
ГУР или гидроусилитель руля – важный элемент современной машины. Благодаря ему повышается уровень безопасности авто, ведь также ГУР снижает утомляемость водителя, также гидроусилитель позволяет лучше парковаться в весьма сжатых городских условиях. Но помните, что устройство будет выполнять свою функцию на 100% только в случае правильного ухода. Так, к примеру, одно из важных – замена масла в гидроусилителе руля, своими руками провести работы при этом сможет каждый человек. А наша статья поможет вам в этом.
Шаг первый – подготовка к замене маслаПрежде всего определим тип масла в автомобиле – точные сведения всегда можно найти в инструкции по управлению авто. Если вы не можете найти такую информацию, обратитесь в специализированный магазин, где должны подсказать нужную информацию. Только обязательно запомните или укажите свой номер VIN.
Нежелательно экономить на жидкости – выбирайте дорогие и проверенные временем марки масел гидроусилителя руля, поскольку от этого зависит ваша безопасность. Для заправки можете брать литровую баночку – этого должно хватить. Но рекомендуется приобрести две емкости, вторая пойдет на промывку деталей ГУРа.
Также не обойтись без инструментов, которые помогут нам провести замену масла в гидроусилителе руля своими руками. Вооружиться нам придется пассатижами с длинной губкой – такая модификация инструмента намного удобнее. Из других инструментов нам будут нужны два гаечных ключа и отвертка, дополнительно приготовьте две пустые бутылки из прозрачной воды на 1,5 литров. У одной бутылки срежьте ножом верхнюю часть, превратив в стаканчик.
Не обойтись без нескольких тряпок, которые хорошо впитывают жидкость и небольшой шприц. Вам также понадобятся винтовые хомуты, необходимые для крепления шлангов гидроусилителя. Некоторые при выполнении замены масла используют заводской хомут, однако он не отличается надежностью, что может усложнить вам работу.
Как самостоятельно поменять масло в гидроусилителе руля?Первое, что сделайте – установите автомобиль на ровной площадке и обязательно зафиксируйте, чтобы, не дай Бог, не покатилась. После этого поднимите первую часть машины, используя домкрат. Высота должна быть такой, чтобы колеса авто могли свободно вращаться.
Не выключайте двигатель. После этого поднимите и надёжно зафиксируйте капот, чтобы он не упал вам на голову при замене масла. Отвинтите крышку в бачке ГУРа и с помощью шприца начните вливать масло.
Важно: при проведении работ исключите попадание жидкости на радиатор, генератор, ремни двигателя – это может негативно сказаться на их работе.
После того, как вы перекачали масло, немного ослабьте хомут, используя пассатижи. Когда будете его снимать, обязательно поставьте вниз отрезанную баночку и тряпку, чтобы масло не вылилось. Последний шаг – промывка шланга и агрегатов гидроусилителя от грязи, постоянно скапливающейся внутри
Залейте в бачок масло и проверьте, не сочится ли оно при заглушенном штуцере. Запустите двигатель на малых оборотах. В данный момент вам, скорее всего, понадобится помощник, который должен в этот момент вращать руль то в одну, то в другую сторону до упора, делая так постоянно, пока вы проверяете. В этот момент из обратного шланга в заранее подставленную емкость должна политься загрязненная жидкость. Продолжайте подливать свежее масло при вращающемся руле – ровно до момента, пока жидкость не станет чистой
После этого переходим к промывке бачка. Тут нужно помнить, что его конструкция предусматривает фильтр и грязевик. Эти детали можно промыть только после снятия бачка. Чтобы это сделать, снимите второй шланг, подающий масло в насос гидроусилителя. Сняв бочок, тщательно очистите его бензином (причем использовать ацетон либо растворитель нельзя ни в коем случае). Вытрите или просушите бачок и только потом ставьте его на место. В завершении устанавливаем шланги.
Последний шаг по замене маслаДоливаем масло до риски «Максимум», после чего снова запускаем авто, вращая руль и подливая жидкость в бачок. В этот момент старайтесь следить за тем, как «ведет» себя масло. Так, вначале оно должно пениться и пузыриться. Не переживайте, просто продолжайте вращать руль, пока пузыри не пройдут.
После этого можете заглушить двигатель и закрыть заливную горловину емкости. Обязательно протрите моторный отсек тряпочкой, чтобы убрать капли масла. Вот и все! осталось просто опустит машину обратно.