Жидкое стекло для авто как применять


Жидкое стекло для авто — надежная защита ЛКП вашего автомобиля

Защитное средство для автомобилей «жидкое стекло» было разработано японскими производителями автокосметики в 2008 году. Основная задача нанокерамического состава – длительная защита лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от воздействия внешних факторов. Жидкое стекло для авто – это водный щелочной раствор натрия или калия, который образуется в ходе сплавление кварцевого песка с содой.

Как работает жидкое стекло для автомобиля

Состав наносится на кузов автомобиля и закрепляется на лакокрасочном покрытии. После этого состав кристаллизуется за счет действия катализатора и влаги. Весь процесс катализации занимает примерно два часа. В следствии этих процессов происходит формирование твердого слоя покрытия, которое в течении одной недели преобразуется в твердую прозрачную пленку. На отечественном рынке автокосметики широко рекламируется и предлагается потребителям защитные средства под названием «Body Glass Guard» и «System Glos» . По заявлению производителя нанокерамические полироли имеет следующие свойства:

  • Придают блеск
  • Защищают ЛКП кузова автомобиля сроком на один год
  • Создают водоотталкивающий эффект более чем на шесть месяцев
  • Защита кузова автомобиля за счет твердого и прочного покрытия, которое в два раза толще любого воскового покрытия

Также хочется отметить, что защитные полироли предлагаются для светлых и темных тонов ЛКП.

Так выглядит лакокрасочное покрытие семилетнего автомобиля после обработки жидким стеклом.

А на этом видео вы сможете увидеть, как работает нанокерамика и как выглядит водоотталкивающий эффект на кузове автомобиля.

Для любителей ухаживать за своим автомобилем самостоятельно есть возможность купить жидкое стекло в интернет-магазинах.

Краткая инструкция по применению жидкого стекла

  1. Обработка автомобиля должна проходить при температуре не ниже 10 градусов и не выше 40.
  2. Перед обработкой автомобиль должен быть идеально вымыт и высушен.
  3. Состав наносить частями на небольшие участки поверхности. Площадь, на которую единовременно можно нанести состав должен соответствовать капоту легкового автомобиля.
  4. После частичного высыхания состава располировать прилагаемой тканью. Время высыхания зависит от температуры воздуха.
  • 5-10 минут при температуре 25-35 градусов
  • 10-20 минут при температуре 10-20 градусов
  • 20-30 минут при температуре ниже 10 градусов (не рекомендуется производить обработку при этой температуре)

Подготовка раствора жидкого стекла для обработки кузова автомобиля

  1. Смешайте полностью все количество жидкостей А и В, закройте пробку и хорошо взболтайте
  2. Нанесите средство на губку и тщательно разотрите по поверхности
  3. После частичного высыхания располируйте желтым полотенцем (входит в комплект )
  4. Окончательно разотрите поверхность полировочной салфеткой (входит в комплект )

Видеоинструкция по применению жидкого стекла Willson Glass Guard

Как покрыть авто жидким стеклом самостоятельно?

Содержание:

Жидкое стекло для автомобиля относительно недавно появилось на нашем рынке, и в Интернете можно встретить о нем самые разные отзывы. В чем достоинства и недостатки этого покрытия, и стоит ли его использовать? На эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что такое жидкое стекло для автомобиля?

Приобретая автомобиль, мы выкладываем немалые деньги, а потому хотим, чтобы он как можно дольше оставался на ходу и сохранял свой товарный вид. Но погодные условия, разбитые дороги и отсутствие соответствующих условий хранения наносят кузову машины существенный вред: на нем появляются царапины, цвет выгорает, лаковое покрытие тускнеет.

Чтобы защитить кузов от воздействия неблагоприятных факторов, а также восстановить его первоначальный вид, производители автокосметики предложили использовать инновационный полироль — жидкое стекло для автомобиля. Это средство было известно и ранее, его успешно применяли в строительстве, химической и текстильной промышленности.

Жидкое стекло применяют для изготовления кислотоупорного и гидроупорного цемента и бетона, для пропитывания тканей, приготовления огнеупорных красок и покрытий по дереву (антипирены), укрепления слабых грунтов, в качестве клея для склеивания целлюлозных материалов, в производстве электродов, при очистке растительного и машинного масел и др. С 2008 года несколько японских производителей автополиролей начали выпуск полиролей на основе жидкого стекла. Википедия

Первопроходцем в выпуске этого вида полиролей стала японская компания Wilson, чья продукция до сих пор считается лучшей в этой категории товаров. Они изменили состав жидкого стекла, которое до того уже активно использовалось в производстве стройматериалов, заменив в нем силикаты натрия и калия на диоксид кремния. Именно благодаря ему жидкое стекло для автомобиля получило способность:

  • защищать кузов от грязи, коррозии и мелких механических повреждений;
  • маскировать уже имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП).

При нанесении на кузов вещества, входящие в состав жидкого стекла, вступают в химическую реакцию с ЛКП авто, образуя в результате твердое защитное покрытие, способное отталкивать грязь и воду и предохранять от механических повреждений, наносимых щебнем и гравием.

Как жидкое стекло для автомобиля защищает покрытие кузова, расскажет видео: 

Достоинства и недостатки автополироля

Согласно утверждениям производителей, жидкое стекло для автомобиля во многом дублирует свойства «антидождя», о которых мы писали в статье «Есть ли польза от применения антидождя?», и способно:

  • предохранить от коррозии. Оно выполняет роль гидроизоляции, отталкивающей воду и грязь;
  • предотвратить образование царапин и сколов, появляющихся при ударах мелких камней;
  • защитить от ультрафиолета. С таким покрытием процесс выгорания краски значительно замедлится;
  • придать привлекательный внешний вид. Средство создает зеркальный эффект и добавляет краскам глубины и объема.

К положительным свойствам этого полироля относят:

  • долговечность. Производители указывают срок службы в 2-3 года, но с учетом наших дорог оно держится около года;
  • термостойкость. Жидкое стекло для автомобиля не теряет своих качеств даже при самых высоких температурах.

Увы, этот автополироль, как и все остальные, не идеален. Среди основных недостатков средства выделяют:

  • сложность технологии нанесения. Если она будет нарушена, покрытие не будет обладать вышеперечисленными свойствами и быстро разрушится;
  • высокая по сравнению с другими полиролями стоимость. Флакон жидкости объемом 200 мл стоит в среднем $80.

Что же касается отзывов автовладельцев, испытавших это средство, они сводятся к следующему: эффект от его применения будет только в том случае, если выдержана технология нанесения.

Технология нанесения жидкого стекла своими руками

Перед нанесением жидкого стекла вначале определитесь с местом проведения работ. Оно должно быть защищено от прямых солнечных лучей, пыли и сильного ветра, но при этом хорошо проветриваться. Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • тщательно вымойте машину и дайте хорошо просохнуть. Грязь и влага создают прослойку, из-за которой полировальное покрытие плохо взаимодействует с ЛКП, из-за чего ненадежно закрепляется и быстро слезает;

  • очистите кузов от других полиролей и обезжирьте. Советуем использовать раствор уайт-спирита. Ни в коем случае не применяйте растворители, разработанные на основе силикона, — он препятствует сцепке автополироля с поверхностью машины;
  • нанесите жидкое стекло для автомобиля с помощью губки (она входит в комплектацию набора). Растирайте средство продольными, а не круговыми движениями. Вещество ядовито, поэтому обязательно используйте защитные перчатки;
  • когда полироль чуть подсохнет (визуально слегка помутнеет), отполируйте обработанную им поверхность мягкой тканью и оставьте сохнуть на 4 часа.

По истечении этого времени авто уже можно эксплуатировать. Но лучше все-таки дать эффекту закрепиться, поэтому, если есть такая возможность, не пользуйтесь машиной хотя бы 12 часов. В течение двух недель не прибегайте к услугам автоматической мойки, а вот ручная допустима, поскольку не способна повредить обновленное покрытие.

Жидкое стекло для авто: отзывы, обзор, инструкция по применению :

Одно из последних ноу-хау от производителей косметики для авто – жидкое стекло. Отзывы о данном тренде неоднозначные, поэтому здесь есть что разобрать и взвесить все за и против. Тем более что автомобильный рынок предлагает большой выбор подобной косметики, в котором очень просто запутаться обычному обывателю.

Вообще, сама консистенция жидкого стекла находила своё применение на протяжении последних двухсот лет. Базовый раствор представляет собой смесь из калия и натрия, а полученный состав обладает отличными клеящими свойствами, а также хорошей гидроизоляцией. Первоначально жидкое стекло использовали при строительстве зданий и сооружений для благородных людей. Но в конце ХХ века в раствор добавили диоксид кремния и получили современное и синтетическое жидкое стекло для полировки авто.

Что это такое?

Первыми производителями такого рода косметики, равно как и разработчиками, стали японцы. Именно они стали использовать новый синтетический состав в качестве защитного покрытия для авто. Японское жидкое стекло появилось в 2008 году и буквально через пару месяцев прокатилось по всему миру как интересная, полезная и, что немаловажно – прибыльная инновация.

Одна из причин, по которой данный состав пользуется завидной популярностью, – это долговечность. То есть в отличие от обычной автокосметики, где максимальные сроки колеблются в пределах пары месяцев, лучшее жидкое стекло для авто может продержаться на кузове больше года в самых тяжёлых климатических условиях (северные регионы). Если последние более или менее благоприятны (южные регионы), то и все три года.

Преимущества

Владельцам авто двух-трёх годичной давности и старше приходится всё чаще уделять внимание лакокрасочному покрытию кузова. Сколы, царапины, потёртости и другие проблемы на нём появятся в любом случае, если, конечно, ваш транспорт не простоял в гараже всё это время.

Рядовые средства по уходу за кузовом, то есть полироли, изготавливают, как правило, из воска, специфичного набора полимеров и силикона. Подобная защита (особенно фирменная, равно как и качественная) вполне справляются со своей задачей. Но как уже говорилось выше, даже в самых благоприятных климатических условиях её приходится «обновлять» месяц от месяца. В то время как жидкое стекло служит на порядок дольше.

Яркие представители и стоимость

Жидкое стекло представлено на автомобильном рынке в широком ассортименте и стоит оно недёшево. Да, можно найти бросовый китайских ширпотреб разных цветов и мастей, но вы просто выбросите свои деньги на ветер и потратите массу нервов, нанося нечто непонятное (а иногда и опасное) на кузов своей машины.

Для начала разберёмся, сколько стоит жидкое стекло для авто. Цена обычной полироли среднего класса не поднимается выше 700 рублей за 100 мл. Есть, конечно, и дороже, но там уже идут всякого рода дополнительные эффекты, вроде снега на кузове, зеркал, хамелеона и прочие «фишки».

Японские полироли

Наиболее ярким представителем и неким эталоном в сегменте таких полиролей является опять-таки японское жидкое стекло для авто Willson Silane Guard. За тюбик на 100 мл придётся заплатить около 4-5 тыс. рублей. Аналогов у данного состава на автомобильном рынке просто нет. Отзывы о жидком стекле для авто этой марки сплошь положительные, а каких-то критичных недостатков ни пользователи, ни эксперты не отмечают.

Свойства полироли:

  • продолжительный эксплуатационный ресурс (до трёх лет);
  • высокая прочность нанесённого состава;
  • гидро- и грязеотталкивающий эффект;
  • зеркальный блеск;
  • сохраняет и насыщает первоначальный цвет кузова;
  • нет абразивных проблем (гладкая и приятная на ощупь).

Каких-либо серьёзных ограничений по работе с полиролью нет. То есть нанести состав может любой автолюбитель в гараже или на крытой стоянке. Единственное, стоит в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией по применению жидкого стекла для авто. Вещь это дорогая, поэтому использовать её необходимо должным образом, дабы не выкинуть деньги на ветер.

Комплект поставки

Если вы приобретаете обычную полироль для собственноручного нанесения, а не для сервисных салонов, то в комплекте должно быть всё необходимое. Какие-либо специфичные инструменты или другой инвентарь для выполнения работ не требуется: только желание, свободное время и место.

Комплектация полироли:

  • фирменный состав в тюбике;
  • отвердитель;
  • флакон для смешивания;
  • специальная салфетка для кузова;
  • перчатки для защиты рук от химии;
  • несколько полотенец и губка;
  • инструкция по эксплуатации.

Ещё раз следует напомнить, что перед тем как наносить жидкое стекло для авто на кузов, обязательно ознакомьтесь с мануалом. Тем более, что он не такой ёмкий, как прочие инструкции к автокосметике, но всё, что там сказано, поможет вам не только в работе, но и убережёт от массы ошибок, которые совершают новички в этом деле. Да и как-никак денег этот состав стоит хороших, а испортить его можно очень легко.

Если судить по отзывам о жидком стекле для авто, то у большинства владельцев серьёзных проблем не возникало. Какие-то критичные нюансы в этом деле, конечно, есть, но ничего такого, с чем нельзя было бы справиться обычному автолюбителю.

Подготовка к работе

Перед тем, как приступить к нанесению полироли, должны быть выполнены следующие условия. Во-первых, температура за бортом не должна быть ниже +10⁰ и выше +40⁰. Поэтому в зимнее время лучше это проделать в гараже, а в летнее на хорошо проветриваемой стоянке. Дождь, снег и прочая непогода могут сильно помешать, так что нелишним будет свериться с местным Гидрометцентром. Сам процесс займёт от 3 до 4 часов времени, а если рука набита, то и того меньше.

Если ранее вы покрывали автомобиль какой-либо полиролью, то она должна быть удалена специальным составом (покупается отдельно). Последний лучше выбрать без содержания силикона или низкокачественного спирта, вроде метила. Также следует заметить, что любой промежуточный слой между лакокрасочным покрытием кузова и полиролью в значительной мере ухудшает адгезию (сцепление состава с краской).

Итак, автомобиль должен быть:

  • хорошо помытым;
  • без посторонней грязи (пух, асфальтная крошка, «птичкина радость» и т. д.);
  • обезжиренным и сухим.

Далее можно переходить к следующим этапам.

Наносим полироль

После всех приготовлений, и если вы выполняете эту процедуру первый раз, лучше выбрать небольшой участок кузова и опробовать имеющийся состав на нём. Судя по отзывам о жидком стекле для авто, некоторых владельцев ждало сильное огорчение.

Первое, с чем отечественный автолюбитель постоянно сталкивается, – это подделки. Покупая на рынке у незнакомого продавца подобную косметику, вы сильно рискуете нарваться на фальсификат. В этом случае, максимум, на что можно рассчитывать, так это на красивую полироль, которая слезет через пару недель, ну, а в остальном – кот в мешке. Поэтому покупать такие составы лучше в фирменных, равно как и проверенных торговых точках, радеющих за свою репутацию и клиентов.

Особенности нанесения косметики

Следующее – это эффекты. Выбирая жидкое стекло, можно встретить составы с каким-то дополнением. То есть к рядовому цвету вашего кузова могут быть добавлены эффекты зеркала, затемнения гаммы или другие «фишки». На коробке всё это выглядит впечатляюще, а вот в реальности может смотреться совсем по-другому. Так что лучше всего попробовать жидкое стекло на небольшом участке кузова, а уж только потом обрабатывать весь автомобиль. Также следует заметить, что подобная продукция выпускается в двух вариантах – для тёмных и светлых покрытий.

Сам процесс схож с мойкой: берём салфетку и аккуратно «моем» машину не пропуская ни одного участка. Сильно втирать состав, как обычную полироль, нет необходимости. После того как вы пройдётесь салфеткой по кузову, он изменит свою цветовую гамму и качественные характеристики, так что пропустить отдельные участки довольно сложно. Да и ложится жидкое стекло на автомобильную краску заметно лучше, чем простая полироль.

После нанесения косметики нужно дать время ей закрепиться. Большинству японских полиролей требуется, как минимум, часов шесть, чтоб состав приобрёл рабочие характеристики. Поэтому после выполнения работ необходимо оставить автомобиль в покое, и дать химии сделать своё дело.

Что получаем?

В итоге мы получаем отличную защиту кузова от внешней среды. Если брать в расчёт именитый японский бренд Willson и его продукцию, то жидкое стекло способно выдержать до 50 капитальных сервисных автомоек. Результат очень и очень неплохой, потому как альтернатива в лице обычной полироли растворяется после 5-7 моек.

Если взять статистические данные, собранные на специализированных автофорумах, и отзывы владельцев, то мы увидим, что одного покрытия кузова жидким стеклом хватает примерно на полгода. Процедуру, как правило, выполняют перед началом одного из сезонов. То есть одного покрытия хватит на всё лето с переходом на осень или всю зиму с весной.

Стоит ли брать?

Кроме практичной выгоды для кузова, последний получает ещё и массу привлекательности. После обработки автомобиля жидким стеклом он выглядит идеально и безупречно, как будто бы только сошёл с конвейерной ленты. Если поставить две машины рядом, где одна покрыта полиролью такого плана, то разница не просто бросается, а она режет глаз.

Также следует заметить значительную выгоду при ручной мойке автомобиля. Если ранее для помывки требовался шампунь, масса воды и целая туча тряпок для наведения лоска, то теперь достаточно просто сполоснуть кузов небольшим количеством жидкости, и ваш верный друг снова сияет. Даже небольшого дождя вполне хватит, чтобы привести в порядок ваш автомобиль.

Владельцу отполированной жидким стеклом машины совершенно не страшны разводы, грязь или мелкие царапины. Да, такая косметика отличается далеко не демократичным ценником, но она стоит своих денег, а результат, после обработки кузова, будет ошеломляющим.

Жидкое стекло. Правила грамотного нанесения на

Каждый автолюбитель желает, чтобы его автомобиль как можно дольше оставался свежим и сияющим. Но содержать автомобиль в таком состоянии задача не из легких. Постоянно ухаживать за кузовом автомобиля могут позволить себе только фанатики своего дела. Другое дело, если нанести на кузов защитный слой, который будет защищать кузов автомобиля сам, без дополнительных движений. Вы только представьте себе: за кузовом автомобиля вы ухаживаете раз в год, ну или, в крайнем случае, два раза в год, если вы очень щепетильны в вопросе с автомобилем. И все! Больше не нужно следить за тем, чтобы кузов автомобиля не поцарапался об ветки, не надо переживать за то, что камешек от впереди идущей машины оставит скол на капоте и машина даже ржаветь по кузову не будет. К счастью, такое средство есть – это жидкое стекло.

Что это такое

Жидкое стекло – это действительно стекло, только слой крайне малой толщины. Его намазывают на кузов в жидком состоянии и он застывает, образовывая пленку на кузове, которая будет защищать его до того момента пока не сотрется. А сотрется она в худшем случае через полгода и то при условии, что вы будете тереть кузов тряпкой два раза в неделю. Если вы пользуетесь автоматической, бесконтактной мойкой, то покрытие продержится около года.

Жидкое стекло закрывает кузов автомобиля от окружающей среды, и нет нужды всматриваться в царапины и потертости на кузове. Оно закрывает доступ даже влаге, реагентам и кислороду, так что кузов ржаветь не будет точно. Дополнительный бонус – это красивый вид автомобиля после дождя – капли очень красиво скатываются с автомобиля.

Цена вопроса

Цена вопроса – 6 тысяч рублей за автомобиль В-класса. Если автомобиль больше, то и цена будет больше. Естественно, в зависимости от региона цена может варьироваться. Цена приведена для Республики Татарстан на 2016 год. Но не всем по карману сразу же выложить 6 тысяч за технологию, действие которой вы даже не увидите, я имею в виду на глаз. Но есть решение. Можно нанести жидкое стекло на кузов своими руками – поверьте это совсем несложно.

Выгода

Выгода от нанесения жидкого стекла своими руками сразу видна, но при условии, что руки у вас растут из правильного места. Нанести самому не сложнее, чем помыть машину, а экономия очень даже интересная получается. Цена средства в сборе – 1 тысяча рублей. В набор входит пакет жидкого стекла, губка для нанесения и микрофибра. Весь плюс в том, что если вы профессионал, то пакетика хватит на 3 автомобиля. Если же вы наносите впервые, то на два кузова хватит уж точно. То есть вы можете скооперироваться с другом или соседом и на 2 автомобиля хватит точно. Главное правильно нанести, а об этом я сейчас расскажу.

Правила правильного нанесения жидкого стекла на кузов

Чтобы объяснения были внятнее, объясню на своем примере. В тот момент, когда я узнал о жидком стекле, я работал на автомоечном комплексе. Я купил для себя жидкое стекло и начал подготавливать автомобиль к нанесению.

Да, кстати, делал я все в боксе для мытья автомобилей, пока никого не было. Если у вас такой возможности нет, то сначала вымойте автомобиль на автомойке, а затем около гаража, в котором вы собираетесь наносить жидкое стекло.

Итак, самая главная процедура подготовки автомобиля к нанесению жидкого стекла – это мытье автомобиля. Автомобиль должен быть вымыт несколько раз. Лично я вымыл два раза автомобиль из автомоечного пистолета высоким давлением с пеной, а затем мылом. Да, да, не удивляйтесь, обычным хозяйственным мылом 72%, которое лично я считаю универсальным. Технология нанесения довольно проста. Автомобиль должен быть мокрым, то есть недавно вымытым. Чистую мокрую губку натираем мылом до того момента, как начнет выделяться пена и просто натираем автомобиль. На автомобиле должен образоваться белый налет. После того как натрете весь кузов можно смыть его. Я смывал из автомоечного пистолета и затем опять вымыл кузов с пеной. Вся эта тщательная мойка необходима для того, чтобы на кузове не осталось мошкары и другой дорожной нечисти. Мошкару необходимо убрать, потому что после нанесения жидкого стекла сделать это будет невозможно – мошкара останется под слоем стекла. А мыло играет дополнительную роль обезжиривания. Автомобиль необходимо высушить.

Итак, наносим стекло на кузов. Запомните, наносим только на металл. Одеваете на ту руку, которой вы пишите, перчатку из комплекта. На нее наносите капельку жидкого стекла и начинаете круговыми движениями втирать в кузов. Втирать нужно по порядку. Например, начинаете от переднего левого крыла, потом переходите на переднюю левую дверь и идете вкруговую. Круговые движения не должны резко обрываться или резко начинаться в новом месте. Все следы от нанесения должны быть соединены между собой. На отдельных сложных участках, например, таких как стойка крыши, можно наносить не круговыми, а возвратно-поступательными движениями. После того как на весь автомобиль жидкое стекло будет нанесено нужно начинать его снимать. Делать это еще проще. Главное, чтобы вы нанесли жидкое стекло на кузов максимум за час. Начинаете строго оттуда, где начинали наносить жидкое стекло на кузов. В нашем случае – это переднее левое крыло. Такими же круговыми движениями микрофиброй проводите по кузовному элементу, снимая белесый налет. Сильно нажимать не стоит, так как жидкое стекло еще не полностью засохло.

После того как всю машину пройдете микрофиброй дайте ей постоять хотя бы час. Если вы часто ездите по трассе, то можно на передние детали дополнительно нанести жидкое стекло. К таким деталям относятся капот, передние крылья, передние стойки крыши и передняя часть крыши. Наносим по такой же технологии. Если у вас еще осталось жидкое стекло, то можно оставить его на следующее нанесение, но только в том случае, если на нем нет срока годности в открытом состоянии.

Итак, как вы поняли совсем несложно, а главное недорого защитить кузов своего автомобиля жидким стеклом. На мой взгляд, потраченная тысяча рублей с лихвой себя оправдывает. Ведь нет ничего радостнее для автовладельца, чем видеть сияющий кузов своего любимого железного коня.


Смотрите также