Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.
Содержание статьи:
Для чего нужны маслосъемные колпачки
В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.
Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.
Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?
Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.
Признаками износа являются:
- Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
- Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
- Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.
Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.
Инструменты для замены
Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- рассухариватель клапанов;
- набор головок с воротком;
- набор накидных и рожковых ключей;
- пинцет;
- цанговый зажим для снятия колпачков;
- герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
- оправка для запрессовки колпачков.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку
- Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
- Выставить коленвал и распредвал по меткам.
- Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
- Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
- Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
- Осмотреть шейки и кулачки на износ.
- Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
- Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
- Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
- Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
- Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
- На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.
Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.
Как установить
- Снять пружины с колпачков.
- Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
- Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
- На установленный колпачок надеть его пружину.
- Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
- Так проделать со всеми колпачками.
- Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.
Рекомендации
Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.
Видео
В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.
Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.
Как работать быстро.
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ. Руководство.
Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.
Назначение маслосъемных колпачков
Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.
Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.
Симптоматика
Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:
- Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
- Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
- Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
- Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.
- Рассухариватель клапанов.
- Пинцет.
- Оправка для напрессовки колпачков.
- Молоток.
- Головки с удлинителями и воротком.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Цанговый зажим для снятия колпачков.
- Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.
- Снимете крышку ГРМ.
- Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
- Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
-
Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков
Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.
- Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
- Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
- Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
- На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор.
-
Правильное приспособление для снятия колпачков
Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.
- Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
- Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.
- Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).
- Снимите пружинки с сальников.
- Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
- Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
- После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
- Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
- Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.
- Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
- Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.
Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.
Инструменты и материалы
Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:
Замена
Замена маслосъемных колпачков своими руками:
Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.
Процесс установки
Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.
Полезные советы
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?
07.02.201907.02.2019Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.
Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.
Внимание.
В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.
Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?
Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:
Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.
Пошаговая инструкция:
- Выворачиваем все свечи
- Снимаем крышку распределительных валов
- Снимаем ремень или цепь ГРМ
- Достаем распределительные валы
- Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
- Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:
- Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.
- Через свечное отверстие заталкиваем инструмент или шнурок в цилиндр.
- Проворачивая коленчатый вал за гайку шкива, подводим поршень, в том цилиндре, где будем менять маслосъемные колпачки к верхней мертвой точке. Идея в том, что мы должны сжать шнур в камере сгорания так, чтобы можно было снять стопорные пластины «сухари» с клапанных шайб.
- После фиксации клапана, при помощи рассухаривателя, сжимаем клапанные пружины и удаляем сухари.
- Отводим рассухариватель, убираем пружины и шайбы в сторону. После этого вы увидите примерно вот это:
- При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
- Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.
- Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
- После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
- Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
- Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.
Надеюсь, что написал доходчиво.
Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:
Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:
Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.
В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.
Делается это примерно вот так:
Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.
Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
- Выворачиваем все свечи.
- Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
- Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
- При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
- Рассухариваем клапан.
- Удаляем клапанные пружины.
- При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
- При помощи оправки осаживаем новый.
- Устанавливаем назад пружины и шайбу
- Засухариваем.
- Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
- Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
- Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.
Вот небольшое видео как это делают:
Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?
До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.
На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.
Как быть если клапан провалился в цилиндр?
Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.
В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:
Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.
После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.
Если у вас остались вопросы или если вы хотите исправить и дополнить статью — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ — Honda Accord, 2.2 л., 1996 года на DRIVE2
Всем привет!)Не большая предыстория…Мотор достался мне контрактным с пробегом около 100к и уже в то время проглядывался сизый дым в отсечке во втеке, далее все становилось только хуже, хотя замена масла была стабильно каждые 7т.км а бывало и 5.Расход масла всегда был стабильным 1л от замены до замены, но в последнее время дым из трубы стал виден даже на холостых и не какие раскоксовки и не маслоПомойки не помогали, единственное что я точно знал это то что кольца просто не могут быть залегшими ибо не было ни налета ни капли грязи в двигателе, ни перегрева ни чего такого…
Примерный пробег мотора 150к и было решено не снимать головку что бы поменять колпачки…
Для этого мне понадобились.Сами колпачки впуск-выпуск (не оригинал но Япония)Рассухариватель ( я взял от ваз 12ки и слегка доработал его разогнув)Магнитик (у меня была магнитная отвертка)ДиноключЩупыГерметикСъемник колпачков, но я снимал обычными плоскогубцами
Много много тряпок и стальные нервы)
Фоток почти не делал так как был по уши в масле. Но попробую описать сам процесс…Для начала разбираем все что мешает подобраться к клапанам, снимаем постель, валы, ставим метки желательно на ремне и шестернях, ремень убираем в сторону, далее выкручиваем свечи, в первый цилиндр пихаем масляный щуп и ставим его в нижнюю мертвую точку, далее пихаем в цилиндр обычную веревку что бы в ВМТ заполнить свободное пространство так как клапан все ровно уходит на 1см и от этого сложней засухаривать, далее простукиваем тарелки клапанов что бы разклинить сухари… и конечно же самое главное затыкаем все масло каналы… я заткнул все кроме одного в который успешно улетел сухарь… но благо был найден в поддоне…(но приятного мало)Затем начинаем рассухаривать по порядку снимать старые колпачки, которые не очень то легко но снимаются, затем одеваем новые через головку на 10 легонько постукивая одеваем до щелчка и собираем в обратном порядке перед этим закинув сухари в тарелку и так со всеми 16 клапанами.Далее собираем постель согласно инструкции с мануала протягиваем и мажем герметик по краям боковых постелей…Далее с трудом натягиваем ремень по меткам и регулируем клапана, собираем все до кучи и готово)Мой результат оказался положительным, если раньше я видел дым даже не выходя из машины то теперь смотря на выхлоп который трясется в отсечке и нет не капли дыма, я конечно же был в шоке что все проделано не зря.Да и разница между старыми и новыми колпачками просто огромная, пусть они и не засохли но просто износились до размера (как у бывшей) и тупо через них просачивалось масло.В общем результатом я доволен, теперь думаю расход масла и вовсе пропадет…И самое главное наконец то мне не стыдно по чаще бывать во втеке зная что сзади нет никакого дыма и при переключениях тоже)В общем не всегда нужно грешить на кольца. в чем я и убедился, а когда залез в поддон то удивился чистоте мотора изнутри, все без всяких нагаров, даже было трудно представить что кольца в такой чистоте могут залечь, мотюль делает свое дело)
Ну а на этом всё) хотя может что и забыл.

Page 2
Всем привет!)Не большая предыстория…Мотор достался мне контрактным с пробегом около 100к и уже в то время проглядывался сизый дым в отсечке во втеке, далее все становилось только хуже, хотя замена масла была стабильно каждые 7т.км а бывало и 5.Расход масла всегда был стабильным 1л от замены до замены, но в последнее время дым из трубы стал виден даже на холостых и не какие раскоксовки и не маслоПомойки не помогали, единственное что я точно знал это то что кольца просто не могут быть залегшими ибо не было ни налета ни капли грязи в двигателе, ни перегрева ни чего такого…
Примерный пробег мотора 150к и было решено не снимать головку что бы поменять колпачки…
Для этого мне понадобились.Сами колпачки впуск-выпуск (не оригинал но Япония)Рассухариватель ( я взял от ваз 12ки и слегка доработал его разогнув)Магнитик (у меня была магнитная отвертка)ДиноключЩупыГерметикСъемник колпачков, но я снимал обычными плоскогубцами
Много много тряпок и стальные нервы)
Фоток почти не делал так как был по уши в масле. Но попробую описать сам процесс…Для начала разбираем все что мешает подобраться к клапанам, снимаем постель, валы, ставим метки желательно на ремне и шестернях, ремень убираем в сторону, далее выкручиваем свечи, в первый цилиндр пихаем масляный щуп и ставим его в нижнюю мертвую точку, далее пихаем в цилиндр обычную веревку что бы в ВМТ заполнить свободное пространство так как клапан все ровно уходит на 1см и от этого сложней засухаривать, далее простукиваем тарелки клапанов что бы разклинить сухари… и конечно же самое главное затыкаем все масло каналы… я заткнул все кроме одного в который успешно улетел сухарь… но благо был найден в поддоне…(но приятного мало)Затем начинаем рассухаривать по порядку снимать старые колпачки, которые не очень то легко но снимаются, затем одеваем новые через головку на 10 легонько постукивая одеваем до щелчка и собираем в обратном порядке перед этим закинув сухари в тарелку и так со всеми 16 клапанами.Далее собираем постель согласно инструкции с мануала протягиваем и мажем герметик по краям боковых постелей…Далее с трудом натягиваем ремень по меткам и регулируем клапана, собираем все до кучи и готово)Мой результат оказался положительным, если раньше я видел дым даже не выходя из машины то теперь смотря на выхлоп который трясется в отсечке и нет не капли дыма, я конечно же был в шоке что все проделано не зря.Да и разница между старыми и новыми колпачками просто огромная, пусть они и не засохли но просто износились до размера (как у бывшей) и тупо через них просачивалось масло.В общем результатом я доволен, теперь думаю расход масла и вовсе пропадет…И самое главное наконец то мне не стыдно по чаще бывать во втеке зная что сзади нет никакого дыма и при переключениях тоже)В общем не всегда нужно грешить на кольца. в чем я и убедился, а когда залез в поддон то удивился чистоте мотора изнутри, все без всяких нагаров, даже было трудно представить что кольца в такой чистоте могут залечь, мотюль делает свое дело)
Ну а на этом всё) хотя может что и забыл.

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ — Mitsubishi Outlander, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2
Начнем по-порядку:1. Снимаем клапанную крышку. ЗАТЫКАЕМ ТРЯПКАМИ ВСЕ КАНАЛЫ (если в них что-то попадет, то это приведет к снятию головы)2. Откручиваем два вала с коромыслами. Коромысла не снимаем с вала, чтобы не перепутать, что где стояло. Не поднимая вала с посадочного места, аккуратно закрепляем изолентой гидрокомпенсаторы, иначе они выпадают из своих посадочных мест. После этого, болты с плитками ставим каждый на свое место, а валы снимаем
Полный размер
закрепленные гидрики
3. Вставляем в свечной колодец щуп и вращая за коленвал
5 Снимаем пружину.

заткнутые каналы и снятая пружина
6. Далее ооочень аккуратно спец клещами или приспособлением для снятия сальников снимаем маслосъемный колпачок так, чтобы не повредить направляющую клапана и не погнуть сам кланам.
герои пьесы- рассухариватель, клещи для колпачков и пинцет.
7. После того как старый сальник удален, берем новый, смазываем изнутри маслом и аккуратно надеваем на клапан. Потом уперев в него втулку слегка постукивая, усаживаем колпачок на место. Очень важно не переусердствовать, иначе его разопрет и он перестанет удерживать масло. На фото старый и новый сальник
до замужества и после)))
8. После этого устанавливаем пружину на место.9. Надавливаем рассухаривателем на тарелку и ставим сухарики на место. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО ПРОВОДИТЕ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ, т.к. сухарики выстреливаются пружиной со страшной силой. Я один потерял.Таким же образом поступаем со всеми остальными клапанами, НЕ ЗАБЫВАЯ подводить поршни к ВМТ, иначе клапан упадет в камеру сгорания. При наличии удобного универсального рассухаривателя, можно успеть завершить ремонт за один день. Я потратил два)))

Page 2
Начнем по-порядку:1. Снимаем клапанную крышку. ЗАТЫКАЕМ ТРЯПКАМИ ВСЕ КАНАЛЫ (если в них что-то попадет, то это приведет к снятию головы)2. Откручиваем два вала с коромыслами. Коромысла не снимаем с вала, чтобы не перепутать, что где стояло. Не поднимая вала с посадочного места, аккуратно закрепляем изолентой гидрокомпенсаторы, иначе они выпадают из своих посадочных мест. После этого, болты с плитками ставим каждый на свое место, а валы снимаем
Полный размер
закрепленные гидрики
3. Вставляем в свечной колодец щуп и вращая за коленвал
5 Снимаем пружину.

заткнутые каналы и снятая пружина
6. Далее ооочень аккуратно спец клещами или приспособлением для снятия сальников снимаем маслосъемный колпачок так, чтобы не повредить направляющую клапана и не погнуть сам кланам.
герои пьесы- рассухариватель, клещи для колпачков и пинцет.
7. После того как старый сальник удален, берем новый, смазываем изнутри маслом и аккуратно надеваем на клапан. Потом уперев в него втулку слегка постукивая, усаживаем колпачок на место. Очень важно не переусердствовать, иначе его разопрет и он перестанет удерживать масло. На фото старый и новый сальник
до замужества и после)))
8. После этого устанавливаем пружину на место.9. Надавливаем рассухаривателем на тарелку и ставим сухарики на место. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО ПРОВОДИТЕ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ, т.к. сухарики выстреливаются пружиной со страшной силой. Я один потерял.Таким же образом поступаем со всеми остальными клапанами, НЕ ЗАБЫВАЯ подводить поршни к ВМТ, иначе клапан упадет в камеру сгорания. При наличии удобного универсального рассухаривателя, можно успеть завершить ремонт за один день. Я потратил два)))

замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ — Mitsubishi Colt, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2
Опишу все коротко — лень мне писать сегодняСначала снимаем ремень ГРМ и распредвалы. Все просто, все по месту.
Берем рассухариватель от ВАЗ2108-09 (он с маленькой тарелкой). Его нужно немного доработать — переместить ось крепления нажимной тарелки к ручке на пару сантиметров ближе к зацепу. Иначе рычаг идет наа излом и гнется болтик, вкрученный в гбц. К сожалению, фото не сделал, но по месту все будет ясно. Рассухариватель лучше цеплять в места, где были болты подшипников.
красным помечены места, куда вкручивать болтик для зацепа рассухаривателя
Устанавливаем в ВМТ первый и четвертый цилиндры.
Желательно лёгким резким ударом по ослабить хватку сухарей, точнее их посадку. Магнитной отвёрткой их можно спокойно вытаскивать.Самое главное — НЕ забудьте все масляные каналы заткнуть тряпками чтоб сухари случайно не улетели в поддон или в каналы.
слева еще не рассухарен
Сняв этот стакан и пружину видим наши маслосъёмные колпачки.Колпачки…С надписью EXHAUST соответственно с выхлопа.
колпачки
Снимаем их аккуратно плоскогубцами, а при помощи оправкииз головки на 11 ставим новые.Работа не сложная, но лучше вдвоём. особенно ставить обратно сухари.
Получается как-то так
новый мск на месте
Проделв эту работу на 1-м и 4-м горшках поворачиваем коленвал на пол оборота и та же операция на 2-м и 3-м цилиндрах.
Обычно после первого пуска дым как был так и остался, но не надо паниковать — это выгорют остатки масла. Так что не разочаровывайтесь в проделанной работе.При замене колпачков полезно поменять прокладку клапанной крышки и прокладки свечных колодцев. Ремень-по желанию.
И бонус — шпаргалки по установке меток ГРМ