Знаки светофора для трамвая
Как работает трамвайный светофор. Сигналы светофора. Правила дорожного движения. «Сигналы светофора и регулировщика».
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
1, 2 - с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов; 3 - с дополнительной секцией; 4 - для регулирования движения в определенных направлениях; 5 - реверсивные; 6 - бело-лунного цвета для маршрутных ТС; 7 - для регулирования движения на железнодорожных переездах; 8 - для нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов; 9 - для регулирования движения в местах сужения дороги и на закрытых территориях; 10 - светофоры для пешеходов; 11 - светофоры для велосипедистов
Важно соблюдать правила дорожного движения в Квинсленде вокруг системы легких рельсов. Автомобильные транспортные средства должны ездить только по дорогам на перекрестках и по указанию светофоров.
- Автомобили не припарковываются и не перемещаются по дорожкам.
- Не ставьте очередь на дорожки в любое время.
Не забудьте использовать правильные ручные сигналы. Рядом с каждой станцией будут установлены средства для обеспечения велосипедов. Только пересечься на назначенных пешеходных переходах, чтобы добраться до станций.
- Будьте бдительны и не отвлекайтесь.
- Посмотрите оба пути и перейдите в обозначенные точки.
- Всегда пересекайте дорожки под прямым углом.
- Треки для трамваев - никогда не катайтесь по дорожкам.
- Готовьтесь к переходу по дорожке заблаговременно.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора» выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Будьте бдительны и не отвлекайтесь от использования мобильных телефонов или наушников. Всегда пересекайтесь на обозначенных перекрестках и смотрите в обоих направлениях, прежде чем пересекать дорожные и легкие железнодорожные пути. Обязательно ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения. И для начала. Не мешайте трамваям.
Если вы блокируете трамвай, как можно быстрее уберитесь с пути. Это также юридическое требование. Трамваи подчиняются различным правилам дорожного движения - они не обязаны останавливаться на пересечении зебры, например, если кто-то ждет, чтобы пересечься. И вы можете предположить, что у них всегда есть приоритет, в зависимости от направления, из которого они идут.
* При установке знаков, организующих движение, могут быть и иные направлений движения.* При установке знаков, организующих движение, могут быть и иные направления движения.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Если вы приближаетесь к трамвайной остановке, а трамвай также приближается к вам или уже припаркован, вы должны замедлить ход и остановиться, чтобы люди могли выйти на дорогу, чтобы уйти или сесть на трамвай. Отключайте снова, только если трамвай отключится, или побережье полностью очистится.
Транспортные средства, идущие справа, имеют приоритет, как и на большей части континентальной Европы. Это означает, например, если вы едете по дороге и проезжаете вправо, вы должны дождаться, когда машины выйдут на ваш путь от этой выключения. Это не применяется, например, если у них есть знак «уступить» или «остановить», или если вы находитесь на четко обозначенной приоритетной дороге.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. На практике многие переходы полностью регулируются светофорами и знаками. Но будьте особенно осторожны при использовании жилых или второстепенных дорог, так как это правило чаще всего используется в этом правиле. Люди здесь все еще привыкают к каруселям. В частности, индикаторная дисциплина оставляет желать лучшего, поэтому будьте осторожны. Позаботьтесь о выключении на светофореЕсли поворот влево или вправо на светофоре, будьте осторожны с пешеходами, даже если ваши огни зеленые. Проверьте пешеходные огни для дороги, в которую вы превращаетесь, - они также могут быть зелеными, и вы должны позволить людям пересечься. Следите за велосипедистами на улицах с односторонним движениемНа некоторых улицах с односторонним движением есть велосипедные дорожки, которые идут против потока трафика. Это особенно важно, когда вы поворачиваетесь на улицу с односторонним движением. |
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Даже если вы увидите, что другие автомобили спускаются по ним - это, вероятно, такси, которым фактически разрешено пользоваться автобусными полосами.
Не ожидайте специального лечения
Если у вас есть иностранные номерные знаки, вы не ожидаете слишком много терпения или понимания от других водителей. Не потому, что они недружелюбны, а просто потому, что вы ничего необычного.В Вене есть много автомобилей без венских номерных знаков, учитывая международное население города, расположение в центре Европы на транзитном пути восток-запад и близость к другим странам, таким как Словакия. Хотите узнать наименьшую измеримую единицу времени во Вселенной? Это время между зелеными огнями и автомобилем позади вас, используя свой рог, чтобы указать на это.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
Наши светофоры соответствуют международным стандартам с точки зрения их цвета, но мы немного отличаемся от некоторых стран. Красный свет всегда означает остановку. Вы должны подождать, пока зеленый свет не покажет, прежде чем вы сможете продолжить. Направления полицейских могут отменить красный свет. Нет свободного поворота налево.
Зеленый свет означает, что вы можете идти, если это безопасно. Фильтрующие огни - это стрелки, указывающие налево, вправо или прямо вперед. Они дают конкретные указания по трафику и могут использоваться, когда необходимо удерживать трафик, чтобы позволить пешеходам пересекаться или в сложных перекрестках, где одна или несколько полос движения могут быть разрешены независимо от других.
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения.
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Пересечения, которые заняты, имеют быстродействующий трафик, имеют две или более полосы в любом направлении или имеют ограниченную видимость, с большей вероятностью будут иметь красную стрелку поворота, чтобы не дать водителям принимать неверные решения. Это также позволяет правильно поворачивать трафик, чтобы определенно поворачиваться и, используя датчики на дороге, означает, что сигнал поворота нужно активировать только тогда, когда есть транспортные средства, ожидающие, если имеется специальная правосторонняя полоса или отсек.
Например, в сигнале трафика, показанном слева, трафик может идти прямо вперед, но должен ждать, чтобы повернуть налево. Эта комбинация часто встречается там, где пешеходы пересекаются влево. Это изображение показывает зеленый свет фильтра слева. Это наиболее часто встречается, когда два набора обращенного трафика хотят повернуть направо. Оба направления могут повернуть направо, не мешая траекториям друг друга.
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Водитель должен остановиться у тротуара, так как обязан выполнять распоряжения регулировщика даже в тех случаях, когда они противоречат требованиям дорожных знаков и разметки | |
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого , желтого , красного и бело-лунного цвета .
На изображении ниже показан красный свет фильтра и красный свет впереди. Этот желтый или желтый светофор загорается после зеленого света и указывает, что свет уже загорится красным. Вы должны остановиться, если это безопасно, и это будет зависеть от условий дороги, тормозной способности вашего автомобиля и способности людей, стоящих за вами, остановиться.
Фильтрующие огни для конкретных автомобилей
Если индикатор трафика неисправен, он будет мигать желтым цветом, и вы должны применить правила подачи. Автобусам, цистернам и трамваям может быть дано разрешение идти первым, используя один из вышеуказанных приоритетных огней, когда они путешествуют по своей полосе.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые , в виде стрел ки (стрелок ), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные. Светофоры с круг лыми сигналами мог ут иметь одну или две дополнительные сек ции с сигналами в виде зеленой стрелки (стре лок ), которые располагаются на уровне зеленого круг лого сигнала .
Продолжительность отображения желтого света зависит от скорости пересечения. Обычный желтый свет в городской местности длится около четырех секунд. Мы приурочили несколько огней в Окленде в центре города, чтобы придумать в среднем 8 секунд. Используя ту же логику, уравнение будет составлять 1 секунду каждые 2 км по крайней мере для измеренных янтарных огней.
Желтые светофоры на более быстрых улицах могут оставаться надолго, потому что для остановки транспортных средств требуется больше времени. Фаза сигнала трафика в Новой Зеландии идет красный, зеленый, желтый, красный. В некоторых странах есть комбинированная желтовато-зеленая фаза или быстро мигающий янтарь, который может указывать на то, что вы можете идти по пешеходному переходу, пока все пешеходы закончили пересечение.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения :
– зеленый сигнал разрешает движение ;
Принцип нашей жизни гласит - » Если не запреще но , то можно» . Этоозначает, что если нет дополнительной информации ввиде дорожных знаков, линий разметки и т.п., топри зеленом сигнале светофора движение разрешено в 4-х направлениях:
Красный и зеленый светофоры имеют переменную фазу, в зависимости от пересечения. Больше дорог, соединяющих пересечение, будет означать более длинную красную фазу. Небольшая дорога, ведущая на крупное пересечение, может иметь очень короткую зеленую фазу, потому что в любой момент может быть только один или два транспортных средства, в то время как большое пересечение с главной дорогой, проходящей через него, может видеть очень длинные зеленые фазы на главном Дорога.
Прохождение красного света называется красным светом и является причиной несчастных случаев. Запуск красного света опасен. Пешеходы могут начать пересекать, и вы рискуете поразить их - помните, что пешеходы с другой стороны перекрестка будут проходить через перекресток и, следовательно, с меньшей вероятностью смогут избежать вас.
– зеленый мигающий сигнал разрешает движение н информирует , что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для инфор мирования водителей о времени в секундах , о стающем ся до конца горения зелёного сигнала, могут применять цифровое табло).
Транспортные средства могут начать двигаться, особенно те, которые скрыты от вашего зрения. Дорожные пользователи иногда используют красные огни преднамеренно, а иногда и случайно. Измененные или непоследовательные поэтапные пересечения могут привести к тому, что обычные пользователи дороги попытаются предвидеть изменения и ошибиться. Водитель невнимателен. Огни закрыты тяжелым транспортным средством, поворачивающимся перед водителем. Задержки, вызванные дальнейшим возвратом на дорогу, создано опоздание в драйверах.
- Велосипедисты - это частые красно-белые бегуны.
- Несогласованная фазировка на соседних перекрестках может вызвать путаницу.
- Плохая видимость или видимость огней.
- Низкое ожидание применения в этой области приводит к тому, что водители рискуют.
Очень хотелось бы видеть эти «цифровые табло» на всех наших перекрестках, но пока их применение весьма ограничено. В некоторых городах «дальнего зарубежья» практически каждый светофор имеет такие табло. А нам в большинстве случаев приходится отсчитывать мигания зеленого сигнала светофора.
Кстати, кто из вас обратил внимание на то, сколько раз он мигает?
Желтый свет, который предшествует красному свету, отображается около 8-4 секунд в городских районах, поэтому у вас есть достаточно времени, чтобы остановиться перед перекрестком, если вы не находитесь в таком положении, где вы прошли бы через перекресток полностью, если бы вы держали свою скорость устойчивый.
Светофор односекционный с желтым светом
Не останавливаться на красном свете - это преступление, и если вас поймают, вы будете оштрафованы. Некоторые пересечения покрываются камерой красного света, например, изображенной ниже. Они используют датчики на дороге, чтобы определить, проходит ли транспортное средство за пределы пути или останавливается после того, как свет покраснел. Если вы уже находитесь на перекрестке, когда свет загорается красным цветом, вы не будете запускать камеру.
Не помните? А, мигает он всего 3 — 4 раза в течение отведенных ему для этого трех секунд!
Представьте, светофор мигнул первый раз, скорость движения у обоих автомобилей около 60 км/ч. Первый автомобиль находится у перекрёстка, а второй - подъезжает. Рассмотрите рисунок:
«Зеленый» мигнул первый раз
Водителю автомобиля «А» не только нет смысла тормозить, но и опасно это делать, так как водители сзади идущих машин рассчитывают на то, что он проедет через перекресток. Времени на проезд перекрестка более чем достаточно, так как за 1 секунду на скорости 60 км/ч машина проходит около 17 метров. (3 сек х 17 м = 51 метр — и это немалое расстояние).
- желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6. 14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
Надо сказать, что желтый сигнал это самый опасный сигнал светофора. Водитель должен принять правильное решение - остановиться или продолжить движение. От его решения зависит, создастся ли аварийная ситуация на перекрестке или нет.
Как Вы думаете, что делать водителю красного автомобиля в ситуации, изображенной на рисунке
Зеленый сигнал светофора поменялся на желтый в самый неподходящий момент. Тормозить или проехать через перекресток?
Правильное решение можно принять только на дороге с учетом реальных условий. В такой ситуации водитель должен учесть:
- скорость движения своего и сзади идущих автомобилей;
- размеры перекрестка и расстояние до «дышащей» в спину машины;
- хорошо ли просматриваются стороны перекрестка;
- нетерпеливость водителей справа и слева, ожидающих включения зеленого сигнала светофора.
И много других факторов, вплоть до того, хороший ли бензин Вы залили вчера в бензобак своего автомобиля, влияют на выбор правильного решения. Вывод напрашивается сам собою - попадать в такую ситуацию не стоит. Водители «со стажем» «чуют», сколько времени осталось «гореть» тому или другому сигналу светофора. А начинающим водителям советую использовать математику. Смена сигналов светофора происходит каждые 30 — 40 сек., а зеленый сигнал мигает 3 сек.
- желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
А сколько раз мигает желтый сигнал?:))) Он мигает всю ночь.
Как правило, ночью машин на дороге очень мало и останавливать их на каждом перекрестке или перед каждым пешеходным переходом нецелесообразно. Поэтому часть светофоров переводится на желтый мигающий режим работы до утра.
Днем тоже можно встретить желтые мигающие светофоры. Обычно это означает, что они неисправны.
В таких случаях водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков (см. раздел 13 «Проезд перекрестков»).
- красный сигнал , в том числе мигающий, запрещает движение.
Вы все с детства знаете обычный светофор и обычный красный сигнал
Одна красная мигающая секция или две попеременно мигающие - тоже известный способ запрещения проезда, но уже через железнодорожный переезд.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала .
Многие из тех, кто пробовал начать движение на этот запрещающий сигнал , через перекресток так и не проехали, а их искореженные машины теперь находятся в ремонте.
Хочется дать Вам настоятельный совет - не торопитесь начинать движение на «красный с желтым», дождитесь включения зеленого сигнала! Ведь в это время другие машины могут заканчивать проезд перекрестка, а Вы их не видите из-за рядом стоящего автобуса (см. п. 13.7,13.8) или других препятствий.
6.3. Сигналы светофора , выполненные в виде стре лок красного , желтого и зеленого цветов , имеют то же значение , что и круглые сигналы соответствующего цвета , но их действие распространяется только на направление (направления ), указываемое стрелками . При этом стрелка , р азрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это ие запрещено соответствующим дорожным знаком .
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополни тельной секции . Выключенный сигнал дополнитель ной секции означает запрещение движения в направле нии , регулируемом этой секцией .
Иными словами, если перед Вами такие сигналы светофора,
то двигаться в указанном стрелкой направлении (направление может быть указано любое), можно только тогда, когда в соответствующей секции включён зелёный свет
6.4 Если на основной зеленый сиг нал светофора нанесена черная кон ту р ная стрелка (стрелки ), то она ин формирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направ ления движения , чем сигнал дополни тельной секции .
В темное время суток, на темном фоне местности, дополнительную секцию светофора не всегда отчетливо видно. В таких случаях надо ориентироваться по контурным стрелкам на основном ‘зеленом сигнале. Наличие этих стрелок говорит Вам о том, что светофор имеет еще и дополнительную секцию.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта п ешехода (велосипеда ), то его действие распространя ется только на пешеходов (велосипедистов ). При этом зеленый сигнал разрешает , и красный запрещает движе ние пешеходов (велосипедистов ).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера , дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200×200 мм с изобра жением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о воз можности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом .
6.7. Для регул ирова ния движения транспортных средств п о полосам проезжей части , в частности по тем , направление движения по которым изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зелёным сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен:
рассмотрите рисунок
«Реверсивный» светофор
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Внимание! Курсанты часто делают ошибку при решении экзаменационных билетов только из-за того, что считают этот светофор трамвайным и не обращают внимание на строки в определении «..а также для других маршрутных транспортных средств..»
«Бело-лунный» светофор для маршрутных транспортных средств
Если нижняя секция «Бело-лунного» светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных транспортных средств определяются очень легко. Стрелка, которая мысленно образуется между нижней и включенной верхней секцией, указывает конкретное разрешенное направление.
В правом нижнем углу на рисунке ни одну из стрелок провести невозможно, так как нет начала стрелки. Следовательно, движение запрещено во всех направлениях.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал , распо ложенный на железнодорожном переезде , разрешает движение транспортных средств через переезд . При выключенных мигающих бело - лунном и красном сиг налах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локо мотива , дрезины ).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие зна чения : (ст.12.12 КоАП)
Руки вытянуты в стороны или опущены:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Правая рука вытянута вперёд:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. Рука поднята вверх:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик мо жет применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем ) .
Обычно человеку «непосвященному» трудно разобраться в этом огромном пункте ПДД и, как следствие этого, понять и запомнить сигналы регулировщика многим не удается.
Давайте попробуем применить «теорию углов» и несложную школьную арифметику: 2+2=4.
РЕГУЛИРОВЩИК ВЫТЯНУЛ ПРАВУЮ РУКУ ГОРИЗОНТАЛЬНО ВПЕРЁД
В данном случае, явно виден угол 90*, который образует тело и правая рука регулировщика
Продлите стороны этого угла и нарисуйте стрелки.
Этими стрелками регулировщик указывает на две стороны перекрёстка, движение с которых он разрешает. Две другие стороны (за спиной и справа от регулировщика) находятся вне угла и поэтому движение с этих сторон запрещено (4 — 2 = 2).
Теперь для тех, кто находится перед регулировщиком и слева от него, необходимо определить разрешенные направления движения (из 4-х возможных), которые не будут «ломать» конструкцию угла , рассмотрите рисунок:
Не «ломайте» угол
Со стороны груди регулировщика логичным получается лишь одно направление — направо. А со стороны его левого бока таких направлений выходит целых четыре, поскольку все они явно «вписываются» в наш угол. Обратите внимание на правило, которое здесь применимо при повороте налево: «Если можно налево , то можно и развернуться».
Как же все это вместе выглядит на обычном перекрестке? Давайте посмотрим на рисунок «Проезд перекрёстка по полосам»:
Чтобы Вы могли самостоятельно и уверенно расставлять стрелки разрешенных направлений движения для каждой машины, Вам придется еще познать правила расположения машин на проезжей части и правила маневрирования (см. разделы 8 и 9 ПДД). Необходимо также решить проблему взаимоотношений с пешеходами.
Кстати, с пешеходами несложно. То, чему нас учили в детстве, остается в силе: «Посмотри налево , посмотри направо» . Если слева и справа нет приближающегося транспорта, то переходить дорогу можно.
Водители, поворачивающие направо, обязаны уступить дорогу пешеходу, так как появляются они не слева и не справа от пешехода, а из-за его спины.
Что касается направлений движения по полосам, то основные правила на эту тему изображены на рисунке «Разрешённые направления движения по полосам»:
Движение прямо может запретить дорожный знак, разметка и т.п., но при отсутствии запрета двигаться прямо разрешается с любой полосы. Повороты и разворот допускается производить только из крайних положений (см. п. 8.5).
Трамвай!
Часто сложности у курсантов автошкол возникают именно по этому вопросу.
При наличии регулировщика трамваи имеют право двигаться только по принципу: «Из руки о руку , строго п о углу» рисунок »
Причем данное правило применимо и к этой позиции регулировщика, и к следующей. А сейчас попробуйте самостоятельно нарисовать разрешенные направления движения для всех, кто изображен на рисунке:
При этом придерживайтесь определенной последовательности: пешеход — трамвай — автомобиль . Именно так предусмотрено соответствующими пунктами ПДД.
Надеюсь, Вы успешно выполнили «практическую работу». Теперь ни на экзаменах, ни на дороге этот сигнал регулировщика Вам не страшен.
РЕГУЛИРОВЩИК ОПУСТИЛ ПРАВУЮ РУКУ ВНИЗ ИЛИ ВЫТЯНУЛ ОБЕ РУКИ В СТОРОНЫ
Здесь тоже есть угол, называется он «открытым» и составляет 180°
Есть ещё одна подсказка. Своим телом регулировщик как бы делит всё видимое пространство на две абсолютно симметричные половины.
Изучите рисунки:
Не «ломайте» угол 180*
А для закрепления пройденного материала, выполните самостоятельное задание:
Обычно курсанты стараются запомнить сигналы регулировщика, а надо понимать принципы, по которым строится работа регулировщика на перекрёстке, тогда в реальной жизни на дороге Вы всегда сможете понять любой из его жестов.
РЕГУЛИРОВЩИК ПОДНЯЛ ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ (ВЕРТИКАЛЬНО)
В данном случае
угол, который помог нам разобраться с предыдущими позициями регулировщика, указывает в небо! Вывод — двигаться нельзя никому, в том числе и пешеходам!
Запомните, если регулировщик начинает поднимать свою правую руку вверх в тот момент, когда Вы въезжаете на перекрёсток или уже находитесь на нём, то он рассчитывает на то, что Вы закончите проезд этого перекрёстка. Ведь в отличие от »слепого» светофора, регулировщик всё видит и знает, когда и какой сигнал лучше подать.
С основными сигналами регулировщика вы познакомились, и надеюсь, теперь они вам понятны.
«На бумаге все легко и просто, а как на дороге со всем этим разобраться?» - спросите вы.
Поверьте, на дороге тоже несложно, надо только соблюдать некоторые условия.
Приближайтесь к любому перекрестку с разумной скоростью. Чтобы увидеть и правильно оценить дорожную обстановку, необходим запас времени, который можно получить, лишь снизив скорость движения.
Учитесь смотреть на дорогу не через окно своей «железной коробчонки», а как бы со стороны. Тогда любая дорожная ситуация читается как с листа.
Решайте задачи на дороге так же, как вы решаете на листе бумаги. Сначала общее решение для всех, кто находится рядом, и лишь затем плавно вытекающее из общего решение лично для себя. Тогда действия других водителей не будут для вас неожиданными, а ваши собственные поступки не удивят остальных.
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться вуказанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Вы подъехали к перекрестку, который встретил вас запрещающим сигналом светофора или регулировщика. В каком конкретном месте на дороге надо остановить свою машину?
Последовательность выбора правильного места для остановки предлагается следующая:
- При наличии стоп-линий (дорожная разметка 1.12) остановиться надо перед ней.
- Дорожный знак «Cтоп-линия» (знак 6.16) указывает место для остановки в том случае, когда разметка 1.12 отсутствует или не видна (например, занесена снегом).
- Если нет ни разметки, ни знака, то остановиться следует так, чтобы не мешать пешеходам переходить дорогу. Для этого необходимо провести воображаемую линию, соединяющую ближние к вам границы тротуаров.
- А если нет ничего из вышеперечисленного? Тогда вы должны остановиться перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части, не создавая помех транспорту, движущемуся по ней.
Не ориентируйтесь по месту установки светофора, так как вовсе не обязательно, что он будет расположен именно в той точке, где вы обязаны остановиться! Если стоп-линия находится после светофора, кто-нибудь сзади может «подвинуть» вас до положенного места. А светофоров на перекрестке обычно бывает много, и если один из них окажется у вас за спиной, то остальные будут видны.
Другое дело, когда перекрестка нет. Например, вы должны остановиться перед регулируемым пешеходным переходом. В отсутствие дорожной разметки 1.12 и знака 6.16 светофор может указать правильное место для остановки.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Следует различать два режима работы регулировщика.
- Регулировщик дает конкретное указание лично вам. В этом случае вы обязаны следовать этому указанию, даже если для его выполнения вам придется нарушить требования дорожных знаков, линий разметки, правил остановки и стоянки, расположения на проезжей части дороги и т. д. (см. п. 1.3).
- Регулировщик подает сигналы одновременно всем водителям . При этом, как правило, он находится в центре перекрестка, а для регулирования движения использует выше рассмотренные основные жесты. Для такого случая запомните правило: Отменяются сигналы светофора и знаки приоритета, но все остальные знаки и правила продолжают действовать .
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения озапрещении движения через переезд.
Для закрепления изученного материала посмотрите ролик на тему
«Сигналы светофора и регулировщика»
Сигналы светофора и регулировщика
ПДД 6.1 - Виды светофоров |
В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. |
ПДД 6.2 - Сигналы светофора |
- ЗЕЛЕНЫЙ сигнал разрешает движение;
- ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
- ЖЕЛТЫЙ сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
- ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
- КРАСНЫЙ сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
- Сочетание КРАСНОГО и ЖЕЛТОГО сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
ПДД 6.3 - Сигнал светофора стрелка |
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. | |
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. |
ПДД 6.4 - Контурная стрелка на светофоре |
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. |
ПДД 6.5 - Пешеходный светофор и велосипедный светофор 14.12.2018 |
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
ПДД 6.6 - Звуковой сигнал для слепых |
Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
ПДД 6.7 - Реверсивный светофор |
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.
ПДД 6.8 - Трамвайный светофор |
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
ПДД 6.9 - Железнодорожный светофор |
Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). |
ПДД 6.10 - Сигналы регулировщика |
- Со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
- Со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- Со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- Со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
- Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
+ 18 тематических билетовПДД 6.11 - Требование об остановке транспортного средства |
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
ПДД 6.12 - Сигнал свистком |
Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
ПДД 6.13 - Запрещающий сигнал светофора |
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией 1.12 (знаком 6.16 ), а при ее отсутствии:
- На перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- Перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- В других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
ПДД 6.14 - Экстренное торможение |
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
ПДД 6.15 - Если сигналы противоречат |
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
+ 19 тематических билетовПДД 6.16 - Звуковой сигнал на переезде |
На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
Сигналы светофора и регулировщика
В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, круглые с контурами в виде стрелки (стрелок), с контурами силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигналы светофора
- Зеленый сигнал разрешает движение;
- Желтый сигнал запрещает движение (кроме случаев, когда водитель завершает проезд перекрестка или пешеходного перехода) и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
- Красный сигнал запрещает движение.
- Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
- Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает, и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Чтобы проинформировать водителей и пешеходов, сколько секунд осталось до переключения светофора, могут применяться цифровые табло.
- Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о том, что светофор выключен. При этом перекресток (пешеходный переход) временно является нерегулируемым.
Другие виды светофоров

Светофор с дополнительными секциями
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.
Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.
Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.
Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.
Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.
Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.
Для пешеходов и велосипедистов
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).
Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.
Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.
Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.
Реверсивные сигналы светофора
При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.
При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.
Сигналы светофорадля трамваев
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.
Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

Светофор на ж/д переезде
На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.
При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.
Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.
Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
1. Рука поднята вверх. Движение любых ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях.
2. Руки вытянуты в стороны или опущены. Со стороны левого и правого бока разрешено движение:
- трамваю — только прямо;
- безрельсовым ТС — прямо или направо;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Со стороны груди и спины:
- движение всех ТС и пешеходов запрещено.
3. Правая рука вытянута вперед. Со стороны левого бока разрешено движение:
- трамваю — только налево;
- безрельсовым ТС — во всех направлениях;
- пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.
Со стороны груди разрешено движение:
- трамваю — только направо;
- безрельсовым ТС — только направо.
Движение пешеходов запрещено.
Со стороны правого бока:
- движение всех ТС запрещено;
- пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.
Со стороны спины:
- запрещено движение любых ТС и пешеходов.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
Важно знать!
Водители и пешеходы должны выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Однако в тех случаях, когда одно другому не противоречит, водители должны выполнять требования и регулировщика, и знаков, и дорожной разметки.
Порядок пользования сигналами светофора и регулировщика
При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией либо перед знаком 6.16, а при отсутствии стоп-линии и знака:
- на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
- в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Если при внезапном включении желтого сигнала светофора после зеленого или при поднятии регулировщиком руки вверх водитель может остановиться в указанных местах, только применив экстренное торможение, то он должен не останавливаться, а продолжить движение и как можно скорее освободить пересечение проезжих частей.
Пешеходы, которые при подаче запрещающего сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и дожидаться следующего разрешающего сигнала, который позволит им завершить переход дороги.
Важно знать!
Если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, то водители должны руководствоваться только сигналами светофора. Однако дорожные знаки из других групп (запрещающие, предписывающие и т.д.) действуют совместно со светофором, и в этом случае водитель, двигаясь на разрешающий сигнал, должен выполнять требования таких знаков.
Читайте также
ПДД 6.2 - Сигналы светофора
1. | Предупреждает о неисправности светофора. | |
2. | Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал. | |
3. | Запрещает дальнейшее движение. |
Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу трамваю. | |
2. | Проедете перекресток первым. | |
3. | Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете. |
Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.
В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?
1. | При движении прямо. | |
2. | В обоих перечисленных случаях. | |
3. | При повороте налево. |
Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр. | |
2. | Выполните маневр без остановки на перекрестке. |
Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр. | |
2. | Выполните маневр без остановки на перекрестке. |
Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу трамваю. | |
2. | Проедете перекресток первым. |
Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу только трамваю. | |
3. | Уступите дорогу трамваю и автомобилю. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.
Что означает мигание желтого сигнала светофора?
1. | Предупреждает о неисправности светофора. | |
2. | Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. | |
3. | Запрещает дальнейшее движение. |
Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
При повороте налево Вы:
1. | Должны уступить дорогу только легковому автомобилю. | |
2. | Имеете право проехать перекресток первым. | |
3. | Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13.4).
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:
1. | Движение разрешается с особой осторожностью. | |
2. | Движение запрещено. | |
3. | Светофорная сигнализация неисправна. |
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только автомобилю. | |
2. | Только трамваю. | |
3. | Автомобилю и трамваю. | |
4. | Никому. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1. | Неисправна светофорная сигнализация. | |
2. | Вскоре будет включен зеленый сигнал. | |
3. | Вскоре будет включен красный сигнал. |
С целью информирования участников движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такая комбинация сигналов запрещает движение.
В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
1. | Только если Вы намерены продолжить движение прямо. | |
2. | Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо. | |
3. | В любом случае. |
Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу обоим трамваям. | |
3. | Уступите дорогу только трамваю А. | |
4. | Уступите дорогу только трамваю Б. |
Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.
ПДД 6.9 - Железнодорожный светофор
Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). |
1. | Нет. | |
2. | Да. | |
3. | Да, если отсутствует приближающийся поезд. |
Независимо от положения шлагбаума Вы должны остановиться перед ним, поскольку красный сигнал светофора запрещает движение через переезд, даже если отсутствует приближающийся поезд.
Ваши действия в данной ситуации?
1. | Проехать переезд. | |
2. | Остановиться перед переездом. |
Круглый бело-лунный мигающий сигнал светофора на железнодорожном переезде разрешает движение. Следовательно, Вы можете беспрепятственно проехать переезд.
ПДД глава 6
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
- зеленый сигнал разрешает движение;
- зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
- желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
- желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
- красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200x200 мм с изображением велосипеда черного цвета.6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включенытолько три верхних сигнала, то движение запрещено.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.
При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения.
руки вытянуты в стороны или опущены:
— со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; — со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;правая рука вытянута вперед:
— со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; — со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; — со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;рука поднята вверх:
— движение всех транспортных средств и переходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.