Жидкость для промывки системы охлаждения


Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

Очистка системы с помощью специальной автохимии

На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 —удаляет известковую накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры, необходимо дать ему поработать в холостую, в течении получаса. Затем, заглушить двигатель. Дальше промывать систему надо на заведенном двигателе, при открытом сливном кране, постоянно заливая воду в радиатор или в расширительный бачок, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLYKuhlerreiniger—эффективное средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначенное для растворения и удаления накипи и загрязнений(в том числе густую смазку) из системы охлаждения и нейтрализует кислоту. В составе отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно рекомендовано применять при каждой замене. Оно нейтрально к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины. После слива старого антифриза, систему надо промыть проточной водой и можно заливать новый.
  • LAVR— набор для двухэтапной, полной промывки. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух флаконов:
    1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап)—заливается в пустую систему, а затем она заполняется чистой, желательно дистиллированной водой, до минимального уровня. Затем необходимо прогреть двигатель и оставить его работать на полчаса.
    2. Очиститель масляно-эмульсионных отложений и различных остатков разложения старой охлаждающей жидкости (второй этап). После слива первого раствора, в систему заливается жидкость из второго флакона, и система вновь заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и оставляют работать на полчаса вхолостую. Затем раствор сливается, система снова заполняется чистой водой, двигатель прогревается и его оставляют работать на 15 минут. Последнюю процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не начнет сливаться чистая вода и после этого можно заполнять систему антифризом.

Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

Молочная сыворотка

Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

Газированные напитки

Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

После слива газировки, необходимо произвести длительное промывание системы водой, чтобы смыть оставшийся сахар.

Лимонная кислота

Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

Какой способ очистки выбрать

Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

Вывод

При промывании двигателя,заполнять систему охлаждения, так же, как и слив жидкостей, необходимо производить при остывшем двигателе, для того что бы исключить возможность повреждения двигателя от перепада температур и получения ожога при попадании на кожу.

Промывка системы охлаждения двигателя: советы и рекомендации

Чтобы двигатель служил дольше и не давал сбоев, его нужно охлаждать и поддерживать рабочую температуру. С этой функцией справляется система охлаждения. Она обеспечивает эффективный отвод тепла от цилиндропоршневой группы, не позволяя двигателю перегреться. Но из-за высоких температур со временем в охлаждающем контуре образуется накипь, и возникает вопрос: как промыть систему охлаждения двигателя?

Эта процедура довольно сложная. И если вы не обладаете определенными навыками и знаниями, то лучше доверить промывку системы охлаждения квалифицированным специалистам СТО. Однако если вы располагаете кое-какими инструментами и хорошо знакомы с устройством машины, то можно сделать очистку системы охлаждения автомобиля самостоятельно.

Когда необходимо промыть систему охлаждения

Это очень популярный вопрос, который интересует многих владельцев. Чтобы избежать засорений и поломок, стоит осуществлять промывку системы охлаждения как минимум раз в 2 года. Помимо этого, каждые 30 000 — 45 000 км следует менять жидкость, это поможет предотвратить отказ мотора.

Как прочистить систему охлаждения собственными усилиями? Для начала необходимо детально изучить механизм отвода тепла. Его наиболее уязвимым местом считаются патрубки; в случае образования закупорки они могут порваться, и появится течь. Поэтому чтобы их не повредить, нужно использовать только щадящие растворы.

Какими средствами промывать: плюсы и минусы

Чтобы промывка системы не отнимала много времени и не нанесла ощутимого вреда охлаждающему контуру автомобиля, стоит провести обзор всех средств, пригодных для этой процедуры.

Вопрос, чем промыть систему охлаждения, является очень популярным, и ответ на него есть. Для этого лучше всего воспользоваться специальными средствами для промывки системы. Они находятся в широком доступе и реализуются в магазинах автохимии и на рынках. Вот только стоимость их высока.

Если вы задумались, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, используя лишь подручные средства, то далее вы найдете перечень веществ, пригодных для этого.

Вода

Действительно, с помощью обычной воды без особых усилий можно очистить систему охлаждения, не опасаясь каких-либо последствий. Для этой процедуры рекомендуется заливать дистиллированную воду, поскольку она не содержит примесей и не спровоцирует образование накипи.

  • Главный плюс – вам не потребуются большие затраты. Вы самостоятельно сможете дистиллировать воду в домашних условиях, либо купить её в автомагазине за копейки. Это самый дешевый и доступный способ.
  • К минусам можно отнести время промывки. Дистиллированная вода не содержит едких компонентов, а потому промывка патрубков и шлангов займет довольно много времени.

Кислота

Имеется в виду лимонная кислота. Ее достаточно часто применяют для очистки двигателя от накипи. В том случае, когда речь заходит о незначительных загрязнениях, рекомендуется использовать 800 г лимонной кислоты на 10 литров воды. В сложных случаях подойдет раствор из 1 кг лимонной кислоты на 10 литров воды.

  • Этот способ относительно дешевый, простой в исполнении и безвредный.
  • Рекомендуется соблюдать осторожность и не превышать указанную концентрацию лимонной кислоты, поскольку это может способствовать повреждению металлических компонентов.

Уксус

Еще одно народное средство, к которому прибегают многие автомобилисты. Разведенный уксус отлично подходит для промывки системы охлаждения двигателя своими руками. К тому же он продается повсеместно и при этом стоит недорого.

  • Главный плюс – простота в использовании, всеобщая доступность, дешевизна
  • В чрезмерных концентрациях создает риск химического ожога и может повредить детали системы охлаждения. Оптимальные пропорции – 0,5 литров уксусной кислоты на 10 литров воды.

Каустическая сода

Она же – гидроксид натрия (NaOH). Каустическая сода пригодна для промывки лишь медных радиаторов. Но если вы не уверены на 100%, что ваша система состоит именно из этого металла, то не следует рисковать.

Если же вы хорошо знакомы с устройством своего автомобиля, то для промывки двигателя используйте не более 1 литра 10%-ного раствора каустики на 1 ведро воды.

  • При грамотном применении каустическая сода позволяет удалить все загрязнения из системы охлаждения двигателя.
  • Это вещество очень едкое, поэтому использовать его необходимо максимально осторожно. Ни в коем случае не допускать попадания в глаза.

Молочная сыворотка

Невероятно, но факт – молочная сыворотка действительно подходит для тщательной очистки радиаторов и шлангов. Она абсолютно не агрессивна и мягко воздействует на компоненты системы, не повреждая и не нарушая её целостности.

  • Простата в использовании, относительно дешевая, безопасная для человека.
  • Найти молочную сыворотку непросто, а в некоторых регионах она и вовсе считается дефицитом.

Кроме того, рекомендуется использовать только домашнюю сыворотку, а не покупную, причем для промывки потребуется не менее 10 литров. Перед использованием ее необходимо процедить несколько раз через марлю.

Чем не рекомендуется промывать

Пришло время поговорить о мерах предосторожности. Многие автомобилисты для промывки системы охлаждения пользуются народными средствами, не учитывая, что в них содержатся весьма едкие компоненты, способные вызвать повреждение внутренних механизмов авто. Если вы твердо решили промывать систему охлаждения самостоятельно, то нужно подробно ознакомиться со списком нежелательных растворов и веществ.

Сладкие газированные напитки (Coca Cola)

Насколько бы безобидными ни казались газированные напитки на первый взгляд, их ни в коем случае нельзя использовать для промывки шлангов и радиаторов. Все дело в высоком содержании сахара и углекислого газа, которые могут нанести серьезный вред резиновым и пластмассовым деталям.

Газированные напитки удаляют загрязнения за счет наличия ортофосфорной кислоты (h4PO4) в своем составе. Однако концентрация сахара чересчур высока, он будет пригорать, поэтому строго не рекомендуется применять ни Coca Cola, ни Fanta, ни Sprite, ни какие другие напитки.

Моющие средства бытовой химии (Fairy)

Средства для мытья посуды так же не подходят для комплексной очистки системы охлаждения. Их состав предназначен для устранения животных жиров, поэтому он бесполезен в борьбе с органическими отложениями. Кроме того, прочистка с использованием бытовой химии – довольно затратное дело, поскольку чистящие средства стоят больших денег.

Средства для стиральных машин (Calgon)

Подобные средства можно найти в любом супермаркете. Но они предназначаются исключительно для удаления известкового налета и также неэффективны при удалении присадок и остатков масла. К тому же, если вы неправильно рассчитаете концентрацию, то спровоцируете образование свища в системе и порчу радиатора, что недопустимо.

Чистящие и моющие средства (Белизна)

Любые растворы, в состав которых входит гипохлорит натрия (NaClO), провоцируют разрушение алюминия. Любые бытовые средства, предназначенные для быстрого удаления пятен и всевозможных загрязнений, нельзя использовать для промывки охладительной системы, поскольку они влекут за собой коррозийные процессы, губительные для блока цилиндров и радиатора.

Средства для устранения засоров (Крот)

Речь идет о средствах, предназначенных для прочистки сточных труб. Они также изготовлены на основе каустической соды, о которой говорилось выше, но их не следует применять для очистки автомобильных узлов. Это негативно скажется на состоянии алюминиевых радиаторов, уплотнителей и сальников.

Стоит ли промывать систему после применения герметика

При удалении накипи и всевозможных отложений, как в шлангах, так и на радиаторе, очистители системы охлаждения рекомендуется использовать еще до нанесения герметика. Это поможет устранить все образования без остатка. В результате, узлы будут работать в штатном режиме и надежно отводить тепло, препятствуя перегреву двигателя.

Промывка системы охлаждения должна проходить по всем правилам. Перед прочисткой следует полностью слить антифриз и осушить шланги, а после применения соды, уксусной кислоты и других веществ, промыть их несколько раз проточной водой.

Заключение

Если у вас под рукой имеются все вышеперечисленные вещества или хотя бы некоторые из них, промывку охлаждающей системы можно провести своими силами. Но если у вас возникли какие-либо сомнения в успехе операции, то лучше не рисковать понапрасну и доверить эту процедуру квалифицированным мастерам СТО. Они смогут порекомендовать вам антифриз или тосол с учетом всех особенностей вашего автомобиля и дать рекомендации по обслуживанию системы охлаждения двигателя.

Промывка радиатора охлаждения двигателя автомобиля своими руками, средства и жидкости для чистки и мойки сот

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Согласно регламенту ТО автомобиля промывка радиатора должна осуществляться ежегодно весной. Однако в зависимости от количества теплообменников, используемых охлаждающих жидкостей и эксплуатационных особенностей авто, необходима экстренная очистка теплообменника. Для этого следует знать признаки засорения, способы прочистки и типы моющих средств, пригодных для этого.

Конструкция радиаторов авто

Теплообменник системы охлаждения машины пропускает сквозь себя антифриз, с помощью которого от двигателя отводится избыточная тепловая энергия. Жидкость должна охлаждаться за счет высокой теплопроводности конструкционного материала радиатора (медь или алюминиевый сплав) и постоянного обдува воздухом, для чего этот узел вынесен непосредственно к бамперу машины.

Расположение радиатора ДВС

С другой стороны:

  • вся пыль и грязь с дорого попадает именно на решетки теплообменника, необходима чистка радиатор может быть поврежден механически случайным камнем;
  • при забивании сот грязью падает теплопроводность конструкционного материала;
  • изнутри трубки забиваются накипью и содержащимися в антифризе материалами, необходимо почистить радиатор специальной жидкостью.
Наружное загрязнение теплообменникаЗабитые изнутри соты радиатора

В современных авто помимо ДВС охлаждающие жидкости циркулируют в радиаторах печки и кондиционера. Поэтому для каждого из этих узлов необходима промывка радиатора автомобиля своими руками, причем разными способами. Проще всего наружная мойка аппаратом высокого давления.

Признаки снижения КПД теплообменника

Поскольку антифриз снижает температуру внутри теплообменника исключительно за счет воздушного охлаждения, существует зависимость эффективности его работы от времени года, точнее окружающей температуры воздуха.

Плановая промывка радиатора охлаждения двигателя потому и проводится весной, что позволяет избавиться от примесей внутри системы перед самым жарким летним сезоном, когда тепловые нагрузки достигают своего пика.

Признаками снижения КПД теплообменника для водителя являются:

  • повышенные обороты вентилятора и его частое включение;
  • проблемы с печкой и климатическим оборудованием;
  • загоревшийся датчик температуры антифриза;
  • инертность системы на сигналы реостата;
  • перебои в работе помпы;
  • перегрев ДВС;
  • неравномерный нагрев теплообменника (горячие верхние патрубки, холодная нижняя часть).

В любом из этих случаев потребуется промывка автомобильного радиатора, как самый бюджетный вариант устранения неполадки. Наружная мойка сот жизненно необходима при наличии любого количества грязи, пыли, травы, забившихся мошек.

Внимание: Монтаж изнутри или снаружи решетки радиатора защитного сетчатого экрана на 90% решает последнюю проблему.

Сеточный защитный экран радиатора

Популярные очищающие средства

В специализированных магазинах средство для качественной промывки радиатора представлено широким ассортиментом. Однако для снижения бюджета ремонта часто применяются «народные» способы и средства. Следует помнить, что не все они безвредны для меди и алюминия, из которых изготовлены теплообменники.

Народные

Если производится бюджетная чистка радиатор заполняется народными средствами:

  • трехосновная карбоновая кислота – промывка радиатора изнутри лимонной кислотой эффективна для профилактики, но, никак не для удаления серьезных засоров, рекомендуется залить ее на 3 дня, затем промыть систему дистиллированной водой до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость;
  • Фанта – в основе та же самая лимонная кислота, но в меньшем количестве;
  • сыворотка – слабо концентрированная молочная кислота, заливается только после фильтрации через марлю, после 50 км пробега сливается в горячем состоянии, промывается кипяченой водой или дистиллятом;
  • сода каустическая – едким натром можно очищать только медные теплообменники, предварительно снятые с авто, с отсоединенными патрубками, заливается на ½ часа, промывается кипятком 40 минут, затем продувается воздухом;
  • средства для очистки канализации – промывка авто радиатора Кротом допускается только для медных теплообменников, алюминий разъедается гидроксидом натрия уже через 15 минут, радиатор придется менять целиком;
  • кислота соляная – допускается концентрация соляной кислоты 3% максимум и только для медных теплообменников.
Лимонная кислота для прочистки теплообменникаНародный рецепт прочистки СО сывороткой

В принципе автовладельцу поможет таблица промывочных жидкостей для агрегатов авто из разных конструкционных материалов, приведенная ниже:

Таблица жидкостей промывочных

Внимание: Появление пены из радиатора свидетельствует о реакции каустика с внутренними отложениями, что является нормальным эффектом для этого способа очистки.

Общими принципами при выведении из узких каналов сторонних отложений являются:

  • когда промываешь систему от грязи, нужно быть готовым к тому, что эти отложения могли частично закупоривать мелкие трещины, поры и отверстия, может «потечь» помпа и отдельные участки радиатора;
  • если в систему, хотя бы раз, заливалась водопроводная вода, ее кислотность могла быть повышенной, что негативно сказывается на местах пайки оловом, при этом не спасают даже специальные присадки в антифризе, предназначенные для защиты олова.

Молочная кислота не может сравниться в агрессивности с каустической содой, однако именно это вещество размягчает ржавчину изнутри лучше всех прочих продуктов. Единственной проблемой является ее отсутствие на прилавках магазинов, из-за чего автолюбителям приходится изготавливать сыворотку самостоятельно.

Специальные жидкости

Для наружной очистки автомобильного радиатора наиболее эффективными считаются специальные спреи в баллончиках. Однако они вдвое дороже аналогичных продуктов для двигателя, а состав практически не отличается. Поэтому вполне подойдет средство для мытья двигателя при ограниченном бюджете ремонта.

Внимание: Промывка авто радиатора без снятия на 30% менее эффективна в сравнении с очисткой теплообменника, демонтированного из системы охлаждения машины, причем, одними и теми же средствами.

В рейтинге автохими для системы охлаждения ДВС, отопителя и кондиционера лидируют моющие средства:

  • Kuhler-Reiniger – производитель Liqui Moly, агрессивных щелочей/кислот не содержит, считается универсальным препаратом для алюминиевых и медных теплообменников;
  • Hi Gear – разводится в воде, заливается на 7 минут, только в теплое время года;
  • Abro R Flush – является ингибитором коррозии, заливается на 10 минут;
  • Pingo – бюджетное немецкое средство;
  • Lavr – в составе имеется ингибитор коррозии.
Специальная автохимия для прочистки теплообменника

Выбирая жидкость для внутренней очистки теплообменника, следует учесть факторы:

  • щелочные средства справляются исключительно с органикой;
  • кислоты растворяют неорганические продукты;
  • нейтральная жидкость больше пригодна для профилактики;
  • двухкомпонентной химией (кислота + щелочь) выводятся практически все соединения;
  • однако два разных средства не стоит использовать одновременно, если вы не производитель автохимии.

Например, отечественный Лавр, снимая проблему отложения накипи и выведения отложений, дополнительно повышает ресурс антифриза на 30%. А американский Хай Гир бережно относится к резиновым деталям системы, что позволяет не снимать теплообменник во время чистки.

Чем мыть нельзя?

Существует ряд «народных» препаратов, которые, в принципе справляются со снятием отложений внутри теплообменника, но могут причинить вред:

  • при очистке Кока Колой содержащаяся в напитке ортофосфорная кислота удалит большинство химических соединений, однако углекислый газ и растворенный сахар приведут к проблемам;
  • Fairy не справляется с моторным маслом снаружи, резко увеличивает трудозатраты при заливке внутрь теплообменника, поскольку потребуется 10 – 20 ведер воды, чтобы удалить всю образовавшуюся пену;
  • Белизна содержит натрия гипохлорит, разъедающий алюминиевые сплавы, скорость коррозии увеличивается с повышением температуры;
  • жидкость Калгон и схожие вещества (например, Tiret) удаляют из водопровода известковый налет, но практически бесполезны для систем охлаждения авто;
  • смесь соды, лимонной кислоты и уксуса в пропорции 2:1:1 способна разъесть резиновые уплотнения, поэтому так же не рекомендована специалистами.

В крайнем случае, можно залить Coca-Cola на 10 минут максимум, затем промыть большим количеством воды. Белизна содержится в некоторых очистителях (например, в МистерМускул), поэтому вначале следует изучить состав средства, которое будет использовано.

Медный радиатор авто на примере ВАЗ 2107

Технология промывки

Общими принципами очистки теплообменника машины для пользователя являются:

  • в идеале лучше посетить СТО, имеющее специальный стенд для промывки радиаторов с регулировкой температуры и напора циркуляции ОЖ;
  • теплообменник нужно почистить изнутри и снаружи, лучше всего демонтировать его перед этим;
  • однако старый антифриз придется в обязательном порядке заменить новой охлаждающей жидкостью;
  • поэтому услуга обойдется в половину стоимости нового радиатора, если не больше.
Стенд промывочный для теплообменников ДВС

Например, запчасти на ВАЗ достаточно дешевые, проще заменить теплообменник целиком или произвести промывку в гараже. Чтобы сократить время ремонта, лучше обслужить сразу все имеющиеся по капотом радиаторы (ДВС, кондиционер и отопитель).

Изнутри

Очистка системы охлаждения без демонтажа теплообменника производится по технологии:

  • слив антифриза через нижнюю пробку;
  • промывка кипяченой или дистиллированной водой;
  • заливка моющего средства;
  • промывка водой;
  • заливка антифриза и удаление воздуха.
Добавление моющего средства

Однако при использовании народных средств жидкость остается в системе охлаждения машины несколько дней. Только после этого сливается для промывки и наполнения теплообменника антифризом. При использовании некоторых препаратов достаточно завести двигатель на несколько минут/часов.

Схема циркуляции промывочной жидкости

Гораздо эффективнее очистка системы охлаждения при снятом теплообменнике. В этом случае радиатор можно «взболтать», наклонить под разными углами, чтобы слить из него, как можно больше отделившегося осадка.

Снаружи

При обработке радиатора снаружи следует использовать другую технологию:

  • обеспечение доступа – если промывка автомобильного радиатора своими руками производится по месту, без его демонтажа, следует частично разобрать бампер, решетку или снять их целиком;
  • нанесение пены – из баллончика разбрызгивается спрей на соты теплообменника по инструкции производителя;
  • промывка – пена снимается вместе с растворившейся грязью с радиатора паром, форсунка должна быть отрегулирована на щелевую струю.
Наружная очистка струей под напором

Внимание: Вода под давлением может повредить соты теплообменника, поэтому струя должна располагаться под прямым углом к плоскости радиатора, бить в пространство между пластинами параллельно им.

Радиатор кондиционера

Поскольку теплообменник кондиционера встроен в радиатор системы охлаждения ДВС или находится рядом с ним, проблем с очисткой у владельца не возникает. Инструкция промывки абсолютно идентична вышеизложенным технологиям. Делает регулярная чистка радиатор более ремонтопригодным и повышает его эксплуатационный ресурс.

Очистка теплообменника кондиционера

Радиатор отопителя

Во всех теплообменниках машины циркулирует одна и та же жидкость. Поэтому без снятия теплообменника печки его индивидуальная прочистка невозможна физически:

  • промывочную смесь заливают в общую систему;
  • промывают ее целиком;
  • заполняют антифроизом полностью.

Чтобы промыть теплообменник системы охлаждения печки на месте индивидуально, его отсоединяют от патрубков общей системы и собирают в схему:

  • оба шланга от радиатора отопителя укладываются в ведро;
  • емкость заполняется моющим средством;
  • в разрез одного шланга включается помпа с питанием от АКБ машины.

После чего, очиститель циркулирует по малому кругу теплообменник – ведро, как на нижнем фото.

Промывка теплообменника отопителя

После промывки дистиллятом или кипяченой водой теплообменник включается в общую систему, которая заполняется охлаждающей жидкостью для дальнейшей эксплуатации.

Ввиду небольших размеров этого узла после снятия его можно промыть в ванной, регулируя температуру и напор воды, причем, в обоих направлениях.

Таким образом, даже без специального стенда радиаторы кондиционера, ДВС и отопителя можно промыть народными средствами или специальными очистителями собственными силами. Достаточно знать, каких соединений в моющем средстве быть не должно, технологию без снятия и после демонтажа теплообменника во всех деталях, приведенных в этом руководстве.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Средства для промывки системы охлаждения двигателя. Чем промыть и как это сделать?

Жидкостная система охлаждения двигателя нужна для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе его работы. Мотор охлаждается путем принудительного отведения излишних температурных показателей от его составных деталей и узлов. Тем самым обеспечивается оптимальный тепловой режим. При отсутствии нормального охлаждения, двигатель перегревается и может получить как отдельные повреждения, так и полностью выйти из строя. Поэтому важно следить за исправным состоянием охлаждающей системы и своевременно проводить диагностические мероприятия и устранения различных неполадок.

Образование накипи внутри

Одна из причин, когда силовой агрегат может перегреваться – это засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция тосола. Разнообразные технологические способы и средства для промывки системы охлаждения двигателя снижают риск возникновения данной проблемы.

Зачастую влиянию накипи подвержены радиатор, печка отопителя салона, разнообразные патрубки и сама рубашка блок-картера. При длительной эксплуатации автомобиля, в пределах двух лет, на внутренних стенках элементов системы образуются солевые отложения, ржавчина, накипь и продукты распада применяемого тосола.

Прежде чем промыть СОД, важно определиться со степенью загрязнения и убедиться в необходимости проведения данного процесса. Производить очистку СОД мотора рекомендуется примерно раз в два года либо когда рабочий температурный режим силовой установки превышает оптимальное значение.

Независимо от того, какого качества антифриз или тосол используются в качестве ОЖ, все равно по истечении определенного периода времени они теряют свои физические и химические характеристики - происходит распад жидкости на отдельные группы химических составляющих. При этом одна группа оседает на стенках полостей системы в виде налета, а иные компоненты переходят в осадок, тем самым частично закупоривая каналы.

Наличие накипи препятствует нормальному процессу теплоотдачи, а различные пробки из мусора не позволяют жидкости полноценно циркулировать по системе. В результате этого значительно снижается КПД. Так сказать, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя отлично справляются с различными осадочными образованиями. Они часто используются в качестве восстановления работоспособности всех элементов системы.

Методы промывки двигателя

В зависимости от степени загрязнения существует несколько вариантов очистки мотора:

  • С применением дистиллированной воды, кипяченой и с добавлением в нее кислоты.
  • С использованием специальной жидкости для промывки системы охлаждения двигателя.

Правильно подобранное средство и метод влияет на качество очистки и вывода из СОД отложений и засора.

Определение степени засорения

Степень засорения можно определить по качеству ОЖ. Для этого ее сливают с двигателя. Когда антифриз имеет темно-коричневый цвет, элементы ржавчины и жировые пятна – двигатель имеет сильное загрязнение.

В данной ситуации, чтобы очистка имела положительный характер, нужно использовать воду с добавлением кислот или же специализированные промышленные средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Если слитая жидкость охлаждения имеет светлый оттенок, без явных признаков разнообразных осадков и помутнения, то в таком случае достаточно лишь промыть систему прокипяченной водой или дистиллированной.

Промывка с использованием воды

Стоит отметить, что производить процесс замены ОЖ и промывку системы охлаждения необходимо на холодном двигателе, с применением средств индивидуальной защиты. Первым делом нужно снять крышку с расширительного бачка ОЖ. Затем откручиваем болты слива жидкости из системы, которые находятся в картере двигателя и в радиаторе и ждем пока тосол полностью не сольется. Закручиваем болты обратно и заливаем в машину обычную прокипяченную или дистиллированную воду. Запускаем двигатель и оставляем его поработать на низких оборотах на протяжении пятнадцати -двадцати минут. После этого воду нужно слить. Если она будет грязной – процедуру следует проводить повторно до момента, когда она не будет чистой. Только потом можно заливать в двигатель новый охлаждающий препарат.

Удаление засора с применением кислот

Когда в отработанной жидкости имеются мелкие элементы накипи, то в таком случае для промывки целесообразно использовать более действенное средства, а именно воду с добавлением в нее кислот. В качестве добавки можно использовать обычную уксусную и лимонную, молочную или каустик.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Эффективность этого способа зависит от процентного соотношения кислоты в воде, а также от наличия определенной температуры двигателя. Оптимальное действие ее на отложения происходит при температурах от шестидесяти до девяноста градусов.

Согласно рекомендациям, промывочный раствор делают из расчета сто грамм кислоты на пять литров воды. В зависимости от объема ОЖ в системе, количество кислоты изменяется прямо пропорционально воде.

Способ промывки такой же, как и при использовании обычной воды, но с одним нюансом – данная жидкость для промывки системы охлаждения двигателя должна иметь высокую температуру. Поэтому после того, как ее залили в двигатель, нужно его прогреть до рабочей температуры. Промывка таким способом проводится на протяжении получаса, а при необходимости повторяем процесс. После систему необходимо промыть обычной дистиллированной водой.

Использование уксуса

При использовании в качестве промывочного материала столового уксуса также следует соблюдать пропорции во время приготовления раствора. Обычно рекомендуется на десять литров воды добавить пол-литра девятипроцентного уксуса. Далее приготовленную смесь заливают в систему охлаждения, прогревают мотор до рабочей температуры и глушат его. После чего необходимо поставить авто на простой примерно на восемь – десять часов. После слива промывки определяем результат, а при надобности повторяем операцию. По окончании работ двигатель нужно промыть водой дистиллированной.

Сода каустическая

Этот тип средства для промывки системы охлаждения двигателя используется в основном для очистки радиаторов и печки. Стоит отметить, что каустик можно применять только на деталях, изготовленных из меди или латуни, алюминиевые радиаторы промывать содой каустической не рекомендуется. Также данный моющий материал не используется в качестве чистки рубашки охлаждения агрегата.

Раствор каустика делается следующим образом – на один литр дистиллированной воды добавляют пятьдесят грамм соды каустической. Перед промывкой, радиатор обязательно демонтируется с автомобиля.

Молочная сыворотка

Сыворотка - это отличная промывка системы охлаждения двигателя. Отзывы опытных водителей - прямое подтверждение этому факту. Благодаря своим химическим свойствам и компонентам, она легко растворяет окаменевшую накипь и осадок, одновременно не подвергает агрессивному воздействию различные резиновые комплектующие СО.

Перед применением ее отцеживают через мелкое сито. Далее заливают в мотор и используют сыворотку как основную жидкость охлаждения приблизительно одну тысячу километров пробега транспортного средства. При таком методе промывки следует периодически проверять состояние сыворотки и следить за рабочей температурой силового агрегата.

Промывка системы охлаждения двигателя кока-колой

В связи с тем, что в состав этого напитка входит ортофосфорная кислота, кола отлично подходит в качестве промывочного материала. Но у него есть и свои недостатки. Во-первых, это наличие в напитке большого количества сахара, который, в свою очередь, может оставаться в системе и повторно ее засорить. Поэтому после использования колы нужно проводить повторную промывку СОД водой. Второй недостаток – это большая концентрация углекислоты, которая высвобождается при нагреве этой «промывки». Для предотвращения повреждения составляющих частей системы при использовании колы рекомендуется удалить из нее газы.

Химические средства

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой: чем промыть СО – народными способами или же все-таки применяя сертифицированные средства? Как правило, всевозможные промывочные «заменители» могут не дать желаемого результата, особенно если речь идет о подержанном авто. В таких случаях желательно использовать специальные заводские промывки, так называемые семиминутки. Такое название они получили за счет небольшого времени осуществления операции удаления накипи. В состав химических очистителей входят компоненты, которые отлично справляются со своей задачей, тем самым не нанося вреда силовой установке.

К одним из таких промывок относится средство торговой марки «Хай-Гир». Промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear даст желаемый результат и всего лишь за несколько минут. Так, с применением данного средства восстанавливается нормальная циркуляция жидкости охлаждения по патрубкам и радиатору. Исключается возможность перегрева мотора в момент простоя в пробках. Предотвращает от разрушения резиновые детали системы благодаря высокоактивным составляющим препарата.

Промывка не имеет в составе агрессивных кислот, а после ее использования не нужно повторно промывать СОД. К тому же одной упаковки может хватить на несколько процедур. Данный препарат добавляется в воду, которая заливается в двигатель, и всего в течение семи минут происходит промывка системы охлаждения двигателя. Цена промывочного материала вполне доступна и составляет около ста рублей. Причем саму очистку можно проводить самостоятельно – без лишних затрат.

Независимо от модели и марки машины процесс удаления отложений и накипи в СОД практически одинаков. Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ осуществляется так же, как и на импортных автомобилях, с одной лишь разницей: ввиду простоты конструкции силового агрегата, процесс менее трудоемкий и затратный.

Подведем итог

Исходя из вышеперечисленного, можно отметить, что очистить систему охлаждения от засорений не так уж сложно. Главное при этом - соблюдать технику безопасности, с умом использовать средства промывки, это же касается и верного приготовления растворов. Используя жидкость для промывки системы охлаждения двигателя заводского производства, важно хорошо ознакомиться с инструкцией по ее применению и предназначению.

Итак, мы выяснили, какие средства для промывки системы охлаждения двигателя лучше подойдут.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях

Можно ли промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно? Такая операция не представляет сложности. Выполнить ее можно своими силами, имея минимальные навыки владения инструментами. Главное – знать, чем лучше ее промывать.

Подготовка к работе

Для промывки можно использовать:

  • дистиллированную воду,
  • подкисленную воду,
  • специальные средства, выбор которых довольно широк.

Работу следует выполнять или в теплое время года, или, если на дворе зима, то в теплом гараже.

Первое, что требуется сделать, – установить автомобиль на относительно горизонтальную поверхность. Если двигатель только что заглушен, то надо подождать, чтобы он остыл, то есть был только теплым.

Но все же лучше работать в перчатках, так как жидкость, находящаяся в системе, будет гораздо теплее поверхности двигателя.

Под мотор нужно установить емкость, объем которой не меньше, чем имеется жидкости в системе. Затем, используя ключ, отвернуть пробку, имеющуюся на блоке цилиндров и ту, которая есть в нижнем бачке радиатора.

Промываем систему охлаждения своими силами

Каждый автовладелец знает, что для того чтобы не возникало каких-либо проблем с машиной, нужно следить за состоянием всех ее частей. Очень нужным и важным элементом любого авто является система охлаждения.

Если двигательная система будет функционировать недостаточно хорошо, то может случиться ряд неприятностей:

  • Двигатель перегреется и может полностью выйти из строя;
  • Выйдет из строя подогреватель тосола или же помпа;
  • Печка в салоне автомобиля будет плохо работать либо не будет работать вообще.

Почти в 100% случае причиной некачественной работы системы охлаждения является ее полное либо частичное загрязнение. Все знают, что для охлаждения в теплое время года применяется вода, а когда холодно – разнообразные незамерзающие жидкости.

Однако мало кто использует очищенную воду, заливают обычную водопроводную, не задумываясь о том, что качество такой воды довольно низкое. Если применять неочищенную воду при достаточно высоких температурах, в системе начинает образовываться накипь.

При использовании «незамерзайки» накипь не образуется, но она способна разлагаться и результатом является ржавчина. Поэтому каждый человек, имеющий авто обязан знать, как правильно промыть систему двигателя, которая отвечает за охлаждение.

Существуют несколько способов промывки:

  1. с применением специальных средств;
  2. подкисленной водой;
  3. с помощью дистиллированной либо кипяченой воды.

Перед началом следует спустить всю жидкость для охлаждения и посмотреть, в каком она состоянии. Если жидкость имеет черный либо очень темный цвет, если в ней имеются посторонние примеси, то загрязнение сильное. В таких случаях придется применить специальные средства либо приготовить подкисленную воду.

Если слитая использованная жидкость не содержит большого количества осадков и достаточно светлая, то можно применять кипяченую или же дистиллированную воду.

Промывка системы охлаждения водой

Самый дешевый вариант – промывка дистиллированной водой. Одновременно он и самый неэффективный. Если пытаться выполнить операцию, используя обыкновенную воду, то пользы от этого не будет.

В случае отсутствия дистиллированной воды, можно использовать кипяченую. Важное условие – ее кипение должно продолжаться минимум двадцать минут. Это позволит свести присутствие в ней солей к минимуму.

Производить процедуру следует в перчатках.

  • Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бака.
  • Далее откручиваем болт на блоке цилиндров, а затем открыть кран на радиаторе.
  • После того как жидкость полностью стечет, необходимо закрыть пробку и кран.
  • Через расширительный бачок залить кипяченую либо дистиллированную воду и завинтить крышку.
  • Включить двигатель и дать ему поработать на низких оборотах около 20 минут.

Осталось слить воду и повторить промывку, пока вода не будет чистой.

После того, как охлаждающая жидкость вытекла из сливных отверстий, пробки следует ввернуть и залить в радиатор приготовленную воду. Далее запускается движок. Работать он должен от пятнадцати до двадцати минут на холостом ходу.

Следующая операция – вновь отворачиваются обе пробки, и из системы сливается вода. Разумеется, она будет с примесями. А значит, надо вновь залить воду в систему и повторить операцию. Делать это следует до тех пор, пока при сливе из отверстий не потечет чистая вода.

Проверенные способы промывки системы охлаждения двигателя

При использовании подкисленной воды эффект будет на несколько порядков выше. Этот способ давно проверен, особенно полезен тогда, когда в сливаемой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина (коричневый или грязно-коричневый цвет) или накипь.

Из-за таких веществ в системе происходит засорение патрубков и шлангов. Может дойти до того, что отверстие где-нибудь будет полностью закупорено. Результат – перегрев двигателя или, если засоряется шланг, идущий к радиатору отопителя, в салоне будет холодно.

При таком загрязнении чистая вода положение не исправит. Проблему решит подкисленная. Для этого можно использовать кислоту:

  • лимонную,
  • молочную,
  • уксусную.

Если только кислотной реакции для промывки недостаточно, используется каустическая сода.

Готовя раствор, надо помнить о двух важных условиях:

  1. Первое – следует лить кислоту в воду, а не наоборот.
  2. Второе – раствор не должен иметь высокую концентрацию.

В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Приготовленный состав заливается в радиатор. Затем двигатель запускается и работает в течение пятнадцати минут. После этого его следует заглушить и подождать часа два-три. Затем состав сливается, вместо него заливается точно такой же новый, и операция повторяется.

Конечный этап – удаление остатков кислоты из системы с помощью воды. Разумеется, лучше использовать дистиллированную. Допустимо и кипяченую.

Для лучшего удаления остатков кислоты, перед окончательной промывкой системы можно залить в нее слабый раствор обыкновенной соды. С ее помощью произойдет реакция нейтрализации. Сода прореагирует с остатками кислоты. Образуется вода и соль, которые и удаляются окончательной промывкой.

Поскольку для некоторых отложений требуется щелочная реакция, можно после промывки подкисленной водой делать промывку каустической содой. Она также нейтрализует остатки кислоты в системе, а еще уничтожит засорения, с которыми не могла справиться кислота.

Стоит учитывать, что каустическая сода – агрессивное вещество. Соответственно, раствор должен быть слабым. Промывка осуществляется в той же последовательности, что и подкисленной водой.

Современные средства для промывки системы охлаждения

Этот вид промывки считается самым эффективным, так как в составе средств содержатся специализированные элементы, предназначенные для качественной очистки. При изготовлении таких средств учитываются все факторы, чтобы не допустить нанесения вреда деталям.

Только следует помнить, что для медных радиаторов используются одни средства, а для алюминиевых – другие. Но можно выбрать и универсальные, которые подходят для всех видов.

Ни в коем случае нельзя забывать и о наружной чистке радиатора, так как если на решетке радиатора собралось большое количество мусора, то система не принесет ожидаемого эффекта.

Современные спецсредства подразделяются на четыре категории:

  • На основе кислоты,
  • На основе щелочи,
  • Двухкомпонентные,
  • Нейтральные.

Различают два типа загрязнений:

  1. отложения вследствие образования накипи и ржавчины;
  2. выделения, происходящие при разложении хладагента.

Исходя из этого подбирается и средство.

Двухкомпонентные составы состоят их двух емкостей. Одна из них дает кислотную реакцию, вторая щелочную. Эффект от них довольно высокий, правда, работа занимает много времени. Процесс промывки не отличается от описанного выше – подкисленной водой или каустической содой.

Существуют и более совершенные составы для промывки системы охлаждения двигателя. При этом используются не кислоты и щелочи, а катализаторы. Использование таких составов называют «мягкой промывкой».

Использовать их легко. Они выпускаются или в виде присадок к антифризу, или концентратами. Состав заливается в систему охлаждения, после чего автомобиль эксплуатируется в обычном режиме. Проехав расстояние до двух тысяч километров, можно слить из двигателя охлаждающую жидкость, заменив ее новой.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

 Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Дистиллированная вода

 

Дистиллированная вода

Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.

Алгоритм действия следующий:

Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.

  1. Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
  2. Закручиваем сливные пробки.
  3. Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
  4. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  5. Сливаем грязную воду.
  6. Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
  7. Заливаем новые тосол или антифриз.

Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?

Лимонная кислота

 

Лимонная кислота

Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.

Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.

При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.

  1. Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
  2. Закручиваем пробки.
  3. Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
  4. Пускаем двигатель на 30-40 минут.
  5. Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
  6. Закручиваем пробки на место.
  7. Наливаем дистиллированную воду.
  8. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  9. Сливаем.
  10. Закручиваем.
  11. Заливаем свежую ОЖ.

 

Молочная сыворотка

Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.

Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику. Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают. Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.

 

Уксус столовый

Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.

Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое. При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% – 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор. Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.

Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.

Кока-кола

 

Кока-кола для промывки радиатора

Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.

Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь. Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.

В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.

Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.

Химия для промывки системы охлаждения двигателя

 

Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения

Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.

Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя. Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять – тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной. Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).

Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.

Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.  


Смотрите также