Замена крестовины на кардане


Как поменять крестовину на кардане

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.

Крестовина кардана: обзор неисправностей и самостоятельная замена

string(10) "error stat" 

Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.

Устройство и назначение крестовины кардана

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Крестовина кардана

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:

  1. Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
  2. Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
  3. Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
  4. Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.

Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Как проверить свою работу

Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.

Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

 

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Снятая крестовина

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста. Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга. Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

Прежде чем снимать кардан, следует нанести метки, чтобы не напутать чего при обратной установке, поскольку это гарантирует вибрацию при поездке.

Метки на карданном валу

Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

Перед установкой новой крестовины следует прочистить проушины кардана и посадочные места под стопорные кольца.

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки. Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как заменить крестовину карданного вала самостоятельно

На чтение 3 мин. Просмотров 356 Опубликовано Обновлено

Преддверием предстоящей замены крестовины карданного вала является появление вибрации в салоне автомобиля во время его движения, а также постукивания, слышимые из под днища транспортного средства. Конечно, опытный владелец машины легко определит суть проблемы, ну а для начинающих автолюбителей существует два способа выявить поломку:

  • визуальный осмотр;
  • отправка транспортного средства в ремонтную мастерскую.

Второй вариант потребует вложения денег, так как гарантированно мастера автосервиса предложат быстро исправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, поэтому, так как мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, рассмотрим первый способ, а также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным путем.

Визуальный осмотр потребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если владелец автомобиля ощущает люфт при попытке проворота этих элементов на встречу друг к другу, то крестовина требует замены.

Перед проведением ремонта в домашних условиях следует озаботиться наличием необходимых запчастей и инструмента. Для работы потребуется:

  1. молоток и пассатижи;
  2. комплект рожковых и торцевых ключей на «12», «13» и «27»;
  3. крестовая отвертка и металлическая выколотка;
  4. новая крестовина;
  5. подвесной подшипник и стопорные кольца.

Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Демонтаж старой крестовины карданного вала

Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату.

Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла. В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами. После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки.

Замена на новую деталь

Для установки новой передней крестовины карданного вала потребуется снять с обоих сторон чашки, аккуратно следя за их содержимым. После заправки изделия в проушины необходимо одеть одну из снятых чашек и осторожно (с помощью молотка и выколотки) осадить ее на необходимое место – правильно установленная чашка откроет специальную выемку для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо устанавливается по месту своего назначения.

Запрессовка чашек

Запрессовка чашек крестовины происходит таким способом: крестовина сдвигается в направлении уже установленной чашки, а затем одевается следующая, аналогично способу, описанному выше.

Для установки подвесного подшипника потребуется открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу транспортного средства.

При проведении всех этапов работы следует быть предельно внимательным и осторожным. Все необходимые детали механизма должны быть обработаны смазкой, старый крепеж, по возможности, следует заменить на новый, а установка крестовины не должна происходить с перекосами и отклонениями, так как это будет стоить владельцу автомобиля напрасной потерей времени и возможно новым финансовым растратам, связанных с приобретение еще одного комплекта запчастей. Для тех людей, которые не знают чем смазывать элементы карданного вала сообщаем, что для этого потребуется смазка № 158 или аналог зарубежного производства.

Окончательная установка карданного вала происходит в обратном порядке, с учетом установленных заранее меток. Впрочем, все этапы этого процесса можно прекрасно увидеть на фото и видео материалах, присутствующих в статье.

Как заменить крестовину карданного вала

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Содержание статьи

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

Наиболее распространенной причиной, по которой потребуется заменить крестовину карданного вала, считается люфт в самом шарнирном соединении. О том, что он предположительно возник, будут сигнализировать различные посторонние звуки при вращении кардана: скрип, стук или металлический звон, а также характерная вибрация в определенных скоростных режимах или во время трогания с места.

Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому менять втулки клапанов, а также на что обратить внимание во время процедуры замены втулок клапанов при ремонте ГБЦ.

Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

Как проводится замена крестовины

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

  • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
  • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
  • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

  1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
  2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
  3. Устанавливаются стопорные кольца.
  4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
  5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Через кардан рулевого вала передается вращательный момент от руля на рулевой механизм (например, рулевую рейку). Соединение обоих узлов выполнено посредством все того же крестообразного шарнирного соединения, которое подвержено воздействию грязи, влаги и вибраций, под воздействием которых изнашиваются игольчатые подшипники.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Читайте также

определение крестовины по The Free Dictionary

Два бревна были маленькими и прямыми и были связаны вместе прочными корнями и поперечинами из дерева. Поэтому возьмите меня и привяжите меня к поперечине на полпути вверх по мачте; связать меня, когда я стою прямо, так крепко, что я не могу оторваться, и привяжите концы веревки к самой мачте. Внутри и снаружи через открытую деревянную конструкцию была вплетена малиновая веревка, которая была прикреплена с каждой стороны к мачте. Используйте старые шнурки, веревку или бечевку, чтобы прикрепить потолочные панели к верхним крестовинам V-образных рам.Они прикрепляются к вершинам планширя с ориентацией поперечин так, чтобы они не мешали доступу к отсекам. Если у вас есть торцовочная пила, установите упор и разрежьте все короткие поперечины, которые вам понадобятся. Хиастолиты были очень важны для Native Американская культура, с четырьмя прожилками или перемычками в минерале, обозначающими много разных вещей: доска, поддерживаемая двумя ногами (или, в некоторых случаях, четырьмя), может быть скреплена поперечинами, скамья жесткая и узкая, обычно без спинки, удобная для сидения. в вертикальном положении.Грант Национального научного фонда позволил провести радиоуглеродное датирование трех образцов, одного бокового выступа и двух нижних крестовин умиака. Самая короткая поперечина, вероятно, представляет собой нижний брус, ближайший к корме или стойке ствола. Точно так же прибейте две другие поперечины 1x2 к четырем доскам 8 '1x2 и центральной доске 2x4. Их кровавые изображения создают увлекательную пару с изогнутыми перекладины распятия в каждой подчеркивают невыносимую тяжесть мировых грехов после Холокоста, обрушившихся на тело Христа; контраст с более человечными (е) рассказами Гилберта Спенсера, Эммануэля Леви и Дункана Гранта.Две поперечины прикручиваются горизонтально к стойкам, и в них просверливаются четыре равномерно расположенных отверстия для размещения узлов на бельевой веревке. .Крестовина

- перевод - Англо-чешский словарь

en У меча явно не было крестовины.

jw2019 cs Myslíme, že bychom mohli mít pár nových informací o vraždách Rachel a Rebeccy

ru Гвозди, гвозди, винты, болты, дюбеля, заклепки, колышки, крестовины, наконечники, угольники, шайбы, шайбы подобные средства крепления, не из металла

tmClass cs Tvrdíte, že ... tomu všemu věříte?

ru Заслонки, створки, ограничители, рамы, петли, поперечины, пороги (части окон или дверей), накладки, ручки и нажимные пластины (кроме фарфоровых) для дверей, окон и веранд (не из металла)

tmClass cs Zapome to na to

en Чтобы отделить это превышение от содержимого меры грузоподъемности #, откройте болт #, который вращается на шпинделе, закрепленном на траверсе #, чтобы освободить лезвие скребка

eurlex cs Jsem velmi rozladěn! Velice mě to mrzí, ale replikantská loď, na kterou záhy narazíte

ru И на нем были перемычки, которые делали его похожим на небольшую лестницу.

OpenSubtitles2018.v3 cs Bauer se pokouší dostat pryč

en Гвозди, гвозди, винты, болты, дюбеля, заклепки, колышки, хомуты, угольники, крестовины, направляющие, наконечники, зажимы, фланцы и другие подобные средства , из металла

tmClass cs Область působnosti

en Хижина, как и в последнее время, представляла собой довольно хрупкую конструкцию, состоящую из четырех вбитых в землю столбов с перемычками, соединяющими их.

jw2019 cs Chci se o tebe starat

en Хирургические, медицинские, стоматологические инструменты и аппараты для имплантации зубов, в частности второстепенные детали, трещотки, динамометрические насадки для трещоток, адаптеры для трещоток, инструменты для ввинчивания, отвертки, фитинги отвертки, винты, штифты, колпачки, ограничители глубины, резьбонарезные станки, ленты, анкеры, цилиндры, системы трансплантата, адаптеры, лабораторные ручки, инструменты для маркировки, удлинительные втулки, пластиковые горловины, вспомогательные средства для переноса, активаторы и деактиваторы для матриц крестовин, экстракторы, кольца , пружины, инструменты для маркировки, аппликаторы, установочные гильзы, инструменты для ухода за имплантатами

tmClass cs Franku, do nich! -Žluťasi, ty hajzle!

en Муфты, шарниры и карданы (карданы), крестовины для валов

tmClass cs Stopnout sledovačku!

en Поперечины неметаллические для укладки плитки

tmClass cs Už ti dala kopačky?

en Детали, полностью или преимущественно металлические, для поддержки, укладки, сборки, соединения, соединения, блокировки, удержания и / или крепления, все для вышеупомянутых секций, каркаса, досок, плит, перегородок и облицовок, включая подвески , рельсы, колонны, секции, кронштейны, подвесные кронштейны, настенные рельсы, уголки, уголки, накладки, скобы, зажимы, зажимы, крючки, крепления, приспособления, стремена, стрингеры, крестовины, проушины, соединительные детали, опорные детали, пластины , плиты, угловая фурнитура, стержни, стержни с резьбой, удлинители стержней с резьбой

tmClass cs Členské státy však nesmí tomuto orgánu dovolit vázat vyplacení náhrady škody na to, aby pošěžázázázáná zékáná ná nebo odmítá zaplatit

en Хирургические, медицинские, стоматологические и дентальные имплантируемые аппараты и инструменты, в частности второстепенные детали, трещотки, динамометрические насадки для трещоток, адаптеры для трещоток, завинчивание в инструментах, отвертках, фурнитуре для отверток, шурупах, штифтах, колпачках, ограничителях глубины, резьбонарезателях, бандажах, анкерах, цилиндрах, системах трансплантации костей, адаптерах, лабораторных ручках, инструментах для маркировки, удлинительных втулках, пластмассовых шейках, средствах переноса, активаторах и деактиваторы для матриц крестовин, экстракторы, кольца, пружины, инструменты для разметки, аппликаторы, позиционирующие гильзы, ортодонтические модели, инструменты для ухода и обслуживания имплантатов

tmClass cs Sakra ne.Dej se do toho

en Головки для прожекторов и прожекторов, фланцы, одно- и многоразветвленные коронки, опоры, крестовины, фермы, одно- и многослойные настенные удлинители, мачты и столбы из металла, для электрических линий, освещения трубы, флаги, для рекламы и эмблем, металлические крышки для столбов, металлические перила, алюминиевые подоконники, металлические леса

tmClass cs Jo, ale ne v téhle kocábce

en Соединители для остекления и перемычки для остекления из пластика

tmClass cs Výjimky stanovené v čl.# odst. # Smlouvy о ES týkající себе podpor sociální povahy poskytovaných jednotlivým spotřebitelům, podpor určených к náhradě SKOD způsobených přírodními pohromami Нево jinými mimořádnými událostmi podpor poskytovaných určitým oblastem Spolkové Republiky страну Германия SE v tomtopřípadě nepoužijí

ан Позже он также стал использоваться для колышек, имеющий крестовину.

jw2019 cs Pořád mi nemůžete nic slíbit.Co když se jí něco stane?

ru Именно эта крестовина действует как кости, поддерживающие тело бивы, а также ее сердце.

OpenSubtitles2018.v3 cs Najednou na mě vylítlo pět chlapů

en Он был сделан из сорока восьми покрытых золотом панелей, каждая из которых имеет две боковые стойки и три перемычки вверху, внизу и в середине.

jw2019 cs Společnost Herlitz AG заложена в роче # яко обход с психическими добавками, которые были вынуты в подникательские сеансы запчастей от руки # на бурзе.

определение крестовины по The Free Dictionary

Поэтому возьмите меня и привяжите к поперечине на середине мачты; связать меня, когда я стою прямо, так крепко, что я не могу оторваться, и привяжите концы веревки к самой мачте. Внутри и снаружи через открытую деревянную конструкцию была вплетена малиновая веревка, которая была прикреплена с каждой стороны к мачте. Два бревна были маленькими и прямыми, соединенными прочными корнями и поперечинами из дерева. Это длинное, властное, быстрое и - к облегчению любого, кто на самом деле спустится с одного - на самом деле управляемость: деревянная поперечина спереди изгибает металлические направляющие в желаемом для водителя направлении.Далее создаем прижимную крестовину. Поместите доски размером l на 2 друг на друга и просверлите четыре отверстия, достаточно больших для болтов, в обеих досках: два отверстия на расстоянии 1 дюйма с каждого конца и два отверстия на расстоянии 7 дюймов от каждого конца. название горизонтальной перемычки, по которой прыгуны с шестом должны прыгать? Уже на четвертой минуте он почти закончился голом, но выстрел Аль Мабхаута с близкого расстояния попал в перекладину даже тогда, когда вратарь Йемена Мохаммед Эбрагим Аяш предпринял отважную попытку, прыгнув на всю длину справа от него.Крестовина была обрамлена рядами цветов, хризантем и гвоздик, а с подвесных электрических шаров свисали лозы смилакса. Поместите одну крестовину вверху и по одной внизу каждой рамы. В ее модели вертикальный стержень буквы T. представляет основные юридические компетенции, которые, по словам некоторых людей, юридические школы больше не предоставляют, а крестовина представляет собой широкие знания других дисциплин, позволяющих сотрудничать. На 18-й минуте свободный удар Роуллина Борхеса из-за пределов штрафной заставил всех поразить всех, крестовина и влюбилась в Balwant, который вставил ее, но флаг был поднят намного раньше..

крестовина - французский перевод - Linguee

После отсоединения нижней тяги трактора машина опрокидывается над осью на сошники и тензи на e d крестовина w h ip s вверх.

et.amazone.de

Une fois dsaccouple des bras infrieurs du tracteur, la machine bascule au niveau de l'essieu sur les socs et la barre d'attelage se redresse brutalement.

et.amazone.de

Убедитесь, что

[...] указать sti le + крестовина w i dt hs и положение [...]

(если отверстия не равны) вместе с внешними размерами.

caronindustries.com

Assurez-vous d'indiquer les largeurs

[...] des montan ts et traverses, le ur emplacement [...]

ainsi que les sizes extrieures.

caronindustries.com

Жесткий пластиковый канал, прикрепленный к оконной раме с помощью небольших гвоздей,

[...]

винты или двусторонний скотч (как показано в

[...] Рисунок 8, a l ow e r крестовина i s a dded to the [...]

подоконник для создания гладкой поверхности крепления).

oee.nrcan-rncan.gc.ca

On fixe de faon permanente une bande rainure en Plastique Rigide au cadre de la fentre l'aide de petits clous (ou de vis) ou de ruban

[...]

двухсторонний клей (по образцу

[...] figur e 8, un e traverse e st aj ou te [...]

l'appui pour offrir une surface d'arrimage plane).

oee.nrcan-rncan.gc.ca

Меч, состоящий из

[...] лопатка изогнутая обоюдоострая e, a крестовина a n d a эфес.

mwnf.net

pe se composant d'une lame

[...] double tran ch ant, d'u ne garde et d ' une p oi gne.

mwnf.net

Закрепите teni на e d крестовине u s в шпильках с зажимом g [...]

(Рис. 28/1), чтобы предотвратить непреднамеренное высвобождение присоединенной машины.

et.amazone.de

L a barre d'attelage est quipe de goupilles [...] №

(Рис. 28/1) предназначен для всех случаев, когда требуется машина.

et.amazone.de

Категория

[...] III tensi на e d крестовина ( F ig .28/1) является [...]

используется для агрегатирования машины с трактором.

et.amazone.de

L'attelage de la machine au tracteur s'effectue par le biais

[...] de la b ar re d 'attelage (Fig . 28/1) de [...]

категория III.

et.amazone.de

Извлеките лестницу из коробки и разложите крюки порога так, чтобы fol di n g крестовина i s s двигалась по направлению к вам.

firstalert.eu

Сортировать по ботинку и вязать крючком для корректора l a traverse p liable et pour l'orienter vers vous.

firstalert.eu

Убедитесь, что нижняя колба цилиндра установлена ​​правильно.

[...]

находится между

[...] обе проушины на т h e крестовина a т т дно обсадной колонны h e крестовина ) .

urbaco.be

S'assurer que la flasque infrieure du vrin est correctement

[...]

positionne entre les deux

[...] oreilles de l a traverse a u fond du caisson (et que les extrmits filetes des tirants sont bien places de part et d ' autre de l a traverse) .

urbaco.be

Убедитесь, что опора цилиндра правильно стоит на t h e крестовине a t t he дне кожуха.

urbaco.be

S'assurer que le pied du vrin est correctement positionne sur la traverse au fond du caisson.

urbaco.be

Для настенного монтажа: плоской стороной к стене,

[...] crescent moon-sh ap e d крестовина f a ci ng up.

elsner-elektronik.de

Pour le montage панно: fixer le ct plan sur le mur,

[...] l'entretoise en fo rm e de d em i-lune doit tre [...]

dirige vers le haut.

elsner-elektronik.de

Для монтажа на опоре: изогнутая сторона к p ol e , крестовина f a ci ng down.

elsner-elektronik.de

Pour le montage sur un pylne: placer le ct courb contre le pylne, l'entretoise doit tre dirige vers le bas.

elsner-elektronik.de

Пешеходов обнаруживает радар на u pp e r крестовина a n d две камеры вдоль решетки радиатора.

valeo.com

La dtection du piton est effectue par un radar plac sur la travers e suprieure e t par deux camras имеет le long de la calandre.

valeo.com

Убедитесь, что вилка цилиндра правильно расположена между

[...] обе проушины на т h e крестовина a t t he снизу [...]

кожуха.

urbaco.be

S'assurer que la chape du vrin est correctement positionne entre les deux

[...] oreilles d e la traverse au f ond d u caisson

urbaco.быть

T h e крестовина a s su mes в форме креста: короткий [...] Сторона

приклеена к рукояти и клинку, а длинная сторона выступает за

. [...]

от лезвия и проходит перпендикулярно ему, заканчиваясь двумя овальными орнаментированными узлами.

mwnf.net

L a garde est e n forme de croix dont le petit c t est [...]

fix la lame et la poigne, le grand ct perpendiculaire la

[...]

lame se terminant par deux oves.

mwnf.net

I Аварийный сигнал отключает все электронные операции (если они выполняются), кроме

[...] освещение на т h e крестовина o f t душевая кабина [...]

и цикл защиты от накипи.

en.jacuzzi.eu

I L'alarme dsactive toute fonction lectronique (si en Cours) sauf l'clairage

[...] situ su r la traverse de la cabine d e douche [...]

et le cycle anticalcaire.

fr.jacuzzi.eu

Опасность

[...] раздавливание в области подвижного тензи на e d крестовина .

et.amazone.de

Risques d'crasement dans la zone de la barre d'attelage mobile.

et.amazone.de

Балка a n d крестовина a r e , установленная на [...]

шарикоподшипники, все движения плавные и почти без усилий благодаря противовесу внутри вала.

foba.ch

Traverse et couronne sur ro ulements [...]

билли, смещения без усилий grce au contrepoids.

foba.ch

Обычно он делал расплывчатые заявления вроде: «Позже он также стал использоваться для исполнения ставки havi ng a crosspiece .

aggelia.be

Elle s'est lance dans de vague dclarations comm celle-ci: Plus tard, il en est venu s'appliquer aussi un poteau d'excution muni d'une barre transversale.

agelia.be

T h e крестовина i s a t прикреплена к двум [...]

инновационные, разработанные Valeo «аварийные боксы», которые не из стали, а из пластика, который

[...]

обеспечивает такое же сжатие, как и сталь, но более компактный и простой в изготовлении.

valeo.com

Ce tt e matire, as socie un design [...]

dvelopp par Valeo, с уникальной емкостью очистки Celle de l'acier, mais

[...]

dans un encombrement rduit, conjointement un simplicit de Fabrication.

valeo.com

U pp e r крестовина i s i n податливая [...] Сталь

, поддерживающие поглотители из сжимаемого пластика.

valeo.com

L a траверс suprieure e st en acier [...]

деформируемая опора для абсорбции и пластической сжимаемости.

valeo.com

Угол ок. rd a n крестовина m u st не превышает 25.

et.amazone.de

L'angle d'un

[...] croisillon de card an ne do it pa s dpasser 25.

et.amazone.de

НАКЛОНА УСТРОЙСТВО ДЛЯ домкрат-подножию Автокраны гидроманипулятором, который включает в себя гнездо футов (4) с шарнирным подключения к соединительным штифтом

[...]

(6), то есть постоянно

[...] соединен с телескопом op i c крестовина ( 3 ) , выступающая из [...]

Кузов грузовой (1), характеризуемый

[...]

зубчатым колесом (16), жестко установленным на соединительном пальце (6), отличающимся тем, что зубчатое колесо (16) соединено с рейкой (15), приводимой в действие пневматическим домкратом (17), который расположен в осевом направлении. по сравнению с вышеупомянутым компонентом (4), так что при осевом перемещении стойки (15) в направлении пневматического домкрата (17) опора (4) и стойка (15) на соединительном пальце поворачиваются на 180 (6).

v3.espacenet.com

DISPOSITIF BASCULEUR POUR VRIN-SUPPORT DE GRUE HYDRAULIQUE MONTE SUR CAMION, соответствующий un vrin-support (4)

[...]

articul sur un ax de jonction

[...] (6) fix sur u ne traverse t lesco pi que (3 ) se d re ssant [...]

hors du plateau du camion (1) et

[...]

caractris par une roue dente fixe (16) monte de manire fixe sur un ax de jonction (6), caractris en ce que la roue dente (16) tant engrene par l'intermdiaire d'une crmaillre (15) actionne par un vrin Пневматика (17) позиционируется в выравнивании опоры (4) при движении по оси (15) в оси вращения пневматики (17) разрешается вращение на 180 опор ( 4) et de la crmaillre (15) sur l'axe de jonction (6).

v3.espacenet.com

Душевая кабина оборудована светодиодной системой освещения, расположенной на t h e крестовине a t t he top.

en.jacuzzi.eu

L кабина d e douche est dote d'un systme d'clairage leds, situs sur la traverse, en haut.

fr.jacuzzi.eu

На это указывает

[...] размещение титила над головой Иисуса, очевидно, вдоль t h e крестовина .

agelia.be

Ceci est indiqu par le

[...] размещение du titilus au -dessus de la tte de Jsus, bien videmment su r la croix .

agelia.be

На подъемном механизме wi th a крестовина ( Q ) между [...]

нижние тяги, возможно повреждение приводного вала при опускании навесного оборудования.

Poettinger.ca

Sur определенная актуальность

[...] ayant une t ra vers e fixe e ntre l es bras infrieurs, [...]

il peut se produire qu'en baissant la machine, le

[...]

cardan vienne tre endommag.

Poettinger.ca

Тензи на e d крестовина ( c на .II или кот [...]

III) крепит машину к нижним тягам трактора.

et.amazone.de

L a barre d'acc ou plement (кат. II или кат. [...]

III) для изготовления бюстгальтеров для бюстгальтеров.

et.amazone.de

Крестовина a n d Балка должна плавно перемещаться nt s ( крестовина v горизонтально к e 24 современных шарикоподшипника.

foba.ch

24 направления, обеспечивающие выполнение маневрирования в douceur de la Couronne (движение t вертикальное ) et de l и траверс ( перемещение по горизонтали)

foba.ch

Может быть укомплектован поддержкой ARTEO /

[...] ARTEU на t h e крестовина ( e xt ra charge).

foba.ch

Disponible sur demande: поддержка плато (ARTEO / ARTEU)

[...] fixer s ur la couronne , mo ye nnant Supplment.

foba.ch

активная система обнаружения пешеходов с использованием

[...] радар на u pp e r крестовина a n d камеры вдоль [...]

решетка радиатора.

valeo.com

systme actif qui dtecte les крючки grce un радар

[...] plac su r la traverse suprieure et des camras [...] Номер «

» расположен в лонг-де-ла-каландре.

valeo.com

.

Смотрите также