Зачем нужна промывка инжектора


Зачем нужна промывка инжектора, когда и как нужно промывать | Перекресток

Ни для кого не секрет, что в момент работы двигателя автомобиля на внутренних поверхностях топливной системы постепенно образуются загрязнения. В большинстве своем от таких загрязнений страдает топливные проводы, инжекторные форсунки, регуляторы, отвечающие за  давление и клапаны. Практика показывает, что в 90% случаев в виду подобных загрязнений из строя выходят электромагнитные форсунки и, казалось бы, сделать ничего не возможно, но нет, выход есть.

Как бы это не звучало странно, но самые интенсивные отложения происходят не тогда, когда мотор работает, а после его остановки. Именно в это время топливные форсунки максимально нагреваются от горячих узлов мотора. В таких условиях легкие фракции различных топливных остатков испаряются, а вот тяжелые наслаиваются, постепенно образуя все больший и больший слой на поверхности форсунок. Все это значительно уменьшает пропускную способность многих деталей, способствует серьезному нарушению герметичности клапанов и т.п.

Особо хорошо загрязнение форсунок водитель чувствует зимой. Именно в это время года само топливо становится вязким, а, следовательно, возникают проблемы с запуском холодного мотора.

Итак, как понять, что форсунки загрязнены и их пора промывать.

  1. Промывка форсунок нужна, если холодный двигатель плохо запускается и после запуска начинает работать неустойчиво на переходных режимах и холостых оборотах.
  2. Промывка форсунок нужна, если при наборе оборотов с полностью выжатой педалью газа возникают провалы.
  3. Промывка форсунок нужна, если вы наблюдаете существенное увеличение количества топлива при езде.
  4. Промывка форсунок нужна, если мощность двигателя слабеет, и снижаются динамические характеристики машины.
  5. Промывка форсунок нужна, когда наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.

Конечно же,  подобные явления ни одного водителя не оставят равнодушным, а поэтому они тут же начнут искать информацию о промывке инжектора и мы поможем в данном случае.

На сегодняшний день существует два основных и самых эффективных ,как отмечают специалисты, способа промывки инжекторов двигателей:

- очистка инжектора на специальной системе - ультразвуковом стенде;

- полная промывка и самого инжектора, и форсунок без снятия их с мотора.

Оба из указанных методов имеют свои достоинства и недостатки. Так, к примеру, эффективность очистки на ультразвуковой установке, несколько выше всех других методов, однако кроме форсунок важно очищать и другие важные элементы двигателя. В частности регулятор давления, топливную рампу и т.д., а вот это уже возможно только при полной промывке топливной системы при помощи специальных растворителей. Следовательно, выбирать тот или другой метод  очистки инжектора стоит исходя из многих факторов, включая и стоимость. Иногда, стоит заметить, намного экономичнее и выгоднее заменить старые форсунки на новые, чем подвергать их чистке. Многие специалисты, так и посоветуют, заменить форсунки, а оставшиеся элементы двигателя промыть на одноконтурном стенде.

Между тем процесс промывки на стенде это еще не завершающий этап и каждый водитель должен знать, что сразу после очистки инжектора, стоит обкатать своего «железного коня» около 15 километров в нагруженном состоянии. Под воздействием температуры и давления все остатки нагара будут выдуты вместе с топливом.

После этого в завершение, дабы результат был действительно положительный, рекомендовано добавить специальный состав, предназначенный для очистки клапанов, в топливный бак вместе с бензином. Спустя 2-3 часов работы машины в этом случае будет начисто удален любой нагар  со стенок камеры сгорания и с поверхности клапанов. Вот теперь автомобиль будет работать исправно!

Промывка инжектора. Как? Когда? Чем? Зачем? — DRIVE2

Впрысковые автомобили, промывка инжектора на 2х контурной установке. В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке.

Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала.

К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность.

▪ Основными признаками загрязнения форсунок и необходимости их промывки являются:

— Затрудненный пуск двигателя.— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.— Провалы при резком нажатии на педаль газа.— Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.— Увеличение расхода топлива.— Повышение токсичности отработавших газов.— Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.— Пропуски воспламенения.— Хлопки в выпускной системе.— Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

— Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается и появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Возникает вопрос: каким способам промывки инжектора автомобиля отдать предпочтение? В настоящее время получили распространение следующие методы промывки инжектора автомобиля:

— Промывка инжектора автомобиля без демонтажа форсунок с двигателя— Промывка инжектора автомобиля на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок

Эффективность промывки инжектора автомобиля на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы здесь не очищаются. Например сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях. Стоимость промывки инжектора автомобиля зависит от конструктивных особенностей двигателя и колеблется от 10 до 30$ за одну форсунку.

Для недорогих иномарок и отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее не промывка инжектора автомобиля, а установка новых форсунок. В последнее время в практике промывки инжектора автомобиля, широкое распространение, в силу использования дешевого оборудования, получили простенькие одноконтурные установки, представляющие собой емкость с сольвентом, которая вешается под капот автомобиля или располагается рядом с автомобилем на передвижной стойке.

На вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг. При промывке инжектора специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением, создающимся воздушным компрессором, соединенным с емкостью для сольвента. Существенный недостаток этого метода состоит в том, что сольвент не проходит через регулятор давления, не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа.

Кроме того, невозможно оценить результаты промывки инжектора автомобиля при помощи диагностики, она напрочь отсутствует на установках такого класса. Возможно также применение в ходе промывки инжектора дешевых неэффективных сольвентов сомнительного качества с низкими моющими свойствами. Делается это для того, чтобы минимизировать расходы на промывку инжектора автомобиля и заработать побольше денег. Можно вспомнить случай, когда на весьма известной СТОА недобросовестные механики делали промывку инжектора автомобиля обычным бензином, выдавая его за фирменный сольвент. Бывали случаи использования при промывке инжектора сольвента с просроченным сроком употребления. Хотя теоретически срок хранения фирменного сольвента не ограничен, но белый осадок на дне емкости может говорить, к примеру, о том, что сольвент хранился очень долго, или на морозе и естественно его моющие характеристики стали менее эффективными. Польза от таких процедур по промывке инжектора автомобиля стремится к нулю, а эмоции выражаются как в песне: «Я убью тебя – чистильщик!»

Промывка инжектора. Как? Когда? Чем? Зачем? — DRIVE2

Впрысковые автомобили, промывка инжектора на 2х контурной установке. В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы — форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в ​​регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность. Основными признаками загрязнения форсунок и необходимости их промывки являются: -. Затрудненный пуск двигателя — Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах. — Провалы при резком нажатии на педаль газа. — Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности. — Увеличение расхода топлива. — Повышение токсичности отработавших газов. — Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания . — Пропуски воспламенения. — Хлопки в выпускной системе. — Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора. -. Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость Топлива ухудшается и Появляются проблемы с пуском холодного двигателя Возникает вопрос: каким способам промывки инжектора автомобиля отдать предпочтение? В настоящее время получили распространение следующие методы промывки инжектора автомобиля: — Промывка инжектора автомобиля без демонтажа форсунок с двигателя — Промывка на сбережениях автомобиля на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок Эффективность промывки на сбережениях автомобиля на ультразвуковой установке Выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы здесь не очищаются. Например сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях. Стоимость промывки инжектора автомобиля зависит от конструктивных особенностей двигателя и колеблется от 10 до 30 $ за одну форсунку. Для недорогих иномарок и отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее не промывка инжектора автомобиля, а установка новых форсунок. В последнее время в практике промывки инжектора автомобиля, широкое распространение, в силу использования дешевого оборудования, получили простенькие одноконтурные установки, представляющие собой емкость с сольвентом, которая вешается под капот автомобиля или располагается рядом с автомобилем на передвижной стойке. На вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг, При промывке инжектора специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением, создающимся воздушным компрессором, соединенным с емкостью для сольвента. Существенный недостаток этого метода состоит в том, что сольвент не проходит через регулятор давления, не очищается его запорный клапан и неэффективно промывается топливная рампа. Кроме того, невозможно оценить результаты промывки инжектора автомобиля при помощи диагностики, она напрочь отсутствует на установках такого класса. Возможно также применение в ходе промывки инжектора дешевых неэффективных сольвентов сомнительного качества с низкими моющими свойствами. Делается это для того, чтобы минимизировать расходы на промывку инжектора автомобиля и заработать побольше денег. Можно вспомнить случай, когда на весьма известной СТОА недобросовестные механики делали промывку инжектора автомобиля обычным бензином, выдавая его за фирменный сольвент. Бывали случаи использования при промывке инжектора сольвента с просроченным сроком употребления. Хотя теоретически срок хранения фирменного сольвента не ограничен, но белый осадок на дне емкости может говорить, к примеру, о том, что сольвент хранился очень долго, или на морозе и естественно его моющие характеристики стали менее эффективными. Польза от таких процедур по промывке инжектора автомобиля стремится к нулю, а эмоции выражаются как в песне: «Я убью тебя — чистильщик !»

Промывка инжектора: как порадовать свою машину - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Бензин – не однородная жидкость, а смесь легких и более тяжелых фракций углеводородов. Соответственно, те из них, что легче – сгорают быстрее и безболезненнее, а тяжелые горят дольше и образуют нагар на элементах двигателя. Но помимо самих углеводородов в бензине есть и другие вещества, не способствующие здоровью двигателя: смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они по мере прохождения по топливному тракту и, в особенности, сгорания в цилиндрах двигателя, покрывают все, с чем имеют дело, нежелательными отложениями. И если в топливной магистрали ничего особенного не происходит, так как температура немногим выше атмосферной, то в горячем двигателе страдают не только цилиндры, поршни и прилегающие детали, но и устройства топливоподачи – форсунки.

Форсунка – устройство, впрыскивающее топливо в камеры сгорания двигателя, которое самым непосредственным образом влияет на то, как это топливо будет выполнять свои функции. Исправная и чистая форсунка распыляет топливо подобно простому бытовому баллончику со спреем, и, разумеется, форма распыляемой жидкости в этом случае – конусообразная.

Из этого легко понять основные характеристики форсунки, которые нас интересуют в этом отношении. Они просты: это угол распыления топлива и размер микрокапелек, образующихся при этом. Вместе они формируют так называемый факел распыла, который тем лучше, чем лучше каждая из характеристик, указанных выше, ведь топливо будет сгорать быстрее и более полно в случае, если оно будет распылено на больший угол и с меньшим размером частиц.

Однако, вспомним о наших проблемах. При работе форсунки нагреваются, и с течением времени на рабочей части сопла появляется налет тех веществ, о которых мы говорили в начале. Результат очевиден: факел распыла меняет свою идеальную конусообразную форму, топливо распыляется хуже, либо вообще начинает впрыскиваться струйкой, что не может не сказаться на характеристиках двигателя. Отсюда и проистекают проблемы: повышенный расход (система управления двигателем пытается компенсировать ухудшившееся сгорание количеством подаваемого топлива) и потеря динамики вкупе с провалами при движении: топливо горит неравномерно, не позволяя обеспечивать заявленные характеристики двигателя.

Как часто И зачем необходимо мыть форсунки? — Audi 100, 2.6 л., 1994 года на DRIVE2

Прежде чем говорить о чистке рассмотрим, как и чем засоряются инжектора.Любому, кто мало-мальски разбирается в предмете известно, что аппаратура подачи топлива в автомобиле подобна сердцу и кровеносной системе, а инжектора тончайшим коронарным сосудам. И еще известно, что чем меньше диаметр отверстия, тем в большей степени оно чувствительно к всевозможным загрязнениям. Поэтому так важно следить за состоянием топливных инжекторов, от которого напрямую зависит здоровье и резвость автомобиля.

Бытующие мнение о том, что в результате заправки некачественным бензином, перемешанным с песком, можно засорить топливные форсунки, больше относятся к области фантастики. Топливные фильтры при такой ситуации могут погибнуть, но не допустят этого. В реальности инжекторы засоряются постепенно в процессе эксплуатации, и болезнь проявляется не сразу. Лаковые и смолистые отложения понемножечку осаждаются в каналах инжекторов. Причины для этого следующие: каждый раз после выключения мотора температура корпуса форсунки возрастает, за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. В результате легкие бензиновые фракции выпариваются, а тяжелые спекаются и покрываются каналы форсунок лаковой черно-коричневой коркой, которая не растворяется в бензине. Лаковые отложения, уменьшающие сечение калиброванного канала всего на несколько микронов, значительно ухудшают производительность форсунки.

Таким образом, наибольшую угрозу для инжекторов представляют тяжелые смолистые и маслянистые фракции, содержащиеся в топливе. Эти продукты в большом количестве присутствуют в низкокачественных и низкооктановых бензинах прямой перегонки. По своей воле разумный человек таким бензином заправляться, конечно, не станет. Но не честные люди, желая нажиться, добавляют в дешевые бензины октаноповышающие присадки, например, ферроцен и продают их нам на колонках под видом Аи93 и Аи95.Еще одна проблема заключается в том, что даже когда нефтеперерабатывающий завод производит высококачественный бензин, очень часто не соблюдаются технология его транспортировки и используются негодные для хранения емкости. В результате чего качество бензина заметно снижается. По этой же причине не рекомендуется использовать топливо, которое продолжительное время хранилось в негерметичных бочках или канистрах. Поскольку при длительном хранение и контакте с воздухом в бензине начинается полимеризация молекул с образованием смол. Использование такого бензина многократно ускоряет процесс накопления отложений в каналах инжекторов.

Хорошо если судьба хранит ваш автомобиль от заправки подобным некачественным бензином, но появления отложений в каналах форсунок избежать все равно не удастся, они являются неминуемым результатом работы двигателя. Обычно загрязнение инжекторов и ухудшение их работы может долгое время остается не замеченным. В этом случае машина постепенно утрачивает резвость, начинает потреблять больше бензина и хуже заводиться, да и содержание СО в отработанных газах возрастает сверх нормы. Если не принять мер, то симптомы заболевания становятся более явными: двигатель работает неравномерно, происходят провалы и дерганье при разгоне, машина теряет мощность. Это весьма наглядные симптомы того, что сердце автомобиля серьезно поражено. В результате загрязнения форсунок произошло: нарушение герметичности, снижение производительности, ухудшение качества распыления топлива, появление разброса рабочих показателей между инжекторами разных цилиндров. Автомобиль с такими заболеваниями резво бегать уже не будет и болезнь сама собой не пройдет, а будет только усиливаться. Лучше начать лечение пораньше, а то потом выйдет намного дороже.

Успех лечения зависит от выбора лекарства. Я рекомендую использовать для очистки инжекторов бензиновых двигателей промывочную жидкость Wynn's, LIQUI MOLY, Carbon Clean, Лавр и др.Промывка инжекторов используется для разборной очистки бензиновых систем одноточечного и многоточечного впрыска, а также инжекторных систем нового поколения с (непосредственным) прямым впрыском топлива, и с пьезокерамическими форсунками с давлением впрыска до 50 Бар. Также промывка инжекторов может применяться в моно-впрыске и в системах К- и КЕ – Jetronic.

Она обеспечивает удаление загрязнений в топливной рампе, восстанавливает производительность и оптимальный факел распыла топлива форсунками. Промывка инжекторов обладает превосходным раскоксовывающим эффектом, удаляет отложения на впускных клапанах, днище поршня и в камере сгорания. После проведения очистки выравнивается компрессия в цилиндрах, снижается токсичность и содержание СО в выхлопных газах. Промывка инжекторов безопасна для каталитических конверторов, не выводит из строя свечи зажигания, не разрушает резиновые уплотнения и пластиковые детали топливной системы двигателя.

Успешно справиться с загрязнениями в топливной системе современных бензиновых двигателей позволяет промывочная жидкость предназначенная для разборной очистки форсунок . Она с одинаковым успехом может использоваться в электрических и переносных пневматических установках для промывки инжекторных систем всех известных производителей. Жидкость обеспечивает легкий пуск и стабильную работу двигателя на всех циклах промывки. Она не портит свечи накаливания и каталитический конвертер, после ее использования не требуется замены моторного масла и фильтра. Промывка форсунок эффективно удаляет загрязнения в топливной рампе, восстанавливает производительность и оптимальный факел распыла топлива форсунками. В результате ее применения восстанавливаются динамические характеристики автомобиля, снижается расход топлива и масла. Она также устраняет коксовые отложений с деталей камеры сгорания, удаляет отложения на впускных клапанах и днище поршней, выравнивает компрессию в цилиндрах.

Подводя итог всего выше сказанного нельзя обойти стороной вопрос и о другом способе чистки инжекторов при помощи ультразвука. Есть мнение, что эффективность чистки форсунок в ультразвуковой установке выше, чем у разборной промывки инжекторов, это глубокое заблуждение, так как при промывке форсунок в ультразвуке разрушается внутренняя часть форсунки, а именно её керамическая основа, которая приводит к тому что при работе двс форсунка не держит необходимого давления. А при промывке форсунок жидкостью ни каких разрушений не происходит! Многие автомобилисты считают, что промывать инжектора следует тогда, когда для этого есть очевидные основания, но это не так. Все вышеизложенное позволяет нам с полной ответственностью заявить, что промывка инжекторов является столь же обязательной процедурой технического обслуживания автомобиля, как замена масла и охлаждающей жидкости в двигателе. Если не промывать инжектора регулярно с профилактической целью, то в будущем это неминуемо приведет к необходимости оплачивать более дорогостоящие работы. Промывку инжекторов я рекомендую через 15-20 тыс. км пробега .

Стоит ли промывать форсунки на бензиновом двигателе?

Необходимость чистки форсунок – часто обсуждаемый вопрос среди автомобилистов. Одни говорят, что процедура бесполезная и не приносит положительного результата. Другие считают, что промывание значительно улучшает работу двигателя.

Форсунки

Форсунка — устройство, задача которого заключается во впрыскивании топлива в камеры сгорания двигателя. Чистая форсунка работает исправно, ее можно сравнить с простым бытовым баллончиком. Форма жидкости, которая распыляется, — конус.

Характеристики форсунки:

  1. Угол распыления.
  2. Размер капелек.

Обе характеристики вместе образуют факел распыления. Чем лучше данный показатель, тем быстрее будет сгорать топливо.

Во время работы форсунки нагреваются, в результате этого на стенках оседает налет различных веществ. Факел начинает изменять свою конусообразную форму. Итог — плохое распыление топлива, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Встречаемые проблемы:

  1. Повышение расхода топлива.
  2. Неравномерное сгорание ресурсов.
  3. Невыполнение заявленных характеристик двигателя (снижение мощности, неровная работа, сокращение срока службы).
  4. Проваливание педали газа.
  5. Ухудшение динамики разгона.
  6. Увеличение дымных выхлопов.

Польза от промывания

Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.

Способы чистки представлены в таблице.

Метод Описание
Использование присадки для очищения В бензобак помещается специальная присадка, которая растворяет осевшие вещества. Очистка проводится 1 раз на 5 тысяч километров.
Применение переходников — штуцеров К инжектору подключается специальный прибор для промывания. Далее через переходники поступает не топливо, а жидкость для очистки. Результат — загрязнения раскисают, затем сгорают в цилиндрах. Длительность процедуры — 30-50 минут. Метод требует определенных навыков и не гарантирует стопроцентной очистки.
Ультразвуковая чистка Самый современный способ. Суть: снятие форсунок с двигателя и погружение их в ультразвуковую ванну. Положительный эффект достигается из-за взрывов ультразвуковых волн.

Этапы чистки ультразвуком:

1. Снятие форсунок с автомобиля.

2. Осмотр деталей.

3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности.

4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод).

5. Окончательная проверка на стенде.

6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости).

7. Помещение деталей обратно в двигатель.

Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей.

Достоинства процедуры:

  • Очищение не только внешней поверхности форсунки, но и внутренней плоскости.
  • Снижение расхода топлива.
  • Продление срока службы двигателя (это помогает избавить владельца от внезапных высоких денежных затрат).
  • Повышение мощности.
  • Сокращение дымных выхлопов до показателя нормы.
  • Приведение динамики разгона до заявленного уровня.
  • Избавление от проблемы «проваливание педали газа».
  • Возможность проверки эффективности промывки на специальном стенде (при использовании ультразвуковой чистки).
  • Избавление от сильной детонации при разгоне.

Возможный вред от промывания форсунок

Вред от проведения процедуры:

  • Еще большее забивание форсунок при сильных загрязнениях.
  • Использование присадок для очистки может привести к попаданию отложений в топливный насос. Результат — выход детали из строя.
  • После использования переходников — штуцеров в масляной системе остается промывочная жидкость. Владельцу автомобиля приходится заменять масляный фильтр. А это значительные временные и денежные затраты.
  • Очищение не всех деталей системы. Рампа, дозатор и распределитель не очищаются от жировых следов.
  • Возможно повреждение элементов форсунки.
  • Поломка двигателя в случае неправильно проведенной промывки.
  • Эффект от очистки не всегда заметен.
  • Возможно короткое замыкание после использования промывочной жидкости.

Рекомендации для правильного проведения процедуры

Полезные советы:

  1. Для машин с незначительным пробегом лучше использовать промывочные жидкости.
  2. Проведение предварительной диагностики перед проведением чистки.
  3. Пробег 100 тыс. км подразумевает использование промывки с переходниками — штуцерами. Это поможет очистить не только форсунки, но и всю топливную систему.
  4. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км следует применять ультразвуковую чистку. Химический способ в данном случае не поможет.
  5. Чистка топливной системы проводится по мере необходимости (система указывает на различные ошибки, а диагностика подтверждает, что детали загрязнены).
  6. Для промывки важно использовать проверенные составы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
  7. После демонтажа деталей на специальном стенде следует установить новый комплект шайб и уплотнительных колец.
  8. Важно проводить профилактическую обработку форсунок, это поможет избежать серьезных поломок в будущем.
  9. После отсоединения бензопровода (во время чистки ультразвуком) в обязательном порядке необходимо заменить свечи.

Многие владельцы машин считают, что не нужно чистить форсунки, лучше сразу приобретать новые детали. Перед этим обязательно необходимо выявить причины, которые ухудшили работу двигателя.

Сказать об эффективности очистки с уверенностью нельзя. Но промывка обходится в несколько раз дешевле, чем замена деталей. Важно помнить, что злоупотреблять процедурой не следует.


Смотрите также