Замена коленвала без снятия двигателя


Как Поменять Коленвал Не Снимая Двигатель ~ VESKO-TRANS.RU

Как поменять фронтальный сальник коленчатого вала?

Течь переднего сальника коленчатого вала – одна из самых распространенных поломок, связанных с резинотехническими элементами, входящими в конструкцию двигателя. Сальники используются для герметизации мест выхода вала из корпуса. В случае с коленчатым валом эти элементы устанавливается на выходных отверстиях из блока цилиндров.

Расположение резинотехнических элементов на коленвале

В конструкции силовых установок на коленчатых валах используется два сальника – передний и задний. Оба они предотвращают вытекание смазочного материала из двигателя наружу. Задний сальник устанавливается на концевике вала, к которому прикручивается маховик. Ввиду того, что этот концевик представлен в виде фланца, то размеры сальника достаточно большие, со значительным слоем резины. Этим обеспечивается немалый срок службы резинотехнического элемента.

Передний же сальник находится на концевике вала, который используется как привод систем и механизмов силовой установки или вспомогательного оборудования. Как поменять коленвал не снимая двигатель? Можно снять коленвал не снимая двигатель. поменять коренные вкладыши не снимая как первые три пары, и не двигатель. Так он не. Резинотехнический элемент располагается за приводной шестерней, которая посажена на концевик вала и зафиксирована шпоночным соединением. Размеры этого сальника меньше, чем заднего. И это сказывается на ресурсе элемента.

Из-за протечки масло попадает на внешнюю поверхность двигателя из-за чего он загрязняется. Также из-за этого повышается расход смазочного материала, который приходится периодически восполнять. Особую опасность протечка несет для двигателей, у которых привод ГРМ осуществляется при помощи ремня. Жидкости на основе нефти негативно сказываются на резиновых элементах. Прощай коленвал. Кольца сам не не понял.это как, меняют не снимая двигатель . Ремень после попадания масла может расслоиться и порваться, что особенно опасно, если двигатель является «втыковым» (при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами).

Причины протечки. Устанавливаем место течи

Причина течи в том, что сальник перекосило

Дать течь сальник может по нескольким причинам:

  1. Естественный износ. В предыдущих статьях объяснил, как можно снять двигатель с ваз 2109 не снимая коробки передач и разобрать самому в домашних условиях. Как бы тщательно не были подогнаны между собой элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коленчатый вал при вращении все равно вибрирует, что приводит к износу внутренней поверхности сальника. как поменять передние колодки на киа рио 2014 г.В.? Всё очень просто, не нужно обращаться к. Из-за этого он перестает плотно прилегать к валу и через щель смазка вытекает;
  2. Потеря эластичности. Происходит это из-за пересыхания резины, она «дубеет» и плотность прилегания снижается;
  3. Установка с перекосом. Неправильная установка приводит к появлению неплотностей, через которые смазка, находящаяся под давлением вытекает;
  4. Низкое качество резинотехнического элемента, установленного при замене протекшего сальника. На рынке много поддельных запчастей и вероятность приобретения дефектного изделия – высока.
Чиатйте также:  Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2109

Поскольку сальник находится в месте, где осмотр проводить не очень удобно, то о проблеме судят по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. Но стоит отметить, что смазочный материал вытекать может и в других местах – из-под прокладки поддона, масляного фильтра. Поэтому перед устранением течи необходимо тщательно осмотреть нижнюю часть силового агрегата, чтобы точно установить место протечки.

Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме, предварительно демонтировав защиту картера (если она есть). В случае, когда установить место протечки невозможно из-за сильной загрязненности, то низ мотора очищается, а затем, после короткой поездки,все заново осматривается. В месте протечки налипнет пыль, по которой и определяем место течи.

Замена коленвала и полный ремонт.ваз2110

Замена коленвала и полный ремонт.ваз2110.

Как аккуратно и быстро снять коренные вкладыши коленвала

Как аккуратно и быстро снять коренные вкладыши. Установив, что масло вытекает из-за поврежденного или изношенного сальника, можно приступать к замене. Отметим, что хоть передний сальник коленчатого вала протекает чаще, чем задний, но провести его замену намного проще.

Технология замены этого резинотехнического элемента для любых двигателей одинакова, но сложность проведения работ зависит от конструктивных особенностей самого двигателя.

Алгоритм работ по замене сальника коленвала

Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.

Видео: Простой способ по вытаскиванию сальника

Если взять авто, оснащенные моторами с ременным приводом ГРМ, то технология замены такая:

  1. Устанавливаем авто на яму и обездвиживаем.
  2. Обеспечиваем доступ к шкиву привода навесного оборудования, установленном на коленвале.
  3. Снимаем ремень дополнительного оборудования.
  4. Обеспечиваем доступ к ремню привода ГРМ.
  5. Устанавливаем ВМТ по меткам (на шестерне распредвала, шкиве коленвала, маховике). Иногда, автолюбители и начинающие механики задаются вопросом, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Фиксируем в таком положении.
  6. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Еще раз сверяем установку меток.
  7. Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ.
  8. Снимаем ремень.
  9. Стягиваем приводную шестерню с коленвала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку). Что не у кого стойки стабилизатора не поло седан. Поменять сам. Работа, как я. Обычно шестеренка стаскивается от руки, но иногда требуется использование съемника.
  10. Тщательно вымываем и очищаем поверхность возле концевика коленвала.
  11. Поддеваем сальник отверткой или плоскогубцами. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, поскольку даже малейшая царапина приведет к потере плотности и возобновлению течи масла.
  12. Протираем ветошью посадочные поверхности.
  13. Новый сальник смазываем маслом и ставим на место, следя, чтобы кромки не подвернулись.
  14. Забиваем резинотехнический элемент до упора при помощи правки (отрезок трубы соответствующего диаметра).
  15. Собираем все обратно, следя за совпадением меток и правильностью натяжки приводных ремней.
Чиатйте также:  Как Поменять Радиатор Печки На Ауди 100

Но это общая технология. Если брать каждый двигатель по отдельности, то обязательно найдутся нюансы.

Особенности выполнения замены на разных двигателях

Видео: Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !

К примеру, если взять модели ВАЗ, начиная от 2108, оснащенные 8-клапанным ГРМ, то на них замена делается проще всего. Провернув коленвал, то замену делать не стоит, так как для этого не снимая двигатель с. Проблема может возникнуть только с отворачиванием болта крепления шкива. Чтобы этого избежать вращение двигателя блокируется путем включения скорости на КПП и выжимом тормозов.

На 16-клапанных двигателях выполнение работ сложнее. Как поменять рулевую тягу на форд фокус 2? Занятие не из лёгких, сразу скажу. Но по силам каждому, ведь дорогу осиливает идущий!. Обусловлено это сложностью фиксации распредвала после установки по меткам. Замена сальника и набивки не снимая коленвал и. К примеру, на автомобилях Рено Логан для этого потребуется специальная фиксирующая пластины для валов, а также фиксатора для коленвала. Да и в общем, для обеспечения доступа к ремню ГРМ на 16-клапанных двигателях приходится снимать множество элементов с двигателя, в некоторых случаях также нужно поддомкрачивание одной стороны мотора, предварительно сняв его опору.

Если брать двигатели, у которых ГРМ приводится от цепи, то у них свои нюансы. С одной стороны, поменять потекший сальник на них проще, поскольку нет надобности в разборке привода ГРМ. Но с другой – доступ к сальнику сильно ограничен и заменить его непросто. К примеру, на ВАЗ-2107, для замены сальника достаточно лишь снять ремень привода вспомогательного оборудования, и открутить шкив. А далее просто подковыриваем потекший сальник и устанавливаем новый.

Чиатйте также:  Как Поменять Сайлентблоки На Рено Логан

Но у этого авто расположение двигателя – продольное. доброго времени суток! Как поменять коренные вкладыши не снимая коленвала Из-за этого пространство между крышкой двигателя и радиатором очень малое, и поставить сальник без перекоса практически невозможно. Поэтому для удобного выполнения работ лучше нижнюю крышку привода ГРМ все же снять. А это повышает трудоемкость работ. К тому же, под этой крышкой располагается прокладка, которую обязательно нужно менять или хотя бы промазывать герметиком. ford с max 2008 года хочу поменять топливный фильтр, ни кто не знает где находится. Точнее знают, но как то не уверенно говорят. Многие говорят что в баке, торгаш на рынке сказал что меняется только. Зато на таких двигателях после замены не придется устанавливать валы по меткам, поскольку привод газораспределительного механизма при работах не затрагивается.

В общем, перед началом работ на любом авто следует ознакомиться с особенностями замены и обязательно следовать технологии проведения работ.

Без оценки Загрузка.

Источник

Замена коренных вкладышей не снимая коленвал! Лайфхак — Mitsubishi Lancer, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Совсем забыл рассказать вам, дорогие детишечки, как я менял вкладыши. Поскольку двигатель был уже в сборе, подключен на 100%, вытаскивать его снова, что бы поменять вкладыши у меня уже небыло не сил, не терпения, не желания ) Поэтому менял прямо так- из ямы.Шатунные поменять проблем вообще не составило, думаю, рассказывать не стоит.А вот коренные… Нижние поменять можно без проблем, снял щеку, поменял, поставил. Верхние, как правило, зажаты между коленвалом и блоком, и достать их оттуда не так просто.Я поступил хитро -_-

Итак, в коленвале, практически под все коренные вкладыши(кроме центрального) есть отверстие для подачи масла, даже два отверстия. Отверстия эти не маленькие, и при желании можно подобрать под него болтик, который войдет в дырочку, а шляпка останется- нам такой и понадобится. Только шляпку предварительно нужно сточить на наждаке до толщины вкладыша(к этому моменту у вас в руках уже будет нижний коренной вкладыш, так что примерять можно на месте).

После чего вставляем болтик в коленвал со стороны, противоположной замку верхнего вкладыша. Затем берем ключик(в моем случае на 22), и начинаем проворачивать коленвал против часовой стрелки(опять же таки, может у кого и по часовой) — болтик упирается во вкладыш, и при проворачивании коленвала вытолкнет его наружу.После этого проворачиваем коленвал в противоположную сторону на полоборота. Берем новый вкладыш, смазываем его маслом, ставим так же, как ставится нижний, только задом наперед(когда он сделает полукруг и станет вверху, замок будет на своем месте). Желательно зацепить край вкладыша, который будем заводить первым, под блок- это не сложно. Начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке. Болтик, который мы вставили в коленвал, упирается во вкладыш, и заталкивает его внутрь.Обязательно смажьте вкладыш с обеих сторон, что бы он легче заходил, обязательно убедитесь, что он начал заходить под блок, иначе вы его погнете. Убедитесь, что он заходит ровно, не переусердствуйте с ключем на 22, иначе можно повредить замок вкладыша, и все вокруг него. Когда вкладыш выглядывает примерно на 1 см, вытащите болтик, и лучше затолкните вкладыш руками(к этому времени руками он пойдет легко, на крайняк, отверткой через тряпочку подтолкните). У меня на все про все ушел примерно час времени. Больше потратил на замену помпыВот такой лайфхак, может кто знал о нем уже, а из тех, кто не знал, может кому пригодится)

До новых встреч в сети и на дороге, и свободной вам встречки при обгоне! ;)

Замена коленчатого вала (коленвала)

Коленчатый вал или иначе, коленвал – важный элемент поршневого двигателя. Его функция сводится к передаче крутящего момента от силового агрегата к коробке передач, и далее на полуось или кардан. Это не дешевый и в то же время достаточно надежный узел, так как при изготовлении задействуют высокопрочный материал – легированную сталь. Вал находится внизу силового агрегата и защищен картером, которым заполнен моторным маслом.

Коленвал – наиболее нагруженная часть двигателя. Поэтому не редки случаи поломки и выхода из строя этого не простого в ремонте узла.

Основными причинами, приводящими к неисправностям и износу коленвала, являются: отсутствие надлежащего контроля уровня масла в двигателе и продолжительная работа силового агрегата на повышенных оборотах.

При превышении допустимого износа коленчатого вала, мотор не в состоянии развить максимальную мощность, давление масла, в таком случае, остается пониженным даже при штатных оборотах. Для недопущения заклинивания, этот элемент снимается, производится дефектовка и последующий ремонт.

Износ коленвала характеризуется возникновением следующих симптомов:

  • - загорание значка контроля давления масла в виде «масленки». Свидетельствует о низком давлении масла;
  • - металлический стук во время работы мотора на средних и повышенных оборотах. Частота увеличивается с увеличением числа оборотов маховика;
  • - заклинивание и прекращение работы ДВС.Источником первого и второго симптома служит диаметральный износ элементов коленчатого вала. Между вкладышем и поверхностью шейки образуется увеличенный зазор, что ведет к падению давления моторной смазки. При последующем расширении зазора не исключено биение вала, вызывающего ощутимый стук в двигателе.

Последний признак свидетельствует о критическом состоянии узла.Всего незначительная доля коленвалов пригодна к восстановлению после заклинивания двигателя. В основном потребуется его замена. Для замены коленвала в Перми стоит обратиться в наш автосервис.

Так как кривошип представляет собой конструкцию из множества деталей, его восстановление не стоит проводить самостоятельно, а доверить специализированному СТО и квалифицированному специалисту – автослесарю. Качественный ремонт предполагает наличие специальных станков высокой точности и профессионального инструмента.

Перед началом выполнения работ по восстановлению коленвала, проводится диагностика и проверка всех сопряженных узлов и механизмов двигателя.

Возможны следующие действия по ремонту:
  • шлифовка коленвала и поверхности под сальником;
  • рихтовка, при наличии существенных дефектов;
  • полировка шеек и поверхности для упорных полуколец;
  • восстановление шкива;
  • очистка масляных каналов и замена заглушек;
  • замена подшипников;
  • балансировка;

Для самостоятельного ремонта коленчатого вала, необходимо досконально изучить, и ознакомится с внутренним устройством агрегата и его особенностями.

Посмотрите наши цены на ремонт двигателя

Сколько это стоит? Цены на такие работы вполне лояльны. Позвоните нам и убедитесь сами!
Наименование Двигатель Отечественные Иномарки
Поиск неисправности двигателя руб/час   от 1000 1250
Башмак цепи (замена)   от 1000 норматив
Блок цилиндров (расточка)   от 2700 2700
Вкладыши (замена)   от 5000 норматив
Гидрокомпенсаторы (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 2500 норматив
Гидрокомпенсаторы (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 1900 норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) V-образный  V-образный от - норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) однорядный однорядный от 3000 норматив
Гидротолкатели клапанов (замена) оппозитный  оппозитный от - норматив
Головка блока (ремонт) со с/у однорядный   от 6000 7000
Головка блока (с/у) однорядный   от 4000 5000
Крышка постелей распредвала (склейка) с/у   от 3200 5000
Группа цилиндро-поршневая (замена)   от 5000 норматив
Двигатель (с/у)   от 4000 6000
Двигатель V-образный (ремонт) капитальный со с/у  V-образный от - 25000
Двигатель однорядный (ремонт) капитальный со с/у однорядный от 18000 24000
Двигатель оппозитный (ремонт) капитальный со с/у  оппозитный от - норматив
Зажигание (установка) момента   от 450 650
Защита двигателя (монтаж)   от 400 400
Защита двигателя (с/у)   от 130 130
Карбюратор (замена с регулировкой)   от 550 норматив
Карбюратор (ремонт со с/у)   от 1000 норматив
Клапан (притирка) за 1 шт   от 300 500
Клапана (регулировка) зазоров 16 клапанов 16 клапанов от 1800 2200
Клапана (регулировка) зазоров 8 клапанов 8 клапанов от 1100 1200
Коленвал (шлифовка)   от 1800 1800
Коллектор впускной (с/у)   от 1800 норматив
Колпачки маслосъемные (замена) 16 клапанов 16 клапанов от 3500 норматив
Колпачки маслосъемные (замена) 8 клапанов 8 клапанов от 2500 норматив
Кольца компрессионные (замена) V-образный  V-образный от - норматив
Кольца компрессионные (замена) однорядный однорядный от 10000 15000
Кольца компрессионные (замена) оппозитный  оппозитный от - норматив
Кронштейн генератора (замена)   от 650 850
Крышка клапанная (с/у)   от 550 600
Масленный насос (с/у) V-образный  V-образный от - норматив
Масленный насос (с/у) однорядный однорядный от 1100 1400
Масленный насос (с/у) оппозитный  оппозитный от - норматив
Масло+фильтр в двигателе без промывки (замена)   от 400 400
Масло+фильтр в двигателе с промывкой (замена)   от 450 450
Маслоприемник (замена)   от 1100 1300
Натяжитель цепи (замена)   от 1000 норматив
Подушка двигателя задняя (замена)   от 350 600
Подушка двигателя левая (замена)   от 400 700
Подушка двигателя передняя (замена)   от 350 700
Подушка двигателя правая (замена)   от 400 700
Прокладка головки блока (замена) V-образный  V-образный от - норматив
Прокладка головки блока (замена) однорядный однорядный от 3800 норматив
Прокладка головки блока (замена) оппозитный  оппозитный от - норматив
Прокладка клапанной крышки (замена) с чиской герметика     650 800
Прокладка клапанной крышки (замена)   от 550 600
Прокладка поддона картера (замена)   от 1100 1500
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) V-образный  V-образный от - норматив
Распред. вал с регулировкой клапанов (с/у) однорядный однорядный от 1100 3500
Распред. Вал с регулировкой клапанов (с/у) оппозитный  оппозитный от - норматив
Ремень генератора (замена)   от 350 650
Ремень генератора (регулировка)   от 100 100
Ремень ГРМ (замена) V-образный  V-образный от - норматив
Ремень ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов однорядный от 1500 норматив
Ремень ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов однорядный от 950 норматив
Ремень ГРМ (замена) оппозитный  оппозитный от - норматив
Ремень кондиционера (замена)   от 350 650
Ремень приводной (замена)   от 550 650
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 16 клапанов   от 1500 норматив
Ролик натяжителя ремня ГРМ (замена) однорядный 8 клапанов   от 750 норматив
Ролик приводного ремня (замена)   от 650 650
Сальник коленвала задний (замена) при снятой коробке   от 200 250
Сальник коленвала задний (замена) со снятием коробки   от 2100 3700
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 16 клапанов   от 250 350
Сальник коленвала передний (замена) при снятом ГРМ 8 клапанов   от 250 350
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 16 клапанов   от 1700 норматив
Сальник коленвала передний (замена) со снятием ГРМ 8 клапанов   от 850 норматив
Сальник распредвала (замена)   от 750 норматив
Свечи (замена) комплект 4 шт   от 350 400
Свечи накала (замена)   от норматив норматив
Седло клапана (замена)   от 550 норматив
Турбина (ремонт)   от норматив норматив
Турбина (с/у)   от норматив норматив
Успокоитель цепи (замена)   от 1000 норматив
Фильтр маслянный (замена)   от 150 150
Цепь ГРМ (замена) V-образный  V-образный от - норматив
Цепь ГРМ (замена) однорядный однорядный от 1500 4000
Цепь ГРМ (замена) оппозитный  оппозитный от - норматив

*Представленные цены являются ознакомительными, действительны на 10.06.2018 г. и могут быть изменены без предварительного уведомления. Не является публичной офертой.

Запишитесь на сервис

Замена коленвала своими руками

Коленвал Двигатель внутреннего сгорания не зря считается наиболее важным и значимым элементом автомобиля, ведь от качества его комплектующих и сборки системных узлов и агрегатов зависит всё, что касается его управления и мощности. Своевременный ремонт как мотора в целом, так и его составляющих влияет на срок его службы, безопасность и комфортабельность передвижения. Без сомнений, корректная работа силового агрегата повышает его эксплуатационные характеристики, а также срок службы всех элементов ходовой части автомобиля.

Конструктивным элементом двигателя внутреннего сгорания является коленчатый вал, выполняющий роль оси. Этот механизм передаёт вращательный момент от двигателя прямо на трансмиссию, выдерживая при этом чрезвычайные нагрузки. В таких условиях через определённое время некоторые составляющие коленчатого вала, такие как сальники и подшипники, изнашиваются, а также происходит увеличение зазоров между узловыми элементами. Всё это не только способствует возникновению шумов и утечки масла, но и приводит к значительному понижению мощности. А ведь это очень неприятное явление для автомобилей.

Частые неисправности коленвала

Как вы уже знаете, коленвал – самая ответственная и самая загруженная деталь силового агрегата, которая при всём этом и самая дорогостоящая. Коленчатый вал работает в условиях просто «адского» труда. Он выдерживает ударные и динамические нагрузки, силу трения, неравномерные моменты, колебательное кручение и вибрации, экстремальные температуры и статические нагрузки от близко расположенных деталей. Именно коленвал «отдувается» за все огрехи заводской сборки силового агрегата.

В первую очередь, на ресурсе коленчатого вала пагубно отобразятся геометрические дефекты блока цилиндров и шатунов. Но не будем заострять внимание на таких высоких требованиях к данной детали, ведь коленвал, собранный качественно, в грамотно сконструированном двигателе пройдёт не одну сотню тысяч километров без каких-либо огрехов.

Коленвал Когда вы будете приобретать коленчатый вал перед сборкой силового агрегата своего автомобиля, на вас ложится обязанность полной его проверки перед монтажом в двигатель внутреннего сгорания. Осуществить это возможно на ремонтном предприятии, на заводе либо шлифовальной мастерской. Даже совершенно новый коленчатый всё равно придётся перед установкой проверить. Но всё же, среди новых коленвалов дефекты встречаются гораздо реже, чем среди ремонтных – практически доказано.

Большинство проблем, встречающихся среди коленчатых валов – типичные:

1. Шейки коленчатого вала слишком быстро изнашиваются

Наиболее часто это связано с проблемами блока. Чтобы убедиться в наличии данной неполадки, необходимо обязательно продиагностировать геометрию посадочных мест блока под подшипники. В данном случае может возникнуть разбалтывание коленчатого вала в постелях блока. Это приводит к значительному увеличению нагрузок и скорейшему износу.

Вторая причина, которая стала наиболее актуальной в последнее время – это некачественные материалы, из которых изготовлены составляющие части коленчатого вала. Рынок заполнен огромным количеством коленвалов импортного производства, которые подкупают своей стоимостью. Но среди них присутствуют и вполне хорошо зарекомендовавшие себя качественные изделия от известных марок-производителей. Хотя, смотря правде в глаза, подделок там гораздо больше. Порой конечные потребители запутываются в своём выборе. При использовании чугуна высокой прочности, ресурс коленвала практически не колеблется. Но если производители решают экономить на материале, используя мягкий серый чугун или сталь, которая не закалена высокочастотными токами, тогда ресурс коленчатого вала значительно сокращается, как и ремонтные периоды.

2. Задиры шеек коленвала

Коленвал Как правило, на появление задиров на поверхности шеек коленчатого вала влияет плохое состояние смазочной системы двигателя. Тут появляется большое количество различных факторов: моторное масло низкого качества, нарушение сроков его замены, зашлаковывание масляного фильтра, слабое давление в системе. Задиры также образовываются из-за проблем с охлаждением силового агрегата или нарушением его температурного режима, ведь слишком высокие температуры способствуют разжижению масла. Изношенные поршневые кольца пропускают частички топлива или продукты сгорания в масло, что также меняет его структуру.

В таком случае необходимо отшлифовать коленчатый вал и заменить вкладыши. Следует проверить и систему смазки, и охладительную систему, и систему питания мотора, заменить фильтры, провести проверку масляных каналов и поменять кольца поршней по необходимости. В таком случае наиболее финансово выгодно будет провести полный капитальный ремонт силового агрегата вместо выполнения большого перечня работ.

3. Поверхности под полукольца осевого смещения коленчатого вала слишком быстро изнашиваются

Такая проблема встречается гораздо реже вышеуказанных. Самой частой причиной появления такой неисправности является проблема с приводом выключения сцепления. Она возникает из-за водителя, точнее, из-за некорректного эксплуатирования. При таком дефекте следует провести замену полуколец осевого смещения и отремонтировать привод системы сцепления. Обращайте внимание на правильность эксплуатации в профилактических мерах. Полукольца осевого смещения, как правило, можно приобрести вместе с вкладышами, которые входят в состав комплекта коренных вкладышей. Исключением являются полукольца осевого смещения ДЗВ, продающиеся отдельно.

4. Поверхность шеек коленчатого вала покрывается царапинами

Это достаточно часто встречающийся дефект. Царапины на шейках нужно уметь различать от трещин, появляющихся вследствие усталости. При ближайшем рассмотрении царапины можно увидеть светлое дно, когда у трещины таковое не проглядывается. После полирования царапины пропадают, а трещины остаются на месте. Простые царапины образовываются только на шейке, тогда как трещины заходят и на гантель. Царапина обычно прямая, в то время как трещина ломаной формы. Появление незначительных царапин происходит после долговременной эксплуатации. Также образование царапин происходит при наличии в масле посторонних мелких предметов.

Коленвал Такие повреждения появляются и при транспортировке. Если царапина неглубокая, достаточно будет пройтись полировальной машинкой для её устранения с поверхности коленчатого вала. Если же её глубина превышает 5 микрон, тогда нужно будет провести полировку всех шеек на следующий ремонтный размер. Обращайте внимание на все шейки коленвала и детально проверяйте их форму. Замените моторное масло вместе с фильтром. В профилактических мерах регулярно проверяйте систему смазки и проводите замену моторного масла исключительно на рекомендованное производителем.

5. Прогиб коленчатого вала и его биение

Коленчатые валы прогибаются зачастую на большой технике по типу комбайнов в силу своей длины. Также в большой мере ось коленчатых валов прогибается на рядных двигателях с большим количеством цилиндров. Прогибание коленвалов случается также из-за того, что они были произведены из некачественных материалов. Провести проверку коленчатого вала на предмет его изгибания достаточно просто. Вал ложится на призмы, которые установлены на металлическую плиту. Коленвал вращают и при помощи индикатора проверяют прогиб оси коленчатого вала. Допустимый изгиб составляет 0,1 мм. При обнаружении большего изменения необходимо выровнять коленвал.

6. Отклонение шеек от размера

То, что шейки коленвала постепенно изнашиваются – это процесс в пределах нормы. Во время монтажа в двигатель коленчатого вала, к его размеру выдвигаются определённые требования. Соответственно, они разнятся для различных коленвалов. Допуск для нового коленчатого вала не должен превышать две сотки. При ремонте двигателя – не более пяти. Если отклонение шеек коленвала превышает пять соток, это означает, что они нуждаются в шлифовке на следующий ремонтный размер.

7. Трещины коленчатого вала

Трещина коленвалаТрещина – это очень опасный дефект коленчатого вала, могущий привести к скорому усталостному излому, а это, в свою очередь, со временем выведет из строя сопрягаемые элементы. При обнаружении трещин различного размера и локализации, следует проводить незамедлительный ремонт коленчатого вала. Трещины определяются при тщательном визуальном осмотре коленчатого вала с одновременным простукиванием молоточком. Также можно применять магнитные дефектоскопы. Ни в коем случае не доверяйте людям, которые говорят, что могут отремонтировать треснувший коленвал – это полная чушь! Треснувший коленвал подлежит исключительно его замене. Далее мы и поговорим о процессе замены коленчатого вала.

Процесс замены коленвала

1. Прежде чем снять коленчатый вал с двигателя, необходимо замерить его осевой люфт и зафиксировать это показание. Это облегчит вам работу по выбору упорных осевых вкладышей по их толщине. Найдите метки на крышках коренных вкладышей и блоке цилиндров, которые определяют место и направление монтажа крышек коренных подшипников. Если таковые метки отсутствуют (это бывает достаточно редко, но всё же), нанесите их для однозначного определения расположения крышек. Будьте предельно осторожны, чтобы не перепутать метки расположения крышки на блоке с метками размерной группы установленных вкладышей, у которых может присутствовать цифровое обозначение. При необходимости обратитесь к мануалу вашего автомобиля.

2. Демонтируйте все детали, которые мешают снятию коленчатого вала: шкив привода вспомогательных агрегатов с гасителем крутильных колебаний, зубчатый шкив или звёздочку привода газораспределительного механизма, передний и задний сальники коленчатого вала и маховик. Порой необходимо демонтировать маслоприёмник насоса, отдельный задающий ротор датчика положение коленчатого вала и другие детали, которые указаны в мануале по ремонту.

3. В некоторых руководствах описывается очерёдность и методы, которыми следует откручивать болты крышек коренных подшипников коленвала, но в основном это не указывается. Но даже если вы не найдёте этой информации в руководстве, то это совсем не означает, что болты можно откручивать как попало. На самом деле такие руководства ориентированы по большей степени на квалифицированных механиков, которые знают, как это правильно сделать. Но у нас порой даже те, кто называет себя профессионалами, откручивают болты с одного края до другого сразу, проходя подряд. Если в мануале всё же имеется такая информация, тогда следует делать так, как там сказано.

Старый и новый коленвалы Если же нет, тогда откручивайте болты по направлению спирали. Начинать необходимо с краёв, постепенно передвигаясь к центру. Ни в коем случае не откручивайте все болты разом, только за несколько проходов. За первый проход ослабьте болты только на четверть оборота, проходя строго по спирали. При втором так же, и только на третьем снимите все болты полностью.

Такой метод откручивания применяется и при снятии, а также установке разных крышек и деталей корпуса. При этом откручивание необходимо проводить одновременно с обоих краёв, постепенно двигаясь к центру. В вкручивании же следует проводить всё в обратном порядке.

4. Демонтируйте крышки коренных подшипников так, чтобы вкладыши не упали. Расположите их в строгой последовательности расположения в двигателе. Снимите коленвал. Проанализируйте состояние вкладышей на предмет износа. Это поможет определить некоторые неисправности двигателя.

5. В том случае, если у коленчатого вала корпус с коренными подшипниками общий, тогда болты необходимо откручивать в строго определённой последовательности, которая указана в мануале, и также не за один подход. Если в руководстве предусмотрено повторное использование болтов, тогда сделайте шаблон из плотного картона с прорезанными отверстиями по форме блока крышек коренных подшипников. Каждый снятый болт вкручивайте обратно в строго необходимое отверстие.

6. Очень внимательно проверьте состояние всех деталей коленчатого вала, крышек коренных подшипников, осевых и радиальных вкладышей, а также болтов крепления крышек коренных подшипников.

7. При снятии коленчатого вала крайне осторожно отнеситесь к полированным поверхностям шеек подшипников или контактных поверхностей переднего и заднего сальников, чтобы не повредить их.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Можно Ли Снять Коленвал Не Снимая Двигатель ~ AUTOINTERLINE.RU

Ремонт коленчатого вала (коленчатый вал)

Ремонт коленчатого вала или, как говорят люди коленчатый вал, многие из наших людей пытаются сделать это сами. Но поскольку самоделькин знает общую идею ремонта двигателя автомобиля и не учитывает некоторые нюансы, я дам простые тесты проверки коленчатого вала.

Первое, на что вы должны обратить внимание при проверке коленчатого вала,. проверить шею и определить, что она должна быть измельчена коленчатый вал, это можно сделать без каких-либо инструментов визуально и на ощупь. Также необходимо определить, что еще есть место для сверления коленчатого вала, самый простой способ определить это. вставить.

Сразу же поясню, что коленчатые валы ВАЗ могут быть скучно 4 раза, размер ремонта лайнеров увеличивается на 0,25 мм, первое отверстие коленчатого вала будет под вкладышами 0,25, второе расточка будет под подкладками 0,50, третье расточка под вкладышами 0,75, а последняя под вкладышами вкладыши 1.00. Коленчатые валы ГАЗ и УАЗ можно бурить до 6 раз, а также размеры лайнеров увеличатся на 0,25 мм, первые расточные лайнеры 0,25, второй расточные прокладки 0,50, третий 0,75, четвертый 1,00, пятый 1,25 и последний. 1.50.

Поэтому, когда вы сняли коленчатый вал с блока цилиндров, сразу посмотрите размер вкладышей, чтобы вы могли определить, есть ли место для сверления коленчатого вала. На фотографии показана вставка и место, где применяется размер вкладыша.

Стандартный коленчатый вал (заводской коленчатый вал, который еще не согнут) будет иметь вкладыши с значком и без цифр.

Фото. Вставка коленчатого вала, стрелка 1. значок вставки, а стрелка 2. 0,25.

Сгибать коленчатый вал или нет

Теперь вам нужно определить, нужно ли вам сгибать коленчатый вал или нет, обратите внимание на журналы коленчатого вала, посмотрите на риски и волнистые канавки на шее, проведите пальцем по шее, если риски видны на шее, канавки и имея палец, чувствуя малейшую волнистость, даже не думайте, продолжайте скучный коленчатый вал. Но не сразу покупайте лайнеры на коленчатом валу, после бурения буровик скажет, что вам нужно, чтобы купить лайнеры, потому что это происходит из-за большого износа шейки коленчатого вала, они скучают на два размера больше.

Фото. Сильно развитая шейка коленчатого вала Волги

Редко случается так, что шейки коленчатого вала выглядят хорошо, обращают внимание на корневые вставки, и если на лайнерах вы видите блестящее ссадину, то это говорит о том, что коленчатый вал ослаблен и имеет большой зазор, и висит в лайнерах блестящие полосы.

Фото. Лайнеры с признаками тяжелого износа коленчатого вала

Но не путайте, также блестящие полосы на вкладышах могут также появляться, когда коленчатый вал установлен, когда подушка с подкладкой скручена, когда коленчатый вал зажимается, и вряд ли можно прокручивать или криво. В этом случае первая шлифовальная машина допустила ошибку при полировке коленчатого вала, вторая под подкладкой была мусором, поэтому при установке вкладышей осторожно протрите кровать (место, где расположен вкладыш, называется кроватью).

Если вы просто замените вкладыши без полировки изношенного коленчатого вала, то это как отбрасывание денег, эффект будет равен нулю. Кроме того, если в двигателе перед ремонтом было очень низкое давление масла (нагнетательная лампа на холостых), это уже указывает на необходимость согнуть коленчатый вал для ремонтных вставок.

Лучше не лениться и взять коленчатый вал на скуку и переплатить немного денег, чем просто заменить лайнеры.

Железо нельзя обмануть!

Используя эти советы, вы можете легко определить без микрометра, чтобы вы шлифовали коленчатый вал или нет.

Как правильно установить подушки коленчатого вала

Помните об этом, подушки коленчатого вала не могут быть заменены, с того момента, когда подушка была удалена там, и это необходимо положить, и обязательно замок на вкладыше должен быть установлен на замок другого вкладыша. И лучше сделать это, прежде чем раскручивать коленчатый вал, заполнить точки ядром, первая подушка. одна точка, вторая подушка. две точки и так далее. Я использую набор чисел, но у вас может не быть набора цифр, а затем использовать ядро. Кроме того, когда вы кладете отметки на подушках, набивайте их так, чтобы вы понимали, где подушки впереди и где, ударяйте метки ближе к краю подушки, тогда, если вы отвлечены, тогда, если вы посмотрите на подушку на отметках, вы поймете, что не ошиблись. Вазовские подушки двигателя имеют заводские риски на подушках, их нельзя заметить, но вы можете и не будете хуже.

Фото. Я наполнил номер 2 на второй подушке, верхняя часть фигуры выглядит перед

У меня была возможность, попросил меня взглянуть на двигатель, он просто заменил вкладыши и не согнул коленчатый вал. Таким образом, коленчатый вал был зажат, он сразу же удивил меня, как можно зажать коленчатый вал, только что заменив старые вкладыши новыми.

Все было очень просто, этот мастер был спровоцирован другим мастером, что подушки должны быть завинчены, а не запираться на замке на вкладышах, но наоборот. Я скрутил подушки, как должен, замок к замку, и коленчатый вал закрутился. Но, глядя на этот коленчатый вал, сразу поняли, что все их работы пустые, он даже смотрел на все в канавках, я сказал ему, что в работе не будет смысла. Но он решил, что все будет хорошо.

Долгое время он не ездил, в двигателе не было давления масла и не появлялось, хотя он положил новые лайнеры.

Коленчатый вал зажимает вал на вкладышах

Я скучный коленчатый вал из проверенных скамеек, и я не чувствую никаких проблем с сборкой двигателя. Но если вы взорвали коленчатый вал, и буран сделал ошибку, а зажимы коленчатого вала с вкладышами, или наоборот, он очень слаб, тогда возникает проблема установки коленчатого вала на двигателе.

Я расскажу вам, как устранить его, если коленчатый вал защемлен лайнерами, как на шее, так и на шатуне.

Но сначала вам нужно установить правильные вставки в кровать блока цилиндров, так как если вы неправильно установите вкладыши, двигатель застрянет, на фотографии будет показано, как вставки на двигателе VAZ должны стоять должным образом. Но на других двигателях также установлены вкладыши.

Фото. Показано, как правильно установить вкладыши в блок цилиндров.

После того, как в блок цилиндров установлены вставки, необходимо правильно установить и выбрать упорные полукольца или кольца (в зависимости от двигателя), вкратце, желательно установить или отрегулировать стопорные кольца так, чтобы не было продольного перемещения коленчатый вал.

Теперь положите коленчатый вал на вкладыши и вставьте вкладыши в подушки блока, убедитесь, что подушки должны быть установлены на свои места, а замок защелки должен быть установлен на другой фиксатор. Слегка переплетайте подушки, после того как все подушки вставлены на свои места, мы начинаем затягивать подушки один за другим, а после того, как подушка затянута, попробуйте прокрутить коленчатый вал.

Фото. Тип фольги перед облицовкой между подушками.

Если после затягивания подушки коленчатый вал зажимается и он не прокручивается, вы всегда должны расслаблять зажатую шейку коленчатого вала. Это можно сделать с помощью простой фольги из шоколада, на фото показано, как правильно вырезать фольгу и как ее укладывать, чтобы разжать коленчатый шейный шейный вал. Бывает, что одна облицовка фольги небольшая, поэтому добавьте дополнительную фольгу, пока коленчатый вал не начнет вращаться. Этот метод подходит как для коренных пород, так и для крикета. После того, как вы подняли и затянули фольгу, отрезали излишки ножом, фольга складывалась с одной стороны подушки, где нет замков лайнеров.

Фото. Показано, как правильно сложить фольгу между подушками.

Коленчатый вал

Сверла коленчатого вала могут сделать ошибку и ослабить коленчатый вал, тогда двигатель не будет иметь хорошего давления масла, и из-за этого двигатель может быстро постучать.

Фото. Таким образом, ключ может быть повернут коленчатым валом на двигателе ВАЗ.

Проверить наличие коленчатого вала можно. Затяните подушку и поверните коленчатый вал, если его очень легко прокрутить, тогда не мешает проверить, свободен ли коленчатый вал или нет.

Замена коленвала и полный ремонт.ваз2110

Замена коленвала и полный ремонт.ваз2110.

Ставим новый коленвал 2110

Как аккуратно и быстро снять коренные вкладыши.

Обычно коленчатый вал не зажимается после хорошего сверления и прокрутки. Снимите подушку, вытащите вкладыш и положите фольгу из шоколада под подкладку, затяните вкладыш, если зажимы коленчатого вала или начнут становиться намного сложнее, эта шейка коленчатого вала отлично согнута, вытащите фольгу из-под подкладки и проверьте следующую подушку.

Фото. Показано, как заложить фольгу под вкладыш и обязательно отрезать излишки фольги кончиком ножа, здесь показано, что с одной стороны обрезается фольга, а с другой. нет.

Если после фольги под лайнером коленчатый вал не станет более жестким, это означает, что шейка коленчатого вала ослаблена, приложите больше фольги под подушку между вкладышем, пока коленчатый вал не начнет вращаться сильнее. После того, как все подушки проверены и обнаружены ослабленными, и если над вкладышем нужно положить более одной фольги, коленчатый вал должен быть полностью удален, и под этими шеями, которые должны были быть нанесены более одной фольги, необходимо было бы разделить полоски фольги на две части и поместите половину фольги под вкладыш в блоке. Наденьте коленчатый вал, все, что вам идеально подходит для лайнеров, и коленчатый вал будет отлично работать в двигателе.

Обязательно в фольге под вкладышем, через отверстия в прокладке, сделайте отверстие со шпилькой для прохода масла.

Восстановление коленчатых валов

Вы также можете использовать мастерскую для восстановления коленчатых валов, но я не советую вам восстановить и дать раздавить коленчатый вал. Я услышал много неодобрительных отзывов о восстановленных коленчатых валах, первый разрыв коленчатых валов, второй быстро изнашивался.

Фото. Разбитый коленчатый вал ВАЗ-2103, коленчатый вал последнего сверления (размер вкладышей 1,00)

На фотографии вы видите сломанный коленчатый вал последнего растачивания, после того, как он разорвал этот коленчатый вал и установил его на двигателе до пробоя, он пролетел на 45 000 км. но владелец этого шести двигателя не пожалел двигатель и дал ему газ.

Поэтому, если ваш автомобильный коленчатый вал в последний раз скучает, тогда не ездите, катание на таком автомобиле должно быть спокойным.

Нужно балансировать коленчатый вал после его сверления?

Нет, нет необходимости балансировать коленчатый вал после растачивания. Не стесняйтесь ставить изогнутый коленчатый вал и ездить, все будет хорошо.

Скучный коленчатый вал размалывает все слуховые аппараты или нет?

Когда коленчатый вал скучает, сверлильный мастер измеряет коленчатый вал и может проникать только в кривошипные шейки и не прикасаться к шатунам или поворачивать их. Но для меня, если я дам полировать коленчатый вал, тогда я прошу вас проколоть его полностью, я чувствую себя спокойнее.

Как промыть коленчатый вал после растачивания?

Очень легко мыть коленчатый вал после растачивания, вставлять бензин в насос и нажимать шланг от насоса к отверстиям коленчатого вала, нажимать на насос, а бензин под давлением промывать коленчатый вал внутри. Обычно отверстия на шейке коленчатого вала проходят, поэтому противоположное отверстие зажимается пальцем, и бензин будет проходить через канал в шатун и промывать весь канал.

Но не промывайте дизель, так как он очень терпкий, и при сборке коленчатого вала остатки дизельного топлива выходят из отверстий коленчатого вала на вкладышах и могут замяться.

Что, если колпачки коленчатого вала упали в коленчатый вал?

Как только колпачки коленчатого вала попали в коленчатый вал, их необходимо просверлить, вставив сверло в это отверстие, и желательно собрать сверло с диаметром отверстия. И, скорее всего, вы попытались выбить заглушки по совету коленчатого вала коленчатого вала.

Как-то я прокрутил коленчатый вал, и борец сказал мне, теперь мне нужно выбить пробки, чтобы очистить канал и забить новые. Я говорю ему, я приведу вам новые заглушки, выбью их и уберу, и убью новых, чтобы вы могли дать стопроцентную гарантию того, что блоки, которые вы блокируете, не выпадут под давлением масла. То, что он сказал мне, это работа ученого, пусть он это делает, я говорю ему, так как вы не можете этого сделать, и нет ничего, что мог бы дать совет, он знает, что делать с коленчатым валом.

Я советую вам, без особого труда, не прикасаться к заводским вилкам коленчатого вала, потому что они нажимаются специальной машиной на заводе, и, забившись в руководство, существует опасность того, что они вылетят под давлением масло.

Но если вы выбили заглушки из коленчатого вала, то правильно их забить, не попадайте в центр штепселя, так как вилка расширяется и разрыхляется, принимает оправу на диаметр вилки или слегка больше, и вставьте, сняв заглушки по краям.

Мы вымыли коленчатый вал, как описано выше, и этого вполне достаточно, и когда вы начинаете кататься на хорошем масле, даже если в коленчатом вале имеется небольшое черное месторождение, он постепенно смывается без ущерба для двигателя.

Как только у меня был случай, собрал двигатель ВАЗ 2109, начал мыть коленчатый вал, и одна шея была очень сильно забита, что бензин при стирке с корневой шейки едва прошел в шатун. Тогда я подумал, что мне придется выбить колпачок коленчатого вала, и я разбушу кокс, но я решил попытаться сдуть его компрессором, с одной стороны корневого воротника была забита деревянная отбивная , и шланг с высокой горловиной из компрессора, плотно прижатый к другой шейке шеи, шейки и каналу, был взорван. Поэтому я взорвал коленчатый вал.

Если у вас нет компрессора, то вы можете ездить на любые шиномонтажки и выдувать коленчатый вал там.

Результат, только в очень экстремальных случаях, выбивает заводские заглушки из коленчатого вала, если канал полностью забит и продувка не помогает, также попытайтесь заблокировать пробку, чтобы он не выдавливался под давлением масла.

Как снять коленчатый вал без снятия двигателя?

Вы можете снять коленчатый вал без снятия двигателя, но легче удалить двигатель, а затем снять коленчатый вал.

Чтобы снять коленчатый вал без снятия двигателя, необходимо снять поддон, коробку передач, маховик, заднюю крышку с масляным уплотнением, переднюю крышку, снять цепь или ремень привода газораспределительного механизма, это зависит от модели двигателя, коленчатых валов и коленчатых валов.

Как вы можете видеть, удалить коленчатый вал нелегко, если вы не удалите двигатель, легче удалить двигатель, чем снимать все, что описано выше, и лезть под машину.

Если вы покупаете новый коленчатый вал в магазине, вам нужно его измельчить или нет?

Новый коленчатый вал не следует полировать, он уже отполирован до стандартных вкладышей.

Чтобы изменить или не изменить гайки шатуна?

Если резьбы на болтах и ​​гайках шатуна хороши, то не меняйте их, но если это плохо, вам нужно сменить бот вместе с гайкой.

Как можно вручную измельчить шейку коленчатого вала?

У меня был один такой случай на практике, когда я отполировал шатун в руководстве без машины. Каким-то образом родственники пришли к моему другу на 1200 км. Поскольку двигатель в их ВАЗ 2114 сбил уже в гостях из-за того, что когда они ушли на природу, ударились о поддон на камне. Лоток и вмятина заблокировали подачу масла на приемник масла, масло пошло, но очень слабо из-за того, что второй шатун постучал.

Потащил меня на машине в пятницу вечером, и друг спрашивает, Сергей, я помогу тебе, но родственники обязательно должны уехать в воскресенье. Я говорю ему, так что суббота суббота, и мастерская не работает на скучных коленчатых валах, он просит меня подумать, как обойтись без машины, я скажу ему, что буду думать вечером, а завтра я постараюсь это сделать. На вечер вариантов 10 подошел, но остановился на одном, как мне показалось, самым быстрым и удобным.

Я отполировал шейку коленчатого вала таким образом.

Я снял поддон, не вытаскивая двигатель из машины, раскручивал удушенный шатун, смотрел на вкладыши, они были стандартными, забрались в мою кучу металлолома и нашли хороший 0,25 лайнер. Я закупорил отверстия в шейке коленчатого вала тряпкой, вставил вкладыши в шатун и хорошо смазал их с притирочным порошком для клапанов, слегка натянул шатун на шейку коленчатого вала. Он отвинтил все свечи и начал приводить в движение коленчатый вал стартером, два раза прерывал перерывы, снова снял подушку с шатуна и снова смазал притирающий порошок, снова потянул подушку костыля, а также начал преследовать стартер , Так я и сделал, пока подушка безопасности не упала на шатун, затем я снял подушку и, в бензиновой тряпке, удалил весь притирающий ковер с коленчатого вала и шатунов, вытащил тряпку из коленчатого вала, смазал вкладыши с чистым маслом, скрутил шатун, как и предполагалось, стартер вращается. Выровненный поддон и приемник масла, поставил все на свое место, запустил двигатель, он работал отлично.

На следующий день родственники друга ушли из дома, и машина не подвела их, а на нем все еще ходила полгода, а потом они продали ее и не ремонтировали коленчатый вал.

Если вы установите новый коленчатый вал, вы должны изменить шатуны?

Если шатуны не стучат, а вкладыши в них не вращаются, смело оставьте старые шатуны. Шатун должен быть заменен в том случае, если втулка повернулась в нем, если шатун постучал, но втулка не повернулась, вы можете смело вернуть шатун назад. Когда втулка вращается в шатуне, она выгрызает кусок металла, затем шатун должен быть выброшен и заменен новым. И если в соединительном стержне вкладыш не изменился, он остается нормальным, и его можно безопасно вернуть. Это мой личный опыт в течение более чем 20 лет практики, в ремонте двигателей.

Почему в коленчатом валу ВАЗ нет отверстия?

Отверстия в коленчатом валу для подачи масла из коленчатого вала в шатун. Так как в двигателе есть четыре шатуна, в шее есть четыре отверстия. Поэтому центральная шея без отверстий, подача масла идет только на эту шею.

Почему после 90 градусов лампа давления масла на инжекторе VAZ горит после того, как крышка включена?

Скорее всего, нет запаха капитализма, и на изношенный коленчатый вал наложены новые лайнеры. Этот двигатель необходимо переделать, свернув коленчатый вал. Если коленчатый вал был заземлен, то бурильщик допустил ошибку в допуске, удалил лишний металл, тем самым ослабив шейки коленчатого вала, чтобы осветить давление масла при температуре 90 градусов.

Почему раньше на лайнерах Жигулей были дыры, а теперь нет?

Потому что отверстия на второй вставке не нужны. Смазочный вкладыш и шейка коленчатого вала проходят через сквозное отверстие в шейке коленчатого вала. В верхней лайнере имеется отверстие с канавкой, масло под давлением входит в отверстие шейки корня, смазывая шатун и нижний вкладыш без отверстий через сквозное отверстие шейки корня.

Но именно поэтому они не сделали нити в нижних лайнерах Волги в двигателе 402, я не знаю, что корневая шейка коленчатого вала в этих двигателях не проходит, отверстие находится только на одной стороне. Оказывается, подача масла в коленчатый вал коленчатого вала является импульсом, когда отверстие шеи проходит вдоль верхней прокладки с отверстиями. Нижняя подкладка без канавки смазывается маслом, которое тянет шею коленчатого вала, конечно, это вызывает легкий голод в масле нижнего лайнера.

УГОЛЬНЫЙ ВАЛ 21213

Для коленчатых валов двигателей 21213 диаметр коленчатого вала (мм) равен:

нормальный размер. 50, 799-50, 819

ремонт (-0, 25). 50, 549-50, 569

ремонт (-0, 50). 50, 299-50, 319

ремонт (0, 75). , 50, 049-50, 069

ремонт (-1, 00). 49, 799-49, 819

Диаметр шатунов (мм):

нормальный размер. 47, 83-47, 85

ремонт (-0, 25). 47, 58-47, 60

ремонт (-0, 50). 47, 33. 47, 35

ремонт (0, 75). 47, 08-47, 10

ремонт (-1, 00). 46, 83-46, 85

Номинальный расчетный зазор в шатунных подшипниках составляет 0, 02-0, 07 мм, а в подшипниках коренных подшипников 0, 026-0, 073 мм. Предельные зазоры (износ) равны 0, 1 мм для шатунов и 0, 15 мм для внутренних шеек.

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал двигателя 21213 отличается от 2121 в другом угловом расположении кулачков, так как на двигателе 21213 другие фазы газораспределения.

В приводе распределительного вала имеются особые особенности в ремонте натяжителя цепи. Его плунжер не может выпасть из корпуса с помощью неблокирующего кольца (как на двигатели 2121), а обсадить корпус в три точки. Чтобы разобрать натяжитель, края корпуса следует распиливать в точках наконечника. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо отсоединить корпус в трех точках. В этом случае выступы из сердечника не должны касаться поверхности при движении плунжера.

Коленчатый вал классический ВАЗ

Рис. Основные размеры шатунов и коленчатых гаек и их филе ВАЗ 2103

Допустимые удары основных поверхностей коленчатого вала

Коленчатый вал или коленвал, рекомендации по снятию, замене или ремонту (шлифовке и расточке) и установке, как проверить своими руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Коленчатый вал — ключевой узел кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания. Благодаря коленвалу возвратно-поступательные движения поршней преобразуются в механическое вращение. Суть коленвала — это кривошип, который совершает вращательные движения вокруг одной неподвижной оси. Удвоенный радиус кривошипа равен длине хода поршня. Шатунные шейки расположены под такими углами, что цилиндры работают попарно, но немного опережают друг друга. По такому принципу устроен коленчатый вал.

Кривошипно-шатунный механизм

Изготавливают коленвалы из высокопрочных сталей или чугуна методом литья, ковки, механической обработки. По причине высокой степени сжатия к коленвалу дизельного двигателя предъявляют более высокие требования по прочности. В остальном коленвал дизеля по строению не отличается от вала бензинового двигателя. Коленчатый вал из стали, особенно выточенный на станке, имеет высокую стоимость, поэтому чугунные коленвалы получили более широкое распространение.

Изготовление коленвала из стали на токарно-фрейзерном станке

Устройство коленвала

Коленчатый вал состоит из плоских проточенных пластин с противовесами (так называемых «щек»), которые соединены между собой «шейками». Противовесы необходимы, чтобы гасить возвратно-поступательные движения поршней и стабилизировать вращение вала.

На некоторых современных двигателях для дополнительной стабилизации применяются балансирные валы со смещенным центром тяжести и приводом от коленчатого вала. Они вращаются в разные стороны, помогая уравновешивать движения поршней.

Кривошипно-шатунный механизм с дополнительным блоком балансиров

В V-образных и W-образных двигателях шатуны из противоположных цилиндров давят на соединенные между собой шейки. Это позволяет обеспечить более равномерную работу двигателя, уменьшить его габариты. В рядных двигателях каждый шатун закреплен на отдельной шейке с балансирами.

Кривошипно-шатунный механизм рядного четырехцилиндрового двигателя со стандартными шейками и балансирамиКоленчатый вал двигателя V6 c раздвоенной смежной шатунной шейкой

Шейки коленвала имеют цилиндрическую форму с шлифованной поверхностью. По оси вала располагаются коренные шейки, по оси шатунов — «шатунные шейки». Трущиеся пары коленвала, как правило, устанавливаются на подшипниках скольжения. Для предотвращения продольных смещений вала предусмотрены опорные подшипники, их также называют полукольца коленвала.

Коленчатый вал расположен в блоке цилиндров в ответных посадочных местах «постели коленвала». На коленчатом валу расположен хвостовик для крепежа звездочки привода ГРМ, шкива генератора и водяной помпы. На обратной части вала закреплен фланец для крепежа маховика. Во фланце устанавливается подшипник качения, в него заходит первичный вал КПП. Внутри коленчатых валов расположены каналы для принудительной смазки вкладышей шеек, шатунов и цилиндропоршневой группы. Конструктивное исполнение коленчатых валов зависит от компоновки цилиндров, их количества. На коленвал могут устанавливаться ведущие шестерни для различного оборудования, например, маслонасоса.

Неисправности коленчатых валов

Рассмотрим типичные неисправности коленчатых валов:

  • течи сальников коленчатого вала;
  • «масляное голодание» рабочих поверхностей;
  • механические повреждения коленчатых валов;
  • естественный физический износ;
  • ненормальный повышенный физический износ.

Как правило, первое, с чем сталкиваются автомобилисты, — это течь масла из-под резиновых уплотнений (сальников коленвала). Это широко распространенная проблема на двигателях с пробегом. Подтекающий сальник требует замены. В некоторых случаях замена масла на более вязкое поможет остановить течь на какое-то время.

Сальник коленвала требующий замены

Для коленчатых валов, как и для других деталей двигателя, наиболее опасно «масляное голодание». Причиной может быть поломка маслонасоса, забитый канал подачи масла, низкий уровень масла в двигателе. Это приводит к повышенному трению подшипников, нагреванию элементов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в таком режиме приведет к его перегреву, полному заклиниванию и к капитальному ремонту. «Клин» на ходу может привести к критическим повреждениям вала или других узлов двигателя.

Вода и топливо попадая в масло меняют его хим. состав и степень вязкости. Причиной может быть значительный износ цилиндропоршневой группы, нарушенная структура прокладок, микротрещины в блоке двигателя или ГБЦ.

Повреждения шейки шатуна по причине отсутствия смазки

Со временем шейки и подшипники подвергаются износу, увеличивается допустимый зазор, появляется люфт коленвала, это приводит к возрастанию вибраций, двигатель начинает «стучать». Характерный стук двигателя — критичный сигнал. При его появлении необходимо прекратить движение и срочно обратиться в автосервис. Если коленчатый вал разбалансирован или смонтирован неправильно, может возникнуть повышенный ненормальный износ контактных поверхностей.

Ремонт коленвала

Ремонт или замена коленчатого вала — процесс трудоемкий. Как правило, он требует практически полной разборки двигателя, осмотра и дефектовки всех его узлов и механизмов. Коленчатый вал снимают и измеряют осевые биения. В случае допустимой выработки поверхности шеек и шатунов коленчатого вала пришлифовывают под ремонтные размеры подшипников. Постель с выработкой тоже подлежит механической обработке с «одной установкой» на специальном станке. Расточка коленвала позволяет установить вкладыш следующего ремонтного размера.

Проточка постели коленчатого валаШлифовка коленчатого вала

Размеры шеек имеют ремонтные допуски. Простая шлифовка коленвала не поможет в случае, если износ или повреждения слишком сильные. Коленчатый вал — деталь недешевая, а если речь идет, например, о крупногабаритной сельхозтехнике, сумма будет внушительной. Даже сильно изношенные поверхности трения можно восстановить. Толщина выработки компенсируется с помощью наплавки электросваркой под флюсом, плазменного напыления твердых сплавов, газотермичекого напыления и др. Затем коленвал шлифуется, «доводится» до необходимых ремонтных размеров. Это технологически сложный процесс, его лучше доверить специалистам.

Автоматизированное газо-термическое напыление шеек и балансиров коленчатого вала

Качественно выполненное восстановление и шлифовка коленвала может обеспечить 100% ресурса его работы. Следует учитывать, что с увеличением ремонтного размера коленчатый вал может сместиться со своего заводского посадочного места. Потребуется точная установка коленвала с подборкой вкладышей. Коленвал с критическими повреждениями или осевым искривлением придется поменять.

Как проверить коленвал? Опытные автомобилисты могут определить характерный стук коленчатого вала на слух, используя медицинский стетоскоп. При плановых ТО можно снять поддон, визуально осмотреть коленчатый вал на предмет трещин и сколов и с помощью щупа выполнить контроль зазоров между полукольцами.

Замер осевых смещений коленвала с помощью щупаКомплект измерительных стальных пластин щупов

Повышенное содержание металлической стружки в фильтре и поддоне указывает на износ пар трения. В таких случаях нужно срочно найти причину образования такой стружки.

Диаметр шеек коленвала можно измерить обычным микрометром. Параметры разбалансировки, биений и осевых люфтов коленчатых валов определяют с помощью специальных индикаторов. Для этого нужно либо разместить вал на специальный стенд или станок, либо установить индикатор с магнитным штативом на блок двигателя. Замер выполняется при вращении.

Стенд с установленным индикатором часового типа для замера биений коленчатого валаИндикатор часового типа, установленный на блок двигателя

Для определения зазора между шейками коленчатого вала и подшипниками применяют калиброванную пластиковую проволоку и бумажный шаблон со специальной шкалой. Способ довольно прост и доступен. Кусочек проволоки устанавливают на обезжиренную поверхность шейки коленчатого вала. Для ее фиксации можно применить небольшое количество густой смазки. Затем шейка накрывается подшипником и крышкой. Крышки обтягиваются, проволока внутри раздавливается на плоскости шейки (резьбовые соединения нужно затягивать динамометрическим ключом). Болты раскручивают и снимают крышку. Далее остается измерить ширину расплющенной полоски шаблоном. Значение будет соответствовать достаточно точному значению зазора.

Измерение зазоров между шейкой и подшипником с помощью калиброванной проволоки и шаблона

Замена коленвала

Итак, как снять коленвал? Для этого потребуется полная разборка двигателя. Для замены необходимо:

  • стандартный набор инструментов;
  • динамометрический ключ;
  • фиксатор коленвала MR 1-233.

Снятие коленвала возможно выполнить после демонтажа двигателя и установки его на ремонтный стенд, узлов ГРМ, оборудования двигателя, ГБЦ, шатунов и поршней.

Схема сборки и установки в блок двигателя коленчатого вала Skoda OCTAVIA TDI 1996-2002 г.в 1,9,1315,17 — болты крепежные, 3 — фланец, передний прижимной, 4 — вкладыш подшипника, 5 — звездочка цепной передачи, 6 — коленчатый вал, 7 — вкладыш подшипника, 8 — полукольца коленвала, 10 — крышка подшипника, 11 — установочный штифт, 12 — колесо датчика, 2 — уплотнительное кольцо (сальник), 14 — маховик и ведущий диск, 16 — промежуточная пластина, 18 — уплотнительная прокладка (с сальником).

Последовательность работ по замене коленчатого вала

1. На «венец» маховика установить фиксатор коленвала MP 1-223 (он будет препятствовать вращению коленвала). Положение А для затяжки, В — для ослабления.

2. Открутить болты крепления маховика 15, демонтировать маховик.

3. Открутить болты 13 и, вытащив установочный штифт, демонтировать колесо датчика коленвала.

4. Открутив по периметру болты 1 и 17, демонтировать прижимной передний фланец 3, передний сальник 2, промежуточную пластину 16, уплотнительную прокладку 18.

5. Раскрутить болты 10, демонтировать крышки коренных шеек, верхние половинки подшипников 7 и полукольца 8.

6. Выполнить выемку вала 6 из блока двигателя, убрать нижние части подшипников 4 и полуколец.

7. Произвести дефектовку, шлифовку, балансировку коленчатого вала. Выполнить очистку постелей коленвала и блока двигателя.

8. Установку коленчатого вала выполнить в последовательности, обратной разборке. При монтаже колеса положения коленвала выполнить контроль размера превышения установочного штифта 11 согласно со схемой проверки.

Схема проверки установочного штифта 1-колесо положения коленвала, 2-болты крепежа,3- установочный штифт а = 2,5…3,0 мм

9. После монтажа коленчатого вала в блок двигателя произвести контроль биений.

Существует целый ряд концепций двигателей внутреннего сгорания, в которых коленчатый вал и шатуны заменены на другие узлы. На сегодняшний день коленчатый вал со стандартной компоновкой оптимально подходит для крупносерийного производства, а «безшатунные» двигатели — единичные экспериментальные экземпляры.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


Смотрите также