Жидкость adblue что это


информация о продукте. Что такое AdBlue?

AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%).
Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue.
Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.

Качество реагента AdBlue

Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.

Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de).

Каждая партия AdBlue производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.

Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.

Расход реагента AdBlue

Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Хранение реагента AdBlue

Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.

Минимальный срок хранения AdBlue — 1 год (12 месяцев). Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов. AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре ниже — 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина (adblue) не замерзнет. Для полного промерзания при температуре -35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.

Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.

Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.

Состав AdBlue

Технические характеристики AdBlue

Технические условия на AdBlue
(Водный раствор мочевины-Adblue) по DIN 70070
ISO 22241 -1/-2/-3/-4

Характеристики: Min / Max:
Содержание мочевины 31.8 / 33.2 %
Щелочность, Nh4 0,2 %
Биурет ( Карбамилмочевина ) 0,3 %
Нерастворимые вещества 0,3 %
Альдегид 5 мг / кг
Фосфат ( РО4 ) 0,5 мг / кг
Алюминий 0,5 мг / кг
Кальций 0,5 мг / кг
Железо 0,5 мг / кг
Медь 0,2 мг / кг
Цинк 0,2 мг / кг
Хром 0,2 мг / кг
Никель 0,2 мг / кг
Магний 0,5 мг / кг
Натрий 0,5 мг / кг
Калий 0,5 мг / кг
Плотность при 20 °С 1087,0 / 1093,0 кг / м3
Показатель преломления при 20 °С 1,3814 / 1.3843 кг / м3
Идентичность Идентично со ссылкой

 

Некоторые факты об AdBlue…

Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.

Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.

Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.

Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.

В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.

Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.

 

ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:


AdBlue, канистра 20 литров, Польша, оригинал


AdBlue, контейнер 1000 литров, Польша, оригинал

 

Задать вопрос

Жидкости AdBlue для турбодизелей — тест — журнал За рулем

Первый российский тест жидкостей AdBlue для дизельных автомобилей. На испытаниях — десять образцов.

BAT_8943

ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?

AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.

Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.

Материалы по теме

Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…

Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.

Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».

Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.

BAT_2252

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.

На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?

Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.

Материалы по теме

Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.

Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.

Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?

Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.

Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.

Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.

Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

anons

Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Ситуация с жидкостью AdBlue — типичный пример того, что порой хорошая идея из-за бессистемной реализации погибает, не родившись. Когда в 2005 году принимался первый в России технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», соответствующий передовому европейскому законодательству, Минтранс России, предвидя «трудности перевода», поставил условие, что будет разработан и принят план внедрения этого документа. В нем, кроме всего прочего, следовало предусмотреть мероприятия по обеспечению поставки на рынок качественной эксплуатационной жидкости. Увы, ничего не было сделано. Теперь же под предлогом отсутствия этой жидкости принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. А это был единственный рычаг, заставлявший водителя эксплуатировать автомобиль на территории России в полностью снаряженном состоянии, с работающей системой нейтрализации. Теперь мы будем иметь автомобили, соответствующие по комплектации Евро‑4 и выше, а по выбросам — Евро‑1 и ниже. Хотели как лучше, а получилось… некрасиво!
Константин МАРТЫНОВ, менеджер компании-производителя выхлопных систем ООО «Динекс Русь»

Последствия п

Adblue — что это такое и для чего?

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем и системой SCR знают, что такое AdBlue. Это реагент для создания более экологичного выхлопа – содержание вредных веществ в нем не должно превышать нормы по европейским экологическим стандартам. На этом представление о нем у многих и заканчивается. А ведь важно знать, что вы льете в свой автомобиль, какие свойства имеет состав и как его заправлять. Ответы – в нашей статье.


Сегодня об экологии заботятся не только защитники окружающей среды, но и производители автомобилей. В связи с тем, что с начала 2000-х годов на территории многих стран действуют экологические стандарты Евро-4, Евро-5 и Евро-6, автоконцернам приходится принимать меры для снижения вредных выхлопов при сгорании топлива. Именно поэтому многие машины с дизельными двигателями сегодня оснащаются системой селективной каталитической нейтрализации (сокращенно SCR). Она очищает выхлоп, удаляя из него вредное для окружающей среды вещество – оксид азота. А работает система за счет жидкости AdBlue. Сначала такое важное техническое дополнение появилось в грузовых автомобилях и автобусах европейского производства, чуть позже – в легковых машинах, например, марки Mercedes-Benz и Audi. Несмотря на то что система имеется в сравнительно молодых автомобилях, такие модели можно встретить уже и на вторичном рынке. К сожалению, не все российские автомобилисты знают о тонкостях технологии SCR и AdBlue. Для тех, кто хочет получить максимум полезной информации, мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы. Итак, начнем.

Почему AdBlue?

Добавь синего – именно так переводится название этого состава с английского языка. Под брендом AdBlue выпускается водный раствор мочевины AUS 32 (32,5%). Правами на эту марку обладает Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA).

Состав довольно простой:

  • 32,5% очищенной мочевины
  • 67,5% деминерализованной воды

Однако продукт могут выпускать далеко не все производители автомобильных жидкостей: процесс его изготовления достаточно сложный, так как требуется качественная очистка жидкости. Готовый раствор проверяется на соответствие характеристикам по документам VDA и стандарту ISO 22241. Только те производители, состав которых проходит этот контроль, получают лицензию на продажу AdBlue. Таких фирм не очень много.

Важно знать! Чтобы не купить подделку, обязательно уточняйте наличие сертификата VDA.

Как работает состав в системе SCR?


Мочевина заливается в специально предназначенный для этого бак, который, как правило, имеет ярко-синюю крышку. В системе селективной каталитической нейтрализации химическая реакция осуществляется избирательно, то есть в составе отработанных газов снижается только содержание оксида азота. Происходит это следующим образом: из бака мочевина забирается насосом и под давлением прокачивается через трубопровод к форсунке, после чего происходит ее дозированное распыление в поток газов. В результате оксиды азота превращаются в азот и воду – безвредные для экологии вещества. То есть мочевина в данном случае служит восстановителем. Таким образом, степень экологичности выхлопа соответствует нормам Евро-4 и Евро-5. Вдобавок удается оптимизировать работу двигателя и уменьшить эмиссию вредных частиц.

Важно знать! С 2013 года в России действует стандарт Евро-4 на все производимые и ввозимые транспортные средства. Исключением являются лишь автомобили, выпущенные до конца 2012 года.

Какие свойства имеет жидкость?

Срок и температура хранения. Мочевина сохраняет свои свойства от 6 месяцев до 3 лет. Все зависит от температуры окружающей среды. Кристаллизуется при температуре -11,5 °С, однако при оттаивании сохраняет свои качества и может использоваться вновь. Система SCR имеет подогрев, поэтому даже зимой ее работоспособность будет поддерживаться. Но температура свыше +35 °С может сократить срок годности состава. Оптимальный температурный диапазон для жидкости AdBlue: от +5 до +25 °С.

Ограничения по использованию с другими веществами. При взаимодействии с некоторыми материалами мочевина может терять свои свойства. Например, запрещается контактирование с медью, свинцом, алюминием, магнием и их сплавами, а также малоуглеродистой и оцинкованной сталью, никелированными сплавами. Следует исключить и контакт с водопроводной водой.

Требование к чистоте жидкости. Главной особенностью AdBlue является высокая чувствительность к малейшим загрязнениям и контактам с другими жидкостями. Нечистая мочевина может вывести из строя систему каталитической нейтрализации. Тогда не избежать дорогостоящей замены таких элементов, как модуль всасывания, форсунка впрыска, электродвигатель.

Как осуществляется заправка автомобиля мочевиной?

Как и любая рабочая жидкость, AdBlue расходуется автомобилем по мере прохождения определенного расстояния. Для стабильной работы системы SCR требуется своевременная дозаправка.

Важно знать! В среднем расход мочевины составляет 4 – 6% от расходуемого двигателем топлива. Например, для тягача потребление состава будет 2 л на 100 км, значит, бака на 100 л хватит примерно на 5000 км.


Так как реагент в силу своих свойств привередлив к условиям транспортировки и хранения, нужно соблюдать некоторые важные правила. Из-за строгих требований к чистоте состава следует исключить переливание мочевины в промежуточную тару. Не стоит проводить заправку не предназначенным для этого оборудованием. Материалы, из которого оно изготовлено, могут вызвать химическую реакцию – мочевина потеряет свои свойства. Следует использовать только специализированное заправочное оборудование для AdBlue. В нем все составляющие – модули, шланги, насосы – выполнены из материалов, допустимых к контакту с мочевиной (преимущественно нержавейки и определенных видов пластика на основе чистого полиэтилена или полипропилена). Как правило, услуги по заправке автомобилей AdBlue предоставляют специализированные организации. Некоторые крупные компании, имеющие свой автопарк, приобретают такое оборудование для автосервиса или частного использования.

Можно ли обойтись без AdBlue?

В автомобиле при попытке начать движение без мочевины система диагностики реагирует автоматически и включает ограничение вращающего момента двигателя, что становится причиной снижения мощности. Бортовой компьютер просигнализирует об ошибке в работе двигателя. Этого не произойдет, если вовремя долить состав: система самодиагностики оповещает пользователя заранее.

Необходимость контроля работы системы SCR и затраты на заправку автомобиля мочевиной вызывают у некоторых водителей негодование. Возникает вопрос: сможет ли автомобиль работать без синей жидкости? Ответом на него стали многочисленные предложения различных организаций и гаражных умельцев о так называемом отключении AdBlue. Это перенастройка автомобиля на работу в обход системы селективной каталитической нейтрализации.

Важно знать! Такое вмешательство может стать причиной всевозможных проблем с автомобилем.

Вот несколько примеров

  • После отключения AdBlue может периодически или постоянно загораться индикатор ошибки двигателя. Водитель перестает обращать на это внимание. И в итоге он может не отреагировать на действительно важную неисправность, которая станет причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта жизненно важных узлов двигателя.
  • Прибегая к процедуре «прошивки мозгов», автомобилист должен быть готов к серьезным денежным тратам на оплату этой услуги и различным «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Многие замечают, например, что автомобиль не развивает полную мощность, увеличивается расход топлива, появляются проблемы с электрикой.
  • Некоторые компании устанавливают эмулятор – обманку, которая блокирует работу системы. Это может сказаться на электрической схеме автомобиля, что также приводит к разного рода проблемам и дорогостоящему ремонту.
  • И наконец, если автомобиль обслуживается у официального дилера, такие изменения просто недопустимы. Могут возникнуть проблемы с диагностикой, ремонтом электрики и т.д. Дилер вправе отказать автовладельцу в гарантийном ремонте, если в конструкцию были внесены подобные изменения.

Желая сэкономить на заправке AdBlue, можно в итоге, как говорится, налететь на еще большую сумму. Ведь скупой платит дважды, а в вышеперечисленных случаях – и втридорога. Если же мыслить глобально и задуматься о сфере обслуживания автомобилей SCR, напрашивается вопрос: что выгоднее – предлагать автомобилистам кустарные работы по отключению этой системы или развивать сферу заправки AdBlue? Услуга эксклюзивная, особенно в небольших городах, поэтому конкуренция на рынке пока невысока. У организаций есть шанс занять эту нишу и предлагать автомобилистам качественный продукт, заправляя систему SCR мочевиной на специализированном оборудовании. Система каталитической нейтрализации требует к себе особого внимания, так что лучше быть с ней на ты. И пусть она приносит пользу, а не становится источником проблем.

Вся правда про реагент AdBlue

Ужесточение экологического законодательства неизбежно сопровождается усложнением конструкции транспортных средств, появлением дополнительных компонентов и систем, обеспечивающих выполнение требований этого законодательства.

Так, актуализация нормативов Euro-4 и выше в дизельном сегменте привела к необходимости применения специальной добавки — особого реагента AdBlue, способствующего очистке выхлопных газов дизельных двигателей.

Уложиться в самые первые и достаточно «гуманные» экологические стандарты от Euro-1 до Euro-3 было сравнительно легко, но для обеспечения соответствия строгим нормативам экологического законодательства Euro-4 и выше потребовалось применение дополнительной довольно серьезной системы очистки SCR — Selective Catalytic Reduction. Или, говоря понашему, системы избирательного (выборочного) каталитического восстановления (нейтрализации), составной частью которой является реагент AdBlue. Кроме того, в нее входят катализатор, распылитель и дозатор.

AdBlue, который в России почему-то называют раствором мочевины, хотя с продуктами жизнедеятельности он не имеет ничего общего и изготавливается из карбамида, который, в свою очередь, производится из газа, представляет собой жидкость, состоящую на 32,5% из карбамида и на 67,5% из деминерализированной предельно очищенной воды. Научное название раствора — AUS 32. В Европе его величают привычным AdBlue, а в США — DEF (Diesel Exhaust Fluid — жидкость для дизельного выхлопа).

Принцип действия системы SCR основан на немудреной химической реакции, известной многим из нас еще со школы. Раствор карбамида попадает в систему отработанных газов дизельного двигателя, где в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия V2O5) эта реакция и протекает. В результате вредные для окружающей среды оксиды азота NOx под действием высокой температуры раскладываются на безвредные воду и азот.

Вроде, как все гениальное, просто. У машины отдельный бак под AdBlue, функционирование системы контролируется и регламентируется отдельным блоком управления, отвечающим за регулярность впрысков, от водителя требуется только заливать в бак то, что положено, и выхлоп автомобиля гарантированно будет чистым. Да и сам автомобиль гарантированно будет работать исправно.

Более того, торговая марка AdBlue принадлежит Ассоциации автомобильной промышленности Германии VDA (Verband der Automobilindustrie e. V.), и больше никому. Она не может быть использована в свободном обращении, поэтому, в отличие от любых других технических жидкостей, таких как, скажем, моторное масло или, например, антифриз, на рынке не может присутствовать (и соответ- ственно, применяться в автотранспортном средстве) никаких «модифицированных», «усовершенствованных» или «упрощенных» AdBlue. Равно как и AdBlue «премиум качества» или AdBlue «бюджетной линейки». То есть в природе не может существовать AdBlue «для высоконагруженных двигателей», AdBlue «с повышенной морозоустойчивостью», AdBlue «для автомобилей с пробегом» и пр. AdBlue — всегда и везде стандартен, состоит только из, как уже было сказано, 32,5% карбамида и 67,5% деминерализированной предельно очищенной воды, и ничего более. Есть собственно лишь AdBlue, которое предписано к применению автопроизводителями и VDA, и все остальное, что они не предписывают.

Но на российском рынке (и рынке стран Таможенного союза) сегодня можно увидеть самые разнообразные вариации на темы Blue: EcoBlue, FilBlue, SuperBlue и пр.— все, что хочешь. Однако к AdBlue как к реагенту, обеспечивающему функционирование системы SCR и очистку выхлопных газов, эти составы не имеют никакого отношения. Более того, зачастую они наносят автомобилю невосполнимый вред и приводят к дорогостоящему ремонту.

Почему это происходит? Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как устроена система. Неизменным ингредиентом каждой жидкости якобы AdBlue является карбамид. Сам по себе карбамид как работал в растворе, так и будет работать. Проблема не в нем, проблема заключается в катализаторе. Он должен быть чистым, он должен всегда оставаться в таком виде. Это именно он боится посторонних металлов, которые могут быть включены в состав как бы AdBlue. Катализатор выходит из строя из-за них. А нет катализатора — нет химической реакции — нет очистки, а есть, понятное дело, проблема.

Именно поэтому Ассоциация VDA предъявляет чрезвычайно жесткие требования к процессу изготовления и качеству готовой продукции AdBlue. Производство должно быть особо чистым и регламентируется специальными стандартами: немецким отраслевым стандартом DIN 70070, а с 2009 г.— международным стандартом ISO 22241, описывающим все нюансы производства, хранения и доставки продукта. При этом VDA регулярно проводит аудит компаний-производителей, аттестованных Ассоциацией для производства AdBlue, а их полный список (регулярно обновляемый и корректируемый) приведен на сайте Ассоциации: www.vda.de. На момент подготовки статьи в него входило 130 компаний, среди них такие мировые гиганты, как химические концерны BASF, Shell и крупнейшие автопроизводители Daimler, DAF, MAN, Renault, Scania, VW, Volvo и др. И только две компании занимаются производством AdBlue на территории Таможенного союза — одна в России, другая в Белоруссии.

Чистоте AdBlue не зря уделяется такое внимание. Содержание примесей в рабочей жидкости сверх регламентированного стандартом (см. врез) может пагубно сказаться на работе двигателя автомобиля. Катализаторы, применяемые в SCR-системе, состоят из каталитически активных соединений металлов переходной валентности на керамических носителях кристаллической структуры. Способность SCR-системы преобразовывать вредный оксид азота в азот и воду в значительной степени зависит от активности таких активных центров и от размера пор кристаллических носителей. Размер пор влияет на скорость диффузии отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе. Для обеспечения максимальной эффективности SCR-системы в течение длительного времени качественные характеристики рабочей жидкости SCR должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении установленной стандартом величины безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры. Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов. Подробнее об этом мы расскажем чуть ниже.

Кроме того, водный раствор карбамида (мочевины) очень подвержен загрязнению. Ионы жидкости вступают в реакцию обмена с ионами металлов, например цинка, алюминия, меди, чугуна и латуни с образованием солей, которые забивают поры катализатора. Эти металлы могут использоваться в конструкции резервуаров для хранения или оборудовании для розлива. Различного рода пластмассы могут содержать множество добавок, способных проникнуть в рабочую жидкость SCR.

Именно поэтому в инструкции Европейского совета химической промышленности (CEFIC) указан список материалов, которые могут использоваться в непосредственном контакте с рабочей жидкостью SCR в процессах производства, хранения и транспортирования.

Изначально чистота карбамида в части его производства определяется частотой газа из месторождения, где его добывают. В основном газ, который используют при производстве карбамида,— достаточно чистый для выпуска AdBlue. Фактически на одном и том же газе работают производители и в Польше, и в Германии, и в России, и в Белоруссии. Однако есть одно «но». Основной потребитель карбамида — сельское хозяйство. Оно его вносит в почву два раза в год. Чистый карбамид имеет тенденцию к слеживанию в отдельный брусок, он спрессовывается, поэтому с ним невозможно работать. Сельскому хозяйству такой не нужен. Подходящий сельскому хозяйству карбамид должен быть рыхлым. Для этого применяются разнообразные добавки, предотвращающие слеживание карбамида. В частности — натрий. Но натрий — это тот металл, который начисто убивает катализатор. Такой продукт — карбамид с натрием — непригоден для производства AdBlue.

Возникает проблема. Мощности предприятий, которые поставляют карбамид сельскому хозяйству, рассчитаны на десятки тысяч тонн производства. Столько автомобильному транспорту в нашей стране не требуется. Делать особые партии? Но для этого нужно, во-первых, нарушать производственный цикл и отключать подачу натрия, а во-вторых, полностью очистить зону производства от остатков натрия и прочих опасных для катализаторов веществ. А теперь посчитайте со всеми издержками, какова будет стоимость подготовленного таким образом автомобильного карбамида. Ну и кто пойдет на все это… Вопрос, скорее, риторический. Поэтому на свободном рынке присутствует огромное количество карбамида с всевозможными примесями.

Поэтому ушлые предприниматели особо не утруждают себя рассуждениями на тему вредности и полезности реагентов для дизельных катализаторов. Они применяют самую простую технологию: берут сельско-хозяйственный карбамид, размешивают его с простой водой (конечно же, в правильных пропорциях), клеят этикетки по своему вкусу и уровню интеллектуального развития и идут на трассу продавать дивные EcoBlue, FilBlue, SuperBlue и пр.

Катализатор умирает не сразу, ему нужно время для разрушения. Продолжительность этого временного периода зависит от присутствующих в растворе присадок и загрязнений. Цена нового катализатора — около 5 тыс. евро, плюс часы простоя, если речь идет о грузовом транспорте. Но водители стараются экономить, заправляя как бы реагенты подешевле. В итоге экономия, как это часто бывает, оборачивается боком.

Можно ли как-то проверить приобретаемый продукт? Но на трассе и даже в автосервисе определить наличие металлов и примесей в AdBlue невозможно. Для этого необходимы серьезные лабораторные тесты, выполняемые на соответствующем дорогостоящем оборудовании. Подобный анализ — времязатратное и дорогостоящее мероприятие, поэтому на него мало кто идет. К тому же превратить даже качественный AdBlue в никчемный продукт — проще простого. У нас по не постижимым никакими логическими путями причинам очень любят заливать AdBlue через жестяную воронку, а еще лучше — через воронку из под солярки… К чему это в итоге приводит, думаем, объяснять не стоит. Есть и продвинутые пользователи — они знают, что нельзя использовать воронки из жестянки, из-под солярки или масла, они берут чистые пластмассовые воронки, но для пущей чистоты вставляют туда железную сеточку, чтобы как следует профильтровать жидкость. Прекрасно! Как уже было сказано, из-за присутствия металлов активная поверхность катализатора приходит в негодность и перестает функционировать.

Отказаться от использования AdBlue нельзя. В современных автомобилях необходимость его применения прописана в блоке управления. Заботясь о стандарте, производитель интегрирует в систему следующую логику: если в системе нет AdBlue, а датчики стоят на входе и выходе, автоматически снижается мощность двигателя примерно на 40%.

Вопросы возникают и в зимний период. Сам по себе AdBlue замерзает при –11 оС. Если потом его поставить в теплое помещение и дать ему полностью оттаять, он возвращает свои свойства и характеристики, превращается в нормальный продукт. Все об этом вроде бы знают, но на практике реализуют свое знание достаточно специфично, стараясь принудительно разогревать AdBlue. А при принудительном разогреве происходит расслоение на воду и раствор. Естественно, полный бак никто не прогревает до конца, машина начинает двигаться, и первое, что потребляется вместо полноценного AdBlue,— безусловно, вода. При этом блок управления во всю свою мощь бьет в колокол — это не AdBlue, это вода,— а водитель ругается: мол, какую же ерунду мне продали под видом настоящего AdBlue.

Проехав какое-то расстояние и слив воду, мы получаем уже не 33%-ю, как положено, концентрацию карбамида на 60% или более (при 70%-й концентрации раствор вообще становится желеобразным). Доливается свежий AdBlue, но в нужную пропорцию попасть, сами понимаете, практически невозможно. Машина опять начинает молить о пощаде, водитель, проклиная всех и вся, матерится: с первым AdBlue накололи, второй залил — тоже накололи. Поэтому все AdBlue одинаково поганые. А нужно-то было всего лишь поставить машину в теплый бокс и дать ей нормально отогреться.

Сейчас AdBlue все активнее входит в легкомоторный сегмент, но уровень понимания — что это такое и как с этим обращаться — критично низок. Хотя использование «псевдо-AdBlue» и несоблюдение требований по хранению и применению реагента AdBlue (AUS32 ISO 22241-3) становится причиной дорогостоящего ремонта системы SCR. «Псевдо-AdBlue» содержат нерастворимыe вещества в концентрациях, превышающих предельные значения, которые регламентированы в оригинальном AdBlue стандартом ISO 22241, и в системе SCR начинаются процессы, нарушающие работу и приводящие к ее поломке.

Раствор карбамида легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами. Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинку, алюминию, меди, чугуну, латуни. При контакте с этими металлами образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании.

Присутствие в технологической цепочке производства «псевдо-AdBlue» материалов, образующих в результате их реакции с карбамидом соли металлов, а также наличие их в исходном сырье (сельскохозяйственный карбамид низкой степени очистки с антислеживающими добавками) увеличивают негативное воздействие этого продукта на компоненты системы SCR.

1. Слишком малая подача AdBlue модулем дозирования системы SCR.

Засоряется предварительный фильтр AdBlue насосного модуля — наличие примесей как центров кристаллизации способствует кристаллизации карбамида на ячейках фильтра (при выключении двигателя система SCR полностью опорожняется — реагент откачивается в основную емкость). Недостаточная пропускная способность фильтра приводит к поломке самого насоса.

ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: замена фильтрующего элемента, ремонт/замена насоса.

2. Форсунка впрыска AdBlue засорена (полностью или частично). 

В результате наличия в «псевдо-AdBlue» солей металлов происходит коррозия металла форсунок с последующей закупоркой распылительных отверстий продуктами коррозии и кристаллами карбамида.

ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: ремонт и замена форсунок.

3. Каталитический нейтрализатор повреждается. 

Причина — наличие посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества. Забиваются поры ячеек катализатора, и процесс химической нейтрализации сводится к минимуму (слишком высокое значение NOx). Сам дорогостоящий катализатор выполнен из пористого керамического материала с напылением активного металла (оксида титана или ванадия). Очистка катализатора методами растворения или выжигания не эффективна.

ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: замена катализатора.


Сергей Самсончик, 
«М-Стандарт»:

— Касательно качества, как показывает наш опыт, лицензированные производители за качеством следят, остальные на него не обращают внимания. Максимум, что отслеживают,— это собственно содержание мочевины, единственный параметр, который в теории может отследить автопреревозчик.

Как мы уже сказали, проверить AdBlue в условиях сервисной станции невозможно. Максимум, что вы можете сделать,— это рефрактометром проконтролировать содержание карбамида. Но присутствие примесей, и самых критичных — металлов — не отследить без подробного лабораторного исследования. Этим, кстати, стали пользоваться отдельные недобросовестные водители, которые постоянно ездят непонятно на чем, а когда дело близится к трагическому финалу, заправляют нормальный раствор и идут на сервис вроде как ремонтироваться по гарантии. Поэтому будьте особенно внимательны и старайтесь все-таки по мере сил просвещать своих клиентов.

Автор: Михаил Калинин

Файлы:  Pravda-pro-AdBlue-2015.pdf (0.36 mb)

 

Почему AdBlue это не «мочевина»

На просторах России уже не первый год продается продукт, в просторечье именуемый «мочевиной». Да уж, название не очень эстетичное, но что поделать - народное словотворчество. Многие потребители используют название «МОЧЕВИНА» для обозначения жидкости для катализаторов дизельных двигателей AdBlue. Так речь об одном и том же продукте? Или все же нет?

Жидкость для катализаторов дизельных двигателей AdBlue используют в системах очистки выхлопных газов дизельных автомобилей стандарта евро 4, 5 и 6. Это справка для непросвященных, но эту статью, видимо, читают люди, знающие «тему». Поэтому перейдем сразу к делу, тем более что в интернете можно найти много материалов о технической части вопроса.

Сегодня не об этом.

Сегодня о принципиальном отличии продукта с названием AdBlue от просто «мочевины». Вроде одно и тоже. Ан нет.

В самом начале (2008-2010 гг) все было просто, появились первые поставщики AdBlue - так называемые «Литва» (Achema), потом «Польша» (Pulawy). Продукты были отменные, если не брать в счет откровенных подделок. Кстати, пресловутый поддельный «подсолнух» до сих пор продается кое-где.

«Подельная жидкость AdBlue Borealis («Подсолнух») в торговой точке»

Только две проблемы были - цена высокая, да купить не везде можно.

Дальше – веселее. Началось так называемое «импортозамещение». Для кого-то это действительно ОНО, а для кого-то просто возможность «половить рыбку в мутной воде». Появились Российские лицензированные производители AdBlue, а наряду с ними в десять раз больше «имитаторов». Цены упали – и это хорошо. Но что с качеством?

Да, кстати: просьба всем, кто уже заподозрил нас в ангажированности в пользу производителей AdBlue, - дальше не читать. Все равно подумаете, что мы Вас «лечим». Мы изложим некоторые простые соображения и факты, а Вы уже сами делайте выводы.

Жидкость для катализаторов дизельных автомобилей в международном техническом регламенте имеет аббревиатуру AUS 32 (Европа и Азия) или DEF (США) или ARLA (Бразилия). Это техническое название, означающее 32% раствор мочевины в воде, предназначенный для использования в дизельном двигателе. Эти названия не определяют качество продукта. Это просто определение вещества с конкретными свойствами - как бензин с октановым числом 95, или шины 365/80 R20.

Поэтому не обманывайтесь наличием этих иностранных названий на канистрах. Сами по себе эти буквы доверия к продукту добавлять не должны. Если Вы на фанерном плакате около заправочной колонки увидите надпись «Бензин А95 ЕВРО», это не означает что там то же самое топливо, что на “Газпроме”.

Требования по качеству AUS32 изложены в международном стандарте ISO 22241 и нашем ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012. Отечественные производители «мочевины» очень любят ссылаться на эти стандарты. Однако – Вы должны понимать, что подобная надпись ничего не гарантирует. Сами по себе стандарт ISO или ГОСТ не подтверждают качества конкретной жидкости в магазине, а определяют общие требования к продукту такого типа, как некий ориентир, которому должен следовать производитель. Но в реальных полевых условиях соответствие продукта никто из контролирующих органов не проверяет, а у потребителя даже нет такой возможности.

Совсем иная ситуация с наличием на канистре надписи AdBlue. AdBlue - это торговый знак, означающий своего рода знак качества. За ним стоит гарантированный, не декларируемый, а реальный набор качеств.

Почему это так?

Потому что право использовать на своей продукции название AdBlue имеют только те предприятия-производители, которые прошли процедуру аудита всей своей цепочки производства и дистрибуции. Причем это совсем не формальность.

Проводит аудит международная организации – VDA (Verband der Automobilindustrie). Эта организация регулирует стандарты качества в автомобильной промышленности Европы.

При крайне жестком аудите проверяют все: откуда сырье, само производство, тару, систему контроля качества продукции, логистику, дистрибьюторов и даже могут заглянуть к конечному потребителю - посмотреть как он работает – заливает AdBlue из грязного ведра или использует надлежащее оборудование.

При получении лицензии производитель становится соучредителем торгового знака AdBlue и заинтересован в качестве своего продукта, и следит за качеством продукта своих коллег - держателей лицензии. Они просто друг друга контролируют. Лицензиаты дорожат своей репутацией и качеством своего продукта. Иначе лицензию незачем получать, можно и без нее, как и делают все остальные производители, кому все равно. Только деньгами лицензию в VDA не купишь, как это зачастую бывает у нас в России.

То есть если Вы видите на полке торговой точки, продукт на котором написано AdBlue – у Вас есть все основания доверять этому продукту (конечно, если только мы не имеем дело с подделкой или подтасовкой со стороны продавца). Что может быть надежнее системы, где производители сами приглядывают друг за другом? А потребитель в результате в выигрыше. Именно так обстоят дела с AdBlue и контролем его качества. Недаром все европейские производители автомобилей рекомендуют использовать AdBlue.

А как обстоят дела с другими продуктами данной категории?

Вот как раз все остальные продукты - это “просто мочевина”, коей на просторах России немало.

Как только производители «мочевины» не называют свой продукт, и D***blue и Т**блю и A*****blue и E****blue ….. Главное - ассоциироваться с оригиналом -AdBlue, но при этом не нести и части той ответственности, которую несут лицензированные производители.

Вы скажете: ну началось, «поклеп».

Давайте разберемся. Мы не можем утверждать однозначно, что эти производители делают некачественный продукт (за этим трудно следить, мы всех не проверяли). Нет, наверное, они могут сделать и даже, может быть, делают продукт более или менее нормального качества. Но чем и кем это подтверждено? Перед кем они несут ответственность? Могут они обеспечить стабильное качество своего продукта? Какое сырье они используют? И главное – кто их проверяет?

Качественное сырье для производства продукта надлежащего качества имеет решающее значение. Это сырье можно приобрести в России буквально в нескольких местах. А вот сельскохозяйственных удобрений в стране навалом. Зачастую именно этим дешевым сырьём пользуются некоторые производители разнообразных ****BLUE. Это сырье имеет всякие нежелательные примеси и продукты, сделанные из него, убивают со временем катализатор автомобиля.

Другой распространённый трюк, который используют сомнительные производители - это небольшое занижение содержания мочевины в растворе. Мочевина, по сути, самой дорогой компонент конечного продукта. Снизил процент-другой мочевины - получил экономию процентов в 7-8 на конечном продукте. Кто будет проверять?

Вы никогда не слышали разговоры о том, что одной «мочевины» почему-то расходуется больше чем другой? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Кстати, что касается воды - второго (и очень важного для качества) компонента продукта – с ним тоже не все так просто. Вода должна быть тщательно очищенная, деминерализованная. Так как неочищенная вода как раз и содержит недопустимое для использования в дизельных двигателях количество примесей, например, металлов. Для ее очистки надо иметь соответствующее оборудование – высокотехнологичное и недешевое. А зачем на него тратиться-то? Нальем воды из крана - потребители и так «скушают».

Вообщем - делайте выводы! Соображения и факты мы изложили.

Что касается разницы цен на «мочевину» и AdBlue. Не все так трагично. Цены уже практически сравнялись. Есть определенные региональные нюансы, но в общем тенденция к выравниванию цен наблюдается.

Понятно, что бегать по торговым точкам с колбами и рефрактометром и проверять качество «мочевины» не реально. Что же делать? Да все просто - требовать гарантированный качественный продукт в торговых точках. Не вестись на дешевые разводки. Только мы сами можем стимулировать рынок к корректной работе своим выбором качественного продукта.

Покупайте AdBlue в надежных торговых точках, требуйте подтверждающие документы и все будет в порядке. НЕ ЛЕЙ «МОЧУ», ИСПОЛЬЗУЙ АДБЛЮ!

О том, чем отличается один AdBlue от другого AdBlue, о присутствующих на рынке производителях и их отличительных чертах - поговорим в следующей статье. Список лицензированных производителей AdBlue можно посмотреть здесь.

Что такое Ad Blue и для чего нужна технология SCR?

Одним из самых опасных для человека веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе автомобильных двигателей является двуокись азота. Причем, чем более форсирован двигатель, тем больше выделяется окислов азота. Откуда берутся окислы азота, ведь в топливе азотистых соединений очень мало? Все очень просто, при высоких температурах с кислородом начинает реагировать тот азот, который содержится в атмосферном воздухе. И если в бензиновом двигателе этот процесс довольно легко контролировать, то в турбодизеле это совсем не просто. На ранних этапах проявления этой проблемы обходились установкой клапана EGR, для выполнения экологических норм ЕВРО 3 этого вполне хватало. С введением более жестких ограничений ЕВРО 4 и выше понадобились более радикальные меры. Инженеры-химики придумали способ борьбы с окислами азота непосредственно в глушителе автомобиля, в его выпускном тракте. В поток отработавших газов впрыскивается водный раствор карбамида, то есть мочевины, мочевина реагирует с окислами азота с образованием чистого азота и воды. Так родился реактив AdBlue, в некоторых странах известный как AUS 32, где 32 обозначает концентрацию мочевины в процентах в водном растворе. Технология мочевинной нейтрализации окислов азота получила название SCR (Selective Catalytic Reduction) - селективное каталитическое восстановление) и используется практически всеми крупными производителями автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сам раствор мочевины в воде стал жестко стандартизованным продуктом (DIN 70070 и ISO 22241), который выпускается строго по лицензии. Почему так жестко? Ведь мочевина активно используется как органическое удобрение, а воды вокруг хоть залейся? Обязательное использование именно лицензированного продукта связано с очень жесткими требованиями к чистоте продукта. Дело в том, что расход AdBlue при работе автомобильного двигателя составляет порядка 3-5 % от расхода топлива, стало быть, дозирующая аппаратура очень точная и чувствительная к малейшим загрязнениям. Незначительные примеси посторонних веществ из самой мочевины или из воды выводит из строя дорогостоящее оборудование. И двигатель при выходе из строя системы SCR работать не будет, так как электроника не позволит его даже завести. Примерно такая же настройка используется и в случае опорожнения бака с мочевиной, автомобиль проедет еще несколько десятков километров с пустым баком, но повторный запуск двигателя электроника заблокирует. Так производители соблюдают экологические нормативы.  Очень капризен реактив AdBlue и к условиям хранения, особенно при повышенных и пониженных температурах. При нарушении температурного режима раствор мочевины теряет свойства, к счастью, не сразу, а за несколько раз. Оптимальный режим хранения не более 36 месяцев при температурах 0-10°С. Срок хранения при температуре выше 25°С сокращается в два раза. После однократного замораживания-размораживания продукт не теряет свои свойства и полностью работоспособен. Установленный на автомобиль бак для AdBlue обычно термостатирован и снабжен автономным подогревателем. Даже при двухсуточной стоянке при температуре -40°С, AdBlue не замерзнет. Дозирующее устройство и блок подачи также снабжены подогревом.

Сегодня, системами мочевинной нейтрализации снабжено большинство дизельных грузовиков и некоторая часть легковой техники, лидерами являются Mercedes Benz, Peugeot, Citroen. На грузовые автомобили ставится специальный нержавеющий бак с голубой пробкой для AdBlue, емкостью 20-30 литров, чего обычно хватает на полную заправку соляркой. У легковых дизельных автомобилей также есть бак для реагента, но меньшей емкости, на пробег от ТО до следующего ТО. Для того чтобы владелец не ошибся с заливкой и не заправил «стеклоомывайку» вместо мочевины, используется специальная горловина с автоматическим замком, а на канистре c AdBlue специальная насадка-шланг. При использовании реагента нужно соблюдать осторожность, так как мочевина вызывает ускоренную коррозию железа алюминия и меди. Пролитую жидкость нужно как можно быстрее смыть водой и вытереть насухо. Не рекомендуется также контакт с кожей. Сегодня, для сохранения экологичного выхлопа дизельного двигателя у системы SCR нет альтернативы, поэтому жидкость AdBlue будет использоваться в эксплуатации автомобилей еще долго.

Подробнее про AdBlue Liqui Moly: https://liquimoly.ru/item/8835.html

Где купить AdBlue: https://liquimoly.ru/map.html


Ваш путеводитель по AdBlue - что это такое, кому он нужен и как его заправлять

Прежде чем мы подробно расскажем о процедуре заправки и мерах предосторожности, необходимых для ее самостоятельного выполнения, мы должны объяснить, что такое AdBlue. Название было зарегистрировано Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности и является маркетинговым термином для жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей.

Оба названия правильные и относятся к одному и тому же продукту, но люди начали называть жидкий AdBlue, и это название прижилось.

AdBlue - это расходный материал для дизельных двигателей во всем мире. Он впрыскивается в катализатор SCR для разложения сажи и несгоревшего топлива на воду и азот.Оба элемента безвредны, если выходят из выхлопной системы транспортных средств, которые их создали.

Жидкость 32,5% мочевины и 67,5 деионизированной воды . Последний работает как растворитель, обеспечивая превращение твердой мочевины (бесцветные кристаллы) в жидкий раствор. AdBlue не токсичен и не имеет запаха , но он действительно создает беспорядок, если вы его пролили. Однако он может вызвать коррозию некоторых металлов, поэтому его необходимо хранить и транспортировать с осторожностью. Если на кожу попал AdBlue, тщательно промойте.

Имейте в виду, что все автомобили, оснащенные этой технологией выпуска отработавших газов, имеют датчик концентрации мочевины, поэтому никогда не следует пытаться разбавлять AdBlue или использовать другие жидкости.

Дружественное предупреждение: вы также никогда не должны использовать мочу , несмотря на ее концентрацию мочевины.

Без AdBlue большинство современных автомобилей с дизельным двигателем откажутся заводиться или будут работать в режиме пониженного энергопотребления, называемом «режим вялый». ”Как оператор автомобиля с дизельным двигателем, вы должны контролировать уровень AdBlue и при необходимости доливать его.

Бортовой компьютер вашего автомобиля уведомит вас о низком уровне AdBlue и о необходимости доливки. Типичные уведомления начинаются за несколько тысяч километров до того, как потребуется заправка, поэтому у вас будет достаточно времени, чтобы получить немного AdBlue до того, как он понадобится вашей машине.

Расход AdBlue зависит от конкретной системы доочистки выхлопных газов, а также от стиля вождения и условий вождения. Транспортное средство, которое едет с интенсивным движением, или автомобиль, который движется только в условиях старт-стопного движения, может иметь более высокий расход AdBlue, чем тот, который проходит хорошее сочетание миль по городу и шоссе.Последний по-прежнему будет расходовать AdBlue, но не так быстро, как автомобиль, движущийся в тяжелых условиях. Мы должны отметить, что при вождении « как старая леди » по-прежнему будет использоваться AdBlue, поэтому нет необходимости в этой жидкости.

Нормальный расход AdBlue составляет ~ 1 литр (0,26 галлона) на 1200 км (750 миль). Это не так уж много для того, что мешает этим двигателям выпускать черный дым, не так ли?

После того, как ваш автомобиль уведомит вас о необходимости долить AdBlue в бак, пора выйти в интернет, чтобы узнать лучшую цену за конкретную жидкость.В то время как ваш производитель с радостью продаст вам необходимое количество AdBlue и заправит его за вас, все же существует возможность гораздо более дешевого варианта самообслуживания.

Речь идет о заправке установки своими силами. Если вам удобно следовать инструкциям и выполнять минимальную работу, но с большой степенью осторожности, вы, вероятно, готовы заправить свой бак AdBlue самостоятельно.

Если вы не используете что-то другое вместо фактического раствора AdBlue или если вы не пролили видимое вещество на автомобиль, нет причин для аннулирования гарантии, поскольку вы залили бак AdBlue.Однако при заправке следует соблюдать осторожность, чтобы не пролить жидкость.

Некоторые автомобили сообщают вам о вместимости вашего контейнера для AdBlue. Если вы не знаете, сколько AdBlue вам нужно для вашего автомобиля, вам придется поискать его в Интернете или в руководстве пользователя. Как только вы определите, сколько AdBlue вам нужно, поищите процедуру заправки для вашего автомобиля.

В то время как на некоторых автомобилях крышка заправочной горловины AdBlue расположена рядом с крышкой заливной горловины дизельного топлива, в других она расположена по-другому.У некоторых BMW он находится под капотом, в то время как у других автомобилей крышка для заправки топлива находится внутри багажника. В любом случае найдите его, прежде чем открывать контейнер с AdBlue.

Только автомобили с технологией AdBlue нуждаются в AdBlue и имеют специальную крышку для заправки этого вещества. Никогда. не заправляйте бак AdBlue чем-либо, кроме AdBlue, а никогда не пытайтесь разбавить это вещество.

Мы не можем подчеркнуть важность того, чтобы не заливать AdBlue в топливный бак или любую другую жидкость вместо AdBlue в специальный бак для этого вещества.Пожалуйста, не делайте этого, так как это может серьезно повредить ваш автомобиль.

Если вы не заправляете емкости, разработанные производителем, для доливки AdBlue потребуется воронка. Секрет в том, что на некоторых автомобилях есть специальная заправочная форсунка AdBlue для предотвращения разливов. Если в вашем автомобиле есть один из них, вам может потребоваться заправочная бутылка от производителя автомобиля, а также несколько дополнительных литров AdBlue от независимого бренда.

Хитрость заключается в том, что вы можете модифицировать заправочную бутылку для защиты от пролива, продаваемую производителем автомобиля, для использования в качестве воронки.Как только вы это сделаете, вы сможете без проблем заправить свой AdBlue самостоятельно. Некоторые заправочные станции в некоторых странах предлагают AdBlue на заправке, но эти заправки встречаются редко и обычно предназначены для водителей грузовиков, которым требуется большое количество AdBlue.

Доступный в продаже AdBlue также выпускается в больших 10-литровых (2,6 галлонах) бочках. Однако вашему автомобилю может не понадобиться так много, и у продукта короткий срок годности. Поэтому рекомендуется покупать ровно столько AdBlue, сколько необходимо для доливки, и избегать хранения лишнего количества.

Эти 10-литровые канистры бесполезны для среднего потребителя без воронки и другого чистого контейнера, потому что одновременное обращение с большим контейнером и трубкой было бы затруднительно без каких-либо разливов. Если у вас нет другого выхода, кроме как купить 10-литровую бутылку AdBlue, не стесняйтесь поделиться остальным с другом, который в этом нуждается. Не храните жидкость, так как вещество теряет чистоту, когда встречается с воздухом, и становится бесполезным или повреждает вашу систему контроля выбросов.

Mercedes-Benz AdBlue Технология объяснена, включает процедуру заправки

Как работает AdBlue - объяснено PSA Peugeot-Citroen

.

Что такое AdBlue, как его заправляют и почему его используют дизельные автомобили?

ПРАВИТЕЛЬСТВА и автомобильная промышленность работают над ужесточением правил выбросов. Они введены ЕС для защиты качества воздуха и здоровья населения.

С помощью таких технологий, как турбонаддув, производители делают свои двигатели еще более эффективными, но иногда требуется более радикальная идея. Правила Евро-6, принятые в прошлом году, вынудили производителей дизельных автомобилей, в частности, найти новые способы снижения вредных выбросов.

Что такое AdBlue?

Один из последних методов, используемых для очистки дизельных выбросов, известен как селективное каталитическое восстановление (SCR). Водный раствор мочевины используется для очистки выхлопных газов и удаления вредных загрязнителей, в том числе оксидов азота (NOx), из которых диоксид азота (NO2) является наиболее вредным.

Жидкость, используемая в большинстве автомобилей, известна как AdBlue, зарегистрированная торговая марка, принадлежащая Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), которая обеспечивает соблюдение стандартов.Жидкость хранится в баке автомобиля, но в отличие от бензина или дизельного топлива она не впрыскивается в двигатель; вместо этого он попадает в часть выхлопных газов автомобиля. В результате химической реакции вредные выхлопные газы NOx превращаются в безвредные азот и воду.

В каких автомобилях используется AdBlue?

Новые технологии, такие как SCR и AdBlue, по-прежнему используются в основном в больших дорогих дизельных моделях. Это потому, что система слишком велика и слишком дорога, чтобы втиснуться в небольшие малолитражки.

В ходе испытаний небольшие дизельные автомобили без SCR, такие как Volkswagen Polo 1 2016 года выпуска.4 TDI, как было установлено, так же токсичен, как и полностью загруженный грузовик. Согласно измерениям, проведенным Институтом транспортных исследований Университета Лидса, Polo выбрасывает 1,2 г NO2 на километр пути, что соответствует показателям полностью загруженного дизельного грузовика с 13-литровым двигателем.

Как я узнаю, что в моей машине используется AdBlue?

Когда вы покупаете новый или подержанный автомобиль с дизельным двигателем в дилерском центре, продавец должен объяснить, какими функциями он обладает и, в частности, использует ли он AdBlue. На некоторых автомобилях рядом с черной крышкой заливной горловины дизельного топлива есть синяя или черная крышка для AdBlue.У других крышка находится в багажнике или в моторном отсеке. Справочник по транспортному средству объяснит требования к системе вашего автомобиля.

Как часто нужно доливать AdBlue?

Бак для раствора AdBlue различается по размеру в зависимости от марки и модели автомобиля. Ориентировочно: внедорожник Volkswagen Tiguan и семейный автомобиль Passat имеют бак AdBlue объемом 12 и 13 литров соответственно.

Норма расхода зависит от стиля вождения; чем более экономичны драйверы, тем медленнее они расходуются.По оценкам VW, Tiguan и Passat используют 1,5 литра AdBlue каждые 620 миль, и предполагает, что полный бак AdBlue дает запас хода в 3000–4000 миль для Tiguan и 4000–6500 миль для Passat.

В отличие от этого, по оценкам Peugeot, его автомобили могут проехать 12 000 миль без заправки - столько же, сколько и интервалы обслуживания.

Как водители узнают, нужно ли доливать AdBlue?

На информационном экране водителя автомобиля должны отображаться предупреждения, как если бы уровень топлива или жидкости для омывателя ветрового стекла был низким.

Невыполнение этих предупреждений в конечном итоге приведет к тому, что автомобиль откажется заводиться, пока бак AdBlue не будет заполнен.

Могут ли водители самостоятельно заправлять, и сколько это стоит?

В гаражах следует доливать AdBlue в рамках планового обслуживания дизельного автомобиля. Однако можно самостоятельно заправить бак AdBlue.

На некоторых станциях обслуживания есть насосы для подачи AdBlue. В качестве альтернативы, гаражи и заправочные станции продают портативные контейнеры AdBlue, как и многие онлайн-магазины, такие как Amazon.co.uk (нажмите здесь) и Halfords.com (нажмите здесь). Цены начинаются примерно от 5 фунтов стерлингов за 4,7-литровый контейнер.

Некоторые автопроизводители, в том числе Peugeot, предлагают вам доставить автомобиль к дилеру, который сделает заправку по фиксированной цене в 9,99 фунтов стерлингов. Vauxhall предлагает отказаться от оплаты труда, если водители привозят свой автомобиль для пополнения счета.

Баллоны для экстренной дозаправки AdBlue

Некоторые водители с большим пробегом носят 1-литровые аварийные баллоны с AdBlue в багажнике своих автомобилей, зная, что в случае необходимости залить систему в короткие сроки, они смогут это сделать.Жидкость вызывает коррозию, поэтому некоторые автомобильные компании не рекомендуют ее.

AdBlue и гарантия вашего автомобиля

Если на ваш автомобиль действует гарантия, важно использовать фирменный раствор AdBlue. Для любого решения, использующего этот товарный знак, оно должно соответствовать определенным стандартам, на которые полагаются системы SCR производителей автомобилей. В противном случае гарантия может быть аннулирована.

Топ-10 бензиновых автомобилей для покупки взамен дизеля (обновлено)

.

Что такое AdBlue (и действительно ли он работает)?

Но прежде, чем это произойдет, производители автомобилей должны оставить их в эксплуатации еще несколько лет.

Дизельный двигатель в последние годы находился в центре внимания правительств ЕС и США. С каждым годом мы видим все больше и больше законов, вводящих еще более жесткие ограничения на выбросы транспортных средств .

Чтобы сохранить свои дизельные автомобили на дорогах, производителям необходимо уменьшить вредные выбросы, производимые этими двигателями, в частности оксид азота и диоксид азота .

Одним из методов, который использовался более десяти лет в большегрузных транспортных средствах, автобусах и транспортных средствах аналогичного размера, является система избирательного каталитического восстановления (SCR) .

В последние годы производители устанавливают эту систему в тандеме с дизельными сажевыми фильтрами на свои дорожные автомобили, и именно здесь AdBlue® вступает в игру.

Что такое избирательное каталитическое восстановление (и почему оно важно сейчас как никогда)?

Селективное каталитическое восстановление (SCR) - это система активного контроля выбросов.Он работает за счет впрыскивания жидкого восстановителя (AdBlue) в выхлоп дизельного двигателя в качестве средства, помогающего снизить выбросы закиси азота , производимые двигателем.

Причина, по которой система избирательного каталитического восстановления стала такой популярной в Европе, заключается в постоянно ужесточающемся законодательстве по контролю за выбросами, которое было принято ЕС в последние годы.

Euro 6 Нормы выбросов поставили производителей транспортных средств под огромное давление, чтобы снизить опасные выбросы более чем на 50% (по сравнению с предыдущими правилами). Единственный реальный способ удовлетворить новые требования - это установить систему SCR с дизельным сажевым фильтром . .

Что такое евро 6?

Euro 6 - это набор стандартов 2015 года, которые устанавливают законодательные ограничения на выбросы выхлопных газов в Европе. Он устанавливает ограничения на то, сколько оксидов азота (NOx) и углеводородных газов может быть выброшено транспортным средством на километр пройденного расстояния.

Его цель - резко сократить выбросы новых автомобилей, продаваемых в Европе, за счет сокращения допустимых выбросов на 56% по сравнению с предыдущим законодательством.

Что такое AdBlue и как он работает?

AdBlue - это то, что мы называем жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF).

Изготовлен из дистиллированной воды и автомобильной мочевины на водной основе. Это довольно безвредный продукт, поскольку он биоразлагаемый, негорючий и не взорвется при транспортировке. Он также не токсичен, и если он попадет на руки, его можно удалить, промыв водой.

Производится из раствора мочевины высокой чистоты. Мочевина - это продукт, созданный руками человека, который получают путем нагревания синтетического аммиака и диоксида углерода. Он также содержится в других повседневных товарах, таких как туалетные принадлежности и косметика.

Перед использованием мочевину разбавляют специальной деминерализованной водой. Важно использовать правильную воду, чтобы не повредить селективный катализатор автомобиля.

Система SCR работает путем впрыскивания DEF (AdBlue) из бака с выхлопной жидкостью в выхлопную трубу. AdBlue нагревается в выхлопе и превращается в аммиак (NH 3 ) и двуокись углерода (CO 2 ).

Газы оксидов азота (NOx) из двигателя затем вступают в реакцию внутри катализатора избирательного восстановления с аммиаком из AdBlue.В результате образуются безвредные азот и вода, которые выбрасываются в атмосферу через выхлопные газы в виде пара.

Как вы используете Adblue?

Если ваш автомобиль оснащен системой избирательного каталитического восстановления, то в нем также будет бак, который вы должны заполнить жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя.

Доступ к этому баку обычно находится рядом с крышкой наливной горловины топливного бака, и долить его так же просто, как открыть крышку и перелить из бутылки в бак.

В вашем автомобиле также будет датчик или приборная панель, которые позволят вам легко отслеживать уровни жидкости, чтобы вы не закончились.

Если вы управляете семейным автомобилем стандартного размера, вам придется доливать AdBlue примерно через каждые 1000 км (600 миль) или около того. Так, например, если у вас дизельный двигатель 1,6 и вы в основном едете по автомагистрали, вы можете заправлять бак каждый раз, когда заправляете автомобиль дизельным топливом.

Что произойдет, если у вас закончится Adblue?

Большинство производителей проектируют автомобиль таким образом, чтобы он не заводился, если бак для отработанной жидкости пуст. Это сделано для того, чтобы владельцы не могли ездить нелегально без присадки.

Если у вас закончится, долить так же просто, как добавить еще жидкости. Поэтому, если вы регулярно ездите на большие расстояния, как большинство водителей дизельного топлива, всегда держите под рукой бутылку на случай, если у вас кончится.

Где купить Adblue и сколько он стоит?

В связи с растущей популярностью AdBlue теперь широко доступен в сетях автомобильных магазинов, гаражах, заправочных станциях и даже в крупных сетях супермаркетов.

Для частных автомобилей он обычно продается в бутылках от 5 до 20 литров, и, как правило, чем больше вы покупаете за один раз, тем дешевле он будет за литр.Так что, если вы преодолеете большой пробег на своей машине, определенно стоит присмотреться к ней и покупать оптом.

Вы также могли заметить заправочные насосы AdBlue на заправочной станции. До недавнего времени они были разработаны для использования только тяжелыми коммерческими автомобилями, которые обычно имели бы баки для присадок большего размера. Некоторые гаражи, особенно в Европе, теперь начинают использовать заправочные насосы AdBlue для автомобилей, поэтому следите за своей местной заправочной станцией.

Предупреждение: не поддавайтесь соблазну использовать коммерческие насосы для наполнения вашего автомобиля.Эти насосы работают с гораздо большей скоростью потока, и вы можете быстро переполнить бак и повредить свой автомобиль.

Можно ли установить бак adblue на дизельный двигатель?

Если у вас есть старый автомобиль с дизельным двигателем, который может иметь двигатель Euro 3 или Euro 4, установка системы избирательного каталитического восстановления (SCR) иногда является вариантом, если вы хотите уменьшить выбросы.

Модернизация SCR и DPF (сажевого фильтра) на автобусах, междугородних автобусах и других тяжелых транспортных средствах оказалась успешной во многих европейских странах, таких как Великобритания и Швеция.

Для стандартных двигателей легковых автомобилей не так много вариантов. Часто, если автомобиль старше (более 10 лет), модернизация может оказаться непомерно дорогостоящей.

Если ваша машина новее и оснащена двигателем Euro 4 или 5, есть компания, которая предлагает решение. Датская компания Amminex недавно анонсировала систему модернизации под названием BlueFit ™, которая была разработана для легковых автомобилей.

Система устанавливается в нише запасного колеса автомобиля и подключается непосредственно к выхлопной системе.Система отличается от системы, устанавливаемой на новые автомобили, тем, что состоит из системы хранения и доставки аммиака Amminex ASDS. Бака для доливки AdBlue нет. Вместо этого устанавливаются 2, а иногда и 3 картриджа с аммиаком, которых хватит на 15 000–20 000 км пробега, прежде чем потребуется их замена.

В системе Amminex ASDS также используется газообразный аммиак, который поступает из твердого материала, хранящегося в этих картриджах. В отличие от AdBlue, где аммиак выделяется за счет тепла выхлопных газов, газообразный аммиак здесь выделяется при нагревании с использованием электроэнергии и / или охлаждающей жидкости двигателя.

Действительно ли AdBlue и система избирательного каталитического восстановления (SCR) работают?

Использование системы избирательного каталитического восстановления (SCR) в сочетании с сажевым фильтром может снизить:

  • Закись азота в выхлопных газах примерно на 90%.
  • Выбросы углеводородов (HC) и оксида углерода (CO) на 50–90%
  • Выбросы твердых частиц до 50%

Однако в Европе некоторые из этих утверждений были поставлены под сомнение.

Прежде чем производитель сможет продать новый автомобиль, он должен быть оценен с использованием нового европейского ездового цикла ( NEDC ), который был разработан в 1997 году. Предполагается, что этот ездовой цикл отражает типичные условия движения автомобиля в Европе. и предоставить реалистичную статистику выбросов и экономии топлива.

К сожалению, NEDC подвергся критике за нереалистичное представление реальных условий вождения из-за того, что тесты не обновлялись с 1997 года.Это делает результаты неточными.

Вдобавок к этому, недавняя полемика о "избиении цикла", в которой участвовали ведущие европейские производители автомобилей, не принесла никакой пользы тестированию NEDC.

.

AdBlue: что это такое и почему мы его используем?

Мы внедрили систему избирательного каталитического восстановления (SCR), для которой требуется AdBlue, во всех моделях Toyota Hilux и Proace 2016 года, а также в Toyota Land Cruisers 2016 года с новым 2,8-литровым дизельным двигателем.

Система SCR работает путем впрыска AdBlue в выхлопные газы для образования аммиака, который реагирует с NOx на катализаторе SCR с образованием азота и воды.Использование компактной высокодисперсной системы SCR карбамида Toyota устраняет до 99 процентов выбросов NOx, которые являются одной из основных причин загрязнения воздуха. Это помогает автомобилям соответствовать последним нормам выбросов Евро 6.

Подробнее: Турбодизельные двигатели Toyota стали чище и эффективнее

AdBlue - это коммерческое название жидкости для присадки к выбросам дизельного топлива, используемой в процессе вождения. Из-за системы SCR иногда может потребоваться пополнение бака AdBlue между сервисами.

После полной заправки автомобиль может проехать около 9000 миль до того, как закончится запас AdBlue. Однако это зависит от условий и стиля вождения.

Когда уровень AdBlue низкий

Всегда обращайте должное внимание на систему предупреждения, если вы получаете уведомление о низком уровне AdBlue. Если вашему автомобилю требуется дополнительный AdBlue, ваша приборная панель начнет предупреждать вас звуком и подробными инструкциями, когда останется 1500 миль, 500 миль или ограниченное количество миль.

Вот как работает система предупреждения:

  • Предупреждение о низком уровне на расстоянии 1500 миль
  • Второе предупреждение о низком уровне на расстоянии 500 миль - прозвучит предупреждающий зуммер, и, если отображаемое расстояние превышено, двигатель не может быть перезапущен
  • Третье предупреждение о низком уровне при пустом баке - раздается предупреждающий зуммер. Если двигатель остановлен, его нельзя запустить повторно

Рекомендации по заправке AdBlue

AdBlue очень агрессивен, и с ним следует обращаться с особой осторожностью.Если его случайно пролить, он повредит все, к чему прикасается. Мы рекомендуем заправлять бак у официального дилера Toyota.

Если вам необходимо заправить бак AdBlue самостоятельно, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, инструкции доступны в руководстве пользователя . Бак обычно скрыт внутри конструкции кузова, а заливное отверстие расположено в пределах легкого доступа - часто в моторном отсеке или внутри боковой стойки средней стойки автомобиля, доступ к которому возможен при открытой двери водителя.

Хотя это требуется гораздо реже, заправка бака AdBlue так же необходима, как и заправка автомобиля. Без него ваш двигатель не запустится. Раствор AdBlue доступен для покупки в различных источниках, включая местного дилера Toyota, а на некоторых заправочных станциях могут даже быть точки заправки AdBlue.

Цена заправочного баллона AdBlue составляет 14,50 фунтов стерлингов * (включая НДС), без учета затрат на рабочую силу дилера. Вы можете найти местного дилера Toyota здесь .

* Верно по состоянию на январь 2016 г.

.

Что такое Adblue | Руководство по Redex Adblue

Если вы водите дизель, вам нужно подумать о дополнительной жидкости по сравнению с водителями бензиновых автомобилей, и это Adblue®. Хотя вам редко придется беспокоиться о доливке Adblue®, важно знать, что это такое и как доливать его, если он когда-нибудь закончится.

Здесь мы даем вам общую информацию об Adblue®, в том числе о том, что это такое, зачем он вам нужен и как вы можете легко долить его самостоятельно, не отвозя его в гараж.

Прочтите наше полное руководство по Adblue® или воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы быстро найти необходимую информацию.

Что такое Adblue® и зачем он мне?

Adblue® (также известная как жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей) - это жидкость, которая снижает вредные выбросы NOx из выхлопных газов вашего автомобиля, превращая их в азот и пар. Он может снизить выбросы до 80% в дизельных двигателях. Производители автомобилей должны соблюдать определенные стандарты в отношении выбросов, а директива ЕС, выпущенная в сентябре 2014 года, сделала резервуары Adblue® юридическим требованием для всех новых дизельных автомобилей.

Adblue® - это прозрачный жидкий раствор, изготовленный из деминерализованной воды и автомобильной мочевины, которые вместе помогают удалить опасные выбросы из выхлопных систем дизельных двигателей. Он впрыскивается в топливную систему для перевода вредных выбросов NOx в водород, что снижает выбросы автомобиля и делает его выхлопные газы более экологически чистыми.

Для преобразования NOx в h30 Adblue® смешивается с парами выхлопных газов в компоненте, называемом катализатором SCR, который содержится во всех современных выхлопных системах дизельных двигателей.Здесь происходит химическая реакция, чтобы очистить выхлопные газы, прежде чем они будут выброшены в атмосферу через выхлопную трубу.

Что произойдет, если в моем автомобиле закончится Adblue®?

Если у вас закончится Adblue®, ваш автомобиль остановится, поэтому разумно иметь запасную бутылку под рукой, так как это поможет вашей машине дольше работать. Это хороший способ убедиться, что ваша машина всегда заправлена ​​и здорова, чтобы вы продолжали водить.

Как добавить Adblue® в машину?

В зависимости от компоновки двигателя вашего автомобиля, Adblue® может быть довольно сложно доливать и заправлять, так как бак часто находится в труднодоступных местах автомобиля.На современных автомобилях производители значительно упрощают доступ к резервуару Adblue®, но на более старых моделях это может вызвать затруднения.

При доливе Adblue® важно не пролить его, так как это довольно неприятная жидкость, а загрязнения в баке могут вызвать повреждение, поэтому не используйте воронки или грязные бутылки.

Самое простое решение - это купить наш специальный Adblue® на 4 или 5 л, который поставляется с собственным носиком для облегчения наливания. Просто прикрепите носик к бутылке, и это поможет вам аккуратно налить его в резервуар.Это означает, что вы ничего не разольете и вам не понадобится другое оборудование. Бутылку можно легко хранить в машине или гараже до тех пор, пока она не понадобится. Посмотрите это видео от Ребекки Рейсер для демонстрации.

Система Redex Adblue® - это, безусловно, самый простой способ пополнить бак Adblue® вашего автомобиля и гарантированно работать с любым типом дизельного двигателя.

Компания Redex разрабатывает качественные топливные присадки для улучшения состояния и производительности двигателя, независимо от того, водите ли вы бензиновый или дизельный автомобиль.Для получения дополнительной информации или просмотра нашей полной линейки продуктов посетите домашнюю страницу Redex.

.

Что такое Adblue® - CleanAirBlue®

Что такое AdBlue®?
  • AdBlue® - это высококачественный раствор мочевины, простой в использовании
  • AdBlue® является зарегистрированным товарным знаком VDA для AUS 32 32,5% водного раствора мочевины, который используется с технологией SCR (селективное каталитическое восстановление) для снижения выбросов оксидов азота из автомобилей с дизельным двигателем.
  • AdBlue® - это 32,5% раствор мочевины высокой степени чистоты в деминерализованной воде, который является прозрачным, нетоксичным, безопасным в обращении и безвредным для окружающей среды.
  • AdBlue® не является ни топливом, ни присадкой к топливу и имеет собственный специальный бак.
  • Любые пролитые AdBlue® следует смыть водой.

Качество AdBlue®.

Для предотвращения загрязнения крайне важно, чтобы с раствором не контактировали посторонние предметы.
Использование загрязненного AdBlue® может повредить систему SCR и катализатор.
Торговая марка AdBlue® в настоящее время принадлежит Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), которая обеспечивает соблюдение стандартов качества в соответствии со спецификациями ISO 22241.
Убедитесь, что вы покупаете AdBlue® только у производителя с зарегистрированным товарным знаком (®) на этикетке продукта и у того, кто зарегистрирован в VDA.
Использование CleanAirBlue® AdBlue® гарантирует правильную спецификацию, необходимую для использования с вашим автомобилем или двигателем.

Сколько AdBlue® я буду использовать?

Средний расход AdBlue® в двигателе Euro 6 составляет примерно от 4 до 6% от расхода дизельного топлива, то есть от 4 до 6 литров AdBlue® на 100 литров сожженного топлива.

Как хранить AdBlue®?

AdBlue® имеет срок хранения не менее 1 года при хранении в прохладном и сухом месте вдали от прямых солнечных лучей.
Температура окружающей среды влияет на срок хранения.

Характеристики AdBlue®

  • Прозрачная жидкость без запаха, классифицированная как нетоксичная и безопасная в обращении
  • SG (удельный вес) 1,09 типичный
  • Рекомендуемый срок годности 12 месяцев
  • Температура замерзания - 11 ° C
  • Гидролиз начинается при 30 ° C
  • Кристаллизация при высыхании может вызвать коррозию, и разливы следует смывать водой
  • Вызывает коррозию железа, меди, бронзы и некоторых алюминиевых сплавов
  • Доступны системы, предотвращающие разливы, и их следует ВСЕГДА использовать для минимизации риска
.

Смотрите также