Замена пыльника наружного шруса приора без снятия привода


Замена пыльника ШРУСа — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Ещё в прошлом году увидел потрескавшиеся пыльники наружных гранат. Дотянул до того, что левая стала похрустывать. Купил необходимые запчасти: два пыльника, две гайки ступицы, четыре болта шаровых, хомуты (специальные не смог застегнуть, поставил пластиковые и винтовые), съемник для гранат и 160 грамм смазки ШРУС. Делать решил сам, так как за работу просили 500 рублей за сторону.Слева делал один. Провозился долго, потому что два раза ездил в магазин, то одно забыл, то другое.Мой алгоритм:1. Поднять домкратом машину, чтобы поставить зимнюю резину. На лете колпачки приклеил намертво, а то потерял одни.

2. Опускаем машину и срываем гайку ступицы.

Полный размер

Раскернил, но еще не сорвал.

3. Поднимаем машину, снимаем колесо. Подкладываем колесо и брусок под машину для подстраховки.4. Откручиваем болты шаровой опоры.5. Отводим тормозной шланг из зажима, чтобы можно было отвести стойку.6. Легкими ударами молотка (без фанатизма, чтобы не повредить резьбу привода) выбиваем привод и одновременно тянем за низ тормозного диска. Также помогаем рычагом, отводя шаровую вниз. Лучше делать с помощником.7. Снимаем хомуты и старый пыльник.

8. Пристраиваем съемник и с стягиваем ШРУС.

Полный размер

Стянулся довольно легко. Неплохой съемник.

9. Моем ШРУС в каком-нибудь растворителе. Протираем сухой ветошью. Также протираем и привод.

Полный размер

Шарнир готовится принимать ванну.

10. Набиваем ШРУС смазкой и немного набить в пыльник. Рекомендуется 70 грамм смазки для наружного шарнира.11. Одеваем пыльник на привод. Затем легкими ударами вбиваем гранату на привод. Затягием хомуты.12. Смазываем шлицы и вставляем в ступицу привод. Вставлять удобнее вдвоём. Одни отводит вниз шаровую с рычагами, другой пихает привод в ступицу.13. Собираем в обратной последовательности: гайка, шланг тормозной, болты шаровой.14. Одеваем колесо и затягиваем гайку с большим моментом.15. Гордимся собой, что съэкономили немного бабла.Лучше вынуть рулевой наконечник из сошки. Но у меня не вышло без съемника.Фотографий опять мало, т.к. у меня нет фотографа, а мацать телефон грязными руками не хочется.Вообщем то ничего сложного в этом нет.

И пару фоток с первого мая:

Полный размер

Приора, стулья, мясо.

Полный размер

Мяско без приоры и стульев.

Полный размер

Какие-то цветуёчки.

Скоро буду менять буферы хода сжатия.

www.drive2.ru

Замена левого внешнего шруса без снятия привода — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Во-общем захрустела левая передняя внешняя граната. С каждым разом все сильнее и сильнее звук хруста увеличивался. Дошло до того, что в поворотах не возможно было даже с легка ускориться. Было решено все немедленно заменить своими силами. В сервисах за работу просили около 1500. Купил пару гранат Шрус наружный с АБС ВАЗ 2110, 2170 Приора HOFER Германия (HF401580) за 1800.

Сам шрус

И поехал в гараж все это менять. Напишу все действия по порядку, может кому будет полезно:Так как езжу на литье, то снял левое колесо и отдел запаску на штампе, что бы расслабить гайку ступичного подшипника. Вот здесь был первый геморой. Все гайки ступичного подшипника были с завода, и за время эксплуатации хорошо прикипели и покоррозились. Благо у меня появился в арсенале вот такой выдвижной балонный ключ, который мне здорово помог.

Балоник

Но без потерь не обошлось, для удобства использовал маленький удлинитель из набора головок и он не выдержал силы затяжки. В дальнейшем обходился без удлинителя.

Напишу все действия по порядку, может кому будет полезно:1. Тщательно почистил от грязи и пыли гайку ступицы и по пробрызгал её WD-шкой. По пил чаёк, покурил минут 10 и за дело. Одеваем запаску на штампе, нужно расстопорить гайку ступицы и ослабляем её.2. Надежно домкратим авто. Я подкладывал авто на два колеса под днище.3. Пробрызгал Wd-шкой все что буду откручивать это: две шпильки на тормозном диске, два 17-ых болта на шаровой опоре, два болта на 13 от суппорта и два на 17 от направляющей колодок.4. Снял тормозной суппорт, и направляющую вместе с колодками. Сразу привязываем его аккуратно к пружине, а то будет мешаться и можно повредить тормозной шланг.5. С тормозного диска аккуратно выкручиваем две шпильки.6. Деревянной выкладкой лучше из дуба, начинаем выбивать тормозной диск.7. Как выбили тормозной диск, откручиваем гайку ступицы и освобождаем гранату от ступицы. при замене левого колеса руль выкручиваем вправо так лучше и легче вытянуть стойку вместе со ступицой.8. С пыльника гранаты снимаем хомуты, старый пыльник разрезаем и выкидываем. Так же деревянной выкладкой выбиваем гранату с привода преодолевая стопорное колечко и придерживая сам привод. В моем случае граната после пяти ударов развалилось по палам. Можно аккуратно распилить её маленькой болгаркой.9. После того как выбили гранату одеваем новый пыльник изнанкой, одеваем новое стопорное кольцо, проверяем положение опорного кольца. Смазкой шрус тщательно промазываем все подшипники гранаты вдавливая её туда, остатки выдавливаем в пыльник после того, как оденем гранату. Одеваем гранату, берем старую гайку от ступичного подшипника, накручиваем на новую гранату, подбираем металлическую трубку под эту конусную гайку и через трубку вбиваем большим молотком и средними и увесистыми ударами на привод гранату.

10. Одеваем ступицу на гранату упираясь средним ломом об рычаг на растяжку. И собираем все в обратной последовательности.

После замены нужно по-петлять в поворотах что-бы смазка тщательно везде проникла и смазала.

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 148123 км

www.drive2.ru

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ШРУСА — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Приветствую всех моих подписчиков и читателей моего бортового журнала.— Предыстория.Две недели назад занялся небольшим техобслуживанием своего авто. Менял шаровые опоры, прокладку поддона, яйца и втулки стабилизаторов. Так вот, во время замены всех перечисленных деталей увидел, что на автомобиле с левой стороны порван пыльник шруса (граната).Вот зараза подумал я в тот момент. Опять заменять этот пыльник шруса. Когда то была у меня такая проблема с пыльником и вроде в моем бортовом журнале об этом не писал.Так вот замена первого порванного пыльника меня тогда просто достала. Молотком изрядно я тогда постарался постучать, но так ничего у меня и не вышло. Пришлось ехать на СТО.

— Предыстория от 09.10.2016

— Навеяло мне старое воспоминание об том, как трудно снять этот шрус путем его выстукивания, но да ладно, что уж там говорить, дело в руках мастера будет кипеть ))))). Поехал я значит, в магазин, и купил пыльник, хомуты (стяжки) и смазку для шруса и радостный поехал домой.Разобрал, что нужно было разобрать для этого. И стал выстукивать этот шрус молотком, но толку никакого не было. Стучал, наверное, часа два, что только не делал и все безрезультатно. Была бы яма, то мог бы снять с меньшим трудом, а так хрен, снять получается, только одни нервы, да и только. В общем, плюнул я на это дело и подумал, поеду на СТО, пускай там снимут и поменяют этот пыльник. Но тут мне в голову приходит еще одна мысль, а что если мне просто купить съёмник для шруса и все также сделать эту замену пыльника своими руками.

— Наши дни. 12.10.2016

Съездил снова в магазин, купил этот съёмник для шруса и занялся заменой пыльника. На этот раз было уже все значительно легче и проще. Вся работа по времени с момента снятия и колеса и до момента одевания колеса прошла, за какой-то 1 час и 20 минут.Кстати когда я снял шрус, я его промыл бензином, забил обильно смазкой и установил обратно.Так, что могу сказать по данному факту замены пыльника, тем людям, которые сами будут заниматься данной заменой, могу смело посоветовать купить съемник для шруса, и не пыхтеть ударами молотка как это было у меня.

Было куплено

— Пыльник— Хомуты— Смазка

Полный размер

СМАЗКА ДЛЯ ШРУСА

— — — Итак, фото проделанной работы.

Полный размер

ОТКРУТИЛ ГАЙКУ

Полный размер

ОТКРУТИЛ ДВЕ ГАЙКИ С ШАРОВОЙ ОПОРЫ

Полный размер

ПЫЛЬНИК ИЗНУТРИ

Полный размер

СЪЕМНИК В РАБОТЕ

Полный размер

РВАНЫЙ ПЫЛЬНИК

Полный размер

НОВЫЙ ПЫЛЬНИК

Полный размер

СЪЕМНИК ШРУСА

Итог затрат.— Пыльник — хомуты — смазка = 650р.

— Съемник — 590р.

www.drive2.ru

Замена наружного ШРУСа без ямы и эстакады — Лада 2109, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

Данная статья относится ко всем переднеприводным автомобилям ВАЗ (девятое семейство ВАЗ 2108-2109 2113-2115, десятое семейство ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Лада Приора).

К сожалению, не у каждого из нас есть возможность использовать эстакаду или яму для ремонта своего автомобиля, и приходится ехать на станции технического обслуживания для ремонта даже несложных узлов автомобиля. Однако цены и качество обслуживания в этих сервисах очень часто заставляют откладывать ремонт своего автомобиля до «лучших времен». Поэтому рекомендую к прочтению статью, которая позволит при помощи некоторых приемов провести замену узла, требующего наличие ямы, — без нее.Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. ШРУС, расположенный ближе к коробке скоростей, называют внутренним, а расположенный ближе к колесу – наружным. Наружный ШРУС обеспечивает поворот колеса на необходимый угол, а внутренний обеспечивает угловое и осевое перемещение вала привода.

Полный размер

Рис. 1 — Схема поворота колеса

Как видно на рисунке, наружный ШРУС позволяет изменять направление вращения на гораздо больший угол, чем внутренний. Но помимо изменения направления вращения, внутренний шарнир компенсирует осевые перемещения вала, вызванные геометрией поворота передних колес. Не смотря на то, что наружный и внутренний шарниры это звенья одной цепи, внешний выходит из строя гораздо быстрее. Объясняется это тем, что динамические нагрузки на колесе гораздо выше, чем на коробке передач.Замена наружного шарнира происходит при явном его износе, а именно – характерный хруст в движении при повороте колеса на большой угол. Хруст при трогании автомобиля с места говорит об износе внутреннего шарнира.

ИнструментНеобходимый инструмент для замены наружного ШРУСа:— головка на «30» с длинной ручкой (для откручивания ступичной гайки);— головка на «19» (для откручивания колесных болтов);— головка на «16»;— домкрат;— кирпичи или пеньки (для вывешивания передней части автомобиля);— WD-40;— плоская (шлицевая) ударная отвертка;— кусачки;— молоток;

— новый комплект наружного ШРУСа.

Полный размер

Рис. 2 — Необходимый инструмент

Примечание: вопреки всеобщему мнению, для замены наружного ШРУСа совершенно не обязательно сливать масло из коробки передач.

Снятие шарнираЖелательно за сутки до замены наружного шарнира обработать все отвинчиваемые болты и гайки средством WD-40, таким образом существенно уменьшив потраченные на откручивание этих элементов усилия. Если такой возможности нет, — обрабатываем болты и гайку непосредственно перед началом ремонтных работ.

Полный размер

Рис. 3 — Место обработки средством WD-40

Полный размер

Рис. 4 — Места обработки средством WD-40

Устанавливаем руль автомобиля прямо, включаем первую передачу и включаем стояночный тормоз. Для тех, у кого он не работает, предлагаю к прочтению эту статью. Под переднее колесо, в котором меняется наружный шарнир, устанавливаем два кирпича, как показано на рисунке ниже, для предотвращения поворота и прокручивания. Ударной отверткой раскерниваем гайку. Головкой на «30» с длинной ручкой откручиваем ступичную гайку, вращая ключ против часовой стрелки, не зависимо от того, с какой стороны происходит замена ШРУСа (!).

Полный размер

Рис. 5 — Откручивание ступичной гайки

Сорвав гайку, откручиваем ее и снимаем шайбу. Затем ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем переднее колесо. Под передний лонжерон подкладываем пенёк или кирпичи таким образом, чтоб при убранном домкрате переднее колесо все еще оставалось приподнятым над землей на несколько сантиметров. Теперь необходимо таким же способом вывесить другое переднее колесо. Это необходимо для того, чтоб разорвать передаваемое усилие с одной подвески на другую через балку поперечной устойчивости. Затем откручиваем колесные болты и снимаем колесо с нужной нам стороны. В итоге должно получиться также как и на рисунке ниже.

Полный размер

Рис. 6 — Вывешивание передних колес при помощи кирпичей

Теперь головкой на «16» необходимо открутить два болта крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Без ямы сделать это не очень удобно, однако вполне реально.

Полный размер

Рис. 7 — Откручивание болтов шаровой опоры от поворотного кулака (для наглядности убраны элементы кузова)

Далее отводим стойку вбок таким образом, чтоб наружный шарнир вышел из ступицы.

Полный размер

Рис. 8 — Вывод наружного шарнир из ступицы

Ослабляем хомуты пыльника ШРУСа и снимаем их, а сам пыльник разрезаем, чтоб не мешал. Чтоб снять наружный шарнир с вала, необходимо плоской (шлицевой) ударной отверткой подлезть между стопорным кольцом и сепаратором шарнира, и как рычагом стянуть его с приводного вала, держа при этом вал другой рукой, как показано на рисунке ниже.Внимание! Ни в коем случае не тяните на себя приводной вал, поскольку он может выйти из внутреннего шарнира!

Полный размер

Рис. 9 — Снятие ШРУСа при помощи отвертки

Полный размер

Рис. 10 — Установка отвертки между стопорным кольцом и сепаратором шарнира

Если Вы сделали так, как показано на рисунке, — шарнир без труда должен сняться с вала. Замена стопорного полукольца совершенно необязательна при ее внешней целостности. Затем достаем комплект нового наружного ШРУСа и готовимся к установке.

УстановкаДостаем пыльник и надеваем его на приводной вал, после чего фиксируем внутреннюю его часть маленьким хомутом. Процесс фиксации очень прост, — после попадания отверстия в выемку, затягиваем хомут, используя кусачки. Во внутрь пыльника помещаем не менее 40 см3 (эквивалент двух спичечных коробков) смазки ШРУС-4 которая идет в комплекте с новым шарниром.

Полный размер

Рис. 11 — Установка пыльника и стяжка хомута

Внимание! Ни в коем случае повторно не используйте такие детали как хомуты и ступичные гайки, поскольку эти детали являются одноразовыми!

После этого надеваем шарнир и легкими ударами молотка забиваем его до упора. Надеваем пыльник и фиксируем его большим хомутом, аналогично маленькому. Теперь необходимо попасть шлицами шарнира в шлицевое отверстие ступицы, после чего надеть шайбу и ступичную гайку. Далее подводим стойку в положение над шаровой опорой и закручиваем предварительно смазанные маслом болты.

Полный размер

Рис. 12 — Установка нового шарнира

Полный размер

Рис. 13 — Стяжка хомута

Примечание: рекомендуется смазывать все болты, рассмотренные в этой статье. Это замедлит окисление болтов, и в дальнейшем позволит с меньшими усилиями их открутить.

Надеваем колесо и предварительно закручиваем смазанные маслом колесные болты. Далее необходимо опустить автомобиль на колеса, после чего подложить под «оперируемое» колесо кирпичи. Затягиваем колесные болты обычным усилием и ступичную гайку моментом 220 нм. Если нет специального ключа, — затягиваем гайку с максимальным усилием, после чего при помощи ударной отвертки и молотка необходимо ее законтрить.После пробега автомобиля 500-1000 км повторно проверить затяжку болтов шаровой опоры, и при необходимости дотянуть.

Подписываемся, комментируем — не стесняемся, ставим лайки, делимся с другими переднеприводными друзьями (тазоводами).

Также рекомендую к прочтению мои статьи:Не держит ручник? Исправим за час!Разогнать девятку до 200 км/ч – легко? И уменьшить расход!ТО, ЧЕМУ НЕ УЧАТ В АВТОШКОЛЕ: ПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С ТОЛКАЧА»ТО, ЧЕМУ НЕ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗАУлучшение тормозной системы

Page 2

Данная статья относится ко всем переднеприводным автомобилям ВАЗ (девятое семейство ВАЗ 2108-2109 2113-2115, десятое семейство ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Лада Приора).

К сожалению, не у каждого из нас есть возможность использовать эстакаду или яму для ремонта своего автомобиля, и приходится ехать на станции технического обслуживания для ремонта даже несложных узлов автомобиля. Однако цены и качество обслуживания в этих сервисах очень часто заставляют откладывать ремонт своего автомобиля до «лучших времен». Поэтому рекомендую к прочтению статью, которая позволит при помощи некоторых приемов провести замену узла, требующего наличие ямы, — без нее.Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. ШРУС, расположенный ближе к коробке скоростей, называют внутренним, а расположенный ближе к колесу – наружным. Наружный ШРУС обеспечивает поворот колеса на необходимый угол, а внутренний обеспечивает угловое и осевое перемещение вала привода.

Полный размер

Рис. 1 — Схема поворота колеса

Как видно на рисунке, наружный ШРУС позволяет изменять направление вращения на гораздо больший угол, чем внутренний. Но помимо изменения направления вращения, внутренний шарнир компенсирует осевые перемещения вала, вызванные геометрией поворота передних колес. Не смотря на то, что наружный и внутренний шарниры это звенья одной цепи, внешний выходит из строя гораздо быстрее. Объясняется это тем, что динамические нагрузки на колесе гораздо выше, чем на коробке передач.Замена наружного шарнира происходит при явном его износе, а именно – характерный хруст в движении при повороте колеса на большой угол. Хруст при трогании автомобиля с места говорит об износе внутреннего шарнира.

ИнструментНеобходимый инструмент для замены наружного ШРУСа:— головка на «30» с длинной ручкой (для откручивания ступичной гайки);— головка на «19» (для откручивания колесных болтов);— головка на «16»;— домкрат;— кирпичи или пеньки (для вывешивания передней части автомобиля);— WD-40;— плоская (шлицевая) ударная отвертка;— кусачки;— молоток;

— новый комплект наружного ШРУСа.

Полный размер

Рис. 2 — Необходимый инструмент

Примечание: вопреки всеобщему мнению, для замены наружного ШРУСа совершенно не обязательно сливать масло из коробки передач.

Снятие шарнираЖелательно за сутки до замены наружного шарнира обработать все отвинчиваемые болты и гайки средством WD-40, таким образом существенно уменьшив потраченные на откручивание этих элементов усилия. Если такой возможности нет, — обрабатываем болты и гайку непосредственно перед началом ремонтных работ.

Полный размер

Рис. 3 — Место обработки средством WD-40

Полный размер

Рис. 4 — Места обработки средством WD-40

Устанавливаем руль автомобиля прямо, включаем первую передачу и включаем стояночный тормоз. Для тех, у кого он не работает, предлагаю к прочтению эту статью. Под переднее колесо, в котором меняется наружный шарнир, устанавливаем два кирпича, как показано на рисунке ниже, для предотвращения поворота и прокручивания. Ударной отверткой раскерниваем гайку. Головкой на «30» с длинной ручкой откручиваем ступичную гайку, вращая ключ против часовой стрелки, не зависимо от того, с какой стороны происходит замена ШРУСа (!).

Полный размер

Рис. 5 — Откручивание ступичной гайки

Сорвав гайку, откручиваем ее и снимаем шайбу. Затем ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем переднее колесо. Под передний лонжерон подкладываем пенёк или кирпичи таким образом, чтоб при убранном домкрате переднее колесо все еще оставалось приподнятым над землей на несколько сантиметров. Теперь необходимо таким же способом вывесить другое переднее колесо. Это необходимо для того, чтоб разорвать передаваемое усилие с одной подвески на другую через балку поперечной устойчивости. Затем откручиваем колесные болты и снимаем колесо с нужной нам стороны. В итоге должно получиться также как и на рисунке ниже.

Полный размер

Рис. 6 — Вывешивание передних колес при помощи кирпичей

Теперь головкой на «16» необходимо открутить два болта крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Без ямы сделать это не очень удобно, однако вполне реально.

Полный размер

Рис. 7 — Откручивание болтов шаровой опоры от поворотного кулака (для наглядности убраны элементы кузова)

Далее отводим стойку вбок таким образом, чтоб наружный шарнир вышел из ступицы.

Полный размер

Рис. 8 — Вывод наружного шарнир из ступицы

Ослабляем хомуты пыльника ШРУСа и снимаем их, а сам пыльник разрезаем, чтоб не мешал. Чтоб снять наружный шарнир с вала, необходимо плоской (шлицевой) ударной отверткой подлезть между стопорным кольцом и сепаратором шарнира, и как рычагом стянуть его с приводного вала, держа при этом вал другой рукой, как показано на рисунке ниже.Внимание! Ни в коем случае не тяните на себя приводной вал, поскольку он может выйти из внутреннего шарнира!

Полный размер

Рис. 9 — Снятие ШРУСа при помощи отвертки

Полный размер

Рис. 10 — Установка отвертки между стопорным кольцом и сепаратором шарнира

Если Вы сделали так, как показано на рисунке, — шарнир без труда должен сняться с вала. Замена стопорного полукольца совершенно необязательна при ее внешней целостности. Затем достаем комплект нового наружного ШРУСа и готовимся к установке.

УстановкаДостаем пыльник и надеваем его на приводной вал, после чего фиксируем внутреннюю его часть маленьким хомутом. Процесс фиксации очень прост, — после попадания отверстия в выемку, затягиваем хомут, используя кусачки. Во внутрь пыльника помещаем не менее 40 см3 (эквивалент двух спичечных коробков) смазки ШРУС-4 которая идет в комплекте с новым шарниром.

Полный размер

Рис. 11 — Установка пыльника и стяжка хомута

Внимание! Ни в коем случае повторно не используйте такие детали как хомуты и ступичные гайки, поскольку эти детали являются одноразовыми!

После этого надеваем шарнир и легкими ударами молотка забиваем его до упора. Надеваем пыльник и фиксируем его большим хомутом, аналогично маленькому. Теперь необходимо попасть шлицами шарнира в шлицевое отверстие ступицы, после чего надеть шайбу и ступичную гайку. Далее подводим стойку в положение над шаровой опорой и закручиваем предварительно смазанные маслом болты.

Полный размер

Рис. 12 — Установка нового шарнира

Полный размер

Рис. 13 — Стяжка хомута

Примечание: рекомендуется смазывать все болты, рассмотренные в этой статье. Это замедлит окисление болтов, и в дальнейшем позволит с меньшими усилиями их открутить.

Надеваем колесо и предварительно закручиваем смазанные маслом колесные болты. Далее необходимо опустить автомобиль на колеса, после чего подложить под «оперируемое» колесо кирпичи. Затягиваем колесные болты обычным усилием и ступичную гайку моментом 220 нм. Если нет специального ключа, — затягиваем гайку с максимальным усилием, после чего при помощи ударной отвертки и молотка необходимо ее законтрить.После пробега автомобиля 500-1000 км повторно проверить затяжку болтов шаровой опоры, и при необходимости дотянуть.

Подписываемся, комментируем — не стесняемся, ставим лайки, делимся с другими переднеприводными друзьями (тазоводами).

Также рекомендую к прочтению мои статьи:Не держит ручник? Исправим за час!Разогнать девятку до 200 км/ч – легко? И уменьшить расход!ТО, ЧЕМУ НЕ УЧАТ В АВТОШКОЛЕ: ПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С ТОЛКАЧА»ТО, ЧЕМУ НЕ УЧАТ В АВТОШКОЛАХ ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗАУлучшение тормозной системы

www.drive2.ru

37. Замена пыльника внешнего шруса без снятия привода… или пособие "Метод научного тыка 2" — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Краткая предыстория:

Полтора-два месяца назад проводил ТО своему улану. Ко всему прочему была заменена смазка правого внешнего шруса, что помогло избавиться от одного из шумов (как жестяная банка с болтами). Ну и в довесок был осмотрена сама граната (рекомендовали заменить). Но, увы, не на долго помогло. Новая смазка вытекла и шум вернулся. Во время замены масла в АКПП обнаружили на пыльнике дырочку. Поскольку думал менять шрус, то обратился к своему бывшему однокласнику, который занимается продажей запчастей. Он нашел мне несколько шрусов с разным количеством зубцов. Увы, сколько зубцов у меня, я не знал. Решил взять новый дешевый пыльник и заменить смазку сам, а заодно посчитать зубцы и проверить, может с новым пыльником шрус будет служить дальше без проблем…

И так:1. Ставим на парковку и ручник.2. Снимаем колесо и вытягиваем зажим на ступичной гайке.3. Далее, головкой на 32 откручиваем гайку (Рис. 1)Есть два варианта: а) Помощник нажимает на тормоза, а вы откручиваете, б) Ставим на авто колесо, ставим авто на землю и так же откручиваем

1

4. Далее необходимо снять суппорт. Для этого откручиваем два болта, которые сжимают тормозные колодки. Верхний на 14, нижний на 17. (Рис. 2). И снимаем крепление. Тормозной шланг не трогайте. Для удобства можно снять тормозной шланг с крепления на стойке (думаю, разберётесь))) )

2

После этого откручиваем ещё два болта на 17, которые держат сам кронштейн с колодками (Рис. 3)

3

5. Далее снимаем тормозной диск, для чего я просто тянул его на себя. (Рис. 4)

4

6. Откручиваем боты, которые крепят ступицу к стойке. (Рис. 5). После этого ступица будет более поворотливой.

5

7. Тянем ступицу на себя и немного поворачиваем. Если зубцы не прикипевшие, то при нажатии на центр при оттягивании ступицы, шрус выйдет из отверстия. (Рис. 6). (Картинка уже с заменённым пыльником, поскольку со старым забыл сфотографировать)

6

8. Срезаем старый пыльник и вытираем старую смазку шруса (Запаситесь тряпками ;) ) (Рис. 7 и 8)

7

8

9. Для этого пункта нужно 2 человека, молоток и зубило. Первый со стороны колеса держит привод и шрус ровно, не давая приводу вылезать из коробки. Второй берёт молоток и зубило, ложится на спину, пролезая со стороны угла авто и зубилом и молотком выбивает шрус. (Рис. 9). Стопорное колечко можно тоже снять и протереть, но не забудьте его вернуть на место :)

9

10. Отчищаем шрус от старой смазки. Я вынул из него всё и вытер. Если будете так же разбирать, обратите внимание, какой стороной нужно будет ставить звёздочку при сборке! (Рис. 10).

10 (Это для себя :) -Внутренние зубцы 22, внешние 25-)

11. Собираем шрус. Набиваем его смазкой. Обязательно нанесите смазку шрус на все детали гранаты, зубцы, пазы и прочие элементы. Натягиваем на привод новый пыльник, надеваем шрус на него же. Я забивал молотком, НО… Перед этим обязательно попадите зубцами привода в пазы на шрусе и держите его ровно по отношению к приводу! Тогда будет достаточно нескольких лёгких ударов и граната встанет на место. Далее забиваем смазкой шрус ёмкость пыльника, натягиваем его и затягиваем хомуты (Рис. 11)

11

12. Ну, а остальное в обратном порядке))) Думаю разберётесь)

Page 2

Всем доброго времени суток!Краткая предыстория:

Полтора-два месяца назад проводил ТО своему улану. Ко всему прочему была заменена смазка правого внешнего шруса, что помогло избавиться от одного из шумов (как жестяная банка с болтами). Ну и в довесок был осмотрена сама граната (рекомендовали заменить). Но, увы, не на долго помогло. Новая смазка вытекла и шум вернулся. Во время замены масла в АКПП обнаружили на пыльнике дырочку. Поскольку думал менять шрус, то обратился к своему бывшему однокласнику, который занимается продажей запчастей. Он нашел мне несколько шрусов с разным количеством зубцов. Увы, сколько зубцов у меня, я не знал. Решил взять новый дешевый пыльник и заменить смазку сам, а заодно посчитать зубцы и проверить, может с новым пыльником шрус будет служить дальше без проблем…

И так:1. Ставим на парковку и ручник.2. Снимаем колесо и вытягиваем зажим на ступичной гайке.3. Далее, головкой на 32 откручиваем гайку (Рис. 1)Есть два варианта: а) Помощник нажимает на тормоза, а вы откручиваете, б) Ставим на авто колесо, ставим авто на землю и так же откручиваем

1

4. Далее необходимо снять суппорт. Для этого откручиваем два болта, которые сжимают тормозные колодки. Верхний на 14, нижний на 17. (Рис. 2). И снимаем крепление. Тормозной шланг не трогайте. Для удобства можно снять тормозной шланг с крепления на стойке (думаю, разберётесь))) )

2

После этого откручиваем ещё два болта на 17, которые держат сам кронштейн с колодками (Рис. 3)

3

5. Далее снимаем тормозной диск, для чего я просто тянул его на себя. (Рис. 4)

4

6. Откручиваем боты, которые крепят ступицу к стойке. (Рис. 5). После этого ступица будет более поворотливой.

5

7. Тянем ступицу на себя и немного поворачиваем. Если зубцы не прикипевшие, то при нажатии на центр при оттягивании ступицы, шрус выйдет из отверстия. (Рис. 6). (Картинка уже с заменённым пыльником, поскольку со старым забыл сфотографировать)

6

8. Срезаем старый пыльник и вытираем старую смазку шруса (Запаситесь тряпками ;) ) (Рис. 7 и 8)

7

8

9. Для этого пункта нужно 2 человека, молоток и зубило. Первый со стороны колеса держит привод и шрус ровно, не давая приводу вылезать из коробки. Второй берёт молоток и зубило, ложится на спину, пролезая со стороны угла авто и зубилом и молотком выбивает шрус. (Рис. 9). Стопорное колечко можно тоже снять и протереть, но не забудьте его вернуть на место :)

9

10. Отчищаем шрус от старой смазки. Я вынул из него всё и вытер. Если будете так же разбирать, обратите внимание, какой стороной нужно будет ставить звёздочку при сборке! (Рис. 10).

10 (Это для себя :) -Внутренние зубцы 22, внешние 25-)

11. Собираем шрус. Набиваем его смазкой. Обязательно нанесите смазку шрус на все детали гранаты, зубцы, пазы и прочие элементы. Натягиваем на привод новый пыльник, надеваем шрус на него же. Я забивал молотком, НО… Перед этим обязательно попадите зубцами привода в пазы на шрусе и держите его ровно по отношению к приводу! Тогда будет достаточно нескольких лёгких ударов и граната встанет на место. Далее забиваем смазкой шрус ёмкость пыльника, натягиваем его и затягиваем хомуты (Рис. 11)

11

12. Ну, а остальное в обратном порядке))) Думаю разберётесь)

www.drive2.ru

Замена пыльника внешнего ШРУСа: подробное руководство

При выявлении повреджений пыльника внешнего ШРУСа, необходимо срочно провести замену детали. Данную операцию можно сделать самостоятельно.

Подготовка и инструменты для замены пыльника внешнего ШРУСа

Необходимые инструменты для замены пыльника:

  • щётка для металла, головки и воротки;
  • монтировка;
  • ключи накидного и рожкового типа;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянные подставки;
  • опоры противооткатные;
  • жидкий ключ;
  • смазка для ШРУСа;
  • посудина для слива масла;
  • запасной пыльник;
  • небольшая доза бензина для промывания ШРУСа;
  • ветошь.

Разборка и снятие пыльника внешнего ШРУСа

Загнать машину на смотровую яму или эстакаду, поставить на ручной тормоз. Под колёса обязательно установить упоры. Для максимальной безопасности, можно установить первую передачу.

Следующим шагом ослабляем гайки, затягивающей ШРУС, а также снимаем колпачок, обеспечивающего надёжность крепления привода. Приподнимаем домкратом авто, устанавливаем подпорки под пороги. Снимаем колесо, выпрессовываем шаровой узел рулевой тяги. Откручиваем два болта крепления к ступице шаровой нижней опоры.

Оцениваем состояние нижней опоры. Снимаем ступицу со шлицов на приводном вале. Существует два способа разбора привода, использующиеся исключительно в отношении внешнего ШРУСа:

Первый способ — сбивание наружной гранаты без вытягивания ШРУСа, находящегося внутри:

  1. Снять хомуты, на пыльнике внешнего шарнира, разрезать и вытереть избыток смазки, присутствующей на шарнире.
  2. Крепко зажать вал газовым ключем.
  3. Сбить молотком ШРУС.

Минусы данного метода:

  • недопустим слив с коробки масла;
  • сбивание гранаты является очень неудобной операцией.

%rtb-4%

Второй способ — подразумевает полное извлечение привода:

  1. Загнать монтировку между корпусами коробки передач и внутренним шарниром.
  2. Вытягиваем вал, являющийся частью коробки передач. Это осуществляется с помощью простых движений вперед и назад.
  3. Полностью снимаем привод.

Замена пыльника внешнего ШРУСа

  1. Очистка наружного покрытия привода. Для этого можно воспользоваться специальной щёткой по металлу.
  2. Снимаем крепления пыльника и сам пыльник. Пыльник можно снять отверткой или целиком разрезать.
  3. Стереть смазку со ШРУСа и сбить его.
  4. Тщательно промыть ШРУС при помощи бензина.
  5. Надеть новый пыльник и насадить промытый ШРУС на шлицы. Набить шарнир можно с помощью деревянной подставки и обычного молотка.
  6. Нанести обильную смазку на середину ШРУСа.
  7. Надеть пыльник на гранату, и зафиксировать его с помощью хомутов.
  8. На шлицы надеть ступицу, тщательно затянуть гайку, для обеспечения надёжного крепления.
  9. Установить шаровую опору и надеть колесо.

Внимательно проверьте степень затяжки болтов. Прикрутите защиту картера. Проверить уровень масла в коробке передач. Не следует снимать привод сразу с двух сторон, во избежании значительного изменения позиции шестерней.

Пыльник шруса что это

autoshas.ru


Смотрите также