Замена антифриза с промывкой системы охлаждения


Замена охлаждающей жидкости: что нужно знать?

В случае длительного перегрева силового агрегата, на нем может образовываться нагар. В результате, это мешает клапанам нормально работать, что приводит к прогоранию элементов и возникновению ржавчины.

Таким образом, неисправность охлаждающей системы ведет к поломке двигателя. Но систематическая замена антифриза позволит избежать этого. О том, как же это делается, и нужно ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза, мы и поговорим прямо сейчас.

Когда проводить замену

Прежде всего, важно понять, когда же выполнять такую процедуру. Большинство автомехаников советуют заниматься заменой антифриза минимум каждые 24 месяца. Особенно это относится к транспортным средствам с ГБЦ и радиатором, изготовленным из алюминия. Кроме того, в технической документации указан предельный период эксплуатации охлаждающей жидкости.

Например, на машинах Форд производитель устанавливает 240 тыс. км. пробега, на Мерседесах – пять лет и т. д. В отечественных моделях этот период, как правило, в 2-3 раза меньше. Длительное время эксплуатации антифриза достигается благодаря использованию новаторских охлаждающих жидкостей с усовершенствованной формулой.

Кроме того, провести такую процедуру необходимо, если жидкость изменила цвет, стала мутной, начал образовываться осадок. Также нужно менять антифриз после ремонта силового агрегата и добавления туда свежего материала (это предотвращает его коррозию).

При этом, желательно использовать именно оригинальный состав, так что при выборе средства следуйте инструкциям производителей.

Надо ли промывать систему при замене антифриза

До того как приступить к работе, необходимо понять ответ на вопрос: «Стоит ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза?». Ответ тут однозначен: да. Особенно это актуально тогда, когда в слитом составе присутствовало масло и различные загрязнения. Если же антифриз чистый, и вы меняете его на аналогичный состав, то здесь вопрос: «Надо ли промывать систему охлаждения при замене антифриза?» отпадает.

Сама же промывка делается достаточно легко. Просто заливаем систему очищенной водой, после чего силовой агрегат заводят минут так на десять. Когда система сильно загрязнена, стоит добавить в воду двадцать процентов охлаждающего состава. Процедуру повторяют, пока все не будет очищено.

Осторожность – залог успеха

Антифриз является достаточно опасным химическим веществом. Стоит выполнять все процедуры предельно аккуратно. Старайтесь, чтобы состав не попадал на землю или любые другие поверхности. Проследите, чтобы дети и домашние животные находились как можно дальше от рабочей зоны. Кроме того, следует убедиться, что мотор не функционирует, а его температура не слишком высока (то есть, он остыл).

Как проходит замена антифриза

Вопрос о том, нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза, решен. Сейчас же приступаем собственно к самой процедуре.

Также будет интересно:  Лучшее средство для промывки инжектора

Для начала сливаем отработанный состав. Стоит помнить, что тут необходимо все делать на охлажденном моторе, ведь иначе температура антифриза может достигать почти сотни градусов по Цельсию. Ничего сложного тут нет, просто снимаем радиаторную крышку, а затем откручиваем сливную пробку (не забудьте подставить снизу емкое ведро).

Далее важно проверить шланги охлаждающей системы на момент наличия повреждений. Если были обнаружены трещины и другие дефекты, следует заменить элемент.

Как уже говорилось, промываем систему, чтобы устранить коррозию и различные загрязнения. При необходимости, стоит использовать специальные химсредства для чистки. Заливаем систему до краев, после чего включаем двигатель, пока он не нагреется до своей обычной рабочей температуры. Затем движок выключаем. Опять же, ждем, когда мотор остынет, а после сливаем воду.

Опять наливаем в систему воду, закрываем крышки, включаем движок на 15 мин. Когда все остынет, сливаем жидкость. Лишь когда все будет завершено, приступаем к заливанию нового состава.

Когда купленный антифриз будет в системе, включаем мотор и печку на максимальный уровень. Это позволяет равномерно распределить охлаждающий состав, а также устраняет пузырьки воздуха из системы. Но и на этом все не заканчивается. Через пару дней важно посмотреть на уровень антифриза. При необходимости, стоит долить состава.

Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя. Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки.

Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля

Такой вариант является достаточно распространённым. Долгие годы наши соотечественники знали лишь одну охлаждающую жидкость – тосол. В то же время, все меняется, и на рынке появились новые составы.

Не нужно думать, что тосол кардинально отличается от антифризов. Фактически, второй – это общемировое название охлаждающих составов, тогда как тосол – отечественная торговая марка подобных средств. Как результат, процесс замены тосола антифризом нужно делать точно так, как и в случае с любой другой жидкостью.

Итак, мы разобрались, когда необходимо менять жидкость, а также нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза на новый. Стоит отметить, что сама процедура является достаточно легкой. Так что, соблюдая все необходимые правила, вы сможете существенно продлить срок службы силового агрегата в своем транспортном средстве.

ПРОМЫВАЕМ СИСТЕМУ ПРИ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ: КАК ЭТО ДЕЛАТЬ И ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями. Опустить данную операцию можно лишь в том случае, если слитый антифриз чист, а заливаемый ему на замену относится к точно такому же виду и марке.

Зачем нужна промывка? Она решает сразу две задачи. Первая – очистка системы от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации и мешающих отводу тепла, циркуляции жидкости. Вторая задача появляется тогда, когда вы решаете сменить марку или вид антифриза, и состоит в том, чтобы удалить остатки предыдущего состава. Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, из-за которой могут существенно снизиться антикоррозионные свойства залитого антифриза.

Если пренебречь промывкой, ржавчину и прочие загрязнения смоет новая охлаждающая жидкость – причем все эти осадки в ней же и останутся, в дальнейшем создавая угрозу засорения каналов радиатора и патрубков.

На представленной ниже фотографии вы можете видеть «пострадавший» патрубок, находящийся в системе охлаждения автобуса. Систему не промывали, а сразу залили в нее антифриз,  в результате чего силикатные компоненты, входящие в состав предыдущей жидкости, вкупе со ржавчиной скопились в патрубке и заблокировали его. Итогом стало нерабочее состояние системы отопления (и это в начале зимы), вследствие чего пришлось произвести повторную замену антифриза, уже с промывкой.

Способы промывки

Мягкая промывка. Этот способ является самым простым и не требует никаких ухищрений. Вы просто заливаете в систему охлаждения воду (обязательно чистую!) и запускаете на 10-15 мотор, чтобы поработал на холостых оборотах. Если добавить в эту воду примерно 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости, эффективность промывки возрастет в разы. Такая методика позволяет удалить остатки прежнего антифриза (силикатов в особенности), а также частично покрыть металл новым антифризом.

Аргументом в пользу данного метода является и то, что он представляет гораздо меньший риск образования протечек, в то время как сильнодействующие средства могут стать причиной образования дыр в тех местах, где металл уже поражен коррозией.

20% нового антифриза, добавленные в воду для промывки, также увеличивают срок эксплуатации новой жидкости. Как известно, в первые минуты работы существенный объем присадок уходит из раствора, оседая в очагах коррозии металла, вследствие чего водородный показатель антифриза (pH) уменьшается на 1-1,5 единиц. Благодаря мягкой промывке на стенках появляется нечто вроде «грунтовки», которая помогает сохранить больше присадок в составе антифриза и удержать его pH на том же уровне.

Если загрязнение системы довольно сильное (об этом свидетельствует состояние слитой жидкости), стоит произвести повторную промывку. Внимание: не заливайте в горячий мотор холодную воду, дайте ему остыть – в противно случае двигатель может попросту треснуть.

Кроме того, у разных автопроизводителей есть свои способы промывания системы охлаждения. Компани, производящие грузовые автомобили, подходят к решению этого вопроса особенно скрупулезно. Приведем несколько примеров из практики.

Так, компания Caterpillar настаивает на промывке перед заменой охлаждающей жидкости, особенно если речь идет о замене обычного состава на фирменный антифриз компании – Cat ELC. Сама же промывка происходит следующим образом. Первый этап – промывание водой, второй – специализированным чистящим составом Caterpillar Standard Cooling System Cleaner, третий – снова вода. Если имеет место сильное загрязнение, патрубки снимаются и чистятся отдельно. Далее необходимо продолжать промывания водой с  одновременным запуском мотора и его прогревом до 50-60°С. Промывания можно прекратить только тогда, когда вытекающая из системы вода будет безупречно чистой.

Несколько другой подход практикуют специалисты сервисных центров MAN. Первая промывка производится при помощи 60-процентного  раствора концентрата новой охлаждающей жидкости и запускают мотор примерно на 20 минут (не больше). После этого антифриз сливают  снова проводя аналогичную промывку, но теперь содержание концентрата всего 10%. Третий этап – заливка нового антифриза, разведенного водой в соотношении 50:50.

И наконец, последний пример – компания Cummins. Согласно требованиям ее специалистов, промывка проходит таким образом. Сначала, еще до слива старого антифриза, на полчаса запускают мотор. Это необходимо для открытия термостата и свободной циркуляции жидкости через радиатор, отопитель кабины и дополнительные теплообменники. После этого следует как можно скорее слить старый антифриз, пока все загрязнения, содержащиеся в нем, не успели осесть на стенках снова.

Далее систему следует промыть при помощи специализированного чистящего средства. Двигатель при этом работает  на холостых оборотах, снова в течение получаса, а температура жидкости составляет не менее 85°С. Следующий этап – заполнение системы водой и промывка в течение 15 минут, все еще на холостых оборотах. Если в сливаемой жидкости найдены остатки масла, промывку надо повторить – чистящим средством, потом опять водой. Патрубки снимаются и чистятся отдельно.

Чистящее средство следует подбирать по таблице, ориентируясь на содержание кислот или щелочей в нем,  а также на эффективность использования для тех или иных видов загрязнений.

Тип загрязнения Щелочное чистящее средство (например, Fleetguard Restore) Кислотное чистящее средство (например, Fleetguard Restore Plus)
Силикатный гель Отличная Плохая
Масло, смазка или топливо Отличная Хорошая
Накипь Плохая Отличная
Ржавчина Плохая Хорошая
Припойный шлак Плохая Хорошая

Замена антифриза с промывкой системы — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

На время проведения ремонта антифриз был слит с машины.Залит был Маннол (давно у меня нелюбовь к этой марке)))), просто когда пришлось менять посреди зимы радиатор печки, денег с собой было мало, хватило только на уже готовый маннол…

Слил я его просто на землю)))Для того чтобы машина могла ездить была залита дистилированная вода.А морозы уже близко… Надо менять…

Система уже промывалась в прошлом году. Спец химией от HiGear.вот такой:Все её хвалили, мыл по инструкции, но вода после промывки вытекла чистенькая.

Заехал в проверенное место за антифризом и водичкой, и там увидел на полкеПрикольнул цвет… едкий, жёлто-зелёный! Так и сказал продавцу, мол прикольный цвет! А они говорят что и эффект от неё прикольный!))

Взял её попробовать. Ну и естественно зацепил 5л. канистру Hepu G12 Plus, кстати на фото канистра не от него, а от просто G12, мне в неё нацедили из бочки)))

Пришлось задержаться на работе (что-то в последнее время это частенько бывает))), заехать на сервис за ключами, в итоге приехал в гараж только в 19 часам… Машина пока стоит в гараже друга (Тёма aka Vollm), он его недавно снял для сборов своей Сайры.Повезло что там была лампочка-переноска!

Из-за отсутствия нормального освещения и фотоаппарата моя фотка только одна…

Сразу же завёл машинку. Поворот ключа быстро вывел её из двухнедельной спячки!Прогрел до включения вентилятора, подождал пока он остудит радиатор и слил воду, открутив нижний патрубок от радиатора и слил воду из системы. Вода вытекала чистенькая… Для увеличения эффекта несколько раз дунул ртом в расширительный бачок (Хорошо жена не видела меня за этим занятием, она итак меня к машине ревнует…). Одел патрубок на место и залил свежую порцию водички с промывкой.Завёл двигатель и начал тихо офигевать от того ка быстро чистая вода начала окрашиваться в буро-рыжий цвет…Подождав пока откроется термостат (его я кстати не менял, т.к. он исправно работает), включится и выключится вентилятор и слил воду… если можно так назвать ту непрозрачную жижу которая вытекала… только после 4-5 промывок начала вытекать чистая вода!При такой замене-промывке часть воды остаётся в системе! Поэтому антифриз я не разводил, заливал нужное количество концентрата (я обычно мешаю не 50/50, а 60% антифриза концентрата и 40% воды) и доливаю по уровню водичкой…

Для промывки и для разбавления антифриза использовалась только дистилированная вода!

Вода с антифризом быстро перемешается в системе. Многие заранее разводят в ведре, а потом не знают куда деть тот литр-полтора который не влез, чешут репу думая какая концентрация получилась и не прихватит ли радиатор в хороший мороз…

А вы уже подготовились к зиме?Всем удачи!

Page 2

На время проведения ремонта антифриз был слит с машины.Залит был Маннол (давно у меня нелюбовь к этой марке)))), просто когда пришлось менять посреди зимы радиатор печки, денег с собой было мало, хватило только на уже готовый маннол…

Слил я его просто на землю)))Для того чтобы машина могла ездить была залита дистилированная вода.А морозы уже близко… Надо менять…

Система уже промывалась в прошлом году. Спец химией от HiGear.вот такой:Все её хвалили, мыл по инструкции, но вода после промывки вытекла чистенькая.

Заехал в проверенное место за антифризом и водичкой, и там увидел на полкеПрикольнул цвет… едкий, жёлто-зелёный! Так и сказал продавцу, мол прикольный цвет! А они говорят что и эффект от неё прикольный!))

Взял её попробовать. Ну и естественно зацепил 5л. канистру Hepu G12 Plus, кстати на фото канистра не от него, а от просто G12, мне в неё нацедили из бочки)))

Пришлось задержаться на работе (что-то в последнее время это частенько бывает))), заехать на сервис за ключами, в итоге приехал в гараж только в 19 часам… Машина пока стоит в гараже друга (Тёма aka Vollm), он его недавно снял для сборов своей Сайры.Повезло что там была лампочка-переноска!

Из-за отсутствия нормального освещения и фотоаппарата моя фотка только одна…

Сразу же завёл машинку. Поворот ключа быстро вывел её из двухнедельной спячки!Прогрел до включения вентилятора, подождал пока он остудит радиатор и слил воду, открутив нижний патрубок от радиатора и слил воду из системы. Вода вытекала чистенькая… Для увеличения эффекта несколько раз дунул ртом в расширительный бачок (Хорошо жена не видела меня за этим занятием, она итак меня к машине ревнует…). Одел патрубок на место и залил свежую порцию водички с промывкой.Завёл двигатель и начал тихо офигевать от того ка быстро чистая вода начала окрашиваться в буро-рыжий цвет…Подождав пока откроется термостат (его я кстати не менял, т.к. он исправно работает), включится и выключится вентилятор и слил воду… если можно так назвать ту непрозрачную жижу которая вытекала… только после 4-5 промывок начала вытекать чистая вода!При такой замене-промывке часть воды остаётся в системе! Поэтому антифриз я не разводил, заливал нужное количество концентрата (я обычно мешаю не 50/50, а 60% антифриза концентрата и 40% воды) и доливаю по уровню водичкой…

Для промывки и для разбавления антифриза использовалась только дистилированная вода!

Вода с антифризом быстро перемешается в системе. Многие заранее разводят в ведре, а потом не знают куда деть тот литр-полтора который не влез, чешут репу думая какая концентрация получилась и не прихватит ли радиатор в хороший мороз…

А вы уже подготовились к зиме?Всем удачи!

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения. — Peugeot 308 SW, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Давно собирался проделать эту процедуру, да все как-то откладывал на потом. Печка зимой хоть и грела, но на мой взгляд недостаточно. Если с водительского и среднего дефлектора дул теплый воздух (при значении 22-24 на климате), то с пассажирского явно холоднее. У бывшего хозяина был залит красный антифриз (по гарантии меняли термостат, видимо тогда и антифриз тоталовский заменили). За время эксплуатации пару раз доливал felix g12+ красный.Вобщем купил двухкомпонентную промывку лавр, запасся дистил.водой, антифриз felix g12+ 6л. и вперед. Открутил крышку расширительного бочка, ослабил хомут на выходе с радиатора, подставил таз под защиту картера ( там как раз прорези на этом месте, но все равно часть на землю пролилась), снял патрубок, слил жижу. Отсоединил верхний шланг на расширительном бочке, подул в него, а так же в сам бочек, заткнув верхний штуцер. Это позволило еще слить какое-то количество жижи. Затем все собрал, залил в бочек флакон лавра-1,долил дистилата и гонял на холостых минут 40,следя за уровнем и при необходимости доливая воды до уровня. Чтобы не скучать, за это время неспеша переобулся на лето. Затем дал немного остыть, слил мутно-бурую жижу (опять с продувкой) и залил флакон-2. В общем все по той же схеме. После лавра промывка дистилатом, слив, продувка и заливка свежего антифриза felix g12+ Ушло ровно 5 л.Эффект безусловно есть. Еще на стадии промывки лавром из пассажирского дефлектора шел воздух уже горячее, а после всех процедур температура на всех дефлекторах по ощущениям примерно одинаковая. Температура о.ж. стала Ростиславович медленнее, хотя воздух теплый уже когда стрелка только тронулась.P.S. Пока доехал до дома уровень в бочке упал ниже мин, видимо воздух.

Спасибо за внимание, ровных вам дорог!

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 1990 года на DRIVE2

Заказал с Китая фильтр топливный для мотоцикла разборный и поставил его на обратку. После установки сразу появилось желание заменить антифриз, потому что лью синий, а фильтр окрасился в цвет детской неожиданности!

Затарился необходимыми жидкостями. После некоторого изучения выбор пал на Glysantin G48 концентрат + промывка Lavr.

Дождался выходного дня и начал действовать по инструкции

Процесс занял полдня! промывать пришлось 6 раз! 6 Карл! Естественно приходилось ждать пока остынет двигатель немного и для промывки приходилось греть воду. Сливал через нижний патрубок радиатора, при этом дул в бачок воздухом, чтобы слить как можно больше.Итак, залил промывку в антифриз, полчаса двигатель работал на холостом ходу, но за это время цвет антифриза вообще не поменялся!

Я уж думал что промывка не работает, но развеялись эти мысли после того, как слил антифриз и залил в систему обычной воды. Далее прогрел двигатель и получил вот это

Далее по кругу несколько раз — залил, прогрел, подождал, слил.После 4-го цикла вода еще была с оттенком коричневого

Это на 5-й раз.

На 6-й я еще засыпал 100 граммовый пакет лимонной кислоты для эксперимента, но вода цвет не изменила. значит помыли, можно заливать антифриз .

Заливал в пропорциях 1:1 , это на температуру до -38. Ушло 3 литра концентрата и 3 литра дистилированной воды .Такая теперь красота!

После заливки антифриза, стали появляться всякие какахи в фильтре! Через некоторое от фильтра можно будет избавится.

Теперь буду надеется, что нигде ничего не потечёт :)

Цена вопроса: $20

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения — Daewoo Lanos, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Тосол мне достался от предыдущего владельца непонятного цвета, было видно что имеется и ржа, мул… В общем требовал незамедлительной замены, да и промывки после всей системы…Покупать специальные промывки, которые не только дорогие, но еще и очищают в лучшем случае на 50% я не хотела. Прибегла к старому способу промывки с помощью дождевой воды и лимонной кислоты.

Вот что вытекло)))

Без помощника не обошлось)))

Слив старый тосол (машина была разогрета до рабочей температуры), промыла разогретой дождевой водой до момента, когда вытикала уже более ли менее чистая.В дождевой воде (приблизительно 4л) растворила 100 гр. лимонной кислоты. Оставила на сутки, разогрев до рабочей температуры и проехав около 10-15км на таком растворе.

После суток снова слила лимонную кислоту и еще раз пролила дождевой водой.

Залив снова нагретую дождевую воду, проехала еще 10 км и слила снова. И вот уже виден результат.

Покупала антифриз концентрат зеленого цвета и разводила 2:2 (2 литра антифриза и 2 литра дистиллированной воды).

После проверки и одобрения главным помощником проделанной работы — работы по промывке системы охлаждения и замены антифриза были окончены, ))).

Цена вопроса: 260 грн


Смотрите также