Замена цепи грм киа соренто


Замена цепи ГРМ KIA Sorento своими руками

Цепь газораспределительный механизма ГРМ на автомобилях Киа Соренто рекомендуется менять на пробеге 100 тыс. км. Так то конечно цеп грм может ходить и больше 200 тыс. км. пробега.

Но лучше не затягивать и при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ обратиться в автосервис. У дизельных двигателей D4CB замена цепи ГРМ рекомендуется произвести не позднее 120 тыс. км. Даже при пробеге 70-80 тыс. Км. существует рыск что цепь может перескочить на двигателе D4CB.

Характерным признаком замены цепи ГРМ, как правило, является повышенный шум работы двигателя в районе крышки ГРМ. Особенно хорошо это слышно при запуске холодного двигателя.

Основная причина замены — цепи растягиваются и есть риск ее слета с шестерни и как следствие встречаются клапана с поршнями, что влечет за собой более дорогостоящий ремонт.

Как лучше поступить-поменять полный комплект или можно заменить часть деталей? Можно воспользоваться следующей рекомендацией: если вы не планируете продавать машину в ближайшее время и вы не хотите рисковать — лучше поменять весь комплект сразу.

ГРМ — это сердце автомобиля и от того, как оно будет биться, зависит многое. Ну а если вы решили в ближайшее время поменять авто — то тут только вопрос совести.

Для замены цепи ГРМ потребуется:

  1. Цепь 243514А020
  2. Натяжитель цепи 243804А030
  3. Башмак натяжителя (кронштейн) кат. ном. 243864А030
  4. Набор ключей.

Если нужно пометь шкив коленчатого вала то можно приобрести или оригинал (23124-2F000) или аналог (23124-2F010).

И так процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит так:

Сразу нужно будет снять верхний кожух двигателя.

Следующая деталь которую снимаем, защитная крышка ГРМ (открутить пять болтов, потребуется рожковый ключ на «12»).

Затем открутить и снять верхний кожух вентилятора (тут открутить 2 болта ключом на «8» со стороны аккумулятора, еще 2 со стороны воздушного корпуса под расширительным бачком, также 1 болт ключом на «10» со стороны АКБ а другой, тоже со стороны воздушного фильтра). Все эти болты окручиваем открутив предварительно верхнее крепление расширительного бачка (болт на 10).

Просто так кожух и расширительный бачок снять не удастся, поэтому отведите в сторону салона бачок, а кожух в сторону уберите к воздушного фильтра.

Далее откручиваем ключом с головкой на «12», девять болтов крышки ГРМ (четыре с низу, они самые не удобные) и снимаем крышку (сидит на двух направляющих), вторая направляющая находиться в низу в противоположной стороне, поэтому поддевать крышку в этих местах нужно равномерно (увидите специальные пазы).

Потом проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток ГРМ!

Чтобы достать до болта (на 24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:

1-й. Нужно снять вентилятор и муфту, открутив его. Для этого от шкива водяного насоса рожковым ключом откручиваем 4 болта на «10».

Кстати при откручивании, слегка, будет прокручиваться шкив в ремне, поэтому второй рукой нужно нажимать на ремень возле шкива и откручиваем (сразу два болта), затем отпускаем ремень и третий болт немного приоткрутив, прокручиваем шкив вполоборота, чтобы остальные два было удобно окручивать. Для этого снова нажимаем рукой на ремень и крутим.

Затем очень аккуратно вынимаем вентилятор наверх и ставим его в обязательном порядке только вертикально (поскольку выскомуфту в горизонтальное положение класть не можно)!

2-й. Если снимаем переднюю часть защиты двигателя и получаем доступ к болту шкива коленвала. Не имея смотровой ямы в распоряжении, первый вариант будет оптимальным.

По этому проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток шестерни распредвала с меткой на передней крышки двигателя, а метка на шестерни насоса остается в том же положении (метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет).

С правой стороны откручиваем успокоитель цепи, крепится одним болтом на «12», а со второй стороны держится на направляющей, потом снимаем его.

Затем откручиваем второй натяжитель (успокоитель), крепится двумя болтами на «10», и снимаем его.

Башмак натяжителя крепится крепиться одним на «12», откручиваем и снимаем его. Вот все что будем снимать:

Далее коленчатый вал прокручиваем так, чтобы правая сторона цепи натянулась до шестерни насоса (от правой шестерни распредвала). Цепь снимать стоит, начиная с левой шестерни распредвала.

Одевать цепь стоит сначала на правую шестерню распределительного вала, а затем на шестерню насоса и на второй распредвал. Если у вас цепь с омедненным звеном, то оно должно одеваться на метку на шестерни.

Потом дело за малым – собрать и прикрутить все снятое…в обратном порядке. Крышку цепи садим на герметик.

 

Kia Sorento: Установка цепи привода ГРМ - Система привода ГРМ - Механическая система двигателя

1.

Установите цепь уравновешивающего вала.

(См. Система смазки - «Уравновешивающий вал и масляный насос»)

2.

Установите звездочку цепи коленчатого вала (B) и масляный жиклер цепи привода ГРМ. (А).


Момент затяжки:

7,8 ~ 9,8 Н · м (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунт-фут)


3.

Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка (A) коленчатого вала была совмещена с сопрягаемой поверхностью крышки коренного подшипника. Поставить впуск и выпуск распределительного вала в сборе так, чтобы метки ВМТ (B) впускного и выпускного Звездочки CVVT будут совмещены с верхней поверхностью головки цилиндров.В результате этого поршень цилиндра №1 помещается вверху. мертвая точка на такте сжатия.

4.

Установите направляющую цепи привода ГРМ (A).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


5.

Установите цепь привода ГРМ. Для установки цепи привода ГРМ без провисания между каждым валом (кулачком, кривошипом) выполните следующую процедуру.

Звездочка коленчатого вала (A) → Направляющая цепи привода ГРМ (B) → Звездочка впускного CVVT (C) → Выпускная звездочка CVVT (D).

Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с синхронизацией. отметки (цветное звено) цепи ГРМ при установке ГРМ цепь.

6.

Установите рычаг натяжителя цепи привода ГРМ (A).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


7.

Установите автоматический натяжитель цепи привода ГРМ (B) и снимите стопорный штифт. (А).


Момент затяжки:

9,8 ~ 11,8 Н · м (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунт-футов)


8.

После вращения коленчатого вала на 2 оборота в обычном направлении (по часовой стрелке если смотреть спереди), убедитесь, что отметки ВМТ (A) на впуске и Звездочки выпускного CVVT выровнены с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

9.

Установите крышку цепи привода ГРМ.

(См. Система привода ГРМ - "Крышка цепи привода ГРМ")

10.

Установить крышку головки блока цилиндров.

(См. Узел головки цилиндров - "Крышка головки цилиндров")

11.

Добавьте все необходимые жидкости и проверьте на утечки. Подключите GDS. Проверьте для кодов, примечания и очистить. Перепроверьте.

Залейте в двигатель моторное масло.

Заправьте коробку передач жидкостью.

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и бачок.

Очистите полюса аккумулятора и клеммы кабеля и соберите.

Проверить на утечку топлива.

-

После сборки топливопровода включите зажигание. (не включайте стартер), чтобы топливный насос работал примерно на две секунды, и фуллин поднимается под давлением.

-

Повторите эту операцию два или три раза, затем проверьте на утечку топлива в любой точке топливопровода.

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и бачок.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Проверка цепи привода ГРМ
Звездочки, гидравлическое натяжное устройство, направляющая цепи, рычаг натяжителя, цепь привода ГРМ 1.Проверьте звездочку CVVT, зубья звездочки коленчатого вала на предмет ненормального износа, трещины или повреждения. Заменить ...
См. Также:

Установка главного цилиндра
1. Установка производится в обратном порядке. 2. После установки прокачайте тормозную систему. (См. Тормозная система - «Тормозная система B ...

Шины / диски
Использование шин и дисков не рекомендованных размеров может вызвать необычное обращение гл...

Проверка реостата
1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите боковую крышку защитной подушки. 3. Снимаем нижнюю грохот ...

.

Kia Sorento: Снятие цепи ГРМ - Система ГРМ - Механическая система двигателя

1.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

(См. Узел головки цилиндров - "Крышка головки цилиндров")

2.

Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с установочной меткой. крышки цепи привода ГРМ установить поршень №1 цилиндр к верхняя мертвая точка на такте сжатия.

3.

Снимите крышку цепи привода ГРМ.

(См. Система привода ГРМ - "Крышка цепи привода ГРМ")

4.

Убедитесь, что шпонка (A) коленчатого вала совмещена с поверхность крышки коренного подшипника.В результате этого поршень No1 Цилиндр находится в верхней мертвой точке на такте сжатия.

5.

Освободите храповой механизм, потянув за тягу тонким стержнем. Компресс поршня, а затем вставьте стопорный штифт (A) в отверстие храповика. удерживать сжатый поршень. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ (B).

6.

Снимите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма (A).

7.

Снимите приводную цепь (A).

8.

Снимите направляющую цепи привода ГРМ (A).

9.

Снимите масляный жиклер цепи привода ГРМ (A) и звездочку цепи коленчатого вала. (В).

10.

Снимите цепь уравновешивающего вала.

(См. Система смазки - «Уравновешивающий вал и масляный насос»)

Компоненты цепи привода ГРМ
1.Временная цепь 2. Направляющая цепи привода ГРМ 3. Натяжной рычаг цепи привода ГРМ 4. Натяжение цепи привода ГРМ 5. Цепь балансирного вала 6. Натяжной рычаг цепи балансирного вала. 7. Уравновешивающий вал ch ...
Проверка цепи привода ГРМ
Звездочки, гидравлическое натяжное устройство, направляющая цепи, рычаг натяжителя, цепь привода ГРМ 1. Проверьте звездочку CVVT, зубья звездочки коленчатого вала на предмет ненормального износа, трещины или повреждения. Заменить ...
См. Также:

Замена заднего сиденья
Замена узла заднего сиденья [Узел сиденья второго ряда] 1.Сдвиньте сиденье второго ряда [правое] (A) к передней части автомобиль насколько возможно ...

Описание датчика батареи
У автомобилей есть много блоков управления, которые потребляют больше электроэнергии. Эти единицы управлять собственной системой на основе информации от различных датчиков. Это важно чтобы иметь стабильное электропитание как ...

Разборка вентилятора охлаждения
1. Снимите охлаждающий вентилятор (A) после ослабления винтов (B) с охлаждающей сборка.Момент затяжки: 2,7 ~ 3,2 Н-м (0,28 ~ 0,3 ...

.

Kia Sorento: Установка крышки цепи привода ГРМ - Система ГРМ - Механическая система двигателя

1.

Установите крышку цепи привода ГРМ.

(1)

С помощью скребка для прокладок удалите весь старый упаковочный материал. от поверхностей прокладки.

(2)

Расположение герметика на крышке цепи и на ответных частях (цилиндр головка, блок цилиндров и лестничная рама) должны быть свободны от двигателя масло и др.

(3)

Перед сборкой крышки цепи ГРМ нанести жидкий герметик Loctite. 5900H или аналог следует нанести на зазор между цилиндрами. головка и блок цилиндров. Деталь необходимо собрать за 5 минут после нанесения герметика.


Ширина борта: 3,0 мм (0,12 дюймов)


(4)

После нанесения жидкого герметика Loctite 5900H или аналогичного на крышку цепи привода ГРМ.

Деталь необходимо собрать в течение 5 минут после нанесения герметика. применяется. Нанесите непрерывный валик герметика, чтобы любой путь утечки масла.


Ширина борта: 3,0 мм (0,12 дюймов)


(5)

Установочные штифты на блоке цилиндров и отверстия на ГРМ крышку цепи следует использовать в качестве ориентира при сборке крышка цепи привода ГРМ должна быть в точном положении.


Момент затяжки

Болты A (M6 X 25):

7,8 ~ 9,8 Н · м (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунт-фут)

Болты B (M8 X 28):

18,6 ~ 22,6 Н · м (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-футов)

Болты C (M8 X 30):

19,6 ~ 24,5 Н · м (2,0 ~ 2,5 кгс.м, 14,5 ~ 18,1 фунт-футов)

Болты D (M10 X 40):

39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунт-футов)

Болты E (M10 X 45):

39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунт-футов)


Запрещается запуск двигателя или испытания под давлением. выполняется в течение 30 минут после крышки цепи ГРМ был собран.

2.

Установите передний сальник коленвала.

(См. Система хронометража - "Переднее масляное уплотнение")

3.

Установите натяжитель приводного ремня.

(См. Система синхронизации - «Натяжитель приводного ремня»)

4.

Установите натяжной ролик (A), шкив водяного насоса (B), шкив коленчатого вала. (C) и шкив натяжителя приводного ремня (D).


Момент затяжки

Холостой ход (A):

53,9 ~ 63,7 Н · м (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,8 ~ 47,0 фунт-футов)

Шкив водяного насоса (B):

7,8 ~ 9,8 Н-м (0,8 ~ 1.0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунт-футов)

Шкив коленчатого вала (C):

166,6 ~ 176,4 Нм (17,0 ~ 18,0 кгсм, 122,9 ~ 130,1 фунт-фут)

Ролик натяжителя приводного ремня (D):

53,9 ~ 63,7 Н · м (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,8 ~ 47,0 фунт-футов)


Болт натяжного ролика - левый винт.

5.

Установите опорный кронштейн опоры двигателя и подключите заземляющий провод.

(См. Двигатель и трансмиссия в сборе - «Подвеска двигателя»)

6.

Снимите домкрат с лестничной рамы.

7.

Установите масляный поддон.

(См. Система смазки - «Масляный поддон»)

8.

Установите нижние болты компрессора кондиционера.

(См. Отопление, вентиляция, кондиционирование - «Компрессор»)

9.

Установите приводной ремень.

(См. Система синхронизации - «Приводной ремень»)

10.

Установить крышку головки блока цилиндров.

(См. Узел головки цилиндров - "Крышка головки цилиндров")

11.

Установите нижнюю крышку.

12.

Установите правое переднее колесо.

13.

Установите воздушный фильтр в сборе.

14.

Установите воздуховод.

15.

Установите кожух двигателя.

16.

Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

17.

Добавьте все необходимые жидкости и проверьте на утечки. Подключите GDS. Проверьте для кодов, примечания и очистить. Перепроверьте.

Залейте в двигатель моторное масло.

Заправьте коробку передач жидкостью.

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и бачок.

Очистите полюса аккумулятора и клеммы кабеля и соберите.

Проверить на утечку топлива.

После сборки топливопровода включите зажигание (сделайте не включайте стартер), чтобы топливный насос работал примерно две секунды, и топливо под давлением.

Повторите эту операцию два или три раза, затем проверьте наличие топлива. утечка в любой точке топливопровода.

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и бачок.

Выпустить воздух из системы охлаждения.

Компоненты цепи привода ГРМ
1. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая цепи привода ГРМ 3.Натяжной рычаг цепи привода ГРМ 4. Натяжение цепи привода ГРМ 5. Цепь балансирного вала 6. Натяжной рычаг цепи балансирного вала. 7. Уравновешивающий вал ch ... .

Kia Sorento: Снятие крышки цепи привода ГРМ - Система ГРМ - Механическая система двигателя

Используйте крылья, чтобы не повредить окрашенные поверхности.

Во избежание повреждений осторожно отсоединяйте разъемы проводки во время удерживая соединительную часть.

Пометьте всю проводку и шланги, чтобы избежать неправильного подключения.

В случае снятия топливного насоса высокого давления, топливо высокого давления трубу, нагнетательную трубу и инжектор, утечка может привести к травмам. топлива высокого давления.Так что не делайте никаких ремонтных работ сразу после двигателя. останавливается.

1.

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2.

Снимите кожух двигателя.

4.

Снимите воздушный фильтр в сборе.

5.

Снимите правое переднее колесо.

6.

Снимите нижнее покрытие.

7.

Снимите приводной ремень.

(См. Система синхронизации - «Приводной ремень»)

8.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

(См. Узел головки цилиндров - «Крышка головки цилиндров»)

9.

Снимите нижние болты компрессора кондиционера.

(См. Отопление, вентиляция, кондиционирование - «Компрессор»)

10.

Снимите масляный поддон.

(См. Система смазки - «Масляный поддон»)

11.

Установите домкрат на край рамы лестницы.

Поместите деревянный брусок между рамой лестницы и домкратом.

Будьте осторожны, чтобы не повредить балансировочный вал и модуль масляного насоса.

12.

Отсоедините линию массы, а затем снимите опору подвески двигателя. скобка.

(См. Двигатель и коробка передач в сборе - «Подвеска двигателя»)

13.

Снимите натяжной ролик (A), шкив водяного насоса (B), шкив коленчатого вала. (C) и шкив натяжителя приводного ремня (D).

Болт натяжного ролика - левый винт.

14.

Снимите натяжитель приводного ремня.

(См. Система синхронизации - «Натяжитель приводного ремня»)

15.

Снимите крышку цепи привода ГРМ (A), осторожно поддев части между ГБЦ и блок цилиндров.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров, крышка головки блока цилиндров и цепи привода ГРМ.

Установка крышки цепи привода ГРМ
1.Установите крышку цепи привода ГРМ. (1) С помощью скребка для прокладок удалите весь старый упаковочный материал. от поверхностей прокладки. ...
См. Также:

Интерьер B
* Эти размеры, указанные на этом рисунке, являются фактическими измерениями. размеры. [Единицы: мм (дюйм)] ...

Спецификация
Пункт Технические характеристики Сопротивление катушки (Ом) 19.0 ~ 22,0 [20 ° C (68F)] ...

Снятие узла передачи переднего колеса
Не рекомендуется капитальный ремонт узла передачи, поскольку требуется специальный трехмерный измеритель ...

.

Смотрите также