Забрызгала коробку передач


10 признаков поломки коробки передач

Коробка передач — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого нередко приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. Это сложный агрегат, вне зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на вашем авто — «механика», гидротрансформатор, вариатор или «робот». А значит, ему стоит уделять повышенное внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Мы насчитали 10 признаков, указывающих на поломку трансмиссии, при обнаружении которых нужно безотлагательно отправляться в сервисный центр.

Передача не включается

В России по-прежнему очень много автомобилей с механической трансмиссией. Она надёжна и относительно проста, однако рано или поздно тоже ломается. Одна из наиболее частых неисправностей — невозможность включения передачи. Выглядит поломка так: вы садитесь в автомобиль и пытаетесь воткнуть скорость, выжав сцепление, однако рычаг словно упирается и не заходит в паз до конца. Причин такого поведения трансмиссии может быть несколько. К примеру, это случается при низкой текучести масла (часто бывает зимой), падении уровня масла в поддоне либо нарушении регулировок кулисы или тросика (также характерно для зимы), при поломке сцепления. В любом из перечисленных случаев у вас серьёзные проблемы.

Принюхайтесь. Возможно, вы ощутите запах подгорающего масла и почувствуете жар, исходящий от коробки передач (особенно сильно это проявляется при продольном расположении двигателя, когда коробка находится непосредственно под рычагом выбора передач). Запах гари говорит о том, что ваша трансмиссия сильно греется из-за чрезмерной нагрузки или критического падения уровня масла в агрегате. Не забывайте, что масло не только уменьшает потери на трение, но ещё и отводит лишнее тепло от шестерён. Как бы то ни было, данная неисправность говорит о необходимости срочной ревизии уровня и качества масла, а также последующей его доливки или замены. Низкий уровень смазки быстро выводит из строя подшипники и шестерни коробки передач, после чего она становится неремонтопригодной.

Шум на «нейтрали»

Заведите двигатель и прислушайтесь. Возможно, вы заметите странный шум, характер которого меняется, когда вы выжимаете сцепление. Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала. Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления. Когда подшипник изношен, вы услышите при этом сильный шорох или гул. При отпускании педали шум снова приглушается.

Ещё одна неприятная неисправность возникает, когда рычаг выбора передач самопроизвольно начинает выскакивать на «нейтраль» прямо во время движения. Как правило, при изменении нагрузки — резком ускорении или торможении двигателем. Это, как минимум, небезопасно: в самый неподходящий момент вы попросту лишаетесь тяги. Водителю с такой поломкой приходится вручную удерживать рычаг в нужном положении, снимая руку с рулевого колеса. Причин неисправности также существует несколько. Самый лёгкий случай — разрушение или сильный износ опор силового агрегата. Намного сложнее и дороже обойдётся устранение поломки, связанной с сильным износом зубцов синхронизаторов и шестерён передач. В этом случае вам придётся демонтировать и разбирать коробку. Также передачи может выбивать из-за сбитой регулировки механизма их выбора.

Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска

Для выбора передач на автомобиле с механической трансмиссией водителю приходится размыкать двигатель и коробку передач с помощью сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, специальный подшипник надавливает на упругие лепестки корзины сцепления, в результате чего происходит механическое разъединение двигателя и трансмиссии. Когда диск сцепления замкнут, крутящий момент постоянно передаётся на первичный вал коробки передач — он крутится вхолостую в корпусе коробки. При критическом износе лепестков они отламываются и не позволяют разомкнуть прижимной диск. Фрикционы прижимного диска также изнашиваются и со временем начинают пробуксовывать, не позволяя передать весь крутящий момент на колёса автомобиля. Машина перестаёт нормально ехать, а обороты двигателя при движении на относительно небольшой скорости увеличиваются. Не забывайте, что детали сцепления при нормальной эксплуатации требуют периодической замены в среднем раз в 100–160 тыс. км пробега.

Масляные подтёки

Масляные подтёки на корпусе коробки передач или под днищем автомобиля требуют безотлагательного решения проблемы. Масло может сочиться через повреждённые сальники штока механизма выбора передач, пыльники колёсных приводов или из-за механических повреждений корпуса агрегата. При потере масла в механической коробке передач она перегревается и быстро выходит из строя, «автомат» и вовсе перестаёт работать. Жидкость гидротрансформатора трудно спутать с другими маслами, применяемыми в автомобиле — она имеет красноватый оттенок, едкий запах и сладковатый привкус. В отличие двигателя, трансмиссия не должна со временем терять масло — оно не угорает и никуда не уходит, если агрегат находится в исправном состоянии. Проверить уровень масла порой бывает непросто — специального щупа для этого обычно не предусмотрено; контроль и долив жидкости осуществляется через заливную пробку на корпусе.

Горит значок «неисправность силового агрегата»

При наличии в вашем автомобиле автоматической трансмиссии о её неисправности может свидетельствовать горящая пиктограмма «неисправность силового агрегата». Эта лампочка зажигается по множеству причин, в том числе и по вине трансмиссии. Диагностировать поломку самостоятельно вы сможете только при наличии считывающего устройства, подключаемого к «мозгам» автомобиля через специальный разъём. Также сделать это позволяют нештатные бортовые компьютеры и специализированные приложения для смартфонов.

Резкие звуки и рывки

Скрежет также свидетельствует о серьёзных проблемах с механической трансмиссией. На «механике» это говорит, в частности, о проблемах с синхронизаторами и шестернями передач. Точную причину неприятных звуков определит лишь квалифицированный механик. Поломка автоматической трансмиссии приводит к сильным толчкам при переключениях. Плавность её работы теряется. Это верный признак, что пора отправиться на ремонт.

Изношенная механическая коробка передач проявляет себя всевозможными посторонними звуками, которые проявляются в виде характерного воя, пощёлкиваний или гула. Эти звуки исходят от разрушающихся подшипников и сильно изношенных пар трения. При этом характер звуков меняется в зависимости от выбранной передачи, оборотов двигателя и режима движения. Пренебрегать такими шумами опасно. Особенно сильно они проявляются при недостаточном уровне масла или его загрязнении. По трансмиссионным шумам можно косвенно определить пробег машины. Впрочем, некоторые коробки передач (к примеру, отечественной разработки) шумят ещё с завода из-за слабого конструктива и чрезвычайно низкого качества изготовления.

Полная неработоспособность

Иногда механическая коробка передач полностью перестаёт функционировать. К примеру, вследствие механического разрушения шестерёнок или подшипников, повреждения корпуса или выпадения толкателей, не позволяющих одновременно включить сразу две передачи. «Автоматы» же часто просто блокируют селектор в положениях «паркинг» или Drive. Случается это как из-за механических поломок, так и по причине проблем в электрических цепях. В любом случае это не светит ничего хорошего и может вылиться в длительный дорогостоящий ремонт, а то и вовсе в замену агрегата на новый.

Неисправности механической коробки передач (МКПП). Причины и их устранение

Про автоматическую коробку передач мы уже довольно много говорили, очень много различной информации, все потому что это сложный агрегат, требующий определенных условий эксплуатации. Однако, многие мои читатели просят рассказать про механический вариант трансмиссии (МКПП), почему она может не работать? Какие основные причины неисправностей, как их диагностировать и по возможности устранить самому? Давайте разбираться, как обычно в конце будет видео версия статьи, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Любая трансмиссия, испытывает большие нагрузки в процессе эксплуатации, это второй по «нагруженности» агрегат после двигателя, который работает в сложных условиях. Поэтому и возникает большая вероятность какой-либо неисправности. Однако у МКПП они свои, и отличаются от автоматического собрата, именно поэтому их стоит знать и по возможности стоит оперативно устранять.

Почему до сих пор не откажутся от МКПП

Сейчас наверное многие новички подумали – «ой да «механика» да кому она нужна, да сейчас все ездят на АКПП, и вообще ее дни сочтены». Не совсем это так, ведь у этого варианта есть очень много поклонников и реальных плюсов, все я перечислять не буду, все же мы уже думали — что лучше АКПП или МКПП, но некоторые особо значимые перечислю:

  • Цена. Как правило, этот вариант на 40 – 80 000 рублей дешевле, чем автоматический собрат
  • Расход топлива, пока еще не один автоматический вариант к нему не приблизился (но уже совсем немного)
  • Прочность
  • Простота конструкции

  • Выдерживает большие нагрузки (переваривает большие крутящие моменты)
  • Температурный режим (сложно перегреть)

Именно поэтому сейчас этот вариант применяется на многих грузовых автомобилях, тяжелых внедорожниках, да и на многих легковых авто. В общем списывать этот агрегат преждевременно, причем сейчас разрабатывается вариант без педали сцепления, то есть что-то типа полуавтомата передачи переключаются вручную, а педали нет.

Основные причины неисправностей

Механика также как и автомат, предназначена для передачи и изменения крутящего момента от силового агрегата колесам, причем делать это нужно комфортно и динамично. ТО есть машина должна максимально быстро ускоряться и делать это без каких-либо «рывков» запредельных оборотов мотора (чтобы он «не рычал как потерпевший») и по возможности обладать достаточными тяговыми усилиями. Именно это и призван делать этот узел, ведь двигатель работает не линейно и это нужно как-то компенсировать, в данном случае получается передачами. Но здесь есть человек (водитель) который вручную должен переключать передачи чтобы банально не загубить коробку и мотор (собственно это и есть основное отличие).

Поэтому многие такие неисправности (как я считаю) связаны именно с вождением и не правильной эксплуатацией, итак:

  • Не включаются передачи. Либо одна, либо вообще все
  • Трудно включаются передачи на механической коробке
  • «Выбивание скоростей». Проявляется так – едите, сбрасываете газ (либо наоборот даете больше), а передача вылетает причем с хрустом (бывает и без)
  • При включении-переключении раздается громкий хруст
  • На холостых, когда машина стоит – мотор запущен, также идет хруст от коробки
  • Под авто есть масляные подтеки, после детального рассмотрения видно что сочится масло, либо из прокладок, либо из сальников

Возникнуть все это может по разным причинам, например из-за износа основных шестерен, синхронизаторов, валов, подшипников. Из-за потери масла, разрывов сальников и основных прокладок, теперь более детально:

  • Износ основных деталей, от больших пробегов

  • Некачественные трансмиссионные масла или не тех допусков
  • Низкое качество запчастей при ремонте

  • Полное отсутствие технического осмотра
  • Неграмотное обслуживание механической трансмиссии
  • Высоконагруженный стиль вождения. Это может быть как спортивное, а также вождение с затяжными пробуксовками (внедорожное), так и просто агрессивное

Несмотря на все эти неисправности механическая коробка ОЧЕНЬ надежна! И если ей уделять минимум времени, хотя бы менять масло и осматривать раз в полгода — год, ходить она будет долго.

Про сцепление и его привод

Зачастую многие путают неисправности коробки и навесного оборудования. Под этим термином я имею в виду сцепление и его привод (в одном случае он гидравлический, а в другом механический). Как обычно они находятся снаружи механической коробки, но напрямую влияют на ее работу.

Само сцепление состоит из диска и корзины со временем диск изнашивается, точнее изнашиваются его фрикционные накладки и он может проскальзывать, банально не останавливаться. ЭТО приводит к плохому переключению передач, пробуксовкам (когда мотор рычит, а машина не развивает мощность).

Если повреждается корзина, у нее есть специальные «лепестки», на которые воздействует выжимной подшипник, то как правило они ломаются и вы банально не можете включить передачу! Вообще никакую.

Есть педаль сцепления стала «легкой», не такая как была раньше, и опять же нет включений, то это может быть дело в приводе. Либо тросик порвался, либо вытекла жидкость (в случае с классическим ВАЗ).

Поэтому если не включается вообще никакая «скорость», либо идет пробуксовка (нет развития скорости), то скорее всего нужно смотреть сцепление, его привод или корзину.

Однако это проблема навесного оборудования, теперь пройдемся по основным неисправностям и как их устранить, выкладываю таблицу.

Таблица неисправностей и их устранение

Неисправность МКПП

Причина и устранение

Не включается одна или все  передачи

Износ поломка синхронизаторов (сломало зубья), сломало лепестки корзины сцепления, проблема с вилкой или выжимным подшипником, сломало вал или шестерни, неисправность тяг до МКПП (возможно нужна их регулировка с заменой пластиковых втулок), низкий уровень масла, либо залито неправильная трансмиссионная жидкость (бывает попала вода)

Шум на нейтральной при работающем моторе

Износ подшипника (ведущей шестерни, либо ведущего вала), низкий уровень смазки, грязное (изношенное масло), попадание грязи или воды, бывает, что неисправность в самом валу (например перегрет изначально)

Шум при включенных передачах (при всех) – мотор работает

Те же причины что и на нейтральной, разрушился подшипник выходного вала или ведомой шестерни, картер сцепления и двигателя не соосны

Шум на одной включенной передаче, двигатель запущен

Сломало синхронизатор, изношены зубья этой шестерни

Хруст при переключении

Неисправность сцепления (корзина, диск), не работает привод (порвался тросик, вытекла жидкость), износ синхронизатора, неисправность шестерни, бывает коробка сама откручивается (нужно проверить крепление)

Передачи выключаются сами по себе (либо при наборе скорости, либо при сбросе)

Проблема с синхронизаторами, поломка шестерен, повреждены вилки включения шестерен, разрушение подшипников валов, открутилась МКПП, повреждение тяг переключения передач

Вибрация от МКПП при работающем двигателе

Неравномерно работает сам силовой агрегат, открутилась МКПП нарушены крепления к кузову, разрушены опоры

Течь масла из механической коробки

Пропускает пробка слива масла, пропускают сальники уплотнительные кольца, излишний уровень масла внутри, пробит картер МКПП (появились трещины в результате ударов)

Это не все но самые распространенные причины, конечно же чтобы их устранить нужна квалифицированная помощь, сами вы навряд ли что-то сделаете хотя бы потому что снять механическую коробку, особенно на переднем приводе не так то и просто. Все дело в том, что основные неисправности кроются внутри и чтобы их выявить, вам в любом случае нужно снимать свою коробку передач.

Как продлить срок службы

Долговечность механической трансмиссии зависит от того как вы ее будете эксплуатировать и следить за ней. Сейчас реально ходит много мифов что за механикой следить не нужно, и что она работает весь срок эксплуатации автомобиля, это не совсем так.

  • Самое главное – это плавное переключение передач, с полным выжимом педали сцепления. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, чтобы педаль была нажата всего на половину или вообще не нажата! Это приводит к преждевременному износу шестерен, синхронизаторов.

  • После того как произошло нужное переключение, нужно отпускать педаль сцепления, держать его не нужно! Ибо идет повышенный износ диска сцепления

  • Желательно двигаться на той передачи, которая соответствует данной скорости, это избавляет как двигатель, так и коробку передач от не нужных нагрузок, самая лучшая 4 передача, еще ее называют «прямой», в так подключении занято минимальное количество шестерен и все два вала (в обход промежуточного). Это уменьшает износ МКПП
  • Пониженная передача должна включаться при снижении скорости, также как повышенная при наборе. Это снижает нагрузку на мотор и саму трансмиссию
  • Есть «первая» не включилась сразу (пошел хруст) такое бывает даже на новых машинах, не стоит толкать рычаг до упора! Нужно отпустить рычаг и педаль сцепления, и повторить процедуру через несколько секунд (иногда нужно два раза нажать на педаль сцепления)
  • Нельзя включать заднюю передачу при движении вперед. Конечно сейчас на всех современных авто есть «защита от дурака» (вы ее банально не включите), то на старых машинах такое переключение могло сразу же привести к поломке

Отдельно хочется сказать про трансмиссионные жидкости в МКПП, как я писал выше, сейчас многие уверены — что смотреть внутри смазку не нужно, и что она залита на весь срок службы это не так:

  • Хотя бы раз в год, осматривайте механическую коробку (особенно после агрессивных, внедорожных поездок) на предмет потеков масла. Зачастую может течь как сама заливная горловина, так и сальники, это нужно устранить на ранней стадии, чтобы не допустить снижения уровня
  • Уровень масло проверяется каждые 15 000 километров, если он снизился нужно долить его
  • Полная замена через 60 – 70000 километров, оно также изнашивается, как и в автомате. Однако его нужно не так много

  • Используйте только установленные производителем трансмиссионные масла, другого допуска могут излишне загустеть на морозе, а также негативно повлиять на сальники. Не смешивайте их с другими составами, это может вызвать чрезмерный износ

Здесь смазка играет также не маловажную роль, защищает, смазывает и сохраняет.

Сейчас смотрим видео версию статьи

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(11 голосов, средний: 4,55 из 5)

Какие существуют присадки для снижения шума в коробке передач?

Коробки передач в современных транспортных средствах представляют собой агрегат со сложной конструкцией. Со временем детали могут изнашиваться, что может негативно отразиться как на функционировании агрегата, так и на появлении новых звуков при его работе. Сегодня вы узнаете, какие существуют присадки в КПП для снижения шума и какими свойствами они обладают.

Шум, возникающий во время движения в КПП — проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Одни просто свыкаются с этим фактом, ведь автомобиль может ехать — значит, с ним все в порядке. Другие ставят машину на ремонт и перебирают все компоненты коробки передач, чтобы выявить вышедшую из строя деталь и заменить ее.

Узел КПП в разрезе

Но в последнее время производители автомобильных расходных материалов придумывают разные новшества, облегчающие жизнь автомобилистам. В этом случае речь идет об автомобильных присадках, предназначенным для снижения уровня посторонних звуков в коробке передач. Использование этого расходного материала будет идеально для тех, кто не хочет разбирать КПП, ведь это дело — не такое уж простое.

Также стоит отметить, что шум при работе КПП может иметь место даже на новых автомобилях. В некоторых случаях сторонние звуки могут пропадать со временем, когда элементы трансмиссионной системы «притрутся» друг к другу. В этом случае использование дополнительных присадок может исправить ситуацию.

Кроме того, использование дополнительных веществ может быть целесообразным в том случае, если детали силового агрегата начали выходить из строя или стачиваться. Разумеется, если элементы КПП полностью вышли из строя, эксплуатация присадок не имеет смысла. Далее будут описаны свойства и характеристики самых популярных видов ревитализантов (присадок), имеющихся на отечественном авторынке.

Ревитализант Xado

Ревитализанты Xado для снижения шума в КПП

Это вещество предназначается для восстановления шестеренок КПП, подшипников и прочих узлов агрегата, а также для их защиты от повышенного износа. Суть использования этого ревитализанта заключается в том, что он образовывает дополнительное металлическое покрытие поверх элементов КПП. Кроме того, по утверждению производителя, Xado также может восстанавливать геометрию поврежденных компонентов трансмиссионной системы.

Что касается дополнительных преимуществ Xado:

  • ликвидация выбоин и царапин на рабочих поверхностях агрегата;
  • снижение уровня дополнительных звуков в 10 раз;
  • способствует более оптимальной работе синхронизаторов;
  • позволяет снизить расход потребляемого бензина, особенно если речь идет о полноприводных машинах;
  • позволяет эксплуатировать КПП даже в том случае, если в ней имеется утечка трансмиссионной жидкости.

Технические характеристики вещества:

  • показатель микротвердости составляет 750 кг/мм2;
  • стойкость к возникновению коррозии.

Что касается использования, то, как сказано выше, ревитализанты следует заливать в отверстие для залива масла в КПП. Объемы залива элемента в КПП колеблются в зависимости от объема масляной системы. Если этот объем у вас не превышает 2 литра, то одного тюбика присадки вполне хватит. Если объем достигает 5 литров — нужно залить два тюбика, если больше пяти — то нужно заправить систему тремя тюбиками. Заливать присадку нужно тогда, когда двигатель авто прогрелся до рабочей температуры.

MosTwo Ultra

Ревитализант MosTwo для снижения уровня шума в двигателе и КПП

MosTwo Ultra является ревитализантом российского производства, зарекомендовавшим себя перед отечественными автомобилистами. Информация, предоставленная ниже, является официальной и не несет в себе рекламы. Суть использования этой присадки заключается в:

  • образовании на поверхности трущихся элементов КПП защитной пленки, обладающей низким коэффициентом трения;
  • снижении уровня трения, ликвидации дефектов на поверхности деталей, а также восстановлении узлов трансмиссионной системы;
  • снижении уровня шума в коробке передач, а также в облегчении переключения рычага скоростей;
  • увеличении срока службы коробки передач до пяти раз;
  • увеличении ресурса службы КПП даже в том случае, если транспортное средство эксплуатируется в условиях максимальных нагрузок;
  • снижении уровня сторонних вибраций;
  • повышении эксплуатационных характеристик элементов агрегата.

По утверждению изготовителя вещества, ключевой особенностью использования присадок является возможность их применения без разбора силового агрегата. Разумеется, это имеет смысл только в том случае, если в узлах КПП отсутствуют механические повреждения. Кроме того, этот ревитализант может использоваться с абсолютно любыми видами трансмиссионных масел.

1Stage Transmission

Ревитализант 1 Stage для коробки передач

Это ревитализант является продуктом третьего поколения компании Xado. Как и другие присадки для КПП, 1Stage гарантирует потребителю восстановительный ремонт узлов КПП, снижение уровня износа, а также увеличение срока службы деталей агрегата. В частности, речь идет о механических и роботизированных агрегатах. Использование этой присадки в автоматических КПП, а также в роботизированных коробках передач с двумя «мокрыми» сцеплениями.

В результате использования передовых технологий в производстве присадок, 1Stage может самостоятельно регулировать возникновение защитной пленки на рабочих поверхностях агрегата. Помимо основных преимуществ, 1Stage позволяет:

  • образовать металлокерамическую пленку с надежными защитными свойствами на поверхностях основных компонентов КПП;
  • снизить уровень сторонних звуков и вибрации в агрегате;
  • повысить уровень четкости при переключении рычага КПП;
  • снизить расход бензина;
  • защитить силовой агрегат даже в том случае, если из него вытечет все масло;

Присадку необходимо заливать в отверстие для залива трансмиссионной жидкости либо в отверстие для щупа, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры. На объем трансмиссионной системы 3 литра достаточно будет залить один тюбик вещества.

Ревитализант Getriebeoil-Additiv

Присадка Getriebeoil-Additiv для КПП от Liqui Moly

Противоизносное вещество Getriebeoil-Additiv изготовляется компанией LiquiMoly, одним из ведущих производителей моторного и трансмиссионного масла. В основе присадки лежит дисульфид молибдена, а ее предназначение заключается в эксплуатации автомобилей с механической КПП.

Как уверяет производитель владельцев транспортных средств, за счет снижения температуры в зоне трения компонентов агрегата КПП работает значительно тише. Кроме того, во многом улучшается работа зубьев, что дает возможность легче переключать рычаг КПП.

Поскольку ревитализант снижает уровень трения, его эксплуатация недопустима в автоматических КПП. Один тюбик вещества рассчитан на 2 литра трансмиссионного масла, но также стоит учитывать регулярную загруженность коробки передач.

Nanoprotec МАХ

Ревитализант Nanoprotec Agrotec MAX 200

Ревитализант для трансмиссионной жидкости Nanoprotec предназначен для использования в механических КПП. Присадка обрабатывает детали агрегата любого вида транспорта — как легкового, так и грузового. По утверждению производителя, оптимально подходит для автомобилей как российского производства, так и зарубежного.

Что касается преимуществ:

  • вещество образовывает оксидную пленку в узлах КПП с малым показателем трения, что дает возможность снизить появление новых шумов;
  • улучшает коэффициент полезного действия мотора за счет низкого коэффициента трения;
  • снижение расхода бензина за счет сниженного сопротивления компонентов КПП.

За счет своих характеристик Nanoprotec позволяет повысить ресурс работы КПП в целом. Пленка, образованная на поверхностях компонентов агрегата, является устойчивой к повышенным нагрузкам и уменьшенным показателям трения. Это значит, что компоненты КПП, которые были обработаны ревитализантом, будут изнашиваться гораздо медленней, что позволяет повысить их срок службы.

 Загрузка ...

ЕХ 120

Линейка присадок EX 120 для коробок передач, дизельных и бензиновых двигателей и т.д.

Ревитализант ЕХ 120 предназначен для использования в трансмиссионных механических системах авто. ЕХ 120 снижает уровень износа, а также восстанавливает поврежденные узлы агрегата, увеличивая его ресурс эксплуатации.

Производитель уверяет клиентов, что в составе ЕХ 120 находится на 20% больше активных ревитализирующих компонентов, что позволяет гораздо эффективнее восстанавливать поврежденные детали КПП. Эта присадка, как и любая другая для коробки передач, образовывает на поверхности элементов узла (подшипников, синхронизаторов и валов) защитную пленку и восстанавливает геометрию этих компонентов. Разумеется, если это необходимо. Может применяться как в механических, так и в роботизированных агрегатах.

Преимущества, гарантированные производителем:

  • улучшает четкость переключения рычага скоростей;
  • способствует снижению потребляемого топлива, в частности если речь идет о полноприводных транспортных средствах;
  • ликвидирует царапины и неровности на рабочих поверхностях компонентов силового агрегата;
  • как сказано выше — присадка снижает уровень сторонних звуков и вибраций в коробке передач;
  • синхронизаторы будут работать более четко.

Revitalizant

Присадка Revitalizant от Xado для снижения звуков в коробке передач

Эта присадка была разработана инженерами компании Xado. Поэтому преимущества и характеристики этого вещества идентичны свойствам присадок Xado. Revitalizant был создан для того, чтобы восстанавливать выходящие из строя детали коробки передач и защищать их от повышенного износа в результате долгой эксплуатации авто.

В отличие от традиционного Xado, Revitalizant эксплуатируется немного по другому принципу:

  1. Вещество необходимо залить в то отверстие, куда заливается трансмиссионная жидкость.  На один литр масла достаточно добавить 3 мл ревитализанта. В этом будет заключаться первый этап обработки КПП, в общей сложности их три.
  2. Второй раз добавлять вещество необходимо тогда, когда автомобиль прошел хотя бы 4 тысячи километров или каждые 150 часов суммарной работы двигателя.
  3. В третий раз ревитализант добавляется с соблюдением такого же срок. Замена трансмиссионного масла не требуется.

Улучшения в работе агрегата водитель должен почувствовать по прохождению первых 50 километров после добавления ревитализанта.

Nanoprotec МКПП

Ревитализант Nanoprotec 100 для снижения уровня шума в КПП

По большому счету, Nanoprotec МКПП 100 не особо отличается от присадки Nanoprotec МАХ, тем не менее, этот ревитализант имеет некоторые другие свойства. Предназначение заключается в обработке деталей механической КПП любого типа как российского, так и зарубежного производства. В частности, изготовитель рекомендует использовать Nanoprotec МКПП в новых авто, в которых детали коробки еще не притерлись друг к другу.

Преимущества, которые потребителю гарантирует изготовитель жидкости:

  • более ускоренный процесс притирки элементов коробки, в частности — после капитального ремонта агрегата или в случае покупки новой машины;
  • повышение рабочего срока службы КПП в два раза;
  • максимальный уровень защиты трансмиссионной системы от повышенного износа в результате эксплуатации авто в суровых условиях эксплуатации;
  • благоприятно влияет как на металлические, так и на резиновые элементы системы, то есть не разрушает их;
  • понижает уровень вибрации и сторонних звуков в работе трансмиссионной системы;
  • восстановление геометрии поврежденных компонентов;
  • возможность недолгой эксплуатации автомобиля в том случае, если произошла утечка трансмиссионного масла.

Чтобы автовладелец мог в полной мере ощутить на себе эффективность вещества, присадку рекомендуется добавить в коробку два раза с интервалом 100 километров пробега.

Видео «Результат по использованию Xado в КПП»

В этом видео автолюбитель описывает свои впечатления от использования ревитализанта Xado в КПП Рено Сандеро.

Как устранить шум и гул в КПП: альтернатива присадкам в трансмиссию | Автоустройство — автомобильный блог

«Завывание» коробки передач беспокоит автовладельцев точно так же, как и любой другой посторонний звук в машине. Функционирования исправной коробки – перемешивания масла, зацепления зубьев, работы подшипников – не должно быть слышно во время движения. Поэтому «пение» трансмиссии – это один из первых поводов посетить диагностику.

Как правило, это самое «пение» вызвано банальными причинами:

  • Увеличение зазоров между отдельными деталями.
  • Износ зубьев.
  • Некорректная вязкость масла.

Некоторые автомобилисты без лишних раздумий приобретают присадки в КПП. Заливают… И ждут чудо-эффекта, которого днем с огнем не сыщешь, даже если очень хорошо будешь искать.

Проблема же состоит в малой изученности таких препаратов. Многие из них образуют защитную пленку ограниченного периода действия, поэтому оценить какой-либо длительный положительный эффект не представляется возможным.

Главная же опасность, которую несут в себе присадки в трансмиссию, – коррозионное и абразивное изнашивание. Это в первую очередь касается слоистых, металлоплакирующих добавок, кондиционеров металла. Такая особенность перечеркивает все преимущества вышеупомянутых препаратов. Поэтому  автовладельцы ищут достойную альтернативу, коей и являются геомодификаторы трения. Их основные достоинства:

1) Возможность проведения безразборного ремонта.

2) Образование на поверхностях механизмов защитного, абсолютно безопасного для трансмиссии слоя.

3) Снижение скорости износа.

4) Улучшение показателей трения.

К недостаткам геомодификаторов трения относят необходимость строго соблюдать предписания инструкции, несколько большую, нежели в случае с присадками стоимость. Продавцы такой продукции заявляют о 100-процентной действенности составов, хотя честно признаются: при износе более 60–70% не поможет уже ничего, кроме полноценного капитального ремонта с разборкой.

Рассмотрим, что такое геомодификаторы трения на примере RVS-Master Tr3, Tr5. Разберемся, почему присадки от гула в КПП существенно уступают этим составам.

Продукт финского производства получил сертификат соответствия государственным стандартам РФ. В основе состава лежат силикаты магния. РВС-частицы не меняют химического состава масла.

Под воздействием температуры на поверхности трения выстраивается новая кристаллическая решетка: происходит обмен атомов Mg и Fe, формируется защитное покрытие из металлокерамики. Так восстанавливаются номинальные размеры деталей. Стандартная система трения создает оптимальную вторичную структуру, которая идеально подходит для заданных условий работы.

Уникальные особенности RVS-Master для КПП

1. Эффект от применения геомодификатора остается даже после смены масла: новая структура продолжает работать.

2. Компоненты продукта химически нейтральны, поэтому не вступают в реакцию с присадками, которые содержатся в масле. Это доказывает полную безопасность использования состава. 

3. Продукт RVS-Master восстанавливает геометрию шестерен.

4. Износ на пятне контакта зубчатого колеса компенсируется – до 0,5 мм.

5. Геомодификатор снижает количество шумов и вибраций, продлевает ресурс механизмов, обеспечивает легкое и четкое переключение, защиту от износа в холодное время года.

________________________________________________________________________


Смотрите также