Замена маслосъемных колпачков змз 402


Маслосъёмные колпачки на ЗМЗ-402. — ГАЗ 31, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Готовился я к этому ремонту долго, в том числе и морально. Перерыл гору информации по маслосъемникам в интернетах, прочитал тонну литературы, пересмотрел кучу различных видео на YouTube. И решил, что на нижневальном ЗМЗ-402 можно поменять без съёма ГБЦ. Дело к майским праздникам шло и нет-нет, а надо было уже быть готовым к замене полностью.

Для проведения операции на открытом сердце был закуплен следующий инструмент:1. Собственно маслосъемные колпачки пр-ва SM.2. Рассухариватель клапанов для ВАЗ-2101-07

3. Набор щупов

Приехал на дачу, приступил к работе. Снял башку, выкрутил все свечки, выставил первый поршень в ВМТ и подпёр через свечное отверстие клапана отвёрткой. Рассухарил впуск на первом цилиндре (старый колпачок был чуть мягче камня, поэтому и жрала масло по литру в неделю > ..< Матернулся на свои кривые руки, взял второй. Пробуем — та же штука происходит. Да что ж такое… После этого покурив еще чуть-чуть матчасть поехали с отцом в Клин, нашли другие маслосъёмные колпачки пр-ва Goetze. Вернулись, продолжили. Работа пошлааа! Как оказалось, у SM очень тонкая завальцовка, которая удерживает резиновую юбку колпачка и при напрессовке юбка легко гнётся и сама прорывает резину. Да и сама резина тоненькая, а где тонко — там и рвётся. Дальше оперативно поменяли на 3, 2-м цилиндрах, для того, чтобы подобраться к клапанам четвертого пришлось снять капот. Поменяли на 4-м. Собрал обратно (про… терял один сухарик, он застрял где то между впускным и выпускными коллекторами, смотались в город, там в автосервисе выклянчил пару новых сухариков), выставил на 0.35 мм. зазоры между коромыслами и тарелками клапанов (выставлял по инструкции, а зазоры, кстати были минимальны, а кое-где вобще отсутствовали, что не есть хорошо), собрал всё обратно иии… завелааась! Теперь расход масла не более 500 гр. в месяц, не дымит и клапана не засирает маслом. Работать двигатель стал чуть шумнее из-за увеличившегося зазора между клапанами и коромыслами но зато чуть приёмистее стал.

Мораль: Менять маслосъёмные не так уж и страшно как казалось и если руки прямые и растут из плеч — ничего в этом сложного нету.

P.S. Колпачки SM — говно очень плохого качества.

Цена вопроса: 600 ₽

Page 2

Крайний раз как в первый раз сел за руль. Сразу же — знакомый волговский запах, мягкое кресло. Открыл капот, подкачал топливо, завелся и в путь… Этот руль без ГУРа, эти рессоры, карбюратор… Все такое… 

402 маслосъемные колпачки. Выбор прозводителя. Corteco.

Когда я начал заниматься двигателями Патриотов, я думал что «старички» ЗМЗ-402, канули в лету. Оказалось, что их в нашей стране осталось очень большое количество и наш бережливый народ не спешит с ними расставаться. В силу того, что я очень давно делаю для 402 титановые тарелки клапанов, я решил найти хорошие, фирменные 402 маслосъемные колпачки.

Особенность данной запчасти состоит в том, что клапана имеют стебель диаметром 9мм. Сейчас это почти экзотика. На современных двигателях диаметры ножек клапанов 6мм, а на японских малолитражках я встречал и 5мм. Но как говаривал Остап Ибрагимович Бендер, заграница нам поможет. На данный двигатель прекрасно подходят МС колпачки со старых мерседесовских немецких дизелей, серии семейства OM356 / OM357. Производились данные двигатели в 60-70г. прошлого века )))

Выбор производителя, Corteco

Маслосъмный колпачок Corteco для змз402

Колпачки для данных двигателей делают несколько производителей. Я выбрал средний вариант, по соотношению цена-качество — итальянская фирма Corteco. Материал колпачков ACM – полиакрилатный каучук. Верхний температурный диапазон 170 градусов по цельсию. Парт намбер детали 12026288. Ничего сильно примечательного не скажу. Просто хорошие надежные 402 маслосъемные колпачки. В комплекте идет монтажный «презерватив».

набор Corteco 12026288

Установка

Сколько раз я вижу как в папуас сервисах ставят колпачки, столько раз я прихожу в ужас. Залог долгой и счастливой жизни МС колпачков, укладывается в три пункта:

  • Установка с помощью специальной оправки
  • Использование пластикового «презерватива» при монтаже
  • «Купание» в масле, при установке, чтобы не было задиров на рабочей кромке

В завершение данной статьи хочу напомнить, что срок службы данной запчасти определен в заводском руководстве в 40-50 тыс.км. Это примерно два-три года эксплуатации.

Статьи в тему:   доработанные клапана змз 402

Замена маслосъемных колпачков — ГАЗ 31, 2.5 л., 1993 года на DRIVE2

Итак начну, дело было по лету. Стало напрягать сизое облако после запуска двигателя, решил начать с этим бороться), позвонив uazmaster42 объяснив ситуацию, Тимофей предложил скинуть голову, и сделать операции по замене направляющих и.т.д., такой вариант не подходил, так как работал и без машины не вариант. Решил обойтись заменой колпачков. Зашел, в Автолюбитель было приобретено:

Рассухариватель клапанов змз 402

Маслосъемные колпачки

Сухарь клапана

Сухаря клапана 402 в магазине не было, был на 406 цена у него была 9 рублей, я понимал если не купить сухарь обязательно его про*б*шь при разборке, заехав еще в 2 магазина их тоже не оказалось((, как всегда был в самом ближнем магазине по цене 50 рублей, варианта не было пришлось брать.

Сам процесс описывать не буду, главное клапан не уронить)), а остальное мелочь.

Вскрытие показало:состояние колпачков хреновое, все потрепанные, дубовые. на 3ем цилиндре от колпачка осталось только название.Классика жанра сухари не куда не потерялись))

Итог: После процедуры еще не много дымила выгорал масло из выпускного тракта, потом все стало в норму.Миссия выполнена, не дымит, масло не уходит все в норме))

Всем МИР

Цена вопроса: 500 ₽

Ремонт змз 402 ч.4-ГБЦ — ГАЗ 31, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет!Дошла очередь до головки, сильно на счет доработки не заморачивался, фрезернул -4мм, затем легкий допилинг, чистка камеры сгорания, прирезка седел, притирка клапанов, замена сальников клапанов(колпачков), заодно и впускной коллектор шоркнул:

Полный размер

Почистил ершиком.

Полный размер

Фиговина из войлока.

Полный размер

Зубной пастой, пасту гои в нашем колхозе не нашел.

Полный размер

Не совпадает.

Полный размер

Совпадает.Пилил круглым напильником, инструмент у нас тоже фиг достанешь.

Полный размер

Набор для чистки клапанов.

Полный размер

Прирезал вот таким набором, заказывал через интернет.

Прирезал первый раз, поэтому рабочая фаска получилась где то 1мм, на свою мыльницу я просто не смог сфотать фаску.

Полный размер

Паста для притирки.

Полный размер

Проверяем герметичность.

Полный размер

Колпачки, взял Триалли, проверенные.

Полный размер

Коллектор чистил вот такой штукой.

Конечно вся работа сделана не идеально, но для глобальных доработок у меня лежит еще одна головка в более лучшем состоянии, а это так сказать проба пера подручными средствами, как разживусь подходящим инструментом, буду экспериментировать уже с другим подходом.

Спасибо за внимание, всем добра и мира!

Замена Маслосъемных Колпачков Змз 402

Замена маслосъемных колпачков клапанов ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Наружным признаком износа маслосъемных колпачков является краткосрочное возникновение голубого дыма из выхлопной трубы после запуска мотора, также при торможении движком после долгого движения под нагрузкой. При всем этом неизменного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии наружных течей и замасленные электроды свеч зажигания.

Для подмены маслосъемных колпачков нужно снять с мотора головку блока цилиндров.

Можно естественно поменять маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Для этого пригодится поддержка клапанов, которая вкручивается в свечное отверстие цилиндра, в каком меняем колпачки. И перед тем как поменять колпачки в определенном цилиндре, необходимо установить поршень этого цилиндра в верхнее положение. В данном случае необходимо работать с ассистентом. Ассистент должен поддерживать клапан. Если сделать поддержку клапана, как показано на рисунке, то возможно обойтись и без ассистента.

Для вас потребуются: те же инструменты, что и при подмене прокладки головки блока, также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы либо пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

2.Извлеките гидроталкатель.

Удобнее извлекать гидротолкатель при помощи сильного магнита либо присоски.

3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с оборотной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и вытащите сухари из тарелки пружин. Чтоб тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упрямой сошке рассухаривателя.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе УМЗ-414 (УАЗ 452 Буханка)

Замена изношенных маслосъемных колпачков на новые может понизить расход масла. При рассухаривании клапанов.

Ремонт ГБЦ 402 или сплошные нежданчики.

Всем привет! Все начиналось бонально, необходимо было собрать головку блока. А вот когда принесли головку блока.

4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин

5. Снимите пружины.

6. Съемником удалите маслосъемный колпачок.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.

8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

10. Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию. После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Притирка клапанов ЗМЗ-402 поэтапно с иллюстрациями

Берем торцовый ключ на 22  или подходящий отрезок трубы.

С торца трубки или ключа вставляем кусок ветоши (чтобы сухари не вылетели при демонтаже)

Резкими несильными ударами молотка рассухариваем пружины (это наиболее простой и надежный способ)

Можно конечно воспользоваться специальным рычажным съемником

Вынимаем пружины и клапана (раскладываем их по порядку, чтобы не перепутать)

С помощью пассатиж аккуратно, с прокручиванием вынимаем маслосъемные колпачки

Надо быть внимательным при демонтаже маслосъемных колпачков, направляющие втулки клапанов очень хрупкие.

Неосторожными движениями можно их повредить!

Находим подходящий кусок шланга, в который с натягом вставляется клапан.

С другой стороны шланга вставляем сверло и зажимаем патрон электродрели

Наносим притирочную пасту на гнездо клапана и сам клапан

Притирочную пасту можно сделать самому.

Берем из под наждака песчаную смесь и смешиваем с маслом.

Включаем электродрель на малые обороты и возвратно поступательными движениями притираем клапан.

В процессе притирки надо протирать клапан и смотреть привалочные плоскости клапана и гнезда.

На клапане и гнезде должна быть чистая полоска. Что свидетельствует о правильной притирке

После притирки клапанов промываем и продуваем головку.

Новые маслосъемные колпачки перед установкой смазываем чистым моторным маслом.

Для предотвращения деформации маслосъемного колпачка, надеваем на клапан тонкую пластмассовую трубку или обворачиваем куском скотча.

Надеваем колпачок на клапан и с помощью подходящей алюминиевой трубки или съемника легкими ударами молотка осаживаем колпачки на втулки клапанов.

С помощью металлической линейки проверяем посадку маслосъемных колпачков

Вставляем пружины и засухариваем клапана с помощью рычажного съемника

Переворачиваем головку и заливаем керосин в камеры сгорания для контроля герметичности клапанов.

Достаточно 5 -10 минут, чтобы определить качество притирки клапанов.


Смотрите также