Зачем вода в аккумуляторе


Отвечаем на вопрос: когда нужно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Зачем в аккумуляторной батарее должен присутствовать дистиллят?

В АКБ содержится специальная жидкость, называемая электролитом. В его составе имеются два компонента. Первый – серная кислота.

Ее содержание составляет 35%. Второй компонент – дистиллированная вода. Ее содержание равно 65%.

Дистиллят нужен для поддержания в электролите определенной концентрации веществ.

За счет чистой воды создается необходимая для работы аккумуляторного механизма концентрация электролитного состава.

Для чего добавлять?

Периодически в устройство необходимо доливать чистую воду. Это делается в следующих целях:

  • восполнение ранее выкипевшей водной массы;
  • предотвращение перегрева аккумуляторного механизма;
  • снижение концентрации серной кислоты в смеси;
  • улучшение процесса накопления смесью необходимых для работы батареи электрических зарядов.

Справка. Дистиллят добавляют в АКБ для сохранения аккумуляторных пластин. Серная кислота расплавляет их, поскольку они сделаны из свинца. Очищенный водный состав замедляет процесс из разрушения и смягчает отрицательное воздействие на них агрессивной внутренней среды.

Когда надо доливать?

Воду всегда нужно доливать в устройство, если внутри него повысилась плотность электролитной смеси.

Это можно узнать, произведя замер при помощи ареометра.

Прибор нужно окунуть в раствор, и посмотреть показатель концентрации вещества по шкале.

Если его концентрация высокая, то требуется залить в аккумулятор определенное количество воды.

О необходимости доливки очищенной воды в механизм можно понять по состоянию свинцовых пластин. Если они полностью не покрыты веществом, то необходимо добавить в АКБ дистиллят так, чтобы состав покрывал пластины.

Нужно ли вообще или нет?

Доливка в устройство необходима всегда, когда ареометр фиксирует увеличение плотности состава. Если этого не сделать, то батарея сильно перегреется. Все это в итоге приведет к поломке.

Если систематически не добавлять дистиллят в АКБ, когда насыщенность кислоты внутри него повышается, то срок службы батареи сократится в несколько раз.

Внимание! Очищенный водный состав надо добавлять в прибор, чтобы предотвратить оголение свинцовых пластин. Если этого не делать, то они быстро разрушатся. Итогом станет выход всего механизма из строя.    

Всегда ли требуется заливать?

Очищенную воду не всегда требуется добавлять в электролит. В ряде случаев дистиллированная вода может навредить устройству.

Воду нужно заливать, когда:

  • ареометр показал увеличение плотности раствора в аккумуляторе;
  • пластины внутри механизма сильно оголились из-за того, что вода выкипела;
  • устройство сильно перегрелось.

Раствор не надо добавлять в случаях, если:

  • ареометр показал уменьшение плотности электролитной смеси;
  • уровень электролитной жидкости находится в норме, и она полностью покрывает пластины в аккумуляторном механизме;
  • устройство не перегрето и работает в нормальном режиме.

Не следует вливать дистиллят в АКБ в зимний период. Чрезмерно разбавленный электролит при минусовых температурах может быстро замерзнуть. Это чревато обледенением пластин в приборе. Также из-за льда могут повредиться шланги. Все это приводит к преждевременному выходу прибора из строя.

Электролитная смесь, концентрация которой стала низкой из-за разбавки, также будет хуже накапливать и проводить электрические заряды. Из-за такой смеси двигатель станет хуже запускаться. Сам процесс пуска будет затруднительным.

Заключение

Дистиллят нужно доливать в аккумуляторную батарею. Он необходим для создания оптимальной концентрации электролитического раствора. Дистиллят также добавляют в АКБ для восполнения нужного соотношения. Также вода предотвращает перегрев устройства.

Важно использовать только качественную дистиллированную воду, которая соответствует ГОСТу. Но необходимо заливать ее в аккумулятор только тогда, когда насыщенность серной кислоты в нем высокая. Не следует заливать воду в батарею зимой, поскольку разбавленная электролитная масса может замерзнуть.

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Электролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

  • На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

  • «Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра "дистиллировка" выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её...»

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Омметр

Во многих источниках предлагается проверять качество дистиллированной воды мультиметром в режиме омметра. Иными словами, просто измеряя ее сопротивление. Часто даже встречаются цифры: если сопротивление воды больше 30 килоом, это означает годность воды для аккумулятора.

На первый взгляд, выглядит здраво: мультиметр, в отличие от TDS-метра, встречается дома или в гараже гораздо чаще, чем последний. А количество ppm TDS-метр вычисляет косвенно, как раз через замер сопротивления воды.

Но тут есть принципиальное отличие: TDS-метр измеряет сопротивление на переменном токе, а омметр – на постоянном. А электрохимические процессы, начинающиеся в воде при пропускании постоянного тока, вносят очень большие погрешности. А когда к ним добавляются еще и совершенно случайные геометрические размеры измерительных электродов омметра, и расстояние между ними, взятое на глазок, параметры начинают хаотично скакать, меняясь в десятки раз. Так что мультиметр использовать для оценки качества дистиллята не стоит.

Выпаривание

Следующий способ – визуальный. Он едва ли даст внятную оценку качества "дистиллировки", но хотя бы позволит выявить откровенное мошенничество, когда под видом деминерализованной воды вам подсовывают водопроводную.

Для этого теста нам нужен чистый кусочек стекла. Капаем на него две капли воды рядом друг с другом: той, что мы считаем дистиллированной, и воды из-под крана для наглядности. После чего ждем испарения воды, которое можно ускорить нагревом стекла на зажигалке. После испарения дистиллированная вода не оставляет практически никаких солевых разводов, пятно просто исчезает. Если же заметны явные солевые «круги» — вода, скорее всего, из водопровода…

На фото слева – солевое пятно от водопроводной воды, справа не видно ничего – там испарилась капля дистиллированной воды.

220 вольт

Ну и напоследок — еще один способ. Суровый челябинский – проверка сопротивления воды на переменном токе электрической сети 220 вольт. Как становится понятно, основан он на том, что обычная вода проводит электрический ток, дистиллированная – практически не проводит. Это тоже условный тест, не дающий результата в цифровом виде, но вполне пригодный для бытовых условий, а главное – наглядный. Процедура достаточно проста, но требует определенной осторожности в обращении с оголенными проводами под напряжением!

Собираем простейшую схему из электрического шнура с вилкой и патрона для лампы накаливания на 220 вольт. Примерно в середине двойного шнура разрезаем один из проводов и зачищаем концы. Теперь разрезанные концы выполняют только роль размыкателя. Вкручиваем лампу, вставляем на пробу вилку в розетку – лампа горит полным накалом. Теперь вынимаем вилку, разрезаем один из проводов пары, зачищаем оба конца на длину около сантиметра каждый и опускаем эти концы в стакан с тестируемой водой. Снова вставляем вилку в розетку. На дистиллированной воде лампа гореть не будет, а на водопроводной ее нить станет тлеть тускло-тускло, менее чем на четверть накала.

Ну, а теперь, когда ясно, какая вода действительно дистиллированная, а какая – нет, дело остаётся за малым: долить «правильную» воду в АКБ. Причём так, как мы описывали выше. И радоваться хорошей работе батареи.

Опрос

Что вы делаете, если АКБ плохо "крутит"?

Всего голосов:

Дистиллированная вода или электролит — что лучше доливать в аккумулятор?

Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?

Электролит и дистиллированная вода не являются взаимозаменяемыми субстанциями.

Если потребовалось залить дистиллят, пополнять АКБ нужно только им. Заменять его нельзя. Это неизбежно сократит срок службы батареи.

Если потребовалось залить электролита, пополнять АКБ нужно исключительно электролитом.

Электролит в АКБ – это смесь дистиллята и серной кислоты (в соотношении 65-35 %). Основное назначение раствора – подвести ток в момент включения двигателя и поддерживать работу автомобиля с отключенным двигателем (музыка, свет, и др.).


Смесь способна накапливать энергию и передавать электрический ток все время эксплуатации. Изготавливают  ее в заводских условиях, но возможно самостоятельное приготовление.

В процессе изготовления серную кислоту (с плотностью 1,4 г/см3) перемешивают с дистиллированной водой (с плотностью 1,0 г/см3).

Итоговая плотность продукта, которая даст возможность полноценно работать батарее по своему назначению 1,27 г/см3. То есть электролит и дистиллят – это два совершенно разных вида. Объединяет их только то, что вода — неотъемлемая часть электролита.

Если при необходимости пополнить батарею дистиллятом долить в нее электролит, в результате значительно снизится плотность итоговой смеси.

Это приведет к проблемам в эксплуатации АКБ следующего типа:

  • Замерзание электролитической смеси при понижении температуры наружного воздуха.
  • Снижение функции накопления электрической энергии и ее передачи в необходимом объеме.
  • Быстрая разрядка АКБ вследствие неполноценного выполнения работы по назначению.

Если нужно добавить в аккумуляторную батарею электролита, а при доливке использовали дистиллированную воду, плотность итоговой смеси увеличится.

Это неизбежно приведет к следующим проблемам:

  • Повышенное содержание серных кислот приведет к образованию кристаллического осадка на металлические пластины сепаратора. Это поспособствует коррозии металла.
  • Снизится качество работы АКБ в выполнении функций по передаче электрической энергии.
  • Срок службы сократится.

Важно! Нужно помнить, что дистиллят и электролит заменять между собой нельзя! Правильный выбор продлит жизнь аккумуляторной батарее. Ошибка приведет к изъятию восстанавливаемой АКБ из пользования и покупке новой, что потребует значительных финансовых затрат.

Как определить, что необходимо?

Для точного определения, какую жидкость залить в батарею, необходимо провести диагностику. Заключаться обследование будет в выявлении причин, по которым уровень жидкости может быть снижен.

Причин может быть несколько.

Выплескивание электролита или его утечка

В этом случае нужно доливать исключительно электролит. При замене его на дистиллят плотность готовой смеси ощутимо снизится.

АКБ будет быстро разряжаться и не сможет полноценно выполнять свои функции по накоплению и передаче электрической энергии. Срок его службы значительно сократится.

Перебор воды в аккумуляторной батарее при эксплуатации в зимний период приведет к замерзанию воды и образованию наледи в верхних слоях. Это негативно скажется на работе батареи и выведет ее из эксплуатации.

Отметим, если зафиксирована именно утечка жидкости разгерметизации батареи, то лучше такую батарею не использовать.

Выкипание дистиллята

В этом случае нужен исключительно дистиллят. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры вода, находящаяся в составе электролита, неизбежно выкипает. В аккумуляторе снижается уровень. Доливая электролит, автоматически повышается плотность итоговой смеси.

В такой ситуации пластины сепаратора будет подвержены сульфатизации (появлению кристаллизационного осадка на металлической поверхности пластин) и их срок эксплуатации сократится ввиду быстрого износа.


Определение причины уменьшения уровня электролита заключается в измерениях его плотности. Выполнять измерение рекомендуется при температуре 15С. Замеры производить нужно во всех банках аккумулятора по отдельности. Измеряют ареометром.

Его можно относительно недорого приобрести в магазине, или взять в пользование в автосервисе:

  1. Если при замерах ареометром выявляют, что показатели плотности выше, чем 1,27-1,28 г/см3, можно сделать вывод о том, что часть воды в процессе эксплуатации испарилась. Именно снижение водной составляющей по отношению к серной кислоте может способствовать увеличению плотности. Чтобы довести параметры электролита до нормативных, нужно залить дистиллят.
  2. Если при замерах выявляют, что показатели плотности находятся в рабочем диапазоне, значит, испарения воды не происходило. Ее количество находится в норме, необходимой для выполнения всех функций АКБ. Следует пополнить банки электролитом.

Как определить необходимое количество для АКБ?

Понять, какое количество нужно для пополнения смеси электролитом (при условии, что нужен именно он) или дистиллированной водой (в аналогичном случае) можно следующими способами.

Визуально

На корпус батареи производитель наносит специальные «риски» min – max. Именно по отметкам на АКБ можно ориентироваться сколько требуется (и чего именно) добавить в смесь. Производя заливку, надо следить, чтобы требуемое количество была добавлена выше минимальной отметки, но ниже максимальной.

Если отметок на корпусе нет, то нужно доливать так, чтобы металлические пластины были покрыты на 1-1,5 см.

Инструментально

Существуют специальные мерные трубочки, с помощью которых можно замерять уровень электролитической смеси.

При отсутствии прибора можно использовать любую стеклянную или пластиковую палочку. Подойдет палочка длиной 20-25 см, толщиной 5-7 мм.

Открыв все банки, в каждой по отдельности нужно замерить уровень. Для этого опустить трубочку до упора и поднять ее. На ней четко будет видно, сколько смеси в банке АКБ.

Доливать нужно до того момента, как уровень будет определяться в высоту 1,5-2,0 см. Если дистиллированная вода долита до нужного уровня, плотность электролитической смеси восстановится в первоначальные параметры 1,27 г/см.куб. Это необходимо для обеспечения полноценной работы АКБ.

Внимание! Долив в необслуживаемых аккумуляторах не предусмотрен производителем! Доступ к банкам строго ограничен полной герметизацией корпуса.

В видео подробная информация о том, как измерить уровень электролита в аккумуляторе:

Заключение

Если уровень ощутимо понижен и не достигает отметки min, здесь нужно решать, чем пополнить оставшуюся смесь. В 95% случаев АКБ пополняют именно дистиллятом, хотя допускаются варианты. Правильное решение сможет продлить жизнь батареи, доведя ее параметры до заводских. Ошибка приведет к выводу ее из пользования.

какой уровень электролита должен быть в АКБ, как проверить, нужно ли добавлять дистиллят

Какое количество жидкости добавить?

Количество добавляемой в аккумулятор воды зависит от того, насколько низок уровень внутри банок.

Иногда, достаточно влить 50 мл для восстановления работоспособности батареи.

Если дистиллированная вода не заливалась в течение года и более, то в результате содержимое может практически полностью испариться

В каждой банке нового аккумулятора находится в среднем около 700 мл дистиллята. При испарении воды объём может уменьшиться незначительно (при регулярном обслуживании), поэтому если снижение уровня произошло не в результате опрокидывания батареи, то для восстановления работоспособности АКБ достаточно будет приобрести литровую ёмкость с дистиллированной водой. 

Внимание! Только химически чистая вода может быть использована для доливки в аккумуляторную батарею.

Последствия несоблюдения пропорций

При несоблюдении пропорций аккумулятор не будет способен накопить необходимое количество электрического тока.

Если эксплуатация батареи с низким уровнем дистиллированной воды осуществляется длительное время, то химический источник тока может выйти из строя по причине чрезмерного окисления внутренних пластин аккумуляторной батареи.

Этот процесс наблюдается в том случае, если полностью оголяются свинцовые решётки, которые взаимодействуют с воздухом. В свою очередь, образовавшая диэлектрическая плёнка препятствует нормальному прохождению тока.

Последствия перелива

При переливе способность аккумулятора накапливать электроэнергию резко снижается.

Более высокий уровень может вызвать и другие нежелательные последствия во время эксплуатации аккумулятора.

Если банки наполнены «под завязку», то, при использовании батареи на автомобиле, будет наблюдаться разбрызгивание содержимого во время движения машины по ухабистой дороге. Постоянный контакт металла кузова с водой и электролитом приведёт к появлению ржавчины и сквозной коррозии.

Также по этой причине могут окисляться клеммы аккумулятора. Наличие слоя диэлектрика на проводах и контактах может вызвать серьёзные отклонения в работе электрической системы автомобиля. 

Внимание! Если аккумулятор эксплуатируется стационарно, то выделение воды при переливе банок также возможно. Во время зарядки батареи повышенными токами, в том числе при длительном подключении ЗУ при рекомендованном уровне заряда, содержимое способно «закипать».

Это явление представляет собой активное перемещение внутри электролита пузырьков газа. Разбрызгивание кислоты также способно привести к порче различных металлических предметов, а также вызвать размножение бактерий и грибков по причине наличия высокой влажности в помещении. 

Вред недолива

Недостаточное количество дистиллята в банках аккумулятора может привести к полному выходу источника электроэнергии из строя. Неопытные автолюбители очень часто пренебрегают регулярными осмотрами АКБ с обязательной проверкой банок.

По этой причине, особенно в летнее время, автомобиль просто может не завестись. Если машина эксплуатируется в нежарком климате, то уменьшение уровня дистиллята может происходить очень медленно.

Постепенное снижение количества смеси в банках вызывает ускорение процесса сульфатации пластин.

Окисление свинцовой решётки является одной из главных причин снижения срока эксплуатации аккумулятора. 

Недолив дистиллированной воды одинаково негативно отразится на работоспособности перезаряжаемого источника электроэнергии вне зависимости от того, на машине используется изделие или стационарно.

Внимание! Если за АКБ не следить, то восстановить источник тока после сильной сульфатации добавлением дистиллированной воды, будет уже невозможно. 

Факторы, влияющие на объем дистиллята

При эксплуатации аккумуляторов, в которых используется внутри банок дистиллированная вода, необходимо знать о причинах снижения уровня. Наиболее часто такой патологический процесс наблюдается:

  • При высокой температуре воздуха.
  • При чрезмерном нагреве АКБ в результате зарядки или разрядки большими токами.
  • Разгерметизации корпуса.
  • При движении автомобиля по ухабистой дороге.
  • В результате чрезмерного углового наклона машины.

В незначительной степени на уровень дистиллированной воды также могут оказывать влияние атмосферное давление и влажность воздуха.

Какой уровень должен быть в АКБ?

В аккумуляторе на 55 А/ч оптимальное количество содержимого — около 2,5 литров.

В каждую банку АКБ заливается равное количество дистиллированной воды.

Если эксплуатируется аккумуляторная батарея на 12 Вольт, то для получения необходимого напряжения АКБ будет состоять из 6 последовательно соединённых банок. Соответственно на каждую ячейку будет приходиться по 416 мл.

Как выполнить проверку?

Проверить количество жидкости в аккумуляторе можно визуально. Многие модели АКБ изготавливаются из полупрозрачного пластика. На внешней боковой поверхности таких изделий часто делаются риски Min и Max.

Справка! Если уровень дистиллированной воды находится в промежутке между обозначениями Min и Max, то аккумулятор можно использовать по назначению без каких-либо ограничений.

Если батарея изготовлена из прочного материала значительной толщины, то в таких изделиях для производители устанавливают внутри банок пластмассовые элементы, которые свисают с крышки изделия. При достижении этих «маяков» уровень будет считаться оптимальным.

Для проверки уровня дистиллированной воды можно воспользоваться пластиковой палочкой, которую следует опустить в отверстие банки и коснуться ею пластин. Затем необходимо замерить намоченную смесью часть этого «индикатора». Нормальным уровнем электролита над свинцовыми решётками можно считать значение в 15 – 18 мм.   

Провести замеры можно и с помощью прозрачной стеклянной или пластмассовой трубки. Такое изделие необходимо опустить в банку до упора в верхнюю часть свинцовых решёток.

Затем следует закрыть пальцем отверстие и поднять трубку. В результате таких действий в полом изделии окажется определённое количество воды. По высоте столбика можно судить об уровне дистиллята.

Что делать, если перелил?

Во время добавления дистиллята в банки можно случайно превысить максимальный уровень.

Учитывая возможные негативные последствия, перелив необходимо обязательно устранить.

Выполняется эта операция очень просто:

  • С помощью резиновой груши или ареометра удаляются излишки (рекомендуется понизить уровень ниже нормы).
  • Добавить небольшое количество дистиллята (до оптимального уровня).

В процессе корректировки уровня электролита в банках методом добавления дистиллированной воды, рекомендуется контролировать плотность ареометром. 

Внимание! Категорически запрещается уменьшать уровень дистиллированной воды в аккумуляторе методом опрокидывания изделия на бок. В результате таких действий может произойти короткое замыкание в свинцовых пластинах.

Видео по теме

В дополнение к сказанному выше вы можете посмотреть это видео:

Заключение

Доливать дистиллированную воду в обслуживаемый аккумулятор необходимо регулярно. Даже если батарея эксплуатируется в оптимальном режиме, расход воды будет наблюдаться даже в процессе заряда и отдачи накопленной электроэнергии. 

Для чего нужна дистиллированная вода в аккумуляторе

Аккумулятор отвечает за электрооборудование в машине, поэтому важно поддерживать его в рабочем состоянии. Он работает от электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты. А раствор серной кислоты включает в себя дистиллированную воду.

Вода из-под крана содержит соли, щелочь и другие вещества. Дистиллированная вода состоит только из молекул водорода и кислорода. Только такой состав воды имеет необходимую для электролита плотность и никак не вредит аккумулятору.


Состав электролита

Электролит состоит из 35% серной кислоты и 65% воды. Если доля кислоты будет больше, свинцовые пластины постепенно расплавятся. Такая реакция приведет в негодность аккумулятор и весь автомобиль. А если серной кислоты недостаточно, то реакция окисления не произойдет, машина не заведется, а вы будете пытаться устранить эту проблему.  

Заливать в аккумулятор уже готовый электролит нежелательно, если только не хотите сдать свой автомобиль на утилизацию. Если наполнять АКБ уже готовым электролитом, то доля серной кислоты увеличится и пластины начнут плавиться.

Советы 

Объем воды зависит от емкости аккумулятора. Логично, что чем больше аккумулятор, тем большее количество воды вам потребуется. Для удобства возите в машине литровую бутылку дистиллированной воды. Ее хватит на пару месяцев.

Если аккумулятор необслуживаемый, закрытого типа, то расход воды будет минимальным. Такой АКБ уверенно работает без заливания дистиллята несколько лет. А в случае, если аккумулятор обслуживаемый, рекомендуется регулярно следить за его состоянием.

Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор: интрукция


Аккумуляторные батареи используются повсеместно. В обычных портативных устройствах аккумуляторы не нуждаются в дополнительном обслуживании. В случае автомобильных АКБ следует внимательно следить за ее состоянием и по необходимости доливать дистиллят. Чтобы сделать это правильно и не нанести непоправимый вред АКБ стоит знать, как долить дистиллированную воду в аккумулятор.

Что такое дистиллированная вода

Дистиллят или дистиллированная вода — это жидкость без примесей. Такое вещество является чистой водой, в которой не содержится соли, минералы и примеси. Благодаря этому подобная жидкость не способна проводить электрический ток и является диэлектриком.

Дистиллированную воду доливают в аккумулятор потому что она там изначально содержится вместе с некоторым количеством серной кислоты. Кислота выступает в роли проводника, а вода просто разбавляет ее до необходимой концентрации. В совокупности эти жидкости представляют собой электролит.

Но вода в процессе эксплуатации батареи имеет свойство испаряться и ее процентное соотношение по отношению к кислоте уменьшается. В ходе чего повышается плотность электролита. Именно поэтому автомобилисты довольно часто самостоятельно восполняют уровень содержания дистиллята в аккумуляторе.

Чем заменить дистиллят

Довольно часто на просторах интернета можно встретить разные жидкости, которыми предлагается заменить дистиллированную воду. Среди них отмечаются следующие:

  • Свежесобранная дождевая вода.

Считается что в такой жидкости нет минералов и солей.

  • Кипяченая вода.

Некоторые считают, что после нагрева воды до 100 градусов она становится дистиллированной.

Встречаются мнения что обычная водопроводная питьевая вода не способна навредить аккумулятору, и он вполне работоспособен и с такой жидкостью.

Принято считать, что после заморозки в воде не остаются примеси и соли.

На самом же деле дистиллированную воду нельзя заменить ничем. При любых действиях с жидкость нельзя на 100 процентов избавится от минералов, солей и других примесей. Это практически невозможно без применения специальной техники и приемов. Водопроводная или дождевая вода даже после пребывания в другом агрегатном состоянии не способна очиститься от абсолютно всех примесей.

В талой воде и собранной во время дождя все равно будут содержаться грязь и пыль. После залива в АКБ эти примеси осядут на поверхности пластин уменьшая их рабочую площадь. В кипяченой, а тем более обычной воде всегда присутствуют соли и минералы. Такие вещества нарушают стандартные свойства электролита, а также откладываются на пластинах АКБ если использовать ее вместо дистиллированной.

Можно попробовать сделать дистиллированную воду самостоятельно. Но намного легче и менее энергозатратнее приобрести жидкость в автомобильном салоне. Она стоит очень дешево и хранится долго. Одной небольшой канистры хватает на продолжительный срок.

Почему заливают воду в аккумулятор, причины

Дистиллированная вода в аккумуляторе это необходимая для работоспособности электролита и батареи составляющая.  Стандартно что в электролите содержится 65% дистиллята, и только 35% серной кислоты. Такое соотношение воды и кислоты позволяет поддерживать оптимальную плотность электролита.

Серная кислоты очень опасное и агрессивное соединение. Ее нельзя применять в чистом виде, так как это быстро разрушить батарею. После того, как долить воду в аккумулятор, концентрация кислоты в электролите понижается и позволяет выполнять свои функции по проводу тока, не повреждая при этом пластины.

Важно! Если в аккумулятор требуется залить жидкости до необходимого уровня, то для этого выбирают именно воду. Не стоит заливать в аккумулятор чистую кислоту, даже если это требуется для повышения плотности. Для такого случая существует корректирующий раствор электролита.

Но в отличие от кислоты вода может испаряться из АКБ во время использования батареи. Это в свою очередь повышает плотность токопроводящей жидкости что может негативно повлиять на пластины. Именно поэтому необходимо доливать дистиллированную воду в аккумулятор. Это поддерживает его работоспособность.

Также вода выкипает если перезарядить батарейку. Именно поэтому стоит использовать АКБ по всем правилам. Это поможет устройству работать в штатном режиме.

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею

В современных аккумуляторах достаточно просто понять сколько именно требуется долить дистиллированной воды в АКБ. Есть разновидности батарей с прозрачным корпусом, на котором нанесены отметки. В случае если АКБ не с прозрачным корпусом в нем должен присутствовать язычок из металла или пластмассы расположенной ниже горловины. В таком АКБ уровень электролита должен быть выше такой отметки на 0.5 см.

Если на аккумуляторе отсутствуют какие-либо отметки о требуемом уровне электролита. В таком случае необходимо доливать воду таким образом, чтобы общий объем жидкости покрывал пластины на 1.5-2 см.

Определить уровень можно при помощи стеклянной трубки. Необходимо опустить ее до свинцовой пластины и зажать конец снаружи пальцем. После чего вынуть. Остаток жидкости в трубке и будет уровнем над пластинами. Требуется чтобы трубка была заполнена до 2 см.

Важно! Стоит внимательно следить за уровнем жидкости в аккумуляторе, а также за плотностью электролита. Недостаток дистиллята плохо скажется на состоянии пластин. А ее переизбыток подрывает работу батареи. Также в мороз сильно разбавленный электролит может замерзнуть.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

В том случае если плотность электролита повысилась или АКБ не дает необходимое напряжение следует долить дистиллята. Его недостаток вызывает такие симптомы у батарей. Правильная заливка воды в АКБ происходит по следующей схеме:

  1. Устранить грязь и пыль с поверхности аккумулятора. Особенно стоит хорошо протереть места около крышек. Лучше протереть горловины салфеткой, смоченной в воде с содой, это нейтрализует кислоту на этой части АКБ, которая могла попасть туда в процессе зарядки.
  2. Аккуратно открутить пробки и отложить в сторону.
  3. С помощью стеклянной трубки проверить уровень электролита в каждой банке.
  4. При помощи шприца или спринцовки добавить с банки с недостаточным уровнем дистиллированную воду. После чего заново проверить уровень жидкости.
  5. Оставить аккумулятор на пару часов. Пробки закрутить. Это время необходимо для того, чтобы все равномерно смешалось в ходе диффузии.
  6. По истечению этого времени требуется проверить плотность электролита. Она должна быть примерно одинаковой в каждом отсеке, разрешаются допущения в 0.01.
  7. После всех манипуляций аккумулятор нужно поставить на зарядку.

Стоит опираться на инструкцию о том, как доливать воду в аккумулятор. Это поможет сделать все максимально аккуратно и правильно. Также стоит непременно зарядить аккумулятор после доливки. Это позволит оценить, как хорошо АКБ держит заряд.

Важно! Заливка дистиллята в аккумулятор должна производиться, когда батарея стоит на ровной горизонтальной поверхности. Это позволит корректно проверить уровень.

 

Доливка дистиллированной воды для выравнивания плотность электролита в автомобильном аккумуляторе достаточно простая процедура. Но все равно не стоит пренебрегать простыми методами безопасности, как защитные очки и перчатки.

Battery Water (ПОЧЕМУ ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА?)

Мы все были там: STUCK

... посреди шоссе, ничего кроме разбитых надежд и разряженного аккумулятора.

Слышали ли вы про старый трюк с аккумуляторной водой от механиков и техников о возвращении к жизни разряженного автомобильного аккумулятора (и даже больших свинцовых аккумуляторов) ... с ЧТО? Дистиллированная вода?

Вы даже представить себе не могли, насколько хорошо эти две вещи работают вместе.Хотя это не полностью восстанавливает аккумулятор, вы, безусловно, можете рассчитывать на то, что это даст вашему автомобилю второе дыхание, которое может выполнить свою работу.

С другой стороны, если вы хотите узнать больше о том, как дистиллированная вода может повлиять на аккумулятор вашего автомобиля, вы определенно попали в нужное место. Читайте ниже.

Сделка с аккумуляторами и аккумуляторной водой

Использование дистиллированной воды для аккумуляторных блоков продлевает срок службы аккумуляторов и повышает производительность и эффективность.Следует отметить одну интересную вещь: обычная водопроводная вода мало помогает батарее. В лучшем случае, это даже способствует повреждению аккумулятора и сокращению срока его службы.

Причина этой уловки кроется в способе работы батарей. Чтобы понять механику уловки с дистиллированной водой, важно понять, как работает батарея, и это даст нам ключ к пониманию того, как вода в вашей батарее играет важную роль.

Батарея при выходе из строя дает три основных части, из которых она потребляет электрические токи.Это:

  • сепаратор
  • электроды
  • электролит

Эти три компонента работают вместе, создавая химическую реакцию, которая высвобождает электрический ток из аккумулятора.

Различные автомобильные аккумуляторы могут использовать различные химические комбинации для генерации этого электрического тока. Одна из наиболее распространенных комбинаций - это диоксид свинца и свинец.

Зачем нам аккумуляторная вода? Вот что происходит внутри аккумулятора:

  • Когда аккумулятор подключен к автомобилю и вы пытаетесь завести его, диоксид свинца и губка свинца в аккумуляторе вступают в реакцию с образованием нового соединения, известного как сульфат свинца.
  • В процессе создания нового химического вещества электроны высвобождаются из двух исходных веществ. Когда автомобиль заводится, электроны проходят через электроды батареи и попадают в электрическую систему автомобиля, обеспечивая необходимое напряжение для работы.
  • Вода играет важную роль в этом химическом процессе. Когда в батарее происходит начальная химическая реакция, вновь созданным электронам потребуется среда, в которой они будут перемещаться изнутри батареи к электродам, которые будут переносить ток в автомобиль.
  • Вот здесь-то и появляется вода в батарее. Вода в батарее служит средой для электронов и гарантирует, что все электроны, накопленные в батарее, используются должным образом. Слава богу за аккумуляторную воду!

Однако важно отметить, что, поскольку вода в батарее помогает проводить электрический ток от внутренней части батареи, вода также подвергается химическому процессу, который создает в первую очередь электроны.

Это приводит к тому, что вода тоже претерпевает изменения. Обычно это изменение вызывает испарение воды, уменьшая количество воды в батарее. С меньшим количеством воды в батарее, пропускающей электрический ток, батарея не работает так хорошо, как должна.

Это причина, по которой автовладельцы обычно пополняют количество воды в своих батареях, используя водопроводную воду.

Проблема с водопроводной водой для использования воды в батарее

Хотя водопроводная вода пополняет аккумулятор и поддерживает его работоспособность, она также способствует ее износу.Некоторые вещества в воде влияют на химические процессы, которые уже происходят внутри батареи.

Вода, которая поступает из кранов и других домашних источников, богата минералами. Это могут быть минералы, поступающие из домашней водопроводной системы, а также из местных водоочистных сооружений. Такая вода со временем может снизить производительность автомобильного аккумулятора.

Это потому, что минералы в воде остаются после того, как она испаряется изнутри батареи.

Использование обычной воды в качестве воды в батарее может повредить батарею

Когда вода испаряется, минеральные следы, такие как железо и кальций, не испаряются вместе с водой. Они остаются внутри автомобильного аккумулятора.

Когда это происходит, эти минералы притягивают свободно текущие электроны, которые должны были использоваться автомобилем. Что происходит, так это то, что эти электроны присоединяются к минералам и создают другое соединение, которому нет места внутри батареи.

Это, в свою очередь, приведет к снижению эффективности батареи из-за недостатка электронов. Он также сокращает срок службы аккумулятора из-за накопления минералов внутри автомобиля.

Используйте дистиллированную воду для воды из аккумуляторной батареи

С другой стороны, дистиллированная вода не несет той же проблемы, что и водопроводная вода. Это связано с тем, что дистиллированная вода не содержит достаточно веществ, чтобы повлиять на аккумулятор. Он достаточно чистый и не влияет на химические процессы, которые должны происходить внутри автомобиля.

Когда вы используете дистиллированную воду для воды в аккумуляторе, она не оставляет ничего после испарения. Любые другие загрязнители в воде также испаряются, не оставляя ничего, кроме водяного пара. Это означает, что в батарее не будет никаких минералов, влияющих на химические процессы.

В результате вы получите эффективный аккумулятор с водяным аккумулятором, который непременно заведет ваш автомобиль. У вас также остается здоровый аккумулятор, который не разряжается так сильно, как аккумулятор, долитый водопроводной водой.

Дистиллированная вода в качестве воды для аккумулятора также хороша для аккумуляторов и другими способами

  • Еще одна причина того, что дистиллированная вода лучше для воды для аккумуляторных батарей и автомобильных аккумуляторов, заключается в ее кислотности. Вам может быть интересно, почему такое безвредное средство, как вода, может быть классифицировано как кислое. Это из-за процесса дистилляции.

При перегонке вода превращается в водяной пар, а затем снова конденсируется в жидкое состояние. Во время этого процесса углекислый газ из непосредственной близости растворяется в воде.Это создает очень слабый раствор угольной кислоты.

Используется ли дистиллированная вода для воды в батарее кислой и опасной?

Это связано с очень низким уровнем кислотности дистиллированной воды. Чтобы ответить на вопрос «Является ли дистиллированная вода кислой или щелочной?», вам необходимо измерить ее кислотность с помощью шкалы pH.

Дистиллированная вода имеет уровень 6, что очень близко к нейтральному уровню 7 по шкале pH. Эта шкала идет от 1 до 14, где любое значение ниже 7 является кислотным, а любое значение выше 7 считается щелочным.

Когда мы пьем дистиллированную воду, наши тела противодействуют кислотности воды, заставляя желудок вырабатывать больше желудочной кислоты, чтобы справиться с водой. Если у вас здоровый желудок, вы сможете регулярно пить дистиллированную воду.

«Кислая» аккумуляторная вода - лучший вид воды для аккумуляторов

  • Поскольку наши автомобильные аккумуляторы работают в результате химического процесса, дистиллированная вода в качестве аккумуляторной воды помогает этому процессу благодаря своим слабокислотным свойствам.

Он помогает лучше разрушать свинцовые компоненты, что делает зону более благоприятной для этих химических процессов. Это делает дистиллированную воду отличной альтернативой водопроводной воде для автомобильного аккумулятора.

Где купить дистиллированную воду для использования в батареях?

Хотя дистиллированная вода немного дороже, чем водопроводная вода, ее можно купить в супермаркетах и ​​продуктовых магазинах. Обычно они продаются в бутылках и бывают разных марок. Наличие нескольких бутылок под рукой в ​​бардачке - хорошая идея на тот случай, если у вашего автомобиля возникнут проблемы с запуском.

Вы можете купить дистиллированную воду в магазинах в магазинах.

Мало кто знает, что автомобилю нужно около 12 вольт, чтобы тронуться с места после поворота ключа. После первоначальной зарядки необходимо поддерживать постоянный ток, чтобы электрические системы автомобиля работали бесперебойно.

Это означает, что для правильной работы аккумуляторной батареи требуется постоянный запас воды. Интересно, что по этой же причине разряженный аккумулятор еще называют «сухой». Это не потому, что в батарее закончились электроны.Это потому, что в аккумуляторе закончилась вода.

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТИКЕТКУ:
Не используйте неправильный тип воды для воды в батарее!

  • Просто внимательно прочитайте этикетки на бутылках, прежде чем покупать их для использования с аккумулятором. Есть большая вероятность, что ваш продуктовый магазин продает дистиллированную воду рядом с выбранной вами минеральной водой, и она не будет работать так же хорошо, как вода из батареи.

Как вы уже знаете, попадание посторонних минералов в автомобильный аккумулятор - не лучшая идея.Убедитесь, что вы не покупаете минеральную воду.

Как сделать дистиллированную воду: вода из аккумулятора своими руками?

С другой стороны, вы также можете создать свою собственную дистиллированную воду с помощью процесса дистилляции. Короче говоря, дистилляция просто влечет за собой использование системы нагрева, чтобы вода испарялась при разных температурах.

Когда вода испаряется, она превращается в водяной пар. Поскольку тяжелые металлы и другие минералы не могут испаряться с водой, они остаются в водяном паре.В этот момент вы получаете дистиллированный водяной пар.

После нагревания воды и превращения ее в пар остается просто конденсация или охлаждение. Пропуск водяного пара через пониженную температуру вернет пар в жидкую форму, оставив позади все тяжелые загрязнения.

Вы можете самостоятельно создать систему дистилляции воды своими руками (для создания воды из аккумулятора) из специальных материалов, а также систему отопления, например печь. В Интернете есть множество руководств, которые покажут вам, как настроить рабочую систему для личного использования.

Имейте в виду, что любитель может столкнуться с трудностями при настройке системы дистилляции. На самом деле это может стать довольно опасным. Обязательно попросите кого-нибудь о помощи и соблюдайте все меры предосторожности. Вы беретесь за этот проект на свой страх и риск.

Интересно, что у многих производителей также можно купить систему дистилляции воды. Их можно установить в систему водоснабжения дома, чтобы вода, которую вы используете для дома, не содержала тяжелых минералов и других загрязняющих веществ.

Кому-нибудь нужен эксперт по аккумуляторной воде?

Более практичным читателям может показаться, что это слишком большая проблема.Но когда электричество отключено и у вас возникла чрезвычайная ситуация, эта система с дистиллированной водой может быть именно тем, что вам нужно. Ни в коем случае не сбрасывайте со счетов науку.

Возможно, вы никогда не узнаете, но если зомби-апокалипсис сбудется, это одна из самых важных сведений, которые вы могли бы получить, верно?

Дополнительные исследования:

https://van.physics.illinois.edu/qa/listing.php?id=567
http://www.livescience.com/50657-how-batteries-work. html
https: //www.mrright.в / идеи / электрические / почему-использование-дистиллированная-вода-для-инверторной-батареи /
http://www.ehow.com/how-does_4901867_do-need-distilled-water-battery.html

.

Зачем использовать дистиллированную воду для инверторной батареи?

  • Товары для дома
    • Сантехника

      Вам нужен сантехник? Понять возможные проблемы

    • Электрические

      Как починить базовый переключатель?

    • Плотницкие работы

      Лучшие советы начинающим плотникам

    • Плотницкие работы

      Как найти скидки на мебель онлайн

    • Сантехника

      Идеи ремонта маленькой ванной

    • Электрические

      Как починить базовый переключатель?

    • Электрические

      10 ситуаций, когда вам нужен электрик

    • Электрические

      Под полом с подогревом или радиаторными системами? Или оба?

    • Электрические

      Отопление и охлаждение - стоит ли отремонтировать или заменить систему?

    • Электрические

      Зачем нужно знать основы домашней электропроводки

    • Сантехника

      Вам нужен сантехник? Понять возможные проблемы

    • Сантехника

      Идеи ремонта маленькой ванной

    • Сантехника

      5 предупреждающих знаков о замене труб

    • Сантехника

      Наиболее частые причины негерметичности крана

    • Сантехника

      Домашние средства для устранения засора дренажа

    • Плотницкие работы

      Лучшие советы начинающим плотникам

    • Плотницкие работы

      Как найти скидки на мебель онлайн

    • Плотницкие работы

      Время собирать: проблемы с мебелью, которые вы можете исправить самостоятельно

    • Плотницкие работы

      Знание основ столярных работ

    • Плотницкие работы

      Распространенные проблемы с плотницкими работами и несколько советов по их устранению

    • Картина

      Выбор правильного цвета краски для стен для деревянной мебели и пола

    • Картина

      Идеальные растения для каждой комнаты в вашем доме

    • Картина

      Самые успокаивающие цвета краски для любого интерьера вашего дома

    • Картина

      Выбор лучшего цвета краски для каждой настройки

    • Картина

      Как легко можно покрасить свой дом

  • Дом и сад
.

Почему нельзя хранить переменный ток в батареях вместо постоянного тока?

Почему переменный ток не может храниться в батареях, как постоянный ток?

Мы не можем хранить переменный ток в батареях , потому что переменный ток меняет свою полярность до 50 (при частоте = 50 Гц) или 60 (при частоте = 60 Гц) раз в секунду. Следовательно, клеммы аккумулятора продолжают меняться, т.е. положительный (+ ve) становится отрицательным (-Ve) и наоборот, но аккумулятор не может менять клеммы с той же скоростью, поэтому мы не можем хранить переменный ток в аккумуляторах.

Кроме того, когда мы подключаем аккумулятор к источнику переменного тока , он будет заряжаться во время положительного полупериода и разряжаться во время отрицательного полупериода, потому что положительный (+ ve) полупериод отменяет отрицательный (-Ve) полупериод, так что среднее напряжение или ток в полном цикле равно нулю . Таким образом, нет возможности хранить переменный ток в батареях.

Полезно знать: среднее напряжение x средний ток ≠ средняя мощность.

Вы также можете прочитать:

.

Почему холодная погода разряжает аккумулятор вашего телефона?

Зимой Чикаго - неумолимое место. Хотите переехать по городу? У вас нет машины? Приготовьтесь постоять на приподнятой платформе поезда в течение 10 минут и постарайтесь как можно меньше подвергать свою кожу воздействию резкого порыва ветра. Температура снова ниже нуля? Вот слабенькая уличная лампа обогрева на платформе; будь благодарен за это.

Я очутился на одной из этих платформ, дрожа от холода под одной из этих ламп, в прошлую субботу (12 декабря).30), когда температура упала до 3 градусов по Фаренгейту (минус 16 градусов по Цельсию). Я только что пришел после обеда, во время которого я захватил одну из торговых точек ресторана, чтобы зарядить свой телефон до 100 процентов емкости аккумулятора; Следующим моим пунктом назначения был центр города, район, с которым я был незнаком, и я должен был иметь под рукой GPS-навигатор. И все же, когда я вытащил свое устройство из кармана на этой платформе, чтобы проверить свой маршрут, заряд уже резко упал: индикатор в правом верхнем углу экрана мигал красным: «1%»...1% ... 1% ". Через несколько мгновений устройство вышло из строя.

Почему?

Короткий ответ заключается в том, что для работы батарей необходимы химические реакции, а низкие температуры замедляют или останавливают эти реакции. Ионные батареи, обычные аккумуляторные батареи, которые питают большую часть нашей современной жизни и живут почти в каждом мобильном телефоне, разряжают электрический ток, когда отдельные ионы лития перемещаются через раствор от одного конца батареи (анода) к другому концу (катоду). Когда батарея разряжена, все эти ионы погружаются в пористый графит на катоде.Когда он полностью заряжен, все они встроены в анод, по словам Энн Мари Састри, соучредителя и генерального директора Sakti3, стартапа в области аккумуляторных технологий из Мичигана, которая говорила с Live Science о прошлой статье.

Химики не имеют представления о том, как именно холод замедляет реакции, протекающие внутри литий-ионных батарей. «Точные механизмы, приводящие к плохой работе литий-ионных аккумуляторов при низких температурах, до сих пор не совсем понятны», - написала группа инженеров по аккумуляторным батареям в статье, опубликованной в Journal of The Electrochemical Society в 2011 году.

Но в целом верно, что сильный холод замедляет реакцию аккумуляторов всех типов на ползание.

Когда измеритель заряда моего телефона показал «1%» на этой платформе, все ионы не прыгнули на катод внезапно. Фактически, низкие температуры предотвращают медленную разрядку ионов батареи при комнатной температуре, как объясняет инженерный сайт Lithiumpros.com. Но поскольку сильный холод замедлил или остановил реакцию внутри батареи, она разряжала меньше тока, чем требовалось для работы телефона, химик Энн Мари Хелменстайн, имеющая докторскую степень.Доктор биомедицинских наук и преподавал химию на разных академических уровнях, написал в 2017 году на сайте thinkco.com. Телефон интерпретировал этот слабый разряд как признак того, что батарея почти разрядилась, и вскоре после этого отключился.

К счастью, я не пытался перезарядить аккумулятор, пока телефон все еще завис. Как написал на своем веб-сайте химик из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли Стивен Дж. Харрис, при очень низких температурах процесс зарядки литий-ионных аккумуляторов может привести к ужасным сбоям.В нормальных условиях подача электрического тока к батарее будет переносить ионы обратно в поры графита анода. Однако, когда батарея замерзла, ионы не попадают в графит. Вместо этого они выходят из раствора и распределяются по поверхности графита в виде твердого лития. Этот процесс может снизить производительность и срок службы батареи.

Когда мой телефон снова нагрелся, оказалось, что зарядка ему все равно не нужна; для прохождения реакции требовалось достаточно тепла.Когда я нажал кнопку питания на только что нагретом устройстве, оно включилось, и индикатор заряда батареи показал «94%».

Ионы никуда не делись. Они просто не могли нормально двигаться на морозе.

Первоначально опубликовано на Live Science.

.

Смотрите также