Змз 402 помпа


Водяной насос (помпа) для ГАЗель, Волга и УАЗ. Отличие, взаимозаменяемость, переделка, ремонт — DRIVE2

В связи с бурным развитием автомобилестроения в России, значительно ускорилась смена модельного ряда автомобилей выпускаемых нашей промышленностью. За короткий срок мы прошли от ЕВРО-0 до ЕВРО-4. И с каждым новым ЕВРО завод модифицирует или полностью меняет автомобильные детали. Ассортимент необходимых запчастей в магазине растет как снежный ком. Еще бороздят дороги автомобили 20 летние и более, а на смену им уже пришло несколько новых поколений. В этой статье будут затронуты вопросы отличия, взаимозаменяемости, ремонта водяных насосов (помпа) для автомобилей ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ, УАЗ. Не опытный глаз не сразу найдет важные отличия в конструкции. Эта информация пригодится для владельцев магазинов, СТО и просто автолюбителей. Если найдете неточности или захотите добавить что-то важное, пишите.

Водяные насосы для автомобилей ВОЛГА ГАЗ-21, ГАЗ-24 и УАЗ, дв. 402, 417.

2401-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе В продаже они еще встречаются. Но если вы ее не нашли эту помпу можно заменить на УАЗовскую (следующие фото).

417-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Эта помпа более распространена, чем Волговская. Покупать помпу в сборе, обычно нет смысла, если Вы не хотите заниматься ее ремонтом можно купить

21-1307010-52

Ремкомплект

Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, УАЗ ЕВРО-0 дв. 4022, 421.

4022-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки ГАЗЕЛЬ и Волга с 402 двигателем. Обратить внимание на штуцер патрубка отопителя, 16 мм — ГАЗ-2410-31029, 18 мм — ГАЗ-3110 Заменяемость Некоторые не оригинальные модели помп можно установить на двигатель 421 УАЗ (если нет гидромуфты.), обратить внимание на штуцер отопителя и на наличие сильно выступающего ребра жесткости, об него может задевать шкив вентилятора.

421-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки УАЗ с 421 двигателем. Штуцер отопителя 16 мм. Заменяемость Можно установить на двигатель 4022 ГАЗ, обратить внимание на штуцер отопителя, он 16 мм. Для ГАЗ-3110 не подойдет, там шланги уже на 18 мм. Резьба для установки гидромуфты не мешает.

Ремкомплект помпы Для ремонта помпы в продаже имеются вал с подшипниками и манжета. Из практики, для помп разных производителей нужны разные подшипники, снять крыльчатку, нужен съемник. Без определенного опыта — велика вероятность все испортить. Меняйте деталь целиком, много не сэкономишь.

Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА ЕВРО-0 дв. 406.

4061-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки ГАЗЕЛЬ с 406 двигателем. Штуцер отопителя 20 мм. 4061.1307010-21 Ступица водяного насоса имеет резьбовую часть для крепления вентилятора системы охлаждения. Заменяемость Из-за наличия резьбы крепления шкива вентилятора, заменить нечем. Помпа от Волги не подойдет.

4062-1307010 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки ВОЛГА с 406 двигателем. Без ГУРа Штуцер отопителя под резьбу. Заменяемость Из-за отсутствия резьбы крепления шкива вентилятора, установить на ГАЗЕЛЬ не удастся. Отсутствие отверстия с резьбой не даст установить на ВОЛГу с ГУРом. Штуцер отопителя можно перекрутить на другой. Некоторые производители комплектуют разными штуцерами достигая универсальности. В случае установки водяного насоса на двигатели автомобилей с устаревшей конструкцией системы отопления (а/м “Волга” до 2001г., а/м “ГАЗель” до 2003г.) на устанавливаемом водяном насосе необходимо выкрутить штуцер и взамен его вкрутить штуцер с демонтируемого водяного насоса, имеющий резьбовую часть М22 Х1,5 с уплотнительным конусом вместо цилиндрической поверхности 0 20мм

4062-1307010-10 Насос водяной (помпа) в сборе Предназначена для установки на автомобили марки ВОЛГА с 406 двигателем. С ГУРом. Штуцер отопителя под хомут 20 мм. С дополнительной бобышкой на корпусе высотой 65,8±0,1мм (с отверстием М8) и двумя крепежными бобышками для установки кронштейна насоса гидроусилителя руля Примечание: на водяных насосах 4062.1307010-40 и 4062.1307010-41 бобышки под установку кронштейна насоса гидроусилителя руля специально выполняются с более жесткими допусками (±0,1мм). Отклонения от допусков ведут к повышению нагрузок и появлению шума в приводе насоса ГУР, а так же повышенному износу поликлинового ремня и даже его сходу с ручьёв шкивов коленчатого вала и насоса ГУР в процессе эксплуатации. Заменяемость Из-за отсутствия резьбы крепления шкива вентилятора, установить на ГАЗЕЛЬ не удастся. Наличие отверстия с резьбой не мешает установки на ВОЛГу без ГУРа

Ремкомплект помпы Для ремонта помпы в продаже имеются вал с подшипниками и манжета. Из практики, для помп разных производителей нужны разные подшипники, снять крыльчатку, нужен съемник. Без определенного опыта — велика вероятность все испортить. Меняйте деталь целиком, много не сэкономишь.

Съемник крыльчатки помпы

Съемник ступицы помпы

2.4.3.2. РазборкаОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Насосы, устанавливаемые на двигатели мод. 4062 и 402, аналогичны по конструкции. Здесь показана разборка насоса двигателя мод. 4062. У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой. Далее порядок разборки обоих насосов одинаковый.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

2. Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса. Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива.

3. Выпрессовать сальник 1 насоса.

4. Промыть и очистить от отложений детали насоса.2.4.3.3. Дефектовка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе. Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯНапрессовка ступицы шкива и крыльчатки водяного насоса

А = (117,5±0,2) мм (двигатели мод. 402 и 4021); В = 0 / 0,2 мм (двигатели мод. 402 и 4021); С = 0,9 / 1,3 мм (двигатель мод. 4062)

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить. При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса. При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке. После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ ЕВРО-2 дв. 405.

4063-1307010-10 Насос водяной (помпа) в сборе с электромуфтой. Предназначена для установки на автомобили марки ГАЗЕЛЬ с 405 двигателем. Штуцер отопителя под хомут 20 мм. Заменяемость Заменить нечем, можно переделать на более бюджетный вариант. Нежелательно. Крыльчатка вентилятора ГАЗЕЛЬ 11 лопастейКрыльчатка вентилятора ГАЗЕЛЬ 6 лопастей 4025-1308032Ступица вентилятора помпы ГАЗЕЛЬ Переделка Можно исключить наиболее дорогую деталь — электромуфту. Берем стандартную помпу для 406 дв. и распорное кольцо вентилятора. Также придется заменить крыльчатку вентилятора. Переделка обходится значительно дешевле новой помпы. РЕМОНТ Так как электро-муфта из строя выходит редко, а стоимость узла в 2 с лишним раза превышает стоимость обычной помпы ремонт имеет смысл, но только в мастерской имеющий соответствующий опыт.

Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, УАЗ ЕВРО-3 дв. 405, 406, 409.

4062-3906629-30 Насос водяной (помпа) в сборе (Е-3 с кондиц.) Предназначена для установки на автомобили марки УАЗ с 409 двигателем. Штуцер отопителя под хомут 20 мм. Дополнительный кронштейн с резьбой (выделен красным). Заменяемость Заменить нечем, помпа от Е-2 не подходит. Диаметр патрубка меньше чем у помпы Е-2 (выделен красным). В конструкции появилась небольшая полость, – в начале службы нового насоса, до приработки его уплотнений, в нее должны стекать первые капли антифриза, а не попадать на другие детали двигателя. Кроме того, диаметр патрубка, связывающего новый насос с термостатом, с прежних 38 мм уменьшен до 25 мм. При поставках в запчасти новый насос, для взаимозаменяемости со старым, возможно будет комплектоваться ступенчатым шлангом и хомутом.

4062-3906629-20 Насос водяной (помпа) в сборе (с 01.2009) Е-3 без кондиц. Предназначена для установки на автомобили марки ГАЗ-3302,УАЗ ЗМЗ-40524,409 двигателем. Штуцер отопителя под хомут 20 мм. Дополнительный кронштейн с резьбой (выделен красным). Заменяемость Заменить можно 4062-3906629-30 (предыдущее фото) помпа от Е-2 не подходит. Диаметр патрубка меньше чем у помпы Е-2 (выделен красным).

4063-1307007-20 Насос водяной (помпа) в сборе

с электромуфтой.

Предназначена для установки на автомобили марки

ГАЗЕЛЬ с 40524 двигателем Е-3.

Штуцер отопителя под хомут 20 мм.

Заменяемость

Заменить нечем, помпа от Е-2 не подходит.

Диаметр патрубка меньше чем у помпы для ГАЗЕЛИ

с эл. муфтой Е-2 (выделен красным).421-1307010-40

421-1307010-40

421-1307010-40 Насос водяной (помпа) в сборе

Предназначена для установки на автомобили марки

УАЗ с ДВ-4213 Е-3.

Штуцер отопителя под хомут 20 мм.

Заменяемость

Заменить нечем, помпа от Е-2 не подходит.Разная высота крепления шпилек.

421-1307010-50

421-1307010-50 Насос водяной (помпа) в сборе

Предназначена для установки на автомобили марки

ГАЗЕЛЬ с ДВ-4216 Е-3.

Штуцер отопителя под хомут 20 мм.

Заменяемость

Заменить нечем, помпа от Е-2 не подходит.Разная высота крепления шпилек (выделен красным).

Водяные насосы для автомобилей марки ГАЗЕЛЬ ЕВРО-4 дв. 4216.4216-1307010-10 4216-1307010-10 Насос водяной (помпа) в сборе

Предназначена для установки на автомобили марки

ГАЗЕЛЬ с ДВ-4216 Е-4.

Штуцер отопителя под хомут 20 мм.

Заменяемость

Заменить нечем, помпа от Е-2 не подходит.

Разная высота крепления шпилек, добавлен

дополнительный штуцер (выделен красным).

Материалы взяты отсюда ag.845-93.ru/index.php?op…ntent&view=article&id=120:…

замена помпы на 402-м часть1 — ГАЗ 31, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

Xtor был больше 1 месяца назад

Черкесов Мурат, 28 лет Я езжу на ГАЗ 31 Прапор Черкесск, Россия

небольшая предыстория

столкнулся с такой проблемой полетел сальник водяного насоса (на 402-м), и когда я заводил машину жидкость била во все стороны попадая на крутящиеся элементы, получился таки своеобразный фонтан. В следствии этого проскальзывали ремни, что добило мой и так безнадежный аккумулятор но не об этом (на днях купил новый) .Так вот как я и говорил испортился сальник на помпе.Было решено купить новый в сборе и не заморачиваться, так как нет пресса и другого инструментария для замены сальника, а идти в мастерскую было лень ))) . Пришлось снимать радиатор, диффузор, вентилятор(принудительный) и заодно термостат(для проверки), и куплена новая шпилька так как на одном была сорвана резьба предыдущим хозяином.

разобралось без особых проблем за исключением одной заржавевшей гайки которую пришлось по старинке закутывать в ватку пропитанным уксусом))

вот новый водяной насос )))) обошелся в 960 рэ

старая водянка

и собственной персоной шпилька)) 500 рэ куплен в магазине для грузавиков

после сборки выложу продолжение с описанием покрашенных и новых деталей

Цена вопроса: 1 460 ₽

Новый крепёж и установка помпы змз-402 — ГАЗ 31, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Преобрёл новый крепёж. Кстати не повторяйте мою ошибку. Лучше пойти в строительный магазин и купить кучу длиннных болтов из нержавейки с шагом резьбы 1.25. Для крепления помпы лучше не придумаешь. До этого я додумался уже потом, когда менял помпу одному человеку. Себе же получилось вот так. Автокрепёж очень хренового качества, хоть и говорят, что они калёные и т.п. все это чушь собачая, а нержавейка — есть нержавейка.

Установку помпы делаю в два этапа. Сначала беру первую прокладку и крышку помпы и ставлю их на герметик.

Самое главное, при использовании герметика, не залипить вот это отвертие на фото выше. Если вы начнёте затягивать шпильки, то герметик расплющит и он полюбому забьёт это отверстие. Поэтому, после установки крышки помпы, саму помпу я ставлю без прокладки и греметика, просто, чтоб придавить крышку, чтоб она прилипла.А как герметик схватится, то сниму помпу, прочищу отверстие и поставлю вторую прокладку и затяну помпу анмертво.

А пока сохнет герметик, займусь ремонтом оси коромысел.

Ремонт насоса охлаждающей жидкости ЗМЗ-402

Обычно насос охлаждающей жидкости снимают с двигателя по причине возникновения шума во время его работы, чрезмерного радиального люфта валика насоса.

Условно все операции проходят на снятом двигателе.

Снятие насоса охлаждающей жидкости с двигателя

Чтобы снять насос нужно ослабить и снять ремень привода насоса.

Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива. Можно еще удерживать шкив с помощью монтажной лопатки, вставив ее в распор между двумя болтами.

Снимаем шкив и пластину

Если на ступице насоса крепится вентилятор, то откручиваем болты, удерживая за лопасти вентилятора.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

Снимаем насос охлаждающей жидкости

Снимаем прокладку, осторожно поддев ее ножом

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса

Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса

Снимаем прокладку

Разборка насоса охлаждающей жидкости

У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой.

Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса. Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

Выпрессовать сальник 1 насоса

Промыть и очистить от отложений детали насоса

Дефектовка насоса охлаждающей жидкости

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка насоса

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.

После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Установку проводят в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки деталей:

Болты крепления шкива водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Болты крепления водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Установка помпы 4216 на змз 402 — DRIVE2

Так уж получилось, что на моем двигателе умерла родная помпа, покупать новую не хотелось, а в запасах давно лежала помпа от умз 4216. быстрый внешний осмотр показал что помпы идентичны и было принято решение установить ее на двигатель. К сожалению все оказалось не так просто. Во первых помпа умз имеет 2 болта крепления плиты, а не 2 как 402я, это решилось просто путем выворачивания нижнего болта из помпы и рассверливанием отверстия до нужного диаметра под шпильку крепления, после чего помпа была установлена на место. Далее при установке шкива и набросе ремня выяснилось, что помпа меньше по размеру и ремень стоит с большим перекосом.

Полный размер

на фото видно плохо, но разница большая

Далее было решено изготовить дистанционную шайбу. За основу была взята ступица от старой помпы (варварски спиленная болгаркой)

Полный размер

необходимая часть

Далее после выбивания остатков вала потребовались сверловочно расточные работы. Так как это будет дистанционная шайба, то она должна надеваться на вал новой помпы, необходимо рассверлить отверстия для болтов, так как болты должны будут проходить через нее

Полный размер

рассверливаемся

и расточить центральное отверстие до размера приточки на новой помпе

в итоге получается готовая деталь

После ее установки перекос ремня полностью ушел.


Смотрите также