Замена жидкости в гидроусилителе руля исузу эльф


Замена жидкости в ГУР. — Isuzu Trooper, 3.5 л., 2000 года на DRIVE2

Решил сменить Декстрон в ГУР.План действий:1. Вывесить передок авто. (легче руль крутиться будет).2. Авто заглушить.3. Снять тонкий шланг с бачка ГУР, жидкость из бачка слить в пластиковую бутыль емк.1.5л (некоторые предпочитают отсасывать клизмой или большим шприцем), затем конец тонкого шланга засунуть в горлышко бутыли.4. Любыми подручными средствами закрыть штуцер бачка, с которого снят тонкий шланг5. Долить до верха в бачок новую жидкость. Крутить руль от упора до упора, не более 2х раз, иначе жидкость уйдёт и завоздушит систему.6. Повторить п.4 (как правило, достаточно 3-4раз) постепенно доливая новую жидкость. Достаточно стандартной банки в 1 литр. Можно и больше.7. Тонкий шланг поставить на место и закрепить.

8. Завести двигатель, покрутить руль, долить жидкость до уровня.

Судя по цвету это Декстрон II, или просто оч старая жижа.

Открутил полностью бачёк, для дальнейшей промывки.

Бутылка со шлангом обратки.

Открытие для меня, двойной фильтр.

В фильтре грязюка — промыл.

А залил вот это.

Несмотря на споры заливать Декстрон II или III…Залил IIIй.

В планах вставить мощный магнит в нижний фильтр.

Как заменить масло в ГУР своими руками

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max. Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot, то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot, то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Isuzu Trooper | Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления | Исузу Трупер

Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до необходимого уровня (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления»).

2. Установите упоры под задние колеса и вывесите переднюю часть автомобиля.

3. Пустите двигатель и дайте ему поработать 15–20 с.

4. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем до упора вправо.

Предупреждение

Не задерживайте колесо в крайних положениях.

5. Повторите операцию 4 не менее трех раз.

6. Поверните рулевое колесо в среднее положение и остановите двигатель.

7. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости доведите его до нормы.

Примечание

Уровень рабочей жидкости в бачке должен находиться на уровне сетки наливного фильтра.

ГУР. Замена жидкости гидроусилителя руля. — Toyota Allex, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Полный размер

Поехал покупать жидкость, заодно купил омывайку и дворники, давно хотел взять бескаркасные, посмотреть как они в работе, да и подкупило, то что они межсезонные. Power Steering Fluid на крышке бачка ГУР то и купил . Взял два литра — по совету опытных мастеров которые говорили что необходимо 1.5 литра.

Полный размер

Подготовка. В принципе можно и не поднимать, тогда руль тяжелей крутить.

Полный размер

Жижа в бачке ГУР темного цвета.

Полный размер

Шприцом отсасываю жидкость из бачка.

Полный размер

Цвет жижи не айс — еще бы — не менял её три года и 80к км пробега.

Полный размер

После опустошения бачка засовываем шланг обратки в бутыль для слива старой жижи гур из системы. Машину не заводим. Крутим руль влево-вправо до упора 5-6 раз для слива старой жижи из системы

Полный размер

Решил снять бачок что бы помыть. 2 болта на 10. При откручивании верхнего произошло ЧП — сломался болт. Оказалось что он выходит наружу из подкрылка и проржавел — будьте осторожны. Выход нижнего болта спрятан — поэтому он выкрутился без проблем.

Полный размер

Сверлилка и кобальтовое сверло по металлу на 5 — 3 минуты и путь для нового болта свободен .

Полный размер

Дыра для новой шляпы =)

Полный размер

Снятый бачок. Если знать как отщелкнуть бачок от крепления, то можно было снять только его и не ебстись с болтами

Полный размер

Болты для крепления бачка новые

Полный размер

Инсталляция крепления бачка.

Полный размер

Проблемный болт вид снизу.

Полный размер

Замочил бачок и крышку — теплая мыльная вода

Полный размер

Сушка бачка и крышки

Полный размер

Инсталляция бачка на крепление. Устанавливаем шланг подачи, затыкаем вход обратки. Заливаем в бачок новую жижу крутим руль туда-сюда 4-5-6 раз пока из шланга обратки не потечет светлая новая жижа.

Полный размер

Если вы один — то позиция для наблюдения за жижей примерно такая.

Полный размер

После того как из обратки потекла светлая жижа устанавливаете шланг обратки на родину. Доливаете жижу до уровня колд макс, крутите рулем, смотрите за пузырьками, потом включаете двигатель, ждете прогрева до оптимальной температуры, доливаете до макс хот и радуетесь жизни. Всё

Новой жижи ушло ~ 900 мл — 570р.Вторая бутыль не понадобилась, останется про запас.Расход на сверло — 130р. Новый болт с гайкой — бесплатно.

Время затраты ~ 2 часов учитывая первый раз и ЧП с болтом.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 189313 км


Смотрите также