Замок на капот


Обзор замков для капота автомобиля: ТОП 6 блокирующих устройств и подробная инструкция по их установке

Существует две разновидности дополнительных замков капота — механические и с электрическим приводом, к самым популярным моделям можно отнести замки Старлайн и Defen Time. Вне зависимости от модели и вида для установки потребуется просверлить дополнительные отверстия в капоте. Поэтому если транспортное средство еще относительно новое и находится на гарантии, выполнять монтаж устройства своими руками не допускается.

Есть три вида механических изделий для моторного отсека:

  1. Устройства, блокирующие действие штатного замка. Для управления изделием применяется дополнительный ключ, имеющий определенный уровень секретности. При активации устройство блокирует штатный замок и удерживает его в закрытом положении для предотвращения открытия. Такой тип изделий нецелесообразно использовать на современных транспортных средствах, поскольку они построены на основе конструкции, разработанной более 20 лет назад. За этот период устройство замка практически не изменилось, поэтому данный вид нельзя назвать самым надежным.
  2. Универсальные изделия с дополнительной блокировкой считаются более эффективным вариантом защиты моторного отсека. Для охраны подкапотного пространства используется специальный механизм, не связанный со штатным устройством. Блокировка осуществляется посредством особой личинки, защищенной от прокручивания, высверливания и других способов вскрытия.
  3. Модельные механические блокираторы. Принцип действия таких замков схож с универсальными. Основное отличие состоит в том, что комплект поставки изделий включает в себя дополнительные крепления для определенной марки транспортного средства.

Устройства с электрическим приводом

Замок выполнен в виде отдельного блока и может применяться совместно со штатным блокиратором. Для управления используется специальный приводной узел, подключенный к охранному оборудованию и управляющийся посредством электрических импульсов. Сигналы передаются по проводам непосредственно на центральный замок или через дополнительное реле блокировки.

Основные особенности устройства:

  1. Изделие можно подключить к штатному иммобилайзеру.
  2. Если в бортовой сети появляются скачки напряжения или другие дефекты, это может повлиять на работу блокиратора.
  3. В комплект поставки изделий с электрическими приводом входит специальный страховочный трос. С его помощью можно выполнить аварийное разблокирование устройства.

Изделия с электрическим приводом более надежны в отличие от механических благодаря возможности подключения и совместной работе с противоугонной системой.

Популярные модели замков

Популярные модели изделий, блокирующих доступ к подкапотному пространству машины:

  • Starline L11+;
  • Defen Time;
  • Fortess Lock;
  • Mul-T-Lock;
  • Construct;
  • авторский замок Кондрашова.

Starline L11+

Замок капота Старлайн относится к категории устройств с электрическим приводом. Конструкция изделий включает в себя компоненты, позволяющие получить доступ к моторному отсеку в аварийной ситуации.

Список главных особенностей данной модели:

  • при попытке получения незаконного доступа к моторному отсеку личинка блокируется, в результате чего сможет быть открыта только владельцем с ключом;
  • универсальность изделия — монтаж блокираторов возможен на любые современные модели транспортных средств;
  • при разработке личинок производитель использует авторскую секретную технологию, что значительно повышает уровень безопасности замков в целом;
  • устройства от Старлайн обрабатываются специальным антикоррозийным материалом, позволяющим предотвратить быстрое ржавение и износ блокиратора;
  • замки Starline совместимы с сигнализациями бренда, в результате чего могут управляться от пульта при условии, что подключены к блоку управления.
Замок капота Starline L11+

Defen Time

Блокиратор Defen Time относится к классу электромеханических изделий. Такие устройства универсальны, поэтому при выполнении установки владельцу авто не потребуются дополнительные крепления и фиксаторы. Благодаря конструкции работа замка должна быть стабильной даже при критически низких температурах.

Описание основных особенностей приспособления:

  • при эксплуатации устройство не нуждается в регулярной смазке и обслуживании;
  • применение дополнительных материалов для предотвращения появления коррозии и разрушения приспособления;
  • наличие механизма для аварийного открытия устройства;
  • работа замка в автоматическом режиме — пользователю не нужно каждый раз использовать ключ для получения доступа к моторному отсеку;
  • возможность фиксирования блокиратора в запертом или открытом положении;
  • применение встроенного модуля зажигания для управления устройством.
Замок капота Defen Time

Fortess Lock

Замки Fortess Lock разработаны специально для транспортных средств, эксплуатирующихся в агрессивной среде и критических погодных условиях, к примеру, на Крайнем Севере.

Такие приспособления универсальны, поскольку их конструкция позволяет произвести монтаж на любой тип авто. Для управления устройством используется специальный трос. По заявлениям производителя, этот элемент не нуждается в обслуживании, но по факту автовладельцу придется периодически его смазывать.

Список основных особенностей модели:

  • наличие системы защиты от перегрева электромотора, что позволяет не допустить быстрого износа конструктивных элементов приспособления;
  • возможность открытия изделия в аварийной ситуации;
  • защищенность блокиратора от негативного влияния коррозии;
  • устройства Fortess Lock поставляются в продажу в пыле- и влагозащищенном корпусе;
  • для увеличения надежности изделия оснащаются композитными элементами с металлическими вставками и армированием;
  • применение механизма для защиты аварийного троса от перекусывания и обрыва.
Fortress Lock

Mul-T-Lock

Описание основных особенностей замочного изделия Mul-T-Lock:

  1. Открытие приспособления производится посредством прокручивания ключа и неполным извлечением личинки из цилиндрического элемента конструкции.
  2. Для обеспечения более высокой надежности применяется запатентованная ребристая пробка.
  3. Наличие личинки с десятью выжимными телескопическими штифтами. Последние оснащаются специальным комбинированным приводом.
  4. Для управления замочным изделием применяется нейзильбер с двухсторонней симметричной нарезкой, нейлоновой головкой и цветной вставкой.
  5. Корпус приспособления, а также массивная пробка выполнены из латуни. Это позволяет предотвратить вероятность демонтажа устройства методом высверливания. Сам кожух цилиндрического элемента выполнен из цинкового сплава.
  6. Для открытия и аварийной разблокировки применяется бронированный металлический тросик. Вероятность его перекусывания сводится практическим к минимуму.
Комплект поставки Mul-T-Lock

Construct

Замочные приспособления Констракт имеют следующие особенности:

  • устройство выполняет блокировку штатного замка для защиты моторного отсека;
  • для открытия механизма используется ключ, а для закрытия — нажатие на подвижную составляющую цилиндрического элемента;
  • работа блокирующего изделия не зависит от состояния и заряда аккумуляторной, батареи, электрооборудования автомобиля и других функций транспортного средства;
  • ключи для управления блокиратором защищены от несанкционированного дублирования;
  • установка устройства производится скрытым образом, поэтому обнаружить такое изделие злоумышленником будет практически невозможно;
  • замочное приспособление оснащается закаленными элементами корпуса, что позволяет предотвратить высверливание и механическое разрушение;
  • при воздействии жидкого азота устройство не становится хрупким, что также обеспечивает его высокую надежность.
Защитное устройство Construct

Замок Кондрашова

Основные особенности авторских изделий:

  1. Устройства относятся к категории индивидуальных изделий, то есть разрабатываются конкретно под определенную марку транспортного средства.
  2. Производитель гарантирует бесперебойную работу механизма в условиях от -45 до +70 градусов.
  3. Монтаж устройства не может быть выполнен самостоятельно, установкой занимаются специалисты сервисного центра. Инсталляция изделия осуществляется с применением герметиков и антикоррозийных средств, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации замков.
  4. Средний срок службы противоугонного механизма составляет не менее 20 тысяч циклов.
  5. Установка ответного кронштейна выполняется из 3-миллиметровой стали, а для крепления применяются стальные заклепки. В среднем усилие на разрыв составляет не менее 600 кг.
  6. При производстве ответного кронштейна применяется порошковая окраска. Порошок наносится на металлическую составляющую, после чего изделие запекается в печи при температуре 200 градусов. Такой метод изготовления позволяет обеспечить полную защиту стали от воздействия солей и агрессивной среды в моторном отсеке.
  7. Конструкция устройства не включает в себя страховочные тросы. Для аварийного открытия замка используется специальное изделие с авторским алгоритмом, не имеющим аналогов.
  8. Производителем продумана защита от воздействия пневмодомкрата. Для этого применяются шипы, осуществляющие разрыв оболочки груши, что приводит к сбросу давления.
Индивидуальный замок Кондрашова

Сравнительная таблица характеристик замков для капота

Сравнение основных технических параметров изделий, блокирующих доступ к моторному отсеку:

МодельТипАнтикоррозийная обработкаАварийное открытиеДиаметр тросаДополнительные возможностиВидТемпературный диапазон
Starline L11+С электрическим приводомВсе составляющиеМеталлический тросикИнформация отсутствуетПодключение к противоугонной системеУниверсальныйОт -40 до +95
Defen TimeС электрическим приводомВсе составляющиеСтраховочный трос с дополнительным механизмом2 ммУправление от модуля зажиганияУниверсальныйОт -40 до +95
Fortess LockМеханическийВсе составляющиеДополнительный механизм2,6 ммЗащита от перегреваУниверсальныйОт -50 до +125
Mul-T-LockМеханическийТолько корпусБронированный тросик2,6 ммЛичинка с выжимными телескопическими штифтамиУниверсальный/индивидуальныйОт -20 до +70
ConstructМеханическийТолько корпусМеталлический тросИнформация отсутствуетЗащита от охлаждения жидким азотомУниверсальный/индивидуальныйОт -40 до +120
Замок КондрашоваС электрическим приводомПорошковая окраскаПерсональный пин-кодОтсутствуетЗащита от пневмодомкрата, отсутствие аварийного тросаИндивидуальныйОт -40 до +75

Как выбрать подходящий?

Чтобы понять, какой замок лучше выбрать для авто, рекомендуется ознакомиться с критериями подбора:

  1. Сначала требуется определиться с выбором типа изделия. Если производится установка и настройка механического приспособления, то важно, чтобы оно было оборудовано плавающим цилиндрическим компонентом. В подобных устройствах применяется технология цилиндра.
  2. Необходимо обратить внимание на секретность личинки. Желательно, чтобы этот компонент имел не меньше 5 миллионов комбинаций.
  3. Рекомендуется, чтобы замок был оснащен двойным кодом запароленной личинки.
  4. Если отдается предпочтение механическим устройствам, то толщина металлического тросика должна быть не меньше 26 мм.
  5. Защитный тросик должен быть выполнен из многослойного материала. Каждый слой выполняет конкретную функцию для обеспечения защиты. Если устройство трехслойное, то первый элемент предназначен для защиты от прокусывания, второй — распила. Третий слой в таких устройствах применяется для защиты предыдущего.

Инструкция по установке своими руками (пошаговый алгоритм)

Перед проведением установки необходимо подготовить следующие инструменты:

  • дрель или перфоратор с набором сверел;
  • рулетка;
  • напильник с округленным лезвием;
  • крестообразная отвертка;
  • малярный скотч;
  • набор гаечных ключей или трещоток;
  • болгарка либо электрический лобзик с диском для работы по металлу;
  • грунтовка или другой антикоррозийный материал;
  • солидол либо аналогичное смазочное средство.

Монтаж механического замка

Чтобы установить замок, выполняются следующие действия:

  1. На первом этапе выполняется демонтаж защелки с пружинок капота и предохранительного крючка. При проведении монтажа не нужно отпирать и закрывать моторный отсек.
  2. Выполняется выбор места на раме подкапотного пространства для монтажа креплений штырей. С помощью маркера необходимо сделать отметки, затем отверстия высверливаются перфоратором или дрелью. Просверливать следует в несколько этапом. Сначала делаются отверстия диаметром 4 миллиметра, затем — 8 мм, а потом — 12 мм. Это значительно упростит процесс.
  3. Затем устанавливаются штыри механического замка, закручиваются все гайки. При выполнении задачи нужно помнить, что эти компоненты в длину должны быть немного больше, чем требуется. Штыревые составляющие будут регулироваться, поэтому гайки закручиваются не до упора.
  4. Наконечники штырей обрабатываются смазочным материалом, после чего закрывается крышка моторного отсека. На этом этапе необходимо действовать аккуратно, чтобы на поверхности капота остались следы солидола. По ним определяются отверстия, которые высверливаются дрелью. Снаружи необходимо использовать сверла диаметром 8 и 12 мм, внутри — на 4 мм. Если моторный отсек закрыт, между капотом и рамкой ставятся деревянные бруски.
  5. После просверливания необходимо сопоставить сделанные отверстия. Если эти элементы не совпадают, производится их доработка с помощью напильника.
  6. Затем нужно сделать отдельное отверстие для накладки. Лицевую часть крышки моторного отсека требуется обклеить малярным скотчем, рекомендуется сделать несколько слоев. Это необходимо обязательно сделать чтобы не допустить повреждения краски при высверливании.
  7. На штырь ставится блокирующее устройство, на этом этапе пользователь должен определиться с его расположением. Сначала с помощью маркера необходимо обвести контур. В качестве трафарета можно использовать коробку от замка. После выполнения разметки по контуру производится высверливание отверстия, для этого нужно использовать болгарку.
  8. Напильником выравниваются края, блокиратор примеряется к месту монтажа. Лучше чтобы отверстие было чуть меньше, чем больше, поскольку увеличить его можно с помощью напильника. Если оно будет слишком широким, возникнут сложности с креплением механизма. Замок должен быть максимально прочно зафиксирован в месте посадки.
  9. Затем производится монтаж накладок. После установки выполняется разметка и делаются новые отверстия для фиксации.
  10. На завершающем этапе нужно отрегулировать положение штыревых компонентов. Затем выполняется правильность выполненной установки.

Монтаж электромеханического замка

Для монтажа электромеханического устройства выполняются следующие действия:

  1. На первом этапе протягивается металлический тросик из моторного отсека в салон транспортного средства. Для этого можно использовать штатное отверстие.
  2. Выполняется установка основной составляющей защитного приспособления. Место монтажа замка подбирается в соответствии с конструктивными особенностями и рекомендациями производителя, указанными в технической документации.
  3. Провода от замочного изделия прокладываются к аккумуляторной батарее, которую предварительно нужно отключить. Перед подключением к источнику питания с кабелей удаляется защитный слой.
  4. На завершающем этапе производится подключение замочного изделия к блоку управления сигнализацией. В этом случае пользователь также должен руководствоваться технической документацией к противоугонной системе. Большинство сигнализаций имеют специальный контакт (или несколько) на основном разъеме микропроцессорного модуля, предназначенный для подключения дополнительного оборудования.

Видео: установка блокиратора капота

Канал «Meritec — защита от угона & тюнинг авто» в своем видеоролике показал процесс самостоятельного монтажа замка на примере автомобиля Киа Сид.

Преимущества

Главное достоинство механических блокираторов капота — для открытия и закрытия замка пользователю понадобится только ключ, без каких-либо дополнительных компонентов.

Преимущества, характерные для замков с электрическим приводом:

  1. Высокая эффективность защиты благодаря отсутствию тросика и других компонентов, которые могут быть подвержены механическому демонтажу. Если подключить блокирующее устройство к диалоговому иммобилайзеру или противоугонной системе, вскрыть его не получится. Также возможна синхронизация замочного приспособления с секретками, действующими совместно с кнопками от штатного оборудования в салоне.
  2. Благодаря конструктивным особенностям вероятность попадания мусора или конденсата внутрь механизма сводится к минимуму. Это позволяет значительно увеличить срок службы изделия.

Недостатки

Механические изделия обладают серьезными недостатками:

  1. Эффективность функционирования определяется правильностью установки. Это связано с тем, что отсутствие электронной блокировки может привести к сложностям в прописывании нового ключа. При допущении ошибок профессиональный угонщик, вероятнее всего, быстро взломает замок.
  2. Механические устройства оснащаются специальной скважиной. Несмотря на высокую секретность личинок, теоретически взломать этот элемент возможно.
  3. Монтаж механических изделий обычно требует работы с пластиковыми элементами салона, которые легко можно распилить. Для устранения такого недостатка можно установить специальный бронированный чехол, но его стоимость будет высокой.
  4. Цена более качественных блокираторов всегда высокая. Если отдать предпочтение дешевым продуктам, то нужно понимать, что они не смогут обеспечить качественную защиту.

В соответствии с отзывами потребителей можно выделить следующие недостатки электромеханических замков:

  1. Правильность функционирования устройства определяется корректностью установки и привязки к блоку управления сигнализацией. Если данные об изделии будут прописаны неверно, микропроцессор может заблокировать работу замка.
  2. В конструкцию устройств с электрическим приводом входит специальный двигатель с определенным сроком службы. Если моторчик выйдет из строя при активации, к примеру, в результате скачка напряжения, возникнут проблемы с отключением блокировки.

Сколько стоит?

Примерные цены на покупку устройств:

НаименованиеЦена, руб
Starline L11+4000-7000
Defen Time2800-4500
Fortess Lock4500-6000
Mil-T-Lock3000-3800
Construct5000-6500
Замок Кондрашова8500-9500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: особенности установки замка капота

Канал «Пушка Гараж» в своем видеоролике рассказал об особенностях монтажа дополнительных замков на капот и показал процесс выполнения этой задачи.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Замок капота - какой лучше всего?

Многие водители считают, что нет необходимости менять уже установленный изготовителем замок капота на противоугонный. Но это мнение ошибочно, потому что в отличие от стандартного он не блокирует доступ к подкапотному пространству.

Стандартный замок только удерживает капот в закрытом состоянии, а ведь именно от него зависит качество защиты вашего автомобиля.

Такая простота конструкции стандартного замка объясняется требованиями безопасности, потому как если он будет иметь сложную конструкцию, то его будет сложно открыть в экстремальной ситуации. При использовании противоугонного замка вор не сможет:

  • Обеззвучивать автосигнализацию;
  • Восстанавливать блокировку двигателя;
  • Заводить машину при помощи автономной системы питания или управления двигателем;
  • Заменять контроллер руководства двигателем;
  • Получать доступ к диагностическому разъёму;
  • Угонять машину;
  • Переключать передачи при помощи механизма переключения передач.

Если вы решили приобрести противоугонный замок, то далее вам необходимо определиться с типом замка.

Типы замков капотов

Механический замок капота

  • Механический замок с дополнительным блокирующим элементом. Не очень дорогостоящие замки, но они имеют и соответственное качество защиты автомобиля. Открывается и закрывается при помощи характерного ключа, имеющего цилиндрическую форму. Личинка имеет низкую секретность, требуется постоянная смазка троса, а блокирующие детали невозможно установить на многие современные автомобили;
  • Механический с блокировкой стандартного замка. Управление замком происходит при помощи плоского ключа с различной секретностью. Эти замки были разработаны достаточно давно, но их блокирующий механизм так и не получал нужные обновления;
  • Модельный. Такой тип замков, более защищенный от высверливаний, перекусываний и т. д. Модельные замки изготавливаются индивидуально для каждой модели автомобиля. В их состав включен дополнительный кронштейн, защитный бронерукав и набор крепежей;
  • Электро-механический замок капота.Уникальность такого замка заключается в том, что появляется возможность управления блокаторами капота с салона машины вручную. Во время движения капот закрывается исключительно на стандартный замок капота. Этот тип замка имеет высокий уровень секретности и прочности, боковой и торцевой вид крепления, а все детали изготавливались из антикоррозийных металлов.

Несколько видов электромеханических замков капота

Электромеханический замок капота

Замок капота defen time

Это универсальный электромеханический замок капота, который во время установки не требует дополнительных креплений и кронштейнов. Данный замок может нормально функционировать даже в плохих погодных условиях не требуя при этом дополнительного обслуживания.

Основные особенности:

  • Высокий уровень надёжности;
  • Защита от коррозий;
  • Резервное открытие;
  • Простое установление;
  • Автоматическая работа;
  • Фиксация положения закрытия и открытия;
  • Встроенный блок зажигания.

Замок капота starline l10

Замок капота starline l10 это замок, который предназначен для обеспечения надёжной защиты машины благодаря качественного фиксирования крышки капота. Конструкция замка обеспечивает доступ к мотору машины в аварийном случае, а это гарантирует повышенную безопасность водителя.

Основные особенности замка:

  • Простое установление и использование;
  • Универсальность;
  • Высокий уровень надёжности;
  • Защита от коррозий.

Замок fortress lock

Fortress lock специально разрабатывался для применения в агрессивных средах и плохих погодных условиях. Fortress lock оснащен защитой от перегревания электромотора, а это существенно увеличивает качество замка. Из-за конструкции и разных модификаций замок fortress lock может устанавливать на любые автомобили.

Электро-механический замок fortress lock также имеет множество особенностей и вот основные из них:

  • Надёжно закреплённый трос;
  • Замок fortress lock с системой регулярного смазывания запорного механизма;
  • Аварийное отпирание;
  • Предотвращение обрыва аварийного троса;
  • Использование композитных материалов с металлическими вставками и армированием в деталях fortress lock;
  • Пылевлагозащитная конструкция корпуса и герметизация;
  • Защита от коррозий.

Спортивные замки капота

Спортивный замок капота

Для установления понадобится: замки, дрель, сверла, натфили, автоэмаль, санитарный герметик и шило. И так, как нужно устанавливать спортивные замки на капот?

  1. Выберите место для больших отверстий;
  2. Сверлите отверстия, меняя свёрла от 2-ки до 10-ки. Периодически опускайте капот и сравнивайте отверстия с положением штока;
  3. Приложите замок и отметьте 3 отверстия;
  4. При помощи сверла 2-ки высверлите отмеченные отверстия;
  5. Вкрутите саморезы;
  6. Промажьте чёрной эмалью все места, где касалось сверло;
  7. Дайте подсохнуть и замажьте герметиком;
  8. Поправьте расположение и высоту штоков.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Как и какой лучше установить замок капота?

Главная страница » Механическая защита » Как и какой лучше установить замок капота?

Все категории замков капота делятся на две группы — механические и электромеханические. Последние вид устройств необходимо устанавливать с учетом рекомендаций, которые указаны в сервисной книжке к изделию. В зависимости от производителя, процесс монтажа может выполняться по-разному.

Также замки капота разделяются на классы:

  1. Механические изделия для дополнительной защиты от угона. Такие приспособления изготавливаются различными брендами, но конструктивно они все похожи между собой. Различия заключаются в длине аварийного троса, составляющей от 30 до 213 см. Процедура активации и деактивации механизмов производится с использованием специального ключа, выполненного в цилиндрической форме. Данный тип замков является самым дорогим и менее надежным, его секретная часть слишком слабая и должна регулярно обрабатываться смазочными материалами.
  2. Механические устройства, призванные защищать доступ к подкапотному пространству и блокирующие работу штатного замка. Активация и отключение изделия осуществляется ключом, последний может иметь различные уровни секретности. Такой тип механизмов используется для блокировки штатного замка и позволяет удерживать его в запертом положении. Специалисты не рекомендуют ставить подобные приспособления на современные авто, поскольку их нельзя назвать самыми надежными. Первые таким замки были разработаны более 20 лет назад и за это время их конструкция почти не поменялась.
  3. Универсальные механические изделия, имеющие дополнительный уровень блокировки. Такой вид приспособлений является самым эффективным и представлен в продаже множеством моделей. Для предотвращения угона автоблокировка подкапотного пространства осуществляется отдельным механизмом, не связанным со штатным замком. Личинка устройства защищена от прокручивания и высверливания, а также других вариантов вскрытия. Комплектация может включать в себя дополнительные крепления и кронштейны для отдельных моделей авто.
  4. Модельные приспособления. Практически такой же тип устройств, как и универсальные варианты. Только эти механизмы разрабатываются для конкретной модели машины.
  5. Электромеханический тип замка, может изготавливаться в виде отдельного механизма и применяться в качестве основного либо дополнительного блокиратора. Защита моторного отсека осуществляется посредством вспомогательного приспособления, не связанного со штатным замок. Для открытия и закрытия устройства применяются специальные электрические импульсы, исходящие от охранного комплекса. Их передача производится по электролиниям, выполняющим активацию и деактивацию с помощью реле. Устройство можно подключить к штатному блокиратору ДВС.

Электромеханический тип замков считается самым эффективным и надежным вариантом защиты в силу своей конструкции и способа авторизации автовладельца. Но если в бортовой сети авто появятся проблемы, скачки напряжения, это может привести к некорректной работе механизма. В случае поломки приспособление можно открыть страховочным тросиком, входящим в комплектацию.

Канал «Autostudio» подробно рассказал о видах защитных приспособлений для моторных отсеков авто.

Фотогалерея «Виды устройств»

Фото разных типов приспособлений для защиты моторного отсека.

Механический замок капота Электромеханический тип устройств

Плюсы и минусы

Механический тип приспособлений имеет одно преимущество — для управления устройством не потребуются дополнительные элементы, достаточно одного ключа.

Минусов у него значительно больше:

  1. Эффективность работы приспособления зависит от правильности монтажа. В результате отсутствия электронной блокировки могут возникнуть сложности с прописыванием нового ключа в штатный блокиратор ДВС. Грамотный угонщик сможет отключить устройство, будучи в салоне. Поэтому установленный замок может не спасти от угона.
  2. Конструктивно такое изделие оснащается скважиной, которую можно взломать с помощью отмычки.
  3. Установка приспособления обычно производится в пластиковые компоненты. Поэтому для более эффективной защиты придется купить бронированный чехол, который может стоить как сам замок.
  4. Стоимость качественных механических устройств всегда высокая. Дешевые приспособления, как показывают отзывы, не смогут эффективно защитить авто.

Достоинства электромеханических изделий:

  1. Если монтаж системы осуществлен правильно и устройство корректно подключено, у взломщика не будет доступа к тросику или другому компоненту. Вскрытие практически невозможно, если привязать приспособление к диалоговому блокиратору двигателя либо противоугонной системе. Можно подключиться к секретке, которая работает со штатными кнопками в салоне. Для привязки к охранному комплексу должно использоваться реле управления замком. В случае с иммобилайзером потребуется встроенный либо дополнительный элемент.
  2. Конструкция электромеханических изделий исключает вероятность попадания мусора или влаги внутрь устройства. Это обеспечивает более высокий ресурс эксплуатации замка. Потребителю не нужно использовать аварийный трос для открытия устройства.
  3. У преступника не будет возможности разблокировать приспособление, поскольку управление им осуществляется дополнительным противоугонным средством. В частности если сам механизм блокировки установлен в моторном отсеке.

Минусы, характерные для этих устройств:

  1. Эффективность работы изделия зависит от правильности монтажа и привязки к противоугонной системе. Чтобы не допустить некачественного функционирования, рекомендуется доверить процедуру установки профессионалам.
  2. Конструктивно изделие включает в себя электрический моторчик, который имеет определенный ресурс эксплуатации. Но есть приспособления, срок службы которых, по заявлениям производителей, составляет 5-8 лет.

Канал «AUTOSECURITY — Студия антиугона» рассказал о разновидностях замочных устройств, а также их преимуществах и недостатках.

Какой лучше выбрать?

Подбирая блокирующее приспособление для авто, надо учитывать не только его принцип действия, но и другие нюансы:

  1. Если устройство механическое, то оно должно быть оснащено плавающими цилиндрическими элементами. В таких замках капота реализуется технология цилиндра в цилиндре.
  2. Личинка секретки должна иметь не менее пяти миллионов комбинаций для открытия и закрытия ключом.
  3. Степень секретности цилиндрических ключей должна быть максимальной.
  4. Желательно, чтобы замочное приспособление имело двойной пароль кодовой личинкой.
  5. Толщина троса устройства должна составить не меньше 26 мм. Это позволит обеспечить максимальную защиту изделия от перекусывания и распиливания.
  6. Важно, чтобы защитный рукав троса изготовлялся из многослойного материала. Каждый из них будет выполнять определенную функцию защиты. К примеру, в трехслойных изделиях первый слой предотвращает перекусывание, второй — распиливание, а третий позволит обеспечить защиту предыдущего слоя.

Канал «Алекс Авто» рассказал об особенностях выбора защитных приспособлений моторного отсека.

Defen Time

Устройство относится к категории электромеханических приспособлений. При монтаже потребителю не потребуются дополнительные кронштейны и фиксаторы. Замок капота эффективно работает при любых погодных условиях.

Особенности данной модели:

  • изделие не нуждается в регулярном обслуживании;
  • повышенный уровень защиты моторного отсека;
  • защита от воздействия коррозии и разрушения;
  • возможность резервного открытия изделия;
  • простота монтажа;
  • автоматическое функционирование устройства;
  • возможность фиксации закрытого и открытого положения;
  • наличие встроенного блока зажигания.

Starline

Модели L10, L11 и L12 относятся к классу электромеханических и обеспечивают максимальную защиту транспортного средства благодаря эффективному креплению крышки капота. Конструктивные особенности приспособления обеспечивают доступ к подкапотному пространству авто при аварийных ситуациях.

Особенности моделей:

  • блокировка личинки замка при попытке взлома;
  • простота монтажа и эксплуатации изделия;
  • универсальность — устройства могут ставиться на любые модели авто;
  • повышенный уровень надежности благодаря технологиям, использующимся при производстве;
  • защита от негативного воздействия коррозии;
  • замки этого производителя совместимы с противоугонными системами Старлайн и могут быть подключены к микропроцессорному модулю.

Канал «АвтоаудиоЦентр» рассказал об особенностях и отличиях замков капота Starline разных моделей.

Fortess Lock

Данный тип защитных приспособлений разрабатывался для автомобилей, использующихся в агрессивных погодных условиях и средах. Устройство может устанавливаться на любые модели машин благодаря конструктивным особенностям. Приспособление комплектуется защитой от перегрева электрического двигателя, что в целом увеличивает качество и ресурс эксплуатации замка.

Основные особенности замка Fortess Lock:

  • качественно зафиксированный тросик для открытия;
  • защитное приспособление оснащено системой для регулярной обработки запорного механизма, поэтому потребителю придется периодически его обслуживать;
  • аварийное открытие устройства;
  • наличие системы для предотвращения раскусывания или обрыва аварийного тросика;
  • при изготовлении устройства применяются композитные материалы со стальными вставками, а также армированием, что существенно повышает защищенность и ресурс эксплуатации;
  • механизм поставляется по влаго- и пылезащитном герметизированном корпусе;
  • защита от воздействия коррозии.

Construct

Приспособления механического типа относятся к классу модельных устройств. В комплектацию замков Констракт входят три ключа, а также кодовая карта. Устройство состоит из замочного механизма, выполненного в цилиндрическом корпусе, а также управляющего запорного элемента. Последний управляется посредством тросика, сделанного в гибкой оплетке. На крышку капота фиксируется крючок, входящий в зацепление с задвижкой, последняя крепится на кузове машины.

Канал «SPVcompany» рассказал об особенностях замочных изделий Констракт.

Atlet Neo Electro

Управление приспособлением осуществляется по принципу функционирования охранной системы, установленной в машине. В качестве последней выступают сигнализации, блокираторы двигателя, а также различные цифровые устройства.

Особенности продукта:

  • по утверждению производителя, изделия защищены от подбора ключей и прокручивания за счет отсутствия личинки в конструкции;
  • в запертом состоянии ручка открытия моторного отсека перемещается свободно, поэтому сломать ее не выйдет;
  • шестеренки не изготовляются из пластика, что обеспечивает их высокую надежность;
  • универсальность приспособления обеспечивает возможность его монтажа на любые модели машин, но предварительно необходимо доработать штатный замок капота;
  • на практике такие изделия практически не заклинивают, если открывается моторный отсек;
  • у потребителя есть возможность монтажа двух независимых приспособлений по краям одного;
  • в конструкции устройства отсутствуют внешние изменения;
  • если приспособление заблокировано, сломать его невозможно, поэтому работоспособность концевого переключателя на капоте не играет роли;
  • для изготовления корпуса и подвижной составляющей используются современные материалы, исключающие вероятность закисания и воздействия коррозии.

Фотогалерея «Замки капота»

Фото блокировочных устройств для защиты моторного отсека представлены в этом разделе.

Atlet Neo Electro Fortress Lock Замок капота Starline Устройство Construct

Как установить дополнительный замок капота своими руками?

Выполнить монтаж блокиратора доступа к моторному отсеку можно самостоятельно. Нельзя устанавливать дополнительные замки на автомобили, которые еще на гарантии.

Что понадобится?

Для выполнения задачи понадобится:

  • дрель с комплектом сверел;
  • рулетка или метр;
  • круглый напильник;
  • отвертка с крестовым лезвием;
  • комплект гаечных ключей;
  • болгарка или электролобзик с диском по металлу;
  • грунтовка либо антикоррозийное средство;
  • смазочный материал, к примеру, солидол.

Пошаговая инструкция

Процедура монтажа замка капота:

  1. Перед выполнением задачи следует произвести снятие защелки с пружинных элементов капота, а также с предохранительного крючка. В ходе установки придется открывать и запирать капот, а штатная защита этому будет мешать.
  2. Затем надо выбрать на раме моторного отсека места, в которые будут устанавливаться фиксаторы штырей. Маркером выполняется разметка, отверстия просверливаются дверью. Рекомендуется сверлить в несколько приемов. Сначала сверлом на 4 мм, потом на 8 мм, а затем на 12 мм.
  3. Производится установка штырей, их гайки закручиваются. По высоте эти элементы должны быть немного больше, чем необходимо. Штыри впоследствии будут регулироваться, поэтому затягивать гайки до упора не следует.
  4. Затем на концы установленных элементов наносится солидол, сверху аккуратно ставится капот. Эту процедуру надо выполнить осторожно, чтобы на поверхности кузова, его внутренней части остались следы. В соответствии с ними производится сверление капота изнутри. Сверлами на 8 и 12 мм можно сверлить снаружи, а на 4 мм — изнутри. Когда капот будет прикрыт, между ним и рамой надо подставить бруски.
  5. Затем нужно сопоставить проделанные отверстия. Если они немного не совпадают, то доработать их можно с помощью напильника.
  6. На следующем этапе делается отверстие под накладку. Лицевая часть капота оклеивается с помощью малярного скотча, его должно быть несколько слоев. Это сделать надо обязательно, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия при просверливании отверстий для замка.
  7. Затем на штырь устанавливается замочное приспособление, нужно определиться с его положением. Маркером либо карандашом обводится контур устройства. Допускается применение коробочки от комплекта в качестве трафарета. Когда разметка готова, можно приступать к следующему этапу. С помощью болгарки делаются отверстия по размеченному контуру, действовать необходимо осторожно и аккуратно.
  8. Используя напильник, надо выровнять края, замок примеряется. Нельзя допустить, чтобы отверстие было большим, поскольку произойдут проблемы с фиксацией устройства. Замочное приспособление должно качественно садиться в посадочное место.
  9. На завершающем этапе выполняется установка накладок. Производится монтаж замка, после этого делается разметка и просверливаются отверстия для фиксации. Выполняется крепление замочного приспособления, регулируется длина штырей. Устанавливаются накладки и производится диагностика правильности выполненных работ.

Установка электромеханических приспособлений:

  1. Сначала производится протяжка троса, который входит в комплектацию. Он вытягивается из подкапотного пространства в салон машины. Это надо сделать обязательно, поскольку при аварийной ситуации только тросиком получится открыть моторный отсек.
  2. Провода от защитного приспособления прокладываются к аккумулятору. Перед выполнением задачи необходимо с проводников снять защитный слой (в месте, где будет соединение).
  3. После монтажа производится подключение замка к охранному комплексу и настройка системы. Для выполнения задачи используется сервисная документация, входящая в комплект.

Фотогалерея «Монтаж замка капота»

Просверливание отверстий в капоте автомобиля Оклейка поверхности двусторонним скотчем Вырезание отверстия для установки замка на капоте Монтаж приспособлений и их фиксация

Сколько стоят замки капота?

Стоимость приспособления определяется его разновидностью и производителем.

НаименованиеЦена, руб
Fortess Lock5 000
Atlet Neo7 000
Starline4 500
Construct5 000-6 500
Defen Time2 800 — 4 000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Видео «Есть ли смысл устанавливать замок капота?»

Канал «AUTOSECURITY — Студия антиугона» рассказал о целесообразности монтажа защитного приспособления моторного отсека, а также о вскрытии устройств.

 Загрузка ...У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Дополнительный замок на капот — назначение, лучшие модели

Ни один более или менее опытный автомобилист не станет отрицать важность капота транспортного средства. Этот конструктивный элемент является своего рода защитой силового агрегата машины, как, впрочем, и других дополнительных узлов и агрегатов, находящихся в моторном отсеке. Именно по этой причине надежность и эксплуатационная долговечность блокиратора капота автомобиля заслуживает усиленного внимания его владельца.

Среди некоторой части автомобильного сообщества существует мнение о достаточности штатного замка капота, установленного производителем. Однако его ошибочность подтверждается тем, что функциональным назначением «родного» запирающего устройства является удержание капота в закрытом состоянии. Штатный замок капота имеет примитивную конструкцию, гарантирующую доступ к моторному отсеку машины в экстремальных случаях. Установка дополнительного автозамка обеспечит:

  • Невозможность обеззвучивания сработавшей сигнализации и восстановления блокировки силовой установки;
  • Недопустимость запуска машины посредством системы автономного питания, равно, как и управления силовым агрегатом автомобиля;
  • Недостижимость диагностического разъема.

Разновидности дополнительных замков капота машин

Основными отличиями существующих устройств запирания капота считают степень их надежности, типы управления и, естественно, приемлемость цены. Анализ именно этих параметров влияет на выбор конкретного дополнительного замка.

В зависимости от конструктивного исполнения, дополнительные замки капота машины классифицируют как электрические и механические.

  1. Устройства с механическим приводом. Конструкция данного блокиратора достаточно проста и имеет минимальное количество элементов, что положительно сказывается на его надежности и неприхотливостью в эксплуатации. Подразделяются на:
  2. Замки с дополнительным запирающим элементом, закрывающиеся посредством характерного ключа цилиндрической формы. Основные минусы подобных устройств – это низкий уровень секретности и невозможность установки на современные модели машин.
  3. Замки, блокирующие штатное устройство запирания капота. Управляется ключом, разных уровней секретности.
  4. Запирающие устройства модельного типа. В комплект подобного дополнительного механического замка включены броневой рукав, кронштейн крепления и крепежные элементы. Отличительной особенностью модельного блокиратора является высокий уровень секретности, обусловленный индивидуальностью изготовления для конкретной модификации машины.
  5. Электрический или электромеханический замок капота. Управление блокираторами подобного типа осуществляется посредством брелка. Существует возможность включения устройства в сигнализационно-охранный комплекс автомобиля, что достаточно удобно. Для изготовления элементов устройства используется металлы антикоррозийной группы.

Характеристики дополнительных замков капота

Главное функциональное назначение блокиратора капота автомобиля, независимо от того, к механическому или электрическому типу он принадлежит – противодействие угону и несанкционированному проникновению злоумышленника в подкапотное пространство. Но в обеспечении выполнения основной задачи всегда существуют как положительные, так и отрицательные нюансы.

Плюсы дополнительных замков капота

Итак, плюсы дополнительных замков:

Несмотря на то, что монтаж дополнительного блокиратора осуществляется в непосредственной близости от штатного запирающего устройства, он представляет собой автономный механизм, обладающий индивидуальным приводом.

Замок капота – это достаточно эффективное средство противодействия угону машины.

Дополнительный блокиратор лишает злоумышленника главного условия совершения угона, он существенно ограничивает его во времени. В условиях временного цейтнота практически невозможно разобраться с устройством замка, особенно если речь идет о механических и электрических блокираторах высокой степени секретности.

Минусы дополнительных замков капота

Наряду с изложенным выше, установка и последующая эксплуатация вспомогательного запирающего устройства характеризуется присутствием определенных недостатков:

Ограничение доступа (в том числе и для владельца автомобиля) в моторный отсек, что может серьезно сказаться на оперативности действий при возникновении экстремальной ситуации. Кроме того, надежность и эффективность работы блокиратора в немалой степени зависит от точности его настройки.

Уязвимость основного конструктивного элемента дополнительного замка капота машины – личинки, поскольку именно она наиболее доступна для взломщика.

Возможные нарушения работоспособности запирающего устройства механического типа в период аномально низких температур.

Популярные модели дополнительных замков капота

Мониторинг отзывов автовладельцев в сочетании с экспертным мнением специалистов позволил определить перечень наиболее популярных, а, следовательно, и лучших моделей дополнительных блокираторов капота:

  1. Starline L11+;
  2. Defen Time;
  3. Fortess Lock;
  4. Construct;
  5. Mul-T-Lock.
«Starline L11+». Основным достоинством этого электромеханического замка является его высокий уровень надежности, обеспеченный эффективной блокировкой личинки при попытке несанкционированного проникновения в моторный отсек.
«Defen Time». Универсальный электромеханический блокиратор, подходящий для эксплуатации на любой марке автомобиля. Характеризуется стабильностью автоматического функционирования в любых погодных условиях, поскольку имеет эффективную антикоррозионную защиту. Существует вариант резервного открытия. Полнота комплекта поставки обеспечивает все необходимые условия монтажа.
«Fortess Lock». Главной целью разработки данного замка в герметичном корпусе стала возможность применения в условиях, отличающихся повышенной агрессивностью воздействий. Универсальный блокиратор «Fortess Lock» имеет систему смазки, значительно увеличивающей его эксплуатационный ресурс. Девайс оснащен эффективной защитой от длительного воздействия высоких температур и системой предотвращения обрыва троса. Предусмотрена возможность аварийного разблокирования.
«Construct». Механический блокиратор, конструкция которого состоит из двух основных элементов: личинки, размещенной в салоне транспортного средства, и собственно запирающего устройства, смонтированного в моторном отсеке. Открытие механизма производится посредством специального ключа.
«Mul-T-Lock». Устройство комплектуется цилиндрами марок «Интерактив» и «Классик» и может монтироваться не только на капот, но и на трансмиссию. Причем оба изделия могут управляться одним ключом.

Резюмируя, отметим, что, несмотря на широту, выбор не определяется жесткими критериями. Причина — существование некоторых, достаточно серьезных нюансов. Это габаритные размеры и конфигурация штатного замка, форма моторного отсека, наличие свободного места и некоторые другие факторы. Многое зависит и от марки транспортного средства, так как для некоторых из них альтернативности выбора блокиратора просто не существует.

Установка противоугонных замков капота на авто с гарантией

Установка замков на капот

Основная особенность замков — капот блокируется устройством, дополняющим штатный замок – это единственная и очень эффективная схема блокирования от взлома. Для комфортной установки и эффективности защиты выпускаются различные варианты замков и дополнительных аксессуаров.

  • Ставится совместно с иммобилайзером  от 8000р.
  • Ставится совместно с беспроводным реле от 4500р.

У владельцев транспортных средств никогда не существует полной уверенности в том, что их авто в безопасности. Некоторые из нас часто подходят к окну при условии, что машина находится поблизости. Другие же постоянно переживают, если дело касается длительного отъезда из города, а собственность осталась дома. Следует отметить, что такие люди знают, что угроза угона машины с каждым годом возрастает.

У автомобилистов, ни разу не сталкивавшихся с механизмами подобного рода, может возникнуть вопрос вполне естественного характера: в каких аспектах кроются главные преимущества электромеханических замков для капотов? Для предоставления ответа на такой вопрос придётся рассмотреть огромное количество различных нюансов. Прежде всего, нужно установить различие между замками электрическими и механическими. Если вы всё же решились поставить замок на свой капот, то нужно сказать, что вы не прогадали. Несмотря на недостатки, которые можно увидеть в работе замка, механизм очень надежен, а все минусы легко поправимы. Лучше всего не начинать установку без прочтения специальной инструкции, которая прилагается к любому комплекту электромеханического замка.

Основные преимущества замка капота

  • Высокая надежность. Она достигается благодаря тому, что используется закрытый тип конструкции запирающего устройства и специальные электро-сигналы для управления механизмом.
  • Антикоррозионное исполнение. Компоненты блокиратора изготовлены из качественных материалов и не подвержены воздействию коррозии.
  • Универсальная и простая установка. Для установки блокировочных механизмов не требуется параллельности плоскостей, поэтому инсталляция происходит максимально просто, независимо от типа авто.
  • Фиксация положений «закрыто» или «открыто». При «открытом» состоянии, повышается безопасность за счет свободного доступа к двигателю в случае экстренной ситуации. В «закрытом» – Defen Time будет надежно защищать авто, даже если блок управления будет устранен.
  • Блокировка зажигания. Благодаря встроенной блокировке зажигания, при «закрытом» устройстве, завести двигатель будет невозможно.

Любой блокиратор Fortus с установкой в нашем центре.

  • Хотите качественную защиту и комфорт использования? Замки Fortus для Вас.
  •  Цилиндры MUL-T-LOCK — сердце защитной функции блокиратора Fortus.
  •  Огромный выбор блокираторов для широкого ряда автомобилей. Каталог Fortus.
  •  Большой ассортимент. Блокираторы капота, КПП и рулевого вала. Для авт и мото.
Мы подготовим к Вашему приезду необходимый блокиратор и качественно установим на автомобиль.

Другие системы защиты автомобиля

В чём преимущества электромеханических замков?

Большинство любителей автомобилей, проживающих в Российской Федерации, знакомы с тем фактом, что одними из самых важных устройств для защиты машины от возможного угона являются замки капотов. Конкретно в пространстве, которое располагается под поверхностью крышки капота, располагаются некоторые детали охранной системы (автосигнализации), и ещё имеется наличие диагностического разъёма. Злоумышленнику, намеревавшемуся возобладать чужим транспортным средством, нужно лишь произвести открытие фары либо АКБ для достижения того результата, который ему нужен. Тем не менее, если вам удастся оборудовать свой автомобиль электромеханическим замком, который устанавливается на капоте, то любое вероятное действие угонщика окажется невозможным для реализации. Сам замок устроен таким образом, что дикий звон автосигнализации заглушить будет нереально. Устройство способно противостоять осуществлению блокировок различного вида, позволяющих заводить автомобильный двигатель без применения ключа.

Особенности монтажа  замка капота

Защитные устройства данного вида приводятся в действие с помощью электроприводов. Принцип работы электромеханического замка заключается в следующем: в процессе блокировки капота автомобиля электромагнит закрывает ригель, делая его неподвижным. Для открытия капота водителю достаточно нажать на кнопку, после чего стержень притягивается электромагнитом. Не стоит забывать, что открыть или заблокировать капот, оборудованный электромеханическим замком, можно только в случае наличия непрерывного электропитания.

Описание замков капота DefenTime V5 и PRO

Важно ещё упомянуть, что замки механического типа могут управляться с помощью простого ключа. Вся ситуация обстоит таким образом: личинка скважины замка находится внутри автомобиля. Такое положение дел может оказаться выгодным для взломщика (когда он оказывается в салоне автомобиля, то у него появляется возможность без малейших усилий одолеть данный замок, то есть как-нибудь вытащить либо выдавить его, а после произвести вскрытие капота для угона машины).

Если рассмотреть устройство замков электромеханических, то можно заметить наличие у них гораздо большего количества преимуществ. У механизма отсутствуют личинки, что в большинстве случаев представляет ключевую проблему, от которой страдают иные разновидности замков. Контроль над замком пользователь способен осуществлять с использованием автомобильной сигнализации. Также для этой цели автомобилист способен воспользоваться противоугонным устройством иммо. Вариант второй обеспечивает полную неподвижность транспортного средства, если произошло открытие машины без использования ключа. Практически каждая проблема, над которой ранее мог ломать голову автовладелец, окончательно была устранена, потому как во время изъятия ключа дверца капота осуществляет автоматическое закрытие, а это лишь усовершенствует степень охраны частной собственности.

Если возникнет ситуация, когда размер капота лишает возможности поставить замок подобного типа, то наилучшим вариантом окажется приобретение сразу двух комплектов замков электромеханического типа для того, чтобы создать максимальный уровень надёжности для системы безопасности транспортного средства.

Технические характеристики замков

Не лишним будет рассказать про оснащение данного замка. Максимальное потребление замка составляет от 3 до 4 ампер. Подобный показатель находится в весьма хороших параметрах, если учесть, что другие электрические приборы в салоне (магнитола, кондиционер, печь и т.п.) способны потреблять куда больше энергии.

Устойчив замок к температурным перепадам. Многие производители выпускают такие механизмы, которые не боятся температур от -50 до +125 градусов Цельсия. Это не позволит личинке замка отвалиться или разрушиться в самый неподходящий для этого момент. Ведь наши суровые зимы известны всем, поэтому и спрос на замок, имеющий столь надёжную конструкцию, всегда очень высок.

Что касается длины тросов, то тут всё зависит от важности и назначения элемента. Рабочий трос всегда длиннее, его параметры могут достигать до 1,2 метра (при большом размере капота – 1,5 метра). Аварийный трос намного короче, так как доступ к нему осуществляется при помощи открытия в салоне специального отделения. Его параметры могут колебаться от 0,75 до 1 метра. При необходимости его можно удлинить вручную любым удобным для вас способом.

Механический замок на капот - характеристики и отличительные особенности

Каждый автомобилист знает, что его собственность находится под угрозой. Дело здесь не столько в том, что дорога всегда преподносит некоторые сюрпризы, сейчас не об этом. Благодаря тому, что некоторые машины оснащены специальными механизмами, угонщики не могут добиться желаемого результата. Опытные водители уже знакомы с работами, которые позволяют установить механический замок на капот. Именно он позволяет сберечь потраченные средства и не тратить время на поиск своего транспортного средства.

Так выглядит механический замок на капот

Особенности механических замков

Отличие механического замка капота от электрического

Многие ошибочно полагают, что механический и электромеханический замок на капот – одно и то же. Но на самом деле существует принципиальная разница. Дело в том, что тот замок, который не подразумевает наличие сигнализации, смело можно отнести к механическим типам замка. Он существенно проще устанавливается, его не нужно настраивать с помощью иммобилайзера. Однако гарантии на 100% он дать не сможет, в отличие от электромеханического замка на капот.

Стоимость замка

Если начать искать механический замок на капот через Интернет, то можно увидеть, что большой стоимостью он не отличается. В частности, сам механизм, штатный трос, личина и несколько ключей будут стоить от трёх до четырёх тысяч рублей, что в современных условиях рынка является выгодным предложением. Конечно, всегда можно найти и более дешёвые виды замков, но лучше не рисковать и потратиться на ранней стадии установки, чем потом ругать себя за то, что не сумели сберечь машину от посягательств злоумышленников.

Простота и удобство использования механического замка

Отличие в цене некоторых механических замков, идентичных на первый взгляд, объясняется и фирмой, которая занялась производством замка. Некоторые из них продают свой товар по более высокой цене, поскольку все детали произведены из специального материала, который не будет подвержен коррозии и воздействию агрессивных сред. Что касается других брендов, то нужно отметить следующее: некоторые из них пытаются сэкономить на конструкции, тем самым, продавая второсортные замки.

Чтобы отличить замок высокого качества от низкого, нужно обратить пристальное внимание на качество втулки и штатного троса. Первая должна быть выполнена на совесть (иными словами – хромированный корпус, хорошее соединение с тросом). Сам штатный трос должен быть сконструирован из таких видов материалов, которые не позволят ему перекручиваться, перерезать его или вовсе перекусить. Такие простые правила при подборе механического замка помогут вам избежать казусов в дальнейшем.

Технические характеристики механических замков

Стоит сказать о том, какие технические параметры заключены в данном типе замков. На сегодняшний день основные фирмы-производители предлагают простые, но действенные механизмы, которые легко установить и трудно взломать. Личинка замка не боится больших перепадов температур и других неблагоприятных погодных условий. Трос защищён от излишних растяжений благодаря специальной методике его изготовления, которая препятствует возникновению в конструкции остаточных деформаций.

Качественный трос

Под остаточными деформациями понимаются те изменения формы материала, которые остались после скручивания, изгиба или растяжения штатного троса. Такие технические и эксплуатационные характеристики пришлись по душе большому количеству простых автомобилистов.

Особенности механических замков от разных производителей

В настоящее время существует огромный выбор механических замков на капот, которые можно встретить в любом магазине, специализирующемся на продаже различных запасных частей для любого типа автомобилей. Многие бренды не сильно завышают стоимость таких механизмов, так как некоторые из владельцев своих транспортных средств не спешат их приобретать.

У механических замков, представленных фирмой «Megalock», наблюдается повышенная надёжность личинки замка, которая была продумана и защищена наилучшим образом. Кроме того, производитель позаботился о том, чтобы оснастить механизм запорной частью, которая никак не способна зависеть от капотного штатного замка.

Замок компании «Megalock»

Ещё один производитель – компания «Атлет» — способна предложить свои виды механических замков. Следует признать, что их качество заметно выше предыдущего аналога, так как все детали не подвержены ни влиянию коррозии, ни перепадам температур, ни острым пилам и ножовкам. Но установить его будет несколько сложнее. Всё дело в том, что при закрытии замка штатный трос остаётся неподвижным, что увеличивает надёжность механизма. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо либо отыскать более длинный трос, либо выходить из ситуации продвинутыми способами.

Замок от фирмы «Атлет»

Недостатки механического замка

Какой бы ни был механический замок на капот (дешёвый или дорогой, известной марки или нет), всех их объединяет одно, а именно – главный недостаток. Он заключается в том, что оплётка троса, с помощью которого ведётся управление блокировкой капота, очень плохо защищена, что даёт, таким образом, свободный доступ к тому блокиратору, который располагается с наружной части капота.

Всё это подразумевает лишь то, что хозяину авто необходимо будет позаботиться об установке дополнительной защиты (желательно из стали), которая также требует времени, сил и денег.

Установка механического замка

Типичные ошибки при установке механизма

Некоторые автолюбители допускают ряд типичных ошибок, которые сокращают срок службы механического замка. Подобное явление можно встретить везде и у всех, поэтому лучше всего будет разобраться в этом. Вот некоторые из оплошностей владельцев авто:

  1. Установка на капот большой площади только одного замка, что является неверным – не пожалейте средств на приобретение двух механизмов для большей надёжности и защиты от воров
  2. Крепёж замка нужно осуществлять в непосредственной близости от замка капота, а не в 15-20 см от него, что гарантирует полную блокировку подкапотного пространства
  3. Не нужно слишком сильно натягивать штатный трос, иначе он быстро начнёт изнашиваться, что приведёт к поломке механического замка и покупке нового механизма.

Вот где должен располагаться механический замок

Что нужно знать для установки механического замка

Каждый мужчина пытается сделать всё своими руками. Безусловно, такая инициатива приветствуется везде и во всём. Но нужно помнить, что без знаний своего дела осуществить задуманное будет довольно трудно. Поэтому лучше всего запастись определённым багажом знаний с целью правильной установки замка.

Правильное расположение элементов механического замка

Чтобы установить механический замок своими руками, нужно скрутить штатный трос для более удобного монтажа его к основной конструкции. После этого нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой описывается личинка замка. Если механизм вам понятен, то нужно соединить кронштейны с элементами подкапотного пространства. После этого вам потребуется соединить скрученный трос с втулкой, которая должна располагаться передней частью по направлению к салону автомобиля.

Капотный замок Атлет — установка


Смотрите также