Замена масляного фильтра рено дастер
Замена моторного масла и фильтра на Рено Дастер
Одним из важнейших условий стабильной и надежной работы двигателя является применение качественного моторного масла. Автомобиль Рено Дастер славится надежными моторами благодаря применению в них проверенных и надежных масел.
В зависимости от модификации в эти машины заливают различное моторное масло, но рекомендуется заливать:
- В переднеприводные и полноприводные бензиновые модели с мотором 1,6 литра рекомендуют лить ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30.
- В переднеприводные и полноприводные дизеля подходит ELF EVOLUTION 900 FT 0W40.
- В переднеприводные модели с мотором 1,5 dCi ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40.
- В полноприводные с 1,5 dCi ELF EVOLUTION 900 FT 0W40.
Это не единственное качественное моторное масло на рынке, но оно проверено автовладельцами Дастер.
По рекомендации производителя масло в моторе меняют не реже одного раза на 15 000 км пробега. Вместе с заменой моторного масла требуется заменить и масляный фильтр, иначе пользы от такой замены не ждите.
Последовательность работ по замене масла в двигателе Рено Дастер
Перед началом работы подготовим двигатель автомобиля, т. е. прогреем до рабочей температуры. Потом, дабы избежать отрицательного давления в системе, которое образуется при сливании масла, откручиваем пробку заливной горловины на моторе.
Чтобы облегчить доступ к масляному фильтру, сразу снимаем крышку топливной рампы, открутить ее не тяжело, крепится она на двух болтах на 13. Можно этого и не делать, но тогда добираться к масляному фильтру будет неудобно, и руки придется мыть чаще.
Далее поднимаем автомобиль на подъемнике, а у кого нет, пользуемся привычной ямой, главное – получить свободный и удобный доступ к днищу машины.
В защите мотора присутствует заводское отверстие для доступа к сливной пробке, но лучше защиту снять. Во первых масло ее обрызгает, а во вторых будет намного удобнее добираться в пробке.
Тем более, что времени это займет немного, открутите несколько болтиков на 10, расположенных по периметру защиты. Единственная трудность — это то, что несколько болтов скрыты под бампером, поэтому придется открутить его нижние крепления.
Берём емкость под старое масло, квадратом на 8 выкручиваем сливную пробку поддона картера.
После того, как основной объем моторного масла слили, осталась только маленькая струйка, меняем посуду на более мелкую и готовимся снимать автомобиль с подъемника (если воспользовались ним).
Новую емкость сразу не убираем, чтобы остатки масла, из всех потаенных уголков мотора стекали в нее.
Теперь приступаем к снятию масляного фильтра. Делается это специальным или универсальным съемником.
При откручивании масляного фильтра сливная пробка должна быть обязательно откручена. А фильтр откручивать нужно осторожно, но с усилием, если его прикручивали в сервисном центре. Их работники затягивают фильтры «от души».
Из масляного фильтра после откручивания вытечет какое-то количество масла (не очень много), так что приготовим емкость или ветошь. Ветошь нужна еще, чтобы протереть посадочное место масляного фильтра.
Маслу нужно дать немного времени покинуть двигатель. Лучше в это время заняться другим делом или пойти выпить кофе. Полное слитие масла можно определить по тому, что оно начинает медленно капать в емкость. Это означает, что можно закручивать сливную прошу картера.
Важно! Старую уплотнительную прокладку на сливной пробке использовать не рекомендуется! Это одноразовая вещь. Старая прокладка не обеспечивает надлежащей герметичности.
Если даже ее пришлось использовать повторно, то готовьтесь тому, что масло начнёт подкапывать.
После этого можно ставить защиту двигателя на место. Места, откуда недавно откручивались болты должно быть хорошо видно. И еще! Старайтесь внимательно приобретать запчасти (в данном случае фильтр и масло), на рынке появилось много подделок.
Так как в Дастере фильтр прикручивается горизонтально, заполнять его полностью маслом не нужно, смажьте уплотнительное кольцо. После этого масляный фильтр готов к установке. Затягиваем его той же «приспособой» что и откручивали.
После этого устанавливаем крышку топливной рампы, и остается только залить свежее масло (один из вариантов масла можно увидеть выше), и мотор готов к работе. Объем масла, которое заливаем в мотор Дастера – 5,4 литра.
После того как масло залито, проверяем его уровень на щупе. Сначала сразу, на холодном, а потом на слегка прогретом, примерно через 5 минут после того, как заглушили.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Замена масла и фильтра на РЕНО ДАСТЕР
Меняем моторное масло в двигателе рено дастер своими руками - RenoStar
26.06.2018
Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.
Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.
Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.
Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.
Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.
Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.
Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.
Из моторного отсека вытаскиваем защиту.
Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер
Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.
Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.
Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.
Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.
Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.
Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.
Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.
Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить.
В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров.Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут.
Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.
Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.
Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.
Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.
Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью.
Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла.
Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.
Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла. Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия.
Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня.
Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.
Источник:
Замена масла. — бортжурнал Renault Duster Синий минерал 2.0 4х4 2015 года на DRIVE2
До первого ТО решил заменить масло сам, уж больно нравится в Дастере копаться)) Может по железкам соскучился. До этого брал новыми из салона две машины, отъездил на каждой по 3 с хвостиком года.
Ничего в них делать не приходилось, все только по гарантии. Ну и за ТО только деньги давай)) Сейчас слазить с гарантии не собираюсь, поэтому на ТО похожу.
В наше непростое время, хочу на всякий случай увеличить ресурс двигателя))
Особо заморачиваться по маслу не стал… ммм, но пришлось заморочиться по подделкам)))Так же хотелось именно энергосберегающее 5w-30 ACEA: A5/ B5, а 5w-40 ACEA: A3/B4-вроде как похуже, и оно к энергосберегающим не относится.
Так как с эльфом впервые, по изучал как выбирать канистру. Только по пункту 2) выяснил что зазор этот можно убрать закрутив на оригинале потуже крышку)) Ходил в ленту как то, там зазора нет, тогда подумал что подделка…
Купил все в www.duster52.ru, сертификат проверил.
Что покупал:1) Масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5w30 5 литров 2150р. (цены подняли) Взял еще 1литр 650р.( В рено 500р)2)Съёмник оригинального масляного фильтра (все типы двигателей) 380р.3) Прокладка маслянной пробки SASIC 2шт. 80р.
4) Фильтр масляный для авто с двигателем 2.0 16V RENAULT 390р. ( В рено 545р.)Воздушный брать пока не стал, еще нормальный. В рено в районе 1300р.
Был щепетильный момент вскрытия масла, оно должно быть без резкого запаха, фуф, запах как и положено оригиналу совсем чуть чуть.
Полный размер
6 Раньше на оригинале писали сверху, теперь снизу
С фильтром для масла черт ногу сломит)) С дастера снял фильтр, черточка под буквой М В автосалоне рено черточка вообще вертикально рядом с буквой М, впервые такой вижу. Все остальные признаки совпадают, кроме надписи на самом фильтре, теперь похоже пишут Made in France / Filtre a huileНа видео наверно старые надписи…
Полный размер
8) Снятый оригинальный фильтр. Черточка какая то укороченная, обычно длинней…
Полный размер
9) Оригинальный фильтр. Надпись так же снизу
Полный размер
10) Оригинальный фильтр.
Полный размер
11) Оригинальный фильтр. Сеточка внутри черная.
Пришлось поискать место, гараж забит, кого то беспокоить не стал. Нашел ямку по форумам на улице) Погодка -1 даже жарко было.
Думаю щас поменяю, уберу все за собой культурно, и тут шнивовод какой то подьехал, жаба его душить стала. Стал визжать, как к себе домой ходите) Но это и не его собственнось, делалось для людей.
Те кто за собой не убирает я тоже не люблю! Ну его понять можно. Грозился закрыть яму…
Съемник показал себя хорошо, фильтр поддался! Сперва начал крутить накидным ключом, но оказалось что рожковым удобней. Защита тоже снялась нормально, проблем не было. Немного неудобно откручивать возле бампера, пришлось нижние болты от бампера выкрутить.
Сперва планировал через верх фильтр открутить, сняв воздуховод. Но раз снял защиту пошел другим путем) Единственное при съеме фильтра забыл тряпку под него подсунуть.
Все на рукаве оказалось )) Пробку открытил оконной ручкой в паре с разводником, лучше дверной откручивать там квадрат больше. Струю не сразу поймал в канистру, чуть чуть накапал на снег. На будущее учту. Надо что то подкладывать, может пленку.
Резьба в поддоне куда вкручиваем сливной болт, около сантиметра, резьбу сорвать сложно. Мне так показалось. Масло вылил 5л и все. На риске чуть выше половины.Так же перед заменой масла смотрел видео.
Полный размер
15) Масло на пробеге 7700, на 3000 масло еще как слеза у младенца, менять жалко)))
Не так просто до фильтра добраться))Самое интересное что в автосалоне рено замена масла 600р со своим маслом и фильтром.Если все у ОД покупать 4800р было, туда входит: масло эльф 5w-40,фильтр, кольцо.(без воздушного фильтра)Вот стоило так корячится ))) Теперь лыжный комбинезон в масле…
Всем спасибо! Любите своих коней!
Полный размер
16 Масло на следующий день. 5литров.
Полный размер
17. Пробег 9095 км.
Полный размер
18) Масло на пробеге 10.000.
Цена вопроса: 3 570 ₽ Пробег: 7888 км
Источник:
Как заменить масляный фильтр на Рено Дастер: съёмника, артикулы
Согласно регламенту, замену масла и масляного фильтра в автомобиле Рено Дастер надо производить через каждые 15 000 километров пробега. Такие работы следует производить на эстакаде или смотровой яме.
Замена масла и масляного фильтра
При замене масла двигатель не должен работать, но при этом его предварительно следует прогреть. Перед началом проведения работ нужно снять с автомобиля защитный кожух, прикрывающий поддон.
Снятие защиты поддона
Для этого используется головка на «13», оснащенная удлинителем.
Необходима голова и трещотка на 13
Перед началом работ надо снять пробку с горловины, через которую масло заливается в двигатель. Масло следует применять то, которое рекомендует производитель автомобиля.
Инструмент для работы
Также надо приготовить следующие приспособления и расходные материалы:
- Съемник.
- Уплотнительное кольцо под сливную пробку.
- Ёмкость для слива отработанного масла.
- Перчатки из резины.
- Воронку.
- Ключи.
- Ветошь.
Алгоритм действий
После того, как все необходимые инструменты будут под рукой, надо сделать следующее:
- Очистить поверхность возле сливной пробки и открутить ее.
- Снять масляный фильтр.
Масляный фильтр вблизи
- Слить масло (операция должна осуществляться на протяжении не менее 10 минут).
Сливная пробка
- Удалить подтеки масла с картера.
- Очистить место установки фильтра.
- Тонким слоем масла смазать резиновое уплотнительное кольцо на новом фильтре и установить на место.
Смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра маслом
- Установить пробку на сливное отверстие, в которой также надо поменять уплотнительное кольцо.
- Залить новое масло в двигатель при помощи воронки. При заливке надо периодически проверять щупом уровень масла. Он должен находиться ниже отметки «Max». В бензиновый мотор объемом 1.6 литра потребуется 4.8 литра масла, а с объемом 2.0 – 5.4 литра.
Заливаем новое масло
- Дать поработать мотору на холостом ходу (5 минут).
- После этого, минут через 5-7, снова нужно проверить уровень масла в картере и, при необходимости, долить его.
- Осмотреть сливную пробку и фильтр на предмет утечки масла.
- Записать марку масла, которое использовалось, чтобы при доливке или очередной замене покупать такое самое.
Рекомендуется заменять масло на специализированных станциях. Но если нет такой возможности, то можно данную работу проделать и самостоятельно, соблюдая указанные выше правила или используя сервисную книжку к автомобилю.
Читайте также: Рено дастер накладка переднего бампера своими рукамиЗамена масла на авто с системой оповещения
На некоторых авто Рено Дастер производитель может устанавливать систему, которая будет оповещать водителя о необходимости замены масла через определенный пробег (15 000 км). После произведения замены масла надо сбрасывать показатели пробега в системе. Делается это так:
- Включается зажигание и нажимается педаль газа.
- Удерживать ее надо на протяжении 10 секунд.
- При нажатой педали газа следует три раза нажать на педаль тормоза.
В результате таких простых действий водитель может обнулить счетчик самостоятельно. Если замена масла по тем или иным причинам производилась до того, как сработал счетчик, то его также надо обнулить.
Съемники для фильтра
Съемник представляет собой приспособление, при помощи которого можно легко снять масляный фильтр с автомобиля. Сегодня таких инструментов есть много. Все они отличаются по своей конструкции и форме, но назначение у них одно. Использоваться такие приспособления могут как на специализированных СТО, так и среди автолюбителей, осуществляющих ремонт авто самостоятельно.
Виды съемников
Съёмник масляного фильтра
Они могут быть такими:
- Цепной.
- Ременной
- Серп
- Краб
Все эти приспособления имеют захваты, не позволяющие соскальзывать с фильтра. При помощи первого типа съемника можно демонтировать фильтра с диаметром до 120 мм. Ременным и приспособлением типа «Серп» снимаются фильтра разных диаметров.
При помощи съемника «Краб» можно снять фильтр, диаметр которого составляет 60-120 миллиметров.
Оригинальный съёмник
Оригинальный съёмник масляного фильтра имеет вид:
Упаковка съёмника масляного фильтраУпаковка съёмника масляного фильтраСъёмник масляного фильтра в действии
Зачем нужен масляный фильтр?
В разрезе в прямом смысле слова. Посмотрите сколько грязи он отфильтровал. Вот и ответ на вопрос о его роли!
Этот элемент предназначен для очистки масла в моторе авто. Загрязняться оно может от продуктов износа двигателя.
Известно, что неотъемлемой частью любого комплексного обслуживания автомобиля является замена масла. При каждой такой операции в обязательном порядке также надо заменять и фильтр.
По этой причине съемники для снятия фильтров являются достаточно востребованными среди автолюбителей.
Артикулы
Каталожный номер фильтра к Рено Дастер – 7700 274 177.
Коды масляных фильтров
Гарантия на авто
Многих автолюбителей интересует вопрос, не лишатся ли они гарантии при самостоятельной замене масла. Специалисты утверждают, что такая процедура может производиться самостоятельно.
При этом гарантия на обслуживание авто не теряется.
Конечно, если автомобиль новый, то следует при возникновении потребностей посещать специализированные СТО, где сведения обо всех проделанных работах будут вноситься в компьютер авто или в Сервисную книжку.
Выводы
Как видно из сказанного выше, замена масла в автомобиле Рено Дастер может производиться самостоятельно. Сложного в этом нет ничего. Нужно только иметь под рукой необходимые инструменты и обладать некоторыми навыками. Но если возникнут какие-то проблемы с заменой фильтра, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Источник:
Замена масла и фильтра двигателя Renault Duster
Масло и масляный фильтр двигателя по регламенту этого автомобиля положено заменять через 15 тысяч км. У некоторых комплектаций автомобиля установлен сигнализатор, предупреждающий о сроке замены масла.
Конечно, этот срок подразумевает, что двигатель будет эксплуатироваться в нормальных условиях, при заливке маркированного, кондиционного масла.
В условиях агрессивной среды и запыленных условиях эксплуатации нужно обязательно сокращать этот срок, не зависимо от «очень качественных масел».
Нужно хотя бы по цвету масляной пленки на щупе, и по запаху определить разность цвета и запаха масла, которое находится в картере двигателя и в канистре, а так же вязкость масла.
Двигатель K4M 1,6 L количество масла масляной системы 4,8 литра. Двигатель F4R 2,0 L количество масла масляной системы 5,4 литра.
Применяемые масла – моторные масла с классом качества API: SM; SL и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40.
Проверять уровень масла нужно ежедневно или при долгой поездке через 300-400 км пробега автомобиля. Доливать масло нужно такой же марки, как было залито. Нельзя смешивать масла, особенно синтетические масла с минеральными маслами.
Если на автомобиле установлен двигатель F4R 2,0 L
Открываем капот и вынимаем щуп уровня масла. Протираем щуп чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на щупе определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Уровень масла должен находиться между впадинами на щупе, примерно посередине.
Если на автомобиле установлен двигатель K4M 1,6 L
В двигателе K4M, уровень масла должен находиться между верхней и нижней границей заштрихованного участка
Если уровень недостаточен, то
Поворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины
Доливаем небольшими порциями масло. Немного подождав, пока масло сольется в картер двигателя, опять проверяем уровень масла.
Замена масла и фильтра двигателя
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Потребуются инструменты: четырехгранник на 8, съемник масляного фильтра, емкость для сливаемого масла и ветошь.
Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер). Можно конечно не снимать защиту силовой установки, для этой операции предусмотрено технологическое отверстие. Но тут нужно учитывать, что часть масла может попасть на защиту, особенно при снятии масляного фильтра. И это может повлиять на определении герметичности системы смазки.
Снимаем крышку маслозаливной горловины.
Подставляем емкость для слива масла.
Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в емкость.
На сливной пробке установлена уплотнительная шайба, в случае ее повреждения можно заменить медной прокладкой.
Удаляем потеки масла и закручиваем сливную пробку.
Для подхода к фильтру снимаем защиту топливной рампы для этого:
На двигателе F4R через каналы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы | Вынимаем ее из моторного отсека |
Таким же образом вынимаем защиту рампы на двигателе K4M | Ослабляем затяжку фильтра съемником |
Рукой отворачиваем и снимаем масляный фильтр | Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла |
Смазываем резиновую прокладку нового фильтра тонким слоем масла и заворачиваем фильтр до соприкосновения с посадочной поверхностью.
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель масло.
Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 2 – 3 минуты. Убеждаемся, что погас сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов. Проверяем герметичность соединения масляного фильтра и сливной пробки. Останавливаем двигатель, и через небольшой промежуток времени проверяем уровень масла. Если необходимо, то подтягиваем масляный фильтр и сливную пробку.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Если на автомобиле стоит система предупреждения о сроке замены масла через каждые 15 тысяч км пробега, то нужно провести инициализацию системы. Нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа, удерживать ее нажатой, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.
Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тысяч км также нужно провести инициализацию системы. В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на пять секунд.
Источник:
Renault (Dacia) Duster: замена масляного фильтра и масла в двигателе — Почини сам свой Автомобиль
Инструкция проверки уровня и замены масла в двигателях 1.6 литра, а так же 2.0 литра Renault Duster (Рено Дастер) и Dacia Duster (Дачия Дастер) расскажет вам как своими руками произвести такие процедуры ТО. Кроме того, вместе с этими процедурами вы узнаете, как заменить масляный фильтр у таких машин.
Как проверить уровень масла в двигателе 1.6 и 2.0 литра
на Renault Duster и Dacia Duster?
Проверка уровня масла двигателя производится в поддоне картера и при двигателе в неработающем состоянии. Перед началом проверки необходимо поставить машину на ровном в горизонтальной плоскости месте.
В случае, если перед началом проверки мотор работал, тогда после остановки нужно подождать не менее 3-х минут, чтобы масло успело стечь в поддон картера двигателя. Затем вынуть ЩУП (указатель уровня масла) из его направляющей трубки.
Место его расположения у двигателя 2.0 литра:
Место расположения щупа у мотора с объёмом 1,6 литра:
Протереть чистой ветошью щуп и вставить его назад до упора в направляющую трубку, затем опять вынуть и определить уровень масла в поддоне картера по кромке масляной пленки на щупе. В норме, край масляной пленки должен быть расположен между насечками MAX на щупе и MIN. Места нахождения насечек на щупе двухлитрового двигателя:
Места расположения насечек уровня у щупа мотора 1,6 литра:
Эксплуатировать Дастер с уровнем масла на щупе ниже насечки MIN противопоказано, так как это может привести к значительному увеличению износа деталей двигателя, а как следствие, выходу его из строя и весьма дорогостоящему капитальному ремонту. Если уровень масла ниже требуемого минимума, тогда повернуть против часовой стрелки заливную пробку и отложить её в сторону.
Долить масло в двигатель через заливную горловину малыми порциями до метки MAX.
Доливается масло в мотор Renault Duster и Dacia Duster только той же марки, которая используется в двигатель. Подождать, как минимум 3 минуты, чтобы залитое вами масло успело стечь в поддон картера, а затем снова произвести проверку его уровня с помощью щупа. Устанавливаем указатель уровня масла на место.
Если уровень масла не достиг требуемого значения, вернуть щуп на место и долить ещё порцию масла.
Не следует допускать, чтобы уровень масла был выше максимального значения, так как через систему вентиляции картера масло начнёт попадать в камеры сгорания, а продукты его сгорания будут иметь шансы вывести из строя каталитический нейтрализатор отработанных газов.
Как поменять масло и масляный фильтр
на Renault Duster и Dacia Duster?
По регламенту ТО компании RENAULT масло у бензиновых двигателей следует менять через каждые 15 000 километров пробега, а у дизельных желательно через 10 000 клометров (особенно при эксплуатации в тяжелых условиях).
Паралельно с заменой мала, обязательно меняется и масляный фильтр. Данная инструкция по замене масла показана на примере бензинового двигателя 2,0 литра, но у мотора с объёмом 1,6 она проводится аналогичным образом.
Читайте также: Рено логан 2018 в новом кузове фотоПроцедуру замены выполнять на эстакаде либо смотровой яме, а при наличии, на автомобильном подъёмнике. Вся операция производится при неработающем, но прогретом моторе, а лучше всего, сразу же после небольшой поездки, чтобы масло было разогретым и текучим.
Снять защиту топливной рампы и свинтить крышку с маслозаливной горловины. Под автомобилем, очистить от грязи место вокруг сливного отверстия и его пробку, которые доступны через отверстие в защите двигателя.
Подставить под сливное отверстие ёмкость под слив старого масло (объемом не меньше 6-и литров, если 2-литровый двигатель, и 5-ть литров, если двигатель объёмом 1,6 литра). Отвинтить пробку сливного отверстия при помощи четырёхгранника «на 8».
Учитывайте, что масло горячее, поэтому соблюдайте предельную осторожность при этой процедуре. Под пробкой имеется стальная шайба, которая имеет тонкий слой резины на внутренней стороне, чтобы исключить течь через сливное отверстие через сливное отверстие при завинченной пробке.
На фото показана пробка сливного отверстия вместе с этой уплотнительной шайбой.
После снятия, шайбу необходимо осмотреть на предмет повреждений и деформаций её резиновой части, а если таковые имеют место, тогда заменить новой штатной шайбой. Если у вас нет в наличии штатной шайбы, её можно заменить медной шайбой имеющей 18-миллиметровое отверстие.
Дождаться полного слива отработанного масла в подставленную ёмкость, это происходит не менее чем за 10-ть минут. А затем завинтить и плотно затянуть пробку заливного отверстия. Протереть все подтёки масла ветошью на защите двигателя и поддоне картера.
Ослабить затяжку масляного фильтра, для используется специальный съёмник или самодельный съёмник подходящий для этих целей.
Отвернуть, уже рукой, масляный фильтр и снять его.
Очистить посадочное место масляного фильтра от подтёков масла и грязи.
Нанести на уплотнительное кольцо масляного фильтра тонкий слой моторного масла, а потом завернуть фильтр рукой до момента соприкосновения с посадочной поверхностью уплотнительного кольца фильтра и довернуть его на две третьих оборота, чтобы герметизировать соединения.
Теперь можно вылазить из под автомобиля и возвращаться к капоту. Залить в двигатель (в 2-х литровый — 5,4 литра, а в 1,6-литровый — 4,8 литра) через заливную горловину моторное масло и завинтить пробку горловины.
Запустить мотор на пару минут и убедиться, что на панели приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла двигателя, а так же, что отсутствуют новые потеки масла у масляного фильтра и пробки сливного отверстия. Заглушить двигатель, а через несколько минут, когда масло стечет в поддон картера, проверить щупом уровень масла.
При недостаточном количестве масла, произвести его доливку до требуемого уровня (как описано в самом начале статьи). При появлении подтёков, нужно подтянуть пробку сливного отверстия и масляный фильтр.
В случае, если Renault Duster и Dacia Duster оборудован системой предупреждения срока замены масла двигателя, тогда каждые 15 000 километров его пробега на приборной панели загорается соответствующий индикатор.
Чтобы индикатор перестал светиться после замены (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание автомобиля и, при нажатой педали «газа», 3 раза нажать второй ногой на педаль тормоза, производить эту процедуру в течении 10-ти секунд. такая процедура должна заставить индикатор погаснуть, если же нет, тогда повторить процедуру снова.
Если замену моторного масла вы произвели до того, как сработал предупреждающий индикатор, то нужно провести процедуру инициализации системы, после чего индикатор приблизительно на 5 секунд должен загореться.
Дата размещения: 25-12-, 14:59
http://make-avto.ru
Источник:
Замена масла Рено Дастер своими руками: инструкция и видео
Регулярная замена масла в двигателе — это залог исправной его работы и отсутствие необходимости капитального ремонта долгие километры. Для такого автомобиля, как Рено Дастер, эта процедура также является обязательной и проводится при каждом визите в сервис для прохождения ТО.
Что залить?
Походя к выбору моторного масла, перед владельцем Рено встает закономерный вопрос: что залить и какому бренду отдать предпочтение? Для Дастера производитель рекомендует выбирать масло, в зависимости не от типа двигателя, а от того, какой сейчас сезон, в который автомобиль приехал для прохождения обслуживания.
Если ТО Renault Duster проходит летом, то выбирается вязкость высокого уровня 5W30, какого бы производителя ни выбрал владелец.
Это позволяет добиться невысокого расхода в жару и облегчение работы механизмов мотора Рено при высоких нагрузках. Зимой, наоборот, выбор падает в сторону вязкости 10W40, рабочий диапазон температур которой смещен в сторону отрицательных значений.
Ответ на вопрос, почему для замены масла на Рено выбирается именно такая цифра, достаточно прост: менее вязкое в мороз облегчит старт двигателя и в разы снизит нагрузку, которую он испытает при работе.
Обязательную процедуру замены на Рено проходит и масляный фильтр. Это логично, поскольку за время межсервисного пробега он успевает засориться и затруднить циркуляцию масла в двигателе Renault Duster.
Работаем самостоятельно
Для владельца Renault Duster вопрос замены масла в двигателе, какому типу отдать предпочтение, своими руками стоит достаточно остро. Действительно, зачем тратить лишние средства и время на поездку в автосервис, если всю процедуру можно произвести самому, без лишних трат денег и времени?
Действительно, если внимательно изучить соответствующие видео и ознакомиться с алгоритмом работы на Рено, процедура не составит большого труда. Также необходимо будет подготовить весь необходимый инструмент заранее, чтобы сэкономить собственное время и облегчить себе работу.
Помимо набора шестигранных рожковых ключей, для Renault Duster понадобится съемник масляного фильтра, который свободно продается в любом фирменном автомагазине.
Также на случай, если какое-либо из креплений закиснет, крайне рекомендуется иметь при себе баллончик с ВД-40, который поможет разблокировать заржавевшую резьбу.
Перед тем, как заливать новое масло на Renault Duster, всегда начинают со снятия защиты масляного картера.
Для этого, согласно диаметру креплений, подбирается соответствующий ключ и производится откручивание всех болтов. Как уже было сказано, они могут прикипеть от высокой влажности окружающей среды, поэтому для извлечения крепежа могут потребоваться определенные усилия.
Как только защита картера Renault Duster снята, можно приступать к сливу. Для этого под днище подставляется заранее приготовленная емкость для слива.
После этого откручивается сливная пробка, находящаяся на Рено по центру картера, и масло для авто Дастер начинает обильно стекать в емкость.
Желательно перед этим прогреть мотор в течение нескольких минут, поскольку в этом случае при нагреве масло станет более жидким и более активно вытечет из картера.
Затем пробку закручивают и производят замену фильтра при помощи съемника. Фильтрующий элемент находится внизу двигателя, и добраться до него лучше всего со стороны картера. Извлечение производится против часовой стрелки, путем вращения съемника вокруг оси фильтра. Затем через масляную горловину заливается новое масло, и мотор снова готов к работе.
Подведем итоги
Замена масла в двигателе Renault Duster — крайне важная для данного автомобиля процедура. Если внимательно изучить соответствующие видео, замена своими руками не составит большого труда и сэкономит владельцу немало времени и средств и отменит необходимость обратиться в сервис лишний раз.
Интересные статьи
Ну вы и спецы! это когда вязкость масла 5w30 стала выше чем у 10w40?
Полный бред! ну просто чушь! не стоит маслянный фильтр у дастера «внизу» и съёмником снизу практически не подобраться!
Кто писал подобную чушь? Защита картера не снимается! Там есть «дырка» круглая и нужен квадрат на 8, выкручивается болт и т.д. и т.п.!
Оставить комментарий:
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Источники: http://portalmashin.ru/duster/rendus-repair/zamena-masla-v-dvigatele-reno-daster.html
В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2,0; на двигателе 1,6 замену проводим аналогично.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Применяйте масла, рекомендованные заводом-изготовителем (см. Приложения).
Снимаем крышку маслозаливной горловины.
Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку…
…пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л. для двигателя 2,0 и 5 л. для двигателя 1,6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную ёмкость.
Будьте осторожны – масло горячее!
Под пробкой установлена стальная шайба.
Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.
Пробка сливного отверстия с уплотнительной шайбой.
В случае повреждения резинового уплотнения шайбы– заменяем шайбу новой.
При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия.
Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.
Ослабляем затяжку фильтра съемником…
…отворачиваем и снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра от грязи и потеков масла.
Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью.
Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0 – 5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6 – 4,8 л.
Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 минуты.
Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют.
Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс.
км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы.
Для того, чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы) нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль «газа» и удерживая ее нажатой, три раза нажать на педаль тормоза.
Читайте также: Новый рено сандеро 2018После этого сигнализатор должен погаснуть.
Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.
Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тыс.
км также нужно провести инициализацию системы.
В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на 5 секунд.
Источники: http://www.renault-duster.dv13.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-dvigatelya/
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
В мануале к автомобилю Рено Дастер прописано, что замена масла в моторе должна осуществляться с частотой раз в 15 000 км. Одновременно рекомендуется менять и масляный фильтр.
Ниже приведены рекомендации по замене масла в двигателе, объемом 2,0 литра. Что касается 1.6-литрового Duster, то на нем работы производятся по аналогичному алгоритму.
Смотрите видео «Замена моторного масла на Рено Дастер 2.0» ниже.
Для выполнения задачи, нужна эстакада или смотровая яма. Процесс замены масла рекомендуется начинать с предварительного прогрева двигателя или же следует выполнять работу, сразу после поездки. В этом случае, смазка будет обладать лучшей текучестью и быстрее выйдет из полости двигателя. Чтобы получить доступ к фильтру очистки масла, снимите топливную рампу Рено Дастер.
Далее действуйте так:
- Через специальные отверстия в защите двигателя, открутите пару гаек на шпильках, с помощью которых удерживается защитная часть рампы.
- Достаньте гайку из специальных каналов, после чего сместите защиту рампы немного вперед. После этого снимите защиту со шпилек трубопровода впуска и отложите ее в сторону.
- Демонтируйте крышку с верхней горловины для замены масла. В нижней части, очистите защиту силового агрегата и часть картерного поддона, находящуюся в непосредственной близости от сливной пробки.
- Возьмите четырехгранник на «восемь» и, с его помощью, слегка открутите пробку для слива масла из двигателя.
Обратите внимание на пробку, под которой установлена шайба из стали. Чтобы исключить появление течи смазки из картерного поддона, на поверхности отверстия шайбы нанесен тонкий резиновый слой. Если он поврежден, замените шайбу полностью. Если найти новую деталь не удалось, поставьте под пробку шайбу из меди. Главное, чтобы ее диаметр был 1,8 см.
Слив моторного масла в автомобиле Дастер продолжается, примерно в течение 10 минут. После этого, крепко закрутите пробку сливного отверстия. Уберите потеки рабочей жидкости с картерного поддона, а также защиты двигателя.
После выполнения этой работы, ослабьте крепление фильтра, с помощью съемника, и демонтируйте деталь.
Как только очистка посадочного места, от потеков смазки и грязи, будет завершена, обработайте кольцо уплотнения фильтра, с помощью моторного масла.
Далее, закрутите фильтр от руки, до момента соприкосновения посадочной поверхности и кольца. Сделайте еще 2/3 оборота, для максимальной надежности и исключения течи.
В продолжение замены масла, действуйте так:
- Через горловину для заливки моторного масла, влейте новое масло: для двигателя 2.0 л — 5,4 л масла, а для двигателя 1,6 л — 4.8 л масла.
- Закрутите крышку горловины.
- Заведите мотор Рено Дастер, и пусть он пработает пару минут. При этом, лампочка давления масла не должна гореть.
Также осмотрите сливную пробку и фильтр очистки масла — около них не должно быть следов течи смазки.
- Заглушите двигатель Duster. Выждите несколько минут, чтобы рабочая жидкость стекла в поддон картера (достаточно нескольких минут). После этого, проверьте уровень и произведите доливку смазки (при необходимости).
В случае обнаружения течи, из-под сливной пробки или около масляного фильтра, выполните дополнительную протяжку деталей.
Видео: Замена масла в двигателе Рено Дастер 2.0
Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь
Если в Дастер предусмотрена система, контролирующая интервалы замены масла в двигателе, то, через каждые 15 000 км, будет загораться специальная лампа.
Для отключения сигнализатора, необходимо инициализировать систему, а именно на 10 секунд включить зажигание, нажать на педаль газа и, в течение этого времени, три раза сработать тормозом. Если все сделано правильно, сигнал пропадет.
Если этого не произошло, то инициализацию системы Duster необходимо проделать заново.
При замене масла в двигателе, до срабатывания сигнализатора и во избежание его загорания по достижении 15 000 км, необходимо инициализировать систему, по рассмотренному выше алгоритму. В такой ситуации, сигнализатор должен зажечься на пять секунд.
Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=559
Источник:
Замена масла в Рено Дастер
Двигатель – это важная часть любого автомобиля. Самой значимой процедурой для него является замена масла, особенно актуально это в такой машине, как Renault Daster. Своевременная замена масла в Рено Дастер способствует продолжительной работе мотора. Самое время узнать, как выполняется эта процедура и когда?
Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер рассматривалось в предыдущей статье.
Когда требуется замена масла
Если верить регламенту, то в двигателе замена масла на Рено Дастер, да и на многих других автомобилях должна выполняться через каждые 15 тысяч километров пробега.
Кроме того, данной процедуре мотор может подвергаться и при промывке. Многие ошибочно полагают, что почерневшее раньше времени, оно потеряло свои свойства и более непригодно к использованию. На самом деле, это показатель того, что смазка прекрасно справляется со своими моющими функциями.
Помимо пробега, есть срок эксплуатации, по истечению которого также необходима замена смазывающего компонента. Данный срок приравнивается 12-ти месяцам. Считается, что после года эксплуатации, даже если автомобиль использовался редко, оно считается уже не пригодным.
Однако, рекомендуется делать это через 6 месяцев, во время перехода на зимнее или летнее.
Насколько важна своевременная замена
Так как смазка выполняет моющие функции, со временем, в ней собираются частицы грязи и стружка, образовавшиеся в процессе работы двигателя. Все эти элементы попадают в поддон двигателя и лишь единицы из них смешиваются со смазывающей жидкостью, а также продолжают циркулировать по внутренней части двигателя.
Перемещаясь по канальцам, стружка царапает металлические части, что особенно опасно для цилиндров, когда для компрессии необходима хорошая герметизация камеры сгорания и картера. Всевозможные задиры приводят к тому, что снижается компрессия, а образовавшаяся стружка забивается в мелкие канальцы насоса, затрудняя его работу.
Именно поэтому, необходимо своевременно менять его в силовом агрегате.
Другая причина – это потеря его свойств в результате частого воздействия перепадов температур, всевозможных режимов работы двигателя, а также прочих факторов, влияющих на химически состав смазки. Важно, чтобы замена масла на Дастере производилась своевременно, во избежании негативных последствий.
Что необходимо для замены
Чтобы замена масла в двигателе на Рено Дастер прошла успешно, необходимо запастись необходимым инструментом, а также комплектующими. Среди них стоит отметить:
- Новое масло
- Масляный фильтр
- Съемник для фильтра
- Квадратный ключ на 10
- Емкость для отработанного масла
Используйте только оригинальные комплектующие. Смазку стоит покупать только от известного производителя, который имеет соответствующие допуски. Объем выбирается в соответствии с объемом двигателя. Узнать требуемый объем можно в книжке по эксплуатации автомобиля.
Инструмент приобретается в ближайшем магазине автозапчастей. Там же покупается и масляный фильтр, который должен быть предназначен именно для вашего автомобиля.
Почти все рено имеют фильтр малого объема, который заметно отличается от отечественных фильтрующих элементов.
Квадратный ключ на 10 необходим для того, чтобы открутить сливную пробку. Рекомендуется выбирать большего размера для удобства выполнения работ.
Порядок работ по замене масла
Для выполнения работ можно использовать, как подъемник, так и смотровую яму. Автомобиль загоняется на ровную поверхность, а его силовой агрегат должен быть обязательно прогрет. Ведь, чтобы замена масла в двигателе Рено Дастер своими руками прошла успешно, нужно чтобы масло стекало, как можно, быстрее.
Для более удобного доступа к картеру рекомендуем снять защиту силового агрегата. Но это не обязательно.
Первым делом нужно приготовить тару для слива отработанного масла. Для этого устанавливаем тару под сливное отверстие. Теперь нужно снять крышку маслозаливной горловины, чтобы выпустить воздух из масляной системы.
Для облегчения слива также можно вытащить измерительный щуп, хотя делать это не обязательно.
При техническом обслуживании Renault нужно руководствоваться инструкцией, которая гласит о том, что, чтобы слить масло из картера, необходимо открутить нижнюю пробку.
Нижнюю пробку откручивать осторожно, так как температура прогретого двигателя нагревает масло, что часто приводит к ожогам. Поэтому, если поймать пробку проблематично, то лучше упустить ее в тару и вытащить позже.
Пока сливается масло, меняется масляный фильтр Renault Duster.
Для смены масляного фильтра снимите защиту топливной рампы.
Вначале, попробуйте обхватить его руками и покрутить. Если открутить его руками не удалось, то отключите минусовую клемму аккумулятора и наденьте головку съемника. Отключение клеммы необходимо для того, чтобы не замкнуть инструментом о положительный вывод стартера, который расположен рядом с фильтром. Выкрутите фильтр и подготовьте новый.
Отверстие нового фильтра смазываем небольшой порцией масла так, чтобы резинка была увлажнена. Это нужно для того, чтобы проще, а также плотнее прикрутить фильтрующий элемент. Закрутите новый фильтр и поставьте на место сливную пробку.
Автомобиль опускается и в заливную горловину заливается новая смазка. Во время заправки, контролируйте уровень масла так, чтобы он был в пределах между min и max отметками. Как только смазывающий компонент достигнет заданного уровня, закройте крышку, установите щуп и запустите двигатель.
Работа на холостом ходу продолжается в течение двух минут. Теперь его можно глушить и снова проверять уровень масла. Так как смазка теперь стекла во все канальца, уровень ее, соответственно упал. Замена масла без этого не обходится, поэтому нужно долить еще. Уровняв уровень масла, можно смело собирать все обратно.
Заключение
Как вы уже догадались, поменять масла в двигателе Рено Дастер – не так уж и сложно. Достаточно иметь необходимый под рукой инструмент и все необходимые комплектующие.
Чтобы мотор прослужил, как можно большее время, не рекомендуется эксплуатировать мотор на больших оборотах, хотя бы, первые пару дней, чтобы дать возможность смазки адаптироваться к условиям и создать благоприятные для работы двигателя.
Видео
Замена масла Рено Дастер 1.6 — TO Renault Duster
Замена масла в Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Источник:
Меняем моторное масло в двигателе рено дастер своими руками Ссылка на основную публикациюЗамена масла и фильтров без ямы — Renault Duster, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
Пришло время сменить масло, а заодно и все фильтра. Пробег на старом масле 8500 км, с учетом ежедневных пробок самое время сменить. Замену сделал самостоятельно.Купил масло:ELF Evolution 900sxr 5w40 4+1+1 =6 л — 3200р (Родные масла)По книжке в двигатель входит 5.4л.Фильтра:Масляный MANN w75/3 220р ( в Гиганте сразу парочку взял)Воздушный UFI 3014700 515р (Партерра)Салонный FRAM СF9691 393р ( Партерра)Съемник маслянного фильтра Force 350р (доработал отверстие под стандартный вороток квадрат на 12,7мм) Шайба уплотнительная под сливную пробку 54р ( дорого блин! в другой раз куплю медную)Изготовил квадрат на 8 для сливной пробки поддона картера из болта на 16 Есть свой гараж с ямой но там холодно, тесно и темно, да и руки помыть негде, да и чаю попить…Решил попробовать поменять масло на работе в цехе без ямы.
Поднял машину рохлей, постелил фанерку, открутил защиту (защита на голову не упадет, так как передней частью она лежит поверх кронштейнов)
Поменял фильтра по книжке ( ничего сложного).Салонный почти чистый был, думаю имеет смысл менять по регламенту раз в 15000 км
Воздушный тоже не особо грязный, в середине снял сейчас, правый с прошлой замены ( оставил для сравнения), слева новыйНа корпусе воздушного фильтра один винт с сорванной головкой, и уже нарезан шлиц болгаркой, на сливной пробке уже покоцанные грани- привет от официального дилера Масляный легко открутил вот таким воротком. Закрутил новый масляный, залил масло, вошло РОВНО 5 литров до среднего уровня, 1 литрушка осталась в запас.Вот такая лужа набежала из под масляного фильтра, защиту все таки лучше снимать.
На защите был слой глины примерно в 1 см, с час отмывал защиту, отмыл, начал ставить на место. 2 из 8 винтов на защите не захотели закручиваться, прогонял резьбу на винтах плашкой м6 и в гайках метчиком м6.Взял у маляров канистру растворителя, протер все от масла, заодно и с пола все вытер. На все про все ушло 5 часов, с перекуром, час защиту мыл. Ничего сложного нет, вполне можно обслуживать самостоятельно.
Замена масла в Рено Дастер
Двигатель – это важная часть любого автомобиля. Самой значимой процедурой для него является замена масла, особенно актуально это в такой машине, как Renault Daster. Своевременная замена масла в Рено Дастер способствует продолжительной работе мотора. Самое время узнать, как выполняется эта процедура и когда?
Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер рассматривалось в предыдущей статье.
Когда требуется замена масла
Если верить регламенту, то в двигателе замена масла на Рено Дастер, да и на многих других автомобилях должна выполняться через каждые 15 тысяч километров пробега.
При замене масла должна обязательно выполняться и смена фильтра.
Кроме того, данной процедуре мотор может подвергаться и при промывке. Многие ошибочно полагают, что почерневшее раньше времени, оно потеряло свои свойства и более непригодно к использованию. На самом деле, это показатель того, что смазка прекрасно справляется со своими моющими функциями. Помимо пробега, есть срок эксплуатации, по истечению которого также необходима замена смазывающего компонента. Данный срок приравнивается 12-ти месяцам. Считается, что после года эксплуатации, даже если автомобиль использовался редко, оно считается уже не пригодным. Однако, рекомендуется делать это через 6 месяцев, во время перехода на зимнее или летнее.
Насколько важна своевременная замена
Так как смазка выполняет моющие функции, со временем, в ней собираются частицы грязи и стружка, образовавшиеся в процессе работы двигателя. Все эти элементы попадают в поддон двигателя и лишь единицы из них смешиваются со смазывающей жидкостью, а также продолжают циркулировать по внутренней части двигателя. Перемещаясь по канальцам, стружка царапает металлические части, что особенно опасно для цилиндров, когда для компрессии необходима хорошая герметизация камеры сгорания и картера. Всевозможные задиры приводят к тому, что снижается компрессия, а образовавшаяся стружка забивается в мелкие канальцы насоса, затрудняя его работу. Именно поэтому, необходимо своевременно менять его в силовом агрегате.
Другая причина – это потеря его свойств в результате частого воздействия перепадов температур, всевозможных режимов работы двигателя, а также прочих факторов, влияющих на химически состав смазки. Важно, чтобы замена масла на Дастере производилась своевременно, во избежании негативных последствий.
Что необходимо для замены
Чтобы замена масла в двигателе на Рено Дастер прошла успешно, необходимо запастись необходимым инструментом, а также комплектующими. Среди них стоит отметить:
- Новое масло
- Масляный фильтр
- Съемник для фильтра
- Квадратный ключ на 10
- Емкость для отработанного масла
Используйте только оригинальные комплектующие. Смазку стоит покупать только от известного производителя, который имеет соответствующие допуски. Объем выбирается в соответствии с объемом двигателя. Узнать требуемый объем можно в книжке по эксплуатации автомобиля. Инструмент приобретается в ближайшем магазине автозапчастей. Там же покупается и масляный фильтр, который должен быть предназначен именно для вашего автомобиля. Почти все рено имеют фильтр малого объема, который заметно отличается от отечественных фильтрующих элементов.
Квадратный ключ на 10 необходим для того, чтобы открутить сливную пробку. Рекомендуется выбирать большего размера для удобства выполнения работ.
Порядок работ по замене масла
Для выполнения работ можно использовать, как подъемник, так и смотровую яму. Автомобиль загоняется на ровную поверхность, а его силовой агрегат должен быть обязательно прогрет. Ведь, чтобы замена масла в двигателе Рено Дастер своими руками прошла успешно, нужно чтобы масло стекало, как можно, быстрее.
Для более удобного доступа к картеру рекомендуем снять защиту силового агрегата. Но это не обязательно.
Первым делом нужно приготовить тару для слива отработанного масла. Для этого устанавливаем тару под сливное отверстие. Теперь нужно снять крышку маслозаливной горловины, чтобы выпустить воздух из масляной системы. Для облегчения слива также можно вытащить измерительный щуп, хотя делать это не обязательно. При техническом обслуживании Renault нужно руководствоваться инструкцией, которая гласит о том, что, чтобы слить масло из картера, необходимо открутить нижнюю пробку.
Нижнюю пробку откручивать осторожно, так как температура прогретого двигателя нагревает масло, что часто приводит к ожогам. Поэтому, если поймать пробку проблематично, то лучше упустить ее в тару и вытащить позже.
Пока сливается масло, меняется масляный фильтр Renault Duster.
Для смены масляного фильтра снимите защиту топливной рампы.
Вначале, попробуйте обхватить его руками и покрутить. Если открутить его руками не удалось, то отключите минусовую клемму аккумулятора и наденьте головку съемника. Отключение клеммы необходимо для того, чтобы не замкнуть инструментом о положительный вывод стартера, который расположен рядом с фильтром. Выкрутите фильтр и подготовьте новый.
Отверстие нового фильтра смазываем небольшой порцией масла так, чтобы резинка была увлажнена. Это нужно для того, чтобы проще, а также плотнее прикрутить фильтрующий элемент. Закрутите новый фильтр и поставьте на место сливную пробку.
Автомобиль опускается и в заливную горловину заливается новая смазка. Во время заправки, контролируйте уровень масла так, чтобы он был в пределах между min и max отметками. Как только смазывающий компонент достигнет заданного уровня, закройте крышку, установите щуп и запустите двигатель.
Работа на холостом ходу продолжается в течение двух минут. Теперь его можно глушить и снова проверять уровень масла. Так как смазка теперь стекла во все канальца, уровень ее, соответственно упал. Замена масла без этого не обходится, поэтому нужно долить еще. Уровняв уровень масла, можно смело собирать все обратно.
Заключение
Как вы уже догадались, поменять масла в двигателе Рено Дастер – не так уж и сложно. Достаточно иметь необходимый под рукой инструмент и все необходимые комплектующие. Чтобы мотор прослужил, как можно большее время, не рекомендуется эксплуатировать мотор на больших оборотах, хотя бы, первые пару дней, чтобы дать возможность смазки адаптироваться к условиям и создать благоприятные для работы двигателя.
Видео
Замена масла Рено Дастер 1.6 — TO Renault Duster
Замена масла в Рено Дастер Ссылка на основную публикациюЗамена масляного фильтра на Рено Дастер

В соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля «Renault Duster» с пробегом более 100 тыс. км, масло в силовом бензиновом двигателе объемом 2,0 литра требуется менять через 5 — 10 тысяч километров пробега или спустя 1 год. В эту же замену, как правило, следует устанавливать новый фильтр для очистки маслосистемы двигателя.
Периодичность замены масляного фильтра в «Рено Дастер»
На сроки, время и периодичность замены масляного фильтра в двигателе автомобиля «Renault Duster» оказывает большое влияние именно возраст автомобиля, его эксплуатация, техническое состояние и, конечно же, качество масла. В новом автомобиле первая замена моторного масла с масляным фильтром производится после обкатки автомобиля. Далее замена масляного фильтра происходит на основании регламента завода-изготовителя и составляет в большинстве случаев до 15 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо вести постоянный контроль за уровнем и качеством масла в моторе.
Как правильно заменить масляный фильтр?
Замену масляного фильтра в автомобиле «Renault Duster» своими руками можно производить двумя способами: из смотровой ямы или через капотное пространство. В том или ином случае, после откручивания и снятия фильтра, часть масла выльется на детали автомобиля, в том числе на защитный поддон двигателя, что нежелательно. Чтобы этого не допустить, необходимо уложить ветошь в пространство под масляным фильтром.
Все операции по снятию и установке элементов производятся в защитных прорезиненных перчатках, во избежание попадания масла на кожу рук.
Список инструментов для замены фильтра маслосистемы в автомобиле «Рено Дастер»:
- ключ с удлинителем и набором головок «на 10 и 13»;
- квадратный ключ 8х8 мм;
- специальный съемник для масляного фильтра либо цепь;
- плоскогубцы;
- чистая ветошь.
Этап первый
Открываем капот и первое, что необходимо сделать – это открутить и снять пробку заливной горловины мотора. Далее снимаем защитный кожух топливной системы, которая стоит спереди двигателя.
Снимать кожух необходимо для того, чтобы удобнее было заменить масляный фильтр, который расположен ниже. Крепится кожух при помощи двух гаек. Отворачиваем гайки ключом с удлинителем и головкой «на 13», вставив в направляющие отверстия кожуха. Аккуратно, не повредив топливные трубки, снимаем кожух из моторного отсека в направлении радиатора.
Для удобства откручивания пробки поддона для слива масла, рекомендуется снимать металлическую защиту двигателя автомобиля. Снимается она очень просто из смотровой ямы откручиванием и снятием болтов крепления «на 10». После того как снята защита двигателя необходимо ветошью вытереть поддон.
Специальным квадратным ключом 8х8 мм откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость не менее 6 литров под отработанное масло. Так как двигатель горячий и соответственно, чтобы не обжечься маслом, сливную пробку необходимо откручивать и снимать осторожно, чтобы не уронить ее в подставленную емкость. Масло из двигателя сливается не меньше 15 минут.
Пока стекает отработанное масло из двигателя, используя специальный инструмент — съемник, медленно против часовой стрелки откручиваем и снимаем в моторном отсеке автомобиля старый масляный фильтр. В случае отсутствия съемника можно использовать цепь с плоскогубцами.
Этап второй
Очищаем место установки фильтра и резьбовые соединения от масляных подтеков и засоров. Обезжириваем все места соприкосновения масляного фильтра с двигателем, ветошью, смоченной в бензине.
Смачиваем фильтр новым маслом, заполнив его 2/3 по объему. Особенным и ответственным моментом в установке нового фильтра является необходимость нанесения моторного масла на уплотнительное кольцо для герметизации места присоединения.
Без использования каких-либо средств и усилий закручиваем масляный фильтр рукой. Далее требуется установить сливную пробку поддона картера двигателя автомобиля, предварительно подложив прорезиненную шайбу.
Заливаем новое моторное масло через горловину двигателя. Как правило, заливается тот объем масла, который был слит, так как перелив масла также вредно сказывается на работе двигателя автомобиля, как и его недостаток.
К сожалению, и в заводских инструкциях очень часто бывают погрешности по объемам, необходимым для замены масла, поэтому ориентироваться лучше всего исходя из местных условий.
После того как масло залито, внимательно осматриваем все места соединений фильтра на наличие подтеков. В случае появления следов течи масла требуется подтянуть на 1/3 оборота фильтр (пробку для слива). Если все хорошо, закручиваем пробку заливного отверстия на двигателе и заводим автомобиль. Даем поработать мотору автомобиля 5 — 10 минут, после этого останавливаем его и еще раз проверяем все соединения на наличие масляных запотеваний.
Далее устанавливаем все детали: прикручиваем металлическую защиту поддона картера двигателя и защитный корпус топливно-раздаточной системы двигателя.
Спустя некоторое время, затраченное на сборку всех деталей, достаем щуп и проверяем уровень масла в двигателе. Он должен находиться в пределах верхней и нижней отметок (чуть меньше верхней отметки «max»). После замены масла рекомендуется проверять его уровень в двигателе в первые два – три дня и, при необходимости, производить доливку.
В автомобиле «Renault Duster» установлена система по предупреждению водителя о приближении пробега к необходимости очередной замене масла. На приборной панели загорается диод (значок) сигнализирующий о том, что требуется заменить масло в моторе.
Для того, чтобы «обнулить и сбросить систему» в данном автомобиле необходимо выполнить следующие действия: включить зажигание, нажать педаль газа, нажать на педаль тормоза три раза. После этого сигнализирующий значок должен будет погаснуть.
Строгое соблюдение перечисленной последовательности действий позволит производить замену масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля «Рено Дастер» самостоятельно в домашних условиях, в течение всего срока владения данным транспортным средством.
Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «Renault Duster»
Французские кроссоверы «Рено Дастер» пользуются заслуженной популярностью на рынке. Это недорогие автомобили с большими возможностями. «Renault Duster» оснащаются надёжными и достаточно мощными моторами, имеют качественную сборку и обладают всеми достоинствами среднеразмерного SUV. Чтобы поддерживать двигатель в оптимальных кондициях, следует вовремя осуществлять замену масла в «Рено Дастер». Для этого нужно придерживаться рекомендаций производителя и подбирать правильные составы для смазки движущихся деталей силового агрегата.

Периодичность замены
Автовладелец обязан вовремя заменить масло в «Дастере», чтобы машина поддерживала свои оптимальные технические характеристики, не начинался преждевременный износ элементов, иначе это повлечёт за собой дорогостоящий ремонт. Сроки замены масла в двигателе кроссовера «Рено Дастер» во многом зависят от условий эксплуатации. Но на этот показатель не влияет тип двигателя. Согласно рекомендациям французского автопроизводителя, каждая из модификаций силового агрегата требует замены моторной смазки каждые 15 тысяч километров или каждый год.
Если вы за год накатываете меньше 15 тысяч километров, это не отменяет необходимости поменять масло. Некоторые считают, что при длительном простое машины компоненты двигателя лучше сохраняются, потому потребности в замене смазки нет. На практике, когда автомобиль длительное время стоит в гараже или на стоянке, внутри образуется конденсат, который оседает в масле, смешивается с ним и значительно ухудшает физико-химические свойства. Водители, которые активно эксплуатируют «Дастер» и проезжают 15 тысяч километров менее чем за год, обязаны менять смазку по мере наступления назначенного автопроизводителем периода.
Но 1 год или 15 тысяч километров считаются оптимальным показателем, когда машина эксплуатируется в достаточно хороших условиях. Агрессивная езда, чрезмерные нагрузки на двигатель, плохие дороги, грязь и пыль негативно влияют на состояние моторного масла, потому его приходится менять раньше назначенного срока. Здесь главное – периодически проверять состояние смазки и давать ей объективную оценку. Из-за внешних и внутренних факторов некоторым водителям приходится менять масла в двигателе через 5 – 10 тысяч км., а некоторые без проблем проезжают все 15 тысяч.
Используемые масла
Актуально будет узнать, какие масла заливать в двигатели на «Рено Дастер». Здесь следует ориентироваться по допускам масел от французского автопроизводителя. В «Рено» рекомендуют использовать только те смазки, которые соответствуют заводским спецификациям. Для летней и зимней эксплуатации доступны различные масла, обеспечивающие двигателю работу в оптимальных условиях.
В линейке для «Рено Дастер» доступно 3 варианта двигателей:
- два бензиновых мотора;
- один дизель.
Для них с завода заливают масла производства компании Elf. Они тесно сотрудничают между собой, и продукция от Elf действительно оптимально подходит для автомобилей «Рено», включая «Рено Дастер» и его бензиновый и дизельный двигатели. Согласно спецификациям ACEA, для «Рено Дастер» подходят масла A3/B4 для бензиновых и дизельных версий соответственно. По API используются допуски SL и SM.
В руководстве по эксплуатации «Рено Дастер» с конкретным мотором и техническими характеристиками производитель указывает, какое масло лучше заливать в двигатель и каким спецификациям оно должно соответствовать.
В ассортименте фирмы Elf оптимальными для двигателей «Renault Duster» считаются следующие смазки:
- Evolution SXR 5W30 (его заливают с завода);
- Evolution SXR 5W40;
- Excellium NF 5W40;
- Competition SRI 5W30.
Можно использовать масла от других производителей с аналогичными характеристиками. Но отзывы автовладельцев кроссоверов «Рено Дастер» наглядно доказывают, что рекомендации завода полностью соответствуют всем требованиям, и с такими маслами моторы чувствуют себя максимально комфортно. Потому экспериментировать и пробовать различные другие бренды необязательно.
Объём
В линейке кроссовера «Рено Дастер» доступно 3 вида двигателей:
- 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор;
- 2,0-литровый бензиновый двигатель на 16 клапанов;
- 1,5-литровый дизельный силовой агрегат.
От этого напрямую зависит, сколько масла будет заливаться в двигатель автомобиля «Дастер» производства компании Рено. Чтобы поменять масла в моторах, вам потребуется:
- для 1,6-литрового двигателя взять 4,8 литра смазки;
- для 2,0-литрового использовать 5,4 литра;
- в 1,5-литровый дизель залить 4,5 литра смазывающей жидкости.
Берите всегда с запасом, поскольку в течение года или 15 тысяч километров может потребоваться периодически подливать смазку в случае постепенного падения уровня. Для этого предусмотрен специальный щуп, позволяющий по отметкам следить за уровнем и проверять состояние смазки визуальным методом.
Масляный фильтр
Часто при замене моторного масла автовладельцы упускают из внимания такой момент как фильтр. Его обязательно нужно демонтировать в процессе удаления из картера старой смазки и поставить на его место новый аналогичный фильтрующий элемент. В компании Рено и сами автовладельцы кроссоверов «Duster» отмечают, что лучше использовать продукцию фирмы Mann. Вне зависимости от типа используемого мотора, для всех двигателей подойдёт Mann W 8017.
Это специальная разработка под «Рено Дастер», потому покупку фильтров другой фирмы и иных спецификаций не рекомендует. Не факт, что иное устройство как-то навредит двигателю или будет хуже фильтровать смазку, но рисковать готовы далеко не все.
Процедура замены
Если наступил момент, когда на «Рено Дастер» пора менять моторное масло, подойдите к этому вопросу ответственно. Старайтесь во время эксплуатации машины регулярно следить за уровнем, подливать масло и оценивать его состояние. Когда масло перестаёт выполнять свои функции на 100%, его пора поменять. Сама процедура слива и заливки смазки в «Дастере» несложная. Мы расскажем подробно, как происходит замена и насколько сложно своими руками поменять масло.
Поскольку параллельно требуется сменить масляный фильтр, для этого доступно 2 метода:
- через подкапотное пространство, демонтировав защитный кожух;
- путём демонтажа защиты двигателя.
Здесь второй вариант предпочтительнее, поскольку при демонтаже старого фильтра некоторое количество смазки обязательно начнёт выливаться. Если вы не хотите потом чуть ли не с хирургической точностью собирать остатки смазки, лучше сразу снимите защиту мотора и работайте по этому способу.
Поскольку сначала вы выполняете слив, пробка от сливного отверстия снимается ключом на 8. Потому обязательно соберите комплект инструментов и материалов. В него войдут:
- набор ключей;
- новый фильтр;
- новое моторное масло;
- ветошь;
- съёмник для фильтра;
- средства индивидуальной защиты;
- пустая ёмкость для старой смазки;
- домкрат (если нет ямы в гараже);
- WD40 или аналоги (если крепёжные элементы прикипели) и пр.
Рекомендуется установить свой «Рено Дастер» на яму, чтобы иметь к машине удобный доступ снизу. Некоторые обходятся домкратами, но это не очень комфортно. Плюс находиться под машиной, которая установлена пусть и на прочных домкратах, небезопасно.
Процедура по замене моторного масла осуществляется в следующей последовательности.
- Установив машину на яму, поставьте стопоры под колёса, включите стояночный тормоз и снимите с аккумулятора минусовую клемму. Это обездвижит и обесточит автомобиль. Предварительно стоит прогреть немного двигатель, если машина всю ночь стояла в гараже. Это сделает масло менее вязким и позволит ему быстрее и эффективнее вытекать. Демонтируйте защиту двигателя.
Если крепежи прикипели, обработайте их WD40 и немного подождите.
- Снимите крышку, через которую заливается свежее масло. Она находится в подкапотном пространстве. Переходите под машину, где располагается сливная пробка.
Откручивайте её постепенно и аккуратно. Масло может оказаться очень горячим. Лучше предварительно надеть средства индивидуальной защиты. Подставьте под пробку пустую тару для слива и откручивайте крышку до конца. Масло начнёт вытекать. На это уйдёт некоторое время. Лучше подождать, чтобы выгнать из системы максимальное количество старой смазки.
- Пока масло сливается, производится замена масляного фильтра. Оптимально иметь под рукой съёмник. Он продаётся в любых магазинах автомобильных инструментов. С его помощью демонтируется старый фильтр.
Прежде чем устанавливать новое устройство, обязательно нанесите немного свежего масла на резьбу и уплотнительного кольцо. В сам фильтр примерно на 50% заливается масло и закручивается в гнездо.
- Фильтр рекомендуется затягивать своими руками, а не использовать инструмент. Есть риск его повредить, сорвать резьбу, что потребует покупки нового фильтра и восстановления места соединения. Не рискуйте.
- Когда старое масло вышло из системы двигателя, очистите всё ветошью, уберите ёмкость со смазкой в сторону. На пробке присутствует прокладка, которая подлежит замене при каждом сливе масла из двигателя. Она стоит копейки, но если её не поменять, начнётся утечка. Закрутите пробку с новой прокладкой, воспользовавшись ключом на 8.
- Переходим в подкапотное пространство, где начинаем заливать новую смазку. Работайте аккуратно, чтобы масло не расплескалось по двигателю и другим компонентам. Лучше воспользоваться воронкой, через которую удобнее и безопаснее заливать свежее моторное масло. Закрутите пробку на место, убедитесь, что она сидит плотно.
- С помощью щупа проверьте, какой уровень смазывающей жидкости. Щуп должен показывать уровень немного ниже отметки «Макс». Закрутите пробку, включите двигатель, дайте ему 20 – 30 секунд поработать. Повторно проверьте уровень. Он может немного упасть, поскольку жидкость распределилась по системе. Если нужно, долейте ещё.
Многих владельцев «Рено Дастер» пугает тот факт, что после самостоятельно замены масел в двигателях контрольная лампа на приборной панели продолжает гореть. Это вызывает панику, они тут же спешат в автосервис исправлять свои ошибки. Но паниковать не стоит. Контрольная лампа действительно продолжает гореть ещё некоторое время. Но минут через 5 всё пройдёт. Не спешите ехать на СТО. Когда лампа потухнет, запустите двигатель на холостом ходу и дайте ему поработать.
Случается так, что после выполненных манипуляций уровень масла поднимается выше нормы. Так оставлять нельзя, потребуется избавиться от лишней смазки в двигателе. Через 1 – 2 дня эксплуатации машины проведите контрольную проверку уровня, убедитесь в отсутствии утечек через фильтр и пробки. Лучше дополнительно сделать отметку о пробеге в момент смены моторного масла. Это позволит своевременно задуматься о следующей процедуре замены моторного масла в двигателе «Рено Дастер».
Ничего сложного в этой работе нет. Нужно только иметь запас времени и терпения, использовать качественные составляющие и ответственно подходить к вопросу замены моторного масла. В остальном конструкция «Renault Duster» предусматривает относительно лёгкий доступ для самостоятельного обслуживания автомобиля.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!