Зона действия дорожных знаков


Как определить зону действия знака ПДД?

Запрещающие знаки дорожного движения имеют определенный радиус действия, который имеет свое значение для каждого из них. Нарушение правил этого знака в пределах обозначенной территории будет расцениваться как правонарушение дорожного устава и повлечет за собой штрафные санкции, однако не все автолюбители знают насколько велика эта территория, поэтому рискуют как попасть в неприятную ситуацию и получить штраф, так и переоценить по незнанию допущенные метры и усложнить себе жизнь поиском безопасной территории.

Правила установки и действия дорожного знака определены Правилами Дорожного Движения. Они представляют собой единый документ, периодически подвергаются пересмотру и несут в себе всю основную информацию, на которую будет опираться сотрудник охранительных органов. Эти правила являются юридическим документом, принятым в установленном законом порядке.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва   +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Зона действия запрещающих знаков дорожного движения

Как правило запрещающие знаки действуют по или против направления движения до первого ближайшего перекрестка в крупном населенном пункте. Если город небольшой или же вовсе поселок, то территория простирается до границ этого населенного пункта.

В условиях больших городов также возможно уточнение действия знака соответствующими табличками, которые указывают на сколько метров и в каком направлении распространяется влияние ограничивающего предупреждения.

В эту область также включаются все съезды и выезды, прилегающие дороги и маршруты (в особенности касается лесополосы, посадок в черте города аграрных угодий). Также зона знака может ограничиваться другим знаком. В этом случае уточняется площадь влияния одного из них при помощи табличек рядом.

Правила установки и зона действия дорожных знаков

Правила установки знаков дорожного движения описаны в государственном стандарте о технических средствах организации дорожного движения по номеру 52289-2004, основная информация содержится в пятом разделе. Выделяют следующие правила:

  • Знаки действуют на дорожную часть, а также на тротуары, пешеходные пути, обочину и велосипедные дорожки;
  • Знак должен быть четким и хорошо заметным издалека;
  • Его должно быть видно с расстояния не менее ста метров;
  • Знаки ставят справа до дороги или же над ней, но не на обочине;
  • Если дорога имеет несколько полос движения, то такой знак устанавливается на каждую из них на разделительную полосу;
  • Расстояние от края дороги до знака составляет от полуметра до двух метров;
  • Расстояние от нижнего края знака до земли составляет в населенных пунктах от двух до четырех метров, вне-от полутора до трех;
  • Знаки размещают перед перекрестками и поворотами;
  • Если есть необходимость поставить переносные знаки, то их можно ставить на дороге, обочине и разделительной полосе;
  • Рядом могут располагаться не более трех разных знаков;
  • До электрических коммуникаций и проводов должно быть не менее одного метра от знака;
  • Между знаками на одной опоре должно быть 2 сантиметра;
  • Знак, который ограничивает перемещение должен располагаться в начале пути;
  • Знак, разрешающий какой-либо формат движения должен помещаться в конце этого участка.

Знак остановка запрещена,что запрещено в зоне действия этого знака

Этот знак запрещает остановку и стоянку машин. Он представляет собой синий круг с красным контуром, перечеркнутым красным крестом. Этот знак действует до перекрестка или конца населенного пункта, но только по одной полосе движения. На такси и общественный транспорт это не распространяется, также в местах остановки таких транспортных средств обычно устанавливаются соответствующие знаки остановок.

Также он может быть применен с желтой сплошной разметкой, которая запрещает остановку транспортных средств, при этом территория будет определяться этой разметкой. Также этот знак 3.27 может стоять рядом с таблицами со стрелками и цифрами, которые уточняют направление действия знака и его протяженность. В последнем случае зона определяется именно табличкой, а не ближайшим перекрестком. Если стрелка имеет двойное направление, то это значит что водитель находится в зоне действия знака, запрещающего остановку и парковку. Если только в одном вертикальном, то указывает направление и метраж. А если в горизонтальном, то это относится к протяженности зданию или площади, вдоль которого на определенном расстоянии нельзя парковаться.

Стоянка запрещена, что запрещено в зоне действия этого знака

Знак, запрещающий стоянку выглядит как синий круг с красным контуром, который перечеркнут красной линией. Этот знак не действует на такси и общественный транспорт,инвалидов и работников почтовых служб.

Он распространяется до ближайшего перекрестка или границы поселка.

Также его могут детализировать таблички со стрелками, указывающими длительность действия и направление как и в случае со знаком 3.27.

Если рядом указана желтая прерывистая разметка, то это означает запрет на стоянку в пределах этой разметки.

Знак 3.20 обгон запрещен, что запрещено в зоне действия этого знака

Знак 3.20 запрещает обгонять транспортные средства до перекрестка или границ пункта, при этом есть исключения:

  • Велосипеды;
  • Гужевой транспорт;
  • Мопеды;
  • Мотоциклы без коляски;
  • Тихоходные средства (имеют знак на машине, не развивают скорость более 30 километров в час).
Этим транспортным единицам разрешается совершать обгон даже с этим знаком на пути. Зона влияния этого значка может ограничиться соответствующей табличкой рядом с указанием расстояния, или же с разрешающим знаком в конце пути, на что следует обратить внимание при движении.

Движение запрещено знак 3.2, что запрещено в зоне действия этого знака

Этот знак запрещает движение в указанной зоне до перекрестка или до конца населенной точки. Направление запрещения указывается таблицами со стрелками в одну сторону или в обе. Также они могут уточнять зону влияния в метрах. Эти ограничения не касаются:

  • Сотрудников почты;
  • Технических рабочих, проводящих ремонтные работы в этой области;
  • Владельцев авто, которые живут или работают в этом месте;
  • Общественного транспорта;
  • Инвалидов;
  • Людей, транспортирующих инвалидов.

Эти категории граждан имеют право перемещаться по данной территории, но ограниченно.

Знак кирпич, что запрещено в зоне действия этого знака

Этот знак называется знаком 3.1 «Въезд запрещен». Он чаще всего регулирует односторонние выезды, маршруты автобусов, проезды специального назначения (выезд со стоянок, заправочных станций). Этот знак реально не имеет зоны действия, поскольку регулирует въезд на дорогу.

Также для него существуют исключения: водители общественных маршрутов и транспортирующие инвалидов. К тому же этот знак может уточнять категории допущенных лиц-к примеру если это работники предприятия, то рядом со знаком устанавливается соответствующая табличка, которая имеет такое уточнение.

Знак 6.4 парковка

Этот знак выглядит как буква Р белого цвета на синем фоне и обозначает разрешение на парковку на данной территории. Он может уточняться табличками о разрешении заезда на тротуар, то есть так называемой околотротуарной парковке. Эти таблички указывают допустимый способ такого действия ( в каком направлении наезжать, всеми ли колесами или только передними или задними). Зона действия распространяется до перекрестка или уточняющей таблички с расстоянием, чаще всего сто метров.

Также его могут использовать с табличками, обозначающими стоянку для определенных видов транспорта-медицинского, общественного. За пределами населенного пункта за несколько сот метров будет стоять такой знак с табличкой, указывающей через сколько метров возможна парковка.

Знак парковка для инвалида

Этот знак выглядит как знак 6.4 с соответствующей табличкой внизу, которая указывает на право пользованием парковочным местом инвалидом. Зона действия при этом ограничивается специальной разметкой. Все въезжающие транспортные средства должны иметь знак «инвалид» на автомобиле. Его выдают инвалидам первой, второй и третьей группы, лицам, перевозящим инвалидов или детей-инвалидов. Если такой разметки нет, то территория ограничивается тремя с половиной метрами вокруг этого знака.

Знак инвалид

Этот знак приклеивается на машину на лобовое и ветровое стекло. Его могут получить:

  • Инвалиды;
  • Люди, перевозящие инвалидов;
  • Водители, транспортирующие детей-инвалидов.

Этот знак дает автомобилисту определенные льготы, наличие такой отметки является исключением действия многих знаков. Однако надо быть готовым подтвердить это состояние здоровья документами-к примеру выпиской из медицинской организации, если остановит сотрудник ГИБДД.

Знак пешеходный переход

Этот знак обозначает, что впереди проходит зона следования пешеходов через проезжую знак.

Знак устанавливается в двух видах в зависимости от направления движения: 5.19.1 справа налево, 5.19.2 слева направо.

Ширина участка определяется разметкой-зеброй. перед этим знаком водитель должен снизить скорость и пропустить всех людей, заступающих под этот знак и на зебру.

Если такая разметка отсутствует, то ширина зоны влияния исчисляется расстоянием между двумя табличками (знаки обязательно устанавливаются на каждой стороне дороги).

Знак эвакуатор

Дорожный знак эвакуатор имеет номер 8.24. Он относится к дополнительным знакам и ставится вместе с тем, что запрещает парковку и стоянку. Это значит что в его отсутствие за стоянку в неположенном месте будет выписан только штраф, а не эвакуация машины. Зона его действия совпадает с территорией запрещающего знака-до перекрестка или границы населенного пункта, а также до разрешающей таблички-знак эвакуатора со стрелкой, направленной вниз. Если этот знак устанавливается рядом с желтой разметкой (сплошной или прерывистой), то его зона ограничивается длиной этой разметки.

Знак жилая зона

Знак имеет номер 5.21, что означает въезд на жилую территорию и 5.22 что означает выезд. В этой зоне действует особый режим перемещения автомобилей с ограничением скорости и маневрирования. В городах такие зоны соответствуют домам и иным жилым и социальным постройкам, к примеру школам. Границы при этом составляют границы этих зданий с прилегающей территорией.

Знак движение прямо

Знак движение прямо номер 4.1.1 определяет направление перемещения вперед или же назад задним ходом. Исключение составляют маршрутки и автобусы. При этом зона простирается до окончания первого переезда или же до ближайшего перекрестка.

Знак такси

Знак 5.18 обозначает стоянку автомобилей такси. Он устанавливается на самом месте парковки и ограничивается ее территорией, может размещаться вместе с желтой разметкой.

Знак платная парковка

Этот знак является дополнительным к основному знаку 6.4 и представляет собой табличку 8.8. Иногда рядом пишут » Вы въезжаете в зону платной парковки», однако это не обязательно. Зона действия знака определяется основным символом 6.4.

Также конец платной парковки может обозначаться перечеркнутым знаком парковки с дополненной табличкой. Вместо знака может быть установлен соответствующий баннер.

Знак главная дорога

Знак 2.1 ставят перед перекрестком. Он дает водителю право первым пересекать этот перекресток по соответствующему направлению, его ставят вместе с табличкой, которая обозначает направления дороги, где основное направление выделяется жирной линией. Знак действует на перекрестке или до знака 2.2., который обозначает окончание главного пути.

Знак одностороннее движение

Этот символ имеет значение 5.5. Он регулирует направление движения только в одну сторону, которое начинается после этого знака. Окончание действия обозначается другим знаком-он имеет вид перечеркнутой стрелки и имеет номер 5.6.

Знак автобусная остановка

Он устанавливается в начале остановки, в крупных населенных пунктах знак имеет двусторонний вид. Его граница распространяется на место остановки. которое обозначено соответствующей постройкой и «карманом» для въезда общественных средств. Он накладывает ограничения на водителей легковых автомобилей, автобусы имеют преимущество в движении.

Знак движение по полосам

Знак 5.15.1 устанавливается на многополосных дорогах и разъездах и информирует водителя о возможных изменениях пути. Он не несет каких-то ограничений, а лишь касается предупреждения о маршруте.

Знак железнодорожного переезда

Этот знак устанавливается за несколько десятков метров до переезда.

Он может быть однополосным, значит впереди такое полотно и устанавливается за 50 метров,

двухполосным-за 100 и трехполосным — за 150 метров.

Это заставляет водителя снизить скорость и обратить внимание на светофор на путях поезда.

Знак ограничение скорости

Знак 3.24 указывает на ограниченную скорость, он имеет вид круга с указанием цифры допустимой скорости. Под ним висит табличка,указывающая длительность этого ограничения в метрах.

Таблички

Таблички 8.2.1. и 8.2.2. указывают протяженность действия знака и имеют вид таблиц с цифровым обозначением ограничительного расстояния. Табличка 8.2.3 указывает на окончание действия знака. 8.2.4 обозначает что автомобиль находится в области влияния знака и имеет вид двусторонней стрелки. Знаки 8.2.5 и 8.2.6 относятся к направлению ограничения вдоль каких-либо объектов.

Временные знаки

Временные знаки имеют зону действия, работающую по принципу постоянных, при этом отличается фон этих знаков-желтый.

Также они имеют приоритет перед основными знаками на дороге по ограничению влияния.

Территория влияния дорожных знаков обозначена в правилах дорожного движения и положениях ГОСТ.

Они имеют общие границы и некоторые уточняющие предписания, обозначенные дополнительными знаками на дороге. При несоблюдении этих ограничений накладываются штрафы.

Полезное видео

Здесь можно ознакомиться с информационными табличками к дорожным знакам ПДД:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва   +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Зона действия дорожных знаков: обязанности и права водителей

Название и зона действия дорожных знаков - эта та основа, на которой базируются все остальные знания водителей автомобилей. Без них невозможно совершить ни одного маневра, не опасаясь за свою жизнь. Так как запомнить и разобраться в названиях и зонах действия?

Особенно остро этот вопрос стоит перед начинающими водителями. Из-за нехватки практических, а иногда и теоретических знаний, у новичков нередко случаются ДТП. А ведь этого можно избежать, разобравшись, раз и навсегда, например, в том, какова зона действия дорожных знаков.

О дорожных знаках

Все, что должен и обязан знать и, несомненно, выполнять описывается в ПДД. Дорожные знаки, зоны действия каждой группы содержатся в Правилах. Не зная этих основ, водитель сразу же попадет в ДТП, едва выехав на дорогу.

Каждый дорожный знак имеет свое название. И обязанностью любого водителя является их изучение. Человек, управляющий транспортным средством, в первую очередь должен вспомнить название знака. Это является основой. Затем проще будет определить, что он значит, и где действует.

Немаловажные знания - зона их действия. У каждой группы знаков она своя. Так называется расстояние, на котором водитель, в обязательном порядке, должен подчиняться тому или иному техническому элементу организации движения. Без этих знаний он никогда не узнает, можно ли ему сворачивать, понизить или повысить скорость, развернуться и прочее.

Давайте рассмотрим некоторые знаки.

Предупреждающие

Данные технические средства организации движения сообщают заранее о предстоящей опасности.

Зона действия дорожных знаков, сообщающих о приближении к участку дороги, на котором водителю придется предпринять меры, соответствующие обстановке, не определена. Ведь основное свойство данных элементов дороги - это предупреждение. Они устанавливаются вне города за 150-300 м от опасной зоны, а в нем - за 50-100 м. Некоторые повторяются, для привлечения внимания водителей.

Обязанностью управляющего транспортным средством является своевременное распознание предупреждающих технических средств организации движения и принятие соответствующих мер.

Знаки приоритета

Одна из самых немногочисленных групп. Однако важность от этого они не теряют. При помощи знаков приоритета регулируется проезд перекрестков, определяют очередность проезда на узких участках дороги и других местах, где отсутствуют светофоры или регулировщик. То есть данная группа указывает, кто должен проехать первым, а кто уступить.

Зона действия дорожных знаков приоритета распространяется на перекресток, перед которым они установлены. Стоит отметить, что если на пересечении присутствуют и светофор, и данные средства регулирования движения, то очередность проезда решается первым. Знаки теряют свою силу и попросту не учитываются.

Располагаются они либо непосредственно перед перекрестком, либо за 50-100 м в городе, а вне его - за 150-300 м. Исключением является знак «Главная дорога». Он повторяется. Первый знак вне города располагается за 100-150 метров, а второй - непосредственно перед перекрестком.

Это правило действует только в том случае, когда главная дорога меняет свое направление, то есть не продолжается прямо. Тогда под ним устанавливается табличка, которая указывает, куда она сворачивает.

Зона действия предписывающих знаков

Эта группа технических средств организации движения, указывающих обязательное направление по конкретным участкам проезжей части, соблюдение скоростного режима, обозначающих части дороги, предназначенные для проезда определенных типов транспортных средств. Их нарушение грозит немалым штрафом для водителя.

Зона действия знаков дорожного движения, относящихся к данной группе, - на перекресток, перед которым они непосредственно установлены. Отдельного внимания требуют пересечения с разделительной полосой или зоной.

Предписывающие знаки, указывающее направление проезда транспортным средствам, имеют влияние на весь перекресток и до следующего обозначенного. То есть, если стоит знак «Движение прямо», то водителям автомобилей нельзя никуда сворачивать и до, и после разделительной полосы (или зоны). А обозначенным перекрестком является пересечение дорог, на котором установлен один или несколько знаков приоритета.

Зона действия может быть ограничена знаками дополнительной информации. Данные таблички располагаются снизу. Они имеют вид – цифры, указанной между двумя вертикальными стрелками (острие направленно вверх), на белом прямоугольнике. Располагаясь под знаком, они означают протяженность, на которой водитель обязан двигаться в указанном направлении (с определенной скоростью и так далее).

Таким образом, зона действия не заканчивается после обозначенного перекрестка. Так, к примеру, под знаком «Ограничение максимальной скорости» установлена табличка, указывающая протяженность в 500 м. Значит, зона действия - 500 м. А отсчет ведется сразу от знака по направлению движения вперед.

При расположении знака перед перекрестками, между которыми расстояние меньше 50 м, его действие распространяется на оба.

В обязанности водителя входит соблюдение направлений, скоростей и прочего, что предписывают знаки. Несоблюдение обернется штрафом или лишением права управлять транспортными средствами.

Знаки сервиса

Группа этих устройств организации проезда направлена на информирование водителей о местоположении служб или услуг по ходу движения.

Зона действия дорожных знаков сервиса аналогичная предупреждающим.

Обязанностью водителя - умение распознать данную группу технических средств организации движения. А правом является возможность пользоваться объектами сервиса, расположенными в соответствии со знаками.

Зона действия информационно-указательных

Эта группа технических средств организации дорожного движения вводит или отменяет режимы проезда, сообщает о местонахождении населенных пунктов и других объектов. Как таковой зоны действия у них нет. Дорожные знаки этой группы располагаются вдоль проезжей части, а отменяются такими же, но с диагональной красной линией.

Последние сообщают о прекращении действия. К примеру, синий прямоугольник с белой стрелкой, острие которой направлено вверх - говорит о том, что на данной проезжей части нет встречной полосы. Зона действия завершается после знака «Конец дороги с односторонним движением». Визуально это то же самый прямоугольник с белой стрелой, но уже на котором она перечеркнута диагональной красной линией справа налево.

Однако некоторые могут устанавливаться со знаком дополнительной информации. На нем указывается протяженность действия информационно-указательных устройств организации проезда. Устанавливаются и «читаются» данные сочетания аналогично предупреждающим знакам плюс табличка.

В обязанности водителей входит соблюдение режимов движения, которые вводит или отменяет данная группа. А также принимать во внимание информацию, которая указывается на данных технических средствах организации проезда.

Зона действия запрещающих дорожных знаков

Эта группа средств организации движения вводит или наоборот отменяет определенные ограничения в некоторых местах на проезжей части.

Водитель обязан их соблюдать, ведь штраф - это самое малое, что он может получить за нарушение. Человеческие жизни намного дороже сэкономленных пары минут, не стоит об этом забывать.

Зона действия запрещающих знаков дорожного движения - до ближайшего обозначенного перекрестка, если они не установлены в сочетании с табличками. Последние удлиняют либо укорачивают ее. В случае установки под ним дополнительного информационного знака, зона действия соответствует значению, указанному на нем. Поэтому очень важно знать как «читается» та или иная табличка.

Стоит обратить внимание на дорожный знак «Остановка запрещена», зона действия которого распространяется исключительно на ту сторону дороги, где он установлен. Это же правило относится и к знаку «Стоянка запрещена».

Временные знаки

Основная цель данного типа устройств организации движения - это отмена постоянных, в связи с ремонтными или другими мероприятиями. Временные знаки внешне схожи с основными, но на желтом фоне. В ПДД имеется несколько средств организации движения, которые никогда не становятся постоянными. Несмотря на это, они также изображены на желтом фоне.

Зона действия временных дорожных знаков зависит от того, к какой группе они относятся:

  • Предупреждающие - не имеют зоны действия.
  • Приоритета - только один знак может быть временным «Преимущество встречного движения». Зона действия заканчивается за мостом, узким участком дороги и других местах, где затруднен одновременный двусторонний проезд.
  • Запрещающие - несколько знаков являются исключительно временными. Остальные отменяются таким же устройством организации движения, но на желтом фоне и с четырьмя тонкими черными диагональными линиями справа налево.
  • Информационно-указательные - группа имеет несколько временных знаков, не имеющих аналогичных постоянных. Они либо рекомендуют направление объезда, либо изображают его схему.
  • Сервиса - не бывают временными.

Зона действия дорожных знаков: обязанности и права водителей

Название и зона действия дорожных знаков - эта та основа, на которой базируются все остальные знания водителей автомобилей. Без них невозможно совершить ни одного маневра, не опасаясь за свою жизнь. Так как запомнить и разобраться в названиях и зонах действия?

Особенно остро этот вопрос стоит перед начинающими водителями. Из-за нехватки практических, а иногда и теоретических знаний, у новичков нередко случаются ДТП. А ведь этого можно избежать, разобравшись, раз и навсегда, например, в том, какова зона действия дорожных знаков.

О дорожных знаках

Все, что должен и обязан знать и, несомненно, выполнять описывается в ПДД. Дорожные знаки, зоны действия каждой группы содержатся в Правилах. Не зная этих основ, водитель сразу же попадет в ДТП, едва выехав на дорогу.

Каждый дорожный знак имеет свое название. И обязанностью любого водителя является их изучение. Человек, управляющий транспортным средством, в первую очередь должен вспомнить название знака. Это является основой. Затем проще будет определить, что он значит, и где действует.

Немаловажные знания - зона их действия. У каждой группы знаков она своя. Так называется расстояние, на котором водитель, в обязательном порядке, должен подчиняться тому или иному техническому элементу организации движения. Без этих знаний он никогда не узнает, можно ли ему сворачивать, понизить или повысить скорость, развернуться и прочее.

Давайте рассмотрим некоторые знаки.

Предупреждающие

Данные технические средства организации движения сообщают заранее о предстоящей опасности.

Зона действия дорожных знаков, сообщающих о приближении к участку дороги, на котором водителю придется предпринять меры, соответствующие обстановке, не определена. Ведь основное свойство данных элементов дороги - это предупреждение. Они устанавливаются вне города за 150-300 м от опасной зоны, а в нем - за 50-100 м. Некоторые повторяются, для привлечения внимания водителей.

Обязанностью управляющего транспортным средством является своевременное распознание предупреждающих технических средств организации движения и принятие соответствующих мер.

Знаки приоритета

Одна из самых немногочисленных групп. Однако важность от этого они не теряют. При помощи знаков приоритета регулируется проезд перекрестков, определяют очередность проезда на узких участках дороги и других местах, где отсутствуют светофоры или регулировщик. То есть данная группа указывает, кто должен проехать первым, а кто уступить.

Зона действия дорожных знаков приоритета распространяется на перекресток, перед которым они установлены. Стоит отметить, что если на пересечении присутствуют и светофор, и данные средства регулирования движения, то очередность проезда решается первым. Знаки теряют свою силу и попросту не учитываются.

Располагаются они либо непосредственно перед перекрестком, либо за 50-100 м в городе, а вне его - за 150-300 м. Исключением является знак «Главная дорога». Он повторяется. Первый знак вне города располагается за 100-150 метров, а второй - непосредственно перед перекрестком.

Это правило действует только в том случае, когда главная дорога меняет свое направление, то есть не продолжается прямо. Тогда под ним устанавливается табличка, которая указывает, куда она сворачивает.

Зона действия предписывающих знаков

Эта группа технических средств организации движения, указывающих обязательное направление по конкретным участкам проезжей части, соблюдение скоростного режима, обозначающих части дороги, предназначенные для проезда определенных типов транспортных средств. Их нарушение грозит немалым штрафом для водителя.

Зона действия знаков дорожного движения, относящихся к данной группе, - на перекресток, перед которым они непосредственно установлены. Отдельного внимания требуют пересечения с разделительной полосой или зоной.

Предписывающие знаки, указывающее направление проезда транспортным средствам, имеют влияние на весь перекресток и до следующего обозначенного. То есть, если стоит знак «Движение прямо», то водителям автомобилей нельзя никуда сворачивать и до, и после разделительной полосы (или зоны). А обозначенным перекрестком является пересечение дорог, на котором установлен один или несколько знаков приоритета.

Зона действия может быть ограничена знаками дополнительной информации. Данные таблички располагаются снизу. Они имеют вид – цифры, указанной между двумя вертикальными стрелками (острие направленно вверх), на белом прямоугольнике. Располагаясь под знаком, они означают протяженность, на которой водитель обязан двигаться в указанном направлении (с определенной скоростью и так далее).

Таким образом, зона действия не заканчивается после обозначенного перекрестка. Так, к примеру, под знаком «Ограничение максимальной скорости» установлена табличка, указывающая протяженность в 500 м. Значит, зона действия - 500 м. А отсчет ведется сразу от знака по направлению движения вперед.

При расположении знака перед перекрестками, между которыми расстояние меньше 50 м, его действие распространяется на оба.

В обязанности водителя входит соблюдение направлений, скоростей и прочего, что предписывают знаки. Несоблюдение обернется штрафом или лишением права управлять транспортными средствами.

Знаки сервиса

Группа этих устройств организации проезда направлена на информирование водителей о местоположении служб или услуг по ходу движения.

Зона действия дорожных знаков сервиса аналогичная предупреждающим.

Обязанностью водителя - умение распознать данную группу технических средств организации движения. А правом является возможность пользоваться объектами сервиса, расположенными в соответствии со знаками.

Зона действия информационно-указательных

Эта группа технических средств организации дорожного движения вводит или отменяет режимы проезда, сообщает о местонахождении населенных пунктов и других объектов. Как таковой зоны действия у них нет. Дорожные знаки этой группы располагаются вдоль проезжей части, а отменяются такими же, но с диагональной красной линией.

Последние сообщают о прекращении действия. К примеру, синий прямоугольник с белой стрелкой, острие которой направлено вверх - говорит о том, что на данной проезжей части нет встречной полосы. Зона действия завершается после знака «Конец дороги с односторонним движением». Визуально это то же самый прямоугольник с белой стрелой, но уже на котором она перечеркнута диагональной красной линией справа налево.

Однако некоторые могут устанавливаться со знаком дополнительной информации. На нем указывается протяженность действия информационно-указательных устройств организации проезда. Устанавливаются и «читаются» данные сочетания аналогично предупреждающим знакам плюс табличка.

В обязанности водителей входит соблюдение режимов движения, которые вводит или отменяет данная группа. А также принимать во внимание информацию, которая указывается на данных технических средствах организации проезда.

Зона действия запрещающих дорожных знаков

Эта группа средств организации движения вводит или наоборот отменяет определенные ограничения в некоторых местах на проезжей части.

Водитель обязан их соблюдать, ведь штраф - это самое малое, что он может получить за нарушение. Человеческие жизни намного дороже сэкономленных пары минут, не стоит об этом забывать.

Зона действия запрещающих знаков дорожного движения - до ближайшего обозначенного перекрестка, если они не установлены в сочетании с табличками. Последние удлиняют либо укорачивают ее. В случае установки под ним дополнительного информационного знака, зона действия соответствует значению, указанному на нем. Поэтому очень важно знать как «читается» та или иная табличка.

Стоит обратить внимание на дорожный знак «Остановка запрещена», зона действия которого распространяется исключительно на ту сторону дороги, где он установлен. Это же правило относится и к знаку «Стоянка запрещена».

Временные знаки

Основная цель данного типа устройств организации движения - это отмена постоянных, в связи с ремонтными или другими мероприятиями. Временные знаки внешне схожи с основными, но на желтом фоне. В ПДД имеется несколько средств организации движения, которые никогда не становятся постоянными. Несмотря на это, они также изображены на желтом фоне.

Зона действия временных дорожных знаков зависит от того, к какой группе они относятся:

  • Предупреждающие - не имеют зоны действия.
  • Приоритета - только один знак может быть временным «Преимущество встречного движения». Зона действия заканчивается за мостом, узким участком дороги и других местах, где затруднен одновременный двусторонний проезд.
  • Запрещающие - несколько знаков являются исключительно временными. Остальные отменяются таким же устройством организации движения, но на желтом фоне и с четырьмя тонкими черными диагональными линиями справа налево.
  • Информационно-указательные - группа имеет несколько временных знаков, не имеющих аналогичных постоянных. Они либо рекомендуют направление объезда, либо изображают его схему.
  • Сервиса - не бывают временными.

Источник

Зона действия дорожных знаков

Место установки дорожных знаков

Лекция 4

Дорожные знаки. Применение дорожных знаков в различных условиях движения: на пересечениях и примыканиях, на кривых в плане, на подъёмах и спусках. Основы конструкция дорожных знаков. Особенности конструкции знаков с внутренним и внешним освещением. Разновидности световозвращающих систем и конструкция световозвращающей пленки. Классификация управляемых знаков и их конструкция. Несущие элементы при установке дорожных знаков и методы повышения их пассивной безопасности

При выборе места установки знака учитывают:

1) характер передаваемой информации;

2) особенности восприятия знака водителем;

3) интенсивности и скорость ТС на участке.

Расстояние видимости и расстояние от знака до места, о котором он предупреждает должны быть достаточными:

1) для оценки его содержания;

2) для принятия решения;

3) для выполнения водителем определенных действий по управлению а/м.

Предупреждающие знаки устанавливают на а/д на расстоянии 150-300 м до опасного участка. В населенных пунктах эти расстояния принимают 50-100 м. такие расстояния обеспечивают изменение скоростного режима до подхода а/м к опасному участку. Все запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета (кроме 2.3.1 – 2.3.3) устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие-либо ограничения. Знаки указанные в скобках выполняют функцию предупреждения, поэтому их устанавливают так же как и предупреждающие знаки.

Большинство информационных знаков особых предписаний и все знаки сервиса устанавливают перед участком дороги с характерными условиями дороги или перед объектом, о котором эти знаки информируют. Исключения составляют знаки предварительного указания направлений, они как и предупреждающие знаки должны быть установлены заранее.

Если дорожная обстановка не дает четкого представления по протяженности опасного участка, то предупреждающие знаки целесообразно применить табличкой 8.2.1. так рекомендуется указывать зону действия следующих знаков:

1) 1.12.1, 1.12.2 – если последовательно друг за другом расположено 3 и более крутых поворота.

2) 1.13 и 1.14 – если спуск и подъем не просматриваются на всем протяжении

3) 1.31 – если при въезде в тоннель невидно его противоположный конец.

Ограничения вводимые запрещающими или предупреждающими знаками как правило распространяются до ближайшего перекрестка, при отсутствии перекрестка до конца населенного пункта.

Зону можно уменьшить с помощью соответствующих табличек и знаков. Увеличить ее можно только путем повторения после каждого перекрестка.

Знаки 2.6. и 2.7 действуют только на узкий участок дороги устанавливая очередность движения. Знаки 2.3.1-2.3.3 предупреждают о пересечении второстепенной дороги, поэтому зона их действия до ближайшего перекрестка.

Зона действия информационных знаков, знаков особых предписаний и знаков сервиса обычно распространяется на определенной дороге, где установлен определенный порядок или до объекта, о котором эти знаки информируют.

Зона действия знака 6.2 распространяется до ближайшего перекрестка.

Особое место занимают знаки информирующие об определенном порядке движения на дороге или в населенном пункте. Информация осуществляется знаками 2.1, 5.1, 5.3, 5.5, 5.11, 5.8. зона действия этих знаков заканчивается лишь после установки соответствующих знаков 2.2, 5.2 и т.д. Зона действия знаков 5.23.1 и 5.25 также заканчивается после установки знаков 5.24.1 и. 5.28. Они определенный порядок движения не на отдельной дороге, а в пределах всего населения пункта, поэтому их устанавливают на всех его въездах.

Повторение, дублирование и предварительная установка знаков

Иногда возникает необходимость в установке 2-х и более одинаковых знаков. Один из них является основным, а остальные выполняют роль повторных, дублирующих или предварительных знаков. Основным является знак, в отношении которого принято решение о его установке. Основной знак устанавливают с правой стороны по ходу движения.

Повторные знаки – установка знака одноименного с основным на некотором расстоянии за основным по ходу движения.

Дублирование знака – установка знака одноименного с основным в одном створе слева от дороги, а также на разделительной полосе, острове или над проезжей частью.

Предварительная установка знака – установка знака одноименного с основным на некотором расстоянии до него. За некоторым исключением предварительные знаки устанавливают с табличкой.

Перед каждым перекрестком повторяют знак 2.1 при основном знаке устанавливаемом в начале дороги. Информационные знаки, знаки особых предписаний и указательные знаки 5.5-5.8 целесообразно повторить после сложных пересечений, с тем, чтобы водитель мог своевременно определить продолжение движения с односторонним или реверсивным движением.

Дублирование знака применяют в тех случаях когда имеются опасения, что основной знак может быть незамечен. Такая ситуация возможна при достаточно широкой проезжей части и интенсивности движения. При наличии 2-х и более полос в 1-м направлении обязательно дублируют знаки ограничивающие левый поворот или разворот ТС (3.18.2, 3.29, 4.1.2, 4.1.4), т.к. эти маневры совершаются из крайней левой полосы.

Предварительная установка знака является для водителя предупреждением о предстоящем ограничении или изменения порядка движения вводимым основным знаком.

Предварительно знаки устанавливают для предупреждения:

1) О необходимости изменения маршрута, если требование основного знака не может быть выполнено водителем (установка предварительных знаков 3.11-3.15, 8.1.1);

2) Об изменении порядка движения (5.15.1, 5.15.2, 2.2, 2.4, 2.6)

3) Об объектах расположенных на пути следования (знаки сервиса с указанием на них расстояния до объекта).

В всех перечисленных случаях необходимость и способы установки предварительных знаков оговариваются стандартом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 2

Совместное применение дорожных знаков

В некоторых случаях бывает ситуация когда один знак требует установки еще одного или нескольких знаков. Такая необходимость появляется:

1) При определении приоритетов движения;

2) При организации одностороннего движения;

3) При выделении полосы для ТС общего пользования.

При совместном применении дорожных знаков необходимо выполнить требование места установки дорожных знаков. Совместное применение знаков указывается в таблички, которая есть в нормативной и справочной литературе.

Дорожные знаки устанавливают справа по хожу движения а/м, слева или над проезжей частью располагают дублирующие знаки, над проезжей частью располагаются знаки, которые указывают направление движения (5.8.1, 5.8.2), а также предварительные указатели направлений (5.20.2). Над дорогой располагают и другие основные знаки, если содержащаяся на них информация относится к отдельной полосе движения. В этом случае необходимо применять табл. 8.14.

Высота и способ установки в каждом конкретном случае выбирается из условия наилучшей видимости знака.

Различают следующие способы установки знаков:

1) Способ установки знаков над а/д;

2) Способы установки предварительных указателей направлений;

3) Способы установки знаков в населенных пунктах.

На а/д стойки знаков устанавливают за бровкой земляного полотна:

1) На бермах присыпанных к обочине;

2) На откосах насыпей;

3) На полосе отвода за боковой канавой;

4) Над обочинами.

При этом расстояние от края обочины до ближайшего края знака должно составить 0,5-2 м, а до края знака предварительного указания направлений 0,5-5 м. В стесненных условиях как исключения стойки знаков устанавливают на обочинах или на разделительной полосе при соблюдении расстояния в 1 м между проезжей частью и краем знака.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 3

Знаки с внутренним освещением

Знаки с внешним освещением

Конструкции дорожных знаков

Дорожные знаки могут быть изготовлены:

1) Из листовой стали толщиной 0,8-0,5;

2) Из алюминиевых сплавов;

3) Из пластмассы;

4) Из стеклопластика.

При использовании любых материалов необходимо обеспечить атмосфероустойчивость и прочность. Должна быть обеспечена жесткость щитка знака. Она обеспечивается:

1) Ребрами жесткости по периметру;

2) Загибанием кромок щитка.

Знаки с большой площадью поверхности (более 1 м3) должны иметь специальные рамы и коркасы. Знаки освещают специальными фонарем или несколькими фонарями. Размещают фонари над знаком на таком расстоянии от освещенной поверхности, чтобы обеспечить необходимую яркость и равномерность ее освещения. Фонарь и знак объединяют пустотелом, через который пропускают электропровода.

Корпус знаков изготавливают из полимерных материалов, внутри окрашивают белой краской для улучшения рассеивания света, к корпусу крепят осветленную арматуру, передняя панель знака выполнена из органического стекла, с тыльной стороны наносят символ знака, оставшуюся часть панели окрашивают краской, которая соответствует цвету фона, которая обеспечена цвету ГОСТ 10807-78.

Для уменьшения проникновения пыли и влаги все соединения и отверстия герметизируют резиновыми прокладками и уплотнителями. Для присоединения знака к питающей электросети внутри корпуса есть клеммная колодка. Внутренняя проводка выполнена из медного провода с минимальным сечением 1 мм2.

Лицевая сторона таких знаков имеет световозвращающую поверхность. Она обеспечивает необходимую видимость в темное время суток, при этом черные и серые элементы изображения недолжны обладать световозвращающим эффектом.

Существует несколько типов световозвращающих систем:

1) Кубические световзвращатели (катафоты);

2) Сферические монолитные;

3) Сферические пленочные.

Наибольшее распространение получили световозвращающие пленки. Их преимущество:

1) Долговечность;

2) Простота закрепления на щитке знака;

3) Удобство ремонта и содержания.

Главным элементом световозвращающей пленки является микрошарики. Принцип работы: параллельные лучи света попадая на прозрачный микрошарик, проникает в него и собираясь в фокусе располагается на оси светового потока. Оптические свойства прозрачных материалов характеризуется показателями преломления n. Он определяется отношением синуса угла падения луча α к синусу угла преломления β.

При высоком показателе преломления n>2,точка фокуса находится внутри шарика, при n

8.2.1 «Зона действия»

27 Май 2015      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

Среди знаков дополнительной информации (или табличек) особое место отводится группе знаков с названием «Зона действия».

Правила дорожного движения предусматривают применение данных табличек в том случае, если существует необходимость ограничить зону действия некоторых знаков, а также обозначить протяженность опасных участков дороги.

Всего табличек «Зона действия» шесть.

Рассмотрим первую из них – 8.2.1.

Прежде всего, табличка «Зона действия» используется с пятью запрещающими знаками: 1) «Ограничение минимальной дистанции» (3.16); 2) «Обгон запрещен» (3.20); 3) «Обгон грузовым автомобилям запрещен» (3.22); 4) «Ограничение максимальной скорости» (3.24); 5) «Подача звукового сигнала запрещена» (3.26).

Если помните (а это необходимо помнить!), указанные запрещающие знаки действуют с места своей установки и до места установки запрещающего знака «Конец зоны всех ограничений», ближайшего перекрестка, а при движении в населенном пункте — до конца населенного пункта. (Есть и иные способы прекращения их действия, но отмеченные варианты – общие для всех них).

А теперь представьте себе, что зону действия любого из этих знаков нецелесообразно продлевать до указанных участков дороги – знака «Конец зоны всех ограничений», перекрестка или конца населенного пункта. Просто в этом нет необходимости.

И в этих условиях табличка «Зона действия» станет выходом из ситуации. Она укажет протяженность зоны действия установленных с ней запрещающих знаков.

Табличка «Зона действия» часто используется и с целым рядом предупреждающих знаков. Подобное сочетание следует рассматривать в качестве указания на протяженность опасного участка дороги, выраженного предупреждающим знаком.

Однако здесь необходимо отметить, что многие водители делают досадную ошибку в понимании данного сочетания знаков. Возьмем за основу пример дорожной ситуации, изображенный на рисунке.

Несведущие водители полагают, что опасный участок дороги, связанный с опасными поворотами, начнется с места установки знаков и будет продолжаться на протяжении 500 метров. Это в корне неверная трактовка. Правильный вариант иной: через 150-300 метров  с места установки знаков начнется опасный  участок дороги, связанный с опасными поворотами, который будет продолжаться 500 метров.

Согласитесь, это отличие принципиально. Просто не следует забывать о правилах установки предупреждающих знаков (за 50-100 метров в населенном пункте и 150-300 метров вне населенного пункта до начала опасного участка дороги). Табличка лишь укажет на протяженность опасного участка, но не отменит принципов установки предупреждающих знаков. Помните об этом, пожалуйста!

Правилами также предусматривается использование таблички «Зона действия» с двумя информационными знаками — «Рекомендуемая скорость» (6.2) и «Парковка (парковочное место)» (6.4). Если помните, то зоны их действия ограничиваются ближайшим по ходу следования перекрестком. Поэтому табличка «Зона действия» используется  вместе с данными знаками тогда, когда не существует  необходимости распространять действие знаков до перекрестка.

Таким образом, табличка «Зона действия» применяется, во-первых, для ограничения зоны действия установленных с ней знаков, во-вторых, для обозначения протяженности опасных участков дороги, обозначенных предупреждающими знаками.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак 8 2 1
  • знак зона действия
  • дорожный знак 8 2 1
  • зона действия знака

Правила установки дорожных знаков | ЕВРО XXI ВЕК

Установка и зоны действия знаков Место установки. При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. В зависимости от значения знака водитель может совершать различные действия, вплоть до остановки автомобиля. Поэтому расстояние видимости и расстояние от знака до места, о котором он предупреждает, должны быть достаточными для оценки его содержания, принятия решения и выполнения водителем определенных действий по управлению автомобилем. В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки» предупреждающие знаки (за редким исключением) устанавливают на автомобильных дорогах на расстоянии 150-300 м от начала опасного участка, а в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м. При этом учитывают, что скорость движения в первом случае выше, чем во втором. Все запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета (кроме знаков 2.3.1-2.3.7) устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие-либо ограничения. Знаки 2.3.1 -2.3.7 выполняют функцию предупреждения, поэтому их устанавливают так же, как и предупреждающие знаки. Большинство знаков особых предписаний, информационных и все знаки  сервиса устанавливают перед началом участка дороги с характерными условиями движения или перед объектом, о которых эти знаки информируют. Исключения составляют знаки предварительного указания направлений, которые (как и предупреждающие знаки) должны быть установлены заранее. Расстояние их установки до ближайшего пересечения в каждом случае оговаривается стандартом.

Зона действия. Предупреждающие знаки информируют об определенном участке дороги повышенной опасности, протяженность которого определяет сам водитель. Если дорожная обстановка не дает четкого представления о протяженности участка, то предупреждающие знаки целесообразно применять с табличкой 8.2.1.

Ограничения, вводимые запрещающими и предписывающими знаками, распространяются, как правило, до ближайшего перекрестка (при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта). Это объясняется возможностью выезда из бокового проезда на дорогу с введенным ограничением водителя, который об этом ограничении не знает. При необходимости зону действия можно уменьшить с помощью соответствующих табличек или знаков. Увеличить ее можно только путем их повторения после каждого перекрестка. Наряду с этим среди запрещающих и предписывающих имеются знаки локального действия. Вводимые ими ограничения распространяются лишь на то пересечение или то сечение дороги, перед которым они установлены. К ним относятся знаки 3.1, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 4.1.1-4.2.3, причем знак 4.1.1, установленный в начале улицы (после перекрестка), также действует до ближайшего пересечения. Среди знаков приоритета локальный характер носят знаки 2.4 и 2.5. Их устанавливают непосредственно перед местом, где нужно уступить дорогу (без остановки или с остановкой транспортных средств). Знаки 2.6 и 2.7 действуют только на узкий участок дороги, устанавливая очередность проезда. Знаки 2.3.1-2.3.7 предупреждают о пересечении второстепенной дороги, поэтому зона их действия – до ближайшего перекрестка. Действие знаков особых предписаний, информационных и знаков сервиса обычно распространяется на конкретный участок дороги, где установлен определенный порядок движения, либо до объекта, о котором эти знаки информируют. Зона действия знака 6.2 «Рекомендуемая скорость» распространяется до ближайшего перекрестка. Особое место занимают знаки, информирующие об определенном порядке движения на дороге или в населенном пункте. Информация о порядке движения на дорогах осуществляется с помощью знаков 2.1, 5.1, 5.3, 5.5, 5.8 и 5.11. Зона действия этих знаков (независимо от встречающихся на пути следования перекрестков) заканчивается лишь после установки соответствующих знаков 2.2, 5.2 и т. д. Разумеется, водители, выезжающие из боковых проездов на дороги, должны быть проинформированы о порядке движения на этих дорогах. Это обеспечивается путем установки знаков 5.1 и 5.3 с табличками 7.1.3-7.1.4 или специальными знаками, предусмотренными стандартом. Зона действия знаков 5.21, 5.23, 5.25, 5.27, 5.29, 5.31 так же, как и в предыдущих случаях, заканчивается после установки соответствующих знаков 5.22, 5.24, 5.26 и т. д. Они вводят определенный порядок движения или в пределах зоны действия этих знаков, или в пределах всего населенного пункта. Поэтому эти знаки устанавливают на всех въездах в зону или населенный пункт. Место установки знака 5.23 не обязательно должно совпадать с административной границей населенного пункта. Его целесообразно устанавливать после этой границы там, где фактически требуется вводимое знаком ограничение скорости (начало жилой застройки, пешеходного движения). Повторение, дублирование и предварительная установка знаков. В практике организации движения нередко возникает необходимость в установке двух и более одинаковых знаков. При этом один из них является основным, а остальные выполняют роль повторных, дублирующих или предварительных знаков. Основным является знак, устанавливаемый у объекта, на который распространяется действие или информация этого знака. Основной знак, кроме специально оговоренных случаев, устанавливают справа по ходу движения.

Повторение знака – это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии за ним по ходу движения.

Дублирование знака – это установка знака, одноименного с основным, в одном створе слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью. Предварительная установка знака – это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии до него. Повторение знака является необходимым, если в зоне его действия находится пересечение дорог. Повторный знак устанавливают сразу за перекрестком (если не вводится зональное ограничение) или реже перед ним. Это зависит от характера передаваемой знаком информации. Перед каждым перекрестком повторяют знак 2.1 при основном знаке, устанавливаемом в начале дороги. Необходимость в этом диктуется характером знаков 2.5 или 2.4. Их устанавливают перед выездом на главную дорогу с боковых улиц, но они не информируют водителя, что эта дорога главная, а требуют лишь уступить дорогу с обязательной остановкой или без нее. Вместо повторного знака 2.1 можно применять одну из разновидностей знака 2.3. Однако, учитывая, что его устанавливают не непосредственно перед перекрестком, а на определенном расстоянии до него (что не всегда возможно в условиях города), применение знака целесообразно вне населенных пунктов. После перекрестка с табличкой 8.1.1 повторяются предупреждающие знаки, если перекресток находится между местом установки основного знака и опасным участком дороги, о котором этот знак предупреждает. При большой зоне действия запрещающих знаков они повторяются после каждого перекрестка (или после населенного пункта), находящегося в этой зоне. Чаще всего такая необходимость возникает при ограничении скорости, обгона, остановки и стоянки автомобилей. Типичной ошибкой в этих случаях является установка одного знака с табличкой 8.2.1, где указана зона большого протяжения, в пределах которой встречаются перекрестки или даже населенные пункты. Избежать повторения после каждого перекрестка знаков ограничения стоянки или максимальной скорости можно путем введения зонального ограничения с помощью соответственно знаков 5.27 или 5.31. Знаки запрещения остановки и стоянки целесообразно повторять с табличкой 8.2.4 на перегонах между перекрестками, устанавливая их после мест разворота, для информирования водителя о том, что после разворота он попадает в зону их действия. Знаки особых предписаний 5.5 и 5.8 целесообразно повторять после сложных пересечений с тем, чтобы водитель мог своевременно определить продолжение дороги с односторонним или реверсивным движением. Знак 5.14 необходимо обязательно повторять после каждого перекрестка, устанавливая его над полосой, выделенной для маршрутных транспортных средств. Отсутствие повторного знака 5.14 после перекрестка означает, что указанная полоса может быть использована всеми водителями, так как применяемая для тех же целей разметка 1.23 может быть не видна из-за грязи или снега на дорожном покрытии. Исключительным случаем является обязательное повторение знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23, 1.25 на дорогах вне населенных пунктов. Они предупреждают водителя об особо опасных условиях движения и повторяются независимо от наличия перекрестка после установки основного знака. Повторный знак в указанных случаях устанавливают за 50-100 м до начала опасного участка, поэтому применение совместно с ним таблички 8.1.1 не обязательно. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах. Дублирование знака применяют в тех случаях, когда имеется опасение, что основной знак может быть не замечен водителем. Такая ситуация возможна при достаточно широкой проезжей части и интенсивном движении. При наличии двух и более полос для движения в одном направлении обязательно дублируют знаки, ограничивающие левый поворот или разворот транспортных средств, так как эти маневры совершаются из крайней левой полосы. Предварительная установка знака является для водителя предупреждением о предстоящем ограничении или изменении порядка движения, вводимом основным знаком. Необходимость в установке предварительного знака отпадает, если стандартом предусмотрен соответствующий предупреждающий знак. Например, перед кольцевой развязкой, обозначенной знаком 4.3, может быть в необходимых случаях установлен знак 1.7 или знаку 5.6 предшествовать знак 1.21. Однако многообразие подобных случаев в практике организации движения потребовало бы значительно увеличить группу предупреждающих знаков. В этом нет необходимости, учитывая возможность установки предварительных знаков. Тем более, что предварительный знак, имеющий одинаковый символ с основным, более точно передает водителю информацию о характере предстоящих изменений.     Предварительные знаки устанавливают для предупреждения: о необходимости изменения маршрута, если требование основного знака не может быть выполнено водителем (установка предварительно знаков 3.11—3.15 с табличкой 8.1.1); об изменении порядка движения (установка предварительно знаков 5.15.1 и 5.15.2, а также 2.2, 2.4, 3.1, 5.1—5.3, 6.19.1 и 6.19.2 с табличкой 8.1.1); об объектах, расположенных на пути следования (установка предварительно знаков сервиса с указанием на них расстояния до объекта). Во всех перечисленных случаях необходимость и способы установки повторных и предварительных  знаков оговариваются стандартом.

Совместное применение дорожных знаков. В практике организации движения часто возникают ситуации, когда один знак требует установки еще одного или группы знаков. Помимо уже перечисленных случаев повторения, дублирования и предварительной установки знаков, такая необходимость появляется, например, при определении приоритета в движении, организации одностороннего движения, выделении полосы для маршрутных транспортных средств и т. д. Обязательное совместное применение знаков представлено в табл. 8.2.

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

1.1

1.1

Вне населенных пунктов за 50-100 м до переезда

1.2

1.2

Там же

1.2

1.3.1 или 1.3.2

Перед переездом

1.1 или 1.2

1.4.1

Вне населенных пунктов с первым знаком 1.1 или 1.2

1.1 или 1.2

1.4.3

Там же с повторным знаком 1.1 или 1.2

1.1 или 1.2

1.4.2

Там же посередине между первым и повторным знаками 1.1 или 1.2

1.7

4.3

Перед перекрестком

1.9

1.9

Вне населенных пунктов за 50-100 м до опасного участка

1.10

1.10

Там же

1.17

5.20

Непосредственно перед искусственной неровностью

1.21

5.6

В конце дороги с односторонним движением

1.21

3.1

Там же,  но для встречного движения

1.22

5.19.1 и 5.19.2

На пешеходном переходе

1.23

1.23

Вне населенных пунктов за 50-100 м,  в населенных пунктах за 50-60 м до опасного участка с табличкой 8.2.1

1.25

1.25

Вне населенных пунктов за 50-100 м,  в населенных пунктах непосредственно у начала дорожных работ

2.1

2.1 или 2.3.1-2.3.7

Перед каждым перекрестком

2.1

2.4 или 2.5

Со стороны второстепенных дорог перед каждым перекрестком

2.1

2.2

Перед перекрестком, на котором дорога утрачивает статус главной

2.2

2.4 или 2.5

Перед перекрестком

2.3.1-2.3.7

то же

Перед перекрестком со стороны второстепенных дорог

2.4 или 2.5

2.1или 2.3.1-2.3.7

На главной дороге перед перекрестком

2.4

2.4 с табличкой 8.1.1

Предварительно вне населенных пунктов

2.5

2.4 с табличкой 8.1.2

Там же

2.6 или 2.7

1.20.1-1.20.3 соответственно

Предварительно

2.6

2.7

В конце участка, но для встречного движения

2.7

2.6

Там же

3.1

4.1.1-4.1.6 или 3.18.1-3.18.2 соответственно

Перед поворотом в сторону знака 3.1

3.2-3.9

3.2-3.9 соответственно с табличкой 8.3.1-8.3.3

Перед поворотом в сторону одного из знаков 3.2-3.9

3.4

6.15.1-6.15.3 соответственно

Перед каждым перекрестком на протяжении объездного маршрута

3.11-3.15

3.11-3.15 соответственно с табличкой 8.1.1

Предварительно в начале участка дороги,  на котором знаки 3.11-3.15 вводят соответствующие ограничения

4.5

4.1.1-4.1.6 или 3.18.1-3.18.2 соответственно

Перед поворотом в сторону знака 4.5

5.1

5.1 с табличкой 8.1.1

Предварительно перед ближайшим перекрестком или разворотом

5.1

5.1 с табличкой 8.1.3 или 8.1.4

Перед съездами на автомагистраль на пересечениях в разных уровнях

5.1

5.1 с табличкой 8.3.1 и знак 4.1.2

Перед выездом на автомагистраль на примыканиях в одном уровне

5.1

5.2

В конце автомагистрали и в начале съездов с нее

5.1

5.2 с табличкой 8.1.1

Там же предварительно

5.3

5.3 с табличкой 8.1.1

Предварительно перед ближайшим перекрестком или разворотом

5.3

5.3 с табличкой 8.1.3 или 8.1.4

Перед съездами на дорогу, обозначенную знаком 5.3,  на пересечениях в разных уровнях

5.3

5.3 с одной из табличек 8.3.1-8.3.3

Перед пересечением с дорогой, обозначенной знаком 5.3

5.3

5.4

В конце дороги,  обозначенной знаком 5.3

5.5

5.7.1 или 5.7.2

Перед выездом на дорогу, обозначенную знаком 5.5,  с примыкающих дорог

5.5

5.6

В конце дороги с односторонним движением

5.5

3.1

Там же,  но для встречного движения

5.5

1.21

Предварительно перед знаком 5.6

5.8

5.10

Перед выездом на дорогу, обозначенную знаком 5.8, с примыкающих дорог

5.8

5.9

В конце дороги,  обозначенной знаком 5.8

5.11

5.13.1 или 5.13.2

Перед выездом на дорогу,  обозначенную знаком 5.11,  с примыкающих дорог

5.11

5.12

В конце дороги,  обозначенной знаком 5.11

5.11

3.1

Там же,  но для встречного движения

5.14

5.14

Повторяется за каждым перекрестком на всем протяжении участка,  где действует знак 5.14

5.15.3

5.15.5

В конце дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона

5.15.4

5.15.6

В конце участка средней полосы,  обозначенного знаком 5.15.4

5.15.7

5.15.7

Повторяется за каждым перекрестком на всем протяжении участка,  где действует знак 5.15.7

5.21

5.22

На всех выездах жилой зоны

5.23.1 или 5.23.2

5.24.1 или 5.24.2

В конце населенного пункта

5.25

5.26

В конце населенного пункта

5.27

5.28

В конце зоны с ограничением стоянки

5.29

5.30

В конце зоны регулируемой стоянки

5.31

5.32

В конце зоны с ограничением максимальной скорости

6.8.1

6.8.2 или 6.8.3

Перед поворотом в сторону знака 6.8.1

6.9.1-6.9.2

6.10.1 или 6.10.2

Непосредственно перед перекрестком

6.17

6.18.1-6.18.3

На протяжении объездного маршрута перед каждым перекрестком

6.19.1

6.19.1 с табличкой 8.1.1

Предварительно

6.19.1

6.19.2 с табличкой 8.1.1

В конце участка на разделительной полосе за 50-100 м до ее разрыва

6.19.1

3.1 и 4.2.1

В конце участка на разделительной полосе после ее разрыва

7.1-7.14

7.1-7.14

Вне населенных пунктов предварительно за 60-80 км,  15-20 км и 400-800 м с указанием на знаках расстояний до объекта.

7.17-7.18

7.17-7.18

соответственно

В населенных пунктах предварительно за 100-150 м до объекта.

В зависимости от условий движения совместно с установленным в соответствии с требованиями стандарта знаком могут применяться и другие знаки, целесообразность которых определяется конкретной дорожной ситуацией (например, знаки ограничения скорости, запрещения стоянки, остановки и обгона и т. д.). Способы установки знаков. Дорожные знаки устанавливают справа по ходу движения автомобиля, слева или над проезжей частью располагают дублирующие. Над проезжей частью располагают знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие направление движения по полосам, а также предварительные указатели направлений 6.9.2. Размещают над дорогой и другие основные знаки, если содержащаяся на них информация относится к отдельной полосе движения (в этом случае необходимо применять дополнительную табличку 8.14). Высоту и способ установки в каждом конкретном случае выбирают из условий наилучшей видимости знака. Кроме того, следует учитывать возможность случайного или преднамеренного их повреждения, а также загрязнения лицевой поверхности брызгами от проходящих автомобилей. Способы установки знаков на автомобильных дорогах и в населенных пунктах показаны на рис. 8.3-8.4. Все размеры даны в метрах. На автомобильных дорогах стойки знаков устанавливают за бровкой земляного полотна – на бермах, присыпанных к обочине, и откосах насыпи, а также на полосе отвода за боковой канавой или над обочинами. При этом расстояние от края обочины до ближайшего края знака должно составлять 0,5-2,0 м, а до края знаков индивидуального проектирования – 0,5-5,0 м. В стесненных условиях (как исключение) стойки знаков устанавливают на обочинах или разделительной полосе при соблюдении минимально допустимого расстояния 1 м между проезжей частью и краем знака. В этих случаях знаки не должны ограничивать видимость, а их стойки должны быть ударобезопасными или иметь защитные ограждения.

В населенных пунктах знаки устанавливают: на индивидуальных стойках или колонках; на одной колонке со светофором; на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов или стенам зданий, на тросах-растяжках. Допускается установка знаков над тумбами, расположенными на островках безопасности.


Смотрите также