Замена прокладки гбц ваз 2110 8 клапанов инжектор
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов). Фото, инструкция как поменять прокладку ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.
Данный фотоотчёт показывает как происходит замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (инжектор). На автомобиле с карбюраторным мотором принцип тот же, только вместо инжектора надо демонтировать карбюратор.
Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:
- на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
- с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
- меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
- наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
- повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.
Советы по замене прокладки ГБЦ
Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.
После выкручивания болтов крепления из блока цилиндров их рекомендуется заменить новыми, так как при многократном использовании болты вытягиваются, происходит «усталость металла» и болт, под действием сил натяжения, разрывается. Осуществлять замену болтов нужно, если их длина превысила 135,5 мм.
Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.
Затяжку болтов необходимо выполнять в два этапа с последовательностью, указанной на фото 16. Первый этап затяжки делается с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий — это окончательная доводка болтов на 90°.
Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:
- Обязательно происходит демонтаж ресивера.
- При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
- Снимается топливная рампа.
- Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.
Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Работы по замене прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой яме, заблаговременно подготовив необходимый инструмент.
Необходимые инструменты:
- трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
- ключ с насадкой «Torx»;
- отвёртка;
- динамометрический ключ;
- ключ для выкручивания свечей.
Подходящие комплектующие:
- комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
- прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
- оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.
Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

1
Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

2
А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

3
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

4
Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

5
Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

6
Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

7
Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

8
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

9
Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

10
Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

11
Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.


13
Следы прогара на прокладке.

14
Вынимаем старую прокладку ГБЦ.

15
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.

16
Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2110
Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Порядок работы
- Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
- Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
- Слейте охлаждающую жидкость.
- На моделях с впрыском топлива снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки
- Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора
- Снимите термостат
- Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.
- Отведите кронштейн в сторону.
- Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя.
- Кроме того, на двигателе мод. 2111 отверните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и…
- …отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку.
- Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик.
- Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.
- С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.
- Откручиваем гайки, крепящие заднюю крышку ремня газораспределительного механизма. Демонтируем ее.
- Далее ослабляем все хомуты на патрубках при помощи крестовой отвертки, подключенных к выпускному патрубку ГБЦ. Отсоединяем их.
- При помощи шестигранника «на 10» откручиваем болты(шпильки), крепящие ГБЦ к самому блоку.
- Будьте внимательно, так как болты вынимаются вместе с шайбами.
- Теперь можно демонтировать головку вместе со старой прокладкой.
- Выкрученные болты следует проверить на растяжение. Их длина не должна быть больше, чем 135,5 мм. В противном случае — замените их на новые. Перед установкой рекомендуется смазывать их соответствующей смазкой или моторным маслом(подойдет отработка).
- Поверхности нужно тщательно очистить от старой прокладки, прилипших ее частей. Соприкосновение головки и блока цилиндров должно быть ровным, без дефектов, иначе следует отшлифовать ГБЦ на станке. Проверьте все отверстия, в них не должно быть масла или охлаждающей жидкости.
- Устанавливаемая новая прокладка должна быть сухой и чистой. При установке обратите внимание на масляное отверстие, которое должно располагаться между 3 и 4 цилиндрами.
- В устанавливаемой ГБЦ клапаны первого цилиндра должны находится в закрытом положении.
- Болты следует затягивать динамометрическим ключом строго в указанной на фото последовательности по следующей схеме: Первый проход — 20 Нм момент, второй — 70-85 Нм, третий — доворачивают на 90°, четвертый — еще на 90º.
- Затем сборка происходит в обратной последовательности. Распредвалы и коленчатый вал при этом следует зафиксировать в неподвижном состоянии, до тех пор, пока не будет установлен ремень ГРМ. Шкив распредвала устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю.
- В завершение необходимо отрегулировать натяжение ремня ГРМ и зазоры в клапанах.
Предлагаем Вам посмотреть видео про съем ГБЦ.
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110
Прежде чем приступить к работе важно знать, что замену прокладки ГБЦ в ВАЗ 2110 необходимо осуществлять тогда, когда возникает необходимость в снятии головки болта. Это одноразовая деталь. Если в тех точках, где головка болта соединяется с блоком цилиндра, заметно протекание охлаждающей жидкости или моторного масла, то головку снимают и заменяют прокладку. Утечка возникает и по другим причинам, например, из-за перегрева.
Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8/16 клапанов
Прежде чем решать вопрос как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, следует знать порядок работ.
Необходимо проделать ряд действий в определенной последовательности:
- Первым делом нужно добраться до аккумуляторной батареи и отцепить провод от клеммы со знаком «-».
- Найти поршень первого цилиндра и установить его в положении верхней мертвой точки.
- Слить всю жидкость, способствующую охлаждению.
- Если в машине горючее подается путем впрыска, необходимо снизить давление в системе питания. Эти действия необходимо проводить сразу после передвижения.
- Отсоединить приемную трубку глушителя от выпускного коллектора.
- Снять термостат.
- Отвернуть гайку первого крепления кронштейна, которое соединяется с подводящей трубой водяного насоса, и ослабить затяжку гайки другого крепления, которое соединяется с выпускным коллектором.
- Затем необходимо взять сам кронштейн и отодвинуть его в сторону.
- Затем находят колодку с проводами. Ее необходимо отсоединить от датчика уровня масла в картере движка.
- Если замена ГБЦ предстоит на ВАЗ 2110, нужно отвернуть или ослабить затяжку крепящей гайки поддерживающего первого кронтшейна. Также необходимо будет отвернуть болт крепления второго опорного кронштейна.
- Колодка имеет белый цвет. Ее необходимо отсоединить вместе с проводами от датчика положения коленвала. При этом необходимо будет отжать защелку, сделанную из пластмассы.
- Затем нужно найти ремень привода распредвала и снять его с зубчатого шкива, затронув натяжной ролик и шкив водяного насоса. Ремень отводят в сторонку и снимают натяжной ролик.
- Зубчатый шкив распредвала нужно зафиксировать так, чтобы он не проворачивался. Для этого можно вставить обычную отвертку в отверстие. Сделать упор ею в шпильку, и отвернуть болт крепления шкива. Вместе с шайбой снять его.
- Затем следует взять две отвертки и при помощи их снять шкив с распредвала. Делать данное действие необходимо аккуратно, дабы избежать повреждения сальника устройства.
- Теперь нужно открутить гайки, которые фиксируют заднюю крышку РГМ и демонтировать ее.
- Теперь необходимо взять крестцовую отвертку и ею ослабить все хомутики на патрубках, которые подключены к выпускному. Их следует отсоединить.
- Теперь понадобится ключ на 10. Им необходимо будет открутить болты, которые соединяют саму головку с блоком. При их откручивании необходимо быть бдительными, так как болты легко снимаются совместно с шайбами.
- Остается лишь провести снятие ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор.
- Отдельное внимание следует уделить моменту затяжки болтов ГБЦ в ВАЗ 2110 8 клапанов. Болты, которые ранее были выкручены, необходимо протестировать на наличие растяжения. Следует знать, что по длине они не должны быть более 135,5 мм. Если же этот параметр превышает указанные цифры, крепежные элементы следует заменить на новые.
- Перед тем, как установить новые болты ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов рекомендуется их смазать специальным средством: смазкой или отработанным моторным маслом.
- Поверхности должны быть очищены от старой прокладки. Не должно быть никаких прилипших частей.
- Важно следить, чтобы между головкой и блоком цилиндра не было никаких дефектов. Если же они есть и соприкосновение деталей оказывается неровным, то следует взять ГБЦ и отшлифовать его на станке.
- Также нужно проверить все существующие отверстия. В них должно отсутствовать масло или охлаждающая жидкость.
- Прежде чем ставить новую прокладку, важно проверить ее. Она должна быть чистой и сухой. Во время установки отдельное внимание следует уделить масляному отверстию, располагающемуся между 3 и 4 цилиндрами.
- В установленной головке клапаны первого цилиндра должны бьть закрытыми.
- Для протяжки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов рекомендуется взять динамометрический ключ. Действия производят в определенной пос ледовательности. Порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов следующий: первый проход должен быть 20 НМ, следующий – 70 – 85, еще один – проворачивают на 90 градусов и последний доворачивают на столько же.
- Для сборки прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов схема действий аналогична, только последовательность их должна быть обратной.
- Распределительный и коленвал должны быть неподвижны до момента установки ремня ГРМ. Шкив расределительного вала должен быть установлен так, чтобы выступающая часть ступицы смотрела в сторону двигателя.
- В конце всех манипуляций необходимо провести регулировку натяжения ремня ГРМ, а также зазоров в клапанах.
Для того, чтобы наглядно знать как правильно провести замену прокладки ГБЦ в ВАЗ 2110 8 клапанов, рекомендуется посмотреть соответствующее видео, которые в огромном количестве представлены в Интернете. Затяжка ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов и сам процесс замены не так страшны, как может показаться на первый взгляд.
Замена прокладки гбц ВАЗ-2110 8 клапанов: признаки пробития
Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.
Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.
Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110

Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.
Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.
Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.
Это зависит от:
- Фирмы-изготовителя детали.
- Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
- Условий, в которых хранились данные детали.
Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.
Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.
Признаки пробитой прокладки

Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.
Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:
- В выхлопных газах появляется белый пар.
- В тосоле можно заметить масляные пятна.
- Течь в соединениях ГБЦ.
- В поддоне находится большое количество масла.
- Вокруг заливной крышки можно заметить пену.
Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.
Артикулы

Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.
Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:
- Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
- Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
- Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.
Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.
Инструменты

Менять прокладку лучше в гараже.
Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:
- Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
- Ключ «Торкс»;
- Несколько отвёрток;
- Свечной ключ;
- Динамометрический ключ.
Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.
Процедура замены
Процесс замены происходит следующим образом:
- Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
- Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.
Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.
- Демонтируем карбюратор.
Отворачиваем корпус воздушного фильтра.
Снимаем трос привода дроссельной заслонки
Снимаем карбюратор и прокладки.
- Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
- Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
- Отсоединяется датчик-распределитель.
Отсоединяем высоковольтные провода.
Откручиваем гайки и снимаем датчик.
- Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.
Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.
- Снимается ролик и ремень ГРМ.
Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.
- Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.
Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.
Снимаем переднюю крышку ГРМ.
Выворачиваем болт и отгибаем кожух.
- Отсоединяются все шланги, которые идут к выпускному патрубку ГБЦ.
После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки. Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.




Установка новой детали
Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.
При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.
Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ.
Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя
Момент затяжки болтов следующий:
- Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
- Потом до 69,4–85,7 Н·м.
- На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
- На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.
Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки. Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.
Выводы
Замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Представляет собой прокладка ГБЦ перфорированный лист, выполненный из железа и асбеста, порой из алюминиевого паронита, по окантовке которого находятся отверстия под камеры и болты соединения. Задача прокладки состоит в уплотнении соединения блоков цилиндра. При этом служит в поддержании давления масла в общей системе двигателя, сдерживает смешение охлаждающей жидкости с моторным маслом.
На представленном ниже фотоотчете наглядно представлен процесс смены прокладки ГБЦ на авто ВАЗ 2110. На авто с карбюратором необходимо отсоединять не инжектор, а карбюратор.
Признаки, указывающие на выход из строя ГБЦ
Нигде не сказано, какой же срок эксплуатации прокладки ГБЦ, поэтому на ее срок службы влияют многие факторы, такие, как эксплуатация авто, стиль вождения водителя, модель автомобиля и другие. Но существуют определенные факторы, по которым модно опознать поломку.
- Образование потёков на соединении блока с головкой.
- На масляном щупе остаются светлые примеси и образовавшиеся пенка, возникающая при соединении с ГБЦ.
- Смена цвета выхлопа, становится светло-синим, такой момент говорит о проникновении воды в камеру сгорания блока.
- Образование масляных пятен в бачке ОЖ.
- Попадание раскаленных газов в систему охлаждения, что вызывает повышение температуры двигателя.
Что нужно знать при смене ГБЦ
Первым делом необходимо установить коленвал в ВМТ, далее стоит закрыть два клапана 1го цилиндра. Снятые болты крепления лучше всего поменять, так как после нескольких использовании они вытягиваются, металл натягивается, после чего происходит его разрыв. При повышении длины болта 135,5 мм они подлежать замене.
Прокладка подлежит замене при каждом изъятии головки двигателя, даже если она не испорчена и не повреждена.
Затягивать болты необходимо с моментом затяжки на первом этапе с 20 Нм, а на втором этапе 69-85 Нм, ну а на третьем этапе сила доводка болта достигает 90 градусов.
Действия при смене прокладки на авто ВАЗ 2110 при 16-ти клапанном двигателе схожи с 8-ми клапанном двигателем. Здесь стоит внимание уделять некоторым моментам:
- Первым делом снимается демонтаж.
- Вовремя изъятии шкивов у ремня ГРМ, отмечаются два шкива и они же изымаются.
- Изымается топливная рампа.
- Затягивание происходит согласно инструкциям для 16 Ти клапанного двигателя.
Необходимые инструменты при смене прокладки для авто ВАЗ 2110
Для проведения работ для замены прокладки необходимо загнать автомобиль на яму, так будет удобнее работать, при этом заранее подготовив набор инструментов:
- Трещотка размером на 10,13,17 и на 19.
- Ключ торкс.
- Простая отвёртка.
- Специальный ключ для свечей.
Позаботиться стоит и о комплектующих: Прокладки в комплекте TRIALLI номенклатурный номер GZ1017022 стоимостью 500 рублей; Прокладка для ГБЦ VICTOR REINZ под номером 613666000, по стоимости выйдет примерно 280 рублей; Прокладка в оригинале ГБЦ ВАЗ под номером 21083100302020, цена ее составляет 140 рублей.
Цены указаны для Москвы и региона по состоянию на 2017 год.
Производим установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, зафиксируем шкив распредвала, изымаем свечи.
При помощи ключа на 10 отвинчиваем два болта крепления кронштейна троса, после чего изымаем кронштейн. Избавляемся от шланга вентиляции, а также шланга, установленного на штуцеры клапанной крышки. При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки, крепящие клапанную крышку и избавляемся от нее.
При помощи ключа на 10 отвинчиваем болты, удерживающие переднюю крышку ГРМ, один расположен в центре, а два по бокам. Изымаем крышку ГРМ.
Метка, нанесённая на зубчатый шкив распредвала должна совпадать с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ, при помощи ключа на 17 снимаем шкив.
Вооружившись ключом на 10 снимаем гайку крепления на защитном кожухе, снимаем кожух.
Замены требует и ремень ГРМ.
Отсоединяем разъем датчика, показывающий уровень давления масла.
При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки и болт, закрепляющий заглушку. При помощи ключа на 13 снимаем 6 гаек, закрепляющих задней корпус подшипников распредвала. Снимаем корпус подшипников.
Вооружившись ключом на 14 необходимо снять четыре гайки, удерживающих корпус спереди распредвала и также его снимаем.
Отвинчиваем четыре гайки, расположенные на креплении глушителя.
При помощи головки Е14 Torx отвинчиваем десять болтов, расположенных на блоке цилиндра и изымаем сам блок.
На прокладке видны следы прогара.
Снимаем старую прокладку ГБЦ.
Меняем ее на новую.
После смены прокладки завинчивание болты ГБЦ по схеме.
Смотреть все фото новости >>
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Ежегодный выпуск новых моделей автомобилей в Советском Союзе радовал рядовых автолюбителей.
Смотреть все фото новости >>
Но разрабатывались и машины, которые не могли продаваться в широком доступе. И только в конце 80-х некоторые из таких авто удавалось приобрести на вторичном рынке.
Появление универсала ГАЗ-24. Универсальная «Волга» на базе 24-й модели появилась в 1974 году. В стране вовсю чувствовалась Брежневская оттепель. И машина с оригинальным дизайном полностью отвечала духу времени.
Появление универсала на базе седана было вполне ожидаемым. Ведь со времен модели 21-й серии, машины с таким типом кузова были востребованы. Внешность ГАЗ-2402 намекала на безграничный простор авто и универсал мечтали иметь в семье каждый.
В конструкции появились совсем новые технические решения:
- ленточный спидометр на приборной панели;
- радиоприемник с памятью для выбранных станций;
- 7-местная компоновка;
- запасное колесо под полом багажника с доступом со стороны заднего бампера.
На первых автомобилях даже передний диван делали на 2 пассажира (плюс водитель). Но это было неудобно, и позже спереди ставили только два роскошных кресла. А вот диваны второго и третьего ряда были подчеркнуто скромными. Это делалось для возможности их складывания с получением ровного пола. Тем не менее, даже на третьем ряду удавалось разместиться вполне комфортно.
Машина привлекала возможностью перевозки до 400 кг груза при условии только переднего ряда сидений. Даже в загруженном состоянии автомобиль сохранял плавность движения крейсера.
К сожалению, для многих поклонников машины ни с учетом дефицита, ни по причине высокой цены, купить модель не представлялось возможным.
Технические характеристики и другие показатели. Под капотом у универсальной «Волги» ставили 2,45-литровый мотор мощностью 95 л.с. Для машин такси двигатель дефорсировали на 10 «лошадей» для возможности использования бензина Аи-76.
После начала экспорта универсала, в Бельгии освоили установку дизельного мотора, мощностью 68 л.с. Так «Волга» научилась» быть еще и экономичной.
При 4-ступенчатой КПП в сочетании с плавной подвеской машина была идеальным вариантом для дальних поездок, путешествий. В пути машина радовала водителя отличной обзорностью и уверенным поведением на дороге.
С учетом отмеченных преимуществ, вплоть до конца 80-х годов на базе ГАЗ-2402 создавались различные модификации:
- такси (с индексом 2404);
- санитарный автомобиль (2403);
- «скорую» (с высокой крышей);
- фургон (2478).
Все последующие универсалы завода - серии 2412, 31022 - сохранили первоначальную компоновку.
За годы выпуска машины первого поколения, с конвейера завода сошло более 31,3 тысячи экземпляров (по 1987 год). Водители в сравнительном аспекте указывали на меньший ресурс универсала с учетом конструктивных особенностей.
Несмотря на активную трудовую деятельность, многие экземпляры и сейчас сохранились в хорошем состоянии. В основном это заслуга рук гаражных умельцев и почитателей ретро стиля.
Смотреть все фото новости >>
Компания Volkswagen и eClassics модернизировали популярный ретро-автомобиль Beetle, сделав его полностью электрическим.
Смотреть все фото новости >>
При создании электрокара были использованы современные автомобильные компоненты обеих компаний. На машину установили новую трансмиссию и внедрили аккумуляторную систему, которая состоит из 14 отдельных модулей. Несмотря на габариты в 1285 кг, Beetle разгоняется до 50 км/ч за 4 секунды.
«Основной упор при модернизации автомобиля, был сделан на сохранение классического стиля и внедрения современной мобильности. Хочу отметить, что в будущем мы рассматриваем возможности электрификация других моделей наших автомобилей», - сообщил председатель совета директоров Volkswagen Херберт Дисс.
Вполне вероятно, что при переделке машин старых выпусков может применяться модульная аккумуляторная система MEB. Данные модули используются во всех новых электромобилях компании.
Обновленная модель Volkswagen Beetle будет показана в сентябре этого года на Франкфуртском автосалоне.
Стоит отметить, что в июне Volkswagen Group Components заявила об остановке производства автомобилей Beetle из-за ухудшения потребительской заинтересованности в компактных машинах.
Смотреть все фото новости >>
Дорожный закон не может охватить всех ситуаций, которые возникают на дороге.
Смотреть все фото новости >>
В общих чертах прописаны лишь действия участников дорожного движения. Это способствует обеспечить их безопасность, а в случае возникновения аварийной ситуации, позволит разобрать произошедшее в юридической плоскости.
В ПДД есть ряд пунктов, которые не понятны, и могут трактоваться не однозначно. Для нормативного документа такая ситуация не совсем верна. В этом легко убедиться, если внимательно вчитаться в содержание отдельных пунктов.
К пункту 10.1. Формулировка, что «должен делать водитель при выборе скорости движения» выглядит очень размытой. Здесь водитель должен учесть:
- состояние транспортного средства;
- особенности перевозимого груза;
- дорожные и метеорологические условия.
С такой формулировкой ПДД водителя не сложно сделать виновным по надуманному поводу. Конечно, не стоит ехать быстро в гололед или во время проливного дождя. Но если в пути водитель прозевал глубокую выбоину, можно защитить дорожные службы, которые не вовремя устранили дорожный дефект. При этом водителя станут обвинять, что не учел дорожные условия и не осуществлял «постоянный контроль за движением» своего автомобиля.
К пункту 10.1, абзац 2. Последний абзац пункта обязывает «принять меры к снижению скорости…» при возникновении опасности, если смог ее обнаружить. Не понятно, почему нельзя использовать другие меры - объезд препятствия или увеличение скорости…
Если рассмотреть содержание пункта 10.1, то водителя можно обвинить в движении с большой скоростью, если он не смог вовремя затормозить.
Вряд ли в критической дорожной ситуации у водителя есть время задуматься над смыслом содержимого. В сложной ситуации человек за рулем будет действовать по ситуации, интуитивно пытаясь сохранить жизнь и здоровье пассажиров и самого себя.
Два предупреждающих знака. Любой ученик автошколы обращал внимание на различия в двух парах предупреждающих знаков:
- 11.1 и 1.11.2;
- 34.1 и 1.34.2.
В первом случае знаки предупреждают о повороте «малого радиуса ИЛИ с ограниченной обзорностью». Во второй ситуации знаки обозначают поворот «малого радиуса С ограниченной видимостью». Во-первых, понятие ограниченная обзорность в ПДД отсутствует. Также не понятно, такая уж большая разница поворота с «или» и с «с».
Стоп-линия. В определении линии разметки 1.12 указывается, что стоп-линия указывает место, перед которым водитель должен остановить транспортное средство. Правда не указывается, если водитель не доехал до разметки колесом, а бампер «навис» над разметкой, будет ли это нарушением.
Во избежание разногласий с инспектором дорожной полиции, водители вынуждены останавливаться за 2-3 метра до линии, стараясь избежать наказания.
Опасное вождение. Подпункт «Опасное вождение» пункта 2.7 вообще без слез трудно прочитать. Даже если учесть, что все написанное там - логично и последовательно изложено, саму фразу просто сложно дочитать до конца.
Вызывает вопрос запрет на резкое торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП. Это действие так трудно подтвердить или опровергнуть. Разным водителям в равных условиях ситуация может в разной мере показаться опасной. А для подтверждения неправильного действия лучше запастись сразу несколькими видео с разных ракурсов.
Что в итоге. Дорожный закон, как и остальные документы, требуется регулярно обновлять. Но при этом следует учитывать и критические замечания со стороны водителей, которые в ежедневном режиме следуют указаниям ПДД.
Смотреть все фото новости >>
Замена прокладки ГБЦ. — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет! Как говорил ранее ожидается вскрытие головки, т.к. полтора года выкидывало тосол с расширительного бочка, а времени для устранения все не хватало. Наконец-то представилось три свободных дня для ремонта. Для вскрытия головки потребовалось 2 часа, после этого головку сразу же отправили на фрезеровку, вечером этого дня привезли головку, продули все от мет. стружек компрессором и на ночь залили бензин для проверки герметичности клапанов. На следующий день стало ясно, что некоторые клапана не держут, рассухарив клапана стало видно, что на седлах образовались мелкие раковинки, купил притирочную пасту и до 12 ночи сидел притирал клапана, по окончанию притирки опять залил все бензином. На третьи сутки, после успешной притирки свои ребята с сервиса поменяли м/с колпачки и засухарили клапана. После обеда позвал товарища на помощь, т.к. к утру машина должна быть готова, к 6 часам все было почти собрано, оставалось только отрегулировать клапана и собрать кл крышку. Машину разбирал и собирал у себя в гараже, а гнать на регулировку клапанов не вариант, пришлось уговаривать товарища с сервиса, чтоб одолжил набор регулировочных шайб. Все сделали к половине 9 вечера, завели все работает отлично. Хочу сказать спасибо всем кто участвовал в ремонте машины! Отдельное спасибо Денчику, который помогал собирать). Всем Удачи!
















Цена вопроса: 2 000 ₽