Жидкость для снятия тонировки
Снятие тонировки, удаление остатков клея — Alfa Romeo 156, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2
История…У предыдущего хозяина Альфа была затонирована по кругу. Когда пришло время ставить на учет, проходить ТО, объявили: либо снимай сейчас или плати штраф. Я не долго думая, на месте растонировал передние стекла подручными средствами (канцелярский нож).P.S Если честно, самому удобнее стало, а то постоянно приходилось опускать стекла, чтобы в боковые зеркала смотреть
Итог: остатки клея по всему стеклу.
Вчера вечером, решил удалить остатки клея.
Что потребуется :Руки — 2штУайт-спирит (сольвент)— 1шт (около 50 рублей)Губки для посуды с жесткой сторонойВооружился и вперед!
2 часа успешной работы. (2 губки+пол банки жидкости)
О тонировке
С 1 июля 2012 года за эксплуатацию автомобилей с тонированными стеклами, не соответствующими установленным нормативам, помимо штрафа в 500 рублей будет предусмотрено снятие номерных знаков. Такое положение содержится в поправках к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающих наказание за нарушения правил дорожного движения, которые были подписаны президентом России Дмитрием Медведевым 22 апреля.Положение о снятии номерных знаков за незаконную тонировку добавлено в пункт 1 части 3 статьи 12.5 КоАПа, ранее предусматривающего за подобное нарушение только штраф. При этом поправки разрешают движение автомобиля до места снятия тонировки (например, в автосервис), однако нарушение должно быть устранено не позднее суток с момента снятия номеров. После того, как автовладелец избавится от тонировочной пленки номерные знаки будут возвращены. На данный момент, согласно требованиям ГОСТа, светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75 процентов, а передних боковых стекол – не менее 70 процентов. Поправки в КоАП предусматривают снятие номеров также в случае эксплуатации автомобиля с повышенным уровнем шума или не соответствующим экологическим нормам, а также для машин с неисправной тормозной или рулевой системой, не прошедших государственный технический осмотр, и имеющих незаконно установленные звуковые или световые сигналы. Аналогичное наказание предусмотрено и для автомобилей без ОСАГО
За (плюсы):1. Не выгорает салон автомобиля на солнце + салон меньше нагревается;2. Не стоит переживать о забытых вещах в авто. Снаружи из-за тонировки не видно, что лежит в салоне;3. Не так слепит солнце;4. Никто не пялится на тебя в пробке;5. Придурки автоподставщики не видят кто в машине и не рискуют (90-е прошли, но все же);6. Машины сзади не слепят фарами в зеркала;7. При ДТП стекло не рассыпается, а все осколки остаются на пленке, если конечно тонировка делалась пленкой;
8. Можно заниматься любовью в машине даже днем )))
Против (минусы):1. Ночью неудобно парковаться во дворах, т.к. ничего не видно. Помню мне пришлось опускать стекла в метель, чтобы сдать задом в темном дворе … Умельцы встраивают ксенон в фару заднего хода, но своими глазами такого не видел. Поэтому ничего сказать не могу;2. Ночью в городе тонировка превращается в зеркало. Несколько раз стоял в пробке и пялился на свое отражение;3. Если любишь бомбить, то надо быть осторожным. Приложат ствол к виску и никто этого не увидит;
4. Сотрудники ГИБДД штрафуют за тонировку (((
Как снять тонировку самостоятельно.
Сначала стекло, с которого вы планируете снять пленку, желательно прогреть. В этом случае клей станет мягче, и тонировка намного проще будет отделяться от стекла. Для прогревания можно использовать обычный фен. Не поднося его слишком близко к поверхности, во избежание перегрева, равномерно разогрейте стекло, перед тем как снять тонировку самостоятельно. Не допускайте нагревания пластиковых деталей отделки.
Затем следует опустить стекло примерно до половины, если речь идет о боковых стеклах автомобиля. Так будет намного легче отделить верхний край пленки от поверхности стекла. Отделять край тонировки лучше острым ножом.
Далее существует два способа как снять тонировку стекол автомобиля. Первый предполагает снятие тонировочной пленки одним резким движением. Для этого необходимо взяться обеими руками за верхний край пленки, и с силой потянуть ее вниз. Следуя второму методу, тонировка снимается постепенно. Одной рукой нужно медленно тянуть пленку на себя, а второй осторожно отделять клей от стекла с помощью острого тонкого ножа или лезвия.
Но и в первом и во втором случае, на стекле вероятнее всего останутся следы клея. Так что перед тем как снять тонировку самостоятельно, приготовьте все необходимое для того чтобы затем полностью очистить стекла от следов клея. В этом вам может помочь острый канцелярский нож, которым можно соскоблить остатки клея со стекол. Но после ножа на стекле могут остаться царапины, поэтому лучше использовать специальные растворители, предназначенные для очистки стекла после тонировки. Их можно приобрести в любом автомагазине. Для этих же целей подойдет неразбавленный медицинский спирт.
Если клея на стеклах осталось немного, то удалить его возможно с помощью обычного средства для мытья посуды (робовал, у меня не вышло)))), разведенного в теплой воде. Необходимо смочить стекла этим раствором и тщательно протереть мягкой тряпкой.
Сняв тонировку своими силами, вы сэкономите около 1000 рублей. Именно столько стоит данная услуга в автомастерских. Но для того чтобы растонировать подогреваемое заднее стекло, лучше обратиться к специалистам. Даже зная, как снять тонировку самостоятельно, вы можете повредить нити нагрева стекла и соответственно вывести его из строя.
Как убрать клей от тонировки со стекла в 2019 году - чем оттереть, отмыть, после, автомобиля, очистить
Приклеивая пленку, водители не задумываются над тем, что ее придется снимать, и используют некачественные, но дешевые материалы.
Так, возникает вопрос, как убрать клей от тонировки со стекла машины в 2019 году, что для этого понадобится, и какие действия предпринять.
Достаточно часто у водителей возникает проблема с тем, как убрать клей от тонировки с заднего стекла.
Содрать саму пленку не сложно, но после ее снятия остается липкий слой клея, который необходимо счистить перед приклеиванием новой пленки.
В целом, процесс не является сложным, но можно облегчить работу, используя некоторые хитрости. Снять пленку можно самостоятельно.
Поскольку, при обращении на станцию технического обслуживания ТС за снятие пленки и клея со стекла придется заплатить немалую сумму денег.
Основная задача производителя, выпускающего тонировочную пленку для автомобиля — обеспечить ее устойчивость и надежность. Однако, чем надежнее приклеена пленка, тем сложнее ее снять.
Для того, чтобы понять, как убрать клей от тонировки с лобового стекла, следует выучить технологию проведения работ. Иногда процесс снятия пленки требует больше сил, чем ее закрепление на стекле.
Тонировка стекол – это один из наиболее распространенных видов стайлинга. Пятна клея могут остаться даже при правильном проведении процедуры, а если не соблюдать технологию и торопиться, стекло будет полностью в липких разводах.
Существует несколько простых способов, позволяющих правильно самому очистить окна автомобиля.
Первоначальные данные
Если снимать пленку самостоятельно, с использованием различных механических средств, можно повредить само стекло автомобиля, поэтому водителям, не знакомым с технологией проведения работ, следует обратиться за помощью к специалистам.
Чаще всего отрицательный эффект достигается при попытке очистить стекло от липкого защитного слоя с помощью не предназначенного для автостекол растворителя.
Растворитель полностью разрушает и способствует еще большему прилипанию полученной массы к стеклу авто.
Также реактив может попасть на другие детали – кузовное покрытие, резиновые подкладки, и тогда без ремонта машины обойтись не удастся.
Снять прочно приклеенную пленку, поддев ножом ее край, невозможно, на стекле все равно будут остатки пленки.
Эксперты рекомендуют использовать один из двух способов снятия покрытия – с подогревом, или холодный метод – мыльный раствор и специальное средство для снятия пленки.
Техника безопасности при очищении автомобиля
При использовании для снятия пленки различных химических составов, необходимо соблюдать все требования техники безопасности.
Знание правил позволит сохранить водителю не только машину и здоровье, но и жизнь. Некоторые из составов являются очень опасными, и имеют следующие характеристики:
Все составы | Имеют повышенные свойства горючести |
Едкий, сильный запах | Который может вызвать ожог дыхательной системы, а также токсичность веществ |
При попадании на открытые участки кожи | Опасные вещества быстро впитываются и попадают в кровоток |
Средства обеспечения безопасности:
- защитные очки для глаз;
- противогаз или мощный респиратор;
- резиновые перчатки из химически устойчивого материала.
Категорически не рекомендуется проводить работы по обработке стекол автомобиля вблизи источников огня или возле раскаленных предметов.
Пожар может возникнуть даже при отсутствии искры, в результате концентрации паров в воздухе.
Правовая база
Нормативные акты, с которыми должен ознакомиться каждый водитель:
Знание закона поможет водителю избежать наказания, если правонарушения не было, а инспектор ГИБДД нарушил правила проверки стекол на светопропускаемость.
Чем оттереть клей от тонировки от стекла
Лучший способ для того, чтобы очистить поверхность окна автомобиля – использовать строительный фен.
Этот вариант позволяет не только удалить пленку, но и избавиться от клея, не используя химические средства.
Несмотря на то, что метод весьма эффективен, он не является на 100% безопасным, поэтому выбирая его, нужно выполнять работы осторожно.
При неправильном использовании парогенератора, с помощью которого прогревается поверхность, можно повредить стекло.
Без подогрева можно оттереть остатки клея со стекла можно, воспользовавшись одним из нижеследующих методов:
Использование растворителей | Таких, как бензин, ацетон или нашатырный спирт. Тряпку необходимо смочить в жидкости, после чего она методично, быстрыми движениями втирается в поверхность стекла. Реагент впитывается в клей через две – три минуты. Когда это происходит, клей размягчается, и можно приступать непосредственно к процедуре очистки. Для этого потребуется пластиковая карточка, шпатель, или другой инструмент. Способ действенный, но имеет существенные недостатки – материалы токсичны и легко воспламеняются |
Использование специального состава, продающегося в автомобильных магазинах | Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего его нужно смыть. Для этого можно использовать мыльный раствор и тряпку. Хорошее средство настолько сильно растворяет клей, что его можно снять даже обычной салфеткой, если с нажимом протереть ею стекло |
Спрей «Антиклей» | Позволяет очистить любые пятна, в том числе и те, что остались после снятия пленки |
Очиститель универсальный, хозяйственный | Profoam, используется для обработки поверхностей после снятия краски, скотча, клея |
Кроме перечисленных методов удаления клеевых пятен существует еще множество различных вариантов.
В любом магазине запчастей и товаров для автомобиля на продажу выставлена целая линейка средств для снятия тонировочной пленки.
Способы снятия различными методами
Основные способы, используемые для снятия тонировки:
Самый быстрый | Резкое сдергивание пленки, данный вариант следует применить, если машина попала в ДТП, и вот – вот на место прибудут сотрудники ГИБДД. Чтобы снять пленку, ее нужно поддеть, и ухватившись двумя руками, резко дернуть. Клей останется, но его будет не так много |
Плавный способ | В данном случае пленка снимается аккуратно, и на поверхности стекла остается меньше клея. Рекомендуется использовать строительный или бытовой фен для прогревания поверхности. При нагревании клей становится мягким и легче отходит. Пленку необходимо поддеть. Прогревание продолжается по мере снятия тонировки |
Использование мыльного раствора | Один из действенных вариантов, если под рукой нет ничего другого. Необходимо медленно поддевать и снимать пленку, протирая ее раствором в месте разъединения |
Для того, чтобы снять тонировку, не прибегая к нагреву пленки, нужно воспользоваться мыльным раствором.
Алгоритм работ следующий:
- Приготовление раствора. Его нужно перелить в удобную тару, лучше всего, в распылитель.
- Мыльный состав распределяется сразу после начала снятия тонировки. Его нужно наносить на места соединения пленки со стеклом.
- После только как состав полностью нанесен на стекло, к нему прикладывается газета.
- В течение двух часов газету нужно периодически смачивать мыльным раствором, а по истечении указанного времени, снять газету.
Каждый из методов подходит для того, чтобы снять тонировочную пленку, оставив на стекле минимум пятен клея.
Как отмыть в холодное время года
Для того, чтобы очистить стекло от клеевого состава зимой, нужно подготовить следующие инструменты и материалы:
- бытовой или строительный фен;
- лезвие или канцелярский нож;
- раствор, сделанный из воды и моющего средства, мыла;
- салфетки, не оставляющие ворсинок.
Первый этап удаления пленки в зимний период времени представляет собой нагревание пленки с любого угла. Нагревать ее больше, чем на 40 градусов, не рекомендуется.
Под разогретый край полотна сразу же подносится нож или лезвие, которым нужно медленно соскребать пленку, продолжая прогревать соседние участки.
Видео: как удалить клей от затемнения
Процесс отмывания окна с подогревом
Для того, чтобы удалить остатки клея со стекла, снабженного функцией подогрева, нужно действовать аккуратно.
Такое стекло снабжено несколькими микропроводами, которые нельзя задевать, нагревать, или царапать.
Если повредить микропровод, то в области повреждения начинает скапливаться конденсат, что приводит к ухудшению обзорности.
Водитель не может нормально припарковаться или осуществлять движение задним ходом. Использовать острые предметы при очистке окна с подогревом строго не рекомендуется.
Алгоритм действий при удалении пленки:
- с окна снимаются все резиновые уплотнители, необходимо максимально обеспечить доступ к краям пленки;
- стекло смачивается специальными растворами;
- затем, пленку нужно тянуть вниз аккуратно, плавно, если остаются следы клея, их можно снимать мягкой губкой, легкими «промокательными» движениями.
Практически во всех автомомагазинах продаются различные средства для размягчения клеевого слоя и снятия пленки. Стоимость средств также отличается, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящий для него вариант.
Иногда получить желаемый результат за один подход не удается, поскольку производители пленки делают все для того, чтобы она как можно лучше держалась на стекле.
В таком случае, чтобы избавиться от тонировки, нужно скомбинировать разные варианты, или обратиться в сервис за помощью мастера.
Что делать, если липкий слой остался
Первая обработка зачастую не дает отличного результата – на стекле остаются следы клея. Процесс нужно повторить от двух до трех раз.
Целесообразно оставить мыльный слой и наносить его каждые 10 – 15 минут повторно, для того, чтобы пропитать клеевой слой жидкостью. После такой обработки снять его будет легче.
Если вытирание тряпкой не помогает, липкий слой можно аккуратно снять канцелярским ножом.
Лезвие располагается под углом 30 градусов, а в мыльный раствор следует добавить небольшое количество нашатырного спирта.
Особенности снятия остатков клея с окна автомобиля:
Иногда механический способ | Единственный вариант избавления от пятен. Для этого следует использовать скрабирущие губки, лезвия. Действовать нужно очень аккуратно, не нажимая на стекло. Приступать нужно сразу же после прогрева клея, пока он находится в размягченном состоянии |
Можно использовать бытовое моющее средство, например «Пемолюкс» | Порошок наносится на стекло и немного смачивается, после чего счищается твердой стороной губки |
Необходимо размягчить клей | С помощью теплой воды с мылом, растворителя. В сухом виде снять его не удастся |
Проблему лучше предотвратить, чем решать. Избежать сильной загрязненности стекла можно еще на этапе снятия пленки.
Если покрытие было удалено правильно, то останется не более 20% состава, который легко и быстро снимается.
Проблемы при снятии пленки могут возникнуть вне зависимости от ее стоимости. Однако, некоторые дорогие пленки легко снимаются после небольшого нагрева, не оставляя следов.
В остальных случаях потребуется использовать различные химические растворы и механические средства для очистки – ножи, лезвия и металлические губки. При этом, действовать нужно аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Как убрать тонировку со стекла: общие сведения, средства для снятия пленки, советы
В жизни любого автомобилиста хотя бы раз возникала ситуация, связанная с тонировочной пленкой. Речь идет о том, как убрать тонировку со стекла. Это может быть вызвано самыми различными причинами. Чаще всего такая необходимость возникает вследствие выгорания старой плёнки, появления на ней царапин, отклеивания краев. Также бывают и другие случаи, например, когда выясняется, что тонировка чересчур тёмная или она противоречит действующим стандартам.
Общая информация
Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.
В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.
Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.
Способы удаления
К сожалению, в некоторых случаях у владельцев возникают трудности с удалением тонировочной плёнки. Это вынуждает их обращаться к различным источникам, чтобы из них узнать, как можно быстро и без лишних проблем очистить стекло от тонировочного материала. И довольно часто полученная информация помогает им без обращения к специалистам справиться с возникшей проблемой.
Использование ножа
Чаще всего именно к этому способу прибегают многие автовладельцы. Здесь потребуется самое обычное лезвие, которым не составит особого труда отскрести пленку с поверхности. Но трудности могут возникнуть при ее удалении с заднего стекла, где поверхность довольно большая. Если оценивать в общем этот метод, то его эффективность даже при аккуратном проведении процедуры всегда получается ниже, чем при использовании других известных способов.
Чтобы успешно выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют использовать лезвие, выполненное из мягкой стали. Дополнительно не помешает запастись набором инструмента для проведения подобной работы. Ведь лезвия остаются острыми довольно недолго. Саму процедуру по удалению тонировки с помощью ножа можно описать в виде следующих последовательных действий:
- первым делом необходимо убрать уплотнители;
- далее нужно аккуратно высвободить край пленки, чтобы можно было приступить непосредственно к процедуре по отрыванию плёнки;
- подготовленное лезвие нужно приставить к поверхности обязательно под острым углом, а затем аккуратно поддеть им край, который был отклеен на предыдущем этапе.
Описанные выше действия необходимо выполнять многократно, пока полностью вся пленка не будет снята с поверхности.
Во время проведения этой процедуры тянуть край пленки нужно только на себя, причем это нужно делать с одновременным подрезанием клеящего состава. Это позволит избежать ситуации, когда материал удаляется не полностью, а в виде небольших лоскутков. Поэтому, чтобы качественно выполнить эту процедуру, придется запастись немалым терпением. Причем всё нужно делать таким образом, чтобы пленка нигде не порвалась.
Для правильного выполнения этой операции достаточно соблюдать основные правила.
- Тонировку допускается тянуть только в направлении площади, которая уже очищена.
- Если не увеличивать угол отрыва во время процедуры, то клей останется на поверхности материала, что поможет исключить ущерб для автомобиля.
Смывание тонировки
Для удаления старой тонировки достаточно одного лезвия. Но даже после успешного завершения процедуры на поверхности всё равно будет присутствовать клей. Его нельзя оставлять в таком виде. Этот состав должен быть обязательно удалён посредством смывания. Хотя сама процедура по удалению плёнки довольно успешно выполняется вручную, клеящий состав полностью удалить без химических средств не представляется возможным.
И чаще всего для решения этой задачи автовладельцы прибегают к проверенным растворителям № 645 и 646. Но наносить эти составы непосредственно на плёнку нежелательно, несмотря на то, что они обеспечивают достаточно хороший результат.
Следует знать, что тонировка на стекле фиксируется посредством клеящего состава, имеющего силиконовую основу. Его главная особенность заключается в том, что он легко поддается разрушению при контакте с уайт-спиритом или номерными типами растворителей. Поэтому наиболее эффективным решением, позволяющим легко оттереть клей, является использование смывок силиконового типа.
Во время самой процедуры нет необходимости полностью отскребать плёнку, чтобы иметь возможность для удаления клеящего состава. Можно поступить иначе:
- найти подходящую тряпочку, смочить ее в растворе и положить на поверхность;
- примерно через 6 — 10 часов пленка сама отойдет от поверхности, благодаря чему даже не придется прилагать больших усилий для достижения необходимого результата.
Аналогичным образом можно использовать и уайт-спирит, хотя в этом плане он является менее эффективным. Альтернативой ему является нашатырный спирт, который многие знают как гидрат аммония. При контакте с ним плёнка быстро смывается, после чего снять тонировку с заднего стекла уже не составит особого труда.
Но здесь есть один важный момент, о котором должен знать каждый автовладелец. Он обусловлен испарением, которое происходит за довольно короткий промежуток времени. Учитывать этот фактор необходимо в первую очередь в тех случаях, когда нужно очистить большие поверхности от плёнки. Чтобы этот недостаток проявился в наименьшей степени, рекомендуется после нанесения накрыть раствор полиэтиленовой пленкой.
Также хорошие результаты дают и более агрессивные составы. Самыми известными средствами для снятия тонировки являются изопропиловый спирт и ксилолы. Но они не только легко справляются с клеящими составами, но и растворяют пластик и эмаль. По этой причине перед их использованием необходимо позаботиться о защите резиновых и пластиковых элементов, расположенных поблизости с местом нанесения очищающих средств.
Для большей безопасности имеет смысл полностью освободить всю поверхность от деталей перед удалением тонировки, чтобы обеспечить максимально полное очищение поверхности.
Не следует ставить главной целью смыть с поверхности клеящий состав. Эту процедуру нужно проводить максимально аккуратно, чтобы избежать повреждений. По этой причине не желательно применять жесткие губки. Лучше всего вместо них использовать вафельное полотенце.
При работе с химическими составами резиновые перчатки не способны обеспечить высокий уровень защиты рук, поскольку они легко могут раствориться. Поэтому перед началом работы необходимо проверить их состояние и, если того потребует ситуация, приобрести новые перчатки.
Прогревание феном
Эту операцию рекомендуется проводить только при помощи профессиональных приборов, которые используются строителями. Хотя в принципе для этого сгодится и обычный бытовой фен, которым даже гораздо проще добиться нужного результата. Но здесь важно подобрать правильную температуру, стараясь избегать перегрева. В противном случае материал во время удаления пленки может просто лопнуть. Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется выставлять режим минимального подогрева.
Во время самой операции не следует слишком долго задерживаться в одной точке. Дело в том, что расположенные вблизи элементы могут пострадать в результате воздействия высоких температур. Особенно это актуально для краски на дверях машины, резиновых уплотнителей и прочих пластиковых элементов.
После прогревания пленки необходимо переходить к следующему участку. Определить качество проведенной процедуры можно только после ее завершения, а проявится это в том, что плёнку будет легче соскрести с поверхности. Но это делать необходимо максимально быстро, чтобы поверхность не успела остыть.
По этой причине рекомендуется прогревать поверхности отдельными фрагментами, и после обработки каждого сразу же приступать к снятию материала с поверхности. Лучше всего проводить эту операцию вместе с помощником. Если же такой возможности нет, то лучше всего прогревать не пленку, а непосредственно стеклянную поверхность.
При помощи мыла и воды
Довольно эффективным средством для удаления пленки является вода. Принцип ее действия связан с тем, что она используется в виде мыльного раствора. Для приготовления жидкости для снятия тонировки можно использовать любые средства, подойдёт даже самое дешевое мыло. Хотя в этом случае потребуется больше времени на обработку стеклянной поверхности.
Для быстрого проведения операции рекомендуется вначале наклеить на поверхность газеты и затем смочить их. Это позволит избежать регулярного смачивания стекла. В этом случае вся площадь будет постоянно влажной, а это заметно облегчит процедуру по удалению клея со стекла.
Очистка старой пленки
Именно с удалением таких материалов возникают большие трудности, поскольку они держатся на поверхности гораздо крепче, чем пленки, наклеенные пару лет назад. Чтобы очистить поверхность от таких материалов, нет необходимости прибегать к специальным методам по очищению стекла. Можно обратиться к самому доступному способу — использование бытового фена. Хотя в этом случае придется проявить максимальную аккуратность во время работы. Не исключено, что всю работу придется делать поэтапно. За один раз полностью очистить стекло вряд ли получится.
Также интересным представляется и другой весьма эффективный способ. Суть его заключается в том, что вначале стекло снимают с автомобиля, а затем переносят в ванну. В емкость наливают воду, постепенно повышая ее температуру до тех пор, пока пленка не начнёт отделяться без особых усилий.
Советы по растонированию автостекол
У многих автовладельцев возникают трудности, когда они задумываются над тем, как содрать тонировку со стекла. На самом же деле в этом нет ничего сложного.
Для быстрого удаления пленки с заднего стекла правильнее всего использовать метод разогрева. Применять скребок или растворитель не рекомендуется из-за того, что они могут повредить нити накала системы обогрева заднего стекла. Причём во время самой процедуры необходимо соблюдать максимальную аккуратность и стараться, чтобы каждый участок поверхности прогревался равномерно.
Другой важный момент заключается в том, что используемый для фиксации к поверхности плёнки состав имеет силиконовую основу, а это означает, что для ее удаления лучше всего подходят именно тёплые мыльные растворы. Использовать в качестве альтернативы им растворители не рекомендуется, иначе можно повредить обшивку салона, пластиковые элементы, а также нанести немалый ущерб здоровью водителя и пассажиров.
Проблему по очистке стекла автомобиля от тонировочной пленки каждый владелец решает по-своему. Однако если это приходится делать впервые, то могут возникнуть определенные трудности. Особенно если тонировка старая и общеизвестные способы не позволяют это сделать качественно. В таких случаях имеет смысл не рисковать понапрасну, а узнать о наиболее эффективных способах, которые лучше всего подходят в каждом конкретном случае. В первую очередь так следует поступать тем владельцам, которые впервые оказались в подобной ситуации и не знают, чем отмыть тонировку со стекла.
Главное, о чем нужно помнить — все нужно делать предельно аккуратно, поскольку выполнить такую процедуру быстро и без риска нанести повреждения самому стеклу и расположенным рядом элементам очень проблематично.
Автокосметика и смывка клея на стекле после тонировки. — KIA Optima, 2.4 л., 2013 года на DRIVE2
Всем привет !Пили ли меня, пилили …как то ТАК !(надо снять )(а вдруг остановят)(так нельзя ездить )(по области идёт рейд.)а-а-а-ааааа, как то так жена мне говорила, когда содилась в машину.При этом не один ДПС за всё время не остановил.Вот и пришло время снять тонировку с передних стёкл, как говориться не я ставил, но мне снимать !
Плёнку снять особого труда не составляет, а вот клей смыть, который остаёться, ЗАДАЧА номер 1
Полный размер
Так выглядит секло после снятия плёнки.Было принято решение попробывать LM (Люки Моли) Артикул: 2349 Очиститель следов наклеек.
Полный размер
После 30 мин натирания.Эфективность на 3ку. Ожидал конечно другого результата.
Тут я вспомнил, что дома есть чудо средство !Полный размер
Встречаем ! Растворитель МАРКИ Р-12
Это вообще зверь !Полный размер
После 5 ти минут работы. Только нужно купить губку (как для мытья посуды) так клей лучше будет оставаться на губки, а не размазываться по стеклу.
После моем стекло очитителем для стёкл . у меня на данный момент был FENOMТак же прикупил, чу чуть автокосметики.
Полный размер
Антифриз Sintec ОЕМ for Japanese and Korean cars (для автомобилей японских и корейских марок)
Полный размер
концентрат Mannol 5022
Полный размер
LM 7631 Лосьон для кожаных изделий 981 Керри очиститель-кондиционер кожи 650мл аэроз
Чем отмыть клей от тонировки со стекла машины

Чаще всего с такой проблемой автовладельцы сталкиваются после встречи с сотрудником ГИБДД, который выписал штраф и потребовал удалить со стекла или оптики тонировочную плёнку.
Ещё один вариант, замена повреждённого покрытия на новое. В обоих случаях, к демонтажу тонировки нужно отнестись с особым вниманием, иначе есть вероятность того, что в дальнейшем придётся очень долго оттирать оставшиеся следы клея.
Чем и как нельзя убирать
Ограничений в этом вопросе практически нет, автомобильное стекло существенно отличается от обычного и является более прочными безопасным, так как постоянно подвергается большим физическим нагрузкам.
Причем это касается обоих типов:
- сталинита – изготавливающегося путём закаливания высокими температурами;
- триплекса – многослойного основания внутри которого лежит плёнка поливинилбутила, соединённая с использованием клеевых основ.
Единственные ограничения в этой ситуации могут касаться очистки оставшегося клея со стекла фары или задних габаритов, из-за того что их тонировка запрещена согласно условиям, прописанным в п.3.6 Перечня Неисправностей.
Запрещена эксплуатация ТС (только в тех случаях, если в результате тонировки свет фар и задней оптики изменит свой цвет).
Очистка данных элементов должна происходить с учётом того из какого материала они изготовлены:
- Если сзади, плафоны ламп на всех автомобилях устанавливаются пластмассовые, то спереди, не всегда.
- При очистке стеклянных фар, допускается применение стандартных составов, использующихся для чистки стёкол.
- При обработке пластмассы, необходимо учитывать, что некоторые химические средства могут повредить поверхность и сделать её матовой, что существенно снизит светопропускаемость и внешний вид элемента.
Отдельно следует сказать о механической очистке окон и всей оптики.
В этом случае автовладелец повредит поверхность, оставив на ней многочисленные царапины, которые негативно скажутся на последующей эксплуатации:
- Стекло начнёт «бликовать» на солнце.
- Светопропускная способность оптики уменьшится.
- Ухудшится внешний вид автомобиля.
Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля
Для того чтобы, удалить клеевой состав без подогрева, можно воспользоваться одним из многочисленных методов, приведённых ниже.
Большая часть из них заключается в нанесении химически активных веществ на поверхность и последующего удаления ручным способом:
- Применение растворителей (уайт-спирит, бензин, ацетон, нашатырный спирт, керосин и так далее). Тряпочка смачивается жидкостью и тщательно втирается в поверхность. Спустя 2 – 3 минуты реагент впитается в клей, он размягчится и можно будет приступать к очистке. Использовать для этого допускается любые удобные предметы, шпатель, пластиковую карточку и так далее. Недостатком способа является высокая токсичность материалов и легкая воспламеняемость.
- Специальный состав, предназначенный для этих целей. Работающий по единому принципу с растворителями: наносим – ждём – счищаем.
- Хороший преобразователь ржавчины способен привести физическое состояние клея в такое, что снять его можно будет обычной салфеткой, протерев с лёгким нажатием на поверхность.
- Спрей антиклей, использующийся для удаления остатков клея с различных оснований. С его помощью можно успешно удалить пятна находящиеся в любом состоянии.
- Хозяйственный очиститель «Profoam 2000», применяющийся для снятия наклеек, следов скотча, засохшей краски.
Помимо перечисленных методов, современное химическое производство предлагает широкий выбор продукции, предназначенной для аналогичных целей.
Если представленные выше составы давно проверены как зарекомендовавшие себя с положительной стороны, то об их эффективности желательно поинтересоваться на форумах.
Способы снятия
Существует достаточно много способов удаления тонировки и оставшихся следов клея. Однако, несмотря на многочисленные варианты, предложенные ранее, технология правильного снятия пленки только одна.
Она представляет собой процедуру аналогичную её нанесению:
- Заключается в предварительном нагрева стекла до 50 – 60⁰С, после чего материал отслоится без особых проблем.
- Практичнее всего использовать для этого строительный фен, однако в этом случае есть опасность повредить пластик дверных карт.
- Чтобы избегать его нагрева рекомендуется накрыть его влажными тряпками и постоянно смачивать их, не допуская высыхания.
- Прогрев верхнюю часть поверхности, необходимо поддеть край плёнки ножом и аккуратно потянуть вниз.
После того как поверхность полностью очищена, нужно смыть оставшиеся частицы стеклоочистителем или хозяйственным средством для мытья окон. Эффективность способа подтверждается специалистами на 90 %.
Однако, кроме опасности повредить обшивку двери, есть еще причина, из-за которой некоторые автовладельцы не могут воспользоваться данным методом: отсутствие промышленного фена.
Чаще всего тонировка срывается «под присмотром» сотрудника ГИБДД, в порыве гнева и на скорую руку, чтобы не получить протокол о нарушении со штрафом. Поэтому плёнка обрывается частично, а оставшиеся клочки уже нет смысла нагревать, так как оттирать всё равно придётся.
Если снять тонировочную плёнку вместе с клеем не получилось, останется только один способ его удаления: смочить загрязнённую поверхность химически активным составом и выполнить механическую очистку, методом оттирания. Процедура достаточно проста, поэтому справиться с ней можно самому.
Для нанесения состава рекомендуется воспользоваться пульверизатором или губкой для мытья посуды, далее произвести следующие работы:
- С помощью пульверизатора или губки нанести небольшое количество используемого средства на поверхность стекла.
- Подождав несколько минут проверить состояние клеевых пятен. Если они удаляются после протирания – приступить к дальнейшим действиям, если нет, требуется повторить смачивание. В случае «неразмокания» клея после третьего замачивания, рекомендуется сменить абразивное вещество на более активное. Очень часто такая ситуация происходит когда автовладелец пытается очистить стекло и использованием стёклоочистителя или мыльного раствора.
- После полного очищения, помыть поверхность окна с помощью вышеупомянутых составов.
- Полировка стекла выполняется по желанию автовладельца и в зависимости от состояния поверхности.
Техника безопасности при очищении
При использовании химических составов, настоятельно рекомендуется соблюдать простые требования техники безопасности, которые могут сохранить автовладельцу не только здоровье и имущество, но и жизнь.
Большинство составов опасны из-за следующих характеристик:
- Повышенная горючесть свойственна всем без исключения составам.
- Многие из них имеют сильный едкий запах, способный вызвать ожоги дыхательной системы.
- Быстрая «впитываемость» и начало химической реакции при попадании на открытые участки кожи.
- Исходя из этого, в зависимости от выбранного состава, нужно позаботиться об элементарных средствах индивидуальной защиты:
- респиратор или противогаз, защищающий органы дыхания;
- защитные очки, которые преградят попадание капли жидкости на слизистую оболочку глаз;
- резиновые перчатки, способные противостоять химически активным составам и предотвратить образование ожогов или экземы кожи в результате возможного попадания.
- Помимо этого, настоятельно не рекомендуется выполнять работы вблизи открытого источника огня или раскалённых предметов. Возгорание может произойти даже в результате сконцентрировавшихся в воздухе паров.
Очистка фар
Очистка оставшегося от тонировки клея с фар машины может быть выполнена методами аналогичными чистки обзорных стёкол. Это касается ситуации когда, как говорилось ранее, оптика стеклянная.
Если на автомобиле установлены пластмассовые линзы, что всё чаще практикуется на современных иномарках, следует обратить внимание на выбор химического состава.
Оптимальным вариантом очистки станет использование бензина или керосина. Нефтепродукты в умеренном количестве никак не влияют на поверхность данного материала, поэтому повредить его не смогут.
Кроме указанных средств для этого можно использовать ещё некоторые:
- Спирт.
- Тормозная жидкость.
- Очиститель «Profoam 2000», считающийся универсальным. (Представлен на картинке выше в пункте «Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля»).
Выполнив очистку рекомендуется отполировать оптику, для восстановления исходного состояния. Если работы будут выполняться самостоятельно, желательно тоже учитывать, что пластик и стекло полируются по-разному.
Удаление в зимних условиях
Очищение клея в холодное время года несколько отличается от метода, применяемого зимой. Происходит это в первую очередь из-за отрицательных температур. В результате охлаждения клей становится более твёрдым и впитывается не так успешно как в тёплое время года.
Несмотря на то, что он стал достаточно жёстким, отирать его лезвием категорически не рекомендуется, в результате этого на поверхности образуется большое количество микроцарапин, которые будут мешать видимости.
Если нет возможности установить машину в тёплый гараж или бокс, для нагрева поверхности, то остаётся воспользоваться единственным действенным методом:
- Удаление клея со стёкол автомобиля в зимнее время, рекомендуется выполнять с помощью многочисленного нанесения абразивных средств.
- Возможно, что для этого придётся испытать несколько различных составов и менять их до тех пор пока клей не размокнет до состояния, которое можно удалить губкой для посуды.
Особенности удаления со стекла с подогревом
Удаление частиц клея с заднего стекла, оборудованного системой подогрева, нужно выполнять очень аккуратно. При повреждении тончайшего микропровода, в этом месте начнёт скапливаться конденсат.
Это сразу скажется на обзорности в момент парковки или движения задним ходом (при условии что описываемые действия происходят в холодное время года).
Поэтому, если в представленных ранее случаях, использование острых предметов для чистки просто не рекомендовалось, в этом – категорически не допускается. Удаление остатков клея можно осуществить с применением жидких химических средств о которых говорилось ранее.
Для усиления эффекта растворения липкого остатка рекомендуется выполнить процедуру пропитывания 2 раза.
Это позволит избежать излишних усилий в результате которых есть вероятность повреждения тонких нитей обогрева. Смыть растворившийся клей можно губкой для мытья посуды, при этом в местах расположения обогревающей системы, необходимо оттирать очень аккуратно.
В автомобильных магазинах продаётся огромное количество химических составов для аналогичных действий. Поэтому к вопросу удаления клея необходимо отнестись с творческим подходом, перебирая различные методы, начиная с наиболее доступного.
При этом, как говорилось ранее, если использование препарата не приносит положительного результата, применять следующее и так до достижения положительного эффекта.
Видео: Убираем клей от тонировки.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Способы удаления клея после снятия тонировки
Каждый обладатель автомобиля может столкнуться с проблемой снятия тонировки со стекол. Тонировка – это особая пленка, которая затемняет стекла, клеится в основном на задние части автомобиля. Тонироваться могут также передние и боковые стекла, но это разрешено лишь в таких случаях, когда тонировка удовлетворяет нормам светопропускания.
Однако все знают, как правильно снять пленку, чтобы не осталось следов от клея. Попробуем разобраться, чем снять клей от тонировки.
Основной метод снятия тонированных остатков
Специалисты, которые занимаются тонированием автомобилей на профессиональном уровне, знают, как правильно снимать пленку, чтобы не осталось остатков клея. Главное, применять правильную и действенную методику.

Способ достаточно несложный. Необходимо нагреть стекло автомобиля до 50 градусов по Цельсию, это позволит пленке самостоятельно отклеиться вместе с клеем. Для нагрева вам потребуется промышленный фен, для снятия пленки – простой нож.
Такая методика считается наиболее эффективной и гарантирует отличный результат. Однако в ней есть несколько негативных моментов, среди которых следует выделить такие, как:
- не каждый обладает промышленным феном. А приобретать его на один раз нецелесообразно;
- если вы не умеете правильно использовать фен, то есть вероятность повреждения обивки дверей. Процедура должна проводиться очень аккуратно.
Снятие при помощи мыльного раствора
Если вы хотите избавиться от тонировки без негативных последствий, то порекомендуем вам воспользоваться этим методом.
Прежде чем отмыть клей со стекла при помощи ножика или ножниц, необходимо размягчить его. Для этого вам необходимо выполнить ряд действий:

- cделать мыльный раствор: на один литр воды вам потребуется 100 миллилитров жидкого мыла;
- простым феном нагреваете засохшие остатки клея. Далее, смачиваете их мыльным раствором;
- удерживая лезвие под углом в тридцать градусов, очищайте стекло от излишков клея по направлению сверху вниз;
- Если вы хотите усилить эффективность методики, добавьте в раствор несколько капель нашатырного спирта.
Каждый, кто смывал клей при помощи мыла, убежден в эффективности этой методики, однако, есть еще несколько способов, знать о которых необходимо.
Снятие хозяйственными средствами
Зайдя в простой хозяйственный магазин можно приобрести средства, которые помогут вам справиться с проблемой. Это может быть простое средство для мытья посуды. Способ нанесения аналогичен с использованием мыльного раствора: после воздействия средства, снимите остатки клея абразивной губкой или лезвием.
Кроме того, вы можете использовать нефтесодержащие продукты: бензин, ацетон, керосин и даже уайт-спирит. Скорее всего, данные средства найдутся в запасах каждого автолюбителя. Сначала стекло вымывается одной из этих жидкостей, а затем аккуратно снимаются остатки клея.
Более подробно можно узнать из видео:
Важно знать, что нефтесодержащие продукты достаточно токсичны, поэтому не стоит пренебрегать мерами безопасности. Используйте респиратор и перчатки. Будьте аккуратны, постарайтесь не испачкать салон и сиденья, в ином случае могут долгое время оставаться неприятные запахи.
Использование специализированных средств
В любом автомагазине можно приобрести специальное средство для снятия тонировки. В большинстве случаев оно выпускается в виде спрея. Наносишь немного средства на клей, ждешь несколько минут до того момента, как оно растворится, а затем убираешь остатки мягким абразивом.
У таких спреев есть два недостатка: высокая стоимость и сильный токсичный запах.
Некоторые автомобилисты рекомендуют Star Wax – устранитель коррозии, который можно найти в автомагазине. Используя пульверизатор, его наносят на стекло. После чего отмыть клей от тонировки можно простой сухой тряпочкой. Используя Star Wax, вы заметите, что стекло отмылось идеально и вам не пришлось долго мучаться с оттиранием.
Кроме того, вы можете обратить внимание на следующие средства, которые помогут очистить остатки тонировочного материала:

- «Антиклей Супер-Момент» — появился не так давно, может справляться с клеевыми остатками любого состава и плотности. Отлично справляется с проблемой, когда вы пытаетесь понять, чем оттереть клей от тонировки;
- WD-40 или «Антидождь» — обладают свойством отталкивания воды. После их применения клей хорошо смывается. Их достоинством считается доступная цена и универсальность применения;
- «Цитосол» — подойдет для того чтобы удалить клей, который состоит из винила или битума. Исходя из положительных отзывов, можно понять, что Цитосол стер даже затвердевший старый клей;
- ЗМ 08184 или ЗМ 08984 – очистители клея, которые способны не только удалить остатки вещества, но и оберегает поверхность стекол от царапин и повреждений.
При выборе методики и средства для того, чтобы смыть клей после тонировки, обратите внимание на самые популярные и проверенные методы.
Сначала попробуйте понять, из чего состоит клей на ваших стеклах и какая жидкость сможет на него воздействовать.
Если нефтесодержащие продукты, не ототрут приклеенных остатков, попробуйте использовать жидкость с совершенно другим составом, и наоборот. Теперь вы знаете как убрать клей, в остальном — дело за вами, желаем успехов!