Замена термостата рено сандеро


Замена термостата Logan и Sandero [фотоотчет]

Для замены требуется:

1) 2 пластиковые бутыли на 3-5 литров и 1 на 2 литра; 2) Отвёртка плоская; 3) Торцевой ключ на 10; 4) Марля или бинт;

5) Новый термостат.

Операция потребует 30-45 минут свободного времени

Снимаем трубку воздухозаборника. Она отсоединяется от корпуса воздушного фильтра с одной стороны и от стойки возле фары - с другой. Даём остыть двигателю и аккуратно сбрасываем остаточное давление в системе охлаждения, МЕДЛЕННО (!) откручивая пробку расширительного бачка.

Из одной 5-ти литровой бутыли вырезаем ёмкость с язычком, как на фото:

Подсовываем её под модуль термостата так, чтобы язычок обхватил снизу модуль термостата. У кого Логан с ГУРом, снимаем и убираем в сторону бачёк ГУРа. Ослабляем болты крепления корпуса термостата в порядке, указанном на фото:

Причём, нижний болт откручиваем на 2-3 оборота, верхний на 1-2, задний на 1 оборот. Нужно, чтобы щель образовалась снизу спереди, так антифриз будет спокойно течь в ёмкость. Начнёт потихоньку течь антифриз, не пугаемся и следим, чтобы он не тёк мимо ёмкости:

Аккуратно помогаем рукой:

Вытечет около 1 литра антифриза. После этого ещё немного отпускаем болты и засовываем в щель отвёртку, аккуратно стронув сам термостат.

Не порвите прокладку термостата! Она ещё может пригодится!

Всего вытечет 2,5-3 литра антифриза. Процеживаем его через марлю во вторую бутыль:

Опять подставляем емкость под корпус термостата. Снимаем старый термостат и ставим новый:

Старый

Новый

Термостат ставится пружиной к двигателю. Ошибиться невозможно - в корпусе есть защитное ребро. Иначе вы его не поставите.

Закручиваем корпус термостата. Болты закручивать сильно, но без фанатизма, - корпус термостата пластиковый (!). Заливаем антифриз в систему охлаждения, предварительно открутив пробочку выпуска воздуха на шланге к печке.

После заполнения системы закручиваем все пробки и возвращаем на место бачек ГУРа.

Запчасти:

Термостат Логан/Сандеро

Gates Th3338961

SCT SCH7554

VALEO 820025

FEBI 24028

Выражаем благодарность автору: Andrey_Kharkov (logan-club.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Комментарии ()

Олег # 26 ноября 2014 в 20:52 0

В интернете встретил информацию о том, что прокладку термостата лучше оставить со старого термостата, мол новая потечет. Не поверил. Потекло. Поставил старую прокладку - течь перестало. Причем параметры новой и старой абсолютно одинаковые, мерил штангенциркулем. Недавно, после ДТП, потек антифриз из-под термостата. Выяснилось, что прокладка обросла налетом и пришла в негодность. Пришлось ставитьрезиновую прокладку от нового термостата, которая потекла несмотря на толстый слой герметика. Немного подумав, нашел выход - под колечко прокладки засунул проволочку от сварочного полуавтомата, предварительно согнув ее по диаметру самой прокладки.

Ответить

Лягушонок # 23 мая 2015 в 11:05 0

Вот нашёл видео на Ютубе https://www.youtube.com/watch?v=Eki1CCDPpfo

Ответить

Михаилд # 5 августа 2015 в 20:11 0

Не с того не с сего потек антифриз из под корпуса.Снял корпус,проверил термостат,посадил на герметик собрал бац сново течёт.Пришлось шлифануть корпус на наждачном круге примерно снял 1 мм собрал без герметика всё норм.А всё дело в том что резинка на термостате со временем проседает и не прижимается.

Ответить

renault-drive.ru

Замена антифриза и термостата Сандеро 1.4 — Renault Sandero, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Не открою Америку описанием данной операции, но тем не менее. Зато у меня много фоооточееек!

Я всё больше и больше влюбляюсь в Сандеру в плане простоты обслуживания. Вот где автомобиль для народа — посторонись, Фольксваген!Машина у меня 2012 ода, а на дворе 2016, так что срок жизни антифриза подходит к концу. К тому же там залит родной, непонятного грязно-коричнево-оранжевого цвета антифриз, который непонятно даже чем доливать, случись чего. Ну и термостат до кучи уже надо заменить, раз осушим систему. Итак, для замены антифриза придется снять защиту двигателя (если есть. у меня — есть). Затем надо вынуть этот шланг впускного тракта:

С корпуса фильтра он просто сдергивается, а вот второй конец зафиксирован в отверстии за фарой парой защелок. Засовываем руку, чуть нажимаем, и выдёргиваем его оттуда.

Нас интересует нижний патрубок, расположенный в нижнем углу радиатора. Он закреплён упругим хомутом. Вообще, я уверен, что упругие хомуты были разработаны в подземных секретных лабораториях нацистов, и курировал их создание лично Гитлер. А устанавливают их тайные адепты третьего Рейха. Т.к. даже со специальными щипцами я зае…замаялся его снимать.

Но вот хомут снят, тазик подставлен, сдергиваем шланг и полился антифриз.

Далее, откручиваем колпачок развоздушки и аккуратненько вдуваем туда компрессором — еще польётся из шланга:

Теперь снимаем верхний шланг с расширительного бачка и дуем туда — шуганет остатки из радиатора.

Вот чо слилось, 5 литров:На дно специально кинул блестящую головку ключа, чтоб было видно, что антифриз отнюдь не прозрачный.

Затем накидываем все шланги обратно (хомуты ненадо, и так сойдёт) и заливаем систему водой из под крана. Прогреваем до включения вентилятора, сливаем. Я промывал 4 раза — 2 водой из под крана, 2 — дистиллированной, чтоб остатки нормально смешались с новым антифризом. После 4 раза сливалась горячая прозрачная вода без следов старого антифриза, значит, всё готово.

Теперь самое время заняться термостатом.

Снимаем нацистские хомуты и сдергиваем два шланга. Откручиваем три винта на 8мм

Вот он, родимой

новый-старый

В принципе, термостат то рабочий, но я читал, у людей после 60000 бывали проблемы — зависал. Так что раз система осушена, то замена термостата займёт лишних три минуты. Зато теперь я спокоен, что зимой не замерзну, а летом не закиплю.

Всё! Одеваем все шланги назад, затягиваем ВИНТОВЫЕ хомуты NORMA и идём бадяжить антифриз

Так то его надо тупо 1к1 разводить, но надо же оправдывать покупку ареометра, поэтому, всё по науке! Минус сорок! Арктический!

Неспеша, заливаем

А теперь, маленькая хитрость, которую я познал, меняя антифриз в сценике: несмотря на все продувки, в системе всё равно остается немного воды, и заливающийся антифриз выдавливает ее через сосок развоздушки. Поэтому одеваем шланг и ждем, пока пойдет насыщенный розовый раствор, а не бледная водичка.

Затем закручиваем колпачок развоздушки и прогреваем двигатель. Кстати. Если вдруг у вас колпачок выскользнул из пальцев и испарился, то его можно заменить любым колпачком колёсного ниппеля — одна и та же хрень.

Ну и финальный штрих двухдневного гаражного марафона:

Как я и ожидал, пока доехал из гаража до дома, из системы выгнало весь воздух и уровень антифриза в бачке упал с максимума до минимума. Был тут же долит снова до максимума. Итого 5.5 литров — как по учебнику.

Page 2

Не открою Америку описанием данной операции, но тем не менее. Зато у меня много фоооточееек!

Я всё больше и больше влюбляюсь в Сандеру в плане простоты обслуживания. Вот где автомобиль для народа — посторонись, Фольксваген!Машина у меня 2012 ода, а на дворе 2016, так что срок жизни антифриза подходит к концу. К тому же там залит родной, непонятного грязно-коричнево-оранжевого цвета антифриз, который непонятно даже чем доливать, случись чего. Ну и термостат до кучи уже надо заменить, раз осушим систему. Итак, для замены антифриза придется снять защиту двигателя (если есть. у меня — есть). Затем надо вынуть этот шланг впускного тракта:

С корпуса фильтра он просто сдергивается, а вот второй конец зафиксирован в отверстии за фарой парой защелок. Засовываем руку, чуть нажимаем, и выдёргиваем его оттуда.

Нас интересует нижний патрубок, расположенный в нижнем углу радиатора. Он закреплён упругим хомутом. Вообще, я уверен, что упругие хомуты были разработаны в подземных секретных лабораториях нацистов, и курировал их создание лично Гитлер. А устанавливают их тайные адепты третьего Рейха. Т.к. даже со специальными щипцами я зае…замаялся его снимать.

Но вот хомут снят, тазик подставлен, сдергиваем шланг и полился антифриз.

Далее, откручиваем колпачок развоздушки и аккуратненько вдуваем туда компрессором — еще польётся из шланга:

Теперь снимаем верхний шланг с расширительного бачка и дуем туда — шуганет остатки из радиатора.

Вот чо слилось, 5 литров:На дно специально кинул блестящую головку ключа, чтоб было видно, что антифриз отнюдь не прозрачный.

Затем накидываем все шланги обратно (хомуты ненадо, и так сойдёт) и заливаем систему водой из под крана. Прогреваем до включения вентилятора, сливаем. Я промывал 4 раза — 2 водой из под крана, 2 — дистиллированной, чтоб остатки нормально смешались с новым антифризом. После 4 раза сливалась горячая прозрачная вода без следов старого антифриза, значит, всё готово.

Теперь самое время заняться термостатом.

Снимаем нацистские хомуты и сдергиваем два шланга. Откручиваем три винта на 8мм

Вот он, родимой

новый-старый

В принципе, термостат то рабочий, но я читал, у людей после 60000 бывали проблемы — зависал. Так что раз система осушена, то замена термостата займёт лишних три минуты. Зато теперь я спокоен, что зимой не замерзну, а летом не закиплю.

Всё! Одеваем все шланги назад, затягиваем ВИНТОВЫЕ хомуты NORMA и идём бадяжить антифриз

Так то его надо тупо 1к1 разводить, но надо же оправдывать покупку ареометра, поэтому, всё по науке! Минус сорок! Арктический!

Неспеша, заливаем

А теперь, маленькая хитрость, которую я познал, меняя антифриз в сценике: несмотря на все продувки, в системе всё равно остается немного воды, и заливающийся антифриз выдавливает ее через сосок развоздушки. Поэтому одеваем шланг и ждем, пока пойдет насыщенный розовый раствор, а не бледная водичка.

Затем закручиваем колпачок развоздушки и прогреваем двигатель. Кстати. Если вдруг у вас колпачок выскользнул из пальцев и испарился, то его можно заменить любым колпачком колёсного ниппеля — одна и та же хрень.

Ну и финальный штрих двухдневного гаражного марафона:

Как я и ожидал, пока доехал из гаража до дома, из системы выгнало весь воздух и уровень антифриза в бачке упал с максимума до минимума. Был тут же долит снова до максимума. Итого 5.5 литров — как по учебнику.

www.drive2.ru

Замена термостата. — Renault Sandero, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Вот и до меня добралась участь почившего термостата. В период январских морозов стали прыгать показания температуры бортовика 2-4-2, ну и печка стала явно греть слабовато. На замену приобрел в реношной коробочке термостат DAUPHINOISE THOMSON (made in France) за 550р. Ну и заодно антифриз на замену SINTEC G-12.

Полный размер

Отводим в сторону бачок гидроусилителя.

Полный размер

Снимаем патрубок фильтра, с корпуса он просто сдергивается, а вот второй конец зафиксирован в отверстии за фарой, это еще те танцы…

Полный размер

До нижнего патрубка радиатора добраться не получилось, ну и фиг с ним.

Полный размер

Снял тот к которому добраться удобнее.

Полный размер

Снятый корпус термостата.

Полный размер

Родной термостат тоже THOMSON с температурой открывания на 89. Уплотнительное колечко тоже родное с логотипом RENAULT по краю.

Полный размер

Потом снимаем верхний шланг с расширительного бачка и дуем туда — пока не выгонит все остатки из системы. У меня выгнало около 5 литров.

Полный размер

Собираем все обратно.

Полный размер

Антифриз, мелким шрифтом даже что-то про допуск RENAULT написано.

Полный размер

Прогреваем двигатель до 4 делений. Прозрачный шланг одеваем на штуцер для стравливания, а второй конец шланга опускаем в расширительный бачок и стравливаем воздух.

Теперь, стабильно 4 деления, по показаниям бортовика, после замены термостата расход по трассе снизился на 0.2 л на 100 км. Но, вот печка кажется все равно греет как-то слабовато. Спасибо за внимание, всем ровных дорог и тепла в салоне!

Пробег: 106000 км

www.drive2.ru

Замена термостата и антифриза — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Если вдруг потеряете вот эту крышку, то вместо нее временно можно использовать колпачек от нипеля, проверено)

Полный размер

Слилось вот столько плюс еще гр 500 наверное на землю

Всем здравия! Как говорится хочешь сделать хорошо, сделай сам). Вот и я сам полез менять термостат и антифриз. Антифриз не менялся с момента покупки авто с салона, прошло 4 года. Почему заменил термостат? Как только начинаются холода шкала деления температуры ОЖ начинают плясать, то два деления, то четыре. Посмотрим поможет ли. Термостат оригинал от Рено. Заменить термостат легко, открутив 3 болта мы делаем замену, все просто. А вот со сливом старого антифриза я задалбался). Всему виной пружинный хомут на патрубке внизу радиатора. На его снятие я потратил больше всего времени. Мусье из рено знатно покуражились. Плоскогубцы ни помогут (очень мало места для манипуляции) нужен специнструмент, но конечно же его у меня нет. Пришлось искать способы с’ема на просторах интернета. И он есть). Конечно если есть возможность лучше поискать этот с’емник или заплатить за замену, но мы не ищем легких путей). Его же я поставил на место, не стал менять на стандартные хомуты. В итоге слил тазик, и залилось больше

Полный размер

Новый термостат

Полный размер

Место где расположен термостат

Полный размер

Старый справа

Полный размер

Старый справа

Полный размер

На дне это остатки цементного раствора

Полный размер

Вот таким способом можно расжать хомут и таким же способом поставить на место

5 литров. Залил Феликс, желтый. Спасибо за внимание!

Пробег: 75000 км

www.drive2.ru

Замена термостата рено сандеро логан и др… — Renault Sandero, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Привет. Вобщем настали морозы очень сильные в Барнауле. И как на зло термостат начал отказывать (тепло только на ходу). Кстати он по ходу давно начал тупить но было тепло в машине. Летом не перегревалась. Но зимой выше 2х делений не поднималась с самой покупки. А тут как морозы-начала скакать.По замене всё просто (в -30 только морозно) — купил за 340 термостат (ASAM — если бы не выходные — взял бы валео или махле). По тестированию термостата вот ссылка www.drive2.ru/l/463975766053356311/Взял автомобильный компрессор — прикрутил набалдажник на конус.Снял верхний шланг на расширительном бачке. Снятый шланг засунул в бутылку 5литровку и включил компрессор.Дуем пока струя не будет прерывисто литься.Слили жидкость.Берём и откручиваем 3 болта на корпусе термостата.

вынимаем старый(за 7 лет кстати — прокладка термостата была в норме). Вытираем посадочное место. Ставим новый -перепутать стороны не получится — ставится только в одном положении. Герметиком мазать не нужно корпус! Собираем.заливаем до половины ОЖ в расширительный бачек, открываем на патрубке колпачёк и ждём пока не польётся житкость. закручиваем закрываем бачек. заводим. нагреваем до 2х делений.глушим. спускаем давление в бачке и опять откручиваем колпачек и спускаем воздух. При необходимости процедуру повторить. На этом всё.

Цена вопроса: 341 ₽ Пробег: 185500 км

www.drive2.ru

Замена термостата Рено Сандеро. — Renault Sandero, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

за годы эксплуатации термостат третий. То ли не везет нам, то ли просто дело в расходнике самом.Ну тут расскажу как Вам его поменять самостоятельно.Конечно для этого понадобиться новый термостат. (фото 1)Понадобится вырезать пятилитровую баклашку, что бы слить тосол.(Фото 2)Понадобится ключ гаечный на 10.Марля и шаман с бубном.Зачем Нам шаман, расскажу, Французы они ж до жути жадно отнеслись к данной модели.И сделали крепеж термостата тремя саморезами под ключ, в чем же тут подвох спросите Вы…Подвох в том что эти саморезы не каленые, и когда ты начинаешь откручивать их, грани начинает слизывать.Можно воспользоваться трещеткой тан называемой, но ей вы отркутите только два самореза. а последний третий вы не подлезите ей.Ну ладн обзовелись шаманом и бубном, желательно что бы шаман вам принес и новые саморезы.далее…Откручиваем саморезы, или винты. не суть. не не до конца,подставляем бутыль. И сливаем жидкость.(фото 3,фото 4)Слили жидкость, убрали бутыль, и через марлю прогоняем жидкость в другую бутылку. (фото 5)Далее выкручиваем болтики, и достаем термостат.Он просто там стоит не фиксирован просто он там есть.Далее поставили термостат.Закручиваем винты, саморезы.Заливаем жидкость в бачок.что бы не было воздуха в системе откручиваем калпачек со штуцера на трубке идущей к печке.

Слега приподняв вверх шланг ждем пока из него польется жидкость и закручиваем его обратно. (Фото 6)

Вот и все)

www.drive2.ru


Смотрите также