Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти


Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти: фото и видео

Сухое однодисковое сцепление классического типа на Шевроле Лачетти показало себя выносливым и достаточно надёжным. Гидравлический привод обеспечивает лёгкий ход педали и точную дозировку усилия. При соответствующем уходе оно требует ремонта после длительного пробега, но всю картину портит выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром. Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти стоит у нас на повестке дня сегодня.

Замена рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти

Для работы не нужно особо хитрого инструмента, если не считать накидного ключа с прорезью на 10 для штуцеров. Мы обойдёмся стандартным набором ключей, набором отвёрток и круглогубцами.

Порядок работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъёмник или на смотровую яму.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Полностью снимаем с автомобиля коробку передач.

    Виновник всех бед снят.

  4. Осматриваем блок рабочего цилиндра и выжимного подшипника, оцениваем его состояние. Не допускаются люфты и заедания в выжимном подшипнике и какие-либо течи. Допускается замена уплотнителя цилиндра в случае утечки жидкости в плоскости прилегания корпуса цилиндра к КПП.
  5. Спецключом для штуцеров откручиваем штуцер. В том случае, когда при выкручивании штуцера он проворачивает за собой трубку гидропривода, она подлежит замене. Трубка со штуцером выводится из корпуса и отводится в сторону.

    Демонтаж рабочего цилиндра сцепления

  6. Откручиваем три болта крепления корпуса цилиндра при помощи шестигранника на 5.
  7. Снимаем весь узел в сборе и при необходимости меняем уплотнитель в проточке картера КПП.
  8. Заменяем уплотнительный сальник в гнезде корпуса рабочего цилиндра при необходимости.
  9. Если будем менять трубку подвода тормозной жидкости, круглогубцами сжимаем пластиковые фиксаторы на корпусе КПП, поднимаем фиксаторы в верхнее положение и фиксируем их при помощи двух отвёрток с плоским шлицом.

    Старая и новая трубки сцепления.

  10. Вынимаем старую трубку и устанавливаем новую.
  11. Меняем уплотнитель.

    Замена уплотнительного кольцо рабочего цилиндра сцепления.

  12. Установка нового рабочего цилиндра сцепления проводится в обратной последовательности.

    Сборка рабочего цилиндра сцепления.

  13. После установки и сборки сцепления будет необходимо удаление воздуха из системы гидропривода сцепления.

После сборки

При необходимости после сборки проводится регулировка гидропривода сцепления и свободного хода педали. Так можно своими руками провести диагностику и заменить рабочий цилиндр. Удачной всем работы и надёжного сцепления!

Срок службы рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти

В упаковке.

Корзина и ведомый диск сцепления Лачетти легко могут протянуть 130–150 тысяч, в то же время, задумываться о замене рабочего цилиндра приходится уже через 30–35 тысяч км.

Недостатки

Такой незначительный ресурс в первую очередь связан с протеканием манжета и износом зеркала цилиндра. Дело осложняется тем, что цилиндр и выжимной подшипник представляют собой одно целое. Так решили корейские инженеры для удешевления конструкции.

Цены и артикулы

Новый рабочий цилиндр сцепления установлен.

Конструкцию они удешевили, но прибавили головной боли владельцам Лачетти — цена оригинального цилиндра около 4 тысяч рублей, а чтобы его заменить приходится снимать коробку передач.

Каталожный номер детали — 96286828 по версии Дженерал Моторз, однако на конвейер поставляется цилиндр Valeo 804 513, эта фирма поставляет сцепления на конвейеры многих фирм, в том числе и GM. Этот цилиндр и продают официалы, оба артикула актуальные.

Многие совершенствуют систему гидропривода сцепления, устанавливая внешний рабочий цилиндр от Дэу Нексия или Шевроле Авео Т200.

Цилиндр от Дэу!

Но колхозить сегодня не будем, поскольку у обоих цилиндров, родного и внешнего, несколько разные характеристики.

Признаки неисправности гидропривода сцепления

Система гидропривода сцепления объединена с тормозной системой и, естественно, в ней используется та же тормозная жидкость.

Буксировка прицепа сильно сокращает срок жизни сцепления!

На ресурс рабочего цилиндра сильно влияют условия эксплуатации — буксировка прицепа, загрузка автомобиля, манера вождения, частое и длительное выключение сцепления. Вот основные причины, когда выжимной подшипник вместе с рабочим цилиндром просятся в утиль:

  1. Выключение сцепления с рывками, пробуксовывание дисков.
  2. Повышенный шум выжимного подшипника.
  3. Сцепление ведёт, не выключается полностью.
  4. Подтекание тормозной жидкости на стыке КПП и блока цилиндров.

Диагностика

1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Чтобы убедиться в необходимости трудоёмкой и дорогостоящей замены, проведём ряд диагностических операций своими руками:

  1. Оцениваем свободный ход педали. По книжке он должен быть в пределах 6–12 мм.
  2. Не запуская двигатель, медленно выжимаем педаль — если появились заедания, скрипы и другие подозрительные звуки — цилиндр идёт на замену.
  3. Заводим мотор, если появились завывания, которые усиливаются при нажатии педали сцепления — изношен выжимной подшипник.
  4. При запущенном двигателе выжимаем педаль и включаем первую передачу. Включение должно быть без лишнего шума, рывков, плавным и чётким.
  5. Смотрим на стык КПП и блока цилиндров. При наличии следов тормозной жидкости или их остатков, рабочий цилиндр потерял герметичность.
  6. При движении на 3-й или 4-й передаче резко жмём на педаль акселератора. Обороты двигателя должны синхронно расти вместе со скоростью. Если обороты коленвала плавают, растут быстрее, чем машина разгоняется, это говорит о неисправностях в сцеплении.

Если мы выяснили, что замены рабочего цилиндра не избежать, собираем инструменты, покупаем новые запчасти и начинаем работу.

Chevrolet Lacetti Снятие замена узла рабочего цилиндра гидропривода и выжимного подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Сцепление > Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления. Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра. Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к цилиндру…

…и выводим трубку из отверстия цилиндра. Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления.

Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо…

…вынимаем его из проточки картера сцепления. Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то…

…поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра. Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера. Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления в обратной последовательности. Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра (см.выше).

Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы…

…вынимаем втулку из отверстия картера сцепления.

Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру.

Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом. Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности.

После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Снятие, замена, установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Симптомы: плохо работает сцепление, сцепление пробуксовывает, сце пление «ведет», следы тормозной жидкости на рабочем цилиндре гидравлического привода выключения сцепления.

Возможная причина: неисправен рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления. 

Инструменты: набор гаечных ключей, специальный ключ для штуцеров «на 10», щипцы или пассатижи, набор отверток.

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте коробку переключения передач с автомобиля.

3. Убедитесь в легкости вращения и отсутствии люфта выжимного подшипника. Также осмотрите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления на предмет подтеканий рабочей жидкости. При обнаружении вышеуказанных неисправностей замените рабочий цилиндр новым (см. ниже в данной инструкции). При обнаружении течей по стыку рабочего цилиндра и корпуса КПП замените уплотнительное кольцо цилиндра.

4. С помощью специального ключа для штуцеров «на 10» открутите штуцер трубки рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления. Помните, что если трубка проворачивается вместе со штуцером, то ее необходимо заменить новой.

5. Если трубка рабочего цилиндра сцепления подлежит замене, сожмите с помощью пассатижей с узкими губками фиксирующие элементы пластмассовой втулки. Удерживайте фиксирующие элементы в полученном положении и одновременно с помощью отвертки с тонким плоским лезвием вытолкните втулку вверх.

6. Фиксируйте втулку с помощью двух отверток в крайнем верхнем положении и одновременно выталкивайте из нее трубку рабочего цилиндра выключения сцепления.

7. Демонтируйте трубку рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления с автомобиля.

8. С помощью ключа-шестигранника «на 5» открутите три болта, крепящие рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

9. Демонтируйте рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления со шлицев хвостовика первичного вала КПП.

10. Демонтируйте уплотнительное кольцо рабочего цилиндра гидропривода сцепления, для чего подденьте его с помощью отвертки с тонким плоским лезвием.

11. Осуществите установку снятых деталей в обратном порядке. Перед вкручиванием болтов крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления нанесите на их резьбовую часть анаэробный фиксатор резьбы.

12. Произведите прокачку и регулировку гидравлического привода выключения сцепления.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

8 20.12.2012 Снятие, замена, установка главного цилиндра гидропривода сцепления 8 27.12.2012 Снятие, замена, установка сцепления 6 08.01.2013 Снятие, замена, установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Замена главного цилиндра сцепления — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Поехал я как то на дальняк (200км), в одну сторону доехал без проблем, но обратно пропало сцепление. На трассе прокачал заново сцепление и поехал дальше. По возвращению домой проблем не было, но когда сел за руль на следующий день снова пропало сцепление, при этом жидкость из бочка не уходила (только на прокачку). Почитав форумы понял что это навернулся рабочий цилиндр сцепления. Но так как на тот момент времени и денег на замену не было решил поездить пока так (в городе сцепление работало нормально). Где то через недельку заметил потек по коврику в салоне — оказалась тормозная жидкость. Ага помер рабочий цилиндр сцепления. Ну тут уже делать нечего заказал себе новый фирмы Amd AMD.GC113 (встал как родной) и поехал ставить его.В замене нет ничего сложного, только нужен специальный ключик на 10 для снятия тормозных трубок. Первым делом необходимо отсоединить шток цилиндра от педали в салоне, для этого необходимо вытащить палец зафиксированный клипсой, ничего сложного все видно и легко подлазиется. Далее откручиваем две гайки фиксирующие расширитильный бочок, и отодвигаем бочок в сторону что бы нам не мешал (трубки с него снимать не надо). Берем пассатижи и снимаем само-затяжной хомут на трубке идущей от бочка тормозной жидкости к цилиндру сцепления и снимаем шланг с цилинда (открывать пробку бочка не надо, что бы меньше тормозной жидкости вытекло при снятии трубки), трубку можно заткнуть болтиком М8. Далее откручиваем специальным ключиком на 10 металлическую трубку от цилиндра сцепления и отводим ее в сторону. После этого необходимо открутить 2 гайки на 13 крепления самого цилиндра (лучше использовать удлинитель с корданчиком). все после этого наш цилиндр сцепления свободно выходит из отверстия. Установка нового происходит в обратной последовательности. После установки и подключения всех трубок необходимо прокачать сцепление если есть 2 помощник или просто открутить штуцер на рабочем цилиндре и дождаться пока жидкость сама не выгонит весь воздух из системы.

Заказал себе комплект сцепления в сборе фирмы valeo и все сальники кпп, как придут и поменяю напишу в БЖ.

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 135000 км

Самостоятельная замена сцепления — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Эпопея со сцеплением началась, давно, с утра не включались передачи, при резких стартах туго включались передачи, но в один прекрасный день отказала все, ни одна передача нее включилась, педаль ватная, задняя с хрустом, а ехать на работу надо, ну кое-как накачал педалью, заработала с усилием. Приехал на работу, хотел звонить диллеру договариваться о замене сцепления, работа у них стоит 4000 руб, но перед этим решил все же прокачать, жидкость то не менялась не разу, чернющая … Шприцом выкачал из бачка жидкость а вот спускник открутить не удалось…пришлось снимать весь тройник

Вот он.

Снимается он легко, главное скобочку стопорную не потерять … да и самое главное лучше его снять, как я и зажать в тиски, пластик имеет свойство расширяться и сужаться, легко лопнет… Ну вообщем в тисках ослабили прокачали, сцепление супер, но дня через три с утра такая же картина, тоесть не включается не одна передача … решение всплыло само собой- замена, менять решили сами с другом в моем гараже … — комплект сцепления VALEO VAL826787 — 3200— рабочий цилиндр VALEO VAL 804513 -2550 — центровка универсальная -100 руб (не понадобилась) — тормозухи литр — 250 руб— литр трансмиссионного масла брал кастрол — 400 руб

выжимной

корзинка с диском

И вот работа закипела, все делали по книге, в свободном доступе в инете есть, все просто и с картинками, меняли первый раз, вообщем свесили коробку

Коробулька

Вынимали для удобства правый шруз, сняли старое сцепление, и вот самое интересное, центровка не походит, на толще посадочного отверстия в диске сцепления, поехали на авторынок за другим, предложили нам еще один 950 р, подходит на все но жаба задушила, позвонили знатокам, сказали методом подбора, или стачивать ножичком какой нибудь кусочек черенка от метлы, вообщем деревяшку…но мне на ум пришло замерить штангенциркулем первичный вал диаметр 18 мм, дальше сделал себе центровку

Вот так производилась центровка

Ничего сложного сверло на 18 по дереву в моем случае, под конус сточил, конец, получил шикарную центровку выставили, все норм, закрутили новую корзину, теперь самое важное поднять ровно коробку, чтобы первичный вал попал в диск сцепления, если не попадает не много прокрутить маховик, но будет сложно т.к компрессия подскакивает. Нам повезло попали с первого раза, далее болтами постепенно, и равномерно натянули коробку на место, и дотянули все болты

вот так выглядела корзина, а диск вроде с первого взляда жив, но поведен

старое энд новое

Дальше откручиваем болт для просмотра уровня масла, (рядом с правым шрусом) снимаем колпачек с сапуна, откручиваем сапун, и шприцом закачиваем масло, вообще в коробке 1.8 литра, вообщем как снизу польется все значит норма … залили закрутили, и все четко …

Затем из сцепления убрал всю тормозуху залил новую в бачок и прокачали… и последний этап настройка кулисы … настроили четко все включается, все норм ) все собрал на место кроме защиты, прокатился, педалька мегенькая, но передачи влючаются не четко, что-то с кулисой, ну это я подстрою ))

Возможно кто-то подскажет почему нечетко включаются передачи, что-то грешу на кулису…Ну вообщем все спасибо Вам за внимание, другу за помощь …, конечно же ставим мне нравится, Вам не сложно, мне приятно…

Цена вопроса: 6 400 ₽ Пробег: 94600 км

Как самостоятельно заменить сцепление на Лачетти

Начнем со слов, которые пишут в книгах о том, как заменить сцепление на Лачетке: «…выполнение данной операции требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы авторизированному сервису…». Доля правды есть в этих словах, но найти качественный сервис, тоже не простая задача.

С чего начать ремонтировать сцепление?

Снимаем аккумулятор, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Процесс снятия можете прочитать здесь.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Откручиваем болты крепления площадки, снимаем мешающие нам фишки-контакты. А именно: колодку жгута от выключателя фонарей заднего хода и от датчика скорости автомобиля.

Сливаем масло из коробки передач. Вообще, по опыту многих владельцев, масло из коробки можно не сливать, а просто заглушить отверстия приводных валов, после их извлечения. Но если вы делаете это впервые, а также если планируете менять масло в КПП, то его все-таки следует слить.

Снимаем грязезащитные щитки, так как в последующем они нам помешаются. И саму защиту двигателя.

Ступичные гайки

Теперь необходимо открутить ступичные гайки, для этого необходим ключ на 32 мм. Обратите внимание, что предварительно нужно разжать сплющенные края из пазов, как показано на фотографии. Поэтому лучше всего сразу купить новые ступичные гайки (артикул 94515437). Приготовьтесь к тому, что гайки не захотят отворачиваться. Поэтому перед началом всех работ следует изначально обработать гайку WD-40 или тормозной жидкостью или другими специализированными средствами, чтобы к тому времени как вы до них доберетесь, они уже были подготовлены. Отворачивайте гайки с помощью торцовой головки (исключите использование ключа с «трещоткой», так как его можно сломать) и крестообразного ключа, который обычно идет для замены колес. А также в качестве рычага используйте металлическую трубу.

Ступичную гайку под замену

Поднимаем переднюю часть автомобиля и фиксируем в верхнем положении на устойчивых опорах.

Снимаем передние колеса.

Снимаем с креплений тормозные шланги, а также датчики АБС, чтобы они не мешались и не оторвались.

Снятие шаровых и полуосей

Далее необходимо снять шаровые опоры (96490218 — производитель General Motors). Отворачиваем болт с гайкой, которые зажимают шаровую опору. Чтобы расслабить посадочное место шаровой опоры, нужно несколько раз ударить с помощью зубила и молотка в щель зажима шаровой. И после этого ее извлекаем. Аналогично поступаем с другой стороной.

Теперь извлекаем шрус из ступицы. Гайка, которая фиксирует шрус (на 32 мм.), уже должна быть полностью откручена. Отводим шаровую вниз, а ступицу отталкиваем наружу автомобиля и извлекаем шрус. При этом можете его отгибать в сторону. Аналогично поступаем с другой стороной.

И наконец вытаскиваем полуоси из коробки передач. Она там держится на стопорном кольце (артикул — 374038). Поддеваете с краю у КПП полуось с помощью мощной отвертки или небольшой монтажки и пытаетесь выдернуть из установочного места. Аналогично поступаем с другой стороной. Лучше всего это делать рывками, но будьте аккуратны, чтобы автомобиль не слетел с опор (или домкрата).

Снимаем привод механизма выбора передач. Откручиваем металлический хомут, который удерживает тягу рычага КПП и сам привод.

Чтобы расцепить шток с механизмом выбора передач, нужно снять фиксирующую шайбу и вытащить ось. После этого достаем весь механизм.

Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления. Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления.

Снимаем крепления и опоры

Перед тем как снимать опоры двигателя и кпп необходимо вывесить двигатель. Делают это по разному. Кто-то приподнимает и фиксирует его снизу, кто то напротив — сверху.

Самодельное приспособление для вывешивания двигателя Лачетти

Также необходимо снять стартер.

После того как двигатель зафиксировали, нужно открутить 3 болта кронштейна коробки передач (артикул — 96550290) и 1 болт от самой опоры.

Откручиваем левую опору, которая держит КПП, от кронштейна. Они бывают скрыты под блоком предохранителей. И откручиваем кронштейн от коробки передач. Он крепится на трех болтах.

Снятие КПП

После этого нужно отпустить коробку передач и вытащить. Коробка передач весит примерно 30 кг., поэтому потребуется напарник, либо сноровка и смекалка.

КПП нужно чем нибудь зафиксировать, так как предстоит открутить болты. Болты лучше всего пометить маркером или нанести на них риски, потому что они отличаются друг от друга по длине и при сборке их можно перепутать.

Сверху КПП крепится на 3 болтах, а также на ближайшем к салону крепятся провода.

Спереди КПП держат 5 болтов.

Сзади 2 болта.

После того как все болты откручены, нужно сдернуть КПП с двигателя. Для этого воспользуйтесь мощной металлической отверткой или монтажкой, вставляя их в щель между двигателем и КПП и смещая в левый бок.

Когда КПП сдвинулась с места, аккуратно извлекаем первичный вал и саму КПП из моторного отсека.

Чистка КПП

После снятия КПП ее следует помыть и очистить от грязи и отложений.

Обычное состояние снятой КПП с Лачетти

Замена корзины и диска сцепления

Отворачиваем 6 болтов крепления корзины сцепления. Отворачивать болты следует резким рывком, например с помощью торцовой головки и молотка. Устанавливаете ключ на головку болта и резким ударом по ключу, против часовой стрелки, срываете болт с места.

Если вы снимаете сцепление не для замены, то отметьте с помощью маркера или керна его расположение. И при обратной установке просто совместите сделанные метки.

После снятия также осмотрите посадочные места корзины и диска сцепления на наличие повреждений и почистите от грязи. Заложите смазку в отверстие для первичного вала КПП. И протрите сам маховик.

Диск сцепления устанавливается к маховику определенной стороной. По мануалу сказано, что там должна быть надпись FLYWHEEL SIDE — то есть, сторона к маховику. На деле не все производители делают данную надпись.

По факту если присмотреться к ведомому диску сцепления с одной из сторон у него есть бОльший выступ, нежели с другой. Именно большим выступом установите диск к корзине сцепления.

Для установки новой корзины сцепления и диска понадобится специальная оправка, либо подходящий по размерам вал (трубка). С ее помощью нужно отцентровать диск сцепления с корзиной. Иначе не удастся установить КПП.

Теперь устанавливаем ведомый диск сцепления к маховику, вставляем специальную оправку в отверстие диска и совмещаем с отверстием маховика.

Одеваем на это всё корзину сцепления, через центральное отверстие между лепестками.

Закручиваем болты с усилием в 15 Н*м, удерживая маховик от проворачивания специальной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, которую устанавливаем между зубчиками маховика.

Замена рабочего цилиндра сцепления

Для замены рабочего цилиндра сцепления необходимо открутить металлическую трубку и три болтика под шестигранник.

При извлечении трубки необходимо придерживать пластмассовый фиксатор гаечным ключом.

При замене рабочего цилиндра на новый также заменяем уплотнительное кольцо.

И затем собираем все в обратной последовательности.

Для облегчения прокачки сцепления

После замены выжимного подшипника, сцепление необходимо прокачать. Поэтому перед установкой КПП на место, нужно по максимуму закачать тормозную жидкость в трубку рабочего цилиндра.

Для этого процесса подойдет любой шприц из аптеки, главное чтобы он был чистым.

Закачиваем тормозную жидкость до упора, пару раз прокачиваем цилиндр, просто нажимая на него. Убеждаемся, что воздуха там нет и он полностью заполнен жидкостью. После этого можно устанавливать КПП на место.

Установка КПП

Основная сложность в установке КПП на место заключается в попадании первичным валом в его место. Это зависит и от сноровки и от того насколько верно вы отцентровали ведомый диск сцепления.

Как только вы почувствовали, что коробка передач плотно встала на место, наживляйте болты крепления.

Также может возникнуть заминка с установкой левой опоры, так как там тоже весьма не просто поставить ее на место и совместить отверстия.

Затем по ходу действия собираем кулису выбора передач и соединяем кронштейн с опорой.

После того, как прикрутили все опоры, двигатель можно снимать с упоров (подвесов).

Прокачиваем сцепление

Затем заливаем тормозную жидкость в бачок. Так как он двухсекционный, то ждем когда жидкость перетечет в отсек для сцепления и начнет течь по трубке. В этот момент ее нужно успеть одеть на штуцер рабочего цилиндра сцепления, тем самым минимизировав необходимость прокачки сцепления (минимизировав, но не исключив).

Прокачивают сцепление так же как и тормозную систему. Один человек садится зв руль и нажимает несколько раз на педаль сцепления, затем фиксирует ее в нажатом состоянии. Помощник лезет к штуцеру, через который стравливается жидкость и смотрит на наличие воздуха в системе (пузырьков). После того как тормозная жидкость идет без наличия воздуха, прокачку заканчиваем.

Ставим на место приводные валы и заливаем масло в КПП. Необходимое количество 1.8 литра. Масло заливаем через специальное маслозаливное отверстие. Когда оно начнет оттуда вытекать — это означает, что достигнут максимум.

Регулировка ручки КПП

Включаем нейтраль и ослабляем стяжной хомут.

Поворачиваем по часовой стрелке шток механизма и нажимаем на сам фиксатор.

Приподнимаем чехол с рычага КПП, затем перемещаем рычаг влево до упора (не включая заднюю). И вставляем что нибудь подходящее в расстояние между основанием рычага и внешним корпусом. Тем самым зафиксировав его в таком положении.

Затягиваем хомут, садимся в салон, расфиксируем рычаг и проверяем включение передач. Все передачи должны включаться. Если какая-либо из передач не доступна, то повторяем регулировку.

Собираем подвеску окончательно. При необходимости прокачайте тормозную систему, но вряд ли это будет необходимо.

Устанавливаем колеса. Запускаем двигатель и проверяем работу сцепления.


Смотрите также