Замена тормозной жидкости тойота королла


Замена тормозной жидкости на Тойоте Королле

Главная ... Ремонт и обслуживание

Каждый автомобилист с уверенностью скажет, что тормозная система – это важнейший элемент безопасности автомобиля, который должен четко функционировать всегда. Данная систем служит для того, чтобы гасить скорость или полностью останавливать автомобиль в процессе осуществления им дорожного движения.

Как правило, большинство тормозных систем работают за счет толкания специальной тормозной жидкости, которая в свою очередь давит на рабочие цилиндры, а те приводят в действия колодки. Периодически каждой такой системе необходима замена рабочего материала, то есть тормозной жидкости. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену тормозной жидкости на Тойоте Королле.

Какую тормозну жидкость выбрать?

На сегодняшний день существует три основных вида тормозной жидкости. Каждый из них имеет свои нюансы. Итак, давайте разберем каждый из видов:

  • Первый вид – DOT3. Он способен повреждать прокладки и резинки из натуральной резины и по сути она не должна использоваться в автомобилях с похожими прокладками. Используя DOT3, стоит особое внимание обратить на тот факт, что она разъедает автомобильную краску, а это значит, что попадание даже малейших капель на кузов автомобиля не желательно.
  • Второй вид – DOT4. Она имеет слегка другую консистенцию, но при этом ее химический состав также агрессивен, как и у первого вида. Данная жидкость заливается в автомобили последнего пятилетия.
  • Третий вид – DOT5. Чаще всего используется на технике последних годов.

В автомобили Тойота Королла используется жидкость типа DOT4, однако при ее покупке стоит искать оригинальную жидкость, которая используется именно в тормозных системах Тойоты.

Помимо этого, при замене тормозной жидкости стоит помнить о том, что нельзя смешивать различные типы жидкости. Поэтому производя замену, стоит полностью сливать выработанную жидкость и только после этого заливать новую.

Как часто менять жидкость?

Как правило, периодичность замены тормозной жидкости зависит от того, как быстро автомобиль проезжает определенное количество километров. Поэтому жидкость меняется через определенное количество пройденных километров. Узнать количество километров, через которое нужно менять тормозную жидкость у определенной модели можно в технической документации к автомобилю. У Тойоты Короллы в техничке указано, что менять тормозную жидкость нужно каждые 40-50 тысяч пройденных километров.

Теперь давайте выясним, почему ее необходимо менять. На замену жидкости влияет высокая гигроскопичность. Со временем она способна накапливать влагу, а это в свою очередь приводит к тому, что падает температура кипения жидкости. Так 3% воды в жидкости уменьшает температуру кипения примерно на 30 градусов. В случае резкого торможения при наличии внутри влаги возможно появление паровых пробок, которые ухудшат торможение автомобиля и т.д.

Поэтапная инструкция по замене тормозной жидкости

Перед тем как приступать к процедуре замены жидкости, необходимо загнать автомобиль в гараж. Когда это было сделано, давайте поднимем домкратом любое из колес Короллы. Любое – потому что придется поднимать каждое колесо. После поднятия стороны откручиваем колесо и откладываем его в сторону. Мы сняли правое заднее колесо для того чтобы можно было лучше рассмотреть штуцер, через который будет сливаться жидкость.

Сразу хочется сказать, что для моделей, которые достаточно долго проездили без замены жидкости, потребуется набор новых вентилей, так как старые могут придти в негодность. Стоят они не дорого и при сливе тормозной жидкости из каждого колеса, необходимо их просто поменять. Выглядят они следующим образом:

Итак, находим этот штуцер. Предварительно, перед тем как открутить его, давайте хорошенько почистим рабочее место. Для легкости его откручивания льем VD-40. Берем головку на 8, маленький вороток и скручиваем вентиль. Как вы увидите на фото, защитных колпачков не нем уже нет, а это значит, что они полностью забиты грязью. На фотографии выделено и подписано рабочее место.

Далее отчистив вентиль, не откручиваем его. Давайте поднимем капот и найдем расширительный бачок с тормозной жидкостью. Далее откроем его и откачаем оттуда столько, сколько сможем. На фотографии вы увидите самодельное приспособление для откачки жидкости.

Далее в пустой бачок заливаем новую, свежую жидкость. Сделать это желательно до отметки MAX. Бачок можно не закрывать, однако просто стоит его прикрыть, для того чтобы туда не попала разная грязь.

После того как жидкость залита и вы накрыли расширительный бачок беремся за откручивание штуцера, как правило, хватает 2-3 оборотов. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку. Итак, приступаем к процессу слива.

Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза. Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно. Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый. Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости.

Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX. Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах. Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке.

После того как процедура закончена, заводим автомобиль, проверяем тормоза, если все в порядке, то можно ехать. Если тормоза работают плохо, то следует несколько раз нажать педаль тормоза, тем самым вы прокачаете тормоза.

Замена тормозной жидкости Тойота Королла

4094 Просмотров

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля Тойота Королла – считайте, что вам повезло. Дело не только в том, что это просто хороший автомобиль. Большинство операций по его текущему обслуживанию и даже мелкий ремонт будет вам по силам. В том числе – сменить тормозную жидкость.

Зачем нужно менять жидкость

Тормозная жидкость, как и любые другие масла, используемые в автомобиле, впитывает воду. Вода попадает из воздуха, в виде брызг, попавших в зазоры механизмов, или она может изначально присутствовать в жидкостях низкого качества. Во время торможения температура жидкости повышается, и, если она становится выше 100 градусов – вода в нём может вскипеть. При этом образуется газовая подушка, и тормоз «слетит», торможение будет идти с провалами. Это очень опасно и чревато авариями.

Кроме этого, в автомобиле Тойота Королла та же жидкость используется в механизме сцепления.

Так что, если вы заботитесь о тормозах, вы одновременно улучшаете работу сцепления – оно будет работать чище и мягче.

При работе автомобиля постоянно происходят утечки. Виной этому – негерметичность соединений и патрубков. Поэтому не удивляйтесь, если бачок, залитый почти под пробку, через 10 тыс. километров становится полупустым.

Когда менять

Самый верный показатель, что её нужно менять, – это цвет.

Свежая, неиспользованная жидкость имеет красивый жёлтый цвет. После длительного употребления она темнеет. Когда становится коричневатого или светло-коричневого оттенка – это верный признак того, что нужно производить замену. Обычно замена производится через каждые 10000 километров пути.

Где посмотреть

У автомобилей модели Е150 и для Тойота Королла 2008 года выпуска тормозная жидкость залита в бачок из пластмассы под капотом. Расположен он возле лобового стекла, немного справа. У других моделей расположение бачка может отличаться. Если не можете его найти – посмотрите в паспорте вашего автомобиля или в карте технического обслуживания. На бачке есть деления, показывающие объём его заполнения в литрах, в некоторых моделях он оборудован крышкой со щупом, показывающим уровень.

Инструменты и приспособления

Для работы вам понадобится эстакада, гидроподъёмник, смотровая яма или домкрат. Последний вариант самый неудобный – вам придётся сливать масло из системы, и будет проще, если посуда находится намного ниже штуцера.

Также вам понадобится шланг для штуцера. Диаметр шланга – 10 мм, но если такого нет, то можно использовать шланг от медицинской капельницы, его с некоторым усилием можно надеть на штуцер. Капельница продаётся в аптеке и стоит около 10-15 рублей. Нужно запастись тарой для отработки. Её объём должен быть около литра, желательно использовать стеклянную тару, которая не разъедается маслом. Тара должна иметь плотную пробку, чтобы можно было отработку слить и поставить на хранение – некоторые используют её для отопления гаража.

Из инструмента нужно будет взять ключ на 8, желательно с небольшой ручкой и трещоткой.

Порядок работы

Вначале машину нужно поставить на эстакаду, домкрат, подъёмник или смотровую яму. Затем вы открываете капот и откручиваете крышку бачка с маслом. После этого начинайте слив отработки. Порядок слива: левое заднее колесо, правое заднее, затем правое переднее и в конце левое переднее колесо.

Чтобы слить масло из системы в одном колесе, вначале снимите пробку со штуцера. Затем наденьте шланг на него, свободный конец опустите в посуду для отработки. Открутите гайку возле штуцера, должно потечь масло. Сливайте, пока не перестанет течь. Затем – другие колёса. После того, как вы слили всё, закройте все гайки.

Затем долейте новую жидкость для торможения в бачок. Лить нужно чуть больше пол литра, ориентируйтесь на деления в бачке. Сядьте в салон и 10-15 раз нажмите интенсивно на тормоз автомобиля. После этого залезайте обратно под машину и стравливайте масло – открутите гайку, пока масло не начнёт течь через шланг, затем – закройте. Так все колёса в том же порядке, в котором вы сливали масло. После этого наденьте колпачки на штуцеры, закройте бачок, капот и съезжайте с эстакады или ямы.

Подведем итоги

Когда покупаете тормозную жидкость, смотрите на условия, при которых автомобиль будет эксплуатироваться. Её производитель может быть разным, однако все они придерживаются американских стандартов DOT. Какую выбрать для России? Лучше всего подойдёт та, которая имеет маркировку DOT4, также DOT4.5, DOT5. Если автомобиль выпуска 20-летней давности и больше, они не подойдут из-за проблем со стойкостью резины.

Замена тормозной жидкости — Toyota Corolla, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Поменял тормозную жидкость в своей машине, так как по моему её никогда не меняли, но оказалось впринципе не грязная, но свойства тормозухи полубе уже поизносились.Заказывал TOYOTA DOT 5.1 на emex Toyota 0882380004 605р, по странному случаю там написано что это жидкость гидроусилителя руля. Задавал вопрос их консультанту, сказали все ок заказывай это тормозуха, написано у них только так…

Dot 5.1

После замены ни каких больших ощутимых изменений не последовало, разве что педаль тормоза стала немного пожестче нажиматься и тормоза стали более резкими.

Жидкость длительного использования для гидравлических тормозных приводов и сцепления DOT 5.1 100% синтетика. Цвет — Желтый. Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Адаптирована к применению в тормозных системах с автоблокировочной системой (ABS). Специально рекомендован для сильнонагруженных многопоршневых тормозных систем.Обладает повышенной текучестью, специально создана для применения в странах с холодным климатом.Нормы: FMVSS 116 DOT 5.1 NON SILICONE BASE & DOT 4 & DOT 3 SAE J 1703/ISO 4925. Можно смешивать с DOT 3, DOT 4 и DOT 5 на без силиконовой основе. Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой (DOT 5 silicone base). Продукт хранить в плотно закрытой таре, без доступа влаги. Агрессивна по отношению к лакам, краскам, и коже. В случае контакта с кожей смыть водой. Замена производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями конструкторов.100% синтетическая жидкость на основе полигликолей.

Цена вопроса: 605 ₽ Пробег: 193950 км

Полная замена тормозной жидкости и сцепления — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Почитав предварительно информацию на просторах интернета, в одном из форумов человек написал.Как меняли у официального диллера на его королле тормозную жидкость.Так говорит простым дедовским способом.Машину подняли, один давил педаль, другой стравливал через мутно желтую трубку в мутный бачок.Последовательность замены:— заднее правое— заднее левое— переднее правое— переднее левое— сцепление

Стравили с цилиндра сцепления о чем он предварительно поговорил с мастером.Вот и я решил таким же способом воспользоваться.

Полный размер

Отсоединил уплотнительную резинку

Полный размер

Открыл защитную крышку над бачком

Полный размер

Открыл резиновую крышку бачка

Полный размер

Вытащил фильтрующий элемент сетку

Полный размер

Сделал приспособление, с помощью шприца и силиконового шланга 5мм

Полный размер

Вытянул жидкость до минимума

Полный размер

Подлил жидкость

Полный размер

Начал с заднего правого колеса.Надел на штуцер тот же шланг длинной 43 см, купленный в автомагазине за 5 рублей остатки.

Полный размер

Опустил шланг в бутылку.Для удобства можно открутить колесо, я не стал, только поддомкратил.

Полный размер

Попросил товарища понажимать на педаль тормоза.Открутил ключом на 10 штуцер вытесняя старую жидкость, повторяя процедуру несколько раз до тех пор, пока не пошла чистая

Полный размер

Периодически подливая жидкость недоводя ниже минимума

Полный размер

Повторяя поцедуру от заднего правого к заднему левому колесу.Вытесняя темную жидкость.Потом переднее правое к переднему левому колесу откручивая ключом на 8

Полный размер

Добрался до сливного штуцера сцепления

Полный размер

Открутил ключом на 8.Также нажимая на сцепление

Полный размер

На переднем правом колесе и на штуцере сцепления вот такие растрескавшиеся пыльники оказались

Полный размер

Вот такой объем жидкости слил в общую 5 ти литровую бутылку.Ну немного разлил.

Полный размер

В итоге ушло почти литр DOT 5.1.Грамм 100 наверно осталось

Цена вопроса: 5 ₽ Пробег: 183000 км

Page 2

Почитав предварительно информацию на просторах интернета, в одном из форумов человек написал.Как меняли у официального диллера на его королле тормозную жидкость.Так говорит простым дедовским способом.Машину подняли, один давил педаль, другой стравливал через мутно желтую трубку в мутный бачок.Последовательность замены:— заднее правое— заднее левое— переднее правое— переднее левое— сцепление

Стравили с цилиндра сцепления о чем он предварительно поговорил с мастером.Вот и я решил таким же способом воспользоваться.

Полный размер

Отсоединил уплотнительную резинку

Полный размер

Открыл защитную крышку над бачком

Полный размер

Открыл резиновую крышку бачка

Полный размер

Вытащил фильтрующий элемент сетку

Полный размер

Сделал приспособление, с помощью шприца и силиконового шланга 5мм

Полный размер

Вытянул жидкость до минимума

Полный размер

Подлил жидкость

Полный размер

Начал с заднего правого колеса.Надел на штуцер тот же шланг длинной 43 см, купленный в автомагазине за 5 рублей остатки.

Полный размер

Опустил шланг в бутылку.Для удобства можно открутить колесо, я не стал, только поддомкратил.

Полный размер

Попросил товарища понажимать на педаль тормоза.Открутил ключом на 10 штуцер вытесняя старую жидкость, повторяя процедуру несколько раз до тех пор, пока не пошла чистая

Полный размер

Периодически подливая жидкость недоводя ниже минимума

Полный размер

Повторяя поцедуру от заднего правого к заднему левому колесу.Вытесняя темную жидкость.Потом переднее правое к переднему левому колесу откручивая ключом на 8

Полный размер

Добрался до сливного штуцера сцепления

Полный размер

Открутил ключом на 8.Также нажимая на сцепление

Полный размер

На переднем правом колесе и на штуцере сцепления вот такие растрескавшиеся пыльники оказались

Полный размер

Вот такой объем жидкости слил в общую 5 ти литровую бутылку.Ну немного разлил.

Полный размер

В итоге ушло почти литр DOT 5.1.Грамм 100 наверно осталось

Цена вопроса: 5 ₽ Пробег: 183000 км

Замена тормозной жидкости — Toyota Corolla, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!С момента замены тормозной жидкости прошло почти 3 года. Купил литрушку TRW PFB401

шланг от омывайки в ближайшем магазине и приступил к замене. Замену начал с самого дальнего контура и закончил самым ближним. Тормозуха на удивление была не сильно темная. После прокачки тормозов принялся за сцепление. В этом контуре жидкость почему то была очень темная. В связи с этим литрового баллона для качественной промывки мне не хватило…На следующий день нашел в наличии в одном магазине еще литр TRW и промыл основательно данный контур.

На этом приключения не закончились. Воскресным утром заглянув под капот, я увидел в районе штуцера прокачки на рабочем цилиндре запотевание. Тормозуха сочилась по резьбе штуцера. Решил поменять штуцер. Нашел в одном из магазинов подобный оригинальному, произвел замену с повторной прокачкой. Результат был точно таким же… Подумав, решил заказать оригинальный.

Вчера после работы забрал его и поехал менять. перед заменой снял рабочий цилиндр, просмотрел его со всех сторон. Думал может грязь попала, но все было в норме. Цилиндр кстати стоит AISIN. Установив его на место с новым штуцером, вновь все прокачал, протер насухо и поехал домой. Сегодня утром перед работой проверил, а там снова мокро… Куда копать хз, посещает мысль полностью поменять рабочий цилиндр. Обидно конечно, что вот из-за такой мелочи( По каталогу из заменителей пробивается тот же AISIN и еще TRW, остальные даже не рассматриваю.Если у кого-то есть какие мыли по данному поводу, буду рад выслушать) И спасибо всем тем, кто дочитал)

Замена тормозной жидкости — Toyota Corolla Spacio, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Решил перед зимой заменить жидкость в тормозной системе, но как то не решался сам это сделать и было решено ехать в сервис который занимается данным видом услуг, за работу свою с жидкостью цена была 1260р, меня все устроило и я согласился на замену, но случился курьез, (слесарь, мастер) незнаю как назвать данного человека, сказал мне что не может выполнить данную процедуру, из-за то что на спускных вентилях отсутствовали пыльники, и 2 вентиля были забиты грязью и через них не выходила ТЖ. В следствии чего мне не провели данную процедуру. Мною было решено заказать вентиля и пыльники на них, (конечно можно было взять и прочистить старые, но решено было купить новые). Все пришло, почитав немного мануала, приобрел, ключ на 8 накидной 30р, шланг для слива тормозов 30 и жидкость тормозную дот4 160р, отправился в гараж делать своими руками. Убил на все про все с часок, была произведена замена своими руками, без каких либо проблем.

новые вентиля

красавцы))))

процесс

работа)

перекур)


Смотрите также