Замена ролика натяжителя приводного ремня


Замена ролика натяжителя приводного ремня. Замена приводного ремня. — Rover 75, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Привет дорогой читатель! Всем здоровки друзья!

В связи с тем, что мой аристократ временно недвижим, это дало мне повод к проведению всякого рода работ над ним. О том, что произошло, вы друзья можете узнать здесь. Мы не успели толком вкатиться в зимний период. Ну и раз такое дело, то ждать не будем и начнём готовится к нему в тёплом гараже сейчас.

На прошлой недели я решил проверить состояние приводных ремней. А именно приводного ремня компрессора кондиционера + генератора и ремня насоса ГУР. Так как эти ремешки уже изъездили чуть более 30000 км. Именно столько мы проехали после капитального ремонта ДВС. В итоге картина такая:

Полный размер

Приводной ремень компрессора кондиционера + генератора. Пробег 30000 км +/- 500 км. Ремень требует замены. Видны поперечные разрывы. Ремень немного растянут. На фото в правом верхнем углу запечатлел толщину старого ремня (он сверху) и нового ремня.

Забыл сделать фото ремня насоса ГУР. И тем не менее в словах опишу его состояние. А состояние его отличное. Ни намёка на трещинки и износ. Ремень марки Gates. Так что как минимум зиму он ещё точно походит. Следующим летом поглядим его.

20 октября через сайт Emex заказал новый приводной ремень. Решил проверить на себе поговорку… Дороже — не значит лучше! И поэтому приобрёл один из самых дешёвых ремней, который только есть в каталогах.

Полный размер

Ремень марки Grand Prix. Артикул — 5PK1210. Цена 187 рублей. Производитель Финляндия… читал я на сайте. Пришёл ремень и глянул упаковку. Угадайте друзья где производится ? В Финляндии просто находится фирма, а производственные мощности где ? Правильно!

Полный размер

В общем проверим насколько километров его хватит.

Вдогонку к ремешку я решил поглядеть по каталогам цену его натяжителя. При помощи сайта www.rimmerbros.com я узнал артикул натяжителя и забил в строку поиска на emex.

Полный размер

И вот какой расклад… Весь натяжитель в сборе довольно таки дорогой. Самый дешёвый я отметил зелёным маркером. В наличии даже есть на складе две штуки оригинального натяжителя. Видимо остатки запчастей на складах. Отметил красным маркером. Дорогой зараза.

Поэтому идею с покупкой всего натяжителя в сборе я отложил. Но тут же в каталогах нашёл его отдельную часть. А именно — ролик натяжителя. Именно та часть, которая вращается вместе с ремнём. Именно та часть, которая больше подвержена износу. Цена более чем оптимальная.

Полный размер

Ролик натяжителя марки Optimal. Артикул — 0N-1659S. Цена 586 рублей.

Полный размер

В комплекте: ролик с запрессованным подшипником и защитная крышка (пыльник).

Полный размер

Подшипник марки NSK. Производство — Польша.

Процесс замены всех нужных нам элементов начинаем со снятия приводных ремней. Первое! Снимаем ремень насоса ГУР. Для этого накидным ключом на 13 или маленьким трещёточным ключём + головка на 13, отводим ролик натяжителя вверх. Второе! Снимаем приводной ремень компрессора и генератора. Также при помощи всё тех же ключей на 13 отводим ролик натяжителя вверх, дабы освободить ремень. И третье!

Полный размер

Для того чтобы снять непосредственно сам натяжитель, нам понадобится маленький ключ трещётка и головки на 10 (короткая и удлинённая).

Полный размер

Натяжитель приводного ремня уже в руках…

Чтобы снять сам ролик, нужно плоской (минусовой) отверткой поддеть пластиковую крышку в центре.

Полный размер

Вот эта крышка. Слева от старого ролика (возможно родного). Если не меняли конечно. Справа от купленного мною.

Полный размер

Перед нами появится болт Torx, который и крепит ролик к натяжителю. Для его демонтажа потребуется ключ или бита Torx — размер Т40.

Полный размер

Болт сидел плотно и легко мне не поддался. При помощи молоточка я нанёс аккуратно по нему несколько ударов. Затем зажал сам натяжитель в тисках и уже ключом Torx отвернул болт.

Полный размер

Болт Torx. Размер Т40

Полный размер

Теперь можно снять ролик с его посадочного места.

Полный размер

Старый ролик. Производства — Турция. Не могу быть уверенным, но возможно это ещё родной ролик. Отработал 18 лет. Пробег 254 тыс. км. На ощупь пальцами покрутил подшипник. Присутствует небольшой люфт. Пыльник вскрывать не стал, дабы проверить наличие смазки. Возможно позже это сделаю.

Полный размер

Для сравнения. Слева новый ролик. Справа старый.

Полный размер

Для сравнения. Слева старый ролик. Справа новый.

Почистив посадочное место ролика, я установил новый и затянул аккуратно всё тем же болтом Torx.

Полный размер

Новый ролик занял своё место.

Полный размер

Установил крышку (пыльник).

Вот собственно и весь процесс. Собираем всё в обратной последовательности.

Полный размер

Новый ролик и новый ремень установлены.

Спасибо всем друзья, что читаете нас! Спасибо всем, что вы с нами! До новых записей…

Page 2

Привет дорогой читатель! Всем здоровки друзья!

В связи с тем, что мой аристократ временно недвижим, это дало мне повод к проведению всякого рода работ над ним. О том, что произошло, вы друзья можете узнать здесь. Мы не успели толком вкатиться в зимний период. Ну и раз такое дело, то ждать не будем и начнём готовится к нему в тёплом гараже сейчас.

На прошлой недели я решил проверить состояние приводных ремней. А именно приводного ремня компрессора кондиционера + генератора и ремня насоса ГУР. Так как эти ремешки уже изъездили чуть более 30000 км. Именно столько мы проехали после капитального ремонта ДВС. В итоге картина такая:

Полный размер

Приводной ремень компрессора кондиционера + генератора. Пробег 30000 км +/- 500 км. Ремень требует замены. Видны поперечные разрывы. Ремень немного растянут. На фото в правом верхнем углу запечатлел толщину старого ремня (он сверху) и нового ремня.

Забыл сделать фото ремня насоса ГУР. И тем не менее в словах опишу его состояние. А состояние его отличное. Ни намёка на трещинки и износ. Ремень марки Gates. Так что как минимум зиму он ещё точно походит. Следующим летом поглядим его.

20 октября через сайт Emex заказал новый приводной ремень. Решил проверить на себе поговорку… Дороже — не значит лучше! И поэтому приобрёл один из самых дешёвых ремней, который только есть в каталогах.

Полный размер

Ремень марки Grand Prix. Артикул — 5PK1210. Цена 187 рублей. Производитель Финляндия… читал я на сайте. Пришёл ремень и глянул упаковку. Угадайте друзья где производится ? В Финляндии просто находится фирма, а производственные мощности где ? Правильно!

Полный размер

В общем проверим насколько километров его хватит.

Вдогонку к ремешку я решил поглядеть по каталогам цену его натяжителя. При помощи сайта www.rimmerbros.com я узнал артикул натяжителя и забил в строку поиска на emex.

Полный размер

И вот какой расклад… Весь натяжитель в сборе довольно таки дорогой. Самый дешёвый я отметил зелёным маркером. В наличии даже есть на складе две штуки оригинального натяжителя. Видимо остатки запчастей на складах. Отметил красным маркером. Дорогой зараза.

Поэтому идею с покупкой всего натяжителя в сборе я отложил. Но тут же в каталогах нашёл его отдельную часть. А именно — ролик натяжителя. Именно та часть, которая вращается вместе с ремнём. Именно та часть, которая больше подвержена износу. Цена более чем оптимальная.

Полный размер

Ролик натяжителя марки Optimal. Артикул — 0N-1659S. Цена 586 рублей.

Полный размер

В комплекте: ролик с запрессованным подшипником и защитная крышка (пыльник).

Полный размер

Подшипник марки NSK. Производство — Польша.

Процесс замены всех нужных нам элементов начинаем со снятия приводных ремней. Первое! Снимаем ремень насоса ГУР. Для этого накидным ключом на 13 или маленьким трещёточным ключём + головка на 13, отводим ролик натяжителя вверх. Второе! Снимаем приводной ремень компрессора и генератора. Также при помощи всё тех же ключей на 13 отводим ролик натяжителя вверх, дабы освободить ремень. И третье!

Полный размер

Для того чтобы снять непосредственно сам натяжитель, нам понадобится маленький ключ трещётка и головки на 10 (короткая и удлинённая).

Полный размер

Натяжитель приводного ремня уже в руках…

Чтобы снять сам ролик, нужно плоской (минусовой) отверткой поддеть пластиковую крышку в центре.

Полный размер

Вот эта крышка. Слева от старого ролика (возможно родного). Если не меняли конечно. Справа от купленного мною.

Полный размер

Перед нами появится болт Torx, который и крепит ролик к натяжителю. Для его демонтажа потребуется ключ или бита Torx — размер Т40.

Полный размер

Болт сидел плотно и легко мне не поддался. При помощи молоточка я нанёс аккуратно по нему несколько ударов. Затем зажал сам натяжитель в тисках и уже ключом Torx отвернул болт.

Полный размер

Болт Torx. Размер Т40

Полный размер

Теперь можно снять ролик с его посадочного места.

Полный размер

Старый ролик. Производства — Турция. Не могу быть уверенным, но возможно это ещё родной ролик. Отработал 18 лет. Пробег 254 тыс. км. На ощупь пальцами покрутил подшипник. Присутствует небольшой люфт. Пыльник вскрывать не стал, дабы проверить наличие смазки. Возможно позже это сделаю.

Полный размер

Для сравнения. Слева новый ролик. Справа старый.

Полный размер

Для сравнения. Слева старый ролик. Справа новый.

Почистив посадочное место ролика, я установил новый и затянул аккуратно всё тем же болтом Torx.

Полный размер

Новый ролик занял своё место.

Полный размер

Установил крышку (пыльник).

Вот собственно и весь процесс. Собираем всё в обратной последовательности.

Полный размер

Новый ролик и новый ремень установлены.

Спасибо всем друзья, что читаете нас! Спасибо всем, что вы с нами! До новых записей…

Замена ролика натяжителя приводного ремня. — Renault Megane, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

И снова здравствуйте!Как писал ранее: www.drive2.ru/l/4222216/, пробовал ставить ролик натяжителя от газели с 406-м мотором, но дальнейшая эксплуатация показала, что ходит он не долго, менял его два раза за 10т.км, решил не экономить и взять фирмы INA, т.к. покупать натяжитель в сборе не очень хотелось.

Новый ролик

Сняли переднюю часть подкрылка и откручиваем щеку подрамника, 4 болта под ключ на 13

Сняли

Верный помощник ключик на 16(у кого рено поймут)

Отводим ролик по часовой стрелки (тем самым помощником на 16)

Снимаем ремень

Сняв защитный колпачок с ролика, видим болтик крепящий его под Торекс Т40, откручиваем (резьба правая)

Ролик новый и старый

Новый ролик чуть цеплял за край корпуса натяжителя (описывал в БЖ когда ставил ролик от газели) и пришлось его торец сточить на 1мм об наждачку положенную на брус

Вот он на месте.

Собираем все в обратной последовательности!Видео, как крутится старый ролик:

Удачи на дорогах!

PS: Проверил заодно подшипник муфты кондея, который менял после покупки авто, правда ошибочно, крутится легко, бесшумно, а главное люфта нет.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 89900 км

Замена натяжителя приводного ремня: когда, зачем и как

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое натяжитель приводного ремня

  • Почему натяжитель приводного ремня нужно менять

  • Как определить, что натяжитель ремня пора менять

  • Как меняют натяжитель приводного ремня на Ситроен

Большинству автовладельцев известно о необходимости периодической замены приводного ремня (или ремня генератора), так как при эксплуатации автомобиля он изнашивается, покрывается трещинами и в итоге может порваться. Но далеко не каждый знает о том, что техобслуживание автомобиля требует, чтобы регулярно выполнялась также замена натяжителя приводного ремня.

Как работает натяжитель приводного ремня

Натяжитель приводного ремня (иначе называемый натяжным роликом или натяжным устройством приводного ремня) является узлом, входящим в систему привода навесных агрегатов двигателя, и представляет собой ролик с пружинным либо иным механизмом, за счет которого обеспечивается требуемая степень натяжения ремня.

Качество привода навесных агрегатов, включая генератор, водяную помпу, насос ГУР (при наличии), компрессор кондиционера существенно влияют на работу двигателя и возможность эксплуатации автомобиля в целом.

Для того чтобы привод навесных агрегатов работал должным образом, необходимо правильное натяжение ремня, используемого в приводе:

  • если натяжение будет слабым, ремень будет проскальзывать по шкивам, что приведет к повышенному износу узлов и деталей, при этом эффективность работы агрегатов будет низкой;

  • если же натяжение будет слишком сильным, то интенсивность износа элементов также возрастет, а нагрузка на узлы и агрегаты будет недопустимой.

Для обеспечения должной степени натяжения приводного устройства в современных двигателях используется вспомогательный узел – натяжной ролик или натяжитель.

Натяжитель приводного ремня имеет критически важное значение для нормальной работы двигателя, поэтому любая его неисправность является причиной для замены. Но до того как заняться заменой натяжного ролика приводного ремня, расскажем о том, какие бывают типы и конструкции роликов и каков принцип их функционирования.

  • Читайте также:Колодки Ситроен С4 седан: особенности выбора и замены

Конструкция любого натяжителя приводного устройства включает две детали – натяжное устройство, создающее требуемое усилие, и ролик, передающий его на ремень.

В ряде случаев применяют демпфер, благодаря которому, помимо обеспечения необходимого натяжения ремня, снижается интенсивность его износа. В этом случае меньшей амортизации подвержены и шкивы агрегатов при работе на переходных режимах двигателя.

Натяжитель состоит из одного или двух пластиковых или металлических роликов, имеющих гладкую поверхность, через которую проходит ремень. Ролики закрепляются на натяжном устройстве или специальном кронштейне с помощью подшипника качения (шарикового или роликового, в основном используются однорядные модели, но можно встретить и узлы с двухрядными подшипниками).

Чаще всего ролики имеют гладкую рабочую поверхность, однако в ряде случаев на поверхности могут быть бурты или специальные выступы, благодаря которым ремень не сползает при работе двигателя.

Для крепления роликов используются либо сами натяжные устройства, либо различные кронштейны.

В зависимости от способа регулировки силы натяжения ремня все устройства делятся две группы:

  • первая представлена устройствами с ручной регулировкой;

  • во вторую входят агрегаты с автоматической регулировкой.

Механизмы первой категории, состоящей из эксцентриковых и ползунковых натяжных устройств, имеют более простую конструкцию. Эксцентриковые агрегаты представляют собой ролики, ось которых смещена. Совершая оборот вокруг нее ролик проходит ближе или дальше от ремня, за счет чего изменяется сила его натяжения.

Конструкция ползункового устройства представляет собой ролик, который крепится к подвижному ползунку, перемещающемуся по пазу направляющей (кронштейна). Движение и фиксация ролика в определенном положении происходят за счет винта, сама направляющая установлена перпендикулярно ремню, таким образом, передвигаясь по ней, ролик меняет силу ременного натяжения.

Современные двигатели редко оснащаются механизмами с ручной регулировкой натяжения ремня, поскольку они обладают серьезным недостатком – необходимостью изменения степени натяжения при первоначальной установке и в дальнейшем по мере растяжения ремня. Подобные устройства не в состоянии обеспечить должную степень его натяжения в течение всего срока эксплуатации автомобиля, исправить ситуацию при помощи ручной регулировки не всегда удается, а детали привода при этом изнашиваются гораздо быстрее.

В связи с этим двигатели современных машин оснащаются устройствами с автоматической регулировкой.

В зависимости от конструкции и принципа действия механизмы можно разделить на три группы:

  • в основе которых лежат пружины кручения;

  • основанные на работе пружин сжатия;

  • с демпферами.

Благодаря компактности и эффективности выполнения своих функций чаще всего используются механизмы, принцип действия которых основан на использовании пружин кручения. В основе конструкции – размещенная в цилиндрическом стакане витая пружина большого диаметра.

Один из крайних витков пружины фиксируется в стакане, а противоположный – на кронштейне с роликом. Стакан и кронштейн поворачиваются на определенный угол, который ограничивается за счет упоров. В процессе производства механизма стакан и кронштейн слегка поворачивают и фиксируют в таком положении при помощи предохранительного устройства (чеки).

Устанавливая конструкцию на двигатель, чеку вынимают, в результате чего кронштейн, на который воздействует пружина, отклоняется. Таким образом, ролик упирается в ремень и при этом обеспечивает ему нужную степень натяжения. При последующей эксплуатации пружина поддерживает заданный уровень натяга, благодаря чему необходимость в его регулировке отпадает.

Реже используются механизмы, основанные на принципе действия пружин сжатия, поскольку им требуется больше места, но при этом их эффективность несколько ниже. Подобное устройство состоит из кронштейна с роликом, который шарниром соединен с витой цилиндрической пружиной. Вторым концом пружина крепится к двигателю, обеспечивая тем самым требуемое натяжение ремня. Степень натяга пружины задается при ее изготовлении, а в процессе монтажа механизма освобождается чека или снимается иной предохранитель.

Следующая ступень развития натяжителей представлена механизмами с демпферами. Конструкция такого устройства схожа с описанными выше, но вместо пружины используется демпфер, прикрепленный к кронштейну с роликом и двигателем проушинами. Демпфер представляет собой компактный гидравлический амортизатор и витую пружину, при этом амортизатор может быть не только размещен внутри пружины, но и служить опорой для ее крайнего витка.

Благодаря демпферу приводной элемент получает нужный уровень натяжения, при этом сглаживаются колебания ремня в момент запуска двигателя и его работы на переходных режимах. За счет использования демпфера увеличивается срок службы привода навесных агрегатов и обеспечивается большая эффективность функционирования двигателя.

Когда требуется замена натяжителя приводного ремня

И сам приводной элемент, и его натяжитель обладают ограниченным ресурсом, выработка которого требует их замены. Ресурс может быть различным для разных типов механизмов – простые эксцентриковые нуждаются в регулярной смене одновременно с ремнем, пружинные и демпферные имеют более длительный срок службы.

Замена натяжителя приводного ремня должна выполняться в сроки и в порядке, указанных производителем для определенных двигателей. Отступление от этих требований может повлечь за собой негативные последствия для двигателя, включая возможность заклинивания (происходит по причине перегрева из-за остановки помпы).

О необходимости замены натяжителя приводного ремня свидетельствуют перечисленные ниже признаки.

  • Наличие следов ржавчины и трещин.

    Внешне проявляются потеками ржавчины между рычагом и основанием, можно наблюдать, как ржавчина капает из натяжителя. Не помешает проверить, нет ли трещин либо повреждений на его рычаге, корпусе и кронштейне. Учтите, что ряд признаков можно увидеть, только сняв натяжитель.

    Капающая или вытекающая ржавчина свидетельствует о внутреннем износе элементов натяжителя. Трещины можно чаще всего наблюдать в области ограничителей хода и монтажных болтов.

    Для решения проблемы требуется замена натяжителя приводного ремня.

  • Изношенный подшипник шкива.

    Чтобы обнаружить данную неисправность, вручную проверните шкив, включив двигатель и сняв ремень. Если ваши действия будут сопровождаться шумом, сопротивлением или неравномерностью вращения, причиной может являться износ подшипника шкива.

    Причина заключается в неисправности подшипника и/или шкив.

    Для решения проблемы требуется замена изношенного приводного элемента в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.

  • Изношенный шкив.

    Для изготовления шкивов используется пластик, нейлон или сталь, их поверхность может быть как гладкой, так и иметь канавки.

    Признаками неисправности являются зазубрины, трещины, выемки на гладкой поверхности шкива. Поверхность с канавками также не должна иметь дефектов, сами канавки должны быть чистыми, без следов износа и отличными по высоте. Ребра, расположенные на боковинах пластиковых шкивов, также должны быть без трещин и сколов. Причина неисправности заключается во врезающемся в шкив ремне.

    Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня в сборе. Не стоит ограничиваться заменой только изношенного шкива, поскольку в скором времени вся деталь может выйти из строя.

  • Несоосность блока натяжителя.

    Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя.

    Причина заключается в изгибе или несоосности монтажного кронштейна, неправильной установке натяжителя или коррозии/загрязнении, возникшей между его основанием и монтажной поверхностью.

    Для выявления проблемы можно воспользоваться лазерным нивелиром Gates DriveAlign® Laser. При отсутствии возможности устранения неисправности, потребуется замена вышедшей из строя детали.

  • Наличие шума в натяжителе.

    Проблему можно обнаружить по доносящемуся из натяжителя скрипу и треску.

    Причина шума заключается в неисправности подшипников или зоны шарнира.

    Для решения проблемы необходима замена натяжителя. Для верной диагностики шума ременного привода вспомогательных узлов изучите соответствующее руководство.

  • Несоосность рычага натяжителя.

    Неисправность заметна по неправильному расположению ремня на шкиве натяжителя, блестящим, гладким участкам или выемкам на его корпусе или рычаге.

    Причина заключается в контакте металла рычага с металлом корпуса пружины.

    В данному случае речь идет об износе втулки оси, устранение неисправности требует замены детали.

  • Сильное биение рычага натяжителя.

    Характеризуется движением рычага натяжителя взад-вперед при работе.

    Причиной сильного колебания или постоянного биения является поломка демпфирущей детали или растяжение пружины. Вторая вероятная причина заключается в неисправности демпфера крутильных колебаний или обгонной муфты генератора.

    Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня. В процессе обратите внимание на состояние демпфера крутильных колебаний и обгонной муфты генератора.

  • Наличие скрипа и заедания в процессе перемещении рычага натяжителя.

    Для обнаружения признаков неисправности необходимо с усилием при помощи гаечного ключа провернуть натяжитель на полный ход (от остановки до остановки). Перемещение рычага должно быть плавным и свободным. При возникновении заедания, залипания или скрипа рычаг натяжителя нуждается в замене.

  • Ослабление пружины.

    Обнаружить неисправность можно, переместив рычаг натяжителя на полный ход (воспользуйтесь для этого гаечным ключом). Вы должны прилагать определенное усилие для выполнения перемещения. В противном случае можно говорить об ослаблении пружины. Также об этом свидетельствуют визг ремня при проскальзывании, отсутствие вращения приводимых ремнем элементов.

    Проблема решается заменой натяжителя приводного ремня.

Менять натяжитель необходимо исключительно на рекомендованные производителем типы и модели (особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии). Другие конструкции могут иметь другие характеристики, отличные от изначальных, следовательно, могут стать причиной изменения силы натяжения ремня и ухудшения функционирования привода навесных агрегатов. Несмотря на более низкую стоимость, такая замена натяжителя приводного ремня возможна лишь в крайнем случае.

Приобретая натяжное устройство, обратите внимание на наличие необходимых для него комплектующих (при отсутствии в комплекте они покупаются дополнительно) – крепежа, кронштейнов, пружин и т. п. В ряде случаев можно купить не механизм в сборе, а ремонтные комплекты, состоящие из роликов с установленными подшипниками, кронштейнов, демпферов в сборе с пружинами и пр.

Замена натяжителя приводного ремня производится в строгом соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля. В зависимости от конструкции привода и размещения ремня, работы можно выполнять при смонтированном либо снятом ремне.

Пружинные натяжители в любом случае устанавливаются одинаково – устройство и ремень помещают на предназначенное место, удаляют чеку (чтобы освободить пружину и получить натяжение ремня). Неправильная установка такого узла существенно затруднит его повторный монтаж.

Замена приводного элемента или натяжителя генератора может быть выполнена самостоятельно, при этом не требуются специальные приспособления и инструменты:

  • Отсоедините клеммы от аккумулятора для обесточивания автомобиля.

  • Воспользовавшись необходимыми приспособлениями или обычной монтировкой, закрепите коленчатый вал во избежание его проворачивания.

  • Открутите болт, который отвечает за силу натяжения, ослабляя ремень генератора.

  • Снимите ремень и ролик натяжителя, при наличии кронштейна выкрутите болты его крепления.

  • Замените неисправные элементы, поставьте новые, действуя в обратном порядке.

Выбор подходящего устройства и его верная установка, гарантируют нормальное функционирование привода агрегатов и уверенную работу двигателя.

Обратите внимание на силу натяжения вновь поставленного ремня. Затянув его слишком сильно, вы повысите вероятность его быстрого износа из-за повышенной нагрузки на подшипник. Необходимое натяжение проверяется как вручную, так и при помощи соответствующего прибора. В первом случае ремень должен без усилия поворачиваться на 90° при боковом воздействии.

Ряд автомобилей укомплектован не несколькими ремнями (гидроусилителя, кондиционера, генератора и пр.), а одним, регулируемым автоматическим натяжителем.

В таком случае состояние и степень натяжения ремня влияет на уровень заряда генератора, работу охлаждающей системы, состояние гидроусилителя руля. Основной элемент такого натяжителя – пружина, благодаря которой поддерживается нужная степень натяжения.

При необходимости замены ремня требуется поменять весь автоматический натяжитель, независимо от состояния подшипника, поскольку этот узел не может быть отремонтирован по частям.

Замена натяжителя приводного ремня на Citroen

В видео показано, как выполнить замену механизма приводного ремня Citroen С5:

Видео о замене ролика с натяжителем ремня гидроусилителя на Citroen Berlingo:

Из видео вы узнаете, как осуществить замену приводного ремня генератора и ролика на автомобиле Citroen С4:

Где в Санкт-Петербурге выполнить замену натяжителя приводного ремня с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно заменят натяжитель приводного ремня в любом автомобиле. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Замена натяжителя и ролика приводного ремня. — Toyota Camry, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Неделю назад под капотом появился посторонний звук на холостых оборотах (как цокот), не особо сильный, но напрягал. Заехал в сервис на диагностику- приговорили натяжитель приводного ремня и ролик заодно. Цена детали, в сборе (LYNXauto PT-3045) на сервисе вместе с заменой 130$.Руки вроде из правильно места растут и время свободное было, решил сделать сам. Прошерстил форумы и как итог, имеется возможность заменить все по отдельности — отдельно натяжитель, отдельно ролик и не переплачивать за деталь в сборе. К тому же, в ролике есть возможность перепресовать подшипники и опять же не переплачивать за бесполезное железо.И того: для замены понадобилось 4 часа неспешной работы, 75$, инструмент и яма либо подъемник (без ямы либо подъемника, думаю не справиться).Откручиваем и снимаем правое колесо. Снимаем крепление перед части подкрылка (весь его снимать нет необходимости) и небольшую защиту которая как раз закрывает натяжитель. Снимаем приводной ремень (головка на 19).Откручиваем и снимаем натяжитель. Из инструмента: бита звездочка T50.Этой же битой снимается и ролик. После демонтажа натяжителя вся планка с роликом будет иметь возможность немного двигаться вниз и вверх. В нижнем положении всей планке, лонжерон немного меньше, и этого места как раз будет достаточно для того чтобы вынять болт и снять ролик. После снятия ролика выпресовываем подшипники, там их два, абсолютно одинаковых.Натяжитель и ролик стояли оригинальные еще 2007 года. Натяжитель фирмы INA, подшипники в ролике NSK, поэтому покупать именно Toyota нет необходимости, там будет всё та же INA.Натяжитель был куплен на existe:номер детали: INA 533 0104 10 (оригинал: Toyota 16601-28050).Подшипники приобретены в специализированном магазине по подшипникам:Koyo 6203ZC3. Стояли NSK 6203DUM.

Кто гайки крутить умеет — справиться.

Цена вопроса: $75 Пробег: 100000 км

Page 2

Неделю назад под капотом появился посторонний звук на холостых оборотах (как цокот), не особо сильный, но напрягал. Заехал в сервис на диагностику- приговорили натяжитель приводного ремня и ролик заодно. Цена детали, в сборе (LYNXauto PT-3045) на сервисе вместе с заменой 130$.Руки вроде из правильно места растут и время свободное было, решил сделать сам. Прошерстил форумы и как итог, имеется возможность заменить все по отдельности — отдельно натяжитель, отдельно ролик и не переплачивать за деталь в сборе. К тому же, в ролике есть возможность перепресовать подшипники и опять же не переплачивать за бесполезное железо.И того: для замены понадобилось 4 часа неспешной работы, 75$, инструмент и яма либо подъемник (без ямы либо подъемника, думаю не справиться).Откручиваем и снимаем правое колесо. Снимаем крепление перед части подкрылка (весь его снимать нет необходимости) и небольшую защиту которая как раз закрывает натяжитель. Снимаем приводной ремень (головка на 19).Откручиваем и снимаем натяжитель. Из инструмента: бита звездочка T50.Этой же битой снимается и ролик. После демонтажа натяжителя вся планка с роликом будет иметь возможность немного двигаться вниз и вверх. В нижнем положении всей планке, лонжерон немного меньше, и этого места как раз будет достаточно для того чтобы вынять болт и снять ролик. После снятия ролика выпресовываем подшипники, там их два, абсолютно одинаковых.Натяжитель и ролик стояли оригинальные еще 2007 года. Натяжитель фирмы INA, подшипники в ролике NSK, поэтому покупать именно Toyota нет необходимости, там будет всё та же INA.Натяжитель был куплен на existe:номер детали: INA 533 0104 10 (оригинал: Toyota 16601-28050).Подшипники приобретены в специализированном магазине по подшипникам:Koyo 6203ZC3. Стояли NSK 6203DUM.

Кто гайки крутить умеет — справиться.

Цена вопроса: $75 Пробег: 100000 км

Замена ролика Натяжителя приводного ремня. — Geely Emgrand EC7 FE-1, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Поднадоел мне свист по утрам, да и усиливаться он начал как по слышимисти, так и продолжительности.Решено, меняем. Номер самого нятяжителя 1136000149 по каталагу. Как у вас нет каталога? Я пользуюсь вот этим!По ценам, экзист около 1500 000 Ruville 56932, покапав еще найден INA 534028910 за 1200 000.Совсем не бюджетно получается… Прикупил просто ролик, не помню уже где накапал и как, но взял просто ролика NEWSUN NS6407 за 100 000.Решено менять самостоятельно. Из процесса замены :Снимаем кожух клапанной крышки и отодвигаем жгут проводов на клапанную крышку.1) накидной ключ на 19. Скидываем ремень, на натяжной планке отлита как бы гайка для этого.2) шакидной ключик на 12. Откручиваем гайку гидро-натяжителя, у меня выкрутилась со шпилькой.3) головка и длинный вороток. Откручиваем 3 болта крепления кронштейна подушки.4) головка на 17. 2 болта и две гайки, снимаем защиту двииготеля из под машины.5) домкрат. Подложив деревяшку, донкратим двиготель чтоб он поднялся кронштейном до алюминивых трубочек возратки жидкости ГУР.6) накидной на 17. откручиваем болт крепления натяжителя приводного ремня. Ну очень он длинный…Все, планка у нас в руках, дальше звездочка вроде на 35 или 40, снимаем ролик.Как выяснилось, хоть и китаец у нас, а ролик то джермани! )))) Вскрыл его, посмотрел, покрутил, заменил в нем смазку, и проложил про запас. Думается что запищал от того что смазка подсохла, а так люфтов не обнаружено…Собираем в обратной последовательности! Жаль что колпачек защитный ну никак не подошел…

Фото всего процесса нет. Но парочку добавлю.

Цена вопроса: 100 000 ₽ Пробег: 54400 км

Замена приводного ремня и ролика натяжителя. — Mazda CX-5, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Сегодня благополучно провёл процедуру замены ремня генератор и ролика. Для этого мне потребовалось купить накидной ключ на 12, рожковым не получалось. В целом не смотря на свою простоту, процедура оказалась довольно геморная, постараюсь описать нюансы. Для замены ремня, нам сначала надо ослабить натяжитель ключом на 17, трещётка не подлазит по проему, обычным ключом не подлезть, так как шестигранник утоплен за натяжителем, для этого нам нужен изогнутый накидной ключ на 17. Отжимаем натяжителя против часовой стрелки и ключом я делал упор в блок АБС, одновременно туда не подлезть, либо нужен помощник. Далее снимаем старый ремень и откручиваем болт и гайку на 12, к нижнему болту трещётка тоже не подлазит, только ключ. Сняв натяжитель, звездочкой Т50 снимаем ролик. Я поставил аналог ina 532055710, он шире оригинала (тоже ina) на полмиллиметра, в так один в один.Ремень купил gates 6pk963. Поскольку новый ремень более жёсткий, для того чтобы его накинуть на шкивы, мне пришлось сделать из проволоки крючек длинный и с помощью него накинуть ремень на шкив коленвала.После проверяем чтобы все канавки совпали и отпускаем натяжитель, ещё раз проверяем и заводим мотор. Ура:) У дилера данная процедура с ЗЧ стоит порядка 15 тысяч, мне эта процедура обошлась в 2000 рублей. Экономия на лицо, а результат такой же.P.S. на оригинальном ремне начинались мелкие микротрещины, а ролик крутился с ощущением песка внутри, но не люфтил, думаю еще бы этот комплект проходил тыщ 30 смело.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 68200 км

Page 2

Сегодня благополучно провёл процедуру замены ремня генератор и ролика. Для этого мне потребовалось купить накидной ключ на 12, рожковым не получалось. В целом не смотря на свою простоту, процедура оказалась довольно геморная, постараюсь описать нюансы. Для замены ремня, нам сначала надо ослабить натяжитель ключом на 17, трещётка не подлазит по проему, обычным ключом не подлезть, так как шестигранник утоплен за натяжителем, для этого нам нужен изогнутый накидной ключ на 17. Отжимаем натяжителя против часовой стрелки и ключом я делал упор в блок АБС, одновременно туда не подлезть, либо нужен помощник. Далее снимаем старый ремень и откручиваем болт и гайку на 12, к нижнему болту трещётка тоже не подлазит, только ключ. Сняв натяжитель, звездочкой Т50 снимаем ролик. Я поставил аналог ina 532055710, он шире оригинала (тоже ina) на полмиллиметра, в так один в один.Ремень купил gates 6pk963. Поскольку новый ремень более жёсткий, для того чтобы его накинуть на шкивы, мне пришлось сделать из проволоки крючек длинный и с помощью него накинуть ремень на шкив коленвала.После проверяем чтобы все канавки совпали и отпускаем натяжитель, ещё раз проверяем и заводим мотор. Ура:) У дилера данная процедура с ЗЧ стоит порядка 15 тысяч, мне эта процедура обошлась в 2000 рублей. Экономия на лицо, а результат такой же.P.S. на оригинальном ремне начинались мелкие микротрещины, а ролик крутился с ощущением песка внутри, но не люфтил, думаю еще бы этот комплект проходил тыщ 30 смело.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 68200 км


Смотрите также