Замена клапанной крышки лачетти


Замена прокладки клапанной крышки лачетти. Фото и видео

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Инструмент:

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

Материалы:

  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных. 
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2011 года.

В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

… и две трубки слева

3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

Датчик положения распределительного вала Лачетти

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

Мойка клапанной крышки

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

Колечки под болты клапанной крышки

10. Берем новую прокладку…

Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Позор на пляже... Парень случайно заснял это на свой телефон! Смотри прикол

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Видео замены прокладки клапанной крышки

В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

Настоятельно рекомендую прочитать продолжение статьи — Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

А также ознакомиться с материалом — Замена пластиковой клапанной крышки на алюминиевую

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Замена топливного фильтра на Лачетти

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Замена тормозной жидкости Лачетти

Защитное покрытие кузова

Участники, которые лайкнули этот пост:

Замена прокладки клапанной крышки. — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Сопливит крышка? Поменяй прокладку.

Полный размер

Без декоративной крышки и свечей.

У кого-то бежит в свечные колодцы, у кого-то наружу. У меня в колодцах сухо.

Что нужно для замены:

1.Прокладка клапанной крышки 1.6(1.4) 963530022.Болты прокладки кл. крышки 1.6(1.4) -945009093.Кольцо уплотнительное -963530074.Клапан PСV: -96495288

Полный размер

Болты — 15 штук.

Полный размер

Кольца уплотнительные — 15 штук.

Полный размер

Оригинальная прокладка.

Полный размер

Прокладка Elwis Royal

Когда была куплена оригинальная прокладка, удачно зашёл в тему на лачетти-клуб и узнал о новой прокладке — Elwis Royal 1521014 Также приобрёл её.

Вскрытие, замена:

1. Скидываем минус с батареи.2. Демонтиреум короб с воздушным фильтром, для удобства откручивания верхней крышки ГРМ.3. Снять декоративную крышку.4. Вынуть свечи.5. Снимаем все шланги идущие к крышке.6. Снимаем разъём датчика распредвала.7. Снимаем верхнюю крышку ГРМ

8. Выкручиваем 15 болтов, снимаем крышку

После снятия лицезреем такую картину:

Далее нужно очистить крышку и привалочные поверхности в местах контакта крышки.

Вытаскиваем старую задубевшую прокладку, колечки уплотнительные

Выкручиваем клапан PCV:

Собираем всё в обратном порядке, и закрутить болты как на фото:

Прокладку поставил Elwis Royal, визуально никакой разницы, но на ощупь Elwis мягче.

Полный размер

Сверху Elwis, снизу оригинал.

Клапан PCV:

Полный размер

Слева старый клапан.

Цена вопроса: 1 651 ₽ Пробег: 58330 км

Замена прокладки клапанной крышки с обгрейдом :) — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

ПРЕДЫСТОРИЯ: В августе прошлого года при замене свечей зажигания заметил на их верхней поверхности обильный масленый нагар, обратившись в СТО, узнал что у лачетти есть такая болезнь, как прокладка клапанной крышки, которая со временем дубеет, рвётся и начинает пропускать масло на свечи, либо наружу. Тогда менял данную прокладку на том же СТО.

Сейчас: Прошло чуть меньше года, начал замечать, что под болтами клапанной крышки начали образовываться масляные следы, выкрутил свечи, а на них опять всё тот же масляный нагар. Решил в это раз менять данную прокладку собственными силами! Делали всё в 4 руки, с братом моей девушки.

Что было куплено:1. оригинальная прокладка клапанной крышки;2. уплотнительные кольца под болты крепления (оригинал);

3. герметик, который не вымывается маслом, безопасен для кислородных датчиков и естественно термостойкий.

Сам процесс:Защитный кожух с ремня ГРМ, мы не стали снимать, просто открутили 2 верхних болта и отогнули его.

Снимаем бронепровода, откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки (делаем это головкой на 10), отсоединяем 2 трубки в верхней части, так же не забудьте отсоединить датчик, который находится слева (я использовал плоскую отвертку, просто нажимаем на клипсу и тянем вверх), теперь тянем крышку вверх с небольшим усилием, ВСЁ ЛЕГКО ОТХОДИТ.

В моём случаи старая проклдка оказалась целой, но при этом она всё равно пропускала масло в свечные колодцы. Вспомнил, что год назад на СТО где я менял прокладку в первый раз, мне предлагали подпилить ножки на клапанной крышке, вся суть здесь в том, что после подпила ножек крышка должна сесть плотнее, и сопливить двигатель должен перестать (на том СТО они называли это обгрейдом, и стачивать ножки собирались болгаркой)

Посовещавшись было решено, стачивать ножки шлифовальным кругом диаметром на 50, закрепили данный круг на столе, взяли крышку в руки и начали водить по диску в зад вперед, ножки при это этом стачиваются более менее аккуратно и равномерно. На первый раз я не стал стачивать их под самое основание, стачил примерно 1,5 мм. Затем крышка была вымыта в бензине на 3 раза, дабы убрать остатки стружки, масла.Устанавливаем новую прокладку на её место, делается это легко и ошибиться там вряд ли получится, т.к. прокладка точно встает в пазы на крышке. Так же заменил все уплотнительные кольца под болтами.Далее очищаем плоскость на которую будет садиться клапанная крышка, от герметика и следов масла (делал это при помощи канц ножа и ацетона). Затем наносим слой нового герметика по периметру, даём подсохнуть 10 минут и аккуратно устанавливаем крышку, наживляем болты и протягиваем их в последовательности, которая показана на рисунке ниже (использовал динамометрический ключ усилие 10 НМ), и собираем всё в обратной последовательности.

Мотор сразу заводить нельзя, нужно дать герметику окончательно высохнуть, в моём случаи выждали 6 часов, потом был сделан тест драйв по трассе, после проверка, никаких подтеков не обнаружено :)

Заодно заменил свечи и по мере возможности помыл двигатель, приятно когда открываешь капот а там чистота :)

Всем спасибо, жду ваших комментариев и советов, как вы решали данную проблему.

P.s за помощь хочу сказать огромное спасибо дяди Жени, и Коле, без которых я бы не справился!

То что было ДО! На крышке видно следы подтеков масла

В процессе очистки от следов старого герметика и масла

Крышка сразу после снятия

На данном диске я и стачивал ножки клапанной крышки

Так выглядела каждая ножка после стачивания на диске

данный герметик я использовал под прокладку

после очистки и установки новой прокладки

герметик по всему периметру

протягиваем болты

чистота и красота :)

Page 2

Всем привет!

ПРЕДЫСТОРИЯ: В августе прошлого года при замене свечей зажигания заметил на их верхней поверхности обильный масленый нагар, обратившись в СТО, узнал что у лачетти есть такая болезнь, как прокладка клапанной крышки, которая со временем дубеет, рвётся и начинает пропускать масло на свечи, либо наружу. Тогда менял данную прокладку на том же СТО.

Сейчас: Прошло чуть меньше года, начал замечать, что под болтами клапанной крышки начали образовываться масляные следы, выкрутил свечи, а на них опять всё тот же масляный нагар. Решил в это раз менять данную прокладку собственными силами! Делали всё в 4 руки, с братом моей девушки.

Что было куплено:1. оригинальная прокладка клапанной крышки;2. уплотнительные кольца под болты крепления (оригинал);

3. герметик, который не вымывается маслом, безопасен для кислородных датчиков и естественно термостойкий.

Сам процесс:Защитный кожух с ремня ГРМ, мы не стали снимать, просто открутили 2 верхних болта и отогнули его.

Снимаем бронепровода, откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки (делаем это головкой на 10), отсоединяем 2 трубки в верхней части, так же не забудьте отсоединить датчик, который находится слева (я использовал плоскую отвертку, просто нажимаем на клипсу и тянем вверх), теперь тянем крышку вверх с небольшим усилием, ВСЁ ЛЕГКО ОТХОДИТ.

В моём случаи старая проклдка оказалась целой, но при этом она всё равно пропускала масло в свечные колодцы. Вспомнил, что год назад на СТО где я менял прокладку в первый раз, мне предлагали подпилить ножки на клапанной крышке, вся суть здесь в том, что после подпила ножек крышка должна сесть плотнее, и сопливить двигатель должен перестать (на том СТО они называли это обгрейдом, и стачивать ножки собирались болгаркой)

Посовещавшись было решено, стачивать ножки шлифовальным кругом диаметром на 50, закрепили данный круг на столе, взяли крышку в руки и начали водить по диску в зад вперед, ножки при это этом стачиваются более менее аккуратно и равномерно. На первый раз я не стал стачивать их под самое основание, стачил примерно 1,5 мм. Затем крышка была вымыта в бензине на 3 раза, дабы убрать остатки стружки, масла.Устанавливаем новую прокладку на её место, делается это легко и ошибиться там вряд ли получится, т.к. прокладка точно встает в пазы на крышке. Так же заменил все уплотнительные кольца под болтами.Далее очищаем плоскость на которую будет садиться клапанная крышка, от герметика и следов масла (делал это при помощи канц ножа и ацетона). Затем наносим слой нового герметика по периметру, даём подсохнуть 10 минут и аккуратно устанавливаем крышку, наживляем болты и протягиваем их в последовательности, которая показана на рисунке ниже (использовал динамометрический ключ усилие 10 НМ), и собираем всё в обратной последовательности.

Мотор сразу заводить нельзя, нужно дать герметику окончательно высохнуть, в моём случаи выждали 6 часов, потом был сделан тест драйв по трассе, после проверка, никаких подтеков не обнаружено :)

Заодно заменил свечи и по мере возможности помыл двигатель, приятно когда открываешь капот а там чистота :)

Всем спасибо, жду ваших комментариев и советов, как вы решали данную проблему.

P.s за помощь хочу сказать огромное спасибо дяди Жени, и Коле, без которых я бы не справился!

То что было ДО! На крышке видно следы подтеков масла

В процессе очистки от следов старого герметика и масла

Крышка сразу после снятия

На данном диске я и стачивал ножки клапанной крышки

Так выглядела каждая ножка после стачивания на диске

данный герметик я использовал под прокладку

после очистки и установки новой прокладки

герметик по всему периметру

протягиваем болты

чистота и красота :)

И снова… замена прокладки клапанной крышки. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Уж не знаю, то ли прокладка попалась откровенно бракованная, то ли герметик сыграл такую нехорошую роль, но новая прокладка, которую ставил меньше 5 мес назад продержалась менее 10тыс.

В очередной раз открыв капот, и увидев уже подтеки масла по всему двигателю, решил что к зиме надо непременно поменять прокладку, и помыть двигатель, чтоб глаз радовался.

И так обзвон магазинов запчастей убедил меня в том, что в нашем городе ни у кого прокладки на лачетти в наличии почему-то нет. В одном нашел аналог за 250р, та, которая и стояла до этого (нафиг надо), и оригинал, за 800р. Опять же все под заказ. Ах да, много масла выдавливало из-под болтов, все-таки колечки одноразовые, менять их надо при каждой замене прокладки. Узнал про колечки — 15р\штучка, под заказ. В общем, все как обычно.

Начитавшись умных мыслей от людей, решил брать прокладку от Дэу Нубиры, она т-образная, и не нуждается в герметике. Что ж, поверим и проверим. Тем более она есть в наличии, и оригинал, и по цене — 400р. Да и качество, как мне показалось, лучше оригинала от лачетти. Колечки подходят от Камаза, на головках блока такие же, только белые. Объездив несколько магазинов, нашел таки в одном, оказывает это дефицит. Стоят… 1р\штучка, а по качеству лучше оригинальных от лачетти.

Так же, гулять так гулять, купил средство для очистки двигателя. Забегая вперед, могу сказать очень хорошее, брызгает пеной и растворяет всю грязь мин за 10, потом остается только все хорошенько промыть.

Замене проста, расписывать нечего, если мало ли есть трудности, тут написано как менять. Единственное, что пришлось долго и муторно очищать поверхность от старого герметика.

Все поменял, пока что все чисто, не течет, время покажет. Осталось помыть двигатель.

P/s/ ну и попал в яму, да не в одну, а х.з. сколько их было, дорога в гараж, как после бомбежки. Колесо немного спустило, но до шиномонтажа доехал. Снял колпак и обнаружил аж 3 крупных вмятины на диске и немного мелких… Плюс, когда разбортовали колесо, нашли гвоздь, пришлось еще заплатку ставить и править диск. Зато теперь все отлично, не спускает и машина едет прямо, и руль не вибрирует.

все в масле

из-под прокладки масло

из-под болтов

на трубках масло

и тут…

в свечных колодцах тоже оно…

очиститель двигателя от наружной грязи

прокладка от дэу нубира

номер ее, хотя я заказывал по номеру: 155345601.

Колечки под болты, от Камаза, белые.

Вот что увидели, когда сняли крышку, герметик только мешает.

все вычистил.

моем крышку снаружи…

…и изнутри.

Ставим колечки под болты…

… и прокладку.

Все на месте собрано.

Ну и на шиномонтаже, ремонтируют колесо. Заметил, переднее правое больше всего страдает.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 38000 км

Page 2

Уж не знаю, то ли прокладка попалась откровенно бракованная, то ли герметик сыграл такую нехорошую роль, но новая прокладка, которую ставил меньше 5 мес назад продержалась менее 10тыс.

В очередной раз открыв капот, и увидев уже подтеки масла по всему двигателю, решил что к зиме надо непременно поменять прокладку, и помыть двигатель, чтоб глаз радовался.

И так обзвон магазинов запчастей убедил меня в том, что в нашем городе ни у кого прокладки на лачетти в наличии почему-то нет. В одном нашел аналог за 250р, та, которая и стояла до этого (нафиг надо), и оригинал, за 800р. Опять же все под заказ. Ах да, много масла выдавливало из-под болтов, все-таки колечки одноразовые, менять их надо при каждой замене прокладки. Узнал про колечки — 15р\штучка, под заказ. В общем, все как обычно.

Начитавшись умных мыслей от людей, решил брать прокладку от Дэу Нубиры, она т-образная, и не нуждается в герметике. Что ж, поверим и проверим. Тем более она есть в наличии, и оригинал, и по цене — 400р. Да и качество, как мне показалось, лучше оригинала от лачетти. Колечки подходят от Камаза, на головках блока такие же, только белые. Объездив несколько магазинов, нашел таки в одном, оказывает это дефицит. Стоят… 1р\штучка, а по качеству лучше оригинальных от лачетти.

Так же, гулять так гулять, купил средство для очистки двигателя. Забегая вперед, могу сказать очень хорошее, брызгает пеной и растворяет всю грязь мин за 10, потом остается только все хорошенько промыть.

Замене проста, расписывать нечего, если мало ли есть трудности, тут написано как менять. Единственное, что пришлось долго и муторно очищать поверхность от старого герметика.

Все поменял, пока что все чисто, не течет, время покажет. Осталось помыть двигатель.

P/s/ ну и попал в яму, да не в одну, а х.з. сколько их было, дорога в гараж, как после бомбежки. Колесо немного спустило, но до шиномонтажа доехал. Снял колпак и обнаружил аж 3 крупных вмятины на диске и немного мелких… Плюс, когда разбортовали колесо, нашли гвоздь, пришлось еще заплатку ставить и править диск. Зато теперь все отлично, не спускает и машина едет прямо, и руль не вибрирует.

все в масле

из-под прокладки масло

из-под болтов

на трубках масло

и тут…

в свечных колодцах тоже оно…

очиститель двигателя от наружной грязи

прокладка от дэу нубира

номер ее, хотя я заказывал по номеру: 155345601.

Колечки под болты, от Камаза, белые.

Вот что увидели, когда сняли крышку, герметик только мешает.

все вычистил.

моем крышку снаружи…

…и изнутри.

Ставим колечки под болты…

… и прокладку.

Все на месте собрано.

Ну и на шиномонтаже, ремонтируют колесо. Заметил, переднее правое больше всего страдает.

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 38000 км

Как на Шевроле Лачетти поменять прокладку клапанной крышки?

Любая протечка моторного масла не просто неприятна, но и опасна. Чем чаще мы будем заглядывать под капот и интересоваться хотя бы визуальным состоянием двигателя, тем больше уверенности, что мотор проживёт дольше.

Течь масла из под клапанной крышки

Течь масла из под крышки головки блока цилиндров.

Течь масла из под клапанной крышки в двигателях с одним распредвалом встречается не так часто, как в двухвальных моторах.

На Шевроле Лачетти установлены 1,4 и 1,6-литровые двухвальные двигатели с достаточно большой по площади клапанной крышкой и прокладкой сложной формы. Как её поменять быстро и правильно своими руками узнаем прямо сейчас.

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.

Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.

Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Снимаем минусовую клемму.

  2. Откручиваем пластиковую декоративную накладку.

    Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

  3. Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288. Послабляем хомут и снимаем шланг справа. Снимаем два шланга слева.
  4. С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

  5. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
  6. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.

    Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

  7. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.

    Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

  8. Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров.

  9. Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.

    Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

  10. Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.

    Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

  11. Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.

    Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

  12. Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.

    Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

  13. Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.

    Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

  14. Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.

    Устанавливаем крышку.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм.

Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.

Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp. Герметик Permatex Ultra Black.
Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Видео о замене клапанной крышки Шевроле Лачетти

Замена прокладки клапанной крышки, осмотр ГРМ 65тыс.км.пробег, измерение компрессии ДВС. — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Замена прокладки клапанной крышки.Процедура очень знакомая всем владельцам лачетти.Сам менял уже в четвертый раз, так что руку набил.Все просто, описывать не буду, гугл и яндекс в помощь.

Что скажу, затягивать нужно по инструкции, и не перетягивать, т.е. с помощью динамометрического ключа, усилие 1-1.2 кг.

Очередность затяжки болтов

Про прокладку, я покупал два раза заводскую 96353002 по 250р.,потом плюнул и купил самую простую Parts Mall P1G-C016 – 110р.

Вот так они все приходят, в пакете, и оригинальные так же))

Прокладка

Прокладка один в один такая же, как заводская, резина по ощущениям такая же, и номер на ней стоит заводской 96353002.И в этот раз снова купил Parts Mall.Если у вас протекает из под болтов сверху, вот артикул:Кольцо уплотнительное 96353007.И если сорвете болты, как я, вот:

Болт прокладки клапанной крышки 94500909.

Перед снятием компрессора прокладка немного подтекала, не критично, в общем.Но когда я снял компрессор, я сразу же был огорчен отсутствием динамики моего авто.И начал искать эту динамику на оборотах 4000-6500.Результат не заставил себя ждать, проездив пару дней, в общем 300-350 км. проехал.Почувствовал запах горелого масла в салоне.Открываю капот и вижу там …Все в масле: двигатель в масле, коллектор выпускной весь в масле, даже коробка вся в масле.На клапанной крышке масло столько, что его можно половником от туда вычерпывать.

Колодцы в уровень залиты маслом, в общем смотрите.

1

2

3

4

Хорошо что прокладка уже была куплена, и сразу менять.Оттирать долго, и тряпок столько не оказалось в гараже, оттер как смог.

А вот, кстати, и обломанные болты, два болта «до свидания», обломал я их немного ранее, когда прокладку подтянуть решил, но от руки силу не рассчитал и вот результат.

Обломанные болты показаны белыми стрелками

Все болты целы, кроме двух

Собрал, затянул с усилием 1 кг. Ну вот и все ОК.И вот еще, если часто снимаете свечные провода, после они в катушку гораздо легче заходят, можно аккуратно разжать вот здесь:

Вот здесь можно немного разжать

И все снова плотно сидит, как и было))

Осмотр ГРМ 65тыс.км. пробег.

Пользуясь, случаем сразу проверил на люфт все ролики, осмотрел помпу на протекание.Все GOOD!Ролики без люфтов, помпа сухая.

Осмотрел ремень на предмет трещин и прочих повреждений, трещин нет.

Ремень ГРМ, пробег 65 тыс.км.

Помпу я прошлый раз не менял, ролики, кстати, ставил INA, ремень Contitech.Вот здесь немного даже название ремня еще видно.

Название еще просматривывается

Скора буду менять ремень, ролики и помпу.Возьму снова Contitech и INA, качеством доволен, а вот с помпой, еще не решил какую куплю.

Измерение компрессии ДВС.

Нужен компрессометр, наконец-то я его приобрел:

Компрессометр YATO YT-7301

На заведенном двигателе выдергиваем предохранитель бензонасоса, вот этот:

Предохранитель бензонасоса

Ждем пока машина заглохнет, тем самым спускаем давление в топливной системе.Обратно его не ставим!

Выкручиваем свечи., и тут, в общем, смотрим видео:

На видео в конце оговорился разница в 1.5, а не в 1 кг.Что у нас есть:На холодный двигатель, дроссель открыт:14,5-13,0-14,2-13,5На холодный двигатель, дроссель закрыт показания такие же.Потом прогрел двигатель и снова замерил, дроссель открыт (видео не стал писать):14,7-13,5-14,2-13,8На горячий двигатель, дроссель закрыт показания такие же, как и предыдущие.

Вывод: нажат газ или отпущен, не влияет на показания,непонятно почему только все говорят, что надо мерить с нажатой педалью газа…

Очередной миф про нажатую педаль, если будет компрессия 5, то она и будет 5))И дело не в педали, если компрессия есть, то она есть,а если нет, то она не откуда и не возьмется!Не забываем вернуть на место предохранитель бензонасоса.Итого имеем на горячий двигатель разницу в давление 1,2 кг…это вообще-то больше чем положенный 1 кг., но т.к. машина работает нормально, цилиндры сухие, свечи с нормальным рабочем нагаром, расход топлива нормальный…

Имеем пробег более 130 000 км. катаемся дальше))

Я люблю эту машину))

Что стоит:Прокладка клапанной крышки Parts Mall P1G-C016_____110р.

Компрессометр YATO YT-7301_____________________750р.

Пишите отзывы, мнения, советы)) Не переключайтесь.

Всем спасибо. Спасибо кто дочитал до конца))

Быть добру.

TO BE CONTINUED…

Page 2

Замена прокладки клапанной крышки.Процедура очень знакомая всем владельцам лачетти.Сам менял уже в четвертый раз, так что руку набил.Все просто, описывать не буду, гугл и яндекс в помощь.

Что скажу, затягивать нужно по инструкции, и не перетягивать, т.е. с помощью динамометрического ключа, усилие 1-1.2 кг.

Очередность затяжки болтов

Про прокладку, я покупал два раза заводскую 96353002 по 250р.,потом плюнул и купил самую простую Parts Mall P1G-C016 – 110р.

Вот так они все приходят, в пакете, и оригинальные так же))

Прокладка

Прокладка один в один такая же, как заводская, резина по ощущениям такая же, и номер на ней стоит заводской 96353002.И в этот раз снова купил Parts Mall.Если у вас протекает из под болтов сверху, вот артикул:Кольцо уплотнительное 96353007.И если сорвете болты, как я, вот:

Болт прокладки клапанной крышки 94500909.

Перед снятием компрессора прокладка немного подтекала, не критично, в общем.Но когда я снял компрессор, я сразу же был огорчен отсутствием динамики моего авто.И начал искать эту динамику на оборотах 4000-6500.Результат не заставил себя ждать, проездив пару дней, в общем 300-350 км. проехал.Почувствовал запах горелого масла в салоне.Открываю капот и вижу там …Все в масле: двигатель в масле, коллектор выпускной весь в масле, даже коробка вся в масле.На клапанной крышке масло столько, что его можно половником от туда вычерпывать.

Колодцы в уровень залиты маслом, в общем смотрите.

1

2

3

4

Хорошо что прокладка уже была куплена, и сразу менять.Оттирать долго, и тряпок столько не оказалось в гараже, оттер как смог.

А вот, кстати, и обломанные болты, два болта «до свидания», обломал я их немного ранее, когда прокладку подтянуть решил, но от руки силу не рассчитал и вот результат.

Обломанные болты показаны белыми стрелками

Все болты целы, кроме двух

Собрал, затянул с усилием 1 кг. Ну вот и все ОК.И вот еще, если часто снимаете свечные провода, после они в катушку гораздо легче заходят, можно аккуратно разжать вот здесь:

Вот здесь можно немного разжать

И все снова плотно сидит, как и было))

Осмотр ГРМ 65тыс.км. пробег.

Пользуясь, случаем сразу проверил на люфт все ролики, осмотрел помпу на протекание.Все GOOD!Ролики без люфтов, помпа сухая.

Осмотрел ремень на предмет трещин и прочих повреждений, трещин нет.

Ремень ГРМ, пробег 65 тыс.км.

Помпу я прошлый раз не менял, ролики, кстати, ставил INA, ремень Contitech.Вот здесь немного даже название ремня еще видно.

Название еще просматривывается

Скора буду менять ремень, ролики и помпу.Возьму снова Contitech и INA, качеством доволен, а вот с помпой, еще не решил какую куплю.

Измерение компрессии ДВС.

Нужен компрессометр, наконец-то я его приобрел:

Компрессометр YATO YT-7301

На заведенном двигателе выдергиваем предохранитель бензонасоса, вот этот:

Предохранитель бензонасоса

Ждем пока машина заглохнет, тем самым спускаем давление в топливной системе.Обратно его не ставим!

Выкручиваем свечи., и тут, в общем, смотрим видео:

На видео в конце оговорился разница в 1.5, а не в 1 кг.Что у нас есть:На холодный двигатель, дроссель открыт:14,5-13,0-14,2-13,5На холодный двигатель, дроссель закрыт показания такие же.Потом прогрел двигатель и снова замерил, дроссель открыт (видео не стал писать):14,7-13,5-14,2-13,8На горячий двигатель, дроссель закрыт показания такие же, как и предыдущие.

Вывод: нажат газ или отпущен, не влияет на показания,непонятно почему только все говорят, что надо мерить с нажатой педалью газа…

Очередной миф про нажатую педаль, если будет компрессия 5, то она и будет 5))И дело не в педали, если компрессия есть, то она есть,а если нет, то она не откуда и не возьмется!Не забываем вернуть на место предохранитель бензонасоса.Итого имеем на горячий двигатель разницу в давление 1,2 кг…это вообще-то больше чем положенный 1 кг., но т.к. машина работает нормально, цилиндры сухие, свечи с нормальным рабочем нагаром, расход топлива нормальный…

Имеем пробег более 130 000 км. катаемся дальше))

Я люблю эту машину))

Что стоит:Прокладка клапанной крышки Parts Mall P1G-C016_____110р.

Компрессометр YATO YT-7301_____________________750р.

Пишите отзывы, мнения, советы)) Не переключайтесь.

Всем спасибо. Спасибо кто дочитал до конца))

Быть добру.

TO BE CONTINUED…


Смотрите также