Замена ручного тормоза ваз 2110


Замена ручного тормоза ВАЗ 2110

Стояночный (или ручной) тормоз предназначен для удерживания авто от движения на неровной поверхности. При фиксации рычага ручного тормоза в положении вверх, происходит натяжка троса, идущего до уравнителя, который в свою очередь раздаёт усилие на два задних колеса посредством уже двух тросиков. В момент, когда трос натянут, распорки в барабанах задних колёс раздвигают в разные стороны колодки, что фиксирует колёса, и соответственно автомобиль, в неподвижном состоянии.

Как и любая деталь автомобиля, стояночный тормоз имеет свойство выходить из строя. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, то необходимо как можно быстрее выполнить ремонт. Замена ручного тормоза ВАЗ 2110 своими руками – не сложная процедура при наличии инструмента и соответствующих навыков. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Признаки неисправности ручного тормоза ВАЗ 2110

Существует ряд признаков, указывающих на неисправность стояночной тормозной системы. Перечислим основные из них:

  • При затянутом «ручнике» задние колёса прокручиваются, и автомобиль скатывается с горки. Вероятно, тросик ослаблен и его следует подтянуть.
  • При ослабленном «ручнике» клинит задние колёса. Это говорит о примёрзших (в зимнее время года) или изношенных колодках. Также велика вероятность неисправности возвратной пружины.
  • При езде слышны скрипы из барабанов задних колёс. Как и в предыдущем случае, колодки клинит.
  • Одно из колёс заблокировано и не вращается (переходит на юз). В этом случае неисправность пружины исключается – проблема внутри барабана в одном из колёс.

В большинстве случаев достаточно выполнить регулировку тормозов, поскольку тросик имеет свойство растягиваться и провисать. Также не редко можно встретить неисправность внутри самих барабанов в виду их уязвимости внешними факторами.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2110

Первое, что нужно будет сделать при обнаружении неисправности – это регулировка натяжки тросиков ручного тормоза. Для этого загоните авто на яму или подъёмник и выполните следующие действия:

  • Подставьте под колёса противооткатные упоры и ослабьте рычаг, опустив его вниз.
  • Ослабьте одним ключом контрирующую гайку, а вторым ключом начните подтягивать регулировочную гайку. Затяжку производите до тех пор, пока тросик не перестанет провисать.
  • Выполните проверку, потянув вверх рычаг – количество щелчков до полной натяжки должно быть в пределах от 2 до 4. Если всё именно так, оставьте рычаг в этом положении.
  • Затяните контрирующую гайку, придерживая от проворачивания резьбу.
  • Ослабьте рычаг ручного тормоза и провертье вращение задних колёса – они должны крутиться без сопротивления.

Производитель рекомендует производить подтяжку ручного тормоза раз в 30000 км.

Замена рычага ручного тормоза ВАЗ 2110

Если регулировка ручного тормоза не помогла, значит необходимо выполнить замену одного из элементов «ручника». И одним из вариантов неисправности является сломанный рычаг. Чтобы выполнить его замену, вам понадобится стандартный набор инструментов и 15-20 минут времени. Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его противооткатными упорами.

Первое, что нужно сделать – это разобрать пластиковую панель между сиденьями. Затем нужно ослабить тросик натяжение тросика и снять ось тяги, находящуюся на нижней части рычага (со стороны днища). После этого открутите 4 болта крепления кронштейна рычага к кузову автомобиля (ключ на 10). Очень важно не повредить провод массы, который крепится к кузову вместе с кронштейном рычага.

Замена тяги ручного тормоза ВАЗ 2110

Тяга стояночного тормоза зачастую требует замены, поскольку она эксплуатируется в условиях высокой влажности и грязи. Самой частой причиной её замены является заржавевшая резьба, которая не даёт возможности выполнить регулировку «ручника». Для выполнения работы необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать на яму. Далее выполните следующие действия:

  • Опустите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  • Выкрутите регулировочную и контрирующую гайки с тяги рычага.
  • Извлеките ось рычага, вытащив пассатижами шпильку.
  • Извлеките тягу рычага из корпуса уравнителя тросов.

Установка производится в обратном порядке. После установки выполните регулировку натяжки стояночного тормоза.

Замена тросиков ручного тормоза ВАЗ 2110

Тросики имеют свойство растягиваться, расплетаться, ржаветь и застревать в местах их соприкосновения с другими элементами. Если такая ситуация случилась, то необходимо их заменить. Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 – процедура, которая отнимет у вас несколько часов времени, поскольку для выполнения работы нужно снимать задние колёса и разбирать барабаны. Итак, приступим:

  • Перед установкой смажьте новые тросы трансмиссионным или любым другим маслом.
  • Выкрутите регулировочную и контрирующую гайки, таким образом отсоединив распределитель.
  • Снимите задние колёса, затем снимите тормозные барабаны.
  • Извлеките тросы из корпуса тормозного механизма.

Установку тросиков стояночного тормоза выполняйте в обратном порядке.

(1 оценок) Загрузка...

Как заменить ручной тормоз на ваз 2110

Ручник

При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку . А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

Схема устройства

Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

  • Трос оборвался;
  • Наконечники дали слабину;
  • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
  • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

Замена

Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

  • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
  • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
  • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
  • Опустите вниз выхлопную систему;
  • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
  • Снимите уравнитель;
  • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
  • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
  • Отогните скобки, которые крепят трос;
  • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
  • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
  • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
  • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
  • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
  • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

Читайте также:  Какую лить охлаждающую жидкость

Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания . Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

Стояночный или ручной тормоз автотранспорта предназначен для экстренного торможения в создавшейся аварийной ситуации. Основное назначение — при стоянке более 6 мин с выключенным двигателем, стояночный тормоз приводится в действие рычагом. Он расположен между передними сиденьями автотранспортного средства. На ваз 2110 замена троса ручника бывает вызвана необходимостью заботы о безопасности.

Замена троса ручника ваз 2110 может быть проведена своими силами.

Для чего нужен ручной тормоз

Замена троса ручника на ваз 2110

Согласно действующим Правилам дорожного движения ручник ваз должен удержать транспорт при уклоне до 25%. Поднимая рычаг вверх, он должен производить от 2 до 8 щелчков. Если автомобиль находится в эксплуатации более трех лет, то необходимо провести проверку стояночной тормозной системы.Можно заехать в автосервис, там квалифицированные специалисты проведут качественную диагностику. Так же проделать этот процесс нужно самостоятельно. Остановив автомобиль на ровной площадке, плавным движением поднимается рычаг до упора вверх. При этом проводится подсчет щелчков, их должно быть не более 8-ми. Выйдя из салона, надо приложить усилие сзади, пытаясь сдвинуть машину.

Если она прокатилась, следовательно, придется заняться регулировкой ручника. Проведя затяжку троса, результат тот же, значит остается одно — полностью проверять состояние тормозной задней системы.

Проверка задней тормозной системы

Замена тросов ручника ваз 2110

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или в гараже на смотровую яму. Под передние колеса подкладываются противооткатные приспособления. Задняя часть поднимается домкратами, устанавливаются надежные подпорки. Рычаг опускается вниз до предела.
  • Снимаются задние барабаны и проверяются на износ. В них не допустим большой износ. Проверяются задние тормозные колодки, их толщина должна составлять больше 2/3 новых колодок. Снизу осматривается состояние троса, он не должен иметь потертостей и оборванных прядей.

Примечание. Оборванные пряди затрудняют движение троса в оболочке, проверяется состояние наконечников.

  • Износ стояночной тормозной системы происходит за время эксплуатации любого автотранспортного средства.

Замена троса

Замена тросов ручника на ваз 2110

Замену троса проводят, выявив явные причины:

  • наконечники троса имеют выработки;
  • оборваны до 2% прядей;
  • затруднено перемещение троса в оболочке после проведенной смазки.

Инструменты, которые потребуются для выполнения ремонта:

  • ключ на 10 – рожковый;
  • два ключа на 13 – один рожковый, второй – накидной;
  • крупная отвертка;
  • две монтировки.

Порядок выполнения работ:

  • опустить рычаг стояночного тормоза до нижнего положения, должен отщелкнуть стопор;
  • освободить свободный доступ к уравнителю, снять глушитель с подушек, резонатор с задней подушки, аккуратно опустить глушитель ваз в яму;

Замена тросика ручника ваз 2110

  • под кузовом освободить регулировочную гайку от контргайки, открутив обои, удалить уравнитель с тяги;
  • вынуть наконечник оболочки из уравнителя; вынуть из проходящего под кузовом кронштейна оболочку троса;
  • аккуратно отогнуть скобки креплений обоих тросов;

Замена тросиков ручника ваз 2110

  • снять тормозные колодки, отсоединив наконечник от рычага;
  • освободившийся трос протянуть через кронштейн внизу кузова;
  • вынуть трос из тормозного щита.

Примечание:работу по отсоединению наконечника необходимо проводить вдвоем, один оттягивает коромысло монтировкой или крупной отверткой, второй откручивает гайку фиксатора, и аккуратно, чтобы не повредить руки вынимается трос из держателя.

Замена тросиков ручников ваз 2110

После проделанной операции по снятию троса, надо все места крепления и прохождения троса очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Промыть растворителем места прохода троса в тормозном щите. На ночь в сквозные проходы троса налить уксусную кислоту и заткнуть пробками, уксус хорошо отъедает ржавчину.

Примечание: при заливке кислоты работы нужно проводить в резиновых перчатках.

Замена троса ручного тормоза ваз 2110

Читайте также:  Оригинальные диски лада гранта r14

Еще раз проверяем состояние тормозных колодок. В автомагазине надо купить ремкомплект распорных планок на два барабана, для замены старых. Установку стояночного троса производить нужно в обратном порядке:

  • Вставить трос в тормозной щит, установку на тормозном барабане проводить с двумя помощниками. Один натягивает на коромысло, двое нажимают на рычаги ручника.

Примечание: можно провести эту работу вдвоем, если проявить смекалку, закрепить рычаги ручника в натянутом положении. Привязать веревку к уравнительной планке, один аккуратно натягивает, второй направляет на шток и фиксирует гайкой.

  • Так же и со вторым барабаном и только после этого спускаться в яму для проведения дальнейших процедур. Под днищем кузова в кронштейне, тросы устанавливают крест-накрест. Закрепить держатель троса на балке заднего моста.

Регулировка

Замена троса ручного тормоза на ваз 2110

Регулировку стояночного тормоза нужно проводить по инструкции данного автомобиля. Ход рычага ручного тормоза находится в пределах:

  • при регулировке 2-4 щелчка;
  • в рабочем состоянии от 2 до 8 щелчков.

Нужно поставить уже собранный автомобиль на домкраты, поочередно прокрутить задние колеса, они должны свободно вращаться.

Примечание: проверяем работу задней тормозной системы на ходу. Проехать небольшой путь, затормозив тормозами несколько раз. Остановиться и попробовать задний барабан рукой. Температура барабана должна соответствовать окружающей среды.

Если барабаны нагрелись сильнее, тогда отпускаем натяжку троса. Через час проверяем еще один раз.

Проверку работы стояночного тормоза можно провести самостоятельно, выбрав уклон 1:4 (1 м высота, 4 м длина). Выключить двигатель, установить на стояночный тормоз, выключить скорость или выжать сцепление. Автомобиль должен остаться в спокойном состоянии. Если потребуется, подтягиваем трос. Замену троса ручника можно провести в автосервисе. Специалисты произведут такой ремонт в короткие сроки, в течение 4-5 часов. Так как у многих автолюбителей не всегда есть свободное время для проведения такой категории занятий. Но цена такого ремонта обойдется не слишком дешево.

Квалифицированные специалисты, применяя специальный инструмент и оборудование, быстро и качественно выполнят такую работу, но ее можно сделать и своими руками. Достаточно следовать инструкции, просмотреть соответствующее видео и фото – материалы, а также подготовить нужный инструмент.

Поломка ручного тормоза — проблема, с которой часто приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ 2110. Эту проблему можно решить заменой тросов своими силами, однако не каждый автолюбитель это знает. О том, как заменить трос ручного тормоза своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Назначение ручника

Оно у ручного тормоза простое: остановить автомобиль в аварийной ситуации. Кроме того, это устройство используется для надёжной фиксации автомобиля на стоянке с выключенным двигателем и для предотвращения скатывания машины при экстренных остановках на уклонах величиной до 25% включительно. Рычаг ручного тормоза расположен между передними сидениями автомобиля.

Причины неисправности троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

Трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110

Основа стояночного тормоза — трос, по которому усилие, прилагаемое водителем, передаётся от рычага к задней тормозной системе. Нагрузку на этот элемент конструкции нельзя назвать большой, поэтому обрывается трос довольно редко. Чаще всего он просто соскакивает.

Произойти это может по следующим причинам:

  • Планки задних тормозных колодок сильно изношены, в результате чего трос провисает.
  • Сами тормозные колодки полностью стёрлись (в случае, если автомобиль оборудован именно таким типом тормозов).
  • Наконечники троса постепенно перетёрлись слишком длинными болтами на колёсах, что в конце концов и привело к соскакиванию.
  • Кроме того, трос ручника может оборваться из-за слишком резкого торможения либо может выскочить, просто зацепившись за какой-нибудь посторонний предмет на дороге.

Когда следует менять тросики

Ответить на этот вопрос можно после простого визуального осмотра:

  • Если на тросе оборвано более 10% прядей, его следует немедленно заменить.
  • Если крепёжные наконечники сильно стёрты либо на них имеются сколы и трещины.
  • И наконец, если тросик даже после обильной смазки трудно перемещается внутри защитной рубашки, это тоже причина для его немедленной замены.
Читайте также:  Как проверить состояние задних тормозных колодок

Как поменять

Необходимые для замены инструменты и материалы

  1. Новый трос ручного тормоза.
  2. Рожковые ключи на 10 и 13.
  3. Накидной ключ на 13.
  4. Отвертка с плоским жалом (большого размера).
  5. 2 монтировки.

Пошаговая инструкция

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму, под задние и передние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Рычаг ручного тормоза опускается в крайнее нижнее положение (до щелчка стопора).
  3. С автомобиля снимается глушитель и резонатор. После этого можно будет добраться до уравнителя троса.

Уравнитель ручного тормоза ВАЗ 2110

Гайка и контргайка тормозного троса ВАЗ 2110

Демонтаж тормозных колодок ВАЗ 2110 и отсоединение второго наконечника троса

Важные моменты

  • Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
  • Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
  • Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
  • Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Видео: как поменять тросовый механизм ручника на десятке

Регулировка и проверка

  • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
  • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
  • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
  • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
  • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
  • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю. Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником.

Замена тяги ручника ваз 2110

Снятие рычага стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2110 выполняют для его разборки и ремонта вышедших из строя элементов или их замены на новые, а так же при проведение различных работ, при которых наличие рычага будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, обесточьте его (отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи) и проделайте следующую последовательность действий:

  • В салоне автомобиля снимаем декоративную верхнюю и нижнюю панели облицовки тоннеля пола.

  • Далее перемещаемся под автомобиль и снимаем уравнительную планку тросов ручника, выкрутив контр гайку и регулировочную гайку.
  • Из отверстия в полу вынимаем защитный чехол и снимаем его с тяги.

  • Снова перемещаемся в салон и крестовой отверткой выкручиваем винт крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного света. Так же обратите внимание, что данным винтом закреплен провод «массы».
  • Далее выкручиваем четыре болта крепления рычага стояночного тормоза.

  • Кронштейн с выключателем лампы откладываем в сторону.
  • Выведя тягу из отверстия в полу.

  • Для замены тяги, разгибаем усики стопорного шплинта и снимаем его, затем шайбу и саму тягу. При необходимости, в случае обнаружения следов сильного износа или повреждений, выполните замену пластиковой втулки.
  • Сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Похожие материалы:

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • Лада Приора
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка троса

Несмотря на то что ручной (стояночный) тормоз используется редко, у владельцев ВАЗ 2110 довольно часто возникают проблемы с этим узлом – отсутствие обратной тяги, ослабление троса или поломка рычага. Обнаружив, что ручник работает неисправно, необходимо сразу начать ремонт, так как от этого узла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чаще всего проблему можно решить регулировкой торса, но в некоторых случаях потребуется замена. В данном материале подробно описано, как подтянуть и поменять этот элемент тормозной системы. Также читатели узнают, как проявляются неисправности и что с ними делать.

Предназначение и расположение стояночного тормоза

Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле. Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес. Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз. В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов. Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

Неисправности и их признаки

Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

  • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
  • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
  • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

  • До 2% повреждены или оборваны.
  • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
  • Наконечники привода имеют выработки.

Замена троса

Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

  1. ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;

Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки

  • Следующий шаг – снятие тормозного барабана с обоих задних колес;
  • Далее нужно будет добраться до уравнителя. Это самый сложный этап, автомобилисту необходимо демонтировать глушитель и достать резонатор, расположенный в задней части «ходовой». Далее нужно отвести вниз выхлопную трубу;
  • Теперь Вам придется подлезть под машину и открутить регулирующие элементы (гайки), после чего уравнивать можно будет демонтировать;
  • Из управления нужно достать наконечник;
  • Также на кузове автомобиля есть кронштейн, на котором стоит наконечник;

    Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове

  • Ручной тормоз зажат специальными скобами – их следует отогнуть, но при этом не повредить;
  • Далее необходимо отсоединить наконечник, предварительно демонтировав тормозную колодку;

    Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага

  • Добравшись до балки заднего моста, следует удалить последние крепления ручника – гайки. Готово, привода можно извлечь. Замена троса выполняется в обратном порядке.
  • Регулировка

    Подтянуть трос гораздо проще, чем заменить. ВАЗ 2110 необходимо поставить на домкрат. Ручник необходимо заблокировать, после этого следует найти регулировочный болт и гайку – выполняется работа при помощи двух ключей «на 13».

    Крутим гайку, пока трос не натянется

    Гайку нужно натягивать до тех пор, пока задняя колесная пара не перестанет двигаться. Далее необходимо затянуть контргайку. После этого нужно вернуть автомобиль в исходное положение, разблокировать и проверить его работу.

    Самостоятельная замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

    Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 — это актуальная проблема для всех владельцев данной модели автотранспортного средства и не только. Стояночный тормоз играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. По этой причине его частое использование приводит к быстрому износу. Знание того, как поменять трос ручного тормоза своими руками или как подтянуть ручник, позволит сэкономить затраты на ремонт авто.

    Возможные причины поломки и поэтапная замена

    Прежде чем приступать к ремонту (замене), рекомендуется выяснить причину, почему ручник не работает. Дело в том, что при некоторых поломках, когда ручник не работает, его полная замена может не потребоваться.

    Основной и самой распространенной первопричиной, по которой рабочий механизм выходит из строя, является износ тормозного узла.

    От рычага ручного тормоза отходит трос, что тянется к механизму, который активизирует тормозной узел. Несмотря на то что тросик постоянно подвергается сильным нагрузкам, его разрыв случается крайне редко. Зачастую тросик соскакивает или происходит износ (перетирание) наконечников в барабане. Также может произойти истирание тормозных колодок или износ барабанных тормозов.

    Стальные волокна стояночного тормоза в процессе интенсивной эксплуатации могут растягиваться, что делает затруднительным их движение в оболочке, и устройство выходит из строя.

    Замена тросика ручника на ВАЗ 2110 несложна, но для удобства лучше позвать помощника.

    Далее следует выполнить следующие действия:

    1. Автотранспортное средство необходимо снять со стояночного тормоза. Для этого нужно опустить ручник в пол до максимума (до упора).
    2. Демонтируют тормозной барабан колеса.
    3. Снятие глушителя и резонатора с задних подушек.
    4. Снятие уравнителя. После того как будет отведена в сторону выхлопная труба, нужно подлезть под машину и открутить регулировочную гайку и контргайку. После откручивания уравнитель можно снять с тяги. Щеткой нужно очистить шток ручника ВАЗ 2110.
    5. Извлечение наконечника троса из управления.
    6. Трос ручного тормоза прикреплен к авто при помощи специальных скоб. Их нужно отогнуть.
    7. Демонтаж задних тормозных колодок и отсоединение наконечника троса.
    8. На балке заднего моста есть гайки, которые крепят ручник. Их нужно ослабить и вытянуть трос из держателя устройства.

    Работа по снятию тросика ручника ВАЗ завершена. Прежде чем ставить новый трос, рекомендуется очистить все места креплений от грязи и ржавчины. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, что продаются в автомагазинах, или использовать уксусную кислоту. При работе с любыми химикатами нужно быть очень аккуратным и придерживаться всех правил безопасности. Чтобы поставить на место новый тросик, все действия, перечисленные выше, проводят в обратном порядке. Стоит обратить внимание: в кронштейне, что находится под днищем кузова, тросы устанавливаются крест-накрест.

    Если на приборной панели не горит контрольная лампочка стояночного тормоза, потребуется проверить предохранитель. Возможно, потребуется замена концевика ручника ВАЗ 2110.

    Регулировка стояночного тормоза

    После того как была произведена замена, требуется регулировка ручного тормоза. Ее рекомендуется проводить, имея под рукой руководство по эксплуатации данного транспортного средства.

    Ручник на ВАЗ 2110 имеет ход рычага при регулировке 2-4 щелчка, а в рабочем состоянии — от 2 до 8 щелчков.

    Автомобиль нужно поставить на домкраты, так чтобы колеса могли свободно вращаться. Ручной тормоз переводят в положение блокировки. Для регулировки болта и гайки потребуется ключ на 13. Гайку нужно затянуть, так чтобы колеса полностью заблокировались, а затем затянуть контргайку.

    Когда ремонт был произведен и отрегулирован ручник, нужно проверить его в работе на дороге. Нужно найти уклон, длина которого будет не менее 4 м и 1 м в высоту (1:4). На этом уклоне авто ставят на стояночный тормоз, при этом машина не должна стоять на скорости. Если все сделать правильно, то машина не должна двигаться с места (катиться по склону), ведь ручник держит. В том случае, если не держит, ручник нужно подтянуть.

    Далее рекомендуется проверить работу всей тормозной системы. Требуется проехать небольшое расстояние, а затем несколько раз воспользоваться тормозом. После остановки авто сразу проверяют барабан. Его температура не должна отличаться от температуры окружающей среды. В противном случае, если барабаны нагреваются, требуется немного ослабить натяжение троса. После того как доработка будет сделана, нужно подождать приблизительно час (время на остывание) и повторить тест-проверку.

    Post navigation

    Полезная информация про автомобиль ваз 2110: 8 клапанов инжектор

    Конструкция панели приборов на ВАЗ 2107

    Источники: http://zubilovaz.ru/kak-snyat-rychag-stoyanochnogo-tormoza-vaz-2110, http://vazremont.com/zamena-regulirovka-trosa-ruchnogo-tormoza, http://korchim.ru/biblioteka/tormoznaya-sistema/zamena-trosa-ruchnogo-vaz-2110.html

    Замена ручника lada 2110 (ваз 2110)

    В процессе эксплуатации автомобиля, в вследствии износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза (ручника).

    В данной статье речь пойдет о том, как можно будет подтянуть ручник на ВАЗ-2110. Этим способом можно также воспользоваться и при регулировке ручника на остальных переднеприводных автомобилях отечественного производства.

    Примечателен и тот факт, что на ВАЗ — 2110 можно очень легко, как натянуть ручник, так и произвести его замену. В случаи, если этот элемент транспортного средства будет работать неисправно, не исключено что автомобиль самостоятельно тронется с места. Последствия этого могут оказаться самыми различными.

    Это и является одним из основных причин из-за которого необходимо периодически проверять роботоспособность ручники, а в случаи необходимости и подтянуть его. Но это вовсе не означает, что для этого, вам нужно будет отправляться в автосервис, так как сделать это можно и самостоятельно.

    Как понять, что ручник нужно подтянуть?

    Определить, что ручник нуждается в регулировка можно довольно просто, хотя это является и обязательной процедурой через каждый 30 тыс. км автомобильного пробега.

    Для этого, нужно остановиться на участке с небольшим уклоном, поставить на ручник и переключиться на нейтральную передачу. В случаи, если автомобиль покатиться вниз, значит стояночный тормоз не срабатывает.

    Данную проблему можно решить путем замены тяги ручника, но как правило хватает и простой регулировки.

    Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

    Наглядный пример по подтягиванию троса ручника изложен в видо обзоре, но в случаи, если вам что-то будет непонятно, можно прочитать и подробную инструкцию.

    Подтягивать стояночный тормоз желательно на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как в этом случаи, вам будет гораздо проще добираться до нужных механизмов.

    Ручник ВАЗ-2110 можно подтянуть следующим образом?

    • Устанавливаем машину на эстакаду (или приподнимаем домкратом, или заезжаем на канаву);
    • Проверяем положение рычага тормоза (оно должно быть крайним нижним);
    • С помощью первого ключа ослабляем контрогайку, и одновременно с этим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;
    • Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос привода ручника не натянится;

    Примечание! При закручивании  регулировочной гайки, рекомендую шток придерживать пассатижами.

    • Далее нам необходимо убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
    • После проверки рабочего хода, затягивает контргайку уравнителя, придерживая другим ключом регулировочную гайку;
    • Рычаг ручника отпускаем вниз, после чего руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

    Примечание! Если в процессе регулировки, приводной трос ручника так и не получилось натянуть, эту деталь заменяем.

    После завершения процесса регулировки, еще раз проверяем качество проведенной работы. Сделать это можно следующим образом: заезжаем на участок дороги с уклоном около 25%, останавливаемся там, и ставим автомобиль на ручник. Если на нейтральной передачи, ручник надежно удерживает автомобиль, значит вы успешно справились с работой.

    Что делать, если регулировка не помогла?

    В некоторых случаях простого подтягивания может быть и не  достаточно. Как правило, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и довольно редким, но все же случается, особенно на старых машинах.

    В некоторых случаях, трос может оборваться и на новых моделях, если подвергать автомобиль слишком интенсивной эксплуатации.

    Помимо этого, трос подлежит замене;

    1. При ослаблении его наконечников;
    2. При растягивании нитей троса, так как в скором времени трос обязательно оборвется;
    3. При достаточно тяжелом перемещении троса в своей оболочке (даже после смазки);

    Как и в случаи с подтягиванием троса, при его замене также не обязательно отправляться в автосервис, так как сделать это также можно самостоятельно. Хотя при этом стоит отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти гораздо больше времени, нежили при простой регулировке.

    Примечание! Некоторые условия при замене троса все же необходимо соблюдать. В первую очередь водителю понадобиться помощник, который будет натягивать трос, что позволит правильно установить уравнитель.

    Как заменить трос ручника на ВАЗ-2110

    • Автомобиль устанавливаем на эстакаду или смотровую яму;
    • Ручник до упора опускаем вниз;
    • Ослабляем контргайку 1 натяжного устройства, при этом придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от поворачивания. После этого заворачиваем регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза;
    • Проверяем полный рабочий ход рычага стояночного тормоза (должен составлять 2-4 щелчка);
    • После проверки рабочего хода затягиваем контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом регулировочную гайку;
    • Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

    После установки деталей, в обязательном порядке проводим регулировку ручника.

    Как вы теперь сами видите, чтобы подтянуть трос ручника или его заменить, вовсе не обязательно отправляться в автосервис, сделать это под силу практически каждому автомобилисту и своими руками.

    Добро пожаловать! Трос ручного тормоза — со временем он растягивается и приходит в негодность, а иногда даже бывает что он рвётся (На самом деле всё от его качества зависит, некоторые тросы бывают вообще даже и не растягиваются), все эти проблемы связанные с тросом, вызывают кучу неудобств, всё начинается с того, что автомобиль попросту на ручник нельзя будет поставить или он будет держать машину, но очень и очень слабо, поэтому чтобы таких неудобств не было, трос время от времени подлежит замене на новый, сделать это не сложно и можно самому и даже ехать на сервисы не нужно.

    Примечание! Для осуществления работ по замене троса, рекомендуем чтобы было удобно работать: Во-первых загнать автомобиль на смотровую яму и во-вторых запастись воротком и к нему накидными головками, если у вас нет такой возможности, тогда обычными ключами запаситесь, такими как накидные и гаечные!

    Краткое содержание:

    • Замена троса ручника
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится трос ручника? Он проходит под днищем автомобиля, чтобы более подробно понять его месторасположение, сперва на ручник нужно будет глянуть (Указан красной стрелкой на большом фото), рядом с ним есть кронштейн он ещё синей стрелкой указан, так вот под днищем трос точно в этом же месте располагается, вообще троса всего три и два последних обязательно должны заменяться в сборе (Парой), первый трос это тот который от ручника идёт (Маленький трос, см. маленькое фото), два вторых это которые к кронштейну подсоединяются, кронштейн так же показан на маленьком фото и указан синей стрелкой.

    Когда нужно менять трос ручника? Он от старости может приржаветь или если им не пользоваться, точно такая же ситуация случится, в связи с этим в оболочки он начнёт перемещаться с большим трудом, будет заедать и даже возможно толком не держать машину, кроме этой проблемы, трос нужно менять когда он размахрился (Это можно понять взглянув на него) или сильно вытянулся (Если трос даже регулировкой нельзя уже настроить, то он сильно вытянулся, как регулировать трос, читайте в этой же статье ниже).

    Как заменить трос ручника на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание! Сразу перед тем как преступить к работе, оба задних тормозных барабана снимите с автомобиля, потому что концы троса к тормозным колодкам прикрепляются, а не сняв барабан вы никак до колодок не доберётесь (О том как его снять, читайте в статье: «Замена тормозных колодок на десятке»)!

    Снятие: 1) В начале подлезьте под автомобиль и при помощи двух ключей, в том месте которое указано красной стрелкой, ослабляем затяжку контргайки (Всего в том месте две гайки, обе они контрятся, первая гайка которая стоит ближе к кронштейну, это регулировочная, вторая же то контргайка, благодаря ним кстати можно трос отрегулировать, делается это вот как: Контр гайка ослабляется и регулировочная вращается в нужном направлении, тем самым кронштейн начинает перемещаться и происходит регулировка троса, в завершение контр гайка вновь стопорит регулировочную и тем самым трос отрегулирован) и после чего можете их обе выкручивать, когда гайки будут у вас в руках, отведите кронштейн назад и главный трос (Его ещё тягой называют) выведется из кронштейна (см. маленькое фото).

    Примечание! После проделанной операции, из кронштейна выньте оба конца троса, один для наглядности стрелкой показан и как только они окажутся вынутыми, отложите кронштейн в сторонку, чтобы он не мешал дальнейшей работе по замене троса!

    2) Теперь при помощи двух отвёрток или можно чисто одной запастись, выньте кончики троса из крючков рычагов, более подробно на фото ниже всю информацию смотрите, в двух словах, кончики (Один из кончиков синей стрелкой указан) к крючкам подсоединены и вот их нужно и вынуть (По одному кончику на каждое колесо), чтобы ещё в одних местах наконечники тросов освободить.

    3) Ну и в завершение, выньте из второго кронштейна оболочки обоих тросов, а так же отвернув две гайки (По одной на каждый кронштейн), снимите дополнительные кронштейны с рычагов (см. маленькое фото ниже) и после чего, полностью снимите оба троса с автомобиля, но только учитывайте что они идут крест на крест, поэтому при обратной установки, не забудьте это и обязательно учитывайте.

    Установка: Установка обоих тросов осуществляется в обратном порядке, все снятые кронштейны обязательно подсоедините на свои места, чтобы тросы не болтались и не задевали не за что лишнее.

    Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс замены троса, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже, кроме этого в нём ещё объясняется процедура замены самого ручка, возможно вам и это понадобится.

    Содержание:

    1. Необходима ли регулировка?
    2. Подтягивание ручника
    3. Если регулировка не помогла
    4. Замена

    Ручник

    При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

    Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

    Необходима ли регулировка?

    Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

    Регулировка стояночного тормоза

    Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

    Подтягивание ручника

    Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

    1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
    2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
    3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
    4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
    5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
    6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
    7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
    8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
    9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

    Если регулировка не помогла

    Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

    Схема устройства

    Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

    • Трос оборвался;
    • Наконечники дали слабину;
    • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
    • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

    Замена

    Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

    Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

    • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
    • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
    • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
    • Опустите вниз выхлопную систему;
    • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
    • Снимите уравнитель;
    • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
    • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
    • Отогните скобки, которые крепят трос;
    • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
    • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
    • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
    • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
    • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
    • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

    Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

    Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания. Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

    Поделиться:

    Нет комментариев

    Замена тяги ручника ваз 2110

    Снятие рычага стояночного тормоза на автомобиле Ваз 2110 выполняют для его разборки и ремонта вышедших из строя элементов или их замены на новые, а так же при проведение различных работ, при которых наличие рычага будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, обесточьте его (отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи) и проделайте следующую последовательность действий:

    • В салоне автомобиля снимаем декоративную верхнюю и нижнюю панели облицовки тоннеля пола.

    • Далее перемещаемся под автомобиль и снимаем уравнительную планку тросов ручника, выкрутив контр гайку и регулировочную гайку.
    • Из отверстия в полу вынимаем защитный чехол и снимаем его с тяги.

    • Снова перемещаемся в салон и крестовой отверткой выкручиваем винт крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения стояночного света. Так же обратите внимание, что данным винтом закреплен провод «массы».
    • Далее выкручиваем четыре болта крепления рычага стояночного тормоза.

    • Кронштейн с выключателем лампы откладываем в сторону.
    • Выведя тягу из отверстия в полу.

    • Для замены тяги, разгибаем усики стопорного шплинта и снимаем его, затем шайбу и саму тягу. При необходимости, в случае обнаружения следов сильного износа или повреждений, выполните замену пластиковой втулки.
    • Сборку и установку проведите в обратной последовательности.

    Похожие материалы:

    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • ВАЗ 2110
      • Прочее
      • Двигатель
      • Рулевое управление
      • Электрооборудование
      • Трансмиссия
      • Тормозная система
      • Подвеска
      • Тюнинг
    • ВАЗ 2114
      • Электрооборудование
      • Двигатель
      • Тормозная система
      • Прочее
      • Рулевое управление
      • Трансмиссия
      • Подвеска
      • Тюнинг
    • Лада Приора
      • Рулевое управление
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Электрооборудование
      • Тюнинг
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка троса

    Несмотря на то что ручной (стояночный) тормоз используется редко, у владельцев ВАЗ 2110 довольно часто возникают проблемы с этим узлом – отсутствие обратной тяги, ослабление троса или поломка рычага. Обнаружив, что ручник работает неисправно, необходимо сразу начать ремонт, так как от этого узла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чаще всего проблему можно решить регулировкой торса, но в некоторых случаях потребуется замена. В данном материале подробно описано, как подтянуть и поменять этот элемент тормозной системы. Также читатели узнают, как проявляются неисправности и что с ними делать.

    Предназначение и расположение стояночного тормоза

    Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле. Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес. Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

    В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз. В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов. Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

    Неисправности и их признаки

    Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

    • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
    • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
    • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

    Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

    Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

    • До 2% повреждены или оборваны.
    • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
    • Наконечники привода имеют выработки.

    Замена троса

    Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

    1. ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;

    Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки

  • Следующий шаг – снятие тормозного барабана с обоих задних колес;
  • Далее нужно будет добраться до уравнителя. Это самый сложный этап, автомобилисту необходимо демонтировать глушитель и достать резонатор, расположенный в задней части «ходовой». Далее нужно отвести вниз выхлопную трубу;
  • Теперь Вам придется подлезть под машину и открутить регулирующие элементы (гайки), после чего уравнивать можно будет демонтировать;
  • Из управления нужно достать наконечник;
  • Также на кузове автомобиля есть кронштейн, на котором стоит наконечник;

    Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове

  • Ручной тормоз зажат специальными скобами – их следует отогнуть, но при этом не повредить;
  • Далее необходимо отсоединить наконечник, предварительно демонтировав тормозную колодку;

    Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага

  • Добравшись до балки заднего моста, следует удалить последние крепления ручника – гайки. Готово, привода можно извлечь. Замена троса выполняется в обратном порядке.
  • Регулировка

    Подтянуть трос гораздо проще, чем заменить. ВАЗ 2110 необходимо поставить на домкрат. Ручник необходимо заблокировать, после этого следует найти регулировочный болт и гайку – выполняется работа при помощи двух ключей «на 13».

    Крутим гайку, пока трос не натянется

    Гайку нужно натягивать до тех пор, пока задняя колесная пара не перестанет двигаться. Далее необходимо затянуть контргайку. После этого нужно вернуть автомобиль в исходное положение, разблокировать и проверить его работу.

    Самостоятельная замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

    Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 — это актуальная проблема для всех владельцев данной модели автотранспортного средства и не только. Стояночный тормоз играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. По этой причине его частое использование приводит к быстрому износу. Знание того, как поменять трос ручного тормоза своими руками или как подтянуть ручник, позволит сэкономить затраты на ремонт авто.

    Возможные причины поломки и поэтапная замена

    Прежде чем приступать к ремонту (замене), рекомендуется выяснить причину, почему ручник не работает. Дело в том, что при некоторых поломках, когда ручник не работает, его полная замена может не потребоваться.

    Основной и самой распространенной первопричиной, по которой рабочий механизм выходит из строя, является износ тормозного узла.

    От рычага ручного тормоза отходит трос, что тянется к механизму, который активизирует тормозной узел. Несмотря на то что тросик постоянно подвергается сильным нагрузкам, его разрыв случается крайне редко. Зачастую тросик соскакивает или происходит износ (перетирание) наконечников в барабане. Также может произойти истирание тормозных колодок или износ барабанных тормозов.

    Стальные волокна стояночного тормоза в процессе интенсивной эксплуатации могут растягиваться, что делает затруднительным их движение в оболочке, и устройство выходит из строя.

    Замена тросика ручника на ВАЗ 2110 несложна, но для удобства лучше позвать помощника.

    Далее следует выполнить следующие действия:

    1. Автотранспортное средство необходимо снять со стояночного тормоза. Для этого нужно опустить ручник в пол до максимума (до упора).
    2. Демонтируют тормозной барабан колеса.
    3. Снятие глушителя и резонатора с задних подушек.
    4. Снятие уравнителя. После того как будет отведена в сторону выхлопная труба, нужно подлезть под машину и открутить регулировочную гайку и контргайку. После откручивания уравнитель можно снять с тяги. Щеткой нужно очистить шток ручника ВАЗ 2110.
    5. Извлечение наконечника троса из управления.
    6. Трос ручного тормоза прикреплен к авто при помощи специальных скоб. Их нужно отогнуть.
    7. Демонтаж задних тормозных колодок и отсоединение наконечника троса.
    8. На балке заднего моста есть гайки, которые крепят ручник. Их нужно ослабить и вытянуть трос из держателя устройства.

    Работа по снятию тросика ручника ВАЗ завершена. Прежде чем ставить новый трос, рекомендуется очистить все места креплений от грязи и ржавчины. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, что продаются в автомагазинах, или использовать уксусную кислоту. При работе с любыми химикатами нужно быть очень аккуратным и придерживаться всех правил безопасности. Чтобы поставить на место новый тросик, все действия, перечисленные выше, проводят в обратном порядке. Стоит обратить внимание: в кронштейне, что находится под днищем кузова, тросы устанавливаются крест-накрест.

    Если на приборной панели не горит контрольная лампочка стояночного тормоза, потребуется проверить предохранитель. Возможно, потребуется замена концевика ручника ВАЗ 2110.

    Регулировка стояночного тормоза

    После того как была произведена замена, требуется регулировка ручного тормоза. Ее рекомендуется проводить, имея под рукой руководство по эксплуатации данного транспортного средства.

    Ручник на ВАЗ 2110 имеет ход рычага при регулировке 2-4 щелчка, а в рабочем состоянии — от 2 до 8 щелчков.

    Автомобиль нужно поставить на домкраты, так чтобы колеса могли свободно вращаться. Ручной тормоз переводят в положение блокировки. Для регулировки болта и гайки потребуется ключ на 13. Гайку нужно затянуть, так чтобы колеса полностью заблокировались, а затем затянуть контргайку.

    Когда ремонт был произведен и отрегулирован ручник, нужно проверить его в работе на дороге. Нужно найти уклон, длина которого будет не менее 4 м и 1 м в высоту (1:4). На этом уклоне авто ставят на стояночный тормоз, при этом машина не должна стоять на скорости. Если все сделать правильно, то машина не должна двигаться с места (катиться по склону), ведь ручник держит. В том случае, если не держит, ручник нужно подтянуть.

    Далее рекомендуется проверить работу всей тормозной системы. Требуется проехать небольшое расстояние, а затем несколько раз воспользоваться тормозом. После остановки авто сразу проверяют барабан. Его температура не должна отличаться от температуры окружающей среды. В противном случае, если барабаны нагреваются, требуется немного ослабить натяжение троса. После того как доработка будет сделана, нужно подождать приблизительно час (время на остывание) и повторить тест-проверку.

    Post navigation

    Полезная информация про автомобиль ваз 2110: 8 клапанов инжектор

    Конструкция панели приборов на ВАЗ 2107

    Источники: http://zubilovaz.ru/kak-snyat-rychag-stoyanochnogo-tormoza-vaz-2110, http://vazremont.com/zamena-regulirovka-trosa-ruchnogo-tormoza, http://korchim.ru/biblioteka/tormoznaya-sistema/zamena-trosa-ruchnogo-vaz-2110.html

    Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

    Содержание:

    На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.

    Ручник

    При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

    Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

    Необходима ли регулировка?

    Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

    Регулировка стояночного тормоза

    Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

    Отправляйтесь на своем автомобиле к участку, где есть небольшой уклон. Поставьте на него авто, включите ручник и перейдите на нейтральную передачу. Если машина начнет скатываться вниз, все очевидно — ручник нуждается в ремонте.

    Подтягивание ручника

    Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

    1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
    2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
    3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
    4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
    5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
    6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
    7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
    8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
    9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.
    Проверка эффективности регулировки стояночного тормоза выполняется тоже просто. Заезжаете на участок с уклоном, ставите машину на ручной тормоз и смотрите на реакцию автомобиля. Если на нейтралке машина не двигается, значит, вы хорошо справились с поставленной задачей.

    Если регулировка не помогла

    Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

    Не исключено, что трос ручного тормоза оборвался. Это редкое явление, но нужно рассматривать все варианты. Особенно, если ваш ВАЗ 2110 не первой свежести. Кстати, на более новых моделях тросик тоже рвется, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. На подобные нагрузки тормозная система попросту не рассчитана.

    Схема устройства

    Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

    • Трос оборвался;
    • Наконечники дали слабину;
    • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
    • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

    Замена

    Процесс более длительный, чем регулировка, но не намного сложнее. Потому справиться с задачей можно в собственном гараже с подъемником или смотровой ямой.

    Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

    Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

    • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
    • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
    • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
    • Опустите вниз выхлопную систему;
    • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
    • Снимите уравнитель;
    • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
    • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
    • Отогните скобки, которые крепят трос;
    • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
    • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
    • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
    • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
    • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
    • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

    Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

    Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания. Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

     Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.


    Смотрите также