Замена тормозного суппорта


Как заменить тормозной суппорт

Замена тормозного суппорта – это несложная процедура, не требующая специальных навыков или инструментов. Рано или поздно, независимо от модели автомобиля, проводить замену суппорта приходится каждому водителю. Разумеется, можно поехать к мастеру и предоставить эту работу ему, но в таком случае нужно будет заплатить за работу специалиста. Если вы решили провести замену своими руками, то вам потребуются инструкции и рекомендации по выполнению процесса. Подробнее о том, как заменить тормозной суппорт, и пойдет речь в данной статье.

Устройство тормозного суппорта

Основная задача тормозного суппорта заключается в обеспечении тормозного усилия, необходимого для снижения скорости транспортного средства или полной его остановки. Дисковые тормозные суппорта делятся на задний и передний. Эти виды немного отличаются между собой по устройству и способу ремонта, но в то же время одинаковы по количеству и названию элементов.

Как устроен тормозной суппорт

На заметку! Отличие между передним и задним суппортом заключается в присутствии стояночного тормоза или, как его еще называют в народе, ручника.

При нажатии на педаль тормоза в патрубках возникает давление, которое в результате передается на цилиндр. Во время передачи тормозные колодки фиксируются параллельно по отношению к поверхности диска. При торможении суппорт прижимает фрикционные поверхности деталей между собой, в результате чего его вращение замедляется. Но при этом фрикционные поверхности деталей сильно нагреваются, поскольку энергия трения превращается в тепловую. Как результат, температура элементов тормозной системы значительно увеличивается, как и температура тормозной жидкости.

Чтобы справиться с подобным эффектом, компании-производители вынуждены выпускать тормозные суппорта и другие элементы системы, которые обладают такими свойствами:

  • хорошая теплоотдача;
  • высокая прочность детали;
  • устойчивость к высокой температуре.
Суппорт — важный элемент тормозной системы

Сочетание этих качеств позволяет эксплуатировать тормозную систему при различных климатических условиях без опасения деформации определенных ее компонентов (деталь имеет высокую сопротивляемость к нагреву).

Когда нужно проводить замену

Чтобы понять, когда необходимо менять тормозной суппорт, обратите внимание на некоторые свидетельства:

  • для полной остановки автомобиля нужно прикладывать много усилий;
  • во время торможения машину постоянно тянет в ту или иную сторону;
  • педаль тормоза двигается очень мягко;
  • появление пульсации педали;
  • при нажатии педали тормоза в пол ощущается лишь небольшое сопротивление (педаль тормоза проваливается);
  • подклинивание тормозов;
  • задние тормоза блокируются и т. д.
Признаки неисправности тормозного суппорта

Если вы заметили появление данных признаков, то нужно сразу же приступать к ремонту. Разумеется, для начала необходимо выяснить причину поломки и провести ремонт. Если тормозной суппорт не подлежит ремонту, тогда его нужно заменить.

Процедура замены

Откладывать ремонт тормозной системы на потом нельзя, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге. Чтобы добраться к тормозному суппорту (переднему или заднему), следует снять колесо. Процесс замены несложный, если вы будете четко соблюдать инструкцию.

Подготовка инструментов

Чтобы провести замену суппорта или хотя бы снять его для дальнейшего ремонта, вам нужно подготовить следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • небольшой болт, диаметр которого должен соответствовать диаметру наконечника тормозного шланга;
  • домкрат с противооткатными клиньями;
  • рабочие перчатки;
  • новый суппорт.
Инструменты для замены суппорта

На заметку! Не обязательно загонять автомобиль на смотровую ямы для снятия и установки суппорта. Сделать это можно и в обычных условиях. Конечно же, поднять авто на специальном подъемнике будет легче и не так утомительно, как при помощи домкрата. Но последний вариант лучше подходит для домашних условий.

Замена суппорта пошагово

После подготовки всего необходимого, пришло время менять суппорт. Ниже представлена пошаговая инструкция замены тормозного суппорта.

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Заглушите его и поставьте стояночный тормоз (это позволит зафиксировать задние колеса, что означает, что начинать вы будете с передних колес). Если у вас «автомат», то поставьте автомобиль в режим «Парковка». Для механической коробки передач транспортное средство должно быть на 1-й передаче в сочетании с включенным стояночным тормозом.

Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом

Шаг 2. Установите подпорки под колеса или противооткатные клинья (если они у вас, конечно же, есть). Поместите домкрат под переднюю часть автомобиля с той стороны, на которой вы сначала будете работать.

Поставьте противооткатные клинья

Шаг 3. Поднимите домкрат до контакта с корпусом автомобиля. Убедитесь, что опорная точка домкрата установлена в месте, из которого он не соскользнет и не повредится сам автомобиль.

Поднимите автомобиль домкратом

Шаг 4. Как только домкрат контактирует с автомобилем, ослабьте болты, удерживающие колесо. Не снимайте их, а просто ослабьте.

Ослабьте колесные болты

Шаг 5. Продолжайте поднимать автомобиль до тех пор, пока колесо не окажется на расстоянии 5-7 см от земли. Выкрутите болты, удерживающие колесо, а затем снимите его.

Снимите колесо полностью

Шаг 6. Перед вами теперь находится тормозной суппорт, диск и колодки. Задача заключается в том, чтобы снять суппорт, который удерживается двумя болтами. Размеры болтов варьируются, в зависимости от модели транспортного средства. Отвинтите эти болты. Теперь суппорт можно снять. В зависимости от возраста транспортного средства, с которым вы имеете дело, может потребоваться немного усилий, чтобы удалить суппорт.

Выкрутите болты крепления суппорта

Шаг 7. После снятия суппорта вы должны также извлечь кронштейн суппорта. Обычно он удерживается двумя фиксирующими болтами. Выкрутите эти болты, и кронштейн можно будет легко снять.

Снимите скобу тормозного суппорта

Шаг 8. Снимите тормозной диск, чтобы убедиться в его исправности или оценить степень его износа (см. Как определить износ тормозного диска). Если он фиксируется с помощью винтов или зажимов, то сначала их необходимо выкрутить, после чего снять сам диск. Если прошло какое-то время с момента замены, старым дискам может потребоваться некоторое усилие, чтобы оторваться. Удар по поверхности тормозного диска резиновым молотом должен помочь снять его.

Осмотрите тормозной диск на наличие повреждений

Шаг 9. Установку суппорта проводите в обратной последовательности. Чтобы упростить установку суппорта, можно использовать специальное приспособление для вдавливания цилиндров суппорта. Это значительно облегчает установку на диск. Затем установите колесо на место и закрутите все крепежные элементы. Теперь можно испытать работу нового тормозного суппорта.

Установите суппорт в обратном порядке

Советы и рекомендации

Новички при замене тормозного суппорта часто сталкиваются с распространенными ошибками, из-за которых продолжительность процесса увеличивается. В первую очередь, это касается инструментов, подготовку которых необходимо начинать непосредственно перед проведением замены, а не в ее процессе.

Замена тормозного суппорта

Когда вы приступите к снятию тормозного суппорта на заднем колесе, не забудьте отключить стояночный тормоз. Перед установкой колеса всегда очищайте поверхность только что установленного тормозного диска с помощью специального очистителя. Это позволит удалить остатки масла или другой жидкости, скопившейся на диске.

При работе на любом транспортном средстве всегда есть вероятность того, что автомобиль неожиданно покатится, а домкрат, поддерживающей его, потеряет давление или соскользнет из-под авто. При работе с автомобилем всегда соблюдайте меры безопасности, ведь ваше здоровье куда важнее, чем целостность машины. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Ремонт и обслуживание суппортов

[Всего голосов: 5    Средний: 5/5]

Как заменить тормозной суппорт

31 Авг

Замените старый или поврежденный тормозной суппорт в несколько простых шагов.

Трудно ли заменить тормозной суппорт

Замена тормозного суппорта на большинстве моделей автомобилей довольно проста в ремонте. Вы можете сделать этот проект дома, используя некоторые общие инструменты. Тем не менее, особенно если ваш автомобиль оснащен системой ABS, вы должны принять определенные меры предосторожности. Но не волнуйся. В этом руководстве рассказывается, как подойти к этому проекту дома и, если у вашего автомобиля обычная система или система ABS, необходимо выполнить шаги, важные для качественного ремонта тормозного суппорта автомобиля.

Шаги по замене тормозного суппорта

  1. Найдите тормозной суппорт.
  2. Минимизируйте потери тормозной жидкости.
  3. Снять старый тормозной суппорт.
  4. Установите новый тормозной суппорт.
  5. Как прокачать тормозную магистраль.
  6. Стратегии и советы для успешного замеен суппорта тормоза.

Каждый из этих шагов подробно описан ниже.

Инструменты, которые вам понадобятся

  1. Ключи гаечные
  2. Отвертки
  3. Молоток
  4. Тормозная жидкость
  5. Тряпки
  6. Проволока (чтоб подвесить тормозной шланг с суппортом)

Найдите клапан на новом тормозном суппорте и обмотайте тефлоновую ленту резьбой.

Как найти и заменить тормозной суппорт

На довольно новых моделях транспортных средств, прежде чем приступить к ремонту, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

При использовании систем ABS соблюдайте меры предосторожности, чтобы предотвратить попадание воздуха в тормозную систему. Для очистки некоторых из этих систем требуется специальное оборудование, и ваш дилер или магазин может быть единственным вариантом для этой процедуры.

Как минимизировать потерю тормозной жидкости

  1. Откройте капот и используйте тряпку, чтобы тщательно очистить главный тормозной цилиндр. Главный цилиндр крепится к усилителю тормозов – барабаноподобному компоненту, установленному со стороны водителя и называется он вакуумный усилитель тормоза.
  2. Открутите крышку бачка главного цилиндра и положите кусок чистого пластикового эластичного листа поверх отверстия, я обычно ложу просто плотный пакет и хорошо притягиваю его крышкой, для того чтоб в бачке был вакуум и при снятии тормозного шланга жидкость не текла на пол.
  3. Затем установите крышку на верхнюю часть пластикового листа и затяните крышку. Это создаст вакуум и поможет предотвратить значительную потерю жидкости при отсоединении тормозной магистрали от тормозного суппорта.

Как снять тормозной суппорт

  1. Включите стояночный тормоз (если вы не заменяете задний суппорт) и используйте два куска дерева, чтобы положить их под передние или задние колеса (сторона, с которой вы не будете работать). Это предотвращает движение машины, пока вы на ней работаете.
  2. Ослабьте крепежные болты на одном или обоих передних или задних колесах. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не знакомы с узлом суппорта, рекомендуется снять оба колеса, чтобы при установке нового суппорта можно было использовать другой узел в качестве ориентира.
  3. Поднимите оба колеса, используя домкрат.
  4. Разместите автомобиль на стойках домкрата и закончите снятие колес.
  5. Поместите небольшой поддон под суппорт для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь из тормозного шланга.
  6. Отсоедините трос стояночного тормоза, если вы работаете на заднем суппорте. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, если вам нужна помощь.
  7. На некоторых автомобилях вам необходимо снять датчик износа тормозных колодок, обычно расположенный на одной из тормозных колодок. Осторожно снимите датчик (ВНИМАНИЕ, этот датчик хрупкий) с помощью плоскогубцев. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для вашего автомобиля марки и модели.
  8. Найдите тормозной шланг, соединенный с тормозным суппортом (обычно на верхней, задней стороне суппорта).
  9. Тщательно очистите конец тормозного шланга, болт и фитинг на тормозном суппорте, используя магазинную тряпку и очиститель тормозных деталей, чтобы предотвратить загрязнение тормозной системы.
  10. Используя гаечный ключ или храповик, удлинитель и шестигранную головку, ослабьте и плотно затяните тормозной шланг, чтобы предотвратить потерю тормозной жидкости. Избегайте использования обычного гаечного ключа для предотвращения закругления головки болта, крепящего шланг.
  11. Затем ослабьте и снимите крепежные болты суппорта. Некоторые суппорты имеют крепежный болт на каждом нижнем конце, что позволяет полностью снять суппорт с монтажного кронштейна; другие модели используют болт на одном конце, который можно снять, чтобы повернуть суппорт вверх. В зависимости от модели вашего автомобиля вам понадобится набор бит, шестигранный ключ, или обычный ключ или гнездо и храповик, чтобы открутить болты или штифты крепления суппорта.
  12. После того, как вы удалите крепежные болты, осторожно снимите суппорт с ротора или поверните суппорт вверх. ПРИМЕЧАНИЕ.Некоторые крепежные болты суппорта имеют на конце ряд выступов. Для этого вам нужно сжать эти выступы с помощью пары плоскогубцев, одновременно поддев головку болта на другом конце, чтобы сдвинуть болт с суппорта.
  13. Обратите внимание на положение любого крепежа суппорта, который может потребоваться удалить, чтобы установить его на сменный суппорт (зажимы, опора колодок, пружины, прокладки).
  14. Некоторые тормозные колодки крепятся на самом суппорте; другие крепятся на кронштейн крепления суппорта. Если тормозные колодки установлены на самом суппорте, вам, возможно, придется отодвинуть наружную колодку с помощью отвертки. Внутренняя колодка может крепиться к поршню с помощью зажима, который крепится к задней пластине колодки, поэтому вам нужно осторожно снять прокладку с поршня суппорта.
  15. Используйте проволочную подвеску, чтобы прикрепить суппорт к подходящему компоненту подвески, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге; в противном случае вы повредите шланг.

Держите уровень тормозной жидкости выше отметки MIN на бачке при работе и прокачке тормозов.

Как установить новый тормозной суппорт

  1. Очистите тормозной узел с помощью очистителя тормозных деталей и удалите ржавчину с узла, особенно тех частей на монтажном кронштейне, которые соприкасаются с суппортом. Это очень важно для скользящих суппортов, которые обеспечивают углубления для суппорта на скольжение. Ржавчина может привести к зависанию и заклиниванию нового суппорта во время работы. Используйте проволочную щетку или вращающуюся щетку и дрель, чтобы удалить ржавчину с поверхности колеса в сборе и кронштейна.
  2. Перед установкой нового тормозного суппорта внимательно прочитайте прилагаемые к нему инструкции. Ваш суппорт может поставляться с уже нанесенной специальной смазкой или в небольшой упаковке, которую необходимо нанести. Обязательно используйте эту смазку, следуя инструкциям производителя.
  3. Перенесите тормозные колодки на новый тормозной суппорт или подготовьте их к монтажному кронштейну суппорта, в зависимости от конкретной модели. Если возможно, замените крепежные детали, такие как пружины, зажимы и зажимы против хрипов.
  4. В новом суппорте поршень должен быть полностью втянут и готов к установке. Если нет, вы можете использовать С-образный зажим для медленного втягивания поршня в его отверстие при работе на переднем суппорте. Поместите зажим на суппорт и поместите внутреннюю прокладку на поршень. Поверните большой винт зажима, чтобы задвинуть внутреннюю прокладку, чтобы втянуть поршень. На задних суппортах вам, вероятно, понадобится специальный втягивающий инструмент, который вы можете взять в своем местном магазине автозапчастей. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  5. На некоторых моделях необходимо нанести слой высокотемпературной смазки на поворотный кулак, где он соприкасается с суппортом тормоза.
  6. Когда все будет готово, установите суппорт на место. Добавьте слой силиконовой смазки к крепежным болтам (штифтам) суппорта и к изоляторам (где необходимо вставить болты), если у вас один поршневой суппорт, а монтажные болты допускают движение суппорта. Затем вручную установите болты крепления суппорта и затяните болты до рекомендованного производителем крутящего момента, используя динамометрический ключ. Вы можете найти рекомендуемый крутящий момент в руководстве по ремонту (или послепродажном руководстве) для конкретной марки и модели автомобиля.
  7. Удалите винт прокачки с помощью гаечного ключа. Нанесите тефлоновую ленту на резьбу винта (примерно на три оборота) и снова установите винт. Сначала закрутите винт рукой, а затем плотно затяните винт с помощью линейного ключа. Не затягивайте винт полностью до тех пор, пока вы не прокачаете суппорт позже.
  8. Когда все будет готово, отсоедините тормозной шланг от старого суппорта и подсоедините шланг к новому тормозному суппорту. Затяните болт настолько, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
  9. Используйте тряпку, чтобы вытереть любую тормозную жидкость, которую вы могли пролить во время переноса тормозного шланга.
  10. Снимите пластиковый лист с главного тормозного цилиндра.
  11. Удалить воздух из тормозной магистрали. Если у вас нет помощника, чтобы помочь вам прокачать тормоза, вы можете сделать это самостоятельно, используя ручной вакуумный насос, примерно за одну минуту. В противном случае выполните действия, описанные в следующем разделе.

Вы можете использовать ручной вакуумный насос для прокачки суппорта и тормозной магистрали или обратиться за помощью к помощнику.

Как прокачать тормозную систему

После замены тормозного суппорта эта следующая процедура поможет вам удалить воздух из тормозного суппорта или присоединенной к нему тормозной магистрали, даже если вы работаете с системой ABS.

Однако, если вы считаете, что воздух попал в главный тормозной цилиндр или гидравлический блок управления (HCU), а в вашем автомобиле установлена ​​система ABS, вам может потребоваться доставить ваш автомобиль дилеру или на СТО и попросить их прокачать систему. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

  1. Не запуская двигатель, нажмите педаль тормоза примерно пять раз при нормальном давлении остановки, чтобы удалить остаточный вакуум из усилителя тормозов.
  2. Проверьте бачок главного тормозного цилиндра. Добавьте новую тормозную жидкость, чтобы при необходимости довести уровень до отметки MAX, и закрутите крышку бачка.
  3. Наденьте один конец отрезка прозрачного резинового шланга на сливной винт нового тормозного суппорта. Шланг должен плотно прилегать к выпускному винту. Вы можете найти прозрачный шланг в магазине товаров для автомобилей.
  4. Вставьте другой конец прозрачного шланга в пластиковый контейнер и добавьте немного тормозной жидкости в контейнер, достаточный для того, чтобы погрузить конец шланга в него.
  5. Попросите помощника пять раз нажать педаль тормоза, а затем крепко удерживать педаль нажатой.
  6. Затем ослабьте винт прокачки примерно на 1/4 или 1/2 оборота, ровно настолько, чтобы позволить тормозной жидкости протекать через прозрачный шланг в течение примерно 2 секунд, а затем снова затяните винт прокачки. Следите за пузырьками воздуха, попадающими в тормозную жидкость в емкости.
  7. Попросите вашего помощника отпустить педаль тормоза.
  8. Повторяйте шаги с 5 по 7, пока не увидите, что пузырьки воздуха не стекают в тормозную жидкость в емкости. Во время прокачки обязательно поддерживайте уровень выше отметки MIN на бачке главного тормозного цилиндра.
  9. Правильно затяните винт прокачки после окончания прокачки суппорта или тормозной магистрали.
  10. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра.
  11. Убедитесь, что педаль тормоза чувствует себя жесткой, и работает исправно. Двигайтесь на медленной скорости, чтобы убедиться, что тормоза замедляются и остановите машину, как следует.
  12. Вернувшись в гараж, проверьте тормозной шланг и прокачной винт на новом суппорте на утечки. И в течение следующей недели продолжайте проверять на утечки.

Вы можете удалить воздух из вашей системы ABS при продувке воздуха из тормозного суппорта и соединительной линии. Чтобы удалить воздух из главного цилиндра, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Советы и стратегии для успешной замены тормозного суппорта

Если вы впервые работаете над тормозной системой вашего автомобиля или уже знакомы с ней, ознакомьтесь с этими советами. Они помогут вам сделать более плавную работу по ремонту.

  1. При очистке тормозного узла, используйте очиститель тормозных деталей.
  2. Разбирая колесный тормоз в сборе, соблюдайте упорядоченность деталей и используйте противоположную сборку в качестве справочной информации, если вы забудете, как собрать все вместе, а лучше ещё параллельно все фиксируйте на камеру.
  3. Замените тормозные колодки и суппорт, если самая тонкая сторона накладки такая же толстая или тонкая, как опорная пластина.
  4. Если вы не заменяли тормозные шланги в течение последних 10 лет, рассмотрите возможность замены их сейчас. Старые шланги начинают отслаиваться изнутри, блокируют надлежащий поток тормозной жидкости и могут вызвать заклинивание суппорта.
  5. Замените тормозные суппорты попарно (передние или задние), если они имеют пробег более 200 000 километров. Это поможет сохранить качество работы тормозной системы.
  6. Если возможно, установите новое крепежное оборудование – тепло ослабляет крепежный материал после многих миль работы и может привести к тому, что новый тормозной суппорт и колодки будут греметь или скрипеть.
  7. Если конфигурация вашей тормозной системы несколько отличается от конфигурации, описанной здесь, обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Замена тормозного суппорта не является обычным ремонтом, за исключением случаев чрезмерного износа, повреждения отверстия или корпуса поршня, не прилегания тормозов (в некоторых случаях) или утечки тормозной жидкости. Тем не менее, этот проект не является сложным и часто является лучшей альтернативой для восстановления тормозного суппорта. Это вам это все кажется очень сложным то лучше обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей в вашем городе, где специалисты по ремонту авто произведут вам качественную и быструю замену суппортов.

Замена тормозного суппорта

Замену тормозных суппортов необходимо проводить, если машина начала неравномерно тормозить, у педали тормоза появился дополнительный свободный ход, и педаль не сразу возвращается на место. Однако необходимо сперва убедиться, что причина не в износившихся колодках и не в потёкшем тормозном цилиндре.

Выявляем износ колодок, визуально осмотрев и замерив толщину каждой из них. В колодках бывает небольшая, но неравномерная выработка, и машину при торможении будет «уводить» в сторону.

Потёкшие тормозные цилиндры также будут приводить к заклиниванию тормоза, перегреву тормозных дисков. Если тормозная жидкость никуда не девается, колодки и тормозные диски не имеют выработки, то причина проблем с тормозом в суппортах, и их необходимо заменить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена тормозной жидкости своими руками

Процесс замены тормозного суппорта

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность, ослабляем колёсные болты для дальнейшего скручивания и вывешиваем ось, с которой будем работать. Обязательно используем дополнительные подпорки, нельзя доверить вывешенное авто одному домкрату;
  • Снимаем колесо. Далее необходимо откачать тормозную жидкость из бачка;
  • Отвёрткой поддеваем и аккуратно снимаем фиксирующую скобу суппорта;
  • Отворачиваем направляющие скобы суппорта. Выворачиваем руль в сторону для удобства дальнейшей работы;
  • Отворачиваем нижний болт суппорта и отсоединяем его от тормозного диска;
  • Подвешиваем суппорт рядом с диском, чтобы не повредить тормозные шланги;

  • Теперь нужно извлечь поршень суппорта. Для этого на СТО используют сжатый воздух, мы же можем извлечь поршень, нажимая на педаль тормоза (шланги ещё присоединены и тормозная система функционирует). В этом случае из суппорта будет вытекать тормозная жидкость, поэтому лучше подставить какую-нибудь посуду, чтобы под ногами не образовалась лужа из вредного вещества;
  • Протираем суппорт WD, а затем смазываем тормозной жидкостью. Заменяем поршень суппорта и резиновые пыльники;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Максимальный допустимый износ тормозных дисков

  • Производим сборку в обратном порядке, с использованием смазки тормозного суппорта, прокачиваем тормозную систему.

Чугунную часть суппорта, как правило, заменять не нужно, за редким исключением, когда имеются трещины или сколы. В случае замены суппорта целиком, а не только поршня, пункт выдавливания поршня из суппорта выполнять не нужно, а просто заменить суппорт на новый суппорт в сборе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выбираем прицеп для легкового автомобиля

Замена передних тормозных дисков и обслуживание суппортов — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет! В начале лета начали подклинивать и тупить передние тормоза. Осмотрел суппорт понял, что опять закис поршень. Что ж, нужно будет разбирать и менять резинки и поршень. Так же мне с самой покупки не нравились передние тормозные диски, решил за одно заменить и их на новые.

До этого 2 года назад уже перебирал правый передний суппорт, менял поршень и резинки, тогда пришлось экономить в виду отсутствия лишних финансов. Установил ремкомплект резинок Febest 0575-GG18F, и на мой взгляд самый подходящий поршень Frenkit P575203. Прошло время, история повторилась, резинки в труху, а на левой стороне стояли все еще заводские целый резинки. Посмотрев на такой износ решил для себя, что на особо важных элементах автомобиля лучше не экономить, тормоза как раз такими и являются, поэтому буду брать диски и резинки оригу.

Расходники:1) Тормозные диски Mazda G26Y-33-25XA – 2 шт.;2) Поршень суппорта Frenkit P575203 – 1 шт.;3) Ремкомплект передних суппортов Mazda GJYE-33-26Z – 1 комплект;4) Винты для тормозных дисков Hyundai / KIA K9983 10816 – 5 шт.;5) Уплотнительные медные колечки для суппорта Elring 108.006 – 8 шт.;6) Тормозные колодки TRW GDB3310 – 1 комплект;7) Медная смазка – 1 тюбик;

8) Смазка направляющих суппорта TRW – 1 тюбик.

Винты для тормозных дисков брал от KIA, разницы с оригинальными от Mazda абсолютно не какой кроме цены. Колодки выбрал TRW, точно такие же установлены на задние тормоза, не скрипят, тормозят отлично, добротные колодки. С поршнем решил не экспериментировать, взял проверенный, вопросов к нему не каких нет, входит в суппорт как родной.

Полный размер

Весь диск в струшке от колодок

Поддомкрачиваем машину снимаем колеса. При прокручивании левого диска не каких заеданий нет, при прокручивании правого диска идет заедание колодками. Значит все-таки не зря меняю, диск то немного повело.

Что бы не вытекла вся тормозная жидкость затянул отверстие шланга с помощью болта и барашка.

Полный размер

Немного протекает, но все не вытечет

Сначала снял левый суппорт, с виду все родные резинки целые. Ту резинку что на нижнем пальце я по дурости поменял 2 года назад на Febest, в итоге она в труху, нужно было оставить старую (на тот момент она была цела).

Полный размер

Выглядит неплохо

Теперь снимаем правый суппорт. Тут без комментариев, одна труха.

Что бы открутить диски, взял ударную отвертку и небольшую кувалду, как не странно открутились болты без особых проблем, один болт только не поддался, его выкрутил с помощью зубила.

На этом приятные моменты не закончились, хотелось бы выразить огромную благодарность предыдущему хозяину машины за смазанные ступицы, диски снялись руками без особых проблем. Я рассчитывал, что они без боя не снимутся.

Поэтому счищаем всю грязь, берем медную смазку и обильно смазываем ступицу.

Полный размер

Смазки лишней не бывает

Распаковываем новые диски, обезжириваем и прикручиваем на ступицы.

Полный размер

Во время установки лучше не пачкать смазкой плоскость диска, потом могут быть проблемы

Теперь займемся суппортами. Первым делом решил разобрать правый суппорт. Поршень выталкивал с помощью автомобильного насоса. Он оказался в идеальном состоянии. Зеркало суппорта без каких-либо повреждений, чистим канавки, обезжириваем, смазываем и собираем с новыми резинками.

Полный размер

Чистый поршень Frenkit

Полный размер

Зеркало в порядке

Полный размер

Собираем правый суппорт

С левым суппортом оказалось все сложно, чем я только его не пытался выдавливать он не двигался. Закис конкретно. Когда перепробовал все варианты, взял длинный болт, засунул его в отверстие от шланга и ударил по поршню молотком, он тут же сдвинулся. Дальше что бы не повредить зеркало, выдавил его с помощью автомобильного насоса. Поршень оказался весь ржавый и получалось так что он даже не тормозил, работал только правый суппорт, поэтому меня и вело в бок. С этим суппортом делаем тоже самое, чистим канавки, обезжириваем, надеваем новые резинки и устанавливаем новый поршень Frenkit.

Если кто не знает, как собрать суппорт то, сначала устанавливаем внутрь уплотнительное колечко (предварительно промазав специальной смазкой в комплекте). Далее смазываем поршень с манжетой той же смазкой из ремкомплекта, манжету надеваем на поршень и немного вставляем поршень в суппорт. Что бы засунуть манжету в суппорт нужно ее натянуть на поршень и пальцами затолкать в канавку, то что не влезает нужно аккуратно отверткой затолкнуть, при этом придерживая манжету пальцами по кругу так что бы она не выпрыгнула из канавки. На словах может быть сложно, но на деле это самый легкий способ засунуть ее в суппорт.

Полный размер

Зеркало целое, ставим новый поршень

Полный размер

Собираем левый суппорт

Теперь устанавливаем скобы, собираем тормозные колодки, надеваем суппорт предварительно смазав нижние и верхние пальцы. Все закручиваем, и устанавливаем обратно тормозной шланг, заменив уплотнительное медное колечко.

Полный размер

Красиво пока новое

Полный размер

Собираем и обязательно прокачиваем тормоза!

Обязательно прокачиваем тормоза! Доливаем недостающую жидкость Dot 4. Ставим диски на место. Я дополнительно съездил на СТО, там мне прокачали тормоза вкруг, оказалось немного воздуха в задних тормозах. Первое время нельзя резко тормозить, диски должны обязательно притереться!

Теперь пару слов о том, что стояло. Как видно все-таки хоть и родные резинки дорогие, но они того стоят, лучше уж один раз заплатить за оригинал чем потом каждый год ставить аналоги. С поршнем все понятно, в принципе для 12 летнего он не плохо поработал за это время. К сожалению, Mazda не продает отдельно эти самые поршни, поэтому для меня лучшая альтернатива это Frenkit, и цена у него не кусается и как видно за 2 года он остался цел с такими опасными резинками как Febest. Если проточить тормозные диски, то в принципе еще бы походили, но они мне не нравились)) Если кто знает, что это за фирма, напишите в комментариях.

Полный размер

тут и сказать не чего

Полный размер

Состояние тормозного диска

Полный размер

Намного лучше чем было

По итогом: уже накатал 2 тысячи километров, диски притерлись, тормозят ровно и четко. Безопасность превыше всего. Хотел во время ремонта дополнительно покрасить суппорта в черный цвет, но передумал, нужно их хорошо отпескоструить, пескоструя к сожалению у меня пока что нет, а так сверху напылить это не мой вариант, если делать то нужно подойти основательно.Всем большое спасибо что зашли ко мне в бортжурнал)).

Цена вопроса: 9 500 ₽ Пробег: 153000 км

Page 2

Всем привет! В начале лета начали подклинивать и тупить передние тормоза. Осмотрел суппорт понял, что опять закис поршень. Что ж, нужно будет разбирать и менять резинки и поршень. Так же мне с самой покупки не нравились передние тормозные диски, решил за одно заменить и их на новые.

До этого 2 года назад уже перебирал правый передний суппорт, менял поршень и резинки, тогда пришлось экономить в виду отсутствия лишних финансов. Установил ремкомплект резинок Febest 0575-GG18F, и на мой взгляд самый подходящий поршень Frenkit P575203. Прошло время, история повторилась, резинки в труху, а на левой стороне стояли все еще заводские целый резинки. Посмотрев на такой износ решил для себя, что на особо важных элементах автомобиля лучше не экономить, тормоза как раз такими и являются, поэтому буду брать диски и резинки оригу.

Расходники:1) Тормозные диски Mazda G26Y-33-25XA – 2 шт.;2) Поршень суппорта Frenkit P575203 – 1 шт.;3) Ремкомплект передних суппортов Mazda GJYE-33-26Z – 1 комплект;4) Винты для тормозных дисков Hyundai / KIA K9983 10816 – 5 шт.;5) Уплотнительные медные колечки для суппорта Elring 108.006 – 8 шт.;6) Тормозные колодки TRW GDB3310 – 1 комплект;7) Медная смазка – 1 тюбик;

8) Смазка направляющих суппорта TRW – 1 тюбик.

Винты для тормозных дисков брал от KIA, разницы с оригинальными от Mazda абсолютно не какой кроме цены. Колодки выбрал TRW, точно такие же установлены на задние тормоза, не скрипят, тормозят отлично, добротные колодки. С поршнем решил не экспериментировать, взял проверенный, вопросов к нему не каких нет, входит в суппорт как родной.

Полный размер

Весь диск в струшке от колодок

Поддомкрачиваем машину снимаем колеса. При прокручивании левого диска не каких заеданий нет, при прокручивании правого диска идет заедание колодками. Значит все-таки не зря меняю, диск то немного повело.

Что бы не вытекла вся тормозная жидкость затянул отверстие шланга с помощью болта и барашка.

Полный размер

Немного протекает, но все не вытечет

Сначала снял левый суппорт, с виду все родные резинки целые. Ту резинку что на нижнем пальце я по дурости поменял 2 года назад на Febest, в итоге она в труху, нужно было оставить старую (на тот момент она была цела).

Полный размер

Выглядит неплохо

Теперь снимаем правый суппорт. Тут без комментариев, одна труха.

Что бы открутить диски, взял ударную отвертку и небольшую кувалду, как не странно открутились болты без особых проблем, один болт только не поддался, его выкрутил с помощью зубила.

На этом приятные моменты не закончились, хотелось бы выразить огромную благодарность предыдущему хозяину машины за смазанные ступицы, диски снялись руками без особых проблем. Я рассчитывал, что они без боя не снимутся.

Поэтому счищаем всю грязь, берем медную смазку и обильно смазываем ступицу.

Полный размер

Смазки лишней не бывает

Распаковываем новые диски, обезжириваем и прикручиваем на ступицы.

Полный размер

Во время установки лучше не пачкать смазкой плоскость диска, потом могут быть проблемы

Теперь займемся суппортами. Первым делом решил разобрать правый суппорт. Поршень выталкивал с помощью автомобильного насоса. Он оказался в идеальном состоянии. Зеркало суппорта без каких-либо повреждений, чистим канавки, обезжириваем, смазываем и собираем с новыми резинками.

Полный размер

Чистый поршень Frenkit

Полный размер

Зеркало в порядке

Полный размер

Собираем правый суппорт

С левым суппортом оказалось все сложно, чем я только его не пытался выдавливать он не двигался. Закис конкретно. Когда перепробовал все варианты, взял длинный болт, засунул его в отверстие от шланга и ударил по поршню молотком, он тут же сдвинулся. Дальше что бы не повредить зеркало, выдавил его с помощью автомобильного насоса. Поршень оказался весь ржавый и получалось так что он даже не тормозил, работал только правый суппорт, поэтому меня и вело в бок. С этим суппортом делаем тоже самое, чистим канавки, обезжириваем, надеваем новые резинки и устанавливаем новый поршень Frenkit.

Если кто не знает, как собрать суппорт то, сначала устанавливаем внутрь уплотнительное колечко (предварительно промазав специальной смазкой в комплекте). Далее смазываем поршень с манжетой той же смазкой из ремкомплекта, манжету надеваем на поршень и немного вставляем поршень в суппорт. Что бы засунуть манжету в суппорт нужно ее натянуть на поршень и пальцами затолкать в канавку, то что не влезает нужно аккуратно отверткой затолкнуть, при этом придерживая манжету пальцами по кругу так что бы она не выпрыгнула из канавки. На словах может быть сложно, но на деле это самый легкий способ засунуть ее в суппорт.

Полный размер

Зеркало целое, ставим новый поршень

Полный размер

Собираем левый суппорт

Теперь устанавливаем скобы, собираем тормозные колодки, надеваем суппорт предварительно смазав нижние и верхние пальцы. Все закручиваем, и устанавливаем обратно тормозной шланг, заменив уплотнительное медное колечко.

Полный размер

Красиво пока новое

Полный размер

Собираем и обязательно прокачиваем тормоза!

Обязательно прокачиваем тормоза! Доливаем недостающую жидкость Dot 4. Ставим диски на место. Я дополнительно съездил на СТО, там мне прокачали тормоза вкруг, оказалось немного воздуха в задних тормозах. Первое время нельзя резко тормозить, диски должны обязательно притереться!

Теперь пару слов о том, что стояло. Как видно все-таки хоть и родные резинки дорогие, но они того стоят, лучше уж один раз заплатить за оригинал чем потом каждый год ставить аналоги. С поршнем все понятно, в принципе для 12 летнего он не плохо поработал за это время. К сожалению, Mazda не продает отдельно эти самые поршни, поэтому для меня лучшая альтернатива это Frenkit, и цена у него не кусается и как видно за 2 года он остался цел с такими опасными резинками как Febest. Если проточить тормозные диски, то в принципе еще бы походили, но они мне не нравились)) Если кто знает, что это за фирма, напишите в комментариях.

Полный размер

тут и сказать не чего

Полный размер

Состояние тормозного диска

Полный размер

Намного лучше чем было

По итогом: уже накатал 2 тысячи километров, диски притерлись, тормозят ровно и четко. Безопасность превыше всего. Хотел во время ремонта дополнительно покрасить суппорта в черный цвет, но передумал, нужно их хорошо отпескоструить, пескоструя к сожалению у меня пока что нет, а так сверху напылить это не мой вариант, если делать то нужно подойти основательно.Всем большое спасибо что зашли ко мне в бортжурнал)).

Цена вопроса: 9 500 ₽ Пробег: 153000 км

Замена суппортов

Тормозной суппорт относится к неподвижной части в тормозной системе. Устанавливают его в дисковых тормозах, которые в свою очередь чуть ли не полностью заменили барабанную тормозную систему. В тормозном суппорте присутствует один, либо два цилиндра колес и две тормозные колодки. Когда происходит торможение автомобиля, поршни начинают давить непосредственно на тормозные колодки, сжимающие с двух сторон тормозной диск. Таким образом, происходит торможение колес.

Некоторые неисправности тормозных суппортов.

В том случае, если у Вас появилась течь тормозной жидкости, происходящая через сальники, либо Вы услышали некоторый скрежет и стук, это означает, что присутствуют некоторые неполадки в области тормозной системы. Примерно через каждые семьдесят тысяч километров пробега рекомендуется проверять, заменять и тщательно прочищать расходники в тормозной системе.

Самыми недолговечными элементами в системе суппортов являются манжеты, не дающие воздуху попасть в тормозную систему. Также они препятствуют и потере тормозной жидкости. Изготавливают манжеты суппортов из такого материала, как синтетический каучук. Если появился в них небольшой разрыв, то уже будет значительно нарушена герметичность в области тормозной системы.

Говоря о ремонте суппортов, подразумевается установка нового комплекта поршней, замена пыльников, а также смена уплотнительных манжет. Если на зеркале цилиндра Вы обнаружили некоторые царапины, следы коррозии, либо сколы, то необходимо произвести в сборе замену суппорта.

Под ремонтом тормозного суппорта понимается установка нового ремкомплекта, а также и новых поршней. Все это можно приобретать по отдельности. По своей комплектации ремкомплект суппортов существует различный, однако в нем будут присутствовать ролики, пружины, подшипники, кольца и втулки.

Применение и работа тормозных колодок.

В зависимости от того, какое присутствует качество тормозных колодок, а также насколько их грамотно подобрали, зависит то, насколько быстро они выйдут из строя. Производители могут предложить различные варианты тормозных колодок. Например, для обычной городской езды, либо уже для спортивного применения – они будут более жесткими, это за счет добавления металлической крошки. Тормозные колодки, у которых содержится наименьшее  количество металлической крошки, считаются более надежными.

Общее состояние в тормозной системе также значительно влияет на продолжительность эксплуатации тормозных колодок. Именно поэтому необходимо производить замену тормозных колодок, когда осуществляется ремонт всей тормозной системы. Если функционирование суппортов будет неправильным, это весьма значительно может повлиять на износ тормозных колодок.

Замена пыльника в суппорте.

Когда происходит замена пыльника, нужно очень хорошо прочистить все содержимое от грязи. Но ни в коем случае не стоит класть смазку под пыльник. От этого могут испортиться некоторые элементы из резины. Более того, там присутствует тормозная жидкость. Однако к силиконовой смазке это не относится, она инертна к резине. Когда происходит замена уплотнителя суппорта, одновременно нужно поменять и пыльник.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой:

Стоп-кран: можно ли отремонтировать суппорт?

29 августа 2016 года

Основная сложность при ремонте тормозных суппортов — отсутствие оригинальных запчастей и сложности с подбором заменителей. Многие автопроизводители предлагают только ремкомплекты, включающие манжеты и пыльники, забывая про поршни, которые тоже частенько требуют замены. При этом некоторые автогиганты вообще не поставляют никаких запчастей для суппортов определенных моделей машин из своей линейки. Мол, эти узлы официально считаются неремонтопригодными. Благо, профильные сервисы накопили достаточно опыта и могут подобрать качественные запчасти для любого суппорта.

Отсутствие оригинальных ремкомплектов для суппортов не зависит от статуса автопроизводителя. С одинаковым успехом тормозной механизм может официально считаться неремонтопригодным как у эксклюзивного спорткара, так и у бюджетного городского седана.Отсутствие оригинальных ремкомплектов для суппортов не зависит от статуса автопроизводителя. С одинаковым успехом тормозной механизм может официально считаться неремонтопригодным как у эксклюзивного спорткара, так и у бюджетного городского седана. Ремонт однопоршневого суппорта стоит около 2500 рублей. Фактическая цена будет зависеть от конструктивных особенностей узла. Работы включают полную разборку суппорта, замену манжет и штуцера, обработку в пескоструйной камере, окраску аэрозолем и сборку узла. Ремонт двухпоршневого суппорта стоит примерно 3500 рублей, четырехпоршенового — 5000, шестипоршневого — 6000. Гарантия на работы — один год, а занимают они всего 2,5–3 часа.Ремонт однопоршневого суппорта стоит около 2500 рублей. Фактическая цена будет зависеть от конструктивных особенностей узла. Работы включают полную разборку суппорта, замену манжет и штуцера, обработку в пескоструйной камере, окраску аэрозолем и сборку узла. Ремонт двухпоршневого суппорта стоит примерно 3500 рублей, четырехпоршенового — 5000, шестипоршневого — 6000. Гарантия на работы — один год, а занимают они всего 2,5–3 часа. Обычное дело для Каена первого поколения — закисли все поршни в передних суппортах. Причина в низком качестве сплава и наших суровых реагентах. Коррозия возникает очень быстро.Обычное дело для Каена первого поколения — закисли все поршни в передних суппортах. Причина в низком качестве сплава и наших суровых реагентах. Коррозия возникает очень быстро.

Практически все проблемы с суппортом решаемы, причем за умеренные деньги. Для замены закисших или сломанных штуцеров и направляющих используют рядовые токарные приемы. Поврежденные элементы высверливают, нарезают в корпусе суппорта новую резьбу большего диаметра и устанавливают проставки, которые напоминают футорки для восстановления заводской резьбы при ремонте моторов.

Для любого суппорта можно подобрать неоригинальные, но качественные манжеты и даже поршни. К примеру, хорошо себе зарекомендовала продукция Frenkit. Извлечь закисшие поршни из колодцев крайне тяжело, но нет ничего невозможного. Опытные сервисмены имеют хорошую оснастку. Тут главное не повредить посадочные места для внутренних манжет. Качественно их восстановить уже невозможно. При этом небольшие задиры в колодцах подлежат ремонту. Их можно немного зашлифовать. Вопреки расхожему мнению (мифу) этот никак не скажется на работе суппорта.

Среди автовладельцев бытует миф, что нельзя каким-либо образом обрабатывать стенки колодцев суппортов. Мол, можно повредить заводское зеркало, которое потом не восстановить. На самом деле стенки колодца — это лишь стенки полости и они имею мало общего с цилиндрами двигателя. Давление тормозной жидкости удерживает лишь внутренняя манжета и стенка поршня.Среди автовладельцев бытует миф, что нельзя каким-либо образом обрабатывать стенки колодцев суппортов. Мол, можно повредить заводское зеркало, которое потом не восстановить. На самом деле стенки колодца — это лишь стенки полости и они имею мало общего с цилиндрами двигателя. Давление тормозной жидкости удерживает лишь внутренняя манжета и стенка поршня. Закисшие поршни меняют по умолчанию, восстановлению они не подлежат. Неоригинальные элементы стоят в среднем от 500 до 1000 рублей.Закисшие поршни меняют по умолчанию, восстановлению они не подлежат. Неоригинальные элементы стоят в среднем от 500 до 1000 рублей. Суппорт после пескоструя уже выглядит практически как новый. Аэрозольную краску наносят, чтобы скрыть мелкие дефекты и придать более презентабельный вид. Естественно, покрытие высокотемпературное.Суппорт после пескоструя уже выглядит практически как новый. Аэрозольную краску наносят, чтобы скрыть мелкие дефекты и придать более презентабельный вид. Естественно, покрытие высокотемпературное.

Последнее ограничение при ремонте суппорта — целостность его корпуса. Зачастую его повреждают неопытные сервисмены при монтаже/демонтаже узла. Восстанавливать корпус нецелесообразно экономически и никто не поручится за качество.

Также восстанавливают и суппорты со встроенным механизмом ручника, даже если он электрический. По сути оба исполнения имеют похожие болячки. Электрическая версия лишь добавляет проблем с отказом моторчика, а приводы закисают одинаково в обоих случаях. На рынке можно найти запчасти: это либо отдельные элементы, либо ремкомплекты. При этом некоторые автопроизводители выпускают даже оригинальные детали. С моторчиками ситуация сложнее, но всегда можно найти хороший бэушный вариант.

Распространен миф и о том, что невозможно восстановить суппорты со встроенным механизмом ручника, тем более, если он электрический. На самом деле профильные сервисы уже давно набили руку в этом вопросе. В природе есть необходимые запчасти и отработана технология ремонта.

Восстановление суппорта в некоторых фирмах включает его обработку в пескоструйной камере и нанесение аэрозольной краски для создания внешнего вида, как будто узел только что сошел с конвейера. Цена услуги включена в общую стоимость ремонта.

Распространена и услуга покраски суппортов порошковой краской. Обычно ее делают одновременно с ремонтом узлов. После обработки в пескоструйной камере на суппорт наносят краску. По согласованию с клиентом перед этим могут положить и слой грунта, тогда покрытие прослужит дольше, но и цена работ будет выше. После нанесения порошковой краски суппорт «запекают» в печи и далее охлаждают его в помещении при комнатной температуре. Далее наклеивают логотип и делают финишное покрытие полимерным лаком.

Некоторые фирмы предлагают свои восстановленные суппорты. При этом они дают на них приличную гарантию в два года. Восстановленный передний однопоршневой суппорт стоит примерно 3500–4500 рублей, а задний вариант со встроенным механизмом ручника — около 6000 рублей. К слову, последний пример в новой коробочке для некоторых моделей бюджетных машин стоит аж 40 000 рублей.

Покраска одно- и двухпоршневого суппорта стоит около 2000 рублей. За четырухпоршневой возьмут 3000 рублей, а за шестипоршневой — 4000.Покраска одно- и двухпоршневого суппорта стоит около 2000 рублей. За четырухпоршневой возьмут 3000 рублей, а за шестипоршневой — 4000.Такой передний тормозной суппорт для Bentley стоит аж 250 000 рублей! А у владельца закисли поршни на обоих узлах. В обычном сервисе развели руками и предложили заменить суппорты, а это уже полмиллиона. Благо, в профильной компании решили вопрос в 20 раз дешевле.Такой передний тормозной суппорт для Bentley стоит аж 250 000 рублей! А у владельца закисли поршни на обоих узлах. В обычном сервисе развели руками и предложили заменить суппорты, а это уже полмиллиона. Благо, в профильной компании решили вопрос в 20 раз дешевле.

Тормозные механизмы — ответственные узлы, напрямую влияющие на безопасность. Однако не стоит опасаться их ремонта, даже если эту процедуру не предусматривает сам автопроизводитель. К услугам профильных компаний по восстановлению суппортов прибегают владельцы разношерстных автомобилей. Качество работ профессиональных сервисов проверено в условиях гоночных треков и удовлетворяет клиентов, которые могут себе позволить машину из автопарка, обитающего на Рублевке.

Фото: компания Topstop

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Topstop.

Стоп-кран: можно ли отремонтировать суппорт?Стоп-кран: можно ли отремонтировать суппорт?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также