Запрет на светодиодные лампы в автомобиле


Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле

Светодиодные лампы для автомобиля

Светодиодные лампы вошли в жизнь автовладельцев стремительно и прочно. Но не каждый водитель может купить машину уже с имеющимся диодом. Поэтому компании-производители стали выпускать в продажу светодиодные лампы, купив которые водитель сможет заменить галогеновые, ксеноновые или биксеноновые фары. Но не все водители знают, в каких случаях допустимо использование светодиодных ламп, а в каких совершенно запрещено. Многие считают, что никакой ответственности за монтаж таких фар не существует, и они грубо ошибаются. Ответственность есть и вполне серьезная.

Ответ на вопрос: можно ли использовать светодиодные лампы в транспортном средстве, находится в этой статье. Бесспорно, они более долговечны, имеют улучшенную цветовую температуру, которая совершенствует обзор дороги. Многие водители желают поставить их на свои машины. Но всегда ли такой монтаж разрешен? А если разрешен, то в каких случаях?

Разрешены ли законом светодиодные лампы для автомобиля

Допускается использовать светодиодные лампы в авто если это разрешено производителем

Часть первая статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что можно ставить навесные прожекторы на ТС, технические условия которых позволяют это делать. Так же добавочно можно снабдить машину еще одним сигналом принужденного торможения, дополнительными противотуманными фарами или габаритными фонарями. Если производитель не указал в документах на ТС монтаж дополнительных источников освещения, то делать это недопустимо. В таком случае расцениваться это будет как нарушение и приведет к административному штрафу. Если же в документах есть разрешение на установку светодиодных ламп, то можно смело их устанавливать.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света

Часть третья статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что постановка светодиодных ламп в переднюю фару ТС ближнего и дальнего света допустима при условии, если производитель разрешил это в эксплуатационном документе. В противном случае такой монтаж будет являться административным нарушением с вытекающим отсюда штрафом, а возможно и лишением водительских прав до одного года.

Как обжаловать постановление ГИБДД об административном правонарушении прочитать можно здесь

Так же правонарушением будет считаться и несоответствие закону режима световой сигнализации. Не все просто бывает при установке в фары головного света. Угол светового луча диода меньше чем у галогенок и это ухудшает освещение дороги, а так же может ослеплять водителя встречной машины. Поэтому в большинстве случаев в документах на автомобиль разрешение на монтаж диодов отсутствует.

Запрещены ли светодиодные лампы в авто

Законно ли использование светодиодных ламп в авто смотрите видео:

И так, производитель в документации на транспортное средство дал свое разрешение на установку диодов. Теперь стоит вспомнить правила дорожного движения об использовании цветовой гаммы:

  • спереди – запрещено освещение любого яркого цвета. Допустимы только следующие цвета: белый, желтый, оранжевый и светоотражающее приспособление кроме белого цвета;
  • сзади – запрещены любые цвета, кроме белого. А так же световые приборы любого цвета, кроме красного, оранжевого или желтого цветов. Светоотражающие приспособления допускаются только красного цвета;
  • чтобы не было недоразумений с инспекторами ГИБДД, лучше всего использовать чисто белый цвет в дневных ходовых огнях.

Как установить кнопку «старт-стоп» вместо замка зажигания прочитать можно здесь

Запрет светодиодных ламп в автомобиле не действует в трех случаях:

  • установка диодов на ТС заводом изготовителем.
  • установка светодиодных ламп на авто в случае, если на аналогичных машинах они установлены на заводе изготовителе.
  • установка диодов при условии, если завод-изготовитель разрешил это в эксплуатационных документах.

Подключение светодиодных ламп в автомобиле

Использование светодиодных ламп в транспортном средстве (освещение в салоне, декоративная подсветка) законом не запрещено при условии, что цвет не изменен. Как подключать светодиодные лампы в автомобиле смотрите в видео:

Порядок действий при подключении светодиодных ламп на авто приблизительно такой:

  • для начала необходимо внимательно изучить технические характеристики выбранной схемы (большой выбор схем можно найти в интернете);
  • обязательно учесть напряжение питания в электросети;
  • непременно произвести вычисление уровня потребляемой мощности цепи в целом;
  • сделать четкий подбор стабилизатора (блока, драйвера) подходящего к электросхеме по мощности, а так же правильно произвести расчет резистора для питания со стабилизированным напряжением;
  • точно определить полярность (плюс, минус), припаять провода, подключить источник питания строго по инструкции данной схемы;
  • монтирование диодных элементов по месту и надежное их фиксирование;
  • собранную конструкцию подключить к бортовой сети авто;
  • проверить параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов;
  • при необходимости откорректировать показатели тока;
  • установка светодиодных ламп на авто завершена.

При установке светодиодных ламп в автомобиле обязательно следует учитывать напряжение питания в электросети.

Так же надо знать, что замена галогенок на диоды может привести к проблеме работы электроники машины.

Заключение

Из этой статьи становится понятным, почему нельзя ставить светодиодные лампы на авто а почему можно, как подключать их и многое другое. Главное, надо иметь возможность легализации на монтаж. То есть необходимо получить свидетельство о внесенных изменениях в ТС и перерегистрировать машину в ГИБДД. Если узаконить замену галогенок на светодиодные лампы, то и не придется платить штрафы. Как правильно устанавливать светодиодные лампы на авто можно узнать из видео:

Почему запрещают светодиодные лампы в фарах автомобиля

Один из самых распространенных способов апгрейда автомобиля — замена ламп в фарах. Ставят зачастую более яркие и мощные светила. Как ни странно, этот вид тюнинга наиболее распространен в странах СНГ. Раньше практически все ставили дорогой ксенон. Однако мода на него уже проходит. Водители нашли ему эквивалент — светодиод. Он более дешевый и простой в установке. Достаточно просто заменить галогеновую лампу на светодиодную и все. Никаких проблем. Или нет?

Как ксенон, так и светодиод, установленные вместо галогена — незаконны. Это из-за того, что каждый вид ламп освещает по-своему. Под каждый вид производитель должен придумывать определенную конструкцию фар. В ином случае, они будут плохо светить и слепить других участников дорожного движения. В некоторых случаях это может спровоцировать аварийную ситуацию, последствия которой могут быть печальными.

В приложении номер 8, пункте 3.8.2 Технического регламента говорится, что маркировка любого вида фар, будь то ближних, дальних или даже противотуманных, должна соответствовать установленным требованиям, заявленным в этом самом регламенте. Если маркировка не соответствует, то это уже нарушение закона, которое может потянуть за собой, в лучшем случае, наказание, а в худшем — ДТП.

Маркировка фар

На корпус или отражатель чаще всего нанесена маркировка. Если написано НС или НR, то фонари галогеновые. НС — это ближний свет, а HR — дальний. Эти фары нельзя ставить ни в ксеноновые, ни в диодные. Ксеноновые фонари маркируются буквой D.

Существуют также требования производителя, которые тоже необходимо учитывать. Например, лампы не должны отличаться ни мощностью, ни даже температурой цвета от тех, которые требует производитель авто. В общем, светодиодные лампы тоже не подходят. Сейчас модно ставить RGB диоды в фары, которые могут светить разными цветами. Красиво, но незаконно. Эти диоды нарушают еще один пункт из Технического регламента: свет от фонарей должен быть строго белым.

Кстати, заметь, что в машине установлен светодиод практически невозможно, потому что свечение у него похоже на галоген, а не на ксенон, а блока розжига вообще нет. А перед техническим осмотром автомобиля диод меняется на галоген на “раз-два”.

Некоторые люди задаются таким вопросом: можно ли ставить диоды на противотуманки? Хоть противотуманные фонари и не являются основными фарами, на них тоже есть своего рода требования. При установке фонарей, не соответствующих требованиям, они могут слепить других участников дорожного движения не хуже дальних фонарей. Если в маркировке написано Ф3 или F3, то ставить ксенон можно.

Как законно установить ксенон и диод

Как упоминалось выше, фонарь должен соответствовать маркировке на фаре. Если фара сконструирована под галоген, а водитель установил ксенон — это незаконно. Единственный выход — замена фары под соответствующий фонарь. В этом случае все будет законно, никаких проблем не возникнет. Кстати, под любимый всеми диод, найти фару наиболее сложно. Под некоторые модели диодный фонарь даже не предусмотрен.

Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Разрешены ли законом светодиодные лампы для автомобиля в 2019 году

Водители транспортных средств в большинстве своем стремятся изменить собственный автомобиль в соответствии с пожеланиями. Некоторые меняют окраску, устанавливают новые сидения или попросту вешают «вонючку». По сути, в данных изменениях нет каких-либо запрещений со стороны закона.

Однако, отдельные владельцы машин желают изменить и другие составляющие. Так, особенно актуально это в отношении системы освещения. Некоторые устанавливают ксенон, другие светодиод. И если в первом случае государством явно определены запреты на использование приборов с такой характеристикой, то во втором варианте замена галогена на LED не всегда запрещена.

В связи с этим является актуальным изучение, в каких ситуациях светодиодные лампы для автомобиля разрешены законом в 2019 году, а когда лучше от этого отказаться. Дополнительно необходимо обратить внимание на статьи, регламентирующие процедуру расследования и определения наказания.

Правовые аспекты

Согласно общим положениям законодательных актов, считается недопустимым монтаж неучтенных источников освещения (как навесных, так и встроенных), то есть не указанных производителем в проектной документации по эксплуатации транспортного средства. В случае выявления подобных корректировок конструкции, изменения приравниваются к административному правонарушению. В итоге ответственное лицо будет привлечено к уплате штрафа.

На сегодняшний день множество автолюбителей устанавливают вместо стандартных галогенных ламп приборы светодиодного типа. Да, они обладают большей долговечностью, характеризуются лучшей цветовой температурой и способствуют увеличению обзора дорожного покрытия.

Но действующие нормы не предусматривают необходимость в такой деятельности, поэтому строго регламентирует ответственность за несоблюдение требований. При многократном нарушении закона водитель может на определенный срок лишиться прав.

Разрешено ли устанавливать

Итак, в соответствии со ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, на транспортное средство допускается устанавливать навесной прожектор, если подобная конструкция отражена в технических условиях от производителя.

Также автомобиль может быть дополнен:

  • добавочным сигналом вынужденного торможения в количестве 1 единицы;
  • парой добавочных противотуманных фар;
  • парой противотуманных фонарей.

Иначе говоря, установка светодиодных ламп допускается лишь в строго оговоренных законом случаях.

Для ближнего света

В ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ установка светодиодных ламп в фары ближнего или дальнего света запрещается, если такое изменение конструкции не предусмотрено в эксплуатационных бумагах. То есть при их обнаружении данный факт приравнивается к административному нарушению.

В качестве последствий гражданин может получить требование об уплате штрафа или потерять права сроком на один год.

Прецедент по административному правонарушению появится тогда, когда внедренные светодиоды нарушают утвержденные нормы световой сигнализации.

Согласно положениям закона, не считается приемлемым эксплуатировать транспортное средство с габаритными и ходовыми огнями, не отвечающие следующим характеристикам:

  • противотуманные фары имеют неучтенный цвет – допускается либо белый, либо желтый оттенки;
  • светоотражающие устройства должны быть строго белого цвета;
  • такая же расцветка актуальна в отношении фонарей заднего хода и подсветки номерного знака;
  • для указателей поворота могут быть использованы лишь желтые или оранжевые огни.

Все остальные оттенки являются недопустимыми и их реализация попадает под регламент КоАП РФ.

За что наказывают

На основании пунктов 3-4 «Основных положений по допуску транспортных средств для участия в процессе дорожного движения» запрещается водить транспортное средство с установленными лампами, не отвечающими утвержденным требованием. Данный вывод актуален для всех типов фар: от дальних до ходовых огней.

Узнать вид светового устройства не является проблемой – достаточно наблюдать маркировку на самих приборах. Так, если на них стоит пометка HC, HR или HCR, то автопроизводителем разрешено производить установку светодиодных лампах. В остальных вариантах изменение конструкции будет признано противозаконным.

Кроме того, существуют дополнительные критерии к светодиодам. Так, угол наклон должен быть реализован в соответствии с нормами, то есть огни не должны слепить встречные автомобили. Каждой фаре необходимо обладать в комплекте автокорректором и омывателем, что обеспечивает регулирование светового потока.

Однако данные критерии не попадают под административное правонарушение, но при прохождении технического осмотра вполне возможно возникновение неприятностей.

Следует заранее уточнить, что в соответствии с приказом Министерства внутренних дел, проверка технических характеристик может проводиться лишь на стационарном посту и только инспектором технического надзора ГИБДД с использованием устройств технического диагностирования, утвержденных специальных государственным реестром приборов измерения.

Иначе говоря, обычный сотрудник ГИБДД в более, чем 90% случаев, не имеет соответствующей квалификации и полномочий.

Многое зависит от используемое конструкции. К примеру, ксенон определяется достаточно просто даже обычным человеком: достаточно открыть капот и рассмотреть ксеноновые лампы, которые имеют существенные различия со стандартными галогеновыми. Также в местах установки могут оставаться блоки розжига.

Гораздо хуже, когда использование данной конструкции происходит без автоматической коррекции фар, линз и омывателей.

Что касается LED ламп в передних фарах, то на взгляд определить их наличие не так просто. Они характеризуются четкой светотеневой границей, обладают почти полностью идентичным цветом, что и у галогена (в данном случае во многом зависит от производителя). Также отсутствуют блоки розжига, что исключает конструктивные изменения в фарах. Однако все же может попасться дотошный инспектор, у которого возникли подозрения по поводу соблюдения заводских требования.

В таких ситуациях следует действовать так:

  1. Рекомендуется снимать действия сотрудника ГИБДД на камеру – достаточно повернуть в его сторону видеорегистратор. Видеозапись в дальнейшем может понадобиться для доказательства своей правоты. Важно: съемку нужно вести максимально корректно, без оскорблений и хамства в сторону представителя правоохранительных органов.
  2. Далее следует поинтересоваться о причине остановки. Если инспектор попросит открыть капот на предмет проверки установки ксенона, то необходимо различать просьбу и требования. Так, при осмотре водитель не обязан выполнять его указания. В случае с досмотром понадобится либо два понятых, либо видеофиксация, но уже со стороны сотрудника ГИБДД.
  3. При проведении досмотра и предоставлении двух понятых необходимо подчиняться требованиям и допустить лицо от государственных структур под капот или багажник.

Исход ситуации во много зависит от того, как явно выражены признаки замены. Если имеются блоки розжига, то вполне возможно лишение прав. Если же лампа спрятана под крышку в фаре, какие-либо внешние признаки отсутствуют, то никаких дальнейших действий не допускается, так как нарушать конструктивную целостность прибора запрещено.

Так, в соответствии со ст. 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства любой категории (иначе говоря, обследование автомобиля), осуществляемое без нарушения его конструктивной целостности, проводится с целью выявления признаков административного правонарушения.

В том случае, если сотрудник ГИБДД нарушает целостность, тем самым он способствует возникновению неисправности, запрещающей использованию автомобиля.

Вполне возможно, что инспектор определил «на глаз» наличие запрещенных светодиодов. Стоит еще раз уточнить, что выводы такого характера могут быть утверждены лишь специалистами технического надзора – рядовой представитель госструктур не имеет достаточной для этого компетенции.

Также важно отметить ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, а именно цвет огней и режим работы. Если цвет фары является белым, а не синим или желтым (как на ксеноне, к примеру), то привлечение к ответственности по данному акту не допускается. Это может быть реализуемо лишь в случае с техническим контролем.

Отдельные лампы предоставляются с различными сертификатами (хотя по большей части это попросту фикция) на соответствие реальным ГОСТам. В крайнем случае такую документацию можно представить сотрудникам технического надзора, ссылаясь на утверждения компании о законности использования таких устройств. В подобных ситуациях вина будет на производителей, поэтому прав лишить не имеют права.

Что касается использования LED в максимальной комплектации, то все гораздо проще, так как проверки на соответствие безопасности не являются необходимым. Так, согласно п. 77, гл. V Технического регламента таможенного союза возможно изменение конструкции при установке на автомобиль элементов, прошедших оценку соответствия и предназначенных для данного ТС (понадобится подтверждающая документации).

Также это распространяется на случаи серийного внесения изменений в конструкции на основании документации, разработанной и согласованной в установленном порядке.

Очевидно, что вышеописанные варианты не являются исключительными, так как в большинстве своем все определяется по индивидуальным обстоятельствам – многое зависит от того, как далеко готов зайти инспектор и как хорошо владелец транспортного средства замаскировал изменения в конструкции.

Штраф

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, если в транспортном средстве присутствуют световые устройства, не предусмотренные заводскими характеристиками, то такое самовольство является административным правонарушением. Ответственное лицо привлекается к уплате штрафа в размере 500 рублей.

Дополнительно владельца автомобиля могут обязать устранить нарушение незамедлительно. При этом стоит учитывать, что должностные лица не имеют полномочий на эвакуацию машины на штрафную стоянку.

Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей

Лишение прав

Помимо штрафных санкций, за несоблюдение заводских требований и установку светодиодных фар могут лишить прав на управление транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года.

Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев выявления нарушений такого характера данный вид наказания используется в отношении ответственных граждан. В то же время водитель должен учитывать возможность восстановления собственных прав. Для этого следует лишь вникнуть в тонкости законодательства.

Ведь нормами предусмотрено взыскание только за установку светодиодной лампы в оригинальных фарах или полной замены оптики, не несоответствующей нормам.

Лишение прав предусмотрено в отношении первого типа нарушения. Очевидно, что узаконить конструкцию невозможно, поэтому в большинстве ситуаций она конфискуется, а владелец авто лишается прав.

Что касается второго варианта, то на него распространяется лишь материальная ответственность – штраф. Обусловлено это тем, что при полной смене оптики происходит полная замена фар с непременным внедрением специальных механизмов для обеспечения правильной работы устройств. Таким образом обеспечивается безопасность для встречных водителей – приборы, в отличие от первого случая, не ослепляют.

Владельцы автомобилей должны понимать, что подобные требования не блажь Правительства – несогласованное изменение конструкции предполагает возникновение повышенной вероятности инициирования ДТП. Все очень просто – отсутствие полной комплектации под каждый вид освещения повышает риск ослепления встречных ТС.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Смотрите также