Замена датчика кислорода


Как самостоятельно заменить лямбда зонд?

Почему самостоятельная замена лямбда зонда может быть предпочтительнее замены в неавторизованном сервисе:

1. Во-первых, это бесплатно. Вам не надо никуда ехать и платить за работу.

2. Во-вторых, это просто. Замена лямбда зонда (верхнего) в 90% случаев не требует подъёмника, специального оборудования или даже гаража. Производится проще и быстрее замены свечей зажигания. Поэтому если вы когда-нибудь меняли свечи, то у вас не должно возникнуть проблем и с заменой датчика.

3. В третьих, вы гарантированы от ситуации, когда в сервисе вы платите цену как за оригинал, а вам устанавливают аналог или б/у. То есть вы сами выбираете вариант датчика, который вас устраивает.

4. В четвёртых - вы гарантируете себя ситуаций, когда• при установке мастер «забыл» нанести смазку на резьбовое соединение либо нанёс её неаккуратно, задев наконечник датчика. Это приведёт к снижению эффективности работы датчика.• применил чрезмерное усилие при установке. В дальнейшем, при демонтаже датчика могут возникнуть проблемы.• не закрепил как положено кабель датчика. Может привести к обрыву или оплавлению изоляции.

Для себя же вы всегда всё сделаете аккуратно.

Всё вышеизложенное не касается авторизованных станций гарантийного и постгарантийного обслуживание, где мастера получили соответствующую подготовку. Однако, и цены там соответствующие.

Итак, вот наш план:

1. Выяснить, какой именно лямбда зонд вышел из строя.2. Ознакомиться с инструкцией по замене датчика.3. Посмотреть видео или фотоотчёт о замене лямбда зонда на аналогичной модели автомобиля.4. Осуществить замену датчика.5. Проверить результат.

Теперь подробнее:

Выясняем, какой именно лямбда зонд вышел из строя.

Сложность самостоятельной замены лямбда зонда зависит от того, где находится неисправный датчик в автомобиле. Поэтому, до принятия решения о самостоятельной замене кислородного датчика следует чётко установить, какой именно датчик вышел из строя. О том, как это сделать, подробно изложено в статье «Как проверить лямбда зонд». После прояснения этого вопроса, следует понять местонахождение неисправного датчика. Для этого ознакомьтесь со статьёй «Где находится лямбда зонд».

После выяснения, какой конкретно датчик неисправен и где он находится, можно судить о возможности самостоятельной замены.

Если в вашем автомобиле вышел из строя второй или один из вторых датчиков (левый или правый), то следует иметь в виду, что для его замены потребуется эстакада или яма, поскольку он (они) находятся под днищем автомобиля. В этом случае, лучше обратиться к профессионалам. К счастью, второй (вторые) лямбда зонды выходят из строя лишь в одном случае из десяти.

Если же речь идёт о замене первого лямбда зонда или одного из первых (левого или правого), то тут никаких сложностей при самостоятельной замене не возникает, поскольку они расположены в подкапотном пространстве, легко видимы и в большинстве случаев заменить их легче, чем свечи зажигания.

Знакомимся с инструкцией по замене датчика.

Мы постарались максимально облегчить для вас процесс замены кислородного датчика. Для этого разработана универсальная Инструкция по замене лямбда зонда, которую можно прочитать здесь˃˃

Кроме того, для некоторых моделей автомобилей на нашем сайте размещены видео и/или фотоотчёты о замене. Для того, чтобы найти отчёт по вашему автомобилю, необходимо воспользоваться панелью подбора лямбда зонда по автомобилю. Будет выдана страница с подобранными для вашего автомобиля лямбда зондами, на которой в разделе видео будет представлен видеоотчёт, а под подобранными датчиками будет располагаться фотоотчёт.

К сожалению, в нашей базе отсутствуют фото и видеоотчёты по многим моделям автомобилей, которые постепенно добавляются, в том числе и помощью наших клиентов. Если у кого – то из пользователей нашего сайта возникнет желание сделать такой отчёт и передать нам, то мы подарим ему Диагностического сканер  Посмотреть˃˃. Отчёт должен быть сделан в полном соответствии с инструкцией “Правила подготовки отчёта и правила участия в акции” можно прочитать здесь>>.

Ещё раз: если такие отчёты отсутствуют, то вы сможете без труда осуществить самостоятельную замену, используя подготовленную нами, универсальную “Инструкцию по замене лямбда зонда” читать здесь˃˃.

При замене лямбда зонда на некоторых автомобилях, подвергавшихся экстремальной эксплуатации или датчик на которых был заменён без соблюдения определённых правил, могут возникнуть проблемы. В случае возникновения этих проблем воспользуйтесь решениями, указанными в статье “Возможные проблемы при замене лямбда зонда” здесь˃˃.

Проверяем результат.

После того, как датчик заменён, необходимо проверить его работу. Если неисправность была определена правильно и связана только с выходом из строя кислородного датчика, то в электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем начнёт поступать правильный сигнал. Если в автомобиле имеется единственный датчик, то ЭБУ практически сразу определит правильность функционирования системы очистки отработавших газов (далее система ООГ) от вредных примесей и лампочка Check Engine сразу же погаснет.

В случае, если в автомобиле установлено несколько лямбда зондов, то для настройки системы ООГ понадобится некоторое время, поэтому лампочка Check Engine может гореть ещё некоторое время, а расход топлива начнёт снижаться постепенно при постепенном восстановлении мощности. Этот процесс должен завершиться по прохождении автомобилем в среднем от 100 до 200 км.

В этом случае, можно сразу после замены датчика кислорода стереть ошибку из памяти ЭБУ с помощью диагностического сканера. В случае отсутствия у вас этого полезного устройства вы можете убрать ошибку путём отключения автомобильной электросети от источника питания, т.е. от аккумулятора. Подробно о том, как это сделать читайте инструкцию “Как сбросить ошибку в памяти ЭБУ в отсутствие диагностического сканера” здесь˃˃

Если всё-таки лампочка Check Engine загорелась опять, а компьютерная диагностика снова показывает ту же ошибку?Это крайне редко, но всё же бывает. Если после замены датчика и компьютерная диагностика снова указала на ту же самую ошибку, то в неисправности виноваты причины, не касающиеся лямбда зонда. Подробнее о возможных Причинах появления ошибки лямбда зонда при полностью исправном датчике читайте здесь˃˃

Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

Главная » Электрика » Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

Первый из пары датчиков лямбда зондов, называемая регулирующей, помещается в выхлопную систему между двигателем и катализатором, а вторая лямбда, так называемая диагностика, должны быть размещены сразу же после выхода катализатора. Неисправности этих датчиков сигнализируют первоначально контрольной лампой (MIL) (check engine) на приборной панели, и для их точной идентификации позволяет диагностировать главный контроллер, изготовленный с использованием соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем их точная интерпретация становится возможной на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

Критерии для правильной работы лямбда зонда

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сжигание в цилиндрах двигателей, так называемых стехиометрических смесей, в которых 14,7 одинаковых единиц воздуха на 1 единицу массы топлива.

Его выполнение очень сложно из-за необходимости постоянной регулировки введенных доз топлива до текущей нагрузки двигателя, его температуры, скорости вращения и т. д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, возникла необходимость ввести систему постоянного контроля фактического состава выработанных выхлопных газов

Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, потому что он реагирует непосредственно на изменение содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сжигании слишком плохой топливно-воздушной смеси, уменьшение — при чрезмерном обогащении композиции. Согласно этой информации, полученной зондом, контроллер увеличивает или уменьшает размер введенной дозы топлива.

Видео, что такое лямбда зонд

Дополнительные требования для правильной работы лямбды

Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными в выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует свои сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно скорее реагировать на изменения состава испускаемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в коррекции пропорций топливовоздушной смеси с помощью модуля управления двигателем.

Причины неисправности лямбда зонда

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Выбор лямбда зонда

  • Неисправные лямбда-зонды не подвергаются никакому ремонту, поэтому в случае неисправностей возникает необходимость их замены.
  • Опыт показывает, чтобы выбрать зап-часть проверенного бренда, отвечающего требованиям качества, чем дешевая замена.
  • Надлежащая и надежная работа датчика зависит от качества материалов, используемых для его изготовления, хорошо спроектированной конструкции, точной обработки и точной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь применяются очень строгие требования, так как весь датчик подвергается очень неблагоприятным условиям, существующим внутри выхлопной системы, и, следовательно, к значительным разностям температур, сильным вибрациям, влажности и химически активным веществам.
  • Использование более дешевых деталей может обеспечить только очевидную экономию, так как обычно ускоряет период замены. Кроме того, дешевые замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах проводов.
  • Ручное изготовление повышает риск соединений с плохой проводимостью или даже совершенно неправильными, что может привести к серьезным и дорогостоящим отказам других компонентов электронной системы управления двигателем.

Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль

После установки правильной запасной части убедитесь, что ее связь с контроллером двигателя микропроцессора верна. Для этой цели он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных производителем автомобилей. Если это условие не выполняется, индикатор предупреждения MIL отключится после следующего запуска двигателя. После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается надлежащее функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или несовместимый кислородный датчик, проблемы, характерные для поврежденного зонда, снова появятся, так как на самом не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Замены с качеством оригинальных деталей Лямбда-зонды, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря которым они идеально подходят к автомобилю. Это проверяется в нескольких тестах во время производственного процесса, так что каждый продукт соответствует 100% требований к спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнителей. Программа лямбда-зонд для вторичного рынка включает 356 частей с 3558 возможными приложениями.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

Лямбда-зонд: устройство, замена, ремонт

Лямбда-зонд – это кислородный датчик, который устанавливается на выпускном коллекторе авто. Посредством показаний данного устройства блок управления системой впрыска топлива (инжектор) поддерживает необходимый состав смеси, состоящей из топлива и воздуха. Элемент подает сигналы на электронный «мозг» в момент, когда в камеру сгорания начинает поступать слишком обедненная/обогащенная смесь, после чего происходит корректировка смеси через компьютер. Поэтому лямбда-зонд немаловажен для корректной работы силового агрегата/системы выхлопа. Теоретически для воспламенения одного килограмма топливо-воздушной смеси необходимо порядка пятнадцати килограммов кислорода. Отсюда следует, что корректное функционирование устройства оказывает прямое влияние на рабочие процессы двигателя, а также на расход топлива.

Устройство

Отличительной особенностью устройства является его изготовление на основе термоустойчивых материалов (лямбда-зонд работает при высоком температурном режиме). Датчик составляют два электрода:

  • внешний. Сконструирован на основе напыления из платины. Отсюда высокая чувствительность к кислороду, которая связана с химическим составом драгметалла;
  • внутренний. Состоит из циркония.

Лямбда-зонд расположен так, что через него проходят выхлопные газы. При проходе потоков отработавших масс происходит захват кислорода внешним электродом. Одновременно изменяется мощность между электродами по принципу: больше кислорода – выше мощность. Циркониевый сплав имеет интересную особенность – его рабочая температура имеет определенный диапазон (300-1000О С). Поэтому датчик оснащен подогревателем – он доводит температуру устройства до необходимой при холодном запуске силового агрегата (непрогретый мотор).

Лямбда-зонд имеет такую конструкцию:

  • металлический корпус, с наличием нарезной резьбы для крепления;
  • изолятор из керамического материала;
  • манжета (уплотнительное кольцо);
  • специальные уплотнители для проводки;
  • защитный чехол с вентиляционным отверстием;
  • токопроводящий контакт;
  • наконечник на основе керамики;
  • спиральный элемент в специальном резервуаре;
  • щиток для защиты, имеющий выпускное отверстие для отработавших газов.

Принцип работы

ЭБУ отвечает за дозировку подачи топлива и подает в систему впрыска (форсунки) сигнал о нужном количестве смеси для камеры сгорания в режиме реального времени. Кислородный датчик здесь служит устройством обратной связи – обеспечивает правильный баланс между кислородом и топливом, которые вступая в процесс взаимодействия, попадают в камеру сгорания.

От правильного соотношения горючей смеси зависит экологическая/экономическая составляющая силового агрегата.

Современные экологические стандарты требуют от выпускной системы автомобиля наличие каталитического нейтрализатора, а также кислородный датчик (два). Подобная комбинация наносит минимум вреда атмосфере. Кислородный датчик может быть:

  • двухточечный. Два электрода составляют основу устройства. Определяет процент воздушной массы в горючей смеси по показателям концентрации кислорода в выхлопных газах;
  • широкополосный. Современный вариант. Информация получается посредством использования силы тока при закачивании.

Такой датчик имеет следующую конструкцию:

  • двухточечный керамический элемент;
  • закачивающий элемент (тоже из керамики) механически поглощает в себя кислород, используя определенную силу тока с постоянным напряжением (450 мВ). При уменьшении концентрации кислорода возрастает напряжение между электродами и на ЭБУ поступает соответствующий сигнал. На основании поступающих сигналов ЭБУ образует ток определенной мощности на закачивающем устройстве, который руководит процессом попадания кислорода в измерительный зазор. Величиной мощности тока является уровень концентрации воздуха в выхлопе.

Неисправности: причины

Кислородный датчик может работать некорректно из-за воздействия внешних факторов, а также по причине халатного обслуживания автомобиля. Причины неисправности:

  • тосол (тормозная жидкость) просачиваются внутрь корпуса устройства;
  • очищение корпуса посредством химических составов, которые используются не по прямому назначению;
  • чрезмерная концентрация свинца в горючей смеси;
  • корпус устройства перегревается. Связано с:
    1. низкокачественным топливом;
    2. неисправным датчиком жидкости охлаждения;
    3. регулятором давления;
    4. с изношенным топливным фильтром.

Результат влияния подобных факторов – в камеру сгорания двигателя поступает неочищенное (загрязненное) топливо.

Последствия неисправности

Неисправный лямбда-зонд влияет на характеристики двигателя, в результате чего появляется:

  • неустойчивость работы силового агрегата (плавают обороты, авто дергается при движении);
  • повышенный расход топлива;
  • неправильная работа каталитического нейтрализатора;
  • высокий уровень вредных выбросов в атмосферу.

Диагностика

Как проверить лямбда-зонд? Функционирование устройство можно попытаться диагностировать визуально. Простой и понятый вариант того, как проверить лямбда зонд. Необходимо:

  • осмотреть входные разъемы проводки – должна присутствовать четкая и надежная фиксация соединений;
  •  тщательно осмотреть сам датчик на наличие сажи, блестящих отложений (серых, белых осадков).

Возможные визуальные признаки:

  • Сажа. Образуется от неисправности в нагревателе устройства/сгорания чрезмерно обогащенной топливно-воздушной смеси. Тогда засорившийся датчик запоздало определяет состав выхлопных газов.
  • Блестящий осадок. Высокая уровень свинца в топливе. Нужно менять устройство, ибо велик риск выхода из строя катализатора.
  • Белый и серый осадки – только под замену. Причина отложений – использование присадок в топливе, моторном масле.

Существует проверка лямбда-зонда посредством приборов. Как проверить лямбда-зонд цифровым вольтметром (с активированным режимом определения постоянного тока)? Нужно:

  1. Довести двигатель до рабочей температуры (прогреть).
  2. Отыскать кислородный датчик под капотом.
  3. Осмотреть его. При наличии сажевых отложений (других) – только замена.
  4. Убедиться в отсутствующих повреждениях.
  5. Запустить двигатель, предварительно отсоединив от разъемов устройство и подключив его сигнальный провод с цифровым вольтметром.
  6. Увеличить рабочие обороты силового агрегата до 2500 об/мин и убрать ногу с педали газа.
  7. Изъять из регулятора топливного давления вакуумную трубку.

Исправность устройства определяется показаниями вольтметра: при 0,8 В и ниже можно констатировать выход из строя комплектующего. Что делать дальше в таком случае? Требуется диагностика на состав горючей смеси (на предмет ее обедненности) посредством вакуумной трубки – создать затягивание воздуха.

Исправное устройство будет иметь показания в районе 0,2 В (либо ниже). При недостижении данных показателей – замена.

Замена

Лямбда-зонд меняется только на остывшем моторе и выключенном зажигании. Новое устройство должно иметь маркировку, аналогичную старому. Процесс разделен на несколько этапов:

  1. Отсоединить проводку от устройства;
  2. Выкрутить неисправный компонент при помощи гаечного ключа;
  3. Ввинчивается новый.На его место вкручивается новый. При работе соблюдать осторожность во избежание повреждения резьбы.
  4. Подключаются провода и диагностируется исправная функциональность устройства.

Замена лямбда зонда

Замена лямбда зонда производится после возникновения соответствующей ошибки. Это можно сделать самостоятельно или отправиться в автосервис. Поломку нужно устранить обязательно, если водитель желает, чтобы транспортное средство работало стабильно.

Лямбда-зонд играет важную роль в обеспечении правильной работы удаления отработанных газов. Чтобы удостовериться в корректной работе этого устройства, нужно проверить его функционирование. Датчик кислорода закрепляется внутри выпускного коллектора. Если этот датчик работает исправно, то благодаря его показаниям блок управления правильно распределяет количество топлива. Если смесь будет непропорциональна, то машина будет перемещаться рывками или вовсе часто глохнуть.

Также в случае неисправности лямбда зонда потребление топлива может возрастать, а катализатор перестанет работать корректно. Также поломка данного вида сопровождается нестабильным показателем оборотов мотора. В конце концов, количество токсинов в отработанных газах значительно повышается, что может доставлять дискомфорт другим участникам дорожного движения, не говоря уже о загрязнении окружающей среды.

Как заменить лямбда зонд самостоятельно?

Замена зонда в машине ВАЗ или другом автомобиле состоит из двух этапов – подготовительные работы и установка нового датчика. Целесообразно проводить замену сразу двух датчиков, так как это экономит время и деньги. Не стоит покупать дешёвые устройства, так как следующую замену придётся проводить гораздо раньше. Помимо стандартных инструментов нужно купить головку для лямбда зонда, в которой есть специальное отверстие для проводов.

Чтобы ускорить процесс монтажа необходимо сразу демонтировать защиту. Также можно просто снять две шины спереди, хотя можно обойтись и без этого. Всё зависит от вашего стиля работы и предпочтений. Гайку для фиксации рекомендуется обрызгать жидким ключом или использовать WD-40. Замену детали лучше производить на двигателе, температура которого уже снизилась до нормальной. Это делается для того, чтобы коллектор не расширялся.

После того как вы подготовили машину для демонтажа и замены датчика, можно начать процедуру. Как поменять датчик в автомобиле ВАЗ или любой другой машине:

Отсоединяем разъёмы всех проводов. Жгут с контактами закреплён на расстоянии около 20 см от зонда. В этом вам поможет простая отвёртка. Затем на датчик нужно надеть специальный ключ и открутить всю конструкцию. Для удобства работы следует использовать удлинитель длиной в 40 см. На этом этапе могут возникнуть трудности, так как датчик может просто прикипеть к другой детали. Резьбу датчика можно смазать жидким ключом или другой смазкой. Здесь не рекомендуется спешить, так как если техническая жидкость попадёт на поверхность другой детали, то придётся всё срочно убирать. Не нужно покрывать смазкой всю площадь резьбы – достаточно обработать несколько витков. Теперь остаётся вкрутить датчик на его законное место – здесь также не нужно торопиться. Нужно чтобы деталь встала на место ровно и без перекосов. Теперь нужно затянуть крепление. Делать это следует аккуратно и следить за проводами, чтобы не повредить их. Осталось подключить разъёмы. Если вы также откручивали защиту, то её нужно установить на место.

После того как всё закончили, необходимо протестировать работоспособность системы. Если на панели приборов не выскакивает ошибка, то можно спокойно продолжать движение. Как вы сами видите, этот процесс не отличается сложностью и может быть сделан практически любым водителем, который хоть раз открывал капот своей машины.

Как определить поломку датчика?

Когда данная система выходит из строя, то в первую очередь это отражается на состоянии мотора. Топливная смесь перестаёт поступать в нужном количестве, а её пропорции для её подготовки не соблюдаются. Система подачи топлива не контролируется правильно, что приводит к поломкам других систем автомобиля.

Обратите внимание на причины выхода лямбда зонда ВАЗ или другой машины из строя:

Корпус потерял герметичность. Внутрь системы попал воздух и выхлоп. Датчик перегревается из-за плохого ЛКП двигателя или некорректной работы зажигания. Компоненты датчика износились или сломались. Нестабильная подача электричества, что приводит к неправильной обработке данных ЭБУ. Резкий удар или авария.

Во всех описанных ситуациях кроме внезапного стоклновения, лямбда зонт ломается поэтапно. Для каждого водителя рекомендуется сначала провести диагностику, а потом уже делать выводы или производить замену детали. Если вы не знаете, где расположен датчик и как производить его демонтаж, то лучше доверить это дело профессионалу или хотя бы посмотреть соответствующее видео.

Датчик выходит из строя постепенно. Сначала он начинает нестабильно функционировать. Потом он подаёт сигнал с задержкой, что негативно сказывается на уровне оборотов холостого хода. Это приводит к неправильной подаче топливной смеси, и машина из-за этого двигается рывками или дёргается. Водитель начинает слышать нехарактерные хлопки или на панели приборов загорается соответствующая лампочка. Все эти признаки показывают водителю, что система неисправна.

Зачем датчик перестаёт функционировать, пока мотор не нагреется до определённой температуры. На приборной панели постоянно горит лампочка, а мощность машины во время перемещения сильно падает. После ускорения автомобиль набирает скорость с задержкой, а в районе капота слышны хлопки. В процессе движения машина ВАЗ дёргается, а двигатель может просто перегреться.

Если водитель продолжает игнорировать эти сигналы, лямбда зонд просто ломается. Движение машины сильно затрудняется, расход топлива повышается, а выхлопные газы приобретают неприятный запах (это связано с поднятием уровня токсичности выхлопа). Современные модели ТС в случае поломки датчика просто прекращают движение из-за блокирования со стороны. В этом случае вам поможет только вызов эвакуатора.

Однако самый худший исход событий, когда зонд теряет герметизацию. Автомобиль просто прекращает движение, так как перегрев двигателя может повлечь за собой более серьёзные проблемы. Если герметизация нарушена, то выхлопные газы проникают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Когда транспортное средство снижает скорость, то датчик выявляет слишком большое количество молекул кислорода и начинает неустанно напоминать об этом водителю. Система управления впрыска топлива дестабилизируется.

Признаком неисправности датчика машины ВАЗ или любого другого автомобиля является:

Движение автомобиля рывками. Слишком большой расход топлива. Катализатор работает некорректно. Обороты автомобиля снижаются. В составе отработанных газов слишком много токсинов.

Проверять лямбда зонд требуется каждые 10 тысяч километров пробега. В случае возникновения неисправности нужен ремонт.

Если вы хотите заказать услугу у проверенного исполнителя, то рекомендуем воспользоваться сайтом агрегатором Uremont.com. Цена вас порадует.

Проверка лямбда-зонда: причины и признаки неисправности

Проверка лямбда-зонда: причины и признаки неисправности 4.50/5 (90.00%) 2 голос(ов)

Для того, что процесс сгорания топлива в двигателе авто проходил эффективно, а выброс загрязняющих веществ был наименьшим, топливо обязано сгорать в необходимой пропорции с воздухом. При соблюдении баланса соотношения пропорций, присутствие кислорода в выхлопных газах будет минимальным. Но данные пропорции могут нарушаться, а случается это из-за неправильной работы лямбда-зонда.

Что такое лямбда-зонд? Почему он ломается? И как осуществлять проверку лямбда-зонда, и если необходимо произвести замену, разберем в статье.

Автосервисы в Москве по проверке лямбда-зонда:

Что такое лямбда-зонд?

Лямбд-зонд, другими словами — кислородный датчик, достаточно важнейший элемент в устройстве автомобиля. Занимается он контролем содержания кислорода в выхлопных газах. Показатель не сгоревшего кислорода весьма важный. Т.к. для эффективного сжигания топливовоздушной смеси необходимо точное поддержание пропорций горючего и воздуха. Ведь доказано наукой, что для абсолютного сгорания топливной смеси необходимо точное соотношение топлива и воздуха (1:14.7). Это соотношение называется стехиометрической смесью.

Разумеется, это соотношение не константа. Зависит она существенно от температуры воздуха, атмосферного давления, давления нагнетания турбины. Поддержанием данного соотношения и занимается лямбда-зонд, который анализирует количество кислорода в выхлопе. Затем отдает эти параметры системе управления двигателя, которая уже и принимает решение — увеличивать количество горючего в смеси, либо уменьшать. Такой анализ проводится непрерывно.

При нарушении данных пропорций топливовоздушная смесь окажется либо бедной, либо обогащённой. Приводит это, как обычно, к увеличению расхода горючего и потери мощности двигателя.

Поэтому, при неполадках лямбда-зонда (кислородного датчика), он передает неверные показания системе управления двигателя, которая формирует неверные параметры смеси. Таким образом, если формируется богатая смесь, топливо просто уходит зря, если бедная – то горение непродуктивное, мотор перегревается, теряет мощность.

Причины поломки кислородного датчика

Причины поломки бывают разными, но это влияют различные факторы.

Причины:

  1. Внутрь датчика попала сторонняя жидкость (антифриз и т.д.)
  2. Низкое качество горючего, случается когда в нем содержится много свинца, железа
  3. Неисправность в системе подогрева датчика. Если подогрев перестанет работать, лямбда-зонд станет выдавать неверные данные.
  4. Перегрев корпуса датчика. Случается по причине низкого качества топлива.
  5. Герметики на основе силикона негативно воздействуют на датчик.
  6. Поломки, связанные с неисправностью двигателя, которые влияют на стабильную работу датчика. Сюда относится: масло в выхлопных газах, нарушение уровня компрессии двигателя, бензиновые форсунки двигателя забились.

Характерные черты поломки лямбда-зонда:

  1. Неуверенная работа мотора. Двигатель то теряет мощность, то приходит в норму. Может заглохнуть. Падение оборотов на холостых. Двигатель дергается.
  2. Значительно повышается расход топлива, двигатель перегревается.
  3. Более токсичный запах выхлопных газов.
  4. Имеются проблемы с катализатором, начинает нестабильно работать.

Поэтому, если Вы заметили признаки неправильной работы кислородного датчика, но стоит это откладывать на потом. Игнорирование проблемы может привести к очень нехорошим последствиям. Поэтому мы рекомендуем иногда производить проверку лямбда-зонда. Лучше всего делать это через каждые 5-10 тыс.км, можно совмещать, например, с заменой масла, проводя плановое ТО. Делается это самостоятельно и достаточно просто.

Проверка работоспособности лямбда-зонда

Определение пригодности к эксплуатации лямбда-зонда осуществляется с помощью приборов: осциллографа, вольтметра, мультиметра, но и визуальным осмотром.

Сперва, мы рекомендуем оценить состояние  визуально, а уже потом приступать к проверке различными приборами.

Визуальная проверка лямбда-зонда

В первую очередь осмотрите разъемы подключения. Датчик должен надежно фиксироваться в них.

Осмотрите сам кислородный датчик, должны отсутствовать признаки:

  1. Сажи. Возникновение ее, как обычно, случается при сильном нагреве, либо при сгорании обогащенной смеси.
  2. Блестящие отложения. Говорит о том, что концентрация свинца в топливе выше нормы. Тогда переходить к проверке приборами не имеет смысла, т.к. свинец повреждает лямбда-зонд и необходима его замена.
  3. Серые (пепельные) и белые отложения. Это говорит, в большинстве случаев, о наличии присадок в топливе и моторном масле. Лямбда-зонд необходимо заменить.

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Проверка состоит из следующих шагов:

  1. Первым дело прогрейте двигатель до 70-80 градусов.
  2. Затем, нажав педаль газа, доведите обороты мотора до 2500-3000, и сохраняйте данное значение в течении пары минут. Это даст возможность датчику разогреться.
  3. Затем зафиксируйте один щуп (минусовой) на массе автомобиля, а второй с выходом датчика.
  4. Несколько раз проверьте показания мультиметра. Данные должны обновляться несколько раз в секунду. При этом показывать разное значение в диапазоне от 0,2 В и до 1 В. В этом случае он неисправен.
  5. Надавите резко на газ и отпустите. Показания должны быть 1 В и резко упасть в 0. В таком случае датчик в порядке. Если значения на мультиметре не прыгают при нажатии на педаль, а отображает порядка 0.5 В, то это явная поломка датчика.

Случается и так, что напряжение вообще отсутствует. Означает, что проблема в проводке. В связи с этим необходимо проверить все провода от выключателя зажигания до реле.

Проверка лямбда-зонда на бедную смесь

Для проверки лямбда-зонда на бедную смесь надо имитировать подсос воздуха. Делается это с помощью вакуумной трубки. Если датчик исправен, то показания будут в районе 0.2 В либо менее. При отрицательном результате он не исправен.

Замена лямбда-зонда

Замена датчика проводится при холодном моторе. Не забудьте выключить зажигание. Стоит помнить, что маркировки старого и нового датчика должны быть совпадать.

Замена выполняется в следующем порядке:

1. Найдите лямбда-зонд, находится он до катализатора.

2. Затем используя специальный съемник открутите его с помощью ключа.

Проявляйте осторожность, чтобы не сорвать резьбу.

3. Отсоединяется старый датчик и к проводам присоединяется новый.

4. Закручиваете обратно.

5. После установки датчика требуется проверка его работоспособности.

Автосервисы в Москве по замене лямбда-зонда:

В заключение…

Более старые автомобили больше подвержены износу и требуют постоянного ухода и диагностики. Чтобы не возникала необходимость в проверке лямбд-зонда на неисправность, не экономьте на топливе, ведь некачественное топливо приводит к быстрому износу важнейших элементов автомобиля.

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

 13 март 2017  LadaOnline    30 919     

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Где находится датчик кислорода LADA

Признаки неисправности датчика кислорода:

  • большой расход топлива;
  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • машина плохо разгоняется;
  • и т.д.

Каталожный номер (артикул) ДК:

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

датчик кислорода LADA

  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

специальный ключ для замены датчика кислорода LADAзамена датчика кислорода LADAзамена датчика кислорода LADA

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ - заменить датчик на заведомо исправный.

  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой - к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики нива | система выпуска lada xray | система выпуска лада веста | система выпуска лада ларгус | система выпуска лада гранта | система выпуска лада калина | система выпуска лада приора | система выпуска нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

0 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA
  • Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
  • Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора

  • Смотрите также