Замена ремня хендай солярис


Как поменять ремень генератора на Хёндай Солярис: когда менять

Ремень генератора или привода вспомогательного оборудования на Хёндай Солярис может прослужить достаточно долго при условии исправной системы автоматического натяжения и свободном вращении генератора и роликов. Вместе с тем завод рекомендует регулярно проверять его состояние и при необходимости проводить замену на новый. Когда и на что менять ремень генератора Хёндай Солярис, разберёмся прямо сейчас.

Когда менять ремень генератора на Солярисе?

Осмотр ремня генератора.

Завод изготовитель рекомендует проводить проверку ремня привода генератора каждые 30 тысяч км. Ремень подлежит замене, если визуальный осмотр ремня покажет наличие:

  • трещин;
  • расслоений резиноматериала;
  • явных признаков физического повреждения, проявление тканевой арматуры;
  • надрывов;
  • следов эксплуатационных жидкостей.

Обнаружены порепины на ремне генератора. Такой ремень требует замены.

Кроме этого, натяжной ролик может издавать характерный свист, что будет свидетельствовать об износе подшипника ролика.

При этом сам ролик можно не менять, а заменить только подшипник. Отечественный аналог — подшипник 6203 (203-й). Если же были замечены признаки износа ремня, но ролик в исправном состоянии, потребуется только замена ремня генератора.

Что необходимо для замены?

1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус Старый и новый ролик натяжителя. При замене ремня генератора необходимо проверить его работу. Упаковка нового ролика натяжителя ремня генератора. Ролик натяжителя ремня генератора вблизи.

На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить.

Для замены будет необходим стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137, номер по каталогу — 2523145002. Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую структуру, его длина составляет 2137 мм.

Старый и новый ремень генератора.

Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками

Ремень там!

Ремень снимается по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
  2. Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик.

    Отжимаем ремень при помощи лопатки

  3. После этого ремень можно с лёгкостью вывести из зацепления со шкивами.

    Снимаем ремень.

  4. Проверяем состояние натяжного ролика. Завод рекомендует его менять вместе с ремнём, но если он вращается свободно, без рывков, на ролике нет люфтов, его можно оставить.
  5. Снимется ролик с натяжным устройством. Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на 17. Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой.

    Демонтируем натяжной ролик.

  6. При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров.
  7. В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.
  8. При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов.

    Новый ремень на своём законном месте.

  9. После установки желательно провернуть коленвал несколько раз для того, чтобы ремень занял своё место.
  10. В последнюю очередь устанавливается правый пыльник двигателя.

Выводы

Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог!

Замена ремня генератора Солярис: инструкция, фото, видео

Содержание

  • Процесс замены
  • Вывод

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Солярис

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Схема ремня навесного оборудования.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

    Снимаем колесо.

  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

    Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

  3. Откручиваем верхний болт крепления генератора.

    Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

  4. Ослабляем натяжной ролик.

    Снимаем старый ремень.

  5. Вынимаем старый ремень.

    После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

  6. Откручиваем натяжной ролик. Головкой на «14» откручиваем по часовой стрелке резьбу на ролике. Снимаем ролик. Берем новый ролик.
  7. Вынимаем ролик с посадочного места.

    Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.

  8. Устанавливаем новый ролик на натяжитель.

    Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

  9. Устанавливаем ролик.

    Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.

  10. Устанавливаем ремень.

    Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.

  11. Затягиваем натяжитель. Далее натягиваем генератор на место и закручиваем болтик. Вставляем отвертку между генератором и блоком цилиндром, берем, аккуратно отгибаем его, устанавливаем болт и закручиваем.
  12. Натягиваем ремень.

    Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.

  13. Затягиваем болты генератора.

    Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.

  14. Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

    Также проверяем, как работает натяжитель.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000Закажи у нас. Цена 1500 рублей.

Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010Закажи у нас, стоимость товара 6000 рублей. Но можно использовать и более доступные аналоги:

Ремень генератора.

Аналог ремня

Аналог ролика

Вывод

Для увеличения срока службы Солярис следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Hyundai Solaris

30 апреля 2015 года

Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы.

Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Монтажной лопаткой отжимаем кронштейн натяжного ролика, ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня 6РК 2137 (шестиручьевой, длиной 2137 мм).

Проворачиваем натяжной ролик. Ролик должен поворачиваться легко, без заеданий. Если ролик заедает или проворачивается с большим усилием, нужно заменить натяжное устройство.

Для этого головкой «на 17» отворачиваем болт крепления натяжного устройства. Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство. Автоматическое натяжное устройство в сборе.

Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

При установке натяжного устройства выступ на корпусе должен войти в соответствующее углубление на блоке цилиндров.

[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Hyundai SolarisПроверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Hyundai SolarisОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

хороший! всегда знаю, что на него можно положиться! расход топлива отличный, за 3года и 9 месяцев владения разве. что задние пружины поменял...так как езжу на рыбалку часто да и с семьёй каждый год ездием в отпуск по России (грузить приходиться по полной), не знаю ну вроде больше 100 км в час не ...

Замена приводного ремня — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Прочитав про данный процесс на страницах данного сайта, решил провести замену ремня самостоятельно. Как и писалось владельцами данного автомобиля, процесс замены не долгий, но мозгоклюйный. С непривычки долго думал, как подлезть к этому долбаному натяжному ролику и как вставить туда головку с воротком, чтобы оттянуть его. Проблема в том, что места там мало и расстояние до арки крыла порядка 2 -3 см, поэтому головка с воротком туда не влезла физически. Пришлось обычным накидным ключом оттягивать этот натяжитель с небольшим рычагом для усиления нажима. Причиной замены послужил шум какого-то из подшипников. Какой именно шумит не знаю, но когда завел мотор без ремня, то настала полная тишина, мотор работает тихо и посторонних шумов нет. Подозрения падают либо на подшипники генератора, либо на помпу охлаждения, а может и один из обводных роликов дает этот шум. Если владельцы Хюндаек и КИА подскажут, что это может быть, то буду рад помощи.Одевание ремня обратно тоже не простое дело, пока ставил ремень, сорвался ключ с натяжителя и уе…ал мне по пальцу. Палец расхерачил до крови, но бывало и хуже. Но не смотря на это, ремень назад я поставил при помощи того же ключа и такой-то матери.Старый ремень был не совсем уж уставший, но раз уж я его снял, то поменял на новый.

Фотосессию с сотового телефона прилагаю.

Page 2

Прочитав про данный процесс на страницах данного сайта, решил провести замену ремня самостоятельно. Как и писалось владельцами данного автомобиля, процесс замены не долгий, но мозгоклюйный. С непривычки долго думал, как подлезть к этому долбаному натяжному ролику и как вставить туда головку с воротком, чтобы оттянуть его. Проблема в том, что места там мало и расстояние до арки крыла порядка 2 -3 см, поэтому головка с воротком туда не влезла физически. Пришлось обычным накидным ключом оттягивать этот натяжитель с небольшим рычагом для усиления нажима. Причиной замены послужил шум какого-то из подшипников. Какой именно шумит не знаю, но когда завел мотор без ремня, то настала полная тишина, мотор работает тихо и посторонних шумов нет. Подозрения падают либо на подшипники генератора, либо на помпу охлаждения, а может и один из обводных роликов дает этот шум. Если владельцы Хюндаек и КИА подскажут, что это может быть, то буду рад помощи.Одевание ремня обратно тоже не простое дело, пока ставил ремень, сорвался ключ с натяжителя и уе…ал мне по пальцу. Палец расхерачил до крови, но бывало и хуже. Но не смотря на это, ремень назад я поставил при помощи того же ключа и такой-то матери.Старый ремень был не совсем уж уставший, но раз уж я его снял, то поменял на новый.

Фотосессию с сотового телефона прилагаю.

Замена Ремня навесного оборудования — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

данный ремень прошел 20 тысяч км

На 20 тысячах пробега появился периодически возникающее посвистывание под капотом в районе ремня навесного оборудования, свист как правило возникал при холодных запусках, затем по мере прогрева пропадал, иногда возникал в сырую погоду во время работы автомобиля на ХХ на светофорах, при увеличение оборотов свист пропадал. Было не ловко ловить взгляды автолюбителей, когда мой с виду новый автомобиль пищал как старенький тазик, да и этот свист меня выводил из себя!Первое что я сделал-это попытался убрать свист ремня кондиционером для ремней Hi-gear!

кондиционер ремня Hi-gear

Лучше я бы этого не делал- после нанесения данного средства на ролики ремня- свист стоял на всю улицу, стало даже не по себе((((после не продолжительной работы свист немного утих, но стал практически постоянным-- спас ситуацию обычный Мел, смазав ремень мелом- под капотом все затихло!На очередном ТО в 21 тысячу, я указал дилеру на этот свист, который очередной раз появился как раз к этому времени! После не больших манипуляций мне предложили поменять натяжной ролик по гарантии, так как на ремень гарантия кончилась и в наличии их не было! Я согласился.После замены ролика свист остался( Дилер предложил мне в случае если свист не пропадет приехать и поменять за мой счет ремень. Отъехав от дилера за 200 метров я достал свой кусок мела и очередной раз смазал ремень- свист пропал)))))

Но носить постоянно с собой кусок мела- было смешно, поэтому был приобретен оригинальный ремень за 800 рублей(Парт НОМЕР

25212-2B000

) и произведена самостоятельная замена в течении 15 минут! Ничего трудного в замене нет просто нужно отжать натяжной ролик, скинуть старый ремень и далее накинуть новый!Совет: Чтобы определить свистит у вас ролик или ремень, достаточно поднести кусок мела к ремню на заведенным двигателе и смазать ремень мелом- если свист пропал-значит ремень, в другом случае виновник натяжной ролик!

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 30000 км

Замена натяжителя приводного ремня — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Эта история началась ещё в конце лета 2015г (пробег был около 70 тыс.км) начал свистеть приводной ремень при заводке на холодную, посвистит пару секунд и перестанет. Как то не обращал на это внимание. Потом уже осенью в один из дней при движении под капотом резко появился какой-то стук (подумал сначала не на ремень, а то что на привод что то намотало, потому что лампа аккумулятора не загорелась и гидрач работал). Остановился на обочине, заглушил, открываю капот и вижу что ремень начинает лохматиться. Короче оторвал я крайний ручеёк с ремня который начал уже отрываться и бить об капот и поехал дальше. Еду домой, думаю странно, что это он начал уже разваливаться, может ремни корейцы хреновые делают или что… После этого заказал себе ремень на экзисте (оригинал стоял около 1200р, а я взял SKF за 910р) в поиск VIN не охота было забивать (за стс-кой ведь в машину надо было идти) а выбрал комплектацию по каталогу (год с 10 по 13; седан; объем 1,4; автомат) выбрал ремень, заказал, оплатил картой, пришел через 3 дня. Забрал, бросил его в багажник до следующей замены масла т.к. старый ремень больше меня не беспокоил. Так проездил ещё около 3-х месяцев, полет нормальный, пришло время менять масло и заодно ремень. Ослабил генератор, открутил с ямы натяжитель ремня, вытащил его и увидел что его немного перекосило! Вот почему оторвался ручеёк и лохматился ремень, ролик отводил ремень немного в сторону и он терся об шкиф ГУРа. Достал новый ремень для сравнения, а он оказался на мноооого длиннее! Не понял… Ничего не оставалось делать, как поставить всё на место. Пришел вечером домой, пробил ремень по номеру в другом каталоге, где четко было написано, что для автомобилей с кондиционером! а у меня его нет. Забил VIN и он мне выдал правильный и единственный ремень, заказал так же фирмы SKF, но уже чуть подешевле — 780р. Сразу посмотрел цену нового натяжителя, которая меня не порадовала, оригинал стоял почти 4800р (это когда доллар был по 74р.)Пришел ремень, положил в багажник и забросил это дело ещё на 3 месяца.А подвел меня ролик в самый не подходящий момент. Поехал я с утра на экзамен в РЭО ГИБДД, подъезжаю уже к автошколе и у меня опять появился стук под капотом и сразу слетел ремень. Я тут же ставлю нейтралку и глушу двигатель, ехать дальше нельзя т.к. этот ремень крутит ещё и помпу охлаждения двигателя. Докатываюсь до обочины, открываю капот, ремень слетел и практически весь развалился, осталось живых только 2 ручейка. Запасной ремень есть в багажнике, но толку от него не будет, потому что натяжитель совсем перекосило! Желающих сдавать на автомате в тот день было всего 3 человека и сдавать им пришлось уже на другой машине. Днем обзвонил магазины в поисках натяжителя, цена была в районе 4600-5800 за новый оригинал, предлагали б/у за 1500р, а так же китайский SAT в автотрейде за 1800р. Посидел почесал репу, посчитал деньги и в итоге я закал натяжитель Fenox на автодоке за 2517р. Вечером оттащили машину в гараж, где она простояла почти неделю в ожидании нового натяжителя и ремня.

Жаль при замене не делал фото и выкинул старый ремень, точнее то что от него осталось. На замену ушло около 30 минут, ямы в этом гараже не было, поэтому снимать натяжитель пришлось через подкрылок. Снял правое колесо, взял головку на 14 и удлинитель, открутил старый и поставил новый, одел ремень и натянул монтажкой генератор и всё.

Визуально натяжитель Fenox ничем не отличается от оригинального, мне даже показалось что он сделан как то по надёжнее, но время покажет. Вот уже почти месяц прошел — полет нормальный!

На фото старый натяжитель

Цена вопроса: 3 297 ₽ Пробег: 84950 км

Page 2

Эта история началась ещё в конце лета 2015г (пробег был около 70 тыс.км) начал свистеть приводной ремень при заводке на холодную, посвистит пару секунд и перестанет. Как то не обращал на это внимание. Потом уже осенью в один из дней при движении под капотом резко появился какой-то стук (подумал сначала не на ремень, а то что на привод что то намотало, потому что лампа аккумулятора не загорелась и гидрач работал). Остановился на обочине, заглушил, открываю капот и вижу что ремень начинает лохматиться. Короче оторвал я крайний ручеёк с ремня который начал уже отрываться и бить об капот и поехал дальше. Еду домой, думаю странно, что это он начал уже разваливаться, может ремни корейцы хреновые делают или что… После этого заказал себе ремень на экзисте (оригинал стоял около 1200р, а я взял SKF за 910р) в поиск VIN не охота было забивать (за стс-кой ведь в машину надо было идти) а выбрал комплектацию по каталогу (год с 10 по 13; седан; объем 1,4; автомат) выбрал ремень, заказал, оплатил картой, пришел через 3 дня. Забрал, бросил его в багажник до следующей замены масла т.к. старый ремень больше меня не беспокоил. Так проездил ещё около 3-х месяцев, полет нормальный, пришло время менять масло и заодно ремень. Ослабил генератор, открутил с ямы натяжитель ремня, вытащил его и увидел что его немного перекосило! Вот почему оторвался ручеёк и лохматился ремень, ролик отводил ремень немного в сторону и он терся об шкиф ГУРа. Достал новый ремень для сравнения, а он оказался на мноооого длиннее! Не понял… Ничего не оставалось делать, как поставить всё на место. Пришел вечером домой, пробил ремень по номеру в другом каталоге, где четко было написано, что для автомобилей с кондиционером! а у меня его нет. Забил VIN и он мне выдал правильный и единственный ремень, заказал так же фирмы SKF, но уже чуть подешевле — 780р. Сразу посмотрел цену нового натяжителя, которая меня не порадовала, оригинал стоял почти 4800р (это когда доллар был по 74р.)Пришел ремень, положил в багажник и забросил это дело ещё на 3 месяца.А подвел меня ролик в самый не подходящий момент. Поехал я с утра на экзамен в РЭО ГИБДД, подъезжаю уже к автошколе и у меня опять появился стук под капотом и сразу слетел ремень. Я тут же ставлю нейтралку и глушу двигатель, ехать дальше нельзя т.к. этот ремень крутит ещё и помпу охлаждения двигателя. Докатываюсь до обочины, открываю капот, ремень слетел и практически весь развалился, осталось живых только 2 ручейка. Запасной ремень есть в багажнике, но толку от него не будет, потому что натяжитель совсем перекосило! Желающих сдавать на автомате в тот день было всего 3 человека и сдавать им пришлось уже на другой машине. Днем обзвонил магазины в поисках натяжителя, цена была в районе 4600-5800 за новый оригинал, предлагали б/у за 1500р, а так же китайский SAT в автотрейде за 1800р. Посидел почесал репу, посчитал деньги и в итоге я закал натяжитель Fenox на автодоке за 2517р. Вечером оттащили машину в гараж, где она простояла почти неделю в ожидании нового натяжителя и ремня.

Жаль при замене не делал фото и выкинул старый ремень, точнее то что от него осталось. На замену ушло около 30 минут, ямы в этом гараже не было, поэтому снимать натяжитель пришлось через подкрылок. Снял правое колесо, взял головку на 14 и удлинитель, открутил старый и поставил новый, одел ремень и натянул монтажкой генератор и всё.

Визуально натяжитель Fenox ничем не отличается от оригинального, мне даже показалось что он сделан как то по надёжнее, но время покажет. Вот уже почти месяц прошел — полет нормальный!

На фото старый натяжитель

Цена вопроса: 3 297 ₽ Пробег: 84950 км


Смотрите также