Знаки светофора с дополнительной секцией


Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета . Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями


Комментарии профессионала

 
На написание данного цикла статей натолкнула ситуация, складывающаяся на дорогах нашего города, общение с участниками дорожного движения - водителями со стажем, начинающими водителями, а так же с теми, кто водителем еще только желает стать.
 
В предыдущей статье мы разбирали движение на Основной (круглый) сигнал светофора. Теперь же хотелось бы разобрать движение на дополнительные секции светофора. 

 

Перекрестки. Светофоры с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

 

В работе дополнительной секции светофора необходимо учитывать следующие моменты:

1. Дополнительная секция выключена 


2. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) разрешающим сигналом


3. Дополнительная секция включена совместно с Основным (круглым) запрещающим сигналом

 

 

ВЫКЛЮЧЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

Если дополнительная секция светофора не горит – движение в направлении этой секции ЗАПРЕЩЕНО. При этом совершенно не важен сигнал в Основной секции светофора, он может быть каким угодно. Так же не важно с какой стороны (справа или слева) от Основного сигнала дополнительная секция находится.

Выключенная секция – это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ для движения сигнал

 

Дополнительная секция и Основной разрешающий (зеленый) сигнал светофора.

В этом месте хочу акцентировать Ваше внимание на том факте, что дополнительных секций могут быть одна или две. Они могут располагаться как справа так и слева от Основного сигнала.

Секция, расположенная справа – отвечает за правое направление. Секция, расположенная слева – за левое направление, а так же за разворот.


И тут требуется раздельное рассмотрение правой и левой дополнительных секций.

ПРАВАЯ дополнительная секция

Если правая дополнительная секция включена с Основным разрешающим сигналом, то мы двигаетмся как на Основной зеленый сигнал светофора, по направлению траектории (2), которая нами уже разбиралась 


Поворачивая направо следует уступить дорогу только пешеходам переходящим проезжую часть на которую мы въезжаем. Хотя, учитывая тот факт, что последовательность включения пешеходных светофоров устанавливают в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта, скорее всего пешеходам будет гореть запрещающий сигнал.

Таким образом при движении в направлении правой дополнительной секции совместно с Основным РАЗРЕШАЮЩИМ сигналом мы никому дорогу не уступаем. Хотя обратить внимание на пешеходный светофор все же стоит.

 
 

ЛЕВАЯ дополнительная секция

Учитывая тот факт, что в нашей стране организовано правостороннее движение, левая секция является «разгрузочной» секцией. Это означает, что если горит сигнал в левой дополнительной секции, то при движении в направлении левого поворота на пути нашего движения никаких помех возникнуть не должно, т.к. остальным участникам будет запрещено двигаться в направлении нашего левого поворота.


Хотя, стоит учитывать (помнить), что из любого правила есть исключения. Следовательно, если со встречного направления будет двигаться транспорт в направлении прямо или направо, ему следует уступить дорогу.

 

Дополнительная секция и Основной ЗАПРЕЩАЮЩИЙ (красный) сигнал светофора

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Тут необходимо пояснить:

1. Уступить дорогу (не создавать помех) – требование означающее, что участник не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудить других участников, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Проще говоря если Вы вынуждаете других изменить траекторию или скорость (прибегнуть к торможению) значит требование «уступить дорогу» Вами нарушается.

2. Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Правилами не оговаривается откуда конкретно (справа – слева – со встречного направления) к Вам приближается транспорт. Просто говорится «с других направлений).

Таким образом, условно дополнительную секцию и Основной запрещающий сигнал можно подменить знаком 2.4 «Уступи дорогу» .

 

Подведя итог, ещё раз подчеркну, что при движении на дополнительную секцию светофора ВСЕГДА необходимо смотреть на Основной сигнал и принимать верное решение об особенностях движения.

Статья является личным мнением автора.
Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.
P.S. В следующей публикации постараемся сделать более понятным регулировщика и его сигналы.

 

Александр Медников

Группа ВКонтакте

 

 

См. также:

Помощь начинающему водителю. Перекрёсток   

Комментарии профессионала

 


 

Светофор с доп. секцией. - Санкт-Петербург

Хочу для себя и для всех интересующихся внести ясность в вопросе проезда перекрестков, регулируемых светофорами с допсекцией.(далее СсДС)
Итак. Начнем.
Сразу хочу пресечь выкрики из зал типа: "Как ты ваще ездишь, если простых вещей не знаешь?" "Продай права туда где купил, предурак!" Права не покупал и даже не подарили.

Первым делом я конечно посмотрел что говорит об этих устройствах ПДД (Пункты 6.3 и 6.4):

цитата:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.


Особенно меня заинтересовал пункт 6.4. Так как часто в городе я вижу СсДС на основном сигнале которых не нанесена "черная контурная стрелка".

И почему то на таких перекрестках все боятся ехать в том направлении куда указывает стрелочка. По моей логике все выглядит так.
То, что светофор вообще имеет доп. секцию я могу узнать только по контурной стрелке на основном сигнале. Куда указывает стрелка в доп. секции я узнаю только когда она загорится (актуально в наше межсезонье, когда утром и вечером темень ). Соответственно если на основном сигнале никаких стрелок нет, то я могу продолжить движение в любом направлении (естественно учитывая знаки "Движение по полосам" и непреодолимые препятствия в виде стены или реки).
Если же контурная стрелка на основном сигнале есть , то все просто.
Куда по этой стрелке можно ехать - едем, куда не нарисовано - ждем доп. секцию.

Поможите разобраться. Верно я думаю или как? А если я верно думаю, то почему все стоят на таких перекрестках?

Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора - Учебник

Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX столетия и делал переход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки, более безопасным.

Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения канула в Лету аж на полвека!

В XX столетии светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.

С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.

Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.

Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.

Но если дорога многополосная или же с участками с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).

В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.

Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).

Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.

Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.

А в некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.

Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.

А перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.

Перейдем к сигналам светофора.

Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.

Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но (!) завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже.

Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались буквально считанные секунды до запрещающего сигнала.

Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.

Желтый сигнал появился ровно сто лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!

Желтый мигающий сигнал светофора означает отнюдь не перебои с электричеством или поломку устройства. Это особой режим, говорящий водителям о том, что перекресток стал нерегулируемым. Включают его обычно вечером, когда движение на дорогах становится малоинтенсивным. Таким образом предотвращается соблазн водителей проехать на красный, когда машин или пешеходов в поперечном направлении нет. Ехать на мигающий желтый можно, но с осторожностью, как и на любом другом нерегулируемом перекрестке. О правилах проезда мы поговорим в последующих главах.

А вот ждать, пока загорится зеленый на перекрестке с мигающим желтым светофором, не стоит – так и до утра можно простоять.

Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили.

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2.

По требованию запрещающего сигнала светофора водитель должен остановиться на линии «Стоп» или перед табличкой «Стоп», а если их нет, то непосредственно перед пересекаемой проезжей частью.

Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала. Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь.

Теперь поговорим о дополнительных секциях.

Как мы уже отмечали выше, светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции.

То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе.

Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым.

А если наоборот?

Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено. Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы. Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет.

Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем.

Рассмотрим задачу.

Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

1. Обязаны.
2. Не обязаны.

У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1.

В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот?..

Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора контурные стрелки.

Если нанесена только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа. И даже, если основной сигнал светофора разрешает движение, поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки.

Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции.

Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево.

Однако на наших дорогах встречаются светофоры с дополнительной секцией, на основной сигнал которых не нанесена контурная стрелка.

Если водитель не заметил дополнительную секцию (скажем, из-за ограниченной видимости ночью), а его привлекают по ч. 1 ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора», он может опираться на ГОСТ 52282-2004 и апеллировать, что дорожные службы недостаточно информативно оборудовали сигналы светофора на данном перекрестке. Но придется доказать, что дело тут не в невнимательности водителя. Если же водитель видел допсекцию, но просто ее проигнорировал, то это нарушение. И ему придется за него отвечать.

Для трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», чиновники придумали особенные светофоры.

Они представляют собой четыре круглых сигнала бело-лунного цвета, расположенные в виде буквы «Т».

Резонный вопрос: зачем обычным водителям знать про этот светофор, если он предназначен исключительно для трамваев и другого общественного транспорта.

Все просто! Трамвай, как вы помните, при равных условиях всегда имеет преимущество.

Если ему горит разрешающий сигнал, то водитель обязан уступить. Если запрещающий, но при этом классических светофор разрешает движение, то нам можно ехать.

Поэтому давайте разберемся с сигналами этого светофора.

Сигналы этого светофора похожи на стрелки, и ехать трамвай может только, когда горит нижняя секция. Левая секция (одновременно с нижней) разрешает движение налево, а правая, как ни странно, – направо, средняя секция означает, что трамвай может ехать только прямо.

Если включены сразу несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Ведь для этого ему необходимо специальное разворотное кольцо, расположенное на конечных станциях маршрута.

Поэтому, если у трамвая горят только вертикальные сигналы и включен «поворотник» направо, как на иллюстрации слева, то он будет стоять и ждать разрешающего сигнала направо. Напротив, водителю легкового автомобиля ждать не обязательно – ведь у него-то горит зеленый, а значит, можно проехать.

Или другой пример. У трамвая на его светофоре горят только горизонтальные сигналы, что означает запрет дальнейшего движения. А у автомобилистов – свой светофор. И он горит зеленым. Значит, трамвай стоит, а «легковушка» едет, даже если ее траектория движения пересекает траекторию трамвая.

Для регулирования движения по реверсивным полосам, где движение меняется туда-сюда по несколько раз за день, придумали реверсивные светофоры.

Если горит зеленый сигнал, движение по реверсивным полосам разрешено.

Если загорелась желтая стрелка, необходимо перестроиться на другую полосу в направлении стрелки.

Если включился красный сигнал, движение запрещено.

Если же реверсивный светофор выключен, это вовсе не означает, что по реверсивной полосе можно ехать в любую сторону. Въезд на полосу в этот момент запрещен. В том числе и для обгона. Иначе может так случиться, что обгонять в этой жизни уже больше не потребуется.

Имейте в виду, что реверсивный светофор действует исключительно на полосу, над которой он установлен, а не на всю проезжую часть.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают перед железнодорожным переездом.

Ранее у него были зеленый и красный сигналы. Сейчас же разрешающий сигнал вместо зеленого в соответствии с международным обозначением назван романтично «бело-лунный». Днем он не очень хорошо заметен, поэтому его сделали мигающим.

Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение.

Красных сигналов на этом светофоре два. Они загораются попеременно. Некоторым водителям одного мало. Именно для таких и сделали два. Чтобы понятнее было: движение запрещено. Да еще и звуковой сигнал добавили для «слепых». Ведь с поездами шутки плохи.

Движение пешеходом и велосипедистов регулируют специальные светофоры.

На них нанесены силуэты человечка и велосипеда. Только, кажется, не все пешеходы в курсе, что этот светофор предназначен именно для них…

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Ну и напоследок важное сообщение.

Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.

На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, автобус окажется вашей помехой справа, поэтому ему придется уступить. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. Верный ответ – 3.


Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

На самом деле - этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» - не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД - участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

Самое главное - есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае - режим раздельного, бесконфликтного пропуска потоков.

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА.

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорных объектов, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

Если отталкиваться от очевидного, никакого противоречия нет.

Кстати, в Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом: 

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без   дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления». 

 

Светофор с дополнительной секцией: что нужно знать

Автомобильные инструкторы рассказывают о том, как же правильно вести себя на перекрестках с такими светофорами. 

Задача дополнительных секций – снять нагрузку с чрезвычайно оживленных перекрестков. Они показывают автомобилистам дополнительные варианты движения. Но часто случается так, что такие устройства пугают новичков, которые совсем недавно сели за руль, растерянность может привести к штрафам или в худшем случае – к авариям. Если детально проанализировать, то проезжать по данному светофору – удобно, что может помочь водителям избежать простоя в пробке. Приведем несколько примеров.

1: Вы приблизились к перекрестку со стрелкой. Справа зеленая стрелка совпадает с основным сигналом, что позволяет двигаться. Тогда Вы спокойно можете ехать направо, предварительно убедившись, что можно ехать. В данной ситуации Вы поступаете абсолютно правильно, не нарушая правил. Никаких претензий к Вам.

2: Вы снова приблизились к перекрестку, регулируемому светофором с дополнительной стрелкой. Вы хотите совершить поворот в правую сторону, зеленая стрелка позволяет повернуть, но основной сигнал все еще красный. Вы все же повернули и продолжили движение. Ситуация может обернуться двояко: во-первых, Вам грозит штраф, а во-вторых, Вы рискуете столкнуться с другим автомобилистом, который совершает поворот следуя своей стрелке.  Запомните: если видя зеленую стрелку при красном сигнале, Вы продолжаете движение – это грубое нарушение ПДД!

Вся загвоздка в том, что зеленая стрелка лишь указывает вероятное направление, по которому можно будет ехать. Но разрешение дает только главный основной сигнал. Поэтому право ехать первым остается за тем водителем, у которого горит и стрелка, и зеленый свет. Автомобилист, перед которым основной сигнал красный, должен предварительно пропустить другой транспорт, только тогда можно будет повернуть в нужном направлении.        

Секция без стрелки

Иногда водители замечают, что никакой зеленой  стрелки на дополнительных секциях нет. Как же тогда поступать? Приведем пример. Допустим, Вы приближаетесь к перекрестку, движение на котором регулируется светофором с правой дополнительной секцией, но стрелка отсутствует, при этом горит основной зеленый сигнал. Вы совершаете поворот направо и не нарушаете правила.

Кстати говоря,  на экзамене по ПДД есть билеты с вопросом по этой теме. Например: должны ли Вы при повороте направо уступить дорогу водителю, который собирается разворачиваться? И ответы: положительный или отрицательный. В такой ситуации правильный ответ положительный: водитель обязан уступить дорогу.  Если перед Вами зеленая стрелка, но светофор горит красным, сначала пропускаем других участников дорожного движения, а после переключения основного сигнала на зеленый, совершаем поворот направо.  

правил проезда, особенности

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Много затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительным участком светофора. Разберем их как в целом, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофор с дополнительной секцией необходимо отличать от направления светофора. Стрелки на последнем указывают запрет, разрешение на переход на определенную полосу или группу полос.Каждая стрелка отвечает только за перемещение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения вправо или влево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда он может двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство станет отличным помощником.

Правила проезда зависят от совмещения сожженных участков. У нас есть светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала такое устройство имеет одну-две дополнительных секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно отключено.
  2. Горит дополнительное окно вместе с зеленым сигналом светофора.
  3. Горит дополнительное окно вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в данной ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов эквивалентны соответствующим круглым участкам.Только они несут ответственность за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать разворот, если он не запрещен конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вместе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте вы должны уступить дорогу транспортному средству, движущемуся в приоритете.
  • Если трамвай движется к стрелке разрешающего движения, когда основной участок горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Приступим к рассмотрению правил проезда на светофоре с дополнительной секции.

Если боковое стекло не светится или светится красным, то движение в направлении, указанном на нем стрелкой, запрещено! В этом случае не имеет значения, какого цвета основная плата, а также в каком направлении показывается дополнительная секция. Если он выключен, то это знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь две вещи:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - вправо или влево.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и вправо, и влево.

Стрелка вправо отвечает за поворот вправо, влево соответственно влево.

Ситуации, в которых правила не совсем понятны Проезд светофора с дополнительным участком справа или слева, тоже два.Они зависят от возможности поворота с обеих сторон. Рассмотрим каждый подробнее:

  • Дополнительная стрелка вправо и основной зеленый сигнал . Вам разрешено повернуть направо. Дорогу в этом случае следует уступать только пешеходам, которые движутся по проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но поскольку светофоры для пешеходов и водителей согласованы, вполне вероятно, что во время вашего движения они будут гореть запрещающим красным светом.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета .Теперь обсудим правила проезда светофора с дополнительным участком слева. В этой ситуации вам разрешен левый поворот. Препятствий на дороге быть не должно, уступать дорогу не нужно. В нашем состоянии с правосторонним движением левый борт будет более разгруженным. Остальные участники ПДД не имеют права двигаться в направлении вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если «счетчик» сдвинет TS прямо или вправо, вы должны уступить ему дорогу.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но с красным светофором, это означает одно: вы можете сделать поворот в указанном элементе управления, но на одновременно уступая дорогу участникам движения, идущим в других направлениях.

Согласно ПДД, правила проезда дополнительного участка светофора следующие:

  • уступить дорогу (не мешать движению).Это означает, что вам не нужно начинать, продолжать или возобновлять движение, если это требует от водителей других транспортных средств замедления или изменения направления своего движения. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то был вынужден сбросить скорость, изменить траекторию движения вашего автомобиля, значит, вы нарушили ПДД.
  • Правила не оговаривают, что при приближении со стороны конкретного транспорта необходимо обеспечить свободный путь - встречный направо, налево, со встречной полосы. Поэтому зеленый дополнительный участок и красный сигнал легче всего рассматривать как знак «Уступите дорогу» (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Комбинация зеленого дополнительного участка и основного красного сигнала показывает вам только возможность движения в этом направлении. Приоритетным правом передвижения здесь является не вы, а водитель, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительным участком: правила движения прямо

Прямое движение, видя перед светофором с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый светофор.
  • Если горит основной зеленый свет и вместе с ним загорается дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться естественно нельзя. Это простые правила проезда прямо на светофор с дополнительным участком.

Дополнительный участок без прорисовки стрелки

Правила проезда на светофоре с дополнительным участком не всегда описывают следующую ситуацию: на рабочем устройстве боковые окна установлены, но стрелки на них не светятся.Что делать в этом случае?

Итак, вы приближаетесь к перекрестку, зажигаете главный зеленый свет, а боковая часть в это время неактивна (то есть не горит ни красный, ни зеленый свет). В этом случае вы просто спокойно выполните необходимый маневр.

Ошибки ГАИ

Многие новички, водители, досконально незнакомые с правилами проезда на светофоре с дополнительным участком, становятся жертвами недобросовестных инспекторов дорожного движения.

Типичная ситуация следующая: На перекрестке стоит светофор с дополнительной секцией.Но окно «неправильное» - оно тоже светится красным и зеленым, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, увидев, что основной свет горит зеленым, решает, что теперь поворот возможен, и спешит совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окошко. В этот момент его останавливают инспекторы дорожной службы.

Зарядка

.

Дорожные знаки - Правила дорожного движения - Указание

Используемые дорожные знаки, в том числе указатели, предупреждающие знаки, указатели направления, информационные знаки и знаки дорожных работ.

Хотя Код шоссе показывает многие из обычно используемых знаков, исчерпывающее объяснение нашей системы подписи дано в буклете Департамента "Знай свои дорожные знаки", который продается в книжных магазинах. Буклет также иллюстрирует и объясняет подавляющее большинство знаков, с которыми может столкнуться участник дорожного движения.

Не все знаки, изображенные на схеме Кодекс автомобильных дорог , выполнены в одном масштабе. В Уэльсе используются двуязычные версии некоторых указателей, включая валлийскую и английскую версии географических названий. Некоторые старые конструкции знаков все еще можно увидеть на дорогах.

Знаки распоряжения

Знаки с красными кружками чаще всего запрещены. Таблички под знаками уточняют их сообщение.

.

ResNet для классификации дорожных знаков с помощью PyTorch | Павел Сурменок

Немецкий набор данных теста распознавания дорожных знаков, вероятно, является наиболее популярной классификацией изображений, связанных с беспилотными автомобилями. Автономным транспортным средствам необходимо обнаруживать и классифицировать дорожные знаки, чтобы понимать правила дорожного движения, применяемые к определенному участку дороги. Возможно, этот набор данных слишком мал и неполон, чтобы использовать его в реальных приложениях. Тем не менее, это хороший тест алгоритмов компьютерного зрения.

Набор данных состоит из двух частей: обучающего набора и тестового набора.Обучающий набор содержит 39209 изображений дорожных знаков, разделенных на 43 класса, таких как знак «стоп», велосипедный переход и ограничение скорости 30 км / ч.

Примеры изображений немецкого набора данных распознавания дорожных знаков

Набор данных очень несбалансирован. Например, имеется 1800 экземпляров знака «ограничение скорости (50 км / ч)», но всего 168 экземпляров знака «опасный поворот влево».

Тестовый набор содержит 12630 помеченных изображений. Эти изображения использовались для оценки на соревнованиях IJCNN 2011.

Вы можете скачать набор данных с официального сайта.

Я пробовал переносное обучение с использованием сверточной нейронной сети ResNet34, предварительно обученной на наборе данных ImageNet.

Общий подход к решению проблем компьютерного зрения, который я изучил в последней версии курса «Глубокое обучение для кодеров» на fast.ai. В прошлом году я посетил офлайн-версию этого курса в Университете Сан-Франциско. В курсе используется fastai - библиотека глубокого обучения, построенная на основе PyTorch.Он предоставляет простые в использовании строительные блоки для обучения моделей глубокого обучения.

Я потратил большую часть времени на оптимизацию гиперпараметров и настройку увеличения изображения.

Я опубликовал свой код на GitHub. Вы можете скачать записную книжку Jupyter, которая содержит все шаги от загрузки набора данных до создания файла для отправки на основе немаркированного набора тестов. Код для обучения модели CNN в основном основан на уроках CNN курса fast.ai.

Давайте пройдемся по этапам обучения и оценки модели.

Подготовьте окружающую среду. Пришлось установить библиотеку fastai и все ее зависимости.

Скачайте набор данных, распакуйте его. Разделите обучающий набор (39209 изображений) на обучающий и проверочный наборы и переместите файлы в нужные папки. Я использовал 80% образцов для обучения, 20% образцов для проверки.

Будьте осторожны при раскалывании. Набор данных содержит серию из 30 фотографий для каждого физического дорожного знака. Отличить серии друг от друга по именам файлов несложно.Если вы просто разделите набор данных случайным образом, то произойдет утечка информации из набора проверки в обучающий набор.

Я сделал эту ошибку вначале. Я разбил набор данных случайным образом и получил удивительно хорошую точность проверки более 99,6%. Я был удивлен, когда точность теста составила всего 87% :) Большая разница между точностью теста и точностью проверки является признаком плохо спроектированного набора для проверки или переобучения набору для проверки.

Правильный способ - найти серию изображений и поместить каждую серию целиком в обучающие или проверочные наборы, не разбивая их на две части.Чтобы узнать больше о создании хорошего набора для проверки, прочтите эту статью Рэйчел Томас.

Изучите набор данных. Проверьте распределение классов, посмотрите несколько примеров изображений из каждого класса.

Изображения имеют разный размер. Посмотрите на гистограмму размеров. Это даст вам представление о том, какими должны быть входные размеры для CNN.

Загрузите модель ResNet34, предварительно обученную в наборе данных ImageNet. Удалите последний слой и добавьте новый слой softmax поверх.

Мой общий подход к обучению: начните с небольшого ввода модели (я начал с размера изображения 32x32) и короткой процедуры обучения (всего 7 эпох) для оптимизации скорости обучения.Вам нужно действовать быстро. В идеале эксперимент не должен занимать больше нескольких минут.

Также оптимизируйте размер партии. Постарайтесь сделать размер пакета настолько большим, насколько позволяет память графического процессора. Большие размеры партий помогают сократить время обучения. Но экспериментально я обнаружил, что слишком большие размеры пакетов (например, 1024 образца и более) приводят к снижению точности проверки. Думаю, модель рано начинает переобучаться. У меня получился размер партии 256.

Только после того, как найдешь приличный s

.

Правила светофора -

Чтобы научиться обращаться со светофором и предвидеть его, нужно время и практика. Понимание светофоров и правильное обращение с ними важно для безопасного вождения и, конечно же, необходимо для сдачи экзамена по вождению.

Поскольку дороги в Великобритании становятся все более загруженными, для безопасного контроля и организации дорог в Великобритании требуется большее количество светофоров. Хотя большинство из них следуют схожему принципу и последовательности, важно понимать разные типы светофоров.

В этом руководстве рассказывается о различных типах светофоров, о том, как подойти к светофору и как бороться с ними во время экзамена по вождению.

Как работают светофоры

Принцип работы светофора зависит от типа светофора, хотя каждый светофор управляется компьютером, расположенным в металлическом корпусе шкафа на обочине дороги. Когда, например, ваш свет становится зеленым, это называется фазой, а комбинация фаз, например, ваш свет проходит через весь красный, желтый и зеленый свет, называется сценой.

Знак светофора

Все этапы и фазы запрограммированы в компьютере, чтобы не вызывать конфликта друг с другом, и рассчитаны по времени в зависимости от времени суток и загруженности конкретной дороги.

Неисправность светофора

Программное обеспечение

на компьютере непрерывно отслеживает фазы зеленого света, чтобы гарантировать отсутствие конфликтов - например, северное и восточное направления должны выполняться на альтернативных этапах, иначе могут возникнуть столкновения.Если программа обнаруживает обе зеленые фазы одновременно, она отключит всю систему для этого конкретного набора светофоров.


Это оставит ответственность автомобилистов за работу с перекрестком, поскольку все огни будут по-прежнему выключены. Когда светофор не работает, никто не имеет приоритета, и автомобилистам следует соблюдать стоп-линию и действовать с особой осторожностью.

Подъезд к светофору

Во время обучения вождению нужно думать о многом.Управлять автомобилем и следить за тем, что происходит вокруг, сложно. По мере накопления опыта это станет значительно легче, и вам нужно будет улучшить свои навыки ожидания и планирования.

Во время вождения вам нужно будет внимательно следить за своим ближайшим окружением, а также по дороге, насколько вы можете видеть. Вдалеке вы можете найти светофор и соответствующим образом спланировать свое приближение, что даст вам достаточно времени. Подойдя к светофору, вам нужно будет определить, что это за система движения.Перекресток / перекресток / кольцевой или пешеходный переход.

По мере приближения к светофору, если они какое-то время были на зеленой фазе, скорее всего, они изменятся. Если на подходе вы заметите человека или людей рядом с фонарями, скорее всего, это пешеходный переход.

Вы также можете заметить желтое поле, где находится кнопка, которую пешеходам нужно нажать, или даже заметить, что на желтом поле загорелся световой индикатор «WAIT». Используйте все возможное, чтобы оценить, что это такое, и помочь предвидеть, что может случиться.

Как можно раньше постарайтесь найти любую дорожную разметку полос движения или другую дорожную разметку, которая может иметь полосы движения или стрелки направления, и использовать их, чтобы определить, какое положение дороги вам нужно. По мере приближения применяйте процедуру MSPSL.


У светофора неправильная полоса

Если во время экзамена по вождению вы оказались на неправильной полосе движения на светофоре, при приближении к свету постарайтесь, если возможно, сесть на правильную полосу. Важно, чтобы вы делали это только в том случае, если это безопасно, .Для этого вам нужно будет снова применить процедуру MSPSL и посмотреть в слепую зону на той стороне, на которую вы переходите. Огромное количество экзаменов по вождению проваливается из-за смены полосы движения без правильных наблюдений и / или смены полосы движения, когда этого не следовало делать.

Если есть какие-либо сомнения в том, безопасно ли передвигаться по полосам или у вас нет времени, чтобы использовать все правильные наблюдения и сигналы, оставайтесь на неправильной полосе. Вы не проиграете тест на неправильную полосу движения на светофоре, так как это не проверка ваших навыков навигации.Просто позаботьтесь о безопасности, и экзаменатор по вождению проведет вас по альтернативной части маршрута экзамена по вождению.

Остановка на светофоре

Остановка на светофоре

Светофор расширенные стоп-линии и велосипедные боксы

При остановке на светофоре на перекрестке остановитесь прямо перед первой белой линией на расширенной стоп-линии, где расположены велосипедные боксы. Если ваш автомобиль движется медленно и огни меняются, когда вы пересекаете первую стоп-линию, вы должны остановиться на второй линии и оставаться в зоне велосипедного бокса.Это не идеальная ситуация, особенно во время экзамена по вождению, хотя в медленно движущемся транспортном потоке это может иногда случаться.

Чтобы уменьшить вероятность этого, оставьте достаточно места от идущего впереди транспортного средства, чтобы при входе в зону велосипедного бокса у вас было достаточно места с другой стороны, чтобы освободить эту зону. Если огни меняются, когда вы входите в коробку, приоритетом должно быть остановка на красный или желтый свет, а не очистка поля для велосипедиста.


Остановка на пешеходном переходе огни

Пешеходный переход Светофор

Хотя закон может быть немного более снисходительным к автомобилистам, останавливающимся в велосипедных боксах, остановка на пешеходном переходе через стоп-линию может быть более наказуемым правонарушением, которое, безусловно, может не пройти экзамен по вождению.

Если транспорт движется медленно, во избежание остановки на пешеходном переходе убедитесь, что вы оставляете достаточное расстояние от идущего впереди транспортного средства, чтобы полностью освободить переход, прежде чем продолжить движение. Некоторые пешеходные переходы используют камеры для обнаружения транспортных средств, которые останавливаются на проезжей части, в результате чего водитель получает штраф и штрафной балл - в том числе водители-ученики.


Последовательность светофора

См. Последовательность сигналов светофора, чтобы лучше понять последовательность сигналов светофора.См. Также переходы Pelican и Puffin для понимания последовательности световых сигналов пешеходного перехода и их отличий от стандартных светофоров.

Знак временный светофор

Светофор временный

Временные правила светофора такие же, как и постоянные светофоры. Где находится красный знак временного светофора «Когда загорится красный свет, ждите здесь», отмечает положение стоп-линии на постоянных светофорах.


Учебные пособия по светофору



.

javascript - Как исправить код светофора?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

Код автомагистрали онлайн: знаки

Знаки движения

Знаки приказов
Знаки с красными кружками в большинстве случаев запрещающие.
Таблички под знаками соответствуют их сообщениям

Въезд в зону 20 миль в час Конец зоны 20 миль / ч Максимальная скорость Применяются национальные скоростные ограничения Патруль пересечения школы Остановись и уступи дорогу Дайте дорогу движению на главной дороге Временное управление с ручным управлением Знаки STOP и GO Запрещено движение автотранспорта Никаких транспортных средств, кроме велосипедов, не толкают Нет езды на велосипеде Автомобильный транспорт запрещен Без автобусов (более 8 пассажирских мест) Обгон запрещен Нет буксируемых караванов Нет транспортных средств с взрывчаткой Транспортное средство или состав превышающих длину транспортных средств не показаны. Транспортные средства выше высоты не показаны Транспортные средства больше ширины не показаны Отдавайте приоритет транспортным средствам с противоположного направления Нет правого поворота Нет поворота налево Нет разворотов Не указаны грузовые автомобили с максимальной полной массой (в тоннах), кроме погрузочно-разгрузочных. Транспортные средства с максимальной полной массой (в тоннах) не показаны. Парковка доступна только для владельцев разрешений Остановка запрещена в течение указанного периода, за исключением автобусов. В указанное время остановки запрещены, за исключением случаев, когда необходимо высадить или подобрать пассажиров.

Знаки с синими кружками, но без красной границы , как правило, дают положительное указание.

Только впереди Вперед поверните налево (направо, если символ перевернут) Поверните налево (направо, если символ перевернут) Держитесь левой стороны (вправо, если символ перевернут) Транспортные средства могут проезжать с любой стороны, чтобы добраться до того же пункта назначения Мини-круговая развязка (круговое движение - уступайте дорогу машинам справа) Маршрут для использования только педальными велосипедами Отдельный велосипедный велосипед и пешеходный маршрут Минимальная скорость Конец минимальной скорости Только автобусы и велосипеды Только трамваи Пешеходный переход через трамвайный путь Одностороннее движение Напорный автобус и велодорожка Встречный автобусный переулок Велосипедная дорожка с проточной педалью

Предупреждающие знаки

Преимущественно треугольные

Расстояние до линии «СТОП» впереди Двойные концы каретки Дорога сужается справа (слева, если символ перевернут) Дорога сужается с обеих сторон Расстояние до линии уступки впереди Перекресток Переход на повороте впереди
Т-образная развязка с приоритетом над транспортными средствами справа Переход в шахматном порядке Слияние движения слева впереди

Приоритет сквозного маршрута обозначен более широкой линией

Двойной изгиб сначала налево (символ может быть перевернут) Наклонитесь вправо (или влево, если символ перевернут) Карусель Неровная дорога Табличка под некоторыми знаками Двустороннее движение пересекает дорогу с односторонним движением Двустороннее движение прямо вперед Впереди открывающийся или поворотный мост Низколетящий самолет или внезапный авиационный шум Падающие или упавшие камни Светофоры не используются Сигналы светофора Скользкая дорога Крутой холм вниз Крутой холм вверх Туннель впереди Впереди переход трамвая Железнодорожный переезд со шлагбаумом или воротами впереди Впереди железнодорожный переезд без шлагбаума и ворот Железнодорожный переезд без шлагбаума Впереди школьный патруль (на некоторых знаках есть желтые огни, которые мигают, когда переходят дети) Хрупкие (или слепые или инвалиды, если показаны) пешеходы, которые могут переходить дорогу впереди Пешеходы на дороге впереди Скрещивание зебры Воздушный электрический кабель; табличка указывает максимальную высоту транспортных средств, которые могут безопасно проехать Указана доступная ширина перемычки Резкое отклонение маршрута влево (или вправо, если шевроны перевернуты) Световые сигналы впереди на железнодорожном переезде, аэродроме или мосту Миниатюрные сигнальные лампы на железнодорожных переездах Крупный рогатый скот Дикие животные Дикие лошади или пони Сопровождаемые лошади или пони Велосипедный маршрут впереди Опасность обледенения Вероятно, впереди очереди. Расстояние до неровностей дороги Другая опасность; табличка указывает характер опасности Мягкие грани Боковой ветер Горбатый мост Предупреждающий знак с адресом Набережная или берег реки Риск заземления

Указатели направления

Преимущественно прямоугольные

Знаки на автомагистралях - синий фон

На развязке, ведущей прямо на автомагистраль (номер развязки может отображаться на черном фоне) На подходах к развязкам (номер развязки на черном фоне) Знак подтверждения маршрута после перекрестка Стрелки, указывающие вниз, означают «Встаньте на полосу».Левая полоса ведет к другому пункту назначения, нежели другие полосы. Панель с наклонной стрелкой указывает пункты назначения, до которых можно добраться, свернув с автострады на следующем перекрестке.

Знаки на основных трассах - зеленый фон

На подходах к развязкам Подтверждающий знак после перекрестка На подходах к развязкам Основной маршрут, являющийся частью кольцевой дороги На подходе к перекрестку в Уэльсе (двуязычный)

Знаки на второстепенных и местных маршрутах - черные полосы

На подходах к развязкам На стыке Направление в туалеты с доступом для инвалидов

Указатели направления прочие

Место для пикника Древний памятник на попечении английского наследия Направление к автостоянке Туристическая достопримечательность Направление к месту кемпинга и каравана Консультативный маршрут для грузовиков Маршрут для велосипедных педалей, составляющих часть сети Рекомендуемый маршрут для педальных циклов в указанном месте Маршрут для пешеходов Отводной маршрут Символы, показывающие аварийный объезд автомагистрали и других основных дорог

Информационные знаки

Все прямоугольные

Въезд в зону контролируемой парковки Вход в зону зарядки заторов Конец зоны контролируемой парковки Предварительное предупреждение об ограничении или запрете впереди Парковка для одиночных мотоциклов Впереди полоса для автобусов, по которой также могут ездить велосипеды с педалями и такси. Полоса, предназначенная для движения транспортных средств с большой вместимостью (HOV) - см. Правило 142 Транспортным средствам разрешено использовать полосу движения впереди Конец автострады Начало автомагистрали и точка, с которой действуют правила автомагистрали Соответствующие полосы движения на перекрестке впереди Движение на основной проезжей части, идущее справа, имеет приоритет перед присоединением к движению. Дополнительный трафик присоединяется слева впереди.Движение на основной проезжей части имеет приоритет перед присоединением к движению с правой полосы съезда. Движение по правой полосе съезда с проезжей части дороги имеет приоритет перед левой полосой движения. Маркеры обратного отсчета на выезде с автострады Знак зоны обслуживания автомагистрали с указанием имени оператора Движение имеет приоритет над встречным транспортом Впереди больница с отделениями для оказания неотложной и неотложной помощи Пункт туристической информации Нет проезжей части для транспортных средств Рекомендуемый маршрут для педальных циклов Вход в домашнюю зону Область, в которой камеры используются для обеспечения соблюдения правил дорожного движения Автобусная полоса на дороге на перекрестке впереди

Знаки дорожные работы

Дорожные работы Сыпучие стружки Временная опасность при дорожных работах Временное закрытие полосы движения (количество и положение стрелок и красных полос может варьироваться в зависимости от открытых и закрытых полос) Медленно движущийся или неподвижный рабочий автомобиль перекрывает полосу движения.Двигайтесь в направлении, указанном стрелкой Обязательное ограничение скорости впереди Дорожные работы на 1 милю впереди Окончание дорожных работ и временные ограничения Знаки, используемые на задней части тихоходных или неподвижных транспортных средств, предупреждают о полосе движения, закрытой впереди рабочим транспортным средством. На дороге нет конусов Ограничение полосы движения при проведении дорожных работ впереди Однополосный переход на встречных дорожных работах .

Смотрите также