Замена патрубков системы охлаждения ваз 2107


Патрубки на ВАЗ 2107 — неисправности и особенности замены

В конструкции системы охлаждения всех автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, применяются патрубки. Это магистрали, соединяющие элементы системы, и обеспечивающие транспортировку охлаждающей жидкости. По трубкам протекает ОЖ, поэтому главное их условие — это герметичность. Причиной нарушения герметичности системы охлаждения ВАЗ 2107 могут быть патрубки, с особенностями замены которых разберемся в материале.

Причины замены

Рассматриваемые элементы играют очень важную роль в системе, и при их неисправности, возникает утечка жидкости. Если жидкость вытечет из системы полностью или снизится ниже уровня, то это станет причиной перегрева и заклинивания двигателя. На автомобилях ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор устанавливаются резиновые патрубки системы охлаждения, которые имеют незначительные отличия. При их выборе главное оговаривать, для какого типа двигателя приобретаются устройства.

Их замена выполняется не только тогда, когда обнаруживается повреждение. Наиболее распространенный случай необходимости замены патрубков на ВАЗ-2107 — когда уровень ОЖ все время постепенно снижается. Это может означать наличие утечки в системе, возникающей, в большинстве случаев, в шлангах системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, понадобится произвести визуальный осмотр.

Причинами необходимости замены шлангов охлаждающей системы семерки являются такие факторы:

  1. Мелкое повреждение патрубка, которое со временем будет увеличиваться, поэтому при обнаружении утечки, нужно немедленно принять меры.
  2. Течь из соединений по причине ослабления или повреждения хомутов, но в таком случае устранить поломку можно без замены шлангов.
  3. Наличие мелких повреждений и дефектов — это повод для того, чтобы осуществить замену элементов.
  4. Порыв патрубка, что может возникнуть в случае продолжительной эксплуатации элементов без их замены. Чтобы исключить такие случае, требуется регулярно производить замену устройств в зависимости от пробега.

Если осуществляется замена старых шлангов на новые, то рекомендуется выбирать силиконовые шланги, которые в несколько раз эффективней резиновых.

Необходимые инструменты и материалы

Процедура замены шлангов системы охлаждения не трудная, но трудоемкая, так как понадобится сливать ОЖ. Если жидкость вытекла, тогда проще, но перед установкой новых патрубков, понадобится демонтировать старые. Перед началом замены, понадобится подготовить необходимые инструменты и материалы.

Из материалов понадобится комплект патрубков, которые для инжекторной и карбюраторной семерки отличаются. Это отличие заключается в расположении отверстий радиатора. Именно поэтому патрубок радиатора на карбюраторной семерке длиннее, чем на инжекторной.

Кроме комплекта шлангов, понадобятся хомуты для стяжки, диаметр которых должен соответствовать размерам патрубков. Это хомуты диаметром 35-50 мм, количество которых должно быть не менее 8 штук. Причем рекомендуется покупать не самые дешевые, а качественные устройства, так как они играют очень значимую роль. Герметик использовать не обязательно, но если решаете им воспользоваться, то нужно выбирать только среди жаропрочных. После замены, останется залить тосол или ОЖ, если предыдущая непригодна к использованию.

Читайте также:  Неисправности и замена успокоителя цепи на ВАЗ 2107

Из инструментов понадобится минимальный набор — отвертка или ключ для вывинчивания хомутов. Кстати использовать старые хомуты не рекомендуется, так как они также имеют определенный ресурс.

Процесс замены патрубков

Как произвести замену патрубков системы охлаждения на ВАЗ 2107, рассмотрим более детально. Первоначально понадобится из системы слить тосол или антифриз, а зависимости от того, чему отдает предпочтение владелец авто. Инструкция по сливу ОЖ представлена на сайте. Далее приступаем к снятию патрубков:

  1. Выкрутить крепления хомутов, используя отвертку или ключ. Рекомендуется использовать торцевой ключ на «6», «7» или «8» в зависимости от типа хомутов. Ослабить рекомендуется все хомуты, но при этом не отсоединять шланги.
  2. Если ОЖ была слита из блока двигателя, то не забываем выкрутить сливную пробку на радиаторе.
  3. Приступаем к демонтажу элементов. Шланги, к которым подсоединен термостат, следует снять вместе с устройством. При демонтаже рекомендуется запоминать места расположения всех шлангов.
  4. Когда все элементы будут демонтированы, следует приступить к зачистке поверхности отверстий, к которым будут подсоединяться новые шланги. Делать это рекомендуется мелкой шкуркой. Стоит отметить, что силиконовые шланги одеваются намного легче, чем резиновые, и служат намного дольше.
  5. После зачистки поверхности отверстий, можно приступать к установке новых патрубков. Стоит отметить, что патрубок воздушного фильтра ВАЗ 2107 не входит в комплектацию, и его замена осуществляется отдельно (если нужно).
  6. Если используется герметик, то наносить его нужно на поверхность отверстия, куда будет надеваться шланг. После нанесения герметика, следует подождать несколько минут, и осуществлять установку шлангов.
  7. Фиксируются места соединения хомутами. Причем некоторые водители предпочитают использовать по два хомута для надежности, что также допустимо.
  8. Верхний патрубок следует устанавливать с предварительно подсоединенным термостатом, зафиксировав его хомутами.
  9. После того, как все патрубки будут заменены, нужно еще раз убедиться в том, что хомуты затянуты.

Если работы проводились с применением герметика, то следует после окончания работ подождать не менее 3-5 часов, и только после этого заливать антифриз. Перед заливкой антифриза убедитесь, что сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе закручены. При заливании антифриза нужно внимательно осматривать места соединения шлангов, где не должна появляться течь.

В завершении работ заводим двигатель, и тщательно проверяем отсутствие течи ОЖ. Первое время нужно периодически проверять уровень антифриза в расширительном бачке, который не должен уменьшаться. Дайте поработать двигателю до момента, пока не запустится вентилятор. Если течи ОЖ нет, значит все сделано правильно и аккуратно, и можно забыть о проблеме с неисправными патрубками и подтекающей жидкостью.

Замена патрубков системы охлаждения ваз 2107

Как выглядит комплект патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем изображено на рисунке ниже:

  1. Отводящий патрубок,
  2. Подводящий патрубок,
  3. Муфта водяного насоса,
  4. Перепускной патрубок.

Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на автомобилях ваз – «классика», с карбюраторными двигателями.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107

Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ 2107:

РИС.2. Система охлаждения двигателя ваз 2107.

1.Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубашка охлаждения двигателя. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор охлаждения двигателя. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор охлаждения радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. 18. Термостат. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107

Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Если вы обнаружили это в своем автомобиле, то внимательно осмотрите все патрубки. Иногда бывает, что ослаблен один из хомутов, и достаточно просто подтянуть его. В некоторых случаях утечка появляется в самом радиаторе охлаждения.

Тогда придется менять его, если он у вас алюминиевый, а если медный радиатор, то положение спасает пайка радиатора. Но, поскольку у нас сегодня другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие дефекта резиновых патрубков системы охлаждения.

Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами. Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам фото ниже:

РИС.3 Трещина на патрубке, в месте крепления хомутом.

Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины (а то и вовсе резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через них.

Бывает и так, что патрубки вообще лопаются, как показано на рисунке ниже:

РИС. 4. Лопнувший патрубок основного радиатора.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 21073

Затем находим сливной кран двигателя. Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя.

Пока жидкость вытекает, мы ключом (удобнее для этого применить торцевые головки) на 8 или на 7 мм, в зависимости от того какие хомуты применены в вашем автомобиле, ослабляем хомуты. Снимать сразу резиновые патрубки не рекомендую, поскольку жидкость еще не вся вытекла из системы охлаждения. Дождемся, когда жидкость из блока перестанет течь, затем приступим к радиатору.

Выкручиваем пробку в нижней части радиатора и тут же вставляем в отверстие шланг, чтобы избежать напрасных потерь жидкости. Пробка эта показана на следующем рисунке:

РИС.5. Расположение и вид сливной пробки основного радиатора.

Дожидаемся, когда из основного радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. Теперь мы можем смело приступить к демонтажу патрубков радиатора ваз 2107 с инжекторным двигателем (см.видео).

С термостата патрубки можно сразу не снимать. Обычно термостат извлекают вместе с ними, поскольку на снятом термостате их демонтировать легче. Ну вот, мы сняли все и теперь надо внимательно сравнить все новые патрубки со старыми, чтобы их длина, форма и диаметр в точности совпадали. Иначе они могут быть установлены неправильно, вследствие чего в местах изгиба могут появиться деформации.

Также если какой нибудь из них окажется коротким, то он может попросту порваться в процессе эксплуатации. Перед установкой каждого патрубка рекомендую хорошенько почистить посадочные места и смазать тонким слоем герметика.

С герметикой надо быть поаккуратнее, обычно мажут тонким слоем, и шланг надевают только через пятнадцать минут. Это надо чтобы герметик немного схватился. И я, обычно, стараюсь после установки всех шлангов, оставить все это на ночь. За это время герметик окончательно схватится, вследствие чего вероятность появления течи в месте соединения будет минимальной.

Сначала надеваем патрубки на термостат, но не затягиваем хомуты. При установке его на свое место может оказаться, что какой нибудь из них одет не совсем в том положении, в котором должен быть.

Термостат вместе с патрубками устанавливаем на свое место, все концы надеваем на свои места. Далее убедившись, что они сидят правильно, без перекосов и деформаций, можно уже окончательно затягивать хомуты. Таким же образом устанавливаем все остальные патрубки, затягиваем хомуты, и как уже говорилось выше, оставим до утра или хотя бы не менее двух часов.

По происшествии этого времени, закручиваем на место сливную пробку радиатора и закрываем кран блока.

Затем можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим надо бы открыть кран печки и снять два шланга, которые присоединены к дроссельной заслонке. Это нужно чтобы из системы охлаждения удалялся весь воздух. Иначе могут возникнуть воздушные пробки, и полное охлаждение двигателя не будет происходить.

Это интересно:  Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107

Имейте в виду, что жидкости должно уйти около девяти литров. Если вы залили меньшее количество и при этом радиатор заполнился, это значит, что где то образовалась воздушная пробка и жидкость не проникла во всю систему охлаждения. А это чревато последствиями перегрева двигателя.

После заливки жидкости, пробуем завести двигатель, и внимательно осмотреть все места соединения резины с металлом. Иногда даже можно это сделать на ощупь и посмотреть на пальцы, нет ли там капель жидкости. Если они присутствуют, то нужно подтянуть хомут в этом месте, или найти причину подтекания. Иногда это бывает, если штуцер, на который надевается патрубок, либо помят, либо на нем есть трещина.

Если жидкость в радиаторе убывает, надо подливать ее до уровня нижней кромки заливной горловины. Жидкость в радиаторе может убывать, потому что как только вы завели двигатель, водяной насос разгоняет ее по всей системе. Проверив все патрубки радиатора, и убедившись, что на них нет течи, включите отопитель салона, он должен подавать теплый воздух.

Убедившись что все работает как надо, проверьте уровень в радиаторе охлаждения и закройте его пробку. Долейте, в случае надобности охл. жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.

См. видео

Еще один момент: после замены патрубков радиатора, я обычно, даю двигателю поработать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор охлаждения. Это говорит о том, что вы все сделали правильно, и система охлаждения работает, так как должно быть.

Ну вот, на этом заканчиваю статью, и надеюсь на то, что пригодится в процессе ремонта вашего автомобиля.

патрубки,замена . ваз 2107

Опубликовано 29 Августа 2016

Я никогда не использую герметик ! и никому не советую,ещё больше проблем будет . система охлаждения может забится и забьётся

А прокачивать систему не стали?! От завоздушивания!

8:40 ну, когда такая муза посетит твой автомобиль — можно не бояться любые шланги поменять :)))

Когда менял через пару дней пришлось подтянуть хомуты, т.к. подтекало не много. Потом все норм стало. На будущее, для тех кто впервые будет это сам делать. Еще стоило отметить про крышку радиатора. Сейчас фуфло делают, год два работают, потом их менять надо. Перестают давление сбрасывать и патрубки вышибает к чертям.

отличная работа 🙂 у вас с зади стоит пружины и амортики с Нивы, а недумаете себе модернизироватъ и передную подвестку увеличив кастер как дядя Травников говорил. http://youtu.be/G1qI0_0-_cU?list=UUp9749btHtEwluusvu6xEXw 🙂 

Я каким то герметиком промазывал места куда патрубки вставлятся. Года 2 пока не текут.

Скажу честно у тебя патрубки не качественные попались, быстро полопаются, хорошие должны быть с нитками. К тебе такой вопрос почему у тебя такой двигатель грязный?

Лайк! а чего запухший такой на второй день?))))

При замене ож нужно выгонять из системы воздух, кран печки должен быть открыт, заполняешь систему, заводишь тачку и начинаешь греть мотор до открытия серостата

Хомуты использую НОРМА (Вроде как Германия), качеством доволен, чуть подороже конечно других но не смертельно.

Спасибо за видео!

вот качество. у меня на старой BMW 19 лет шланги стояли и были как новые, никогда не менялись.

Тоже постоянно тосол убегал, пока все патрубки не сменил, самое практичное решение. Хомуты «маяк» оказывается не у меня одного срывались, Оставил частично старые, советские, пока «норму» не увижу. Себе менял термостат, посадил на герметик. Пока не течёт и не забилось, но знакомый механик также сказал что зря, нельзя этого делать, нужно мазать литолом,

Если патрубки армированные «нитками» то их лет на 10 точно хватит.

На хуя столько матюкаться. 

На 6:55 — опухший, явно бухает. 

их просто надо сажать на литол) старый отцовский способ))) + на горячую еще протянуть разок и все вторая зима пошла, ничего нигде не потекло

Действительно — течь «Тосола» из под патрубков простым зажатием (даже до упора) не решаемая проблема. Особенно когда посадочное место «сожрал» «Тосол». До сегодняшнего дня меня спасает герметик для двигателей и Силикон. Оба себя нормально зарекомендовали. Особенно Силикон, он для двигателя, как бальзам на рану. Впервые его применил лет 15 назад на герметизацию муфты с гайкой возле выхода котла отопления, а после успешного теста его работы с температурой около 90 градусов, смело применил на патрубках кума Мазды (жалоб не было). Что касается усилия зажатия хомутов, именно сильное их сжатие и приводит к разрушению резины патрубков (резина должна «дышать» при смене температуры). Лично мною практикуется усилие сжатия до того момента когда из под патрубка появится небольшая «барашка» Силикона. 

Подскажи что лучше медный или алюминевый радиатор отопителя?

А что силиконовые не поставишь?

че за песня на 2.26 минуте??

Замена патрубков, слив, залив, резьба — под пресс этот хлам, и жизнь хороша будет!)))

Снято просто замечательно. Спилберг.

Заодно надо было и краник врезать в радиатор для будущего обслуживания системы охлаждения, они продаются , а так норм это военная победа для первого раза! Как там говорится «глаза боятся а руки делают !» Да и еще забыл для опыта зафиксировать процесс после заправления охл жидкости ,как устранять завоздушивание системы, а наверняка без этого не обходится. А так норм отличный рассказ и видом, удачи! 

Видео класс! Обработка очень понравилась, особенно с водопадом. Вопрос, девушка случаем не Оля Агеева?

ты забыл сказать что кран печки должен быть открытый! и на 8.30. с этой (хуйни)тосол или антефриз либо вода должны политца с обоих сторон и тогда только можно одеть эту хуйню!если не полилась, в системе осталась воздушная пробка и ни какими прогревами или в процессе работы двигателя ты от неё не избавишся! никаких критических проблем пробка воздушная не принесёт-макс.плохо будет работать печка в мороз!

Это интересно:  Замена передних тормозных дисков

когда же Автоваз изобретет хомуты как у ЯП авто еще в 90х были, без болтов?

я рот ногой топтал,эти вазовские патрубки,сколько они мне съели серого вещества в голове,представить даже страшно. перед зимой поменял все как белый человек,в морозы сука началось. за эту зиму тосол сливал четыре раза,менял сука их,а они твари все равно текли,последний раз хотел сходить в магах автозапчастей,и в сраку засунуть то,что эти мудаки продают. 

Отлично снято, отлично смонтировано, очень наглядно. Девушка красивая. ) Одна проблема — не стоит совсем в ноль глушить фоновый шум.

У меня такой вопрос. Меняю прокладку ГБЦ на 21074i. Снял головку. Там не так страшно, чуть выдовило прокладку. Отдираю старую прокладку методом ножа. И что получается эти кусочки старой прокладки попадают в систему охлаждения и поршневую как бы я тряпочкой там не возился. Как мне быть? Как не накосячить? Систему охлаждения как промыть от этой шняги? И с поршневой? Или не все так страшно. С нетерпение жду ответа. 

монтаж просто великолепен. ))

блин уже второй раз натыкаюсь на это видео. Реально чувак машина говно сейчас жигули вообще из шлака делают у меня старая но металл намного лучше а тут вообще херня. Сорри что так не лестно. Но похоже с твоего конструктора только учебное пособие блин) П.с жена симпатичная

Два хомута которые тебе дали в магазине они от Птерского радиатора идут в комплекте

Олег, на новые патрубки, под хомуты (именно такие как у тебя), подмотай хоть изоленты. Жалко новые патрубки, — такие хомуты порежут их. Есть в продаже специальные хомуты для патрубков. Гладкие внутри, очень крепкие, и крепление не касается резины. Удачи.

Когда я купил свой ваз 2107, я поменял патрубки хомуты и радик на новое и залил тосол, бля он из под всех патрубков похуярил так что просто пиздец! причем из под всех! Хомуты были затянуты до усрачки! Снял клапан с крышки радика, давление упало, течь прекратилась! Пытался подобрать крышки чтоб давка поменьше была даже пружины менял, не помогло! Поменял термостат два раза, тосол продолжал сочится! Даже потом залил антифриз, ноль эффекта! Капало бля из под патрубков термостата на генератор, прыгала зарядка диодный мост сдох! Заебавшись от таких проделок Ваза, я вспомнил как в детстве к нам в квартиру приходил пьяный газовщик! Он менял кран газовый, и намазал резьбу краской, Спустя 20 лет, я его открутить не смог, срезал с куском трубы! Я намазал все посадочные места для хомутов густой просроченой маслянной краской и затянул хамуты после залил воды и прогрел до рабочей температуры, слил воду и залил красненький антифриз! За 6 лет ни капельки! Антифриз меняю раз в год! Вот такой опыт тазовода!

Патрубки на ВАЗ 2107 — неисправности и особенности замены

В конструкции системы охлаждения всех автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, применяются патрубки. Это магистрали, соединяющие элементы системы, и обеспечивающие транспортировку охлаждающей жидкости. По трубкам протекает ОЖ, поэтому главное их условие — это герметичность. Причиной нарушения герметичности системы охлаждения ВАЗ 2107 могут быть патрубки, с особенностями замены которых разберемся в материале.

Причины замены

Рассматриваемые элементы играют очень важную роль в системе, и при их неисправности, возникает утечка жидкости. Если жидкость вытечет из системы полностью или снизится ниже уровня, то это станет причиной перегрева и заклинивания двигателя. На автомобилях ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор устанавливаются резиновые патрубки системы охлаждения, которые имеют незначительные отличия. При их выборе главное оговаривать, для какого типа двигателя приобретаются устройства.

Их замена выполняется не только тогда, когда обнаруживается повреждение. Наиболее распространенный случай необходимости замены патрубков на ВАЗ-2107 — когда уровень ОЖ все время постепенно снижается. Это может означать наличие утечки в системе, возникающей, в большинстве случаев, в шлангах системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, понадобится произвести визуальный осмотр.

Причинами необходимости замены шлангов охлаждающей системы семерки являются такие факторы:

  1. Мелкое повреждение патрубка, которое со временем будет увеличиваться, поэтому при обнаружении утечки, нужно немедленно принять меры.
  2. Течь из соединений по причине ослабления или повреждения хомутов, но в таком случае устранить поломку можно без замены шлангов.
  3. Наличие мелких повреждений и дефектов — это повод для того, чтобы осуществить замену элементов.
  4. Порыв патрубка, что может возникнуть в случае продолжительной эксплуатации элементов без их замены. Чтобы исключить такие случае, требуется регулярно производить замену устройств в зависимости от пробега.

Если осуществляется замена старых шлангов на новые, то рекомендуется выбирать силиконовые шланги, которые в несколько раз эффективней резиновых.

Необходимые инструменты и материалы

Процедура замены шлангов системы охлаждения не трудная, но трудоемкая, так как понадобится сливать ОЖ. Если жидкость вытекла, тогда проще, но перед установкой новых патрубков, понадобится демонтировать старые. Перед началом замены, понадобится подготовить необходимые инструменты и материалы.

Из материалов понадобится комплект патрубков, которые для инжекторной и карбюраторной семерки отличаются. Это отличие заключается в расположении отверстий радиатора. Именно поэтому патрубок радиатора на карбюраторной семерке длиннее, чем на инжекторной.

Из инструментов понадобится минимальный набор — отвертка или ключ для вывинчивания хомутов. Кстати использовать старые хомуты не рекомендуется, так как они также имеют определенный ресурс.

Процесс замены патрубков

Как произвести замену патрубков системы охлаждения на ВАЗ 2107, рассмотрим более детально. Первоначально понадобится из системы слить тосол или антифриз, а зависимости от того, чему отдает предпочтение владелец авто. Инструкция по сливу ОЖ представлена на сайте. Далее приступаем к снятию патрубков:

Это интересно:  Замена помпы ваз 2114 8 клапанов

  1. Выкрутить крепления хомутов, используя отвертку или ключ. Рекомендуется использовать торцевой ключ на «6», «7» или «8» в зависимости от типа хомутов. Ослабить рекомендуется все хомуты, но при этом не отсоединять шланги.
  2. Если ОЖ была слита из блока двигателя, то не забываем выкрутить сливную пробку на радиаторе.
  3. Приступаем к демонтажу элементов. Шланги, к которым подсоединен термостат, следует снять вместе с устройством. При демонтаже рекомендуется запоминать места расположения всех шлангов.
  4. Когда все элементы будут демонтированы, следует приступить к зачистке поверхности отверстий, к которым будут подсоединяться новые шланги. Делать это рекомендуется мелкой шкуркой. Стоит отметить, что силиконовые шланги одеваются намного легче, чем резиновые, и служат намного дольше.
  5. После зачистки поверхности отверстий, можно приступать к установке новых патрубков. Стоит отметить, что патрубок воздушного фильтра ВАЗ 2107 не входит в комплектацию, и его замена осуществляется отдельно (если нужно).
  6. Если используется герметик, то наносить его нужно на поверхность отверстия, куда будет надеваться шланг. После нанесения герметика, следует подождать несколько минут, и осуществлять установку шлангов.
  7. Фиксируются места соединения хомутами. Причем некоторые водители предпочитают использовать по два хомута для надежности, что также допустимо.
  8. Верхний патрубок следует устанавливать с предварительно подсоединенным термостатом, зафиксировав его хомутами.
  9. После того, как все патрубки будут заменены, нужно еще раз убедиться в том, что хомуты затянуты.

Если работы проводились с применением герметика, то следует после окончания работ подождать не менее 3-5 часов, и только после этого заливать антифриз. Перед заливкой антифриза убедитесь, что сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе закручены. При заливании антифриза нужно внимательно осматривать места соединения шлангов, где не должна появляться течь.

В завершении работ заводим двигатель, и тщательно проверяем отсутствие течи ОЖ. Первое время нужно периодически проверять уровень антифриза в расширительном бачке, который не должен уменьшаться. Дайте поработать двигателю до момента, пока не запустится вентилятор. Если течи ОЖ нет, значит все сделано правильно и аккуратно, и можно забыть о проблеме с неисправными патрубками и подтекающей жидкостью.

Лада 2107 Синий Сёма › Бортжурнал › Замена патрубков системы охлаждения

Открыл кран печкиВыкрутил крышку радиатораВыкрутил сливной болт радиатораВыкрутил сливной болт блокаСнял аккумуляторСнял бачок омывателяСнял второе колено воздуховодаОтсоединил трос привода ДЗОтключил датчики ДПДЗ, РХХ, ДТСнял шланги с ДЗ от адсорбера, вентиляции картера и выход ОЖ (правый)Открутил дроссельную заслонку

Отковырял ошметки прокладки с поверхностей рессивера и ДЗ

Далее по порядку сверху вниз открутил шланги системы охлаждения, хомуты на термостате можно открутить потом.Заменил шланги прикрутив их на термостат, надев предварительно на шланги по второму хомуту.

Оказалось, что нижний патрубок, от термостата до радиатора короче на 1 см, пришлось внатяг затянуть, зато верхний был длинне на 3 см, отрезал лишнее.

Тосолу залил 8,5 л. проехал около 50 км. Все нормуль, не течет.

Лада 2107 2009 — своими руками

Комментарии 6

Берите балаковские патрубки: прослужат долго

Менял на выходных помпу энурезом страдающую и верхний потрескавшийся патрубок, хомуты в наборе лузар сделаны из пластелина, не держат и срываются от малейшей затяжки, хомуты лучше сразу новые покупать, еще потек шланг обогрева заслонки, вроде бензиновым можно заменить, поменяю… пока заметил течь только на этом шланге, буду наблюдать за подтеками) Краник летом менял то еще было веселье!)

На герметик не сажал?

Нет смысла.Давление в системе не превышает возможности хомутов.Качество патрубков не внушает надежды на долгое использование.

Поэтому добавлена возможность быстрой замены.

У меня сопливит и сопливит, с отверки уже не затягивается, затягивал ключом, казалось бы куда еще сильнее, но не помогает… А если силовые хомуты ставить на такие патрубки, будет смысл?

Я менял в воскресенье помпу, поменял и верхний патрубок, помазал герметиком, но в понедельник увидел на патрубке со стороны радиатора капли, капли были и под машиной… протянул ПЛОСКОЙ! отверткой, до срыва торца хомута)), а сегодня с утра история повторилась, капли… поглядел на фото автора, по сравнению с ним у меня они все равно были слабо затянуты, резина даже не прогнулась, хотя со стороны блока ни единой капельки. (думаю дело в том что диаметр штуцера на радиаторе чуть меньше чем на блоке, патрубок очень легко входил-выходил при установке)Тк торец хомута был уже сорван, решил подтянуть китайской отверткой-трещеткой с головкой на 7, и… тут-же сорвал резьбу)) в комплекте лузар очень слабые хомуты, сделаны из сырца (в руках гнется как пластилин) торец срывается плоской китайской отверткой)) пришлось поставить на старый хомут)) это простой хомут фирмы маяк купленный за 40тенге (около 10 руб) прекрасно тянет! ну не могли бы они нормальных хомутов в комплект положить? или не ложили бы вобще!

А если бы история повторилась с нижними патрубками? туда то чтоб нормально подлезть, нужно акб, верхний патрубок, воздухан и дроссельную заслонку скидывать… так что лучше хомуты из комплекта не использовать а брать отдельно, чтобы не пришлось их менять 2 раза!))

Статья написана по материалам сайтов: videoremont-mashin.ru, provaz07.ru, www.drive2.ru.

«

Патрубок радиатора системы охлаждения ВАЗ 21073

Как поменять патрубки системы охлаждения ВАЗ 21073 «инжектор»…

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. В этой статье рассмотрим, как поменять патрубки системы охлаждения на ВАЗ 21073 инжектор, с алюминиевым радиатором.

ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073

Как выглядит комплект патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем изображено на рисунке ниже:

РИС.1. Комплект резиновых патрубков на ваз 21073 «инжектор»

  1. Отводящий патрубок,
  2. Подводящий патрубок,
  3. Муфта водяного насоса,
  4. Перепускной патрубок.

1.Отводящий патрубок – в народе называют нижний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2105-1303010.

Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на автомобилях ваз – «классика», с карбюраторными двигателями.

2.Подводящий патрубок – в народе называют верхний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2123-1303025. По нему охлаждающая жидкость подается в верхнюю часть радиатора системы охлаждения двигателя. Еще его можно применять в качестве отводящего патрубка на Ниву – шевроле.

3.Муфта водяного насоса – устанавливается между термостатом и помпой. Его номер по каталогу 2103 – 1803092. По нему охлаждающая жидкость подается из термостата в водяной насос. Используется он так же во всех двигателях ВАЗовской «классики». В народе его еще называют «коротыш».

4. Перепускной патрубок – соединяет верхнюю часть термостата и выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя. Номер по каталогу 2101 – 1303090. Его еще называют «уголок».

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107

Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ 2107:

РИС.2. Система охлаждения двигателя ваз 2107.

1.Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубашка охлаждения двигателя. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор охлаждения двигателя. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор охлаждения радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. 18. Термостат. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107

Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Если вы обнаружили это в своем автомобиле, то внимательно осмотрите все патрубки. Иногда бывает, что ослаблен один из хомутов, и достаточно просто подтянуть его. В некоторых случаях утечка появляется в самом радиаторе охлаждения.

Тогда придется менять его, если он у вас алюминиевый, а если медный радиатор, то положение спасает пайка радиатора. Но, поскольку у нас сегодня другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие дефекта резиновых патрубков системы охлаждения.

Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами. Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам фото ниже:

РИС.3 Трещина на патрубке, в месте крепления хомутом.

Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины (а то и вовсе резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через них.

Бывает и так, что патрубки вообще лопаются, как показано на рисунке ниже:

РИС. 4. Лопнувший патрубок основного радиатора.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 21073

 В этой главе рассмотрим, как же заменить патрубки радиатора ваз 21073…

Перед заменой патрубков ваз 21073 надо снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Приготовим шланг подходящего диаметра и какую нибудь емкость, можно старую канистру, но не менее чем на 10 литров. В системе охлаждения ваз 2107 по паспорту залито 9 литров жидкости.

Затем находим сливной кран двигателя. Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя.

Открываем кран и жидкость начнет вытекать из двигателя…

Пока жидкость вытекает, мы ключом (удобнее для этого применить торцевые головки) на 8 или на 7 мм, в зависимости от того какие хомуты применены в вашем автомобиле, ослабляем хомуты. Снимать сразу резиновые патрубки не рекомендую, поскольку жидкость еще не вся вытекла из системы охлаждения. Дождемся, когда жидкость из блока перестанет течь, затем приступим к радиатору.

Следующим шагом будет слив жидкости из основного радиатора охлаждения… 

Выкручиваем пробку в нижней части радиатора и тут же вставляем в отверстие шланг, чтобы избежать напрасных потерь жидкости. Пробка эта показана на следующем рисунке:

РИС.5. Расположение и вид сливной пробки основного радиатора.

Дожидаемся, когда из основного радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. Теперь мы можем смело приступить к демонтажу патрубков радиатора ваз 2107 с инжекторным двигателем (см.видео).

С термостата патрубки можно сразу не снимать. Обычно термостат извлекают вместе с ними, поскольку на снятом термостате их демонтировать легче. Ну вот, мы сняли все и теперь надо внимательно сравнить все новые патрубки со старыми, чтобы их длина, форма и диаметр в точности совпадали. Иначе они могут быть установлены неправильно, вследствие чего в местах изгиба могут появиться деформации.

Также если какой нибудь из них окажется коротким, то он может попросту порваться в процессе эксплуатации. Перед установкой каждого патрубка рекомендую хорошенько почистить посадочные места и смазать тонким слоем герметика.

С герметикой надо быть поаккуратнее, обычно мажут тонким слоем, и шланг надевают только через пятнадцать минут. Это надо чтобы герметик немного схватился. И я, обычно, стараюсь после установки всех шлангов, оставить все это на ночь. За это время герметик окончательно схватится, вследствие чего вероятность появления течи в месте соединения будет минимальной.

Сначала надеваем патрубки на термостат, но не затягиваем хомуты. При установке его на свое место может оказаться, что какой нибудь из них одет не совсем в том положении, в котором должен быть.

Термостат вместе с патрубками устанавливаем на свое место, все концы надеваем на свои места. Далее убедившись, что они сидят правильно, без перекосов и деформаций, можно уже окончательно затягивать хомуты. Таким же образом устанавливаем все остальные патрубки, затягиваем хомуты, и как уже говорилось выше, оставим до утра или хотя бы не менее двух часов.

По происшествии этого времени, закручиваем на место сливную пробку радиатора и закрываем кран блока.

Затем можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим надо бы открыть кран печки и снять два шланга, которые присоединены к дроссельной заслонке. Это нужно чтобы из системы охлаждения удалялся весь воздух. Иначе могут возникнуть воздушные пробки, и полное охлаждение двигателя не будет происходить.

Имейте в виду, что жидкости должно уйти около девяти литров. Если вы залили меньшее количество и при этом радиатор заполнился, это значит, что где то образовалась воздушная пробка и жидкость не проникла во всю систему охлаждения. А это чревато последствиями перегрева двигателя.

После заливки жидкости, пробуем завести двигатель, и внимательно осмотреть все места соединения резины с металлом. Иногда даже можно это сделать на ощупь и посмотреть на пальцы, нет ли там капель жидкости. Если они присутствуют, то нужно подтянуть хомут в этом месте, или найти причину подтекания. Иногда это бывает, если штуцер, на который надевается патрубок, либо помят, либо на нем есть трещина.

Если жидкость в радиаторе убывает, надо подливать ее до уровня нижней кромки заливной горловины. Жидкость в радиаторе может убывать, потому что как только вы завели двигатель, водяной насос разгоняет ее по всей системе. Проверив все патрубки радиатора, и убедившись, что на них нет течи, включите отопитель салона, он должен подавать теплый воздух.

Убедившись что все работает как надо, проверьте уровень в радиаторе охлаждения и закройте его пробку. Долейте, в случае надобности охл. жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.

См. видео

Еще один момент: после замены патрубков радиатора, я обычно, даю двигателю поработать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор охлаждения. Это говорит о том, что вы все сделали правильно, и система охлаждения работает, так как должно быть.

Ну вот, на этом заканчиваю статью, и надеюсь на то, что пригодится в процессе ремонта вашего автомобиля.

Читайте далее:

Как снять радиатор

Патрубки на радиаторы от ваз 2108

Патрубки от системы охлаждения ваз 2110

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.Содержание статьи:Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.
Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Стоит помнить, все процедуры нужно проводить на остывшем двигателе, особенно слив охлаждающей жидкости, иначе можно травмироваться.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Не в коем случае, не стоит использовать масло и ему походные материалы, так как патрубок может разъесть через время, а так же масло может попасть в систему охлаждения.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек. Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Теги

Авторемонт Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Интересные статьи:

Полная модернизация Системы охлаждения ваз Классика — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Добрый день…всем обладателем заметчательной железяки ваз 2106 и не только =)

Сегодня я хочу вам расказать про модернизацию системы охлаждения и улучшения характеристик печки.Внимание эти два пункта взаимосвязаны.Без первой модернизации системы охлаждения(лето-зима) небудит толка от замены моторчика печки=), так как сила потока воздуха будит выше прогрева самого радиатора печки за счет стандартной рециркуляции системы ож.

Собственно идем дальше. Намба 1

Модернизация системы охлаждения.ваз классика.

Для этого нам потребуется

1 Радиатор инж 2107 (Если на радиаторе не имеется пимпы для датчика температуры ее можно врезать в магистраль ож(переходник продается на рынке или можно сделать самому пример расположения на рисунке)2 комплект патрубков системы охлаждения ваз21073 новый термостат 2107 или шевинива.4 металлическая трубка 1м.5 нажевка по металлу6 электровентирятор радиатора с кожухом крепления (классический)7 электропомпа отопителя печки от а/м газ(волга)8 масленый радиатор газ (лучше медный старого образца)

9Проставка под маслорадиатор газ

Вопрос по поводу материальных затрат на модернизацию:

Радиатор ваз 21074 инж. универсальный — 980рублейПатрубки ваз 2107 инж — 120рублейТермостат шевроле нива — 320рублейМеталлическу трубку 2м нашел на чермете за 50 рублей отдлали =)Электорвентилятор с кожухом на разборе — 300рублейЭлекторпомпа отопителя газель(волга) 540 рублейМасляный радиатор — 100 рублейПроставка под маслофильтр — 150 рублей

Итого; 2560 рублей.

Далее если вы выполнили все перечисленые пункты то переходим к следующиму.

Модернизация системы отопления! печка ваз классика.

1 улитку отопителя или сам моторчик вентирятора от лады переднеприводных .2 разобрать содержимое печки.3 вытащить моторчик4 снять с него вентилятор5 расточить посадочное седло вентилятора для моторчика от улитки(переднеприводных лад)6 надеть вентилятор закрутить подборной гайкой.7 подрезать окно дверки для наилучшей посадки самого моторчика на стандартное место8 после сделанного закрепить на посадочное место перевернув резинки на штоках.(выемки для посадки на бортиках)

9 после проделанного собрать печку и радоваться проделанной работе.

Радиатор ваз 2107I инжекторный v/s термостат шевинива.

Плюс заключается с том что при центробежной циркуляции за счет двух выходов с правой стороны уменьшается цыркуляция тем самым теплообмен становится больше и прогрев быстрее.

Хромированые патрубки системы ОЖ

За счет наибольшей теплообменности металла мы достигаем быстрый прогрев систмы ОЖ.

Электро помпа

Эффективность возростет в разы цыркуляция Ож стала на порядок выше прогрев намного быстрее …на заглушенном прогретом моторе можно сохнанить температуру салона за счет работы включенной помпы для наилучшего теплообмена вращении циркуляции ОЖ по магистрали.

Масляный радиатор

существенно снижает температурный режим работы двигателя, способствует стабильной работе двигателя, особенно при продолжительных критичных нагрузках.

Вынос Электровентилятора за радиатор

Способствует сбалансированому охлаждению системы Ож(в то время если стандартный вентилятор(помпа) несправляется при критических нагрузках.).

Примичание;стоковый вентилятор на помпе не снимаете.

Регулятор скорости вращения!

Так же можно будит поставить регулятор скорости. От 08-15 или от таврии. Будит вообще Люксовый подогрев =)

На этом все.Желаю вам калифорнийской погоды в салоне и хорошего настрония.Всем Удачи.Спасибо за внимание.

подключения масленного радиатора от газ перед радиатором крепить на стандартные кронштейны.

С левой стороны на фото показан моторчик классический стандартный а с правой стороны уже собраный моторчик от 08-15 переднеприводных лад.

Посадочное окошко под моторчик. как видно на фото я его подрезал.

Вынос электровентилятора радиатора, для наилучшего охлаждения в критические моменты.

Врезания по типу датчика темперратуры как показано на фото.

Если делаете систему с мет.трубками то гиб ненужен Просто врезаете трубки в магистраль и садите на металические хомуты.При скручивании кузова за счет сцепа на резинки не будит трабла с оборвом…все расчитывая на отступ с резинка.каждая длинной не меньше 5см.

Радиатор ваз 2107 инжекторный с одной правой сторы вход и выход цыркуляции ОЖ.

вид удаленный подгонка посадочного места под моторчик от 08 печки.

Проставка под маслофильтр. для подключения масляного радиатора.

Финиш! А тебе слабо?

5.1.3 Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Соблюдайте меры предосторожности, указанные в Разделе Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек.

1. Если в результате проверки, проведенной в соответствии с рекомендациями, приведенными в Главе Текущее обслуживание, Вы обнаружили повреждения на каком-либо шланге, его необходимо заменить. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования. 3. Плоскогубцами сожмите усики штатных хомутов (или отверткой ослабьте винты хомутов винтового типа — если установлены). Отведите хомуты в сторону. Аккуратно снимите шланг с патрубков. Новые шланги снимать значительно проще старых. 4. Если шланг не снимается с патрубка, попробуйте повращать его. Не повредите патрубки, пытаясь снять шланг. Поломка может привести к дорогостоящему ремонту. Имейте в виду, что патрубки радиатора довольно хрупкие, поэтому при снятии с них шлангов не прикладывайте больших усилий. Если шланг все равно не снимается, обрежьте его, затем разрежьте оставшийся на патрубке кусок вдоль и снимите. Стоимость нового шланга несопоставима со стоимостью нового радиатора. Прежде чем резать шланг, убедитесь в том, что сможете купить новый. 5. При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые. Для облегчения установки жестких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде (не опускайте шланг в кипящую воду — он может расслоиться). 6. После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их.

7. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

8. Заведите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла.


Смотрите также