Замена линзы в фаре


Замена штатных линз на более эффективные | Автопризма

Биксеноновые линзы Optima Hella 2.8″ h2 (бленда овальная 231, без «Ангельских глазок») являются источником качественного и надежного освещения.

Одна линза включает в себя зеркальный отражатель, специальную оптическую систему уникального качества, полностью прозрачную линзу. Это способствует многофункциональности свечения: работает в режиме ближнего и дальнего света в зависимости от положения подвижной металлической шторки.

Биксеноновые линзы Optima Bosch 2.8″ h2 (бленда овальная 231) предназначены под ксеноновую лампу h2. Устанавливается в посадочное место галогенной штатной лампы с помощью шайба-переходника h5/H7 (с доработкой шайбы возможна установка и на другие посадочные места — h2, h4, HB3, HB4 и др.)

Длина от края линзы до края отражателя (посадочного основания): 12 см (+/- 2 мм).

Применяются: — легковые автомобили; — грузовые автомобили; — мотоциклы;

— ATV и спецтехника.

В комплекте: — биксеноновые линзы Bosch диаметром 2,8″ (2 шт.); — декоративная маска — бленда овальная 231 (2 шт.); — фирменная упаковка Optima; — адаптеры, переходники под цоколь h5;

— крепеж.

Блоки розжига и ксеноновые лампы в комплект не входят и приобретаются отдельно.

Характеристики:
Цоколь: h2
Артикул производителя: LENS-2.8-231
Мощность: 35 ватт
Напряжение: 12-24 вольт
Размер линз: 2,8 дюйма
Страна-производитель: КНР
Гарантия: 1 год

Стоимость услуги: 6 000 руб

Цена оборудования: 4 600 руб

Получить консультацию

Замена линз-модулей в фарах.

Итак, эта статья, точнее сказать инструкция, будет посвящена замене уже существующего модуля, будь то ксеноновый или галогенный, на совершенной другой модуль Hella. В качестве примера будет взят автомобиль Toyota Avensis рестайлинговая версия со штатным ксеноновым оборудованием.

Процесс замены модулей состоит из нескольких этапов:

  1. Разборка фар
  2. Доработка внутренностей фар, а также нового модуля (если требуется)
  3. Мойка стекла фары
  4. Регулировка модуля относительно дальнего света
  5. Подключение соленоида (шторки) дальнего света
  6. Сборка фары
  7. Полировка фар
  8. Регулировка фар

1. Разборка фар - это первый и обязательный процесс для замены штатного модуля в фаре головного освещения. В качестве штатного заводского герметика используется специальный состав, который при определенной температуре и выдержки в печи становится мягким, в результате чего фару можно без особого труда разобрать, то есть снять стекло. Для разбора мы используем специальную промышленную печь, в которой выдерживаем фару в течение 20-25 минут при температуре 120 градусов Цельсия. НЕ стоит особо ориентироваться на наши данные, так как все печи абсолютно разные и в другой печи, эти данные, возможно, будут слишком большие, либо наоборот слишком маленькие.

Можно также использовать подручные средства для разбора фары, например промышленный фен.

2. Все модули имеют абсолютно разные крепежные отверстия и центральную ось и так, чтобы была возможность заменить один модуль на другой, без каких-либо доработок, практически не существует. Поэтому для того, чтобы было проще заменить один модуль на совершенно другой, мы сами проектируем и изготавливаем переходные рамки, которые позволяют закрепить совершенно другой модуль с другими крепежными отверстиями в штатные отверстия крепления заводского модуля.

Зачастую, даже имея переходную рамку под конкретный модуль, существует необходимость доработать как внутренности фары, так и сам модуль, для более надежного крепления и дальнейшей работы.

В случае автомобиля Toyota Avensis рестайл доработок ни с модулем, ни с фарой производить не надо. Фара довольно удобная и просторная внутри, поэтому каких-либо изменений делать не надо.

Необходимо совместить переходную рамку, которая располагается в передней части модуля, с биксеноновым модулем Hella 3R. Трех точек крепления модуля к рамке вполне достаточно, чтобы модуль надежно был закреплен.

Для крепления уже собранной связки модуль-рамка в фаре, также вполне достаточно 3 точек крепления: 2 нижних штатных болта мы используем заводские, а вот третью, верхнюю точку, используем нештатную. Для этого в ремкомплекте есть болт М4х40. Необходимо срезать с болта головку под крестовую отвертку, чтоб в итоге получилась обычная шпилька М4 и вкрутить эту шпильку в третью точку. Имена эта точка будет использоваться в качестве регулировочного болта для настройки ближнего пучка света относительно дальнего, о чем пойдет речь в 4 пункте данной статьи.

После того, как шпилька вкручена, необходимо надеть на нее силиконовую трубку, предварительно отрезав необходимую длину. Силиконовая трубка служит некой пружиной для рамки. Также для этих целей можно использовать обычную гайку М4 в качестве ограничителя. Итак, рамка с модулей собрана, в фаре произведены все доработки, можно предварительно зафиксировать модуль в фаре. В нашем случае 2 нижних болта «мертвые» и их можно полностью закрутить, а третью – регулировочную опору можно закрутить слегка для последующей настройки. 

Рис.1, 2, 3, 4, 5 - для более наглядного представления вышеизложенное 

3. Зачастую, фары которые прожили лет 5-6 имеют довольно сильные загрязнения внутри. Грязь как правило попадает внутрь фары через вентиляционные отверстия, которые практически всегда присутствуют на фаре. Попадание грязи и пыли также возможно в случае запотевания фары.

Мойка фары, в частности стекла, как правило, улучшает освещенность процентов на 20-30.

Поликарбонатное стекло фары покрыто специальным лаком как снаружи, так и внутри, поэтому процесс мойки требует максимальной осторожности и «нежности», так как довольно легко повредить и поцарапать внутренний слой лакового покрытия. Перед контактной мойкой необходимо тщательно промыть стекло струей воды. Далее, в качестве моющего средства необходимо использовать сильно мыльный раствор и рукой помыть всю поверхность стекла изнутри. Чтобы не было разводов после сушки, стекло необходимо промыть дистиллированной водой. Ни в коем случае нельзя тереть стекло изнутри даже самыми мягкими тряпками и салфетками. После мойки стекла - результат поразит, а фары засияют с новой силой!

4. В то время как стекло фары сохнет, вернемся к корпусу фары и новому модулю.

Один из ключевых моментов – это регулировка ближнего пучка света относительно дальнего. Это необходимо делать только на разобранной фаре без использования самого автомобиля. После сборки фары эту процедуру сделать уже невозможно. Существует определенная зависимость между взаимным расположением ближнего пучка света и дальнего. Для наглядности, еще до разбора фары, проще всего включить ближний свет и дальний и посмотреть, как они расположены друг относительно друга. В настройке нет необходимости выставлять линзу с филигранной точностью, достаточно примерно установить взаимное расположение. Если по какой-либо причине нет возможности включить штатные ближний свет и дальний, их взаимное расположение мы схематически указали на изображении. Правильный вариант первый, пучок дальнего света должен быть расположен чуть выше нижней границы ближнего света.   

Рис.6 - правильное расположение пучка ближнего света относительно дальнего

Рис.7, 8 - неправильное расположение 

5. Так как модуль, который мы устанавливаем в Avensis биксеноновый, то есть сочетает в себе сразу оба пучка света: ближний и дальний, то необходимо подключить соленоид к штатному галогенному дальнему свету. Соленоид – это обычная катушка индуктивности, которая имеет 2 питающий провода: +12В и масса. Полярность на соленоиде неважна, поэтому нет необходимости прозванивать где плюс, а где масса. Достаточно параллельно подсоединить соленоид штатному дальнему галогенному свету. В результате Вы получаете 2 пары дальнего пучка света: 1 пара штатного галогенного света и 1 пара ксенонового дальнего.

Рис.9 

6. После того, как все работы выполнены, все подключения произведены, необходимо окончательно проверить модуль на отсутствие пыли, протереть по необходимости, накрыть стеклом и обратно отправить фару в печь на 20-25мин.

Обратите внимание на штатный герметик, он многоразовый. Но если герметик в некоторых местах имеет загрязнения, лучше его вычистить и проложить новый в этих местах. 

7. Полировка фар – это обязательный этап в улучшении световых характеристик авто. Существует 2 вида полировки: щадящая и глубокая.

            Щадящая полировка производится с помощью специальных паст (в основном мелкоабразивных) и полировочных кругов (для каждой пасты они свои). Полировка производится с помощью специализированной полировальной машинки на невысоких оборотах. Щадящая полировка производится в случае, когда стекло фары имеет неглубокие сколы, мелкие царапинки и самое главное с заводским лаковым покрытием.

После полировки фара засияет как внешне, так и на дороге. Если же лаковое покрытие повреждено и фара ничем не защищена от воздействия внешней среды, то вариант только один – глубокая полировка с последующей защитой бронировочной пленкой.   Процедура глубокой полировки намного сложней. Для начала необходимо полностью снять слой лака со всей фары. Для этого используются абразивные круги зернистостью: 320, 500, 1500, 2000. В качестве инструмента используется специальная эксцентриковая вибромашинка. Всю технологию глубокой полировки и бронировании можете посмотреть в нашем видеоролике.

8. Регулировка фар необходимая и обязательная процедура после переделки фар. Регулировка фар необходимо производить только на автомобиле с установленными фарами. Регулировка большинства фар делается в 2 направлениях: лево-право и вверх-вниз.  

В заключении стоит отметить, что переделка и доработка фар – это в первую очередь безопасность, на которой экономить очень нежелательно. После замены модулей на более качественные, езда в ночное время суток станет намного комфортабельней, глаза будут меньше уставать, а нервы и силы останутся на новые подвиги.

Удачи на дорогах, друзья.

Возврат к списку

Замена линзы в фаре — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый день! Фары головного света у меня Depo. Установлены в 2011 году. Поначалу свет устраивал, но последние года 2 ближний становился все хуже и хуже. Полировал наружный пластик, ставил лампы +150% от Philips-результата нет. Дорогу не видно, особенно в сырую погоду. От родных фар осталась линза. Решил разобрать фару и посмотреть состояние внутренностей и заменить линзу. Свет с левой стороны хуже, чем с правой, поэтому начал с левой фары.Перед снятием сфотографировал пятно света на гаражных воротах.

Полный размер

Фара до снятия

Полный размер

Свет перед снятием фары

Что бы снять блок-фару, нужно сдернуть бампер с одной стороны.

При снятии пришлось повозиться с нижним болтом крепления фары. Болт прокручивался и не хотел выходить. В итоге пришлось снять фару вместе с кронштейном бампера.

Что бы снять наружное стекло, фару нужно разогреть. На youtube подглядел метод разогрева феном в картонной коробке.

Полный размер

Подготовил коробку

Внизу делается отверстие под сопло фена, в коробку кладется фара, коробка закрывается, фен дует в закрытую коробку и через 20 минут можно доставать разогретую фару и отдирать стекло.

Фару достал через 20 минут, сразу не смог отделить стекло, грел феном еще несколько раз.Внутри состояние элементов и линзы меня несколько удивило. Все было чистенько, думаю, совсем мизерный налет пыли особой роли на силу света не оказывал.Заменил линзу.

Полный размер

Линза с фар Depo

Самым трудным оказалось приклеить на место наружное стекло. После снятия стекла, пластик корпуса в некоторых местах деформировался, пришлось по нескольку раз греть, придавливать и держать. Посадил стекло на обычный герметик. Фару установил на место и проверил свет.

Полный размер

Свет установленной линзы

Работу закончил вчера поздно, домой ехал по темноте. Светом очень доволен! Видны четкие границы пучка, бьет далеко (надо будет отрегулировать, опустить, наверное), и самое, главное, сила света (яркость) значительно выше, чем была до замены. Только, вот, не уверен в герметичности. Может быть, придется снимать и герметизировать, если будет потеть.

Всех с Рождеством!

Найдена причина плохого света-выгоревший внутри отражатель линзы

Полный размер

отражатель внутри

Пробег: 205000 км

Page 2

Добрый день! Фары головного света у меня Depo. Установлены в 2011 году. Поначалу свет устраивал, но последние года 2 ближний становился все хуже и хуже. Полировал наружный пластик, ставил лампы +150% от Philips-результата нет. Дорогу не видно, особенно в сырую погоду. От родных фар осталась линза. Решил разобрать фару и посмотреть состояние внутренностей и заменить линзу. Свет с левой стороны хуже, чем с правой, поэтому начал с левой фары.Перед снятием сфотографировал пятно света на гаражных воротах.

Полный размер

Фара до снятия

Полный размер

Свет перед снятием фары

Что бы снять блок-фару, нужно сдернуть бампер с одной стороны.

При снятии пришлось повозиться с нижним болтом крепления фары. Болт прокручивался и не хотел выходить. В итоге пришлось снять фару вместе с кронштейном бампера.

Что бы снять наружное стекло, фару нужно разогреть. На youtube подглядел метод разогрева феном в картонной коробке.

Полный размер

Подготовил коробку

Внизу делается отверстие под сопло фена, в коробку кладется фара, коробка закрывается, фен дует в закрытую коробку и через 20 минут можно доставать разогретую фару и отдирать стекло.

Фару достал через 20 минут, сразу не смог отделить стекло, грел феном еще несколько раз.Внутри состояние элементов и линзы меня несколько удивило. Все было чистенько, думаю, совсем мизерный налет пыли особой роли на силу света не оказывал.Заменил линзу.

Полный размер

Линза с фар Depo

Самым трудным оказалось приклеить на место наружное стекло. После снятия стекла, пластик корпуса в некоторых местах деформировался, пришлось по нескольку раз греть, придавливать и держать. Посадил стекло на обычный герметик. Фару установил на место и проверил свет.

Полный размер

Свет установленной линзы

Работу закончил вчера поздно, домой ехал по темноте. Светом очень доволен! Видны четкие границы пучка, бьет далеко (надо будет отрегулировать, опустить, наверное), и самое, главное, сила света (яркость) значительно выше, чем была до замены. Только, вот, не уверен в герметичности. Может быть, придется снимать и герметизировать, если будет потеть.

Всех с Рождеством!

Найдена причина плохого света-выгоревший внутри отражатель линзы

Полный размер

отражатель внутри

Пробег: 205000 км

Замена линз в штатных биксеноновых фарах. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Долго меня терзали сомнения по поводу штатных ксеноновых фар, взвешивал все за и против, но фары уже были куплены, решил немного их доработать. Начитавшись про пластиковый отражатель штатных линз, вскрыл заново свои фары, разобрал линзы, одна была в отличном состоянии, у другой подплавился отражатель.

Правда это не самый убитый вариант, видел и хуже))

Просмотрел форумы по ксенону, узнал, что есть линзы от эвока, такие же вистеоновские, только с алюминиевым отражателем и диаметром линзы 3 дюйма. В штатной маске, корпус родной линзы встает вплотную, хз, подойдут ли туда другие линзы. Так-то не знал точно, что подойдут и эти, но цена была не очень дорогой, решил попробовать, заказал. Получил, вот сравнение с родной линзой фф3

Сравнил отражатели, немного отличаются формой, но по размерам одинаковые, можно запросто поменять линзы с отражателем местами, только отражатель от эвока более зеркальный, от фокуса какой то зернистый

на фото сравнение с плавленным отражателем, у хорошего отражателя фф3 тоже зернистость на отражателе

ну и вставил лампы, сравнил свет

сверху выгоревшая от фокуса, снизу от эвока

то же самое, подправил в фотошопе

Затем вставил лампы в фару с нормальной линзой, да ну нафиг, она светит лучше, чем на эвоке!))

сверху линза от эвока, снизу фара с норм линзой от фокуса

то же самое, фотошоп

затем вспомнил, что сама станина со шторкой имеет свободный ход, вверх-вниз

сдвинул все это хозяйство вниз, получил пятно света, получше чем на фокусе, надоела ширина и равномерность, от китайских линз))

сверху линза эвока, со сдвинутой станиной, снизу фара фф3

то же самое, фотошоп

фотограф из меня никудышный, почему-то свет, от линз, что ниже расположен, лучше получается, может потому, что фотик находится на уровни нижнего пятна… Поменял для наглядности фару и линзу местами

сверху фара фокуса, снизу линза эвока

то же в фотошопе, ну тут чет пздц фокус совсем проиграл

Вобщем впихнул эвоковские линзы, в эти маски, правда пришлось подпилить немного пластик у линзы

место, что уже спилил, обвел овалом

линза крепится на трех шпильках, на них три пружинки, со штатной линзой — две под линзой, одна сверху и две втулочки силиконовых там, это все для регулировки. я вырезал еще одну резиновую втулочку и положил все пружинки и втулки, под линзу, вобщем если кто будет разбирать, тот поймет, по другому она болтается там.маска закрыла края линзы, миллиметра на 3, спрашивал на хид-планете, сказали не критично

линза в маске

проверил на всякий пожарный, вроде норм

сверху в маске, снизу без… еще до того, как двигал пластину

затем все это хозяйство внедрил в фару, до этого были поставлены туда же моторы, от галогенных фар, для корректора, ну и надел шлангов, для вентиляции, тьфу тьфу, пока не потели фары)Все бы отлично, но сука мерцают дхо, в режиме габаритов… В режиме ДХО все норм, и кода дальний врубаешь, тоже нормально горят. Вычитал, что лечится прошивкой ВСМ, нужно теперь искать клубный адаптер.

Page 2

Долго меня терзали сомнения по поводу штатных ксеноновых фар, взвешивал все за и против, но фары уже были куплены, решил немного их доработать. Начитавшись про пластиковый отражатель штатных линз, вскрыл заново свои фары, разобрал линзы, одна была в отличном состоянии, у другой подплавился отражатель.

Правда это не самый убитый вариант, видел и хуже))

Просмотрел форумы по ксенону, узнал, что есть линзы от эвока, такие же вистеоновские, только с алюминиевым отражателем и диаметром линзы 3 дюйма. В штатной маске, корпус родной линзы встает вплотную, хз, подойдут ли туда другие линзы. Так-то не знал точно, что подойдут и эти, но цена была не очень дорогой, решил попробовать, заказал. Получил, вот сравнение с родной линзой фф3

Сравнил отражатели, немного отличаются формой, но по размерам одинаковые, можно запросто поменять линзы с отражателем местами, только отражатель от эвока более зеркальный, от фокуса какой то зернистый

на фото сравнение с плавленным отражателем, у хорошего отражателя фф3 тоже зернистость на отражателе

ну и вставил лампы, сравнил свет

сверху выгоревшая от фокуса, снизу от эвока

то же самое, подправил в фотошопе

Затем вставил лампы в фару с нормальной линзой, да ну нафиг, она светит лучше, чем на эвоке!))

сверху линза от эвока, снизу фара с норм линзой от фокуса

то же самое, фотошоп

затем вспомнил, что сама станина со шторкой имеет свободный ход, вверх-вниз

сдвинул все это хозяйство вниз, получил пятно света, получше чем на фокусе, надоела ширина и равномерность, от китайских линз))

сверху линза эвока, со сдвинутой станиной, снизу фара фф3

то же самое, фотошоп

фотограф из меня никудышный, почему-то свет, от линз, что ниже расположен, лучше получается, может потому, что фотик находится на уровни нижнего пятна… Поменял для наглядности фару и линзу местами

сверху фара фокуса, снизу линза эвока

то же в фотошопе, ну тут чет пздц фокус совсем проиграл

Вобщем впихнул эвоковские линзы, в эти маски, правда пришлось подпилить немного пластик у линзы

место, что уже спилил, обвел овалом

линза крепится на трех шпильках, на них три пружинки, со штатной линзой — две под линзой, одна сверху и две втулочки силиконовых там, это все для регулировки. я вырезал еще одну резиновую втулочку и положил все пружинки и втулки, под линзу, вобщем если кто будет разбирать, тот поймет, по другому она болтается там.маска закрыла края линзы, миллиметра на 3, спрашивал на хид-планете, сказали не критично

линза в маске

проверил на всякий пожарный, вроде норм

сверху в маске, снизу без… еще до того, как двигал пластину

затем все это хозяйство внедрил в фару, до этого были поставлены туда же моторы, от галогенных фар, для корректора, ну и надел шлангов, для вентиляции, тьфу тьфу, пока не потели фары)Все бы отлично, но сука мерцают дхо, в режиме габаритов… В режиме ДХО все норм, и кода дальний врубаешь, тоже нормально горят. Вычитал, что лечится прошивкой ВСМ, нужно теперь искать клубный адаптер.

Замена линз в фарах — Mazda CX-7, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток, Сегодня речь пойдет о болезни «семерок» а именно о выгорание отражателей на линзах фар. Долго искать и думать как устранить данную болячку не стал так как давно уже все понятно и известно. Меняться сами линзы на что-то другое и все. Делов не много, разобрал – заменил – собрал.

Но как вы можете догодаться по такому пути я не пошел :).Решено — по мимо замены линз на не просто ближний свет но и дальний (То есть биксенон) + так же покрасить часть внутренностей фар в родной белый цвет + поставить в пустующей отражатель светодиодные лампы но опять же не простую а двух цветную белый + желтый.

Скажу я вам как всегда процесс затянулся примерно на год. Так как много чего хотел сделать с фарами но не стал. Ну что поехали?

Линзы. Тут прочитав не мало отзывов по ним понял что самые хорошие на тот момент когда я искал были Hella 3. Конечно сейчас уже и 4 поколение но и 3 светят не кисло. Там же где покупал линзы купить сразу переходные рамки дабы не курочить крепление. Так на деле оказалась что курочить все же пришлось. Болт-он рамки не встают и нужно дорабатывать напильником :).

Поехали дальше. Так как в фаре есть не используемый отражатель то конечно же нужно его использовать да еще не просто поставить лампу а двух цветную. Для своей затеи я решил поставить туда светодиодную двух цветную Белый и желтый, так же у кЕтайцев прикупил патрон для этих ламп, Сделал отверстие с направляющими типа как с завода, Вставил повернул и все. Когда включил сами лампы то был огорчен тем что при включении белого и кратковременно желтого оба цвета начинают мигать так как на желтый подается кратковременный +. Тем самым получился эффект того что при включении повторителя сигнала загорался желтый а потом белый и все это мегало не совсем как я хотел. Подумал и решил что мне все же нужно сделать как в ауди при включении повторителя гаснет белый и работает желтый а когда повторитель выключаешь то снова включается белый. Требовалась схема. На драйве нашел человека который любезно мне эту схему сделал. Получил схемку и конечно же ее подключил, теперь все стало работать как я и хотел.В промежутке этой всей каши были мысли поставить вместо дальнего света фар типа ДХО, Были вырезаны заготовки из медной пластины но когда все собрал и включил мне все это не понравилось. Свет был в не куда, да и при выключенных диодах они были желтыми.

Лампы. Про них читал не мало и как то сам склонял себя что филипс светят достойно. На них и остановился, единственное штатные 4300к а я взял 5000к. Мне такой свет больше по душе.

По итогу хочу сказать что я даже перестал пользоваться дальним светом в темное время суток когда еду по трассе на дачу. Раньше это было необходимо так как штатные линзы не светили совсем. Теперь конечно свет у меня достойный. К сожалению как бы и как стало светить не фоткал. Да оно и понятно что стало на порядок лучше.

Конечно ограничение в 20 фоток не дают показать весь ход работ, но в целом все понятно и так.

В следующей записи я думаю многих шокирую, запись будет о мега переделки задних фонарей. (Такого вы еще не видели точно.)

Всем удачи :)

Вот так выгорает штатные линзы

Крепление для Hella3

Разбираем

То что не поставил. Типа ДХО

С лева Hella3 с права Штатная линза

С лева Hella3 с права Штатная линза

Дорабатываем напильником

Светодиодная лампа 2 цветов с патроном

Линзы в фары. Установка. Замена линз в фарах автомобиля

Не каждый автомобиль штатно укомплектован хорошей оптикой, которая позволяет водителю уверенно себя чувствовать на ночной дороге. Владельцы недорогих марок самостоятельно дорабатывают фары, делая их более современными и яркими. Для этих целей отлично подходят линзы. Тем более, что установка линзы в фары доступна каждому.

О конструкции автомобильной оптики

Наиболее популярным способом тюнинга фар считается монтаж биксеноновых линз. Они не только улучшают яркость света, но и меняют внешний вид авто. На примере обыкновенного “Ланоса” рассмотрим данный вариант тюнинга.

Данный автомобиль для демонстрации выбран не зря. Дело в том, что установка линз возможна не в каждую оптику, а только лишь в те фонари, где на стекле нет рассеивателя. Например, штатная фара от ВАЗ-2107 имеет с обратной стороны специальные ребра, призванные рассеивать свет, чтобы он не слепил встречных водителей. На большинстве моделей ВАЗ все фонари такие. Можно попробовать ставить линзы ксенон в фары на “Жигулях” и “Самарах”, однако владельцу придется купить другие фары. Со штатной оптикой добиться какого-нибудь эффекта не получится.

У “Ланоса”, в отличие от ВАЗа, фары сделаны, как и у всех современных иномарок. В них имеется рассеиватель, однако центральная часть стекла практически гладкая. И это даже не стекло вовсе, а специальный пластик, стойкий к ударам и повышенным температурам. Установка линзы в фары на такой оптике возможна.

Биксеноновая линза – что это?

Это комплект деталей, которые устанавливаются в штатные фары автомобиля. В комплект входит ксеноновая лампа, отражатель, металлическая шторка, фокусируемая линза и детали для монтажа. Иногда в набор входят и блоки розжига.

Работает линза следующим образом. Отражатель не просто отражает свет лампы, но и формирует его за счет фокусировки в пучок. Режимы дальний свет/ближний свет переключаются за счет шторки. Если водитель включает ближний свет, то шторка приподнята. Она перекрывает основную часть светового потока. Когда автолюбитель включает дальний, тогда шторка полностью поднимается. Лампа открывается в полной мере.

Демонтаж фары, разборка

Автомобиль нужно установить на ровный участок. Далее снимают минусовую клемму с АКБ. Фары закреплены на кузове с помощью двух болтов и гайки. Их отворачивают по очереди. Затем оптику следует аккуратно выдвинуть вперед по ходу движения машины. Все разъемы от корпуса отключаются.

Отверткой выкручивают винты, которые крепят так называемую «ресничку». Далее фару переворачивают и инструментом снимают скобы. Крестовой отверткой выкручивают винт – он расположен с тыльной стороны.

Используя канцелярский нож, проделывают отверстие вверху картонной коробки. На дно укладывают демонтированную фару. Затем коробку закрывают, а строительный фен засовывают в отверстие в ней. Далее следует включить фен на пять-семь минут. Это нужно для размягчения герметика, на который приклеено стекло в фаре.

Затем оптику достают из коробки и аккуратно разбирают – нужно отделить стекло от корпуса фары. Со стеклом отсоединится и маска. Но она не нужна – ее оставляют на корпусе. Отверткой выкручивают винт, который крепит маску, снимают стекло. В пазе корпуса останется герметик – его удаляют отверткой.

Далее из фары вытягивают внутренности, которые не понадобятся. Это лампа, отражатель, пружина. Отверткой откручивают винты и извлекают не нужные больше элементы. Затем важно проложить проводку так, чтобы фишку можно было вывести наружу.

Окрашивание рефлектора

Перед тем как поставить линзы в фары своими руками, потребуется их примерить. Некоторые автовладельцы также окрашивают отражатель в темный цвет. Так оптика приобретет более агрессивную внешность, а декоративная подсветка станет более выразительной на вид. Отражатель больше не понадобится. Красить или не красить его – это личное дело каждого.

Перед покраской внутренняя поверхность отражателя обрабатывается мелкой наждачной шкуркой – это делается для того, чтобы эмаль легла максимально равномерно и ровно. Окрашивают в два слоя. После этого деталь немного просушивают.

Монтаж линз

Для установки линзы в фары рекомендуется надеть перчатки. Это нужно для того, чтобы не запачкать линзы пылью или другой грязью. Маску или корпус достают из упаковки. Также достают переходник из силикона и линзу, которые вставляются в маску. Затем они прикручиваются комплектными винтами. Данная конструкция монтируется в корпус оптики. С обратной стороны сборка прикручивается контактной гайкой. При замене линз в фарах можно также пользоваться этой инструкцией.

Блок розжига декоративной подсветки клеят к корпусу оптики на двухсторонний скотч. Далее монтируют лампы в линзы. Вся проводка выводится наружу из корпуса. В специальный паз на корпусе кладут герметик, прогревают и приклеивают стекло.

При некачественном соединении или разгерметизации стыковки стекла с корпусом фонаря линза может потеть. Эту проблему не решить заменой линз в фарах. Нужно разобрать оптику и устранить щели либо переклеить стекло заново. Для чистки линзы рекомендуется использовать спирт и мягкие безворсовые ткани. После очистки фары внутренности корпуса лучше дополнительно продуть компрессором, чтобы удалить пыль.

Монтаж блоков розжига

В процессе установки линзы в фары нужно решить еще один вопрос. Следует найти место для блоков розжига. Установка под капотом должна быть такой, чтобы приборы не мешали в процессе ремонта. Лучшее место – под фарами. Сверлят отверстия в установочных ребрах, а блоки устанавливаются под ними и закрепляются хомутами. Затем сверлят отверстие под “массу” для каждой из фар.

Монтаж оптики, проверка

Итак, когда линзы в фары своими руками уже установлены, останется проделать лишь несколько шагов. Оптика фиксируется на свое рабочее место, затем закрепляется гайками и болтами. Остается подключить проводку, вернуть на место минусовую клемму на АКБ, включить зажигание и проверить работу нового света.

Регулировка

Это обязательный этап. Линзы в фары под ксенон после установки требуют регулировки – только так можно добиться эффективности от этих устройств и не слепить встречных водителей. Для настройки нужна ровная вертикальная поверхность, рулетка и что-либо для нанесения разметки на стену.

Машину ставят к стене близко, насколько это возможно. Что делается далее? На поверхности стены проводят линию, которая соответствует вертикальной оси машины. Затем нужно отъехать на расстояние 7,5 метра.

Рулеткой меряют расстояние от земли до центра линзы. Далее измеряют расстояние от линзы до вертикальной оси машины. Затем на стене находят точку, которая расположена на уровне фар. От этой точки на расстоянии вниз на 3,5 сантиметра проводят еще одну горизонтальную линию. На нее опускают две линии перпендикулярно – они должны соответствовать центрам обеих линз. Фары регулируют корректором так, чтобы световой пучок был четко на точке пересечения горизонтальной и вертикальной меток. Именно так настраивают линзы в фары под ксенон.

Заключение

Вот каким образом можно сделать простой и недорогой тюнинг оптики. Правильно установленные и отрегулированные линзы не будут слепить встречных водителей. А владелец автомобиля получит лучшую видимость дороги в любых условиях. С помощью инструкции, как поставить линзы в фары, даже начинающие автовладельцы смогут проделать все своими руками.


Смотрите также