Замена троса сцепления дэу матиз


Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

Неисправности троса сцепления

Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

  1. Силуминовый кронштейн, который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
  2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.
  3. Рубашка троса перетирается, что приводит к попаданию на сам трос воды, грязи, солей. Это приводит к образованию ржавчины и заклиниванию троса в рубашке. То же самое может приключиться, если проморгать разрыв гофры в самом конце троса возле картера КПП.
  4. Обрыв направляющего кронштейна (артикул 96249424), который крепится на корпусе коробки. Вопреки мнениям многих, этот проволочный кронштейн нужен, поскольку направляет рубашку троса под нужным углом.
  5. Растяжение троса. Увеличение длины троса приводит к появлению неправильного рабочего хода педали с невозможностью дальнейшей регулировки. Но это чуть другая история и о ней поговорим отдельно.
  6. Перетирание и заклинивание троса в отверстии моторного отсека, выработка.

Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

Замена троса сцепления Daewoo Matiz

Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

Лучший трос сцепления на Матиз, цена

И, конечно, новый трос сцепления. Артикул родного троса GM 96315242. Тросы от литрового и 0,8-литрового Матиза не отличаются. Стоит выбирать такой трос, у которого кронштейны были бы выполнены не из силумина, а из стали.

К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.

Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

Работу проводим в таком порядке:

  1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.
  3. Вынимаем трос из кронштейна на корпусе КПП и направляющего проволочного кронштейна.
  4. Педаль сцепления без необходимости снимать не будем. Просто отщелкнем удерживающую пружину на педали и снимем силуминовый кронштейн-петлю с крючка на педали (показано на снятой педали).
  5. Откручиваем две гайки крепления кронштейна троса к моторному щитку.
  6. Снимаем со шпилек кронштейн и выводим наконечник троса из салона.
  7. Вынимаем трос, заводим в салон новый наконечник и собираем в обратном порядке.

Теперь можно приступать к регулировке троса.

Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника

Если педаль хватает в самом верху, сцепление будет постоянно буксовать, потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

Если педаль хватает только в самом низу, ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

18.Аптечка>>лечение"ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ", часть.1 — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2012 года на DRIVE2

Предисловие:сломался трос сцепления сломав себе уши, заржавев и заклинив со всех сторон.Сломался в центре города, на центральной улице Ленина в час пик прям по середине проезда.Думал как лечить чтоб доползти до дому без эвакуатора.Через 2 часа, поставил укольчик натянув трос и покатился домой на ремонт.Больше сместа здвинуться несмогла.

Полный размер

Лечение враждёных болезней у автомобиля порой приводит к полному выздоровлению.Простой механизм блочка с роликом вылечил раз и навсегда поломку троса сцепления.

Полный размер

За 3 года ПРОПИЛИЛО ТРОСОМ сцепления перегородку моторного отсека на 0.5см в верх, при этом оборвало 1 ухо на тросу и на конце в горможки ТРОС ЗАРЖАВЕЛ и перестал складываться в горможку.

Полный размер

Ухо оборвало, а внутри троса пропилило тело силуминовой оболочки.

Полный размер

Трос заклинило в пропиле и пришлосъ выводить из зацепления открутив гайку со шпильки около гарможки.

Полный размер

Если у вас случиласъ такая беда и заклинило трос в переборке, то нужно его освободить и затянуть гайку на шпильке с горможкой до упора чтоб у вас появился небольшой ход сцепления.Для поездки до дому на ремонт в 30км его хватит, но не более(зависит от количества переключений).Мне хватило доехать до дому, но не более.

Полный размер

Как видите пропилило неслабо и чтоб вылечить я вклепал гайку М8.

Полный размер

Гаек полно всяких разных, но о гайках-клёпках знают не многие.Оченъ много где можно их применить, особенно в автомобиле.

Полный размер

Купил вот такой блочёк самый маленъкий.Сталь оченъ прочная, болгаркой пилил 5 минут.Поворотную серъгу спилил за ненадобностью, вместо неё будет болт длина 3см под клёпку-гайку М8.

Полный размер

Необходим болт 3см под гайку М8,но под головку на 10!С такой головой вы не найдёте, я просто обтачил голову болту под головку на 10.Примером выступал болт на 6 под голову на 10 чтоб иметь представление сколько и какие грани стачивать на точильном круге.

Полный размер

Необходимый болт после обрезания граней тот что по середине 3смдлина, голова под головку на 10!С карданчиком и длиным 2-м адаптером под маленъкую трещётку!НИ КЛЮЧАМИ НАКИДНЫМИ, НИ БОЛЬШОЙ ТРЕЩЁТКОЙ ИЛИ СТАНДАРТНЫЙ БОЛТ М8 ВЫ НЕ ЗАКРУТИТЕ в блочке!Имейте это в виду.Только обточеный болт под такую головку с карданчиком и удлинителем сможите закрутить этот болт!Также не забудъте на болт ОДЕТЬ ГРОВЕР!

Полный размер

Это основной набот для работы.Маленъкая трещётка с 2-мя удлинителями иначе не достаните да и вообще неудобно без них будет.И самодельный клёпальник до М8 цена собраного не более 250руб.

Полный размер

Новый установленный трос, с новыми гайками.Это уже вкрученый доработаный болт.НЕ ЗАБУДЪТЕ ЗАЛИТЬ В ТРОС НЕМНОГО МАСЛА И НАТРОМБОВАТЬ В НЕГО ЛИТОЛО!

Полный размер

Закрутите болт только такой коротной головкой на 10 с карданчиком и пару удлинителей+клёпальник состоящий из 5 частей, собрал его не более 250руб!

Полный размер

Вот такой трос заказал.Он подходит как на 0.8 так и на 1л Matiz.Этот трос дешовый за 672руб, но качество лучше заводского!Он имеет оплётку даже внутри на самом тросу и смазку под прокладкой.Качество выше похвал.

Полный размер

Блочёк уже установлен, нигде не трёт.Нужно сначала ослабить трос на горможке.Далее продеть трос через проушину блочка и установить ролик чтоб палец ролика заходил со стороны двери, а шплинт со стороны педалей(по другому всёравно не получится, будет мешать перегородка педали!).Шплинт нужно подобрать другой, я ставил длиный.Загнул шплинт тяжело, но возможно плоскогубцами с длиными и тонкими губами.НЕ ЗАБУДЪТЕ СМАЗАТЬ РОЛИК С ФТУЛКОЙ, ПАЛЕЦ, ПРУЖИНУ СЦЕПЛЕНИЯ НА ПЕДАЛИ, ФТУЛКУ НА ПАЛЬЦЕ ПЕДАЛИ.Смазывайте ЛИТОЛом.

Сначало зацепляете раслабленый трос, далее накидываете пружинку крючком к тросу.Далее одеваете на шкиф(фтулку незабудьте вставить)и нижнюю часть пружинки нужно завести пальцем в верхнюю правую сторону(там имеется небольшое отверстие для фиксации крючка пружинки).Сам еле разобрался.БЕЗ СНЯТИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ УСТАНОВИТЬ БЛОЧЁК НЕ ПОЛУЧИТСЯ, покрайней мере будет проблемотично точно.Незабываем что дрелью нужно будет высверлить 1 отверстие под гайку-клёпку дрелью.Без неё никак.

Полный размер

Трос спокойно катается по ролику, ничего добавлять к тросу ненужно.Его длины и хода вполне хватает для педали и блочка.Кусочек обшивки пришлось отрезать.

Полный размер

Ход педали сцепления стало мягко.Трос проходит почти по середине отверстия, перегородку не задевает больше.Сам блочёк никаких помех не создаёт для педали сцепления.

Полный размер

Вот этот болт с горможкой и нужно ослабить до предела.Как всё установите подтягивайте одной рукой шпильку, а другой закручивайте гайку для регулировки педали сцепления как вам удобно(выше или ниже).Я навентил вторую гайку для центровки чтоб ненароком незбилисъ настройки от вибрации(вдруг первая гайка открутится).НЕЗАБУДЪТЕ СМАЗАТЬ ТРОС МАСЛОМ, А СВЕРХУ ЛИТОЛом!

Полный размер

Вот вам католожный номер троса, покупал за 672руб.На всё ушло 1 денъ.При наличии выше указаного материала и инструмента.Лёгкого вам всем переключения!

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 39423 км

👀 Замена троса сцепления😩 — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет😃Вроде бы в замене троса сцепления ну ничего нет сложного, времени на это надо минут 20-30😄⚠НО, если у вас переломилась одна из шпилек, на которых крепиться сам трос, то добро пожаловать в мир радикулита и акробатических номеров, в разных позах и состояниях.

Почему решили менять, да потому что трос хрустел, думали что он просто распушился, а разобрав и увидев картину со шпилькой мы подофигели😩 #здрастепопановыйгод🌲

Полный размер

Картина маслом! Шпилька сорвана, трос вывернут

Тут вообще без комментариев

Сняли все, что только можно и педали и руль и все что под капотом мешается.

Полный размер

Педальный узел

Полный размер

Можно рулить и с пассажирского кресла😄

Честно, я от размера педали сцепления офигела немного.

Полный размер

Педаль сцепления

И все это было сделано моим мужем, в неимоверных позах, лишь для того, чтобы высверлить остатки шпильки, приварить новый болт и все собрать в обратном порядке. ИНАЧЕ НИКАК НЕ ПОДЛЕЗТЬ В МЕСТО, ГДЕ НЕОБХОДИМО СВЕРЛИТЬ😁

Место где были проделаны работы☺

И по традиции был куплен трос- оригинальный☺

Полный размер

Сам трос. 980руб

Вот так могут затянутся работы с 20минут на 3,5часа☺

Цена вопроса: 980 ₽

Снятие и замена троса сцепления на daewoo matiz - Автомастер

Предисловие:сломался трос сцепления сломав себе уши, заржавев и заклинив со всех сторон.Сломался в центре города, на центральной улице Ленина в час пик прям по середине проезда.Думал как лечить чтоб доползти до дому без эвакуатора.Через 2 часа, поставил укольчик натянув трос и покатился домой на ремонт.Больше сместа здвинуться несмогла.

Zoom

Лечение враждёных болезней у автомобиля порой приводит к полному выздоровлению.Простой механизм блочка с роликом вылечил раз и навсегда поломку троса сцепления.

Zoom

За 3 года ПРОПИЛИЛО ТРОСОМ сцепления перегородку моторного отсека на 0.5см в верх, при этом оборвало 1 ухо на тросу и на конце в горможки ТРОС ЗАРЖАВЕЛ и перестал складываться в горможку.

Zoom

Ухо оборвало, а внутри троса пропилило тело силуминовой оболочки.

Zoom

Трос заклинило в пропиле и пришлосъ выводить из зацепления открутив гайку со шпильки около гарможки.

Zoom

Если у вас случиласъ такая беда и заклинило трос в переборке, то нужно его освободить и затянуть гайку на шпильке с горможкой до упора чтоб у вас появился небольшой ход сцепления.Для поездки до дому на ремонт в 30км его хватит, но не более(зависит от количества переключений).Мне хватило доехать до дому, но не более.

Zoom

Как видите пропилило неслабо и чтоб вылечить я вклепал гайку М8.

Zoom

Гаек полно всяких разных, но о гайках-клёпках знают не многие.Оченъ много где можно их применить, особенно в автомобиле.

Zoom

Купил вот такой блочёк самый маленъкий.Сталь оченъ прочная, болгаркой пилил 5 минут.Поворотную серъгу спилил за ненадобностью, вместо неё будет болт длина 3см под клёпку-гайку М8.

Zoom

Необходим болт 3см под гайку М8,но под головку на 10!С такой головой вы не найдёте, я просто обтачил голову болту под головку на 10.Примером выступал болт на 6 под голову на 10 чтоб иметь представление сколько и какие грани стачивать на точильном круге.

Zoom

Необходимый болт после обрезания граней тот что по середине 3смдлина, голова под головку на 10!С карданчиком и длиным 2-м адаптером под маленъкую трещётку!НИ КЛЮЧАМИ НАКИДНЫМИ, НИ БОЛЬШОЙ ТРЕЩЁТКОЙ ИЛИ СТАНДАРТНЫЙ БОЛТ М8 ВЫ НЕ ЗАКРУТИТЕ в блочке!Имейте это в виду.Только обточеный болт под такую головку с карданчиком и удлинителем сможите закрутить этот болт!Также не забудъте на болт ОДЕТЬ ГРОВЕР!

Zoom

Это основной набот для работы.Маленъкая трещётка с 2-мя удлинителями иначе не достаните да и вообще неудобно без них будет.И самодельный клёпальник до М8 цена собраного не более 250руб.

Zoom

Новый установленный трос, с новыми гайками.Это уже вкрученый доработаный болт.НЕ ЗАБУДЪТЕ ЗАЛИТЬ В ТРОС НЕМНОГО МАСЛА И НАТРОМБОВАТЬ В НЕГО ЛИТОЛО!

Zoom

Закрутите болт только такой коротной головкой на 10 с карданчиком и пару удлинителей+клёпальник состоящий из 5 частей, собрал его не более 250руб!

Zoom

Вот такой трос заказал.Он подходит как на 0.8 так и на 1л Matiz.Этот трос дешовый за 672руб, но качество лучше заводского!Он имеет оплётку даже внутри на самом тросу и смазку под прокладкой.Качество выше похвал.

Zoom

Блочёк уже установлен, нигде не трёт.Нужно сначала ослабить трос на горможке.

Далее продеть трос через проушину блочка и установить ролик чтоб палец ролика заходил со стороны двери, а шплинт со стороны педалей(по другому всёравно не получится, будет мешать перегородка педали!).Шплинт нужно подобрать другой, я ставил длиный.

Загнул шплинт тяжело, но возможно плоскогубцами с длиными и тонкими губами.НЕ ЗАБУДЪТЕ СМАЗАТЬ РОЛИК С ФТУЛКОЙ, ПАЛЕЦ, ПРУЖИНУ СЦЕПЛЕНИЯ НА ПЕДАЛИ, ФТУЛКУ НА ПАЛЬЦЕ ПЕДАЛИ.Смазывайте ЛИТОЛом.

Сначало зацепляете раслабленый трос, далее накидываете пружинку крючком к тросу.

Далее одеваете на шкиф(фтулку незабудьте вставить)и нижнюю часть пружинки нужно завести пальцем в верхнюю правую сторону(там имеется небольшое отверстие для фиксации крючка пружинки).Сам еле разобрался.

БЕЗ СНЯТИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ УСТАНОВИТЬ БЛОЧЁК НЕ ПОЛУЧИТСЯ, покрайней мере будет проблемотично точно.Незабываем что дрелью нужно будет высверлить 1 отверстие под гайку-клёпку дрелью.Без неё никак.

Zoom

Трос спокойно катается по ролику, ничего добавлять к тросу ненужно.Его длины и хода вполне хватает для педали и блочка.Кусочек обшивки пришлось отрезать.

Zoom

Ход педали сцепления стало мягко.Трос проходит почти по середине отверстия, перегородку не задевает больше.Сам блочёк никаких помех не создаёт для педали сцепления.

Zoom

Вот этот болт с горможкой и нужно ослабить до предела.Как всё установите подтягивайте одной рукой шпильку, а другой закручивайте гайку для регулировки педали сцепления как вам удобно(выше или ниже).Я навентил вторую гайку для центровки чтоб ненароком незбилисъ настройки от вибрации(вдруг первая гайка открутится).НЕЗАБУДЪТЕ СМАЗАТЬ ТРОС МАСЛОМ, А СВЕРХУ ЛИТОЛом!

Zoom

Вот вам католожный номер троса, покупал за 672руб.На всё ушло 1 денъ.При наличии выше указаного материала и инструмента.Лёгкого вам всем переключения!

Price tag: 1 500 ₽ Mileage 39423 km

Источник:

Меняем корзину сцепления на Дэу Матиз 0.8 своими руками — фото и видео

Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.

Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.

В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла.  Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.

Корзина сцепления Дэу Матиз

Необходимый набор инструментов будет стандартен – это регулируемый упор, гаечные ключи, отвёртка, предмет, который будет использоваться в качестве рычага и средство для снятия ржавчины и смазывания WD-40.

Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем. 

Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи.

Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач.

Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.

Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)

После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной. 

После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.

Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению

Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

Для того, чтобы полностью демонтировать трансмиссию, необходимо сдвинуть её немного в сторону, одновременно подавая вниз.

Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.

Выжимной подшипник на Дэу Матиз

Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке.

Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

Видео о замене сцепления Daewoo Matiz

Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы.

После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно.

Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части. 

Источник:

Замена сцепления Матиз: принципы и последовательность действий

DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления.

Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление.

Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол.

Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

Сцепление Дэу Матиз

Что необходимо для замены троса

Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре.

Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут.

Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

Трос сцепления Матиз

Порядок действий при замене троса сцепления

Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

  1. Измерить линейкой или рулеткой расстояние педали сцепления в положении полного упора в пол. Если значение более 15 см, то замена троса просто неизбежна.
  2. Отправить Матиз на эстакаду, чтобы наиболее точно и качественно, а главное удобно произвести замену сцепления.
  3. Если на двигателе имеется защита, то аккуратно её снять.
  4. Удерживая болт от случайного проворачивания ключом на 11, фиксируем наконечник, а ключом в 10 мм начинаем подтягивать саму гайку на конце троса. Педаль сцепления при этом также меняет своё положение, в зависимости от того, насколько сильно затянута гайка, меняется скорость работы.
  5. Если простой подгон троса не привёл к нужному эффекту, то придётся сделать его замену, поменяв на более новый.

Замена корзины сцепления

Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления. Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам:

  1. Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: гаечные ключи, смазку, отвёртку.
  2. Изъять воздушный фильтр и аккумулятор для освобождения свободного места при замене.
  3. Вытащить левый привод, предварительно открутив все болты, фиксирующие его положение.
  4. Когда появляется полный доступ к коробке передач, можно производить замену корзины сцепления, установив новую на место старой по тому же принципу.

Таким образом, проблемы с сцеплением у Матиз реально решить самостоятельно, прибегнув к инструкциям и рекомендациям, изложенных в книгах о ТО. Но следует учитывать, что выполняется данная работа с максимальной осторожностью и соблюдением всех правил безопасности, это поможет оградить вас от травм, а машину от дополнительных поломок.

Источник:

Daewoo Matiz | Замена троса сцепления | Дэу Матиз

В новом варианте исполнения производить замену троса сцепления несколько сложнее, чем в моделях ранних выпусков, поскольку перед установкой троса требуется предварительно его натянуть.

В верхней части троса сцепления размещается стопорный поясок, предназначенный для удержания механизма автоматической регулировки зазора в натяжении.

При установке нового троса сцепления нужно обязательно проследить за тем, чтобы он нигде не перегибался, так как в противном случае механизм автоматической регулировки зазора не сможет работать безупречно. Следует учесть наличие двух различных вариантов исполнения тросового привода.

Обычный вариант установлен в автомобилях с бензиновым двигателем. В моделях с дизельным двигателем в схему тросового привода сцепления добавлен демпфер (см. рис. 5.3, показано стрелкой).

Снятие троса сцепления проводите в следующем порядке:

— вставьте отвертку между рулевой колонкой и педалью сцепления и подведите ее к возвратной пружине. Нажмите на педаль сцепления и отсоедините возвратную пружину от педали сцепления, сняв обивку пола с левой стороны (со стороны водителя);

— несколько раз подряд нажмите на педаль сцепления до упора, чтобы сработал механизм автоматической регулировки зазора;

— работая в моторном отсеке, сдвиньте стопорную скобу на верхушку защитного резинового чехла механизма регулировки в положение 1 (рис. 5.5), переместив ее прорезью по тросу;

— возьмитесь за верх и низ механизма регулировки и, сжав его, наденьте боковые концы скобы на выступы по бокам механизма регулировки. Если механизм не удается сжать, значит, он поврежден, и трос нужно демонтировать, выломав его;

— поднимите рычаг выключения сцепления и отсоедините от него трос сцепления вместе с упорами и резиновым амортизатором;

        ПРИМЕЧАНИЕЕсли на тросе сцепления стопорной скобы уже нет, то можно использовать самодельный, сделав его из куска электрического провода.

— снимите облицовочные панели под рулевой колонкой и отсоедините монтажный блок от крепежных винтов;

— высвободите электрические кабели из хомута 1 (рис. 5.6), надавите на защелкивающийся стопорный элемент 2 в сторону кронштейна оси педали и осторожно снимите пластину 3, расположенную между корпусом монтажного блока и кронштейном оси педали, надавив на нее в направлении, указанном стрелкой, в сторону приборной панели, пока она не освободится от фиксаторов;

        ПРИМЕЧАНИЕСнимайте пластину, перемещая ее вниз, одновременно следя за тем, чтобы ни один из проводов не оборвался или не был натянут.

— отсоедините трос сцепления от педали и вытяните трос через резиновую направляющую переборки в моторный отсек. Резиновая направляющая остается на переборке моторного отсека;

— освободите трос от креплений и извлеките из моторного отсека.

Установка троса сцепления проводится в последовательности, обратной снятию, однако работа по установке троса зависит от того, будет ли трос сцепления предварительно натянут или нет.

Если трос сцепления предварительно натянут, то выполняйте следующие работы:

— введите трос сцепления через резиновую направляющую переборки в кабину;

— смажьте графитовой смазкой наконечник троса и место присоединения троса сцепления к педали;

— подсоедините наконечник троса к передней выемке в верхней части педали сцепления (имеются две выемки);

— установите облицовочную панель;

— в моторном отсеке второй конец троса сцепления пропустите сквозь опору к коробке передач и рычагу выключения сцепления. При этом не повредите пластмассовую втулку на тросе;

— прикрепите конец троса к коробке передач и зафиксируйте трос в крепежном узле;

— отсоедините стопорную скобу от выступов на боковой поверхности механизма регулировки зазора, удалите ее и отложите в сторону, чтобы затем снова использовать;

— установите возвратную пружину, для чего:

вставьте монтажный блок в левое крепежное устройство;

оттяните педаль сцепления вверх;

вставьте пружину между педалью сцепления и опорой 1 (рис. 5.7) монтажного блока, пока она не установится в опоре. После чего одновременно надавите в сторону отверстия кронштейна 2 педали сцепления. Для облегчения операции можно нажать на педаль сцепления;

— несколько раз подряд нажмите на педаль сцепления, чтобы натянуть трос;

— после установки троса сцепления проверьте его натяжение.

Если трос сцепления предварительно не натянут, то выполняйте следующие работы:

— установите фиксатор А (рис. 5.8) над резиновым чехлом вокруг троса сцепления;

— создайте предварительный натяг механизма регулировки, нажимая педаль сцепления в то время, когда помощник тянет за тягу троса сцепления, в направлении стрелки 1 и одновременно сжимает механизм регулировки в направлении стрелки 2;

— удерживая механизм регулировки в сжатом положении, наденьте боковые части фиксатора на выступы Б регулятора;

— присоедините трос сцепления к коробке передач;

— установите возвратную пружину;

— удалите фиксатор;

— проверьте механизм регулировки зазора.

После завершения установки проверьте педаль сцепления. Если при нажатии на педаль ощущается какая-либо «жесткость» или есть признаки заедания, то проверьте прокладку троса и состояние самого троса, наличие у него перегибов и скруток. Проведите дорожное испытание автомобиля и проверьте работу сцепления при переключении передач и при трогании с места на наклонном участке.

Снятие сцепления

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПыль, возникающая вследствие износа фрикционных накладок сцепления и оседающая на его элементах, может содержать асбест, который опасен для здоровья. Не сдувайте эту пыль сжатым воздухом и не удаляйте ее бензином или растворителями на основе бензина. Для смывания пыли используйте чистящее средство для тормозов или денатурат.

Сцепление может быть снято без демонтажа двигателя с автомобиля.

Так как конструкция крепления маховика и элементов сцепления отличается в зависимости от типа установленной коробки передач, то и снятие сцепления различно.

Снятие сцепления (с обычной компоновкой) производится в следующем порядке:

— снимите коробку передач;

— с помощью керна пометьте взаимное расположение кожуха сцепления и маховика;

— отделите выжимной подшипник от рычага выключения сцепления и осмотрите его, обращая внимание на признаки износа или повреждения;

— заблокируйте маховик в неподвижном положении при помощи фирменного или самодельного приспособления;

— постепенно крест-накрест отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику таким образом, чтобы разгрузить пружины;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕРезкое отпускание болтов крепления может привести к поломке диафрагменной пружины.

— снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом освобождается и ведомый диск сцепления. Обратите внимание на то, что длинная сторона ступицы ведомого диска направлена в сторону коробки передач, т.е. наружу;

— очистите рабочую поверхность трения маховика и проверьте ее состояние.

При снятии двигателя или коробки передач сцепление всегда разбирайте, чтобы оценить его состояние.

Снятие сцепления, прикрепленного болтами непосредственно к фланцу коленчатого вала двигателя, проводится в следующем порядке:

— снимите коробку передач типа 020;

— заблокируйте маховик при помощи фиксаторов (для этого можно из металлических обрезков изготовить самодельное приспособление);

— постепенно отпустите болты маховика и снимите маховик с узла нажимного диска. При этом освобождается и ведомый диск сцепления;

— отпустите с помощью рычага пружинный зажим и снимите пластину выключения сцепления;

— закрепите планшайбу узла нажимного диска, прикрепив болтами подходящую металлическую полоску к ней и к крышке картера (рис. 5.9), использовав на крышке одно из отверстий для монтажных болтов;

— постепенно отпустите болты крепления узла нажимного диска и снимите промежуточную пластину;

— снимите узел нажимного диска с фланца коленчатого вала.

Проверка технического состояния и контроль сцепления

После снятия сцепления удалите продукты износа фрикционных накладок с поверхности кожуха, дисков и маховика с использованием только специального очистителя или метилового спирта. Работу проводите в респираторе и защитных очках, так как пыль вредна для здоровья.

Протрите тряпкой, смоченной в бензине, внутреннюю сторону маховика и проверьте поверхность трения маховика. Если фрикционные накладки ведомого диска изношены до заклепочных головок, то вполне возможно, что заклепки повредили рабочую поверхность маховика или нажимного диска сцепления.

Проверьте нажимной диск и кожух сцепления на отсутствие повреждений, царапин, трещин, цветных пятен, появившихся от перегрева или деформаций. При обнаружении повреждений замените обе детали в сборе.

Проверка состояния ведомого диска. Проверьте состояние фрикционных накладок. При их замасливании, появлении растрескиваний, неравномерном износе и односторонних задирах, а также при уменьшении расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,3 мм замените ведомый диск на новый.

Убедитесь, что демпферные пружины ведомого диска не имеют повреждений и их клиновое зацепление не разбито слишком сильно.

Для проверки биения ведомого диска зажмите его при помощи подходящей оправки или между держателями токарного станка (рис. 5.10).

Индикатор часового типа установите при помощи подходящей опоры таким образом, чтобы его измерительная ножка прилегала к краю ведомого диска, а именно к внешней кромке диска.

Медленно проворачивая ведомый диск, следите за показаниями измерительного прибора. Если биение рабочей поверхности фрикционных накладок, по показанию прибора, превышает 0,4 мм, то можно осторожно выправить диск при помощи плоскогубцев.

Если это не удалось, то замените ведомый диск на новый.

С помощью щупа для измерения глубины проверьте степень изношенности фрикционных накладок.

Проверьте состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, легкость скольжения ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач, а также зазор в их шлицевом соединении.

Для этого на вал установите диск и покачайте его за внешний край. Диск слегка проворачивается в одну и другую сторону. Если зазор в шлицевом соединении превышает 0,4 мм, то шлицевое соединение считается изношенным.

Причиной этого большей частью является ведомый диск.

Проверка степени износа лепестков диафрагменной пружины. Если на концах лепестков (рис 5.11) есть глубокие следы выработки, то замените кожух в сборе с нажимным диском. Допускаются следы выработки концов лепестков диафрагменной пружины на глубину до половины ее толщины.

Проверьте положение лепестков диафрагменной пружины. Края всех лепестков пружины должны находиться в одной плоскости, а их отклонение не должно быть более 0,5 мм. Изогнутые окончания лепестков могут быть подогнуты до первоначальной формы. Для этого обычно применяется специальное приспособление, однако лепестки можно слегка подогнуть и при помощи стальной пластины с прорезью.

Проверка деформации рабочей поверхности нажимного диска. Поверхность нажимного диска подлежит проверки на коробление при помощи металлической линейки (бруса) и щупа.

Положите металлическую линейку на рабочую поверхность нажимного диска (рис. 5.12) и при помощи щупа измерьте зазор между плоскостью рабочей поверхности и линейкой.

Нажимной диск с прогибом вовнутрь менее 0,3 мм может быть использован в дальнейшей эксплуатации.

Проверка подшипника выключения сцепления. Проверьте снятый выжимной подшипник, обращая особое внимание на плавность его вращения, люфт и следы износа.

        ПРИМЕЧАНИЕСнятый подшипник можно только протирать, но не промывать.

Подшипник следует проверять от руки. Он должен легко вращаться и не издавать шума. Особое внимание уделяйте подшипнику, к которому были замечания по шуму в момент выключения сцепления (нажатия на педаль). Повышенный шум при выключении сцепления характеризует неисправность выжимного подшипника.

        ПРИМЕЧАНИЕРекомендуется заменять выжимной подшипник одновременно с ведомым диском сцепления.

При замене выжимного подшипника на новый выполните следующие операции:

— снимите коробку передач;

— освободите фиксаторы 6 (рис. 5.13) выжимного подшипника 9 и стяните подшипник;

— если нужно снять вилку 8 механизма выключения сцепления, то ее при помощи отвертки следует отжать от пальца 2 со сферической головкой.

Проверка маховика. Если было снято сцепление, необходимо проверить состояние маховика. Проверьте состояние зубчатого обода и в случае повреждения зубьев замените маховик. Если маховик имеет цвета побежалости на рабочей поверхности трения, необходимо проверить натяг зубчатого венца на маховике.

Поскольку зубчатый венец не может быть заменен отдельно от маховика, то в необходимых случаях требуется замена всего маховика. В этом случае заменяется на новый и находящийся за маховиком зубчатый привод датчика числа оборотов.

На поверхности маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и на его рабочей поверхности под ведомый диск сцепления не допускаются царапины и задиры. Если рабочая поверхность трения маховика выглядит хорошо, то ее следует обработать тонкой наждачной бумагой. При этом удаляются небольшие видимые зоны пригара накладки.

Царапины и задиры на рабочей поверхности маховика удаляются проточкой. При проточке необходимо обеспечить параллельность поверхности маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, поверхности маховика для крепления сцепления и опорной поверхности маховика ведомого диска сцепления.

Прежде чем вновь установить маховик, необходимо проверить его на осевое биение. Это осуществляется при помощи индикатора часового типа (рис. 5.14).

При медленном вращении маховика стрелка индикатора не должна отклоняться более чем на 0,2 мм. В противном случае данный маховик следует заменить на новый, так как осевое биение маховика оказывает неблагоприятные воздействия на ведомый диск, а в результате — и на работу сцепления в целом.

При покупке нового маховика обязательно указывайте идентификационные данные двигателя, так как на разных двигателях установлены различные маховики.

Болты крепления маховика затягиваются равномерно моментом затяжки 70 Н·м, после чего производится их последовательное затягивание еще на 90°.

Установка сцепления

Установку сцепления проводите в последовательности, обратной его снятию. Особое внимание следует уделить при этом на следующие моменты:

— если устанавливаете старое сцепление, то следите за тем, чтобы совпали все ранее нанесенные метки. Новое сцепление можно устанавливать в любом положении, так как оно еще не притерлось;

— смажьте тугоплавкой смазкой шлицы ступицы ведомого диска. Следите за тем, чтобы смазка не попала на рабочие поверхности;

— если устанавливается новый узел нажимного диска, то сначала удалите защитный слой смазки, но только с рабочей поверхности. Оставшаяся смазка существенно продлевает срок службы сцепления;

— для центрирования ведомого диска относительно маховика применяется имитирующая шлицевой конец первичного вала коробки передач оправка VW 3190. Для центрирования также можно использовать старый первичный вал коробки передач;

— заверните болты крепления кожуха сцепления вручную, удерживая корзину от смещения, так, чтобы нажимной диск был равномерно прижат к маховику;

— убедитесь в свободном перемещении центрирующей оправки на шлицах ступицы ведомого диска;

— удалите со ступицы ведомого диска излишки антифрикционной смазки;

— болты крепления кожуха сцепления к маховику заверните равномерно крест-накрест, каждый раз на 1—1,5 оборота, и затяните их моментом 20 или 25 Н·м (см. рис. 5.1 и 5.2). При этом маховик следует застопорить фиксатором в неподвижном положении;

— установите выжимной подшипник на рычаг;

— после установки на двигатель коробки передач проверьте качество работы сцепления.

Источник:

Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

 

Ресурс троса переключения передач достаточно высок, но, предугадать, когда он выйдет из строя, не представляется возможным. Тросик подвержен коррозии, и каждый раз рвется в самый неподходящий момент. Выход из строя конструктивно простой, но функционально важной детали ведет к остановке транспортного средства.

Чтобы быстро устранить поломку даже в полевых условиях, каждому владельцу Дэу Матиз 0.8 важно знать то, как происходит замена троса переключения передач на этом автомобиле.

Где находится трос и основные признаки его неисправности

Причин на то, чтобы тросик оборвался преждевременно и обездвижил автомобиль, на самом деле много. Сюда входит и агрессивное вождение, проявляющееся стартом Daewoo Matiz 0.8 с высоких оборотов, и неблагоприятные условия эксплуатации.

В силу конструктивной особенности автомобиля некоторые важные механизмы трансмиссии не совсем надежно защищены от попадания влаги, пыли и грязи. Правда, обрывается этот элемент не каждый раз, его растягивания достаточно для того, чтобы трансмиссия перестала правильно функционировать.

К основным признакам неисправности стоит отнести:

  • Затрудненное переключение передач;
  • Недостаток тяги;
  • Несвойственные работе коробки передач звуки.

При первом проявлении вышеназванных симптомов рекомендуется провести основательную диагностику трансмиссии. В первую очередь нужно проверить сам трос переключения передач, который располагается в нижней части подкапотного пространства. Затратив несколько минут на поиски, владелец машины сможет обнаружить нужный механизм в непосредственной близости к главному силовому агрегату.

Как заменить тросик привода КПП на Дуэ Матиз?

Работа по демонтажу старого и монтажу нового троса переключения передач не вызовет существенных трудностей даже у малоопытного владельца. Для осуществления запланированной работы необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: отвертки, набор ключей. Действовать лучше всего следующим образом:

  1. Открутить консоль, путем освобождения двух боковых и задних шурупов.
  2. С привода первого троса освободить шплинт, а со второго привода скобу.
  3. С помощью отверток освобождаются скобы фиксации тросика.
  4. Далее переходим в моторный отсек, где необходимо снять аккумулятор и воздушную систему, чтобы открыть доступ к приводу КПП.
  5. С элементов привода КПП освобождаются два шплинта и две скобы.
  6. Изымается поврежденный элемент.
  7. Установка нового экземпляра осуществляется в обратной последовательности.

Не смотря на то, что Daewoo Matiz является весьма распространенным и популярным автомобилем на постсоветском пространстве, у владельцев порой возникают трудности с поиском необходимого комплектующего. Часто в качестве нового экземпляра детали приходится приобретать элементы от старых моделей Матиза.

В частности, это касается троса КПП, который в старых и новых моделях несколько отличается – размером одного из наконечников. В установке такого вида троса от старых моделей авто нет ничего сложного. Наконечник к приводу включения передач на самой КПП крепится с помощью подложки под шплинт обычной шайбы.

Автомеханики рекомендуют периодически смазывать трос КПП для продления его срока службы. В качестве смазывающего вещества можно использовать различные пластичные смазки.

Без регулярного обслуживания элемент трансмиссии может за короткий промежуток времени утратить свои функциональные свойства. Как правило, замена троса переключения передач на Дэу Матиз занимает от 20 до 40 минут.

Опытные автовладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасной экземпляр, чтобы в случае его поломки в дороге всегда была возможность выхода из непростой ситуации.

Источник:

Замена троса сцепления без снятия педали Daewoo Matiz

Скрип педали появился недавно и но уже порядком поднадоел. Решено было заменить трос, поскольку сцепление в сборе менял 3 тыс. км назад.У меня стояла от Матиза 1 с металлическим ухом, вращающимся свободно по тросу. Хотелось бы найти аналогичное, но по экзисту не видно какое ухо. Поэтому решил не забивать себе голову. Посмотрел, что за 9,5$ есть трос корейского производителя Pmc, с номером PTC-004. Почитав про производителя узнал, что он еще и поставщик на завод Дэу и куче других корейцев. Заказал. Пришел трос, где вторым номером стоял оригинальный номер по Дэу. Видно он и идет на конвейер. Ухо типа дюралевое какое-то.

Альтернативные производители тросов, их номера и примерные цены на текущий день прилагаю

Надо ставить. Читал, что можно без ямы, или вообще изгибаться, сняв корпус воздушного фильтра. У меня гараж с ямой есть, поэтому я решил простым и спокойным методом По-старинке менять - с использованием ямы.И так.

Откручиваем железную защиту коробки. Ее держат 3 болта на 12.

Далее откручиваем ключом на 10 гайку на конце троса.

Извлекаем трос из рычага и потом из уха крепления.

Переходим наверх. Откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10.

Далее откручиваем удерживающее крепление батареи ключом на 8.

Вынимаем аккумулятор.Видим место крепление троса к кузову. Это 2 гайки на 10.

Откручиваем их.

Далее переходим в салон. Можно устроить перекур, что я и сделал. :)Вынимаем коврик, отодвигаем сидение. Ложимся спиной и головой в салон на пол, ноги за боротом, типа как детский «мостик» делаем. ;) Мне с моими габаритами не мелкими местами хватило. Думаю, что среднему человеку кило под 75 и ростом до 180 вообще за глаза будет. Видим «упавшую» педаль и на ее конце ухо тросика, прижатое пружиной.

Я разбил лампочку в переноске еще перед ремонтом, так вообще делал под светом мобильника – не проблема в принципе и даже так. Просовываем между педалью и педальным узлом отвертку и, упершись в пружинку, нажимаем на отвертку – пружинка выскочит из своего посадочного места.

Тросик свободен. Снимаем его.У меня стоял трос от Матиза 1. Ухо имело выработку уже в месте, где трос дергала педаль – штырек был протерт процентов на 50. Вынув трос, увидел, что он уже весь кривой был, ходил туго…Берем новый трос. Я решил перед установкой сделать ему профилактику. Взял и в отверстие, где входит трос в кожух капнул миллилитр моторного масла синтетики, потягал трос – масло ушло. И так сделал раз 5-6. Далее взял смазку для шрусов (другой под руками не было) и, вытянув трос до максимума, обмазал его смазкой. Утопил трос. Сделал это тоже раза 3. В итоге часть смазки ушло в кожух немного осталось на кромке входа троса в кожух. Будет как барьер для влаги.

Ставим трос. Я вначале заправил его в ухо крепления возле коробки.

Потом вставил в рычаг, надел все причиндалы и наживил гайку сантиметра на 2.Далее подал трос вверх, как он стоял до этого. Запустил ухо в отверстие кузова и начал прикручивать 2 гайки крепления троса к кузову.

Обращаю внимание, что в овальном креплении троса в отверстиях есть металлические втулочки – их нельзя потерять, т.к. будет люфт в креплении, может перекашивать трос. После того как прикрутил, берем солидол (я смазкой для шрусов) плотно обмазываем по периметру овальное крепление троса к кузову – чтоб не сочилась влага и соль по зиме (это как хотите, но себе я сделал) – и переходим в салон.В салоне переходим в стойку «мостик» :)Одеваем на педаль ухо тросика. Дальше идет методика, подслушанная мной на фирменной станции, когда мне угол зажигания регулировали. Возвращаемся к регулировочной гайке троса возле коробки. Подтягиваем трос до нужной длины педали. Возвращаемся салон. Снимаем ухо троса с педали. Это делается для того, что после зажатия регулировочной гайки трос слегка поворачивается, перекручивается немного, что со временем приведет к проволочным изгибам материала троса. Ну, потом как итог он быстрее изнашивается, т.к. давит больше на одну часть уха троса. Не знаю. Доходчиво ли объяснил, но сделать так настоятельно рекомендую. После того как сняли с педали ухо займет самое ровное положение, вот теперь еще раз его одеваем его на педаль стороной уха, которая «смотрит» на крюк педали - т.е. самое ровное положение троса. Перед одеванием мажем солидолом или еще чем крюк педали и ухо троса, чтоб ему там легче жилось :).Теперь пальцем ловим пружину и заводим ее к месту ее установки – крюку педали и уху троса. У меня это получилось достаточно легко. Пружина сама защелкнулась. Т.е. снимать педаль нужды не было. Проверяем педаль – плавность и бесшумность хода просто порадовали ухо.Далее переходим к регулировке уровня педали сцепления (регулируем трос). Гайку на конце троса необходимо закрутить до тех пор, пока педаль примерно не встанет в уровень тормозом. Разбежка с педалью тормоза +-5мм. По крайней мере так, мне сказали на втором форуме представители оф. дилера. Так, что вот такие вот дела.

Ставим аккумулятор на место.

Автор: Матизенок

Источник: matizclub.net

Комментарии

  • JComments
  • ВКонтакте
  • Facebook

Снятие, замена, установка троса привода выключения сцепления

Симптомы: резко упала педаль сцепления при нажатии на нее.

Возможная причина: порвался трос привода выключения сцепления.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Открутите гайку регулировки, используя гаечный ключ «на 10».

3. Выньте наконечник троса привода выключения сцепления из рычага привода выключения сцепления.

4. Извлеките крепежную втулку троса из рычага.

5. Выньте трос привода выключения сцепления из кронштейна, расположенного на картере КПП.

6. Открутите крепежную гайку педали сцепления, используя головку «на 14».

7. Снимите педаль сцепления и извлеките возвратную пружину.

8. Отсоедините наконечник троса от педали сцепления.

9. Выньте втулку из демонтированной педали сцепления.

В моторном отсеке:

10. Открутите две крепежные гайки кронштейна оболочки троса, используя головку «на 10» с удлинителем.

11. Стяните кронштейн со шпилек.

12. Извлеките наконечник троса привода выключения сцепления из отверстия в щитке передка.

13. Выньте трос привода выключения сцепления.

14. Выдавите металлические распорные втулки из отверстий в прокладке кронштейна.

15. Снимите прокладку с наконечника троса и с кронштейна.

16. Смажьте пластичной смазкой наконечник нового троса.

17. Нанесите на втулку педали тормоза пластичную смазку.

18. Подсоедините наконечник нового троса привода выключения сцепления к крючку педали.

19. Установите возвратную пружину на более выступающую часть втулки.

20. Введите конец пружины в отверстие в педали таким образом, чтобы он оказался сверху наконечника троса привода выключения сцепления.

21. Произведите монтаж педали в сборе с пружиной на ось.

22. Введите второй конец возвратной пружины в прорезь педального узла.

23. Дальнейшую сборку произведите в обратном порядке.

24. Отрегулируйте привод выключения сцепления.

Другие виды ремонта этого автомобиля:


Смотрите также