Замена ремня генератора ларгус 16 клапанов


Lada Largus: замена ремня привода вспомогательных агрегатов 16-клапанного двигателя 

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

2271-3-8-05-05

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

2271-3-8-05-06

…и снимаем наружную крышку ролика.

…и снимаем наружную крышку ролика.

…и снимаем наружную крышку ролика.

2271-3-8-05-07

Снимаем опорный ролик…

Снимаем опорный ролик…

Снимаем опорный ролик…

2271-3-8-05-08

…и его внутреннюю крышку.

…и его внутреннюю крышку.

…и его внутреннюю крышку.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)… 

2271-3-8-05-09

…головкой «на 10» отворачиваем два болта...

…головкой «на 10» отворачиваем два болта...

…головкой «на 10» отворачиваем два болта...

2271-3-8-05-10

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Натяжное устройство в сборе с роликом.

Натяжное устройство в сборе с роликом.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Лада Ларгус 8 и 16 клапанов замена ремня генератора: с гуром и кондиционером,

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.

Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

  1. Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
  2. Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
  3. Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

  1. Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
  2. Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
  3. Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
  4. Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
  5. Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
  6. Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
  7. Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
  8. Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
  9. Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Расход бензина Рено Дастер на 100 км

Газовое оборудование на Рено Дастер

Объем багажника Рено Дастер

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

  1. Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
  2. Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
  3. На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!

Замена ремня завершена.

Подведем итоги

Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов | ВАЗ

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов:

– с усилителем рулевого управления и кондиционером;

– с усилителем рулевого управления, без кондиционера;

– без усилителя рулевого управления и кондиционера.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс. км или через 6 лет.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня.

Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 – шкив генератора;

5 – шкив компрессора кондиционера;

6 – опорный ролик;

7 – ремень

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик. Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)...

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

1 – натяжной ролик;

2 – кронштейн ролика;

3 – корпус …и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода – пятиклиновой. Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным. После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера). Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик с кронштейном;

3 – регулировочный болт;

4 – болт крепления кронштейна натяжного ролика;

5 – шкив генератора;

6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

7 – ремень Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.

Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов. Для замены ремня ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода – пятиклиновой. Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера:

1 – шкив генератора;

2 – болт крепления генератора к натяжной планке;

3 – натяжная планка;

4 – болт нижнего крепления генератора;

5 – ремень привода генератора;

6 – шкив привода вспомогательных агрегатов При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.

Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов

Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера

Схема ремня без кондиционера.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 6 — приводной ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.

Замена ремня Лада Ларгус 16 клапанов

Схема приводного ремня с кондиционером..

Натяжение ремня Лада Ларгус регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и снимаем ремень с опорного ролика. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Ларгуса с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем наружную крышку ролика. Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворачиваем два болта и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой выше.

Замена приводного ремня Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный

10).

Снять правое переднее колесо . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

Перекусить ремень 1, рисунок 3-1 (кусачки).

Рисунок 3-1 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления:

1 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 - шкив коленчатого вала;
3 - шкив генератора

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Отвернуть на 3...4 оборота регулировочный болт 1, рисунок 3-2 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть болты 2 крепления натяжного ролика 3 и снять натяжной ролик (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Снять ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.

Рисунок 3-2 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:

1 - регулировочный болт;
2 - болт крепления натяжного ролика;
3 - натяжной ролик;
4 - ремень привода вспомогательных агрегатов;

А - точка измерения

Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 15).

Рисунок 3-3 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления:

1 - автоматический натяжной ролик;
2 - ключ кольцевой;
3 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 - обводной ролик;
5 - ключ шестигранный 6

Заблокировать автоматический натяжной ролик ключом 5 (ключ шестигранный 6).

Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Отвернуть болт крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть болт крепления обводного ролика и снять обводной ролик 4 (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 16).

Рисунок 3-4 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:

1 - автоматический натяжной ролик;
2 - ключ кольцевой;
3 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 - болт крепления автоматического натяжного ролика

Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Отвернуть болт 4 крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Установка

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Ремень привода вспомогателых агрегатов подлежит обязательного замене.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, рисунок 3-1, коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703).

Установить новый ремень 1 привода вспомогательных агрегатов и повернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

- ремень привода вспомогателых агрегатов;

- натяжной ролик.

Установить новый натяжной ролик 3, рисунок 3-2, и установить, не затягивая, болты 2 крепления натяжного ролика (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.

Натянуть ремень с помощью регулировочного болта 1 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Отрегулировать натяжение ремня (прибор Mot. 1505 или "LADAHOPMA - ПИНаР"). Замер проводить в точке А. Частота колебаний 204 ± 5 Гц.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Проверить натяжение ремня, при необходимости отрегулировать (прибор Mot. 1505 или "LADAHOPMA - ПИНаР").

Затянуть болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

- ремень привода вспомогателых агрегатов;

- автоматический натяжной ролик;

- обводной ролик.

Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3,. Момент затяжки болта крепления автоматического натяжного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Установить новый обводной ролик 4. Момент затяжки болта крепления обводного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Снять шестигранный ключ 5.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К4М с кондиционером и с гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

- ремень привода вспомогателых агрегатов;

- автоматический натяжной ролик;

- болт крепления натяжного ролика.

Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, с новым болтом крепления. Момент затяжки болта 4 крепления автоматического натяжного ролика 40 Н.м (4,0 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Повернуть автоматический натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа 2 (ключ кольцевой 16).

Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Повернуть коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Опустить автомобиль, установить клемму провода "массы" на аккумуляторную батарею (ключ гаечный "на 10").

Видео

Замена ремня генератора lada largus (ваз ларгус)

Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируетс

Замена ремня ГРМ Услуги и стоимость

Что такое ремень ГРМ и как он работает?

Ремень ГРМ двигателя представляет собой зубчатый приводной ремень, армированный волокном, изготовленный из прочных соединений, таких как высоконасыщенный нитрил. Ремень ГРМ позволяет коленчатому валу приводить в движение распределительные валы в головке блока цилиндров на половине оборотов коленчатого вала. Затем распределительные валы открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны двигателя в соответствии с перемещением и положением поршней в двигателе.

Когда заменять ремень ГРМ?

  • Каждые 60–90 км. Если двигатель оснащен ремнем газораспределительного механизма, ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять с интервалом обслуживания, указанным производителем транспортного средства, независимо от того, видна ли какая-либо проблема, обычно в диапазоне от 60 000 до 90 000 миль. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должен быть указан конкретный интервал обслуживания.
  • Двигатель резко останавливается или не запускается. Иногда ремни ГРМ могут порваться или проскакивать при работающем двигателе.
  • Неустойчивая работа двигателя. Литые усиленные зубья зубчатого ремня входят в зацепление с шестернями коленчатого и распределительного валов. После многих десятков тысяч миль зубья могут износиться или сломаться, или ремень может растянуться, что приведет к смещению ремня на шестерни коленчатого вала или распределительного вала. Если ремень проскочит, двигатель будет работать плохо, а может и не работать совсем.
  • Стук или лязг двигателя. На некоторых двигателях, если ремень ГРМ прыгнул, поршни и клапаны могут столкнуться, что приведет к шуму и повреждению.Эти конструкции двигателей называются двигателями с помехами. Если в вашем автомобиле установлен интерферирующий двигатель, замена ремня ГРМ в соответствии с графиком технического обслуживания минимизирует вероятность того, что отказ ремня приведет к повреждению двигателя.

Как механики заменяют ремень ГРМ?

Конструкции двигателей различаются, и поэтому процедура замены будет отличаться, но в целом процедура выглядит следующим образом:

  • Отсоедините провод массы аккумулятора.
  • Когда двигатель остынет, установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку с поршнем номер один на такте сжатия.Снимите шкив коленчатого вала.
  • Снимите все аксессуары, мешающие снятию крышек ремня ГРМ.
  • Снять кожухи ремня ГРМ. Зафиксируйте распределительные валы, как требуется, и отметьте положение установочных меток распределительного вала. Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма и натяжные ролики. Снимите ремень ГРМ.
  • При замене водяного насоса сделайте это сейчас и, конечно же, сначала слейте воду из системы охлаждения. Если термостат системы охлаждения двигателя доступен только при замене водяного насоса, термостат также следует заменить.
  • Установка нового ремня газораспределительного механизма включает все вышеперечисленные шаги, выполняемые в обратном порядке, в соответствии со строгими инструкциями по обеспечению идеального совмещения распредвала и коленчатого вала (и балансировочного вала, если таковой имеется) после установки натяжителя.
  • После завершения установки коленчатый вал двигателя поворачивается вручную на 720 градусов и подтверждается правильное положение установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.
  • Автомобиль прошел дорожные испытания для подтверждения нормальной работы. На двигатель наклеена сервисная наклейка с указанием даты замены ремня и пробега автомобиля.

Безопасно ли ехать с неисправным ремнем ГРМ?

Нет, если изношенный ремень привода ГРМ порвался во время движения, например, на шоссе, он создает риск полной потери мощности двигателя в окружении быстро движущихся транспортных средств. Как только ваш автомобиль достигнет рекомендуемого пробега для замены ремня, вы можете исключить риск внезапного и неожиданного обрыва ремня ГРМ, заменив его. Если ваш двигатель интерферирующий, особенно важно заменить ремень в соответствии с графиком технического обслуживания, поскольку внезапный обрыв ремня газораспределительного механизма при работающем двигателе, вероятно, приведет к значительному повреждению внутренних компонентов двигателя, таких как клапаны и поршни.

При замене ремня ГРМ учитывать:

  • Двигатель с натягом следует тщательно осмотреть перед заменой сломанного ремня ГРМ, поскольку он мог иметь повреждения, которые необходимо отремонтировать перед установкой нового ремня.
  • Система ремня ГРМ включает холостые шкивы и натяжитель ремня. Эти компоненты следует заменять вместе с ремнем.
  • На некоторых автомобилях ремень ГРМ приводит в действие водяной насос двигателя. Механики обычно рекомендуют заменять водяной насос одновременно с заменой ремня ГРМ.
.

Замена генератора / змеевикового ремня Обслуживание и стоимость

Что такое ремень генератора?

Генератор - это генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую. Он использует вращательное движение магнитного поля вокруг неподвижного якоря, создавая электричество, которое затем сохраняется в аккумуляторной батарее автомобиля и управляет электрическими функциями. Число оборотов, необходимых для создания электричества, исходит от коленчатого вала двигателя, который соединен резиновым ремнем.Этот ремень генератора представляет собой клиновой или плоский поликлиновой ремень, более известный как змеевиковый ремень. Ремень генератора может приводить в действие только генератор или другие элементы, такие как водяной насос, компрессор кондиционера и насос рулевого управления с гидроусилителем. Когда ремень ослаблен, изношен или порван, генератор не может вырабатывать электричество для зарядки автомобильного аккумулятора, что приводит к плохой работе аксессуаров с электрическим приводом.

Помните:

  • Ремень генератора изготовлен из резины, которая со временем разрушается.
  • Ремень генератора может приводить в движение больше компонентов, чем только генератор. Насос гидроусилителя руля, водяной насос и компрессор кондиционера могут использовать один и тот же ремень для работы.

Как это делается:

  • Натяжитель ремня ослаблен
  • Дефектный ремень снят
  • Установлен новый ремень и натянут натяжитель на ремень
  • Двигатель запущен, работа ремня проверена
  • Автомобиль прошел дорожные испытания на предмет исправности

Наша рекомендация:

Ваш механик будет проверять состояние ремня генератора каждый раз при замене масла.Если они заметят, что ремень выглядит изношенным, потрескавшимся или в нем отсутствуют детали, вам следует заменить его.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены ремня генератора?

  • Загорается индикатор батареи
  • Внутреннее освещение и фары мерцают и затемняются
  • Двигатель глохнет во время движения и не переворачивается для перезапуска
  • Под капотом слышен хлопок изношенного ремня

Насколько важна эта услуга?

Если ваш ремень генератора оборвется во время движения, вы можете потерять электроэнергию в важных системах внутри вашего автомобиля или двигатель может выйти из строя.Вы можете остаться в затруднительном положении или оказаться в опасной ситуации. Замените ремень генератора, как только заметите необычный износ.

.

Запасные части для генератора

  • Счет
  • 0 Товар
  • (937) -526-9544
  • (937) -526-9544
  • 0 Товар
  • Счет
  • Неисправность деталей
  • Практические руководства
  • Блог
  • Каталог
  • Детали и комплекты для картинга

    Запчасти для гоночных карт

    Комплекты и детали для дрифт-трайка

    Запчасти и комплекты для мини-велосипедов

    Винтажные детали мотоциклов

    Внедорожные тележки и UTV

    Запчасти для магазинов Go-Kart Brands

    Детали внешнего силового оборудования

    Детали силового оборудования Stens

    Р.C. Транспортные средства и запчасти

    Модели, игрушки и хобби

    Гитары, комплекты и детали

    Расчетный центр

    События

Практические руководства Поломка деталей Ерф-Дог TrailMaster Hammerhead Американский LandMaster Баха Мото.

% PDF-1.4 % 277 0 объект > endobj xref 277 679 0000000016 00000 н. 0000015948 00000 н. 0000016081 00000 п. 0000019062 00000 п. 0000019616 00000 п. 0000020159 00000 н. 0000020814 00000 п. 0000021383 00000 п. 0000021563 00000 п. 0000021626 00000 п. 0000021654 00000 п. 0000021732 00000 п. 0000021846 00000 п. 0000021958 00000 п. 0000022042 00000 п. 0000022524 00000 п. 0000023079 00000 п. 0000023705 00000 п. 0000024303 00000 п. 0000036606 00000 п. 0000037155 00000 п. 0000037800 00000 п. 0000048165 00000 п. 0000058342 00000 п. 0000068192 00000 п. 0000077834 00000 п. 0000087317 00000 п. 0000097896 00000 п. 0000108596 00000 н. 0000112414 00000 н. 0000117088 00000 н. 0000121251 00000 н. 0000121481 00000 н. 0000121564 00000 н. 0000121619 00000 н. 0000121783 00000 н. 0000122037 00000 н. 0000122120 00000 н. 0000122175 00000 н. 0000122198 00000 н. 0000122276 00000 н. 0000122389 00000 н. 0000122466 00000 н. 0000184800 00000 н. 0000185150 00000 н. 0000185433 00000 н. 0000185575 00000 п. 0000185652 00000 н. 0000185778 00000 н. 0000185801 00000 н. 0000185879 00000 н. 0000185956 00000 н. 0000239029 00000 н. 0000239384 00000 п. 0000239666 00000 н. 0000239808 00000 н. 0000239885 00000 н. 0000240011 00000 н. 0000240034 00000 н. 0000240112 00000 н. 0000240189 00000 п. 0000261794 00000 н. 0000262150 00000 н. 0000262432 00000 н. 0000262574 00000 н. 0000262651 00000 н. 0000262777 00000 н. 0000262800 00000 н. 0000262878 00000 н. 0000262955 00000 н. 0000263306 00000 н. 0000263590 00000 н. 0000263732 00000 н. 0000263809 00000 н. 0000263935 00000 н. 0000263958 00000 н. 0000264036 00000 н. 0000264113 00000 п. 0000264470 00000 н. 0000264754 00000 н. 0000264896 00000 н. 0000264973 00000 п. 0000265099 00000 н. 0000265122 00000 н. 0000265200 00000 н. 0000265277 00000 н. 0000265632 00000 н. 0000265915 00000 н. 0000266057 00000 н. 0000266134 00000 п. 0000266260 00000 н. 0000266283 00000 п. 0000266361 00000 п. 0000266438 00000 н. 0000266789 00000 н. 0000267072 00000 н. 0000267214 00000 н. 0000267291 00000 н. 0000267417 00000 н. 0000267440 00000 н. 0000267518 00000 н. 0000267595 00000 н. 0000267955 00000 н. 0000268239 00000 н. 0000268381 00000 п. 0000268458 00000 п. 0000268584 00000 н. 0000268607 00000 н. 0000268685 00000 н. 0000268762 00000 н. 0000336155 00000 н. 0000336510 00000 н. 0000336791 00000 н. 0000336933 00000 н. 0000337010 00000 п. 0000337136 00000 н. 0000337159 00000 н. 0000337237 00000 н. 0000337314 00000 н. 0000337662 00000 н. 0000337944 00000 н. 0000338086 00000 н. 0000338163 00000 п. 0000338289 00000 н. 0000338405 00000 н. 0000338428 00000 н. 0000338506 00000 н. 0000338583 00000 н. 0000338942 00000 н. 0000339226 00000 н. 0000339368 00000 н. 0000339445 00000 н. 0000339571 00000 н. 0000339594 00000 н. 0000339672 00000 н. 0000339749 00000 н. 0000419407 00000 н. 0000419766 00000 н. 0000420048 00000 н. 0000420190 00000 н. 0000420267 00000 н. 0000420393 00000 н. 0000420416 00000 н. 0000420494 00000 п. 0000420571 00000 н. 0000420917 00000 н. 0000421198 00000 н. 0000421340 00000 н. 0000421417 00000 н. 0000421543 00000 н. 0000421566 00000 н. 0000421644 00000 н. 0000421721 00000 н. 0000496753 00000 н. 0000497110 00000 н. 0000497392 00000 н. 0000497534 00000 н. 0000497611 00000 н. 0000497737 00000 н. 0000497760 00000 н. 0000497838 00000 п. 0000497915 00000 н. 0000518574 00000 н. 0000518928 00000 н. 0000519210 00000 н. 0000519352 00000 п. 0000519429 00000 н. 0000519555 00000 н. 0000519578 00000 н. 0000519656 00000 н. 0000519733 00000 н. 0000520827 00000 н. 0000521182 00000 н. 0000521464 00000 н. 0000521606 00000 н. 0000521683 00000 н. 0000521809 00000 н. 0000521832 00000 н. 0000521910 00000 н. 0000521987 00000 н. 0000538942 00000 н. 0000539297 00000 н. 0000539579 00000 н. 0000539721 00000 н. 0000539798 00000 н. 0000539924 00000 н. 0000539947 00000 н. 0000540025 00000 н. 0000540102 00000 п. 0000540451 00000 п. 0000540733 00000 н. 0000540875 00000 н. 0000540952 00000 п. 0000541078 00000 н. 0000541101 00000 п. 0000541179 00000 п. 0000541256 00000 н. 0000564761 00000 н. 0000565116 00000 н. 0000565396 00000 н. 0000565538 00000 п. 0000565615 00000 н. 0000565741 00000 н. 0000565764 00000 н. 0000565842 00000 н. 0000565919 00000 н. 0000566275 00000 н. 0000566556 00000 п. 0000566698 00000 п. 0000566775 00000 н. 0000566901 00000 н. 0000567025 00000 п. 0000567048 00000 н. 0000567126 00000 н. 0000567203 00000 н. 0000567558 00000 н. 0000567840 00000 н. 0000567982 00000 п. 0000568059 00000 н. 0000568185 00000 н. 0000568208 00000 н. 0000568286 00000 н. 0000568363 00000 п. 0000580225 00000 н. 0000580579 00000 н. 0000580860 00000 н. 0000581002 00000 н. 0000581079 00000 п. 0000581205 00000 н. 0000581228 00000 н. 0000581306 00000 н. 0000581383 00000 н. 0000581730 00000 н. 0000582011 00000 н. 0000582153 00000 н. 0000582230 00000 н. 0000582356 00000 н. 0000582379 00000 п. 0000582457 00000 н. 0000582534 00000 н. 0000582891 00000 н. 0000583173 00000 н. 0000583315 00000 н. 0000583392 00000 н. 0000583518 00000 н. 0000583541 00000 н. 0000583619 00000 н. 0000583696 00000 н. 0000584052 00000 н. 0000584333 00000 н. 0000584475 00000 н. 0000584552 00000 н. 0000584678 00000 н. 0000584701 00000 н. 0000584779 00000 н. 0000584856 00000 н. 0000585201 00000 н. 0000585481 00000 н. 0000585623 00000 п. 0000585700 00000 н. 0000585826 00000 н. 0000585849 00000 н. 0000585927 00000 н. 0000586004 00000 н. 0000586359 00000 н. 0000586640 00000 н. 0000586782 00000 н. 0000586859 00000 н. 0000586985 00000 н. 0000587008 00000 н. 0000587086 00000 н. 0000587163 00000 н. 0000587517 00000 н. 0000587798 00000 н. 0000587940 00000 н. 0000588017 00000 н. 0000588143 00000 н. 0000588166 00000 н. 0000588244 00000 н. 0000588321 00000 н. 0000588677 00000 н. 0000588959 00000 н. 0000589101 00000 п. 0000589178 00000 н. 0000589304 00000 н. 0000589327 00000 н. 0000589405 00000 н. 0000589482 00000 н. 0000678014 00000 н. 0000678370 00000 н. 0000678649 00000 н. 0000678791 00000 н. 0000678868 00000 н. 0000678994 00000 н. 0000679017 00000 н. 0000679095 00000 н. 0000679172 00000 н. 0000679521 00000 н. 0000679803 00000 н. 0000679945 00000 н. 0000680022 00000 н. 0000680148 00000 п. 0000680171 00000 п. 0000680249 00000 н. 0000680326 00000 н. 0000680685 00000 н. 0000680968 00000 н. 0000681110 00000 н. 0000681187 00000 н. 0000681313 00000 н. 0000681336 00000 н. 0000681414 00000 н. 0000681491 00000 н. 0000681848 00000 н. 0000682132 00000 н. 0000682274 00000 н. 0000682351 00000 п. 0000682477 00000 н. 0000682500 00000 н. 0000682578 00000 н. 0000682655 00000 н. 0000683008 00000 п. 0000683289 00000 н. 0000683431 00000 н. 0000683508 00000 н. 0000683634 00000 н. 0000683749 00000 н. 0000683873 00000 н. 0000683988 00000 н. 0000684011 00000 н. 0000684089 00000 н. 0000684166 00000 н. 0000684523 00000 н. 0000684805 00000 н. 0000684947 00000 н. 0000685024 00000 н. 0000685150 00000 н. 0000685173 00000 н. 0000685251 00000 н. 0000685328 00000 н. 0000685683 00000 н. 0000685963 00000 н. 0000686105 00000 н. 0000686182 00000 н. 0000686308 00000 н. 0000708497 00000 н. 0000708730 00000 н. 0000708809 00000 н. 0000708888 00000 н. 0000708967 00000 н. 0000709112 00000 н. 0000709258 00000 н. 0000709406 00000 н. 0000762080 00000 н. 0000762119 00000 н. 0000793190 00000 п. 0000793229 00000 н. 0000828742 00000 н. 0000828781 00000 н. 0000828858 00000 п. 0000828934 00000 н. 0000829079 00000 н. 0000829225 00000 н. 0000829306 00000 н. 0000829386 00000 н. 0000829463 00000 н. 0000829542 00000 н. 0000829713 00000 н. 0000829859 00000 н. 0000829954 00000 н. 0000830048 00000 н. 0000830169 00000 н. 0000830323 00000 н. 0000830404 00000 п. 0000830501 00000 н. 0000830647 00000 н. 0000830728 00000 н. 0000830825 00000 н. 0000830971 00000 п. 0000831049 00000 н. 0000831072 00000 н. 0000831150 00000 н. 0000831227 00000 н. 0000831305 00000 н. 0000831380 00000 н. 0000831524 00000 н. 0000831681 00000 н. 0000832040 00000 н. 0000832106 00000 н. 0000832222 00000 н. 0000832299 00000 н. 0000832377 00000 н. 0000832521 00000 н. 0000832675 00000 н. 0000833164 00000 н. 0000833242 00000 н. 0000833667 00000 н. 0000833745 00000 н. 0000833768 00000 н. 0000833846 00000 н. 0000834206 00000 н. 0000834272 00000 н. 0000834388 00000 п. 0000834870 00000 н. 0000834948 00000 н. 0000835377 00000 н. 0000835455 00000 н. 0000835568 00000 н. 0000835926 00000 н. 0000836004 00000 н. 0000836061 00000 н. 0000836110 00000 н. 0000836145 00000 н. 0000836223 00000 п. 0000840911 00000 н. 0000841235 00000 н. 0000841301 00000 п. 0000841417 00000 н. 0000846105 00000 п. 0000847033 00000 н. 0000847391 00000 н. 0000847469 00000 н. 0000847986 00000 н. 0000848064 00000 н. 0000848476 00000 н. 0000848554 00000 н. 0000849394 00000 н. 0000849472 00000 п. 0000850106 00000 н. 0000850184 00000 н. 0000850578 00000 н. 0000850656 00000 н. 0000850974 00000 н. 0000851052 00000 н. 0000851410 00000 н. 0000851488 00000 н. 0000851511 00000 н. 0000851589 00000 н. 0000851947 00000 н. 0000852013 00000 н. 0000852129 00000 н. 0000852606 00000 н. 0000852684 00000 н. 0000853113 00000 п. 0000853191 00000 п. 0000853553 00000 н. 0000853631 00000 н. 0000853666 00000 н. 0000853744 00000 н. 0000854069 00000 н. 0000854135 00000 п. 0000854251 00000 н. 0000854610 00000 н. 0000854688 00000 н. 0000855205 00000 н. 0000855283 00000 п. 0000855697 00000 н. 0000855775 00000 н. 0000856612 00000 н. 0000856690 00000 н. 0000857321 00000 н. 0000857399 00000 н. 0000857795 00000 н. 0000857873 00000 п. 0000858191 00000 п. 0000858269 00000 н. 0000858304 00000 н. 0000858382 00000 п. 0000858705 00000 н. 0000858771 00000 п. 0000858887 00000 н. 0000859244 00000 н. 0000859322 00000 н. 0000859345 00000 п. 0000859423 00000 н. 0000859781 00000 н. 0000859847 00000 н. 0000859963 00000 н. 0000860482 00000 н. 0000860560 00000 н. 0000860988 00000 н. 0000861066 00000 н. 0000861428 00000 н. 0000861506 00000 н. 0000861541 00000 н. 0000861619 00000 н. 0000861943 00000 н. 0000862009 00000 н. 0000862125 00000 н. 0000862483 00000 н. 0000862561 00000 н. 0000863078 00000 н. 0000863156 00000 п. 0000863569 00000 н. 0000863647 00000 н. 0000864482 00000 н. 0000864560 00000 н. 0000865190 00000 п. 0000865268 00000 н. 0000865849 00000 н. 0000865927 00000 н. 0000866472 00000 н. 0000866550 00000 н. 0000867067 00000 н. 0000867145 00000 н. 0000867168 00000 н. 0000867246 00000 н. 0000867605 00000 н. 0000867671 00000 н. 0000867787 00000 н. 0000868330 00000 н. 0000868408 00000 н. 0000868836 00000 н. 0000868914 00000 н. 0000869277 00000 н. 0000869355 00000 п. 0000869390 00000 н. 0000869468 00000 н. 0000869791 00000 п. 0000869857 00000 н. 0000869973 00000 н. 0000870352 00000 п. 0000870430 00000 н. 0000870947 00000 н. 0000871025 00000 н. 0000871439 00000 н. 0000871517 00000 н. 0000872352 00000 н. 0000872430 00000 н. 0000873060 00000 н. 0000873138 00000 п. 0000873702 00000 н. 0000873780 00000 п. 0000873803 00000 н. 0000873881 00000 н. 0000874241 00000 н. 0000874307 00000 н. 0000874423 00000 н. 0000874941 00000 н. 0000875019 00000 н. 0000875432 00000 н. 0000875510 00000 н. 0000875937 00000 н. 0000876015 00000 н. 0000876376 00000 п. 0000876454 00000 н. 0000876489 00000 н. 0000876567 00000 н. 0000876886 00000 н. 0000876952 00000 п. 0000877068 00000 н. 0000877422 00000 н. 0000877500 00000 н. 0000878017 00000 н. 0000878095 00000 н. 0000878509 00000 н. 0000878587 00000 н. 0000879163 00000 н. 0000879241 00000 н. 0000879781 00000 п. 0000879859 00000 н. 0000880685 00000 н. 0000880763 00000 н. 0000881381 00000 н. 0000881459 00000 н. 0000881766 00000 н. 0000881844 00000 н. 0000882678 00000 н. 0000882756 00000 н. 0000883406 00000 н. 0000883484 00000 н. 0000883507 00000 н. 0000883585 00000 н. 0000883943 00000 н. 0000884009 00000 н. 0000884125 00000 н. 0000884607 00000 н. 0000884685 00000 н. 0000885113 00000 п. 0000885191 00000 н. 0000885552 00000 н. 0000885630 00000 н. 0000885665 00000 п. 0000885743 00000 н. 0000886063 00000 н. 0000886129 00000 н. 0000886245 00000 н. 0000886602 00000 н. 0000886680 00000 н. 0000887195 00000 н. 0000887273 00000 н. 0000887688 00000 н. 0000887766 00000 н. 0000888161 00000 п. 0000888239 00000 н. 0000888557 00000 н. 0000888635 00000 н. 0000889452 00000 н. 0000889530 00000 н. 0000890163 00000 н. 0000890241 00000 н. 0000890859 00000 н. 0000890937 00000 н. 0000891241 00000 н. 0000891319 00000 н. 0000891715 00000 н. 0000891793 00000 н. 0000891816 00000 н. 0000891894 00000 н. 0000892253 00000 н. 0000892319 00000 н. 0000892435 00000 н. 0000892983 00000 н. 0000893061 00000 н. 0000893489 00000 н. 0000893567 00000 н. 0000893927 00000 н. 0000894005 00000 н. 0000894040 00000 н. 0000894118 00000 н. 0000894440 00000 н. 0000894506 00000 н. 0000894622 00000 н. 0000894999 00000 н. 0000895077 00000 н. 0000895786 00000 н. 0000895864 00000 н. 0000896497 00000 н. 0000896575 00000 н. 0000897094 00000 н. 0000897172 00000 п. 0000897757 00000 н. 0000897835 00000 н. 0000898249 00000 н. 0000898327 00000 н. 0000898891 00000 н. 0000898969 00000 н. 0000898992 00000 н. 0000899070 00000 н. 0000899428 00000 н. 0000899494 00000 н. 0000899610 00000 н. 0000900156 00000 н. 0000900234 00000 п. 0000900662 00000 п. 0000900740 00000 н. 0000901101 00000 н. 0000901179 00000 п. 0000901214 00000 н. 0000901292 00000 н. 0000901612 00000 н. 0000901678 00000 н. 0000901794 00000 н. 0000902170 00000 н. 0000902248 00000 н. 0000902765 00000 н. 0000902843 00000 н. 0000903256 00000 н. 0000903334 00000 н. 0000904153 00000 н. 0000904231 00000 п. 0000904851 00000 н. 0000904929 00000 н. 0000905475 00000 н. 0000905553 00000 п. 0000905861 00000 н. 0000905939 00000 н. 0000906593 00000 н. 0000906671 00000 н. 0000907238 00000 н. 0000907316 00000 н. 0000907657 00000 н. 0000907735 00000 н. 0000908370 00000 н. 0000908448 00000 н. 0000908877 00000 н. 0000919136 00000 п. 0001416835 00000 п. 0000013876 00000 п. трейлер ] / Назад 9065435 >> startxref 0 %% EOF 955 0 объект > поток h ެ VqLT {8 #Wl (Zm) vUYg : e4,? h ( em / Rxw'R3 [~! u4m 眽 esP; -Ym?}% >> {w

.

Генератор, свечи, термостат, клапан ВАЗ-2112 (16 клапанов)

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) считаются важными элементами головки блока цилиндров силового агрегата. Они принимают непосредственное участие в работе двигателя, требуют соответствующего ухода. Этот агрегат отвечает за процесс сгорания топлива в рабочей камере двигателя и отвод отработанных газов.

Устройство

Головка блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) также включает в свою конструкцию следующие элементы:

  • Защитный кожух, предохраняющий агрегат от механических воздействий.
  • Прокладка из резины, обеспечивающая целостность агрегата. Находится в месте крепления крышки.
  • В передней части агрегата находится привод распредвала и натяжитель цепи.
  • Отсеки (камеры) сгорания.
  • Отверстия с резьбой для форсунок и свечей зажигания.
  • Гнезда для крепления входных и выходных коллекторов.

В верхней части ГБЦ установлены распределительные валы, опорные шайбы и газораспределительный механизм.К статическим элементам головки агрегата относятся седла клапанов, направляющие втулки.

Неисправности

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) при определенных обстоятельствах могут потребовать замены. Часто выходят из строя из-за перегрева силового агрегата.

Во избежание возникновения подобных неисправностей специалисты рекомендуют во время эксплуатации автомобиля обращать внимание на следующие моменты:

  • Стук при работающем двигателе.
  • Остановить силовой агрегат в начале движения.
  • Уменьшить компрессию в цилиндрах.

Каждый из этих признаков может указывать на неисправность клапанов. Лучшее решение - обратиться в сервисный центр. Вы также можете попробовать исправить ситуацию самостоятельно.

Замена клапанов ВАЗ-2112 (1.5.16) своими руками

Манипуляции производятся в следующей последовательности:

  • Сначала снимаем все съемные детали ГБЦ, отсоединяем проводку.
  • Крышка головки снята.
  • С цилиндров необходимо удалить весь нагар, например, с помощью щеточной насадки на дрель.
  • После этого пинцетом снимаются клапаны, пружину нужно зажать.
  • На край клапана нанесена алмазная крошка.
  • Элемент установлен на место.
  • Головка блока цилиндров собирается в порядке, обратном разборке.

Далее следует самый ответственный этап - притирка. Для этого на направляющий клапан надевается резиновая втулка.Клапан следует поворачивать до тех пор, пока его край не покроется равномерным следом от алмазной крошки. Остатки пасты нужно аккуратно удалить.

Генератор ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Данный узел представляет собой синхронное электрическое устройство переменного тока, снабженное электромагнитным типом возбуждения и внутренним выпрямителем на кремниевых диодах. Клиновой ремень приводит в движение ротор генератора, агрегатируя его со шкивом коленчатого вала двигателя.

Генератор автомобиля ВАЗ-2112 1.6 (16 клапанов) снабжен статором и крышками, которые стягиваются двумя парами винтов. Вал ротора вращается в подшипниках крышки, смазка в них рассчитана на весь срок службы агрегата.

Задний подшипник установлен на валу ротора под давлением. Он поддерживается крышкой с помощью пластиковой втулки. Спереди такой же элемент вдавливается и закатывается в передней крышке, только меняясь вместе с ним. Внутреннее кольцо подшипника с дистанционным кольцом и шайбой зажато между шкивом и ступенькой вала с помощью гайки.Сзади генератор закрывает пластиковую крышку на защелках.

В статоре узла имеется трехфазная обмотка, вторые ее концы подключены к выпрямительному мосту, в состав которого входят три положительных и три отрицательных кремниевых диода. Клапаны устанавливаются в две алюминиевые опорные пластины методом прессования. Одна из пластин имеет три дополнительных диода, которые служат для питания обмотки возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в блок выпрямителя, закрепленный на задней крышке.

Обмотка генератора

Обмотка возбуждения находится на партузле ротора, а ее выводы методом пайки соединены парой медных контактов в виде колец ротора. Питание на этот элемент подается через две угольные щетки. Их держатель взаимодействует с регулятором напряжения и установлен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения - неразборного типа, при поломке подлежит замене.

Защиту бортовой схемы от перепадов напряжения при срабатывании зажигания, а также для уменьшения помех между положительной и отрицательной клеммами обеспечивает конденсатор емкостью 2.2 мкФ. Элемент расположен на блоке выпрямителя.

При включении зажигания на обмотку возбуждения подается напряжение через контрольную лампочку, предусмотренную в конструкции. В этой процедуре световой элемент должен быть зажжен. После пуска двигателя обмотка возбудителя запитывается дополнительными диодами, контрольная лампа гаснет. Если лампа продолжает гореть после включения силовой установки, это свидетельствует о неисправности генератора или его компонентов.

Минус AB должен быть всегда подключен к «массе» авто, а плюс выводится на точку генератора «B +». Неправильное подключение спровоцирует поломку клапанов генератора. Падения напряжения, возникающие в этой ситуации, могут серьезно повредить элементы электронной схемы.

Насос насос

Насос ВАЗ-2112 (16 клапанов) является составной частью системы охлаждения автомобиля. Часто подвержен поломкам. На рассматриваемом автомобиле его замена может производиться без проблем.Основное назначение насоса - обеспечение стабильной циркуляции хладагента в системе автомобиля. В случае выхода из строя данного агрегата могут возникнуть утечки, а также попадание воздуха в систему, что негативно сказывается на других узлах. Иногда изгибается клапан ВАЗ-2112 (16 клапанов), что приводит к заклиниванию насоса, а это может спровоцировать серьезную поломку, требующую полноценного ремонта всей силовой установки.

Признаки нарушения работы насоса

Признаки, указывающие на возможный отказ насоса:

  • Возникновение посторонних звуков, шума подшипников или постукивания насоса.
  • Значительно увеличена охлаждающая жидкость.
  • Появляются лужи насоса.

Причины появления данных неисправностей:

  • Критический износ насоса или подшипникового вала, влияющий на нарушение циркуляции хладагента и появление полос.
  • Поломка прокладки из-за деформации или износа.
  • Повреждение вала, о чем свидетельствует его проскальзывание, нестабильная циркуляция жидкости и значительный перегрев.
  • Развитие шкива, о чем свидетельствует износ ремня.

Замена насоса

После того, как мы рассмотрели возможность замены клапана ВАЗ-2112 (16 клапанов), изучим аналогичную операцию с насосом. Реализуется поэтапно:

  1. Не у всех есть лифт или яма, поэтому разберемся с процессом замены насоса в обычном гараже без специального подъемного оборудования.
  2. Колесо переднее правое демонтировано.
  3. Крыло снимается откручиванием крепежных винтов. Это обеспечит доступ к шкиву коленчатого вала.
  4. Коленчатый вал необходимо зафиксировать от проворачивания.
  5. Понизьте натяжение ремня генератора и зубчатого ремня, ослабив натяжной ролик.
  6. Разобрать шкив.
  7. В разобранном виде механизм газораспределения со снятием всех элементов.
  8. Теперь у меня есть доступ к помпе. Необходимо открутить три крепежных болта и разобрать помпу.
  9. Новый элемент устанавливается в обратной последовательности.

Термостат

Благодаря этому элементу блок питания может сильно нагреваться или вообще не греться. Это связано с тем, что рассматриваемая деталь представляет собой своеобразный клапан, наполненный специальным веществом. Благодаря ему он определяет степень открытия при работающем двигателе. Например, после 94 градусов двигатель совсем не греется, а до 80 ° C интенсивно собирает температуру.Такое решение позволяет поддерживать оптимальный режим независимо от стиля вождения или дорожной ситуации.

Термостат ВАЗ-2112 (16 клапанов) расположен немного ниже корпуса воздушного фильтра. Его легко обнаружить, открыв капот автомобиля и заглянув в моторный отсек. Под воздушным фильтром вы увидите крышку, в которой находится термостат. Замена этого элемента требуется только в том случае, если он не открывает клапан, выпускающий охлаждающую жидкость в большой круг циркуляции, или когда он заклинивает.

Замена термостата

Для начала необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения с мотора, так как в дальнейшем необходимо будет отсоединить форсунки. Следующая процедура состоит из следующих шагов:

  1. Корпус воздушного фильтра снимается, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  2. Отверткой или гаечным ключом ослабьте зажимы всех шлангов, подключенных к термостату. Затем нужно удалить их полностью.
  3. Шестигранником откручиваем три болта крепления крышки, после чего она снимается.
  4. С этой крышки удален неподходящий элемент, а вместо него установлен новый термостат.
  5. Уплотнительное кольцо также необходимо заменить.
  6. Сборка сборки производится в обратной последовательности.
.

Смотрите также