхлопной трубы, который напрямую измеряет уровни токсичных газов (автомобили, выпущенные до 1996 года. ).

# 5 - Дребезжащий шум

Если части сотового материала внутри каталитического нейтрализатора разорвутся из-за чрезмерного нагрева или повреждения, вы, вероятно, заметите дребезжащий звук, исходящий из-под вашего автомобиля на холостом ходу или во время движения.Шум часто бывает самым громким при запуске автомобиля.

Вы захотите заменить кошку как можно скорее, так как эти куски выбитого материала действительно могут попасть дальше по выхлопной системе и в глушитель. Эта блокировка может затем привести к остановке автомобиля и даже помешать вам снова завести автомобиль.

# 6 - Пониженная экономия топлива

Когда у вас заблокирован каталитический нейтрализатор, более низкий воздушный поток может привести к тому, что ваш автомобиль сожжет больше топлива, чем необходимо.В связи с вышеуказанным признаком плохого ускорения, когда у вас нет надлежащего потока выхлопных газов, вы вынуждены чаще нажимать на педаль газа, поскольку это влияет на ускорение.

Это связано с тем, что двигатель впрыскивает больше топлива в цилиндры, что приводит к тому, что топливная смесь в автомобиле намного богаче, чем необходимо.

Поскольку уменьшение расхода бензина является признаком многих других проблем, само по себе это не означает, что вам нужно заменить каталитический нейтрализатор. Но в сочетании с одним из вышеперечисленных признаков это может быть хорошим показателем.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора

Из-за драгоценных металлов, используемых в его конструкции (например, платины и палладия), замена каталитического нейтрализатора стоит недешево. Следует учитывать возраст и марку автомобиля, количество каталитических нейтрализаторов в автомобиле, а также то, является ли эта модель запчастью OEM или запасной частью.

Бензиновые двигатели - 1981 г. и новее

Почти все автомобили с бензиновыми двигателями, выпускаемые с 1981 г., имеют трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.Эта конструкция более сложная, чем у старых автомобилей, что означает, что стоимость деталей также высока.

В среднем ожидайте заплатить где-нибудь от 500 до 2200 долларов за замену каталитического нейтрализатора в новых автомобилях. Только запчасти будут стоить от 400 до 2000 долларов. Затраты на рабочую силу обойдутся вам в 75–150 долларов за расчетный час работы, необходимой для замены.

Бензиновые двигатели - до 1981 года (и дизельные двигатели)

Автомобили с бензиновыми двигателями, построенные до 1981 года, и большинство дизельных двигателей (в любой год) имеют двухкомпонентные каталитические нейтрализаторы.Поскольку конструкция довольно проста, затраты на замену обычно ниже.

Общая стоимость замены каталитического нейтрализатора в этих старых автомобилях составит от 175 до 750 долларов . Вы будете платить от 100 до 600 долларов частями и еще от 75 до 150 долларов за труд. Имейте в виду, что чем старше или реже автомобиль, тем дороже новый кот из-за редкости.

Можно ли отремонтировать каталитический нейтрализатор?

Это зависит. Если вы считаете, что у вас просто грязный или забитый каталитический нейтрализатор, добавление очистителя каталитического нейтрализатора в газ может помочь устранить засорение.Это может занять более одного раза. Альтернативный и очень действенный метод очистки каталитического нейтрализатора - удалить кошку и погрузить ее в раствор лимонной кислоты на 6-8 часов.

Другой вариант - использовать гидроксид натрия. Вот хорошее видео, объясняющее процесс:

Если есть повреждение каталитического нейтрализатора, в том числе фрагменты сотовой части, отколовшиеся внутри, просто не стоит пытаться любой тип ремонта, даже если вы найдете людей в Интернете говоря иначе.В таких случаях замена - действительно ваш единственный выход.

Как предотвратить засорение

Если вы регулярно путешествуете на автомобиле на короткие расстояния, углеводороды могут не сгореть полностью, потому что каталитический нейтрализатор не имеет возможности достаточно нагреться. Чтобы снизить вероятность засорения каталитического нейтрализатора, время от времени старайтесь водить автомобиль по шоссе примерно 10–15 минут.

Это создаст необходимое тепло внутри кошки, чтобы эффективно сжечь эти углеводородные отложения, чтобы ваша кошка бегала максимально эффективно.

.

Что я могу сделать с закупоренными артериями? (с иллюстрациями)

Если вы обнаружите, что у вас закупорены артерии, вы можете почувствовать, что ситуация безнадежна. Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе и предотвратить дальнейший ущерб. Здоровая диета и упражнения могут иметь большое значение для борьбы с этим заболеванием и его предотвращения.

Сокращение потребления продуктов с высоким содержанием холестерина и насыщенных жиров, таких как картофель-фри, может помочь вам справиться с закупоркой артерий.

Начните с снижения потребления жиров. По данным Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, чтобы предотвратить закупорку артерий, менее десяти процентов ваших калорий должны поступать из насыщенных жиров, а ваша диета должна состоять из менее 35 процентов жиров в целом. Другие утверждают, что общее потребление жиров должно быть менее 30-25 процентов или больше. Если ваши артерии уже забиты, не более семи процентов ваших калорий должно поступать из насыщенных жиров. Организм использует насыщенные жиры для выработки холестерина - еще одного вещества, которое вам следует снизить.

Гранатовый сок помогает уменьшить засорение артерий.

Еще один важный шаг в борьбе с этим состоянием - снижение уровня холестерина.Вы должны потреблять менее 200 миллиграммов холестерина каждый день. Имейте в виду, что одно яйцо может обеспечить до 250 миллиграммов холестерина. Начните проверять этикетки продуктов, которые вы потребляете, на предмет содержания холестерина и жира. Вы также можете найти полезные данные по подсчету жиров и холестерина в Интернете.

Ненасыщенные жиры лучше, чем насыщенные.

Бросить курить. Это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы бороться с накоплением в артериях. Сделай это прямо сейчас. Промедление может отнять у вас годы жизни. Существуют лекарства, группы поддержки и многочисленные методы избавления от этой привычки. Если вам нужна помощь, обратитесь за помощью к врачу.

Ангиопластика может использоваться для лечения закупорки коронарных артерий, вызванного высоким уровнем холестерина в крови.

Активность - важное оружие против закупорки артерий. Начните заниматься с одобрения врача не менее 30 минут - 1 час три-четыре раза в неделю. Это количество упражнений рекомендовано Американской кардиологической ассоциацией. Такая физическая активность способствует повышению уровня холестерина, укреплению сердца и снижению артериального давления. В качестве дополнительного преимущества вы можете даже сбросить лишний вес.

Обсудите с врачом влияние закупорки артерий и их профилактику.Шаги, предпринятые для снижения уровня холестерина и контроля высокого кровяного давления, действительно могут помочь вашему делу. Кроме того, контроль диабета может помочь снизить риск образования бляшек в артериях и защитить ваше здоровье, если вы уже имеете с ними дело. В зависимости от вашего конкретного случая могут быть полезны рецептурные лекарства.

Есть некоторые исследования, которые показывают, что определенные продукты могут помочь в борьбе с закупоркой артерий.Одно из таких исследований предполагает, что гранатовый сок может предотвратить и замедлить закупорку артерий. Однако имейте в виду, что это исследование и многие ему подобные еще не доказаны. Тем не менее, такие продукты могут способствовать вашему здоровью и, следовательно, их стоит попробовать.

Отказ от курения - одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для борьбы с накоплением в артериях..

Смотрите также